Форум » Александр Маракулин » Свидригайлов... » Ответить

Свидригайлов...

Modeski: Общественность в лице kuzia и меня хочет записей... Доколь чахнуть в неведении??? (прим. адм. Ой! смайлики поменяли адреса и теперь их не видно) Добавлено: ОПРОС Ваше мнение о "ПиН" Артемьева и др.

Ответов - 492, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

Listik: Это, конечно, не Нотр Дам... (по силе восприятия музыкального, да и литературного материала... Жанры, однако, или стилистика. Кому как больше нравится). Знаете, во фразе «мы строили, строили и наконец построили» уже заложена хорошая доля иронии, если не сказать хужей. «Где Кура и где твой дом?» Понятно, образ собирательный... Господин Ряшенцев подсобрал в Господина С и Ставрогина заодно, мне так привиделось (еще один ходок по несовершеннолетним). Но опять же персонаж ГС вывернут –и ни тот, и ни другой, брат их названный. Но это дело авторов. Что сотворили, то и жалуем... Итак это некто, противопоставленный своим персональным злодейством Родиону. Ладно... Посмакую исполнение Маракулиным. Да, задалась вопросом: а была ли работа хормейстера-постановщика (или как еще назвать того, кто руководит исполнительским процессом - где убавить прыть, где поддать, где тянуть или речитативеть и т.д., и т.п.)? Если и была, то меня не удовлетворила... Романс... Единственная песня, в которой мелодия нормальная прослушивается. Романс маньяка-педофила в период ремиссии, он может об ЭТОМ пропеть игриво, весело, душевно, щемяще и немного даже где-то стебаясь... Это г=р, и микроскопическая, но такая яркая растяжка звука Ч в слове чрево, что вместо этого слова все время хочется смачно спеть другое, известное широкой публике... И придыхания, и набирание оборотов в темпе, и смех в конце с хриплым выкриком О-ПА? Ах, кабак, кабак... Какие бы кадры могли получиться... Чудесная концовка немки. Интересно, как бы Маракулин отыграл реплику фрау? Думаю, руками и физиономией. Вода прибывает... В протяжности надлом и безысходность, мрак... Непротивление выходу на финишную прямую к вечности... Вальсок... почему диалог/монолог оформлен им? Вальс.. и два татя. Как-то мне это очень не понравилось. Для меня вальс – это, прежде всего оттенки любви, эмоционального настроя, страстей даже – выражение отношений между мужчиной и женщиной, в конце концов! Но зачем «вальсировать» убийцам и растлителям?.. А также еще одна неприятность - это диссонанс текста и музыки. Даже Маракулину, играющему интонацией, с его приятным моему уху голосом, не удалось сделать этот номер привлекательным. Банька с пауками... Маракулин представляется в образе беса – с рожками, хвостом, козлиной бородкой и чертями в глазах и приплясывающий до последнего... Дуэт с Соней. Первая часть чувственно, даже похотливо... это его ммммм. Мало... Артисту с его драматическим диапазоном и фактурой противоречивой и неоднозначной играть психоэмоциональных персонажей сам бог велел (привет святому отцу!). Хотя и простака смогет, и лирического тоже. О репертуаре ГС. Рифмы тяжеловесные, бездарные какие-то... Смысл вроде понятен, но так нехудожественны словесные комбинации... Музыка тоже не легла на душу, такая не запоминающаяся и неинтересная (разве что кроме романса и дуэта). Эти три-четыре песни явились для меня примером как музыка может не сочетаться со словами. Резюме: сыро. От этой работы видно все создатели устали уже за столько лет, кроме исполнителей бедных, которым любая работа да от таких мэтров в радость... Мнение частное. При благоприятных внешних и внутренних факторах подлежит корректировке

Марина: Да-с, Ряшенцев наверное был бы рад узнать, что он бездарность, какое-то разнообразие за столько лет. И Артемьев тоже забыл мастер-классы взять:) Охреневаю от вас. Кто резюмирует, оговаривайте как-то, слушали ли вы целиком или только Маракулина, это принципиально. "Хормейстером" был прежде всего композитор, некоторые номера корректировал Кончаловский, педагог по вокалу отслеживала все, в рамках этики. Виллина, про Христа и служебку наверное оч остроумно, но я лучше не буду развивать эту тему, как-то не по себе уже. Лен-Лис, договоримся, когда-чего. Если раньше у меня не взорвется мозг:)

Марина: Надежда, сказано по-русски - постучать в мою личку или почту. У вас самой ЛС нету, так что пока помочь не могу. Ваш ход.

Villina: Ну, годы идут... за зрелостью следует не вторая молодость. Мудрость старости зачастую не сродни творческому расцвету. Ну а что ж, разве религиозный экстаз даже внешне не похож на состояние младых на концерте? Кто скажет, что во времена Нотра никогда не испытывал катарсис с театральном зале? PS Марина)) Не стоит принимать критические замечания дилетантов как личную обиду (сужу по резкому тону - ну вот хотя бы за что попало бедной Надежде). Я, к примеру, помню, что тебе не нравится Нотр. Ну и что. Я на дуэль за Коччианте не вызову.

Марина: мне не нравится Нотр, но я не записываю Коччанте в бездари (хотя от фильмографии того же ЭН он наверное сам бы в ступор впал:)) мои вкусы это мои трудности:) Надеюсь, что за Кима тоже никто не вызовет на бой чести:) Надежда вообще не говорила еще ничего об опере, так что ей попасть и не могло:) Я еще раз повторила сказанное. Что иногда все же утомляет, поэтому не вызывает экстаза:) Мало что-то отзывов, особенно об опере в целом. Где есть о чем говорить про 2,5 часа музыки.

Tatevik: А это потому что всем все по, кроме Марпакулина, конечно. Как можно только судить о продукте по 3 пэстням - ума не приложу. Я бы постеснялась писать.

Дипломатка: Tatevik попрошу не коверкать имени кумира :))))

Дипломатка: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=822621

Anna-Maria: Просили об опере в целом, сейчас я напишу. Прослушала полностью... (Заметьте, слушала еще до концерта Аланьи, так что была в полном умственном здравии и с незатуманенным сознанием ) Не зацепило никак. Это не опера, ни в коем случае!! Максимум - мюзикл... Я не услышала там хотя бы одной приличной мелодии, точнее я там мелодию вообще не услышала. Я не говорю уже о том, чтобы найти там хотя бы какую-то единую музыкальную канву. Складывается впечатление, что аранжировка сделана на обычном синтезаторе. Во-вторых, по персоналиям не понравился никто. Особенно хочется выделить одинаковые интонации Сидорцовой и драмтенор Маракулина Если судить об этом в целом, то получились 2 ну очень нудных диска. С постоянными завываниями Раскольникова, странными хоровыми сценами. Я не знаю, как это можно поставить на сцене! Да еще так, чтобы зрители не ушли после первого отделения!!! Все вышенаписанное ИМХО.

NiKita: Насколько я помню, Мармеладову НИКТО на панель не толкал, тем более силой - САМА пошла (в силу обстоятельств, разумеется). Это к вопросу о том, как народ дружно накинулся на Господина, такой он, сякой...

Дипломатка: Anna-Maria вот не надо делать из жанра "мюзикл" ущербное ответвление великого жанра "опера" :) это другой не менее достойный жанр. К которому "Преступление и наказание" Э. Артемьева и Ко будет отношение только через общий термин "музыкальный спектакль"

NiKita: Anna-Maria вот не надо делать из жанра "мюзикл" ущербное ответвление жанра "опера" :) это другой не менее достойный жанр. - полностью присоединяюсь к предыдущему оратору.

Anna-Maria: Дипломатка пишет: вот не надо делать из жанра "мюзикл" ущербное ответвление великого жанра "опера" А я говорю не про жанр, а про конкретное произведение. Авторы позиционируют его как оперу, я же считаю, что это мюзикл.

Villina: Надежда вообще не говорила еще ничего об опере, так что ей попасть и не могло:) Я еще раз повторила сказанное. Что иногда все же утомляет, поэтому не вызывает экстаза:) Не-не-не, я именно про интонацию повтора. Надежда у нас потенциальный покупатель продукта, и на сем основании всегда права и повторять ей на любом доступном ей языке мы обязаны и десять и сто раз. Взялся за гуж - полезай в кузов, такскать. А статью я позволю себе потырить сюда полностью. Есть такая ария Как и зачем "Преступление и наказание" доросло до оперы "Weekend" № 63(39) от 09.11.2007 разбирался Сергей Ходнев История "Преступления и наказания" Эдуарда Артемьева и впрямь так эпична, как не снилось операм ни Вагнера, ни Мусоргского. От первых идей до первого исполнения (хотя бы и студийного) прошло без малого тридцать лет -- либретто Андрей Кончаловский вместе с Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым создал аж в 1979 году. Многое из музыки тогда же, судя по всему, и появилось, хотя это вовсе не значит, что партитура так и пролежала все эти годы в столе готовой, ожидая, пока продюсер Александр Вайнштейн наконец не возьмется за "Преступление и наказание". Если верить Эдуарду Артемьеву, к работе над этим произведением он возвращался и возвращался -- и только совсем недавно эту работу завершил. "Преступление и наказание", уж конечно, предлагается величать не иначе как оперой. А Андрей Кончаловский, говорят, высказался в том смысле, что опера эта вполне достойна сцены Большого театра. Тут именитый режиссер, мягко говоря, значительно переоценил способность теперешнего Большого к компромиссам: поскольку "Преступление и наказание" -- однозначный и стопроцентный мюзикл. В представленной на суд публики студийной записи в качестве солистов -- сплошь мюзикловые артисты, притом не то чтобы потрясающего уровня. Хотя играть-то у них получается, и, насколько можно судить, играют они именно то, что им предписывает либретто. Вот Раскольников, озабоченный, понятное дело, теми же неприятностями, что и в романе, но только намерения у него еще более далеко идущие -- перед убийством старухи ему грезится хор, поющий ему: "Вот кого ждет весь мир, ждет Россия!/Вот наш вождь, наш пророк, мессия!" Вот Соня, которой либретто предлагает в основном куски совсем уж мучительно-слащавого текста. "О как страшно мне!/Снова мгла, снова мгла осенняя,/Верю я, верю я во спасение". Столь же плоска при претензиях на лирику и душевность и ее музыка. Интереснее и заботливее обрисованным выглядит даже Свидригайлов, не говоря уж о Порфирии Петровиче. Хотя кто из этих двоих выглядит большим уродом -- Свидригайлов с его неубедительными безнравственными тирадами или невнятный гаденький неврастеник Порфирий -- еще вопрос. Авторы либретто, надо сказать, к персонажам романа вообще отнеслись сурово: "Преступление и наступление" заканчивается вовсе не Сибирью, а эсхатологическим финалом с потопом -- погибелью всех, кроме Сони и Раскольникова. Зато введена в действие фигура Шарманщика (читай: совести народной), который ведет себя наподобие корифея в древнегреческой трагедии. Великой музыки, одним словом, великий роман не дождался: слишком уж пестрой получилась вещь. Удались не мотивы, а все больше мотивчики -- вальсики, умело пошловатые романсики, разгульные песенки, -- призванные в совокупности изображать весь этот неприятный Петербург. Впрочем, одно имя Достоевского способно выручить еще и не такую музыку (и не такое либретто), особенно если речь идет о "Преступлении и наказании". Ведь там так щедро представлены и страсти-мордасти, и нравственные терзания, и русская душа, и великая литература, да еще это не какой-нибудь там балет при всем том, а вовсе даже мюзикл. При правильной постановке дела работать эта завлекательность будет везде -- хоть в Лондоне (где Андрей Кончаловский грозится устроить сценическую премьеру), хоть в Москве. Tatevik, отвожу от себя карающий меч правосудия: о вещи в целом судить не берусь. Не возникло желания слушать полностью. Вообще не думаю, что спеть Достоевского, как и станцевать Толстого - возможно и нужно. Так что простите уж, но меня там интересовал только АМ-Свидригайлов. Не получился. Тем лучше

Марина: цирк какой-то:) я словно брежу:) *впадая в отчаяние* Виллина, кто мы? какой гуж? кому и чем я обязана, пардон? к слову, речь шла о прослушивании, а не о покупке, ага. И Надежда написала мне в почту, так что мы сами все выясним как-нибудь. по поводу полного прослушивания все ясно *фшоке* автор статьи совсем неадекватен, бедный:) зато запостили, в отличие от прочих, вот честь-то:) Татевик, я за многое сказанное выше стыдилась бы, но нам не понять, мы не любили:) Радует, что артистам нравится, и они-то все слышат. Сказал бы кто Артемьеву про "одинаковые интонации Сидорцовой..." кхм. Жжете, в общем:)

Villina: Ох, нуждаются ли великие Артемьев, Кончаловский и, ладно, Ряшенцев в подобной жаркой защите... оценят ли... заглянут ли... я за многое сказанное выше стыдилась бы, но нам не понять, мы не любили А ты не стыдись, и я не буду. Ну, недослушала... так и в театре иногда после первого действия уходят. Не надо выдавать свое личное мнение (неважно, кто его разделяет, кто нет) за истину в последней инстанции, наконец-то. Стыдить людей за неразделение твоих (ибо никто больше не впал в отчаяние) музыкально-литературных вкусов. Оскорблений никто себе не позволял, перехода на личности тоже. Всё абсолютно в рамках. NiKita, ну как же сама. Ей мачеха очень прозрачно намекнула на способ каким она могла бы помочь благосостоянию семейства (мол, чего беречь-то сокровище). Самой бы ей такое в голову не пришло, слишком чистая душа. Радует, что артистам нравится, и они-то все слышат. Вот она, моя системная ашыпка. Я все время не ввожу в уравнение главный критерий.

Марина: Виллина, а я в отличие от не для того говорю что-то, чтоб заглянули и оценили:) я для себя, знаете ли:) я и не стыжусь, не за что пока. Мэтров за двоечников, нуждающихся в поучении, не держу. Я не о вкусах, за это не стыдят. Оскорбление - где это? глюки:) если кого я паче чаяния чем-то обидела - извините. главный критерий один - собственное ощущение, и не надо этих шпилек. Я сказала ровно то, что сказала: меня радует, что участники процесса все оценили, получили удовольствие и недоумевают от таких словес. Не читал, но скажу, и проч. Кстати, я не понимаю, о чем мы дискутируем, если материал не отслушан. Воспитывать меня не надо, и за других отвечать тоже - сами скажут. Если захотят:) Топик не для упражнений в сомнительном остроумии, о музыке уже и речи нет. Надеюсь, остальные подтянутся и изрекут что-то по теме.

Villina: Villina пишет Оскорблений никто себе не позволял, перехода на личности тоже. Всё абсолютно в рамках. Марина пишет Оскорбление - где это? глюки:) Ну вот и он, консенсус. главный критерий один - собственное ощущение Тоже ППКС. Ну, все же я не рассматриваю всё это в категориях "отслушивания материала". Как-то дилетантски за удовольствием эстетическим и интеллектуальным прихожу к источнику.

Tatevik: Боже. Я щас описаюсь, извините, от того, что тут читаю. Вол-первых, мне очень интересно, а по каким критериям вы делите произведение на оперу и мюзикл? Вот я могу нескромно сказать, что имею к жанру оперы непосредственное отношение и могу аргументированно объяснить, ПОЧЕМУ это именно опера, современная, написанная с опорой на достижения музыкального театра 20 века, среди которых и мюзиклы в т.ч., но все эже О_П_Е_Р_А. По мощности партитуры, по лейтмотивации, по форме в конце концов. Вибила критика Маракулина. И вокально, и актерски он там один из сильнейших, более тиого, наконец-то Артемьев снял его с грузного академа и "открыл" ему рот - хотя бы начал получаться человеческий речевой звук. Про "одинаковые интонации" Сидорцовой - это вообще в книгу перлов надо. Вы, девушка, видимо все-таки не всю оперу далеко послушали, раз умудрились написать такую несуразицу. По меньшей мере - "Соня у старухи", "Черные ночи", "Лазарь" и "Как жить с таким грехом" - уже совершенно разные краски. Остальное - вполне себе варьируется. Дальше идет извечная тема про мелодии. Девочки! Мелодии там есть, и очень красивые! Если кто-то их не запоминает - это, простите, проблема запоминающих. Да, безусловно, для ностальгирующих по Нотр-даму высшее проявление мелодической хитовости - это Бель с Гибелью, где одна и та же тема двести раз повторилась, потом еще смодулировалась безыскусно, подобно распевке у вокалиста, на тончик, еще на тончик, еще на тончик вверх... Но, представьте себе, есть и что-то отличное от кочиантовского шедевра в музыкальном театре и вообще в музыке. Мелодизм Артемьева особый, характеризующийся скорее не четкой запоминаемостью, а удивительной атмосферой, что пробирает до мурашек, если его понять и принять. Не говорю уже о потрясающем ощущении фактуры и удивительных гармонических ходах. Как можно вообще сравнить ПиН с Нотром, если в нотре попросу НЕТ ничего, из того, что я перечислила. Это все равно, что выбирать, какой фильм лучше - "Титаник" или "Солярис"! Я, конечно, понимаю, что спорить с чьим-то закостенелым ИМХО - это смерти подобно. Но все же не смогла удержаться...

Tatevik: Кстати, убийственная статейка в коммерсанте. Пример того, как НЕ НАДО ПИСАТЬ.



полная версия страницы