Форум » Александр Маракулин » Свидригайлов... » Ответить

Свидригайлов...

Modeski: Общественность в лице kuzia и меня хочет записей... Доколь чахнуть в неведении??? (прим. адм. Ой! смайлики поменяли адреса и теперь их не видно) Добавлено: ОПРОС Ваше мнение о "ПиН" Артемьева и др.

Ответов - 492, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

Просто: Чем больше читаю топик, тем меньше хочется это взять и послушать... Убивает все желание "на корню" Хамить то зачем высказывающимся? Сразу на амбразуру... А взять и объяснить по пунктам свою точку зрения всем кто "за" - это как-то, видимо, "слабО" Tatevik пишет: Мелодизм Артемьева особый, характеризующийся скорее не четкой запоминаемостью, а удивительной атмосферой Абсолютно субьективный фактор, кстати говоря.... Атмосферу может создавать все что угодно, если это как-то пересекается с личными внутренними переживаниями... Что касается статьи.. то БТ - это академический театр, а если вещь не предполагает академического пения, то там ей не место. ИМХО снова. Там место таким современным операм, как "Мариус и Фанни" и чего-либо в этой категории...

Anna-Maria: Tatevik когда Вы будете высказываться корректно, а не навязывать свое мнение,то тогда я буду с Вами разговаривать. Народ хотел услышать мнение, я его высказала. *Ушла в другую тему*

Tatevik: Anna-Maria , милая, поверьте, я от горя не умру, это раз. А дваз - мнение оно и есть мнение, навязать его не возможно, и некорректными как раз в выражении мнения в первую очередь были вы. Просто , соглашусь. Музыка вообще вещь субьективная. Но то, что его перо можно узнать не по заезденным до скрипа горизонтальным ходам, а по тому, как они подкреплены мцзыкальной вертикалью - это уже совершенно объективный факт. А субъективно здесь то, что это может нравиться или не нравиться, приниматься или не приниматься. Упреки же в адрес автора в ОТСУТСТВИИ мелодизма - неправомерны.


Villina: Tatevik пишет: мнение оно и есть мнение, навязать его не возможно Совершенно верно, и не надо пытаться: Девочки! Мелодии там есть, и очень красивые! Если кто-то их не запоминает - это, простите, проблема запоминающих. Тем более придумывая нам (девочкам) некие проблемы. Меньше, меньше надрыва. Все знают вашу заинтересованность в теме. Это сразу выводит вас из категории "объективный слушатель". Мне вот что вертикально, что горизонтально - "Нотр Дам" и Фролло цепляли, "Лизочек", "Две свечи" и многое другое - даже "Аленький цветочек" - цепляли. Господин С - не зацепил. Хотя роман люблю. И ждала не попурри из героев Достоевского, а адекватно сильного впечатления в ином жанре. Не получила. Но вы никакого права не имеете на осуждающе-снисходительный тон. А такой тон в ваших сообщениях ПРИСУТСТВУЕТ! "Нам не понять, мы не любили", "я щас описаюсь" - и кто тут упражняется в мелких шпильках? Всё, будет спектакль, сходим на препьёру.

Марина: Татевик, оставьте, это бесполезно. категории "объективный слушатель" не существует. Так что мы не претендуем.

Дипломатка: Tatevik пишет: наконец-то Артемьев снял его с грузного академа и "открыл" ему рот да нам он как-то, того... с закрытым ртом роднее, любимее и ближе... *ой, что говорю... что говорю...

Tatevik: Villina Это какая же такая заинтересованность у меня в э той теме? К сожалению, я имею отношение к этом произведению только на уровне "послушать диск" и "сказать за него спасибо". Разъясните , плиз) Дипломатка , жжоте))). Вот приятно, пришел человек и так мило все нивилировал))).

Tatevik: Марина , благо мы не одни, в т.ч. и на этом форуме, кому опера нравится))). А статейка в коммерсанте - единственная отрицательная и при том некомпетентная рецензия.

Modeski: Простите великодушно... Если отрицательная, то сразу некомпетентная, да? *вопрошаю оторвавшись от прослушивания ПиНа...* это из той же оперы что и недавний перл на тему "приглашенные бесплатно посетить мероприятие журналисты потом должны писать хорошие отзывы" Молчу-молчу-молчу!!!

Nika: Здравствуйте) прослушала оперу Раскольникова Очень интересная, красивая, насыщенная, великолепная музыка. По-моему это произведение высокого уровня качества, в целом. Очень достойный уровень, уровень Нотра. Очень нравится «тема шарманки», мне кажется это великолепный "ход", благодаря ей создается какая-то атмосфера … очень интересная. Единственно, что коробит это местами не соответствие музыки текстам. Вы не находите? Возникает ощущение, что герои поют об одном, а музыка совсем о другом… К примеру, немного не понятно почему в первой арии (из второго акта), Раскольников (он только что убил старушку) такой… ну «веселый» что ли?!.. торжественность?… затем вообще очень светлая мелодия?!... ИМХО, по идее, он должен быть в это время немного злым, жестким, на взводе, доказывая, что мол для вас, для простых смертных убил, не понимаете меня и не надо, но я для вас, самим же лучше будет, с агрессией…. а вместо этого... как будто и не было ничего… как будто он в космос отправляется, честное слово, и все его провожают. Ну то есть хоть какое-то переживание от содеянного, хоть какой-то эффект должен был бы быть у него? Ведь не в магазин же сходил, а убил… по крайней мере мне так видится… ИМХО ... Вы не находите, что вся музыка в опере очень светлая, светлая, ну... грустная, максимум торжественная, но совсем нет мрачных, злых, по-настоящему темных мелодий? … поэтому появляется какая-то «кособоченность»… в сторону позитива, вернее даже "света". Но в тоже время не хочется ругать композитора. Мюзикл как набор отдельных арий мне очень нравится Да, я соскучилось по такой музыке (привет из Советского Союза)). Очень нравится 4 ария Раскольникова. ИМХО напоминает песни из к/ф "Не бойся я с тобой") Или 10 - ария "Проституток") Почему-то в голове отчетливо виднеется надпись"Геркулес" ария Муз – Богинь искусств (м/ф) ИМХО :)) и то же очень нравится. Вообще очень много хитов)) УРА! )) Музыка хорошая, очень хорошая, запоминается. Но все-таки у меня какое-то неприятие текстов иногда хочется сказать, "Эй, ты в цилиндрике", тссс, дай музыку послушать. Да и сам текст…. а вернее его содержание… ну право, фраза: "Я Ваша милость просто притомилась" повторяемая 7 раз (я посчитала ) …. создает ощущения «воду в ступе толочь». Не мое это, мне не нравятся повторы, никогда не понимала неужели слов не осталось? ИМХО Хочу ДРУГИЕ тексты! ну... (я все о том же ) ... Вот хочется подпеть, но простите, какие тексты!? язык не поворачивается. Неужели нельзя написать Тексты, а не фразы? непонятно… и совсем, это не будет утяжелять музыку ИМХО, а только "интеллигентность" добавиться. «Близко тут...» Вот если бы взять эту музыку, и положить на другое либретто ИМХО Нравится Парфирий. А вот арии Сони, мне кажутся однотипными ИМХО, особенно при первом прослушивании. Раскольников, какой-то пионер («чукотский мальчик»), но голос красивый и арии нравятся. Свидригайлов - такой «Веселый мотылек», в основном. Все его мелодии запоминаются. с оговорками осторожнее) «стареет дочь, взрослею я» зритель еще может как-то осознать, _впринципе_, поднатужась)), но … если вместо «чрева» будет …… ЗАПОМНИТЕСЬ на весь зал! это точно.))) Не понравился "номер" «казнь лошадки» ИМХО … лично меня покоробило. Складывалось ощущение какого-то смирения. В музыке не слышится осуждения убийц, ну хоть пару ноток жалости к лошади, и мне было бы легче, а так как будто «все в порядке». Я понимаю, что это все звучит по-дилетански, но я и не претендую на большее :) Вобщем, не смотря на все минусы, которые, являются минусами только в наших (моих)) глазах, ИМХО, мне кажется это очень стоящее произведение в целом. Чувствуется, что потенциал очень большой у «Преступления и Наказания», в том числе из-за общей ауры, возникающей, но все в большей степени благодаря музыке. П.с. Марина, не могли бы Вы ответить на мой вопрос? Спасибо

Villina: мы не одни, в т.ч. и на этом форуме, кому опера нравится Так и кому НЕ нравится - не одни. И ни то ни другое ничего не доказывает. Просто у сторонников запредельно высокомерная тональность. оставьте, это бесполезно Может, это возникло невольно у вас, девушки, но опять же не мне одной заметно. В общем, урок ВСЕМ - не надо сырое произведение на люди выносить. Ждали 30 лет и еще бы подождали. Может это и алмаз, но в неограненном виде всяк волен его принять за что угодно иное и не быть судимым.

Просто: Кому интересно. эта же тема на мюзикалз: http://www.musicals.ru/board/showthread.php?t=264&page=4

Марина: Что значит сырое???? в чем сырость, простите? кто сказал, что сырое? Ника, на какой вопрос?

Дипломатка: Nika пишет: Очень достойный уровень, уровень Нотра что называется - "откомплиментили авторов". Нотр с супер попсовой закваской и жанр рок-оперы. Да что там. близнецы братья :)

Марина: я тоже обалдела от сравнения, но тут кому что ориентир:)

Tatevik: Modeski , нет , не сразу. Вот , например, более-менее компетентно писал Арлекин в своем ЖЖ. В НГ также вроде критика по делу была. Но статейка из коммерсанта мало того, что не ахти какая с точки зрения языка, так там ни одного аргументированного замечания нет.

Просто: Tatevik, Арлекин профессиональный журналист в этой области, а мы с Вами на форуме любителей.

Инна: Напишу и я свое небольшое ИМХО. Сразу скажу - прослушала оперу от начала до конца, выделила арии Маракулина и теперь днями гоняю их по кругу. Прочитала все, что пишут здесь и на мюзиклах. Спорить, оценивать ничего не буду. В целом - произведение понравилось, на мой взгляд - необычно и интересно. Если поставят на сцене в России - пойду. И буду ходить ради Маракулина. А теперь о главном. Что греха таить - я ждала это произведение ТОЛЬКО из-за того, что в его записи принял участие Маракулин. Я "ПиН" не люблю с детства, в школе читала его через силу, со слезами из-за того, что было не интересно и не шло чтение. И вот я дождалась мюзикл, оперу - называйте как хотите, чтобы услышать ЕГО. Услышать что-то новое и непривычное. Услышала, за что Саше миллион раз спасибо и нижайший поклон. Такого Маракулина я еще не слышала и для меня все появления господина С. в канве произведения были хорошим потрясением и вызывают только восторг. Мне наплевать, соответствует образ господина с образом Свидригайлова из романа или нет, для меня важно, что это спето и отыграно гениально, потрясающе с большой палитрой эмоций в голосе!!! Браво!!!! Спасибо авторам, что раскрыли для меня такого Маракулина. ну, и напоследок вот что скажу - ждать от этого форума, что будет оценка ВСЕГО произведения, а не оценка исполнения АМ - было глупо. ИМХО.

Villina: Но работа, как верно говорил Кончаловский на фуршете, титаническая предстоит. Ключевое слово - на фуршете Но пока нужно, чтобы записанный материал пошел в люди, был воспринят и осознан. Очень интересно, какой будет резонанс. А коли интересно - так не надо рты затыкать А насчет резонанса - он очень предсказуем, как предсказуем контингент, который купит диск: - ограниченный круг поклонников музыкального театра - ограниченный круг поклонников конкретного актера - ограниченный круг поклонников электроакустики - ограниченный круг киноманов Мудро, ппкс Еще один парадоксальный момент - человеку элементарно нужно время, чтобы послушать такое длинное произведение. С трудом себе представляю слушателя, смакующего запись лежа на диване с байерами или синхейзерами на голове. Нужно иметь навык слушать длинные произведения - как минимум быть меломаном. Вот поэтому уже сто лет как альбомы продвигают через синглы. А в наше время клипов и коротких сообщений и подавно... О, кажется я оправдана - каюсь, не меломан http://www.gazeta.ru/culture/2007/10/29/a_2273706.shtml Еще из прессы. Вроде не желтой. Лично я очень хорошо отношусь к Артемьеву как композитору вообще. Особенно касаемо музыки для кино. Но вот музтеатр...это другие дела. Я слышал (пару лет назад) только один номер из "Преступления" - арию Раскольникова. Конечно, этого мало, чтобы судить обо всём произведении. С одной стороны. Но с другой - номер, как я понимаю, один из ключевых, ария главного героя. "Гефсимания" в "Иисусе" или "Epifhany" в "Свини Тодде", или хотя бы "Это я , Дон-Кихот" в "Человеке из Ламанчи" позволяют очень хорошо понять потенциал произведения в целом, его уровень. Так вот, ария Раскольникова меня поразила своей музыкально-банальной беспомощностью, "неинтересностью" (как в плане музыки, так и в плане текста) и, уж простите, нафталинностью некоторой. Т.е. когда я слушал, сразу стало слышно, что это в советские времена, в 70-е гг. написано. Что тогда вот ТАК рок-оперы у нас сочинялись. У кого-нибудь были подобные ощущения при прослушивании? Кстати, подобного "нафталинного" ощущения никогда не возникает (у меня) от "Юноны", "Хоакина", и, собственно, киномузыки самого Артемьева 70-х годов. Там всё в порядке. Многа букаф, но стоило вчитаться. А я вот как раз "достоевщины" в этом и не почувствовала. Достоевский, "Преступление и наказание" - это пресловутый "жёлтый Петербург" прежде всего. А Петербург - это ни в коем случае не гармошки с балалайками, которых, на мой взгляд, там всё же чересчур много.. Ну в общем мнения разные, это только с пары страниц, кому интересно - читайте сами дальше Некоторая тенденциозность цитирования, надеюсь, мне простится - хотелось найти сходные мнения. А то прям ну всем так понравилось... Добавлено: Я это знаю не из газет, а изуст учатников действа. Ну вот, и я об этом - о личном знакомстве и потому глубокой необъективности и неприятнии "недрузей" ваших друзей. Люди, умоляю, перестаньте говорить, что гармошки много, это ужасно со стороны читать и слышать То есть вы и там пытались рты затыкать - но там не вышло-с. А тут можно? И еще один момент - к Вам и остальным участникам дискуссии. Я понимаю, что вовсе не самый умный, здесь люди и умнее и тоньше меня, но хочу высказать опасение: не надо доводить дискуссию слишком эмоциональными определениями до поляризации, когда каждый займет - даже помимо своей воли, лишь отвечая на выпады - непримиримую позицию, а потом, даже если и захочет её поменять, просто не сможет этого сделать. Ведь мы еще в самом начале знакомства с произведением. А.А.А. - БОГ! Умолкаю

Villina: Charisma пишет: Татевик, я бы того, ну осторожно бы раздавала оценки участникам дискуссии Ну просто вы ведь тоже в общем-то известные вещи говорите, и к тому же, будучи связанной дружескими отношениями с участиками проекта, совсем отстраненно смотреть на эту тему вряд ли можете... Безграммотность оппонента - это традиционный аргумент, когда других не остается... Но у вас-то они есть наверняка... Марина пишет: Все субъективны в равной степени - и те, кто в материале изначально, и те, кто смотрит совсем извне. Дело не в личностном подходе, а в естественной разнице ощущений разных людей. Под это можно любую базу подводить, но сперва у одних рождаются сильные эмоции, у других нет, а дальше уже начинается анализ. Мне казалось, что опера почти у всех найдет отклик в душе, и попыток разбора будет больше в свете позитива - вышло обратное, к моему удивлению и огорчению, аргументов против замечаний нет и быть не может, я просто не вижу этих поводов, чувствую иначе и не хочу спорить понапрасну, но надеюсь, что в потенциале многим придется по сердцу результат многолетнего труда наших уважаемых мастеров. У каждого найдутся претензии наверное, но не у всех они перевесят. А критике всегда быть, на то оно и искусство настоящее, чтобы побуждать к дискуссии. Главное соблюсти цивильный тон и не переходить на личности и мерянья понт... дипломами Ну это так, вместо эпилога



полная версия страницы