Форум » Мюзиклы в России » "Преступление и наказание" (7) » Ответить

"Преступление и наказание" (7)

Метёлочка: ЧИТАТЬ РОМАН ЗДЕСЬ Либретто рок-оперы: click here Фотоальбом: исполнители главных ролей. Начало обсуждения в теме Свидригайлов и Свидригайлов 2 Опрос мнений о ПиН Проекты составов: волшебная табличка Предыдущая тема click here

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Villina: «Так сладок мёд, что наконец и гадок – избыток вкуса отбивает вкус.» У. Шекспир, «Ромео и Джульетта» Брат Лоренцо, которому принадлежит эта цитата, определённо стоял бы за то, чтобы первый акт «Преступления и наказания» заканчивался ударом топора. А все последствия обещали бы наступить после антракта, удерживая изумлённых поклонников классики от бегства из театра. (В скобках замечу – в партере сегодня таких не было, за исключением того, которому спасибо за моё место на второй акт.) Все тезисы Раскольникова, будучи взяты на вооружение толпой, обратились против вымечтанных им целей. В сущности, эти жуткие картины современного беспредела – логическое следствие идей индивидуализма, пошедшего в массы. Твари, не переставая дрожать, нахапали прав и пошли налево… и до конца. Мудрец Станислав Лем замечал: «Наличие теории препятствует осуществлению теории». Мысль изреченная/напечатанная есть ложь потому, что ее моментально экстраполируют, доводя до абсурда в конечном счете. Затем приходит новая, наивно ожидая иной судьбы. Вот это мы с братом Лоренцо предпочли бы показать пастве после перерыва. Людям надо давать то, чего они, как им кажется, ждут. От этого люди чувствуют себя лучше и называют это «понравилось». Впрочем, те, кто остался, вроде бы тоже довольны – в зале, где отзвучал последний аккорд, смотришь - кто плачет, кто крестится… Мы забываем, что «это песдец» - тоже может быть комплиментом. Я о себе за крайние два похода поняла – моё «ненавижу спектакль», в сущности, есть крик отрицания правды, в которую меня здесь макают и которая пугает до усрачки. Вот она: Москва не Россия. Россия не весь мир. Земля – геоидный вулкан в пустоте чёрного Ничто. Жить – значит ходить по тонкому льду, тающему над лавой. В театре-студии «Человек» был/есть спектакль о взаимоотношениях пары, перед которым на полном серьёзе выходила сотрудница литчасти и предупреждала публику, что тот вариант бытования, который им тут покажут, они сами, если не случится большого несчастья, никогда на себе не испытают. И, знаете, не зря предупреждала. Вариант бытования героев Достоевского – из тех, от которых народная мудрость испокон века советует не зарекаться. Причем, судя по международной популярности автора, я правильно не добавила «на Руси». Я не очень понимаю, как высказаться по персоналиям, не повторив всё ранее сказанное и мною, и другими собеседниками. Слёзы в голосе читающей Писание Сони (Галина Безрук), парализованный до состояния марионетки Родион (Александр Казьмин), не способный возбудиться уже ни на что, кроме пули в висок, Свидригайлов (Евгений Вальц), алчно подмучивающий чужую обречённую лошадку Мармеладов (Антон Дёров), матушка-колыбельная, женщина-видение (Елена Моисеева), глумливо пасующие друг дружке топор «рубаха» и «шарманщик» (Петрухин и Гусев)… а потанцульки охраны (Веденин и Соколов)? А соло уборщика (и многие другие соло) в исполнении Сазонова? Просто возьмите бинокль – и вас снесёт это цунами индивидуальностей, от обморока экс-старушки Аносова до маккиавеллиевского подтекста в радушии Заусалина-Порфирия. И отдельной строкой, это уж как угодно, а последняя соломинка, ломающая «спину верблюда» - ну, да, это Марат Абдрахимов. Много смешного происходит к месту и (!) не к месту вокруг "ветерана" (ставь кавычки, не ставь – тут всё одно) ветерана с гармошкой. Невозможно бывает не заржать от нелепого текста (не только в его случае, к сожалению). И вот финальный выход, и снова куплеты, а он в глаза залу смотрит – и зал, как один человек, замирает на вдохе: не дай Бог засмеяться. В этот момент слышишь «то, что за словами» (вспомнив Ростана). Это момент начала третьего действия спектакля. Длиной в пять минут, значением как оба предыдущих вместе. Как топором отрубает. «These violent delights have violent ends And in their triumph die, like fire and powder.»

Listik: отвлеченно... Villina пишет:В сущности, эти жуткие картины современного беспредела – логическое следствие идей индивидуализма, пошедшего в массы. немного перефразирую: В сущности, эти жуткие картины (второй половины второго десятка 20 века) беспредела – логическое следствие идей коллективизма, пошедшего в массы. Куда не кинь всюду клин Человечество продолжает познавать себя... и ужасаться

Villina: Вот как раз именно индивидуализма. А соборность и коллективизм - очень даже любимые идеи Достоевского. И это, мать, ты не перефразировала, а заменила чёрное на белое


Listik: Villina пишет: А соборность и коллективизм - очень даже любимые идеи Достоевского. особенно в Бесах, где про одну необычную идейную организацию, которую пророчески предвидел-таки... ну про о чем Достоевский - это, похоже, сугубо личное понимание и видение его личности а вот индивидуалистические наклонности в характере/натуре Алены Ивановны в реалиях нынешних дней заиграли новыми красками (ее стезя ростовщика) Интересно что было первично: азарт человека, имеющего деловую жилку или нужда прокорма, ибо пенсии не хватало старушонке лет шестидесяти?

Villina: Я понимаю, куда тебе хочется увести разговор, поэтому не подхвачу.

Listik: Villina, ну если домысливать не только за отношения Сони с Раскольниковым... какие бы параллели не навевал Достоевский тебе с (цитирую тебя же) «Твари, не переставая дрожать, нахапали прав и пошли налево… и до конца». Или... Раскольникову 20 с хвостиком. Вот он обуян разными думами и идеями фикс (автору меж тем 44, уже перебесился в каком-то смысле). А Свидригайлов пожил, ему около 50... И он идет на /роскомнадзор/. Вот ведь... Поэтому уводи не уводи, а дело в другом. В многогранности. Я еще подозрительна в плане отчего Достоевский не в одном своем произведении педалирует про педофилию...

Villina: Про педофилию как раз всё давно известно. У Феди на глазах маньяк изнасиловал его пятилетнюю подружку, и ребёнок навсегда проникся этой темой. Девочка погибла. А про тварей я именно в плане их обуянности индивидуализмом сказала, в этом и вижу причину хаоса во всех "цивилизованных" обществах, когда он наступает. Топтать соседа - плохой спорт, вредный для общества в целом. Все эти слоганы "ведь ты этого достоин" - растлевают.

Listik: Villina пишет: Все эти слоганы "ведь ты этого достоин" - растлевают В контексте Топтать соседа – истинно, если подразумевается превосходство одних индивидов над другими (то, что решился проверить в себе Раскольников). Это его «…или право имею». Контекст - право на преступление (но во время этой думы он не хочет понимать, что это преступление). Формулировка «право на преступление» - антиформулировка. Нахапали прав… не поняла смысла. Права даны законом. Сколько прописано, стольким и пользуйся. Остальные «права», выходящие за рамки закона есть на 99% преступления административные или уголовные (до тех пор, пока не пересмотрен общественный договор как-нибудь, например. А 1% для: что не запрещено, то разрешено). Или «нахапали прав» - это про неумение пользования правами от неверного или намеренно извращенного понимания?

Villina: Именно)

Villina: А можно я о своём, фанатском? До чего ж хорош Соколов! Вот две-три реплики у тюремного конвоира - "раскольников который - к те посетитель - чо так и передать - пошел - тормози - свидание окончено" - а там и характер, и всё. И даже какое-то злое сочувствие к заключенным. А охранник Свидригайлова - значительно отмороженный дядька с тиком шейного отдела? Веденин моложе лет на 20, по-моему, а по их дуэту и не скажешь. Как же скверно, что сайт театра врёт, обещая его в роли Пуассона. Было бы интересно - до сих пор как-то больше "гопников" по имиджу выдавали в ТМ Константину (за исключением шарманщика). Конечно, его сложно представить себе гармоничным в смокинге (как, например, Сазонова с его универсальным образом), но наверняка там есть интересные нераскрытые ресурсы... на ЖП в этом плане, как я понимаю, надеяться не приходится... хоть бы уже блеснул Константин даже вне ТМ, вроде видела какие-то кадры с какого-то кастинга... только не в Стейдж ли покойный.

Villina: Внимание, 4 нобяря Рубаха - Гусев, Шарманка - Соколов, Петрухина нет. опубликованные официально составы от админов театра

miliuna: С составами для меня такоооой облом. Я уже собиралась дойти, но пара Беляев-Маракулин, которая мне нужна, ровно в те дни, когда ну никак... Очень надеюсь, что следующий раз такого облома не случится. Обидно, ужас.

konj_v_paljto: Владимир Ябчаник не играет в этом блоке ни одного спектакля. Также его больше нет в актуальной версии программки. Вот вам и номинация на золотую маску.

Villina: konj_v_paljto пишет: Вот вам и номинация на золотую маску. Вот вам и, добавлю, запись партии Раскольникова в демоверсии проекта.

Метёлочка: Составы капец. Нашего каста нет в принципе ни разу. И отмахаться от Шифрина теперь еще сложнее.

Villina: С 4го и до упора сплошной Заусалин.

Villina: Олег Полецкий, Татьяна Ткачёва и Наталья Суконкина находятся в Театре мюзикла. #театробзор Я не успел подготовиться морально к рок-опере "Преступление и наказание". Занавес распахнул весь масштаб Андрея Кончаловского. Сцена Театра мюзикла явно мала для эпичного размаха режиссёра и была использована огромными декорациями впритык. Соощущалась уязвимость человека в мощнофасадном Петербурге. Не давая моим глазам заскучать, стены и предметы то и дело двигались и оживлялись светопроекциями. Нас уже не удивить спецэффектами в кино, а здесь приходилось отвлекаться от сюжета раздумьями "Как это вообще сделано?" Но, как говорится, и на Роскосмос бывает проруха, - стену с трёхэтажный дом заело посреди сцены, и артистам пришлось ловко обходить заминку. Да и светящийся топор, летающий над головами, невовремя заморгал, как буква в немеркнущей неоновой вывеске "Электросети". Эти незначительные огрехи добавили к картине ещё один философский смысл: в любом стабильном процессе не теряй бдительности и проверяй контрольные точки. Зато тексты песен были безупречны и цепко удерживали внимание, соответствуя и стилю рок-оперы, и произведению Достоевского. Кончаловский не стал вуалировать актуальность классики и гармонично растянул временные границы, поэтому ты почувствуешь дыхание Петербурга времён молодости Раскольникова, и увидишь яркие образы эпохи действующего царя. Наверняка тебя поразит почти живая лошадь, которая могла бы украсить стимпанковский фильм. По-моему, она везла в телеге из одного века в другой непортящиеся, как мороженая корюшка, человеческие пороки. Да и массовые фольклорные песняпляски, в которых участвуют казалось бы все составы всех времён ансамбля Бабкиной, можно смотреть бесконечно. Но всё-таки это именно "Преступление и наказание", со всеми его мрачными раздумьями, давящим сумраком и отсутствием хэппи-энда. И лишь взмывающие вверх руки дирижёра скрытого в яме оркестра как бы подают знак: цепляйся за музыку, в ней спасение! А если это музыка самого Эдуарда Артемьева, то отмети всякие сомнения. Ефим Шифрин, исполняющий роль Порфирия Петровича, расследующего внезапный переход старухи в мир безденежных отношений, являлся единственным связующим звеном между трагедией и фарсом, коим может показаться музыкальная интерпретация глубокого произведения. А как жить без надежды? Без надежды, что самая большая трагедия твоей жизни - возможно фарс. Ну или мюзикл.

Метёлочка: Но всё-таки это именно "Преступление и наказание", со всеми его мрачными раздумьями, давящим сумраком и отсутствием хэппи-энда. И лишь взмывающие вверх руки дирижёра скрытого в яме оркестра как бы подают знак: цепляйся за музыку, в ней спасение! музыка, конечно, великая, но разве две спасенные души, начинающие новый путь, это не победа? не надежда? Не хочется тут вообще употреблять примитивное "хэппи-энд". Ефим Шифрин, исполняющий роль Порфирия Петровича, расследующего внезапный переход старухи в мир безденежных отношений, являлся единственным связующим звеном между трагедией и фарсом, коим может показаться музыкальная интерпретация глубокого произведения. ну а это вообще за гранью моего понимания. В прямом смысле. Вот банально и тупо не понимаю, что имеется ввиду (не объясняется дальше?).)) Ну разве что надо было что-то сказать о Шифрине, желательно не_плохое, но и не потерять лицо, похвалив.)) Поэтому вот так вот... завуалированно, бессмысленно и непонятно.)))

Listik: Метёлочка, ты думаешь будь вместо Шифрина другой артист этой мысли про связующее звено между трагедий и фарсом не было б? мне понравился заупокой: А как жить без надежды? Без надежды, что самая большая трагедия твоей жизни - возможно ... мюзикл. тело автора откликнулось на не случившиеся в нем принятия предложенного в целом и целиком. Впрочем, мы все реагируем возмущениями разной степени тяжести, когда в собственных глазах одно с другим не сочетается, согласуется и прочая

Метёлочка: Listik пишет: думаешь будь вместо Шифрина другой артист этой мысли про связующее звено между трагедий и фарсом не было б? больше чем уверена. Listik пишет: Впрочем, мы все реагируем возмущениями разной степени тяжести, когда в собственных глазах одно с другим не сочетается, согласуется и прочая и как редко и ценно сейчас правдивое описание этой реакции. Последнее время вместо честной реакции все чаще приходится читать завуалированное "и вашим и нашим". Оцениваешь не мысли, а умение авторов лавировать чтобы не обидеть, не дай Бог.))



полная версия страницы