Форум » Мюзиклы в России » "Преступление и наказание" (8) » Ответить

"Преступление и наказание" (8)

Метёлочка: ЧИТАТЬ РОМАН ЗДЕСЬ Либретто рок-оперы: click here Фотоальбом: исполнители главных ролей. Начало обсуждения в теме Свидригайлов и Свидригайлов 2 Опрос мнений о ПиН Проекты составов: волшебная табличка Предыдущая тема click here

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Метёлочка: Книгу надо читать обязательно. Не знаю, как она сейчас подается в школе, поэтому даже "толкования" рекомендовала бы почитать. Как вот мы с Кисточкой недавно читали "Записки из подполья".)) Далее исключительно мое видение, которое можешь принять или отвергнуть.)) miliuna пишет: Она несла миллион смыслов в романе самом, но здесь она той роли не играет, кроме банального мучения для героя, она конечно мучает его, но не просто как кошмар, а обостряет его чувство несправедливости. А значит является побудительным мотивом тоже. Причем, практически изначальным по спектаклю.) А последний сон с лошадью (перед признанием) так и вообще знаковый. В нем вся толпа, презираемая им, плюс Мармеладов... и все они убивают эту несчастную лошадь, точно так же, как он убил старуху. Первый шаг к Богу - признание что ты не лучше других. Вот он его и делает - осознает себя убийцей, какими бы благими не были его мотивы.)) miliuna пишет: как Раскольников перебирает книги в поисках Библии: Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, Майн Кампф… Что, реально у Кончаловского так? Смысл в этом перечислении Раскольниковым в одном ряду только глухой и слепой не поймет, и скандала не было?.. а какой смысл ты имеешь в виду?)) В данном случае все это те люди, которые сумели народы повести за своей идеей. "Не важны", имхо, их знаки + или -, и сравнивать их не надо. Раскольников пытается определиться как личность, потому и интересуется личностями.) miliuna пишет: Даже сцена с ОМОНом, когда герой вроде бы вдохновенно с восставшей толпой, но в следующий миг они все куда-то пропадают, и он опять один – одинокий революционер. это тоже его сон. Это происходит в конце первого акта, а в начале второго он в ужасе просыпается. Я считаю, что это тот сон который снился Раскольникову на каторге. Я уже писала, но повторюсь.)) А ты говоришь книгу не надо читать.)) У Кончаловского все не случайно. Третий сон Раскольникова (на каторге, о трихинах и конце света) …Он пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины[1], существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга. В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше. Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные[2], предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса. Раскольникова мучило то, что этот бессмысленный бред так грустно и так мучительно отзывается в его воспоминаниях, что так долго не проходит впечатление этих горячешных грез… Хочется и про Соню сказать, еще .. и по другим моментам пробежаться, но ограничена во времени, да и писала я уже тут много своих мыслей.)) Но что меня порадовалао так это miliuna пишет: Я вообще не жалею потраченного времени. Повторюсь: спектакль заставил задуматься. Мы сколько ходили, столько нового для себя открывали.)) Но наш Раскольников - Казьмин. Поэтому приветствую желание сходить на него. Котельников.. он просто испортил нам спектакль.

Villina: Метёлочка пишет: испортил нам спектакль Давно это было-то?

Метёлочка: давно. В позапрошлом сезоне наверное. Но смысла особого в вопросе не вижу.)) В нужные мне изменения не верю, тратить время и деньги на эксперименты не буду.


Villina: Метёлочка пишет: В нужные мне изменения не верю, тратить время и деньги на эксперименты не буду. Это бога ради, твоя воля. Но изменения - факт, при том, что с чужих слов тоже не поверила бы, что такое возможно. Глазам и то не сразу поверила. Просто говорить, что Денис "портит спектакль", действительно несправедливо. Там уже всё в порядке по всем параметрам.

Метёлочка: Ключевое слово - НАМ. Не было нужного состава в тот блок. Выбрали практически свой состав за исключением Раскольникова. Обе вышли в унынии. И хоть не собирались, но пошли второй раз в блоке, чтобы "заесть", ибо жутко обидно было. И хоть опять был не состав мечты, но впечатление шикарное было. Разительная разница. Не знаю, что там изменилось... петь стал лучше, выглядеть по-другому? А роль к тому времени (к нашему просмотру) он уже больше двух лет играл.

miliuna: Метёлочка Чтобы это все увидеть, надо еще раза 2 пересмотреть. А у меня с первого же раза впечатления. Книга...Ну... Как по мне, влияние ощущается, но оно не так сильно, чтобы вот прямо непременно нужно было к спектаклю ее читать. Очень по мотивам. Скорее, книга - источник вдохновения. Метёлочка пишет: Первый шаг к Богу - признание что ты не лучше других. Гм...Как я писала, здесь восславляются атрибуты церкви, а не вера как таковая. Это мне не нравится. Метёлочка пишет: а какой смысл ты имеешь в виду?)) Ставит всех этих спорных персонажей в один ряд. Особенно последних. Метёлочка пишет: Раскольников пытается определиться как личность, потому и интересуется личностями.) Тогда набор все равно странный. Фигуры во многом одиозные, как минимум. Метёлочка пишет: Мы сколько ходили, столько нового для себя открывали.)) Но наш Раскольников - Казьмин Так со многим. Лучше всего понимаешь со второго раза. Я хочу на Казьмина посмотреть, но вот увидеть Беляева в этой роли - это прямо цель была. Я ПиН читала, и его представляла, а тогда никакой речи о постановке вообще не шло. Но реально у Стаса идеальное попадание. У меня самая-самая первая мысль была, что он просто космически круто играет. Метёлочка пишет: Котельников.. он просто испортил нам спектакль. У меня по отношению к нему мысли двойственные. Он явно одарен, но как-то не умеет данными своими пользоваться что ли. В "Золушке" был для меня слабый звеном. Да даже в недавнем Караоке Камикадзе Казьмину заметно проигрывал. Ну, мое личное мнение. Он как Раскольников мне не интересен.

miliuna: Villina Не заметила хвоста той темы. Видела Котельникова в "Золушке" в конце прошлого сезона - больше года назад.

Метёлочка: miliuna пишет: Книга...Ну... Как по мне, влияние ощущается, но оно не так сильно, чтобы вот прямо непременно нужно было к спектаклю ее читать. нет, ну как же. Какого влияния книги ты ожидала? Инсценировку имеешь ввиду? В книге заложены смыслы, которые просто перенесены во времени и живее всех живых, как говорится.)) Тогда и будет понятно, что режиссер имел ввиду. miliuna пишет: Ставит всех этих спорных персонажей в один ряд. Особенно последних. Раскольникова очень тянуло к Свидригайлову. Ему хотелось понять, как живется, когда "переступил черту". А и Гитлер и Сталин - знаковые личности в истории. Оба переступившие черту. Почему бы современному Раскольникову ими не заитересоваться тоже? miliuna пишет: Но реально у Стаса идеальное попадание. "тяжеловат" для меня Стас. очень понравилась неопытность и молодость (в образе) Казьмина. miliuna пишет: Гм...Как я писала, здесь восславляются атрибуты церкви, а не вера как таковая. Это мне не нравится. там ничего не восславляется, имхо. Это идет параллельно, как нечто высшее, вневременное, к чему душа стремится во все времена. А как вера выглядит? Как она могла выглядеть в 90е?)) miliuna пишет: Чтобы это все увидеть, надо еще раза 2 пересмотреть. А у меня с первого же раза впечатления. да, я понимаю. Очень много хочется сказать, но придется повторяться. Мы столько тут уж обсудили и копий столько сломали.))

Villina: Метёлочка пишет: петь стал лучше, выглядеть по-другому? Про петь ничего не скажу - имхо, там вообще особо петь нечего, всё на крике построено у всех, кроме Порфирия и Свидригайлова. Но двухголосие с Соколовым мне очень понравилось (однако ж себя знатоком не назову ни разу). А выглядеть - ну вот, видимо, в этом и затык. Просто парень не нравится тебе внешне. У меня в этом плане нет претензий ни к одному из четверых. Вот подачу характера, динамику его в спектакле я у Дениса 2/5 июля увидела в полной мере, даже логику в спектакле он мне создал... уж на что я не поклонница этой вариации сюжета. miliuna пишет: Он явно одарен, но как-то не умеет данными своими пользоваться что ли. Вот тут соглашусь. Но теперь уже верю, что научится. Точнее, отважится. Уже начинает. Иногда мне кажется, что он о себе того же мнения, что Метёлочка о нём) И это зря... miliuna пишет: Тогда набор все равно странный. Со стороны Кончаловского, имхо, эта постановка - халтура. Конечно, где у Андрея Сергеевича халтура, там у кого иного - потолок возможностей. Но он - опять же моё мнение - не особенно напрягался и клеил как попало. Взять хоть "привязанность" Свидригайлова к Соне. Он её поймал на палец и увёл, Раскольников пострадал минут пять, и уже она выпадает из кулис в компании двух отморозков. Это у Свидригайлова пылу не хватило на большее и он помощников позвал? Или просто ее выкинул вон? А чего потом с завещанием спешит? Может, с горя застрелился-то, что потенция ушла навек? Ну бред сивой лани в лунную ночь же.

Метёлочка: Villina пишет: Про петь ничего не скажу - имхо, там вообще особо петь нечего, всё на крике построено у всех ну что я тогда быду дальше объяснять и упорствовать?))) С твоим отношением к спектаклю мое отношение в принципе не сравнимо. Выискиваешь какую-то ерунду. Как ты вообще за всем этим видишь что тебе актер пытается донести?)) Villina пишет: Он её поймал на палец и увёл, Раскольников пострадал минут пять, и уже она выпадает из кулис в компании двух отморозков. ну как можно все так буквально понимать чуть ли не с секундомером?)) Нет здесь строгой хронологии.)

Villina: Метёлочка пишет: Нет здесь строгой хронологии. Да там ничего нет... ни хронологии, ни логики... одно эго автора. Бу. Метёлочка пишет: Как ты вообще за всем этим видишь что тебе актер пытается донести? А я вообще умею отделить личность от фона, да. Когда то, что актёр делает на сцене в своих личных проявлениях (и своей части взаимодействий), совпадает с моим представлением о персонаже - это мне нравится. Метёлочка пишет: ну что я тогда быду дальше объяснять А зачем мне объяснять, чем один Раскольников лучше другого, если мне уже понравилось/тронуло? Ты спасибо скажи Денису, что он до меня донёс логику, которой там не ночевало я раньше не замечала. У каждого свой герой...

Метёлочка: Villina пишет: Да там ничего нет... всё там есть, и это всё - замечательное. Villina пишет: А зачем мне объяснять, чем один Раскольников лучше другого, вообще-то я про вокал, который у тебя криком зовется.)) Тебе ни музыка не нравится, которая не ритмичная, как поют тебе без разницы... Потому и бессмысленно дальше. А Котельников не то чтобы мне внешне не нравится как таковой, просто другим видится Раскольников для этой постановки.

Villina: Метёлочка пишет: Котельников не то чтобы мне внешне не нравится как таковой, просто другим видится Раскольников для этой постановки. О чём с самого начала и твержу. Они никто не портят - они просто могут в нас попадать или не очень. Как и Сонечки (если я скажу, что препочитаю Асю, ей не прилетит эпитет "портит", надеюсь?) и остальные.

Метёлочка: про игру я отписалась еще тогда, после просмотра. Что-то там было про маниакальные целовашки с топором.))) Вокал слабый, без нерва, тоже образу не способствовал. Я не знаю, можно ли это назвать "не попал в меня". По-моему нет. Если бы у меня этих претензий не было, а только трактовка образа не понравилась, ну тогда наверное "не попал", а тут ну просто всё мимо было.

Villina: Метёлочка пишет: всё мимо было Ну вот я для читающих нас нынче и уточнила, что это было - но миновало. А то будут шарахаться от состава, который так упорно критикуется, не зная, что критика относится к временам царя Гороха. Кстати, чем плохо целование топора? Это же акт посвящения в "рыцари добра" в воображении Раскольникова. Когда посвящаемый воин в ходе ритуала целует меч/шпагу, тебя это не смущает? До нашего времени дошел обычай целовать край полкового знамени, если не ошибаюсь. К тому же топор - сообщник, единственный друг в данной ситуации, и вообще волшебный артефакт, который - как кажется фигуранту - вот-вот вознесёт его над этим подлым миром как супер-героя благодетеля. Так что...

Метёлочка: Villina пишет: что это было - но миновало. да мне и тогда уже ответили, что он фееричен (ну как-то так). Так что все читающие прекрасно понимают, что мнения субъективны и различны. Уж у нас-то на форуме как нигде больше.))) Это всегда наводит на мысль, что надо смотреть самому.)) Не могу вспомнить фильм, где мясник с рынка целовал свой топор, называя его кормильцем.))) Оружие у рыцарей не предосудительно, они служивые люди, оно им навсегда, и они понятно для чего "призваны на службу". Для Раскольникова топор нечто другое. Мне вообще видится, что он, находясь в горячке принятия решения, прикладывает топор ко лбу, к лицу, для охладить мозг, кипящий и разрывающийся, в этот момент. И тут вдруг целовашки откровенные. Не понимаю, к чему это, как чикатило какой-то.))) За бабку прям страшно делается.)))

Villina: Метёлочка пишет: За бабку прям страшно делается. Ей что, она померла. А он жив - у него проблемы (ц)

Villina: Даты Е. Вальца на октябрь: 9, 10, 15, 17, 24, 26. Даты А. Казьмина на октябрь: 9, 17, 26. Даты М. Заусалина на октябрь: 9, 10, 11, 12, 13, 26. Даты Д. Котельникова на октябрь: 11, 13, 22, 25.

Villina: Был вопрос про приписку на фасаде про "13 последних спектаклей". Это рекламное, спектакль не планируют закрывать. Но в этом сезоне - это будет единственный блок ПиН. Так что кому насмотреться - сейчас или через год/более.

Villina: Внимание, в связи с пандемийными заменами в нескольких проектах, в субботу 24 октября роль Свидригайлова в третий раз в своей карьере сыграет Марат Абдрахимов. Не пропустите (я такое редко говорю в полную силу).



полная версия страницы