Форум » Мюзиклы в России » Phantom of the Stage Entertainment (2) » Ответить

Phantom of the Stage Entertainment (2)

Villina: [more][/more] начало

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Villina: Анна пишет: Кристина не обманывала Призрака, но и не любила его. Соглашаясь остаться, она шла на самопожертвование во имя любви к другому человеку - Раулю. Вы имеете полное право на своё видение ситуации. Однако не стоит недооценивать принадлежность обоих к миру музыки, преданность и отданность которому - очень важный движущий момент духовного родства. С Раулем же у нее будет простое человеческое счастье. Тут уж кто из зрителей чего для себя желает: сгореть в творчестве или воспитать правнуков. Анна пишет: Призрак и Кристина бесконечно далеки друг от друга, и любовь и взаимопонимание между ними невозможны. Вот с этим как раз не согласна. Он бы не занимался ею так долго и старательно, ограняя ее голос, если бы не ощутил в ней искру того самого ирреального творческого огня, в котором горел сам. Как раз это понимание (ценности гения, искупающей всё) и пришло к ней в финале. Опять же - я так увидела. Инна пишет: когда ему вроде бы удалось добиться своего, он просто "протрезвел" Примерно это я и ощутила вчера на спектакле. Сначала он весь растревожился в сцене из "Дон Жуана", а потом еще она раз и на шею прыгнула от всей души. Шоры и упали.

Анна: Я немного по-другому вижу. Villina пишет: Однако не стоит недооценивать принадлежность обоих к миру музыки, преданность и отданность которому - очень важный движущий момент духовного родства. Мне кажется, что Кристина в творчестве была ведома Призраком, эмоционально находилась в его власти, в подчиненном ему положении. Это было не сотворчество, а творчество одного. И ее эта несвобода от власти гения подавляла и тяготила. А с Раулем она была естественна. Villina пишет: Он бы не занимался ею так долго и старательно, ограняя ее голос, если бы не ощутил в ней искру того самого ирреального творческого огня, в котором горел сам. Думаю, если бы Кристина была равна Призраку духовно, и ее ответный шаг к нему был продиктован именно этим родством и жаждой совместного творчества, Призрак бы не отверг ее. А понимание ценности Призрака, как гения, в Кристине присутствовало изначально: она восхищалась им, боготворила его. Только Призраку это понимание и преклонение с ее стороны было не нужно, он знал цену своему творчеству.

Villina: Ну, все-таки ему не нужно было только преклонение - вот мелкая Жири перед ним явно преклонялась, вопила постоянно - он тут, он рядом! И даже ее мама была бы не против такого зятя (шучу). Но он выбрал девушку талантливую, неординарную, близкую ему по природе (вокально, если упрощать). Стоит ли принижать Кристину? Кажется, спектакль (в отличие даже от романа - читала давно, могу путать) исследует именно границы дозволенного гению, проблемы выбора между жизнью и жизнью в искусстве.


Инна: Villina пишет: спектакль ... исследует именно А мне кажется, что ничего спектакль не исследует.))) Он просто показывает историю - необычную, таинственную, с очень хорошей музыкой. А каждый зритель вправе найти себе в нем свою изюминку - кого-то "цепляет" падающая люстра, кого-то - музыка Веббера, кто-то на стороне Призрака, кто-то - на стороне Рауля, кто-то считает Кристину дурочкой, а кто-то ее поддерживает и т.д. Каждый может нафантазировать "истинные" причины поступков героев и продолжение этой истории, как ему угодно. И это прекрасно. Ведь главное, как мне кажется, чтобы это произведение трогало за душу и заставляло думать, впечатляться и фантазировать.

Villina: Потому и пишу "кажется". В общем, мерзнуть в субботу не придется)

Анна: Младшая Жири (сейчас сужу по фильму, поскольку в спектакле плохо ее помню - смотрела давно), по-моему, была в большей степени внимательным наблюдателем, сторонним, непредвзятым зрителем этой истории, и её рассказчиком в финале. Но он выбрал девушку талантливую, неординарную, близкую ему по природе (вокально, если упрощать). Стоит ли принижать Кристину? Я ни в коем случае не отрицаю способностей Кристины и согласна во многом с Вами. Просто, мне кажется, что ее талант не был равным таланту Призрака, и она не была одержима творчеством так же, как он. К тому же, я разделяю талант и умение самостоятельно творить. Ведь ни до появления Призрака, ни после его исчезновения талант Кристины не проявлялся, но получил воплощение лишь тогда, когда выражал музыку и желания Призрака. Мне представляется, что Призрак стремился выразить себя в музыке, дать ей жизнь. Но он понимал, что его уродство и гармония музыки несовместимы. Чтобы красоту его произведения (и его внутреннего мира) могли оценить люди, чтобы выразить себя, Призраку нужен был кто-то столь же прекрасный, как и его музыка, такое же неземное, по его мнению, создание. В Кристине он увидел именно эту красоту, всецело отвечавшую его мечтам. И он влюбился в идеальный образ, визуальное воплощение своей музыки, в гармонию, к которой стремился. При этом, для него Кристина была своего рода маской, в которой он появлялся на публике. Но Кристина в реальности оказалась обычным человеком, имеющим собственные желания и чувства, сильной девушкой, преодолевшей страх и решившейся даже на противостояние ради своих идеалов. И то, что Призрак отвергает ее в конце, свидетельствует о крушении его идеального образа абсолютной гармонии, разрушении его представлений о возможности выразить через девушку свое творчество, разочаровании в стремлении установить контакт с внешним миром, быть понятым другими. А с исчезновением Призрака, музыка и театр теряют смысл, зато жизнь реальная, осязаемые человеческие чувства торжествуют. Мне кажется, как-то так.

Метёлочка: Анна пишет: Чтобы красоту его произведения (и его внутреннего мира) могли оценить люди, чтобы выразить себя, Призраку нужен был кто-то столь же прекрасный, как и его музыка, такое же неземное, по его мнению, создание. ну это как-то совсем не про любовь получается.)) Зачем ему тогда девушка понадобилась? Нашел бы юношу какого-нибудь и самовыражался бы на здоровье.))

Анна: Про любовь, конечно :), он же влюбился не в себя, а в воплощение своей музыки, в ту, которую он к музыке приравнивал.

Метёлочка: А мужчину нельзя приравнять к музыке? Воспитал бы ученика и воплощал бы через него свою гениальность, покоряя тысячи женских сердец.) *а тоже мог бы интересный сюжетец получиться, кстати.))

Listik: Метёлочка пишет: *а тоже мог бы интересный сюжетец получиться, кстати.)) Нотр Дам... начало 20 века. В подземелье собора проживает одичавший Эрик. И вот заслышал он однажды голос молоденького хориста в сутане Кристиана! И все заверте...(с)

Призрак: Метёлочка пишет: Нашел бы юношу какого-нибудь и самовыражался бы на здоровье.)) ну так писалось-то это когда. Если бы Леру и Веббер писали сию историю нынче, на 99% это был бы юноша Как это ни странно, я согласна с обеими вашими трактовками,милые дамы.

Метёлочка: Призрак пишет: Если бы Леру и Веббер писали сию историю нынче, на 99% это был бы юноша не-не, даже не намекай на это.)) Я эту тематику не люблю и совершенно не имела ее ввиду.)) Просто Призрак с Учеником своим могли бы посоревноваться за сердце одной из прекрасных поклонниц, которая сначала влюбилась бы в Ученика, а потом у нее случилось бы дешире, когда бы она поняла откуда у таланта ноги растут.)) Listik пишет: Нотр Дам... начало 20 века. В подземелье собора проживает одичавший Эрик. И вот заслышал он однажды голос молоденького хориста в сутане Кристиана! И все заверте...(с) ага. Театр Оперетты, начало 21 века. В жутких закоулках закулисья проживает слепо-глухо-немой полтергейст. И вот однажды он ткнул наобум пальцем и попал в молоденького хориста в сутане Балалаева. И всё фиг знает куда-нетуда заверте... ))))

Villina: Анна пишет: ее талант не был равным таланту Призрака, и она не была одержима творчеством так же, как он Вот в момент финала она была готова к тому, чтобы всё бросить и предаться гению во всём. А у него глаза открылись, что это не её стезя. Ну ты уж ваще, Метёлочка... слепо-глухо-немого... это перебор по-любому.

Анна: Метёлочка пишет: Просто Призрак с Учеником своим могли бы посоревноваться за сердце одной из прекрасных поклонниц, которая сначала влюбилась бы в Ученика, а потом у нее случилось бы дешире, когда бы она поняла откуда у таланта ноги растут.)) Сирано - Кристиан - Роксана? У них тоже все трагично закончилось. А Призрак, мне думается, испытывал удовольствие в том числе и от сопричастности возлюбленной его творчеству.

Анна: Villina пишет: Вот в момент финала она была готова к тому, чтобы всё бросить и предаться гению во всём. А у него глаза открылись, что это не её стезя. Я согласна с этим. И соглашусь, что может быть множество разных трактовок. Например, я сегодня еще раз переслушала финал в оригинале, не знаю, как его перевели на русский (и я не специалист в английском), но мне показалось, что Призрак в конце требовал от Кристины именно плотских чувств и наслаждений, которых был лишен. При этом он понимал, что тянет её тем самым в бездну и, соглашаясь, Кристина делает в нее шаг. В этот момент Кристина разочаровывается в Ангеле музыки, видит в нем безобразное существо: «Прощай, мой павший кумир и ложный друг, разрушены наши мечты». И, целуя Призрака, говорит ему: «Жалкое создание тьмы, какую жизнь ты знал? Бог дал мне мужество показать тебе, что ты не одинок», то есть, я так поняла, она соглашается разделить с ним ужасы его жизни в аду, преодолевая отвращение. И Призрак, поняв это, отталкивает ее от края бездны.

Listik: в общем, они, говоря по-нашему, просто пожалели друг друга в конце концов

Villina: Анна пишет: переслушала финал в оригинале Так мы с вами о разном) Я говорю о том, что - на мой взгляд - сыграли артисты в МДМ в тот вечер, когда я там была. Оригинального текста и не знаю. А наша Кристина без всякого отвращения целоваться кинулась, никакой жалости - наоборот, с восторгом каким-то, как будто этот адский лик олицетворил для нее всю красоту ее любимой музыки. А у Эрика как раз вдруг пробудилась духовная грань его чувства. И заодно совесть.

Инна: Listik пишет: в общем, они, говоря по-нашему, просто пожалели друг друга в конце концов точнее и не скажешь.))) Ну вот - не поленилась - пересмотрела Фантома в честь 25 летия спектакля, нашла либретто на английском - перечитала.))) Все нижесказанное - мое ИМХО, мое восприятие (ну нравится мне так думать, и сюжет позволяет)))) Что там творилось на самом деле в голове Эрика, конечно, каждый может додумать сам. Вон, я нашла в каком-то интервью Веббера, что Фантом вообще был аутистом, то есть ему диагноз поставили - и типа - не надо искать в ж...пе мозг, как любит говорить один знакомый артист.))) Но ведь вся трагедь разыгралась именно на крыше, когда Эрик подслушал разговор Кристины и Рауля, где она тому говорила, что этот голос зовет ее в темноту, и вокруг сплошная ночь... И что она видела это уродливое лицо, которое ее пугает, но что когда она смотрит в его глаза, то она одновременно и испуганна и очарована, что его музыка дает ей крылья, ну и все в том же духе. Но тут Рауль (гаденыш! )))) прерывает ее, и говорит - позволь мне отвести тебя в светлый мир, быть с тобой, любить тебя и т.д. и т.п. Кристина, поддавшись порыву, соглашается. Призрак разочарован и решается отомстить, раз она его предала, и в конце, когда он притащил ее к себе, он уже просто тупо угрожает ей, шантажирует, т.е. реализует свою месть - выбирай - либо жизнь со мной, либо могила для Рауля. Ну, и она отвечает ему, что если раньше она его жалела, то теперь чувствует гнев и ненависть. В спектакле на 25летие ПО очень крупно показаны лица, и мимика очень говорящая - так там видно, что Кристина плачет, когда Эрик ее отпустил с Раулем и с трудом от него уходит, ища поодержки у Рауля, как бы спрашивая его - сможет ли он дать ей то, что обещал на крыше.))) А Эрик ее отпустил, просто потому, что проявил благородство, он вдруг успокоился и его месть ему уже была не нужна. Скажу банальную романтическую вещь - он поступил, как настоящий влюбленный мужчина - пожертвовал своими желаниями, своими чувствами ради счастья любимой женщины. Последняя его реплика - ты единственная, которая давала моей музыке крылья, теперь все кончено. То есть она была его вдохновением, любовью, он искренне ее любил, но она не оценила это. В общем, в любом случае, я - на стороне Эрика - талантливого, непредсказуемого, таинственного. Но повторюсь - я считаю, что, скорее всего такое восприятие этого персонажа - только в силу возраста и жизненного опыта. Вряд ли молодые девчонки, такие, как Кристина, смогут оценить и понять этого человека. Конечно, можно провести психоанализ поведения Эрика, чтобы вскрыть истинные мотивы его поведения, но что-то не хочется углубляться в такие дебри - все-таки хочется, чтобы книжная история оставалась книжной. ) Но спект к 25 летию ПО пересматриваю с удовольствием, даже больше нравится, чем фильм с Батлером. До сих пор не могу понять, как это я так долго шла к открытию для себя этого спектакля.))) Теперь надобно послушать, чего же там напереводили для русской постановки.)))

Villina: http://www.m24.ru/videos/63396

Villina: Все девчонки, которым люб Ожогин/Ермак, и в теории люб Призрак-АМ, кинут помидором в милого Зайцева без всякой жалости.



полная версия страницы