Форум » Мюзиклы в России » Джейн Эйр » Ответить

Джейн Эйр

Villina: "Ваша суровость пленительнее всякой красоты". Дж. Э. [more] [/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Villina: Я вот подумала - а вдруг окажется, что Рочестер был женат на тётке Джейн? Ну мало ли. Данглара сократили, могли и Берту.

Метёлочка: Анна, все проблемы, которые Вы перечислили и ведут к упадку жанра. И как тогда "с опереттой всё будет хорошо"? Когда? Где? Кто решать-то будет эти проблемы? Уж если в театре ОПЕРЕТТЫ оперетту не пестуют, то чего ждать-то? Анна пишет: но я уверена, что если бы Вы увидели или послушали в записи хорошую постановку оперетты, Вы бы этот жанр всей душой полюбили. а я очень-очень хорошо к ней отношусь. И сама ходила в ТО раньше, и ребенка сводила на несколько знаковых оперетт. И ей понравилось очень. Я и фильмы люблю по опереттам. Не говорю уж о том, что практически все более менее известные арии знаю наизусть.)) Ну просто вот есть эти спектакли с красивой музыкой и какбэ на этом и всё. Конечно они остануться и буду жить еще долго. Их наверняка еще будут ставить. Арии петь в концертах. Но ничего нового подобного уровня давно не появляется, увы. И не рекламируется этот жанр и не пропагандируется, если так можно выразиться.)) Так откуда новому зрителю прирастать? Да дай Бог чтобы я ошибалась.)) Пусть оперетта живет и здравствует.)) Я ж не из вредности про упадок ее говорю. Мне тоже искренне жаль.)

ЭстонскийБлизнец: Villina пишет: Я вот подумала - а вдруг окажется, что Рочестер был женат на тётке Джейн? Ну мало ли. Данглара сократили, могли и Берту. хотя всееее возможно))))))))))


ЭстонскийБлизнец: Я знаю как дело было: Тетка , она же Берта, это одно и то же лицо. Просто страдало это лицо раздвоением личности. В юные годы Джейн тетка была еще в здравом уме и жила в семье Ридов. Потом, пока Джейн обучалась в Ловуде, тетка сбрендила, и на сцене появляется Берта. Рочестер женится на ней. Идут годы. Тетка-Берта заперта в Торнфильде. Во время очередной ремиссии тетка отправляется в дом Ридов, там инсценирует свою смерть и возвращается в Торнфильд, где окончательно сходит с ума и трагически погибает. Конец))))))))))

Метёлочка: Джулия пишет: Я все-таки считаю, что вопрос совсем не в телевидении. А прежде всего в работе. Уровень профессионализма артистов старшего поколения выше намного. Ну как не в телевидении? В силу возраста я еще помню, как много оперетты было по телеку раньше. И фильмы, и концерты. Если бы не телевидение, откуда бы я знала артистов? И врядли я бы пришла в ТО не имея представления, что я там увижу и кого услышу, и если бы мне не понравилось то, что когда-то увидела по телевизору. Получается, что мне это привили.)) А если учесть, что в свое время телевидение было очень скупым на развлекуху, то смотрели то, чего показывают.)) Я не спорю, что и школой те артисты отличаются отменной, но их хоть показывали зрителям ТВ. А сейчас-то молодежи где об этом узнавать? Джулия пишет: но чем вас привлекает Асирян и не привлекает, например, Криницкая? Или это равные варианты? Я вот сегодня с Монтекристы как раз вернулась..)) Если Криницкая сможет спеть арию Гайде так же как Карина, то она меня наверное привлечет.))) Но поскольку это врядли, то подозреваю, что вопрос именно о Джейн Эйр. Криницкая вторая Фэрфакс? Так вот по этому поводу вообще сказать пока очень сложно что-то. Мы еще не знаем муз.материала. И возможно Криницкая на данной конкретной роли окажется более уместной. А пока мы, как ммюзикловые зрители, радуемся возможности увидеть своих артистов в новой постановке. А оперетошных будем для себя так сказать открывать.))

Метёлочка: ЭстонскийБлизнец при таком раскладе я даже и на Балалаева согласна.)))))) Узнал на ком был женат, впечатлился и упал в обморок надолго. А Джейн в конце его вернула к жизни.. - дала понюхать нашатырь.)))

Анна: Метёлочка пишет: Анна, все проблемы, которые Вы перечислили и ведут к упадку жанра. И как тогда "с опереттой всё будет хорошо"? Когда? Где? Кто решать-то будет эти проблемы? Уж если в театре ОПЕРЕТТЫ оперетту не пестуют, то чего ждать-то? Метёлочка, на мой взгляд, утверждение о том, что оперетта, как жанр, умирает, приводится (уже много лет) специально с тем, чтобы завуалировать системную проблему в руководстве театром. Профильный театр не имеет цели и не умеет ставить классические оперетты. Это проблема, но это не означает, что сам жанр вдруг становится неактуальным и устаревшим. К жанру, как виду искусства, это «умирание» имеет мало отношения. Не стоит судить о жизнеспособности оперетты по тем нескольким постановкам, которые идут в МТО. Особенно учитывая, что в театре играют только сотую долю тех произведений, которые созданы в жанре. Кто будет решать эти проблемы? Мне трудно сказать, для меня очевидно лишь то, что тот, кто поставлен решать сейчас, их не решает. Но в возрождение театра я все равно верю. Я вполне допускаю, что на смену одному жанру в искусстве приходит другой, но «смерть» отдельного жанра не представляю. Сколько, к примеру, написано современных опер? По-моему, не так много, зато какой популярностью по-прежнему пользуются созданные несколько веков назад оперы Генделя, Моцарта, Пуччини, Верди, Вагнера и т.д. Так же и с опереттой. Я несколько лет назад говорила на эту тему с любимым артистом МТО. Вот его слова: «К нам не так давно на гастроли приезжал венгерский театр, так они песенку Бони бисировали пять раз! Вы представляете, пять раз! Неужели у нас в театре так не споют и не станцуют? Разве Каминский не станцует? Станцует! Просто некому заниматься этим в театре, и нет режиссеров, готовых поставить такой спектакль». Метёлочка пишет: Ну как не в телевидении? В силу возраста я еще помню, как много оперетты было по телеку раньше. И фильмы, и концерты. Если бы не телевидение, откуда бы я знала артистов? И врядли я бы пришла в ТО не имея представления, что я там увижу и кого услышу, и если бы мне не понравилось то, что когда-то увидела по телевизору. Получается, что мне это привили.)) А если учесть, что в свое время телевидение было очень скупым на развлекуху, то смотрели то, чего показывают.)) Я не спорю, что и школой те артисты отличаются отменной, но их хоть показывали зрителям ТВ. А сейчас-то молодежи где об этом узнавать? Я думаю, что популярность оперетты, особенно советской, объяснялась тем, что она во многом продолжала традиции музыкального кино и советской эстрады. И в этом смысле была модным жанром. Кстати, многих поклонников репертуарных спектаклей в МТО привлекает именно чувство ностальгии. В их интересе много личных эмоций. Сейчас примерно такая же ситуация с мюзиклами, это модный жанр, близкий к современной эстраде и потому популярный. И он формирует новую публику и ее вкусы. Мне не кажется, что оперетте нужна именно телевизионная реклама. Театр не делает вообще ничего для того, чтобы рассказать потенциальным зрителям о своей истории, актерах, жанре. Сколько существует записей старых концертов с участием артистов, прославивших театр, и аудио и видео. Где это в театре? В фойе продают DVD с записями мюзиклов и ни одного диска со старыми концертами и опереттами. Поклонники театра вынуждены заказывать эти фильмы через гостелерадиофонд. К тому же подозреваю, что в МТО хранится большой архив старых фотографий, аудио и видеозаписей спектаклей. Почему бы не предоставить поклонникам хотя бы ограниченный, платный доступ к ним? МХАТ, например, выложил весь свой видеоархив в свободный доступ в интернет. Ничего этого не делается, и в итоге в отзывах некоторых зрителей приходится читать, что «славу театра оперетты создали такие артисты, как Александр Маракулин, Валерия Ланская, Андрей Белявский и другие». Я очень уважительно отношусь к этим артистам, люблю их творчество, но мне такие высказывания тяжело слышать. Джулия пишет: чем вас привлекает Асирян и не привлекает, например, Криницкая? Или это равные варианты? Метёлочка пишет: Если Криницкая сможет спеть арию Гайде так же как Карина, то она меня наверное привлечет. Для меня варианты не сравнимы в силу большой разницы между актрисами, их мастерстве и вокальной технике. Я, безусловно, отдам предпочтение Криницкой.

Призрак: На мое личное имхо, оперетта все таки уходит в прошлое. Для зрителей, так сказать, вип и хайкласса есть опера. Это любители классики, определенных голосов и вокала. Определенного стиля постановки, с роскошными декорациями, хорошей режиссурой и тп. Для молодежи и любителей жанра полегче -мюзикл. Он сочетает в себе почти все- тут и балет, и опера, и драма, и современнная музыка и классические нотки. А оперетта, "легкий жанр", она конечно тоже классика, как Чаплин. Его знают миллионы, его фильмы вошли в фонд классики кино и классики юмора. Но мало кто пересматривает его раз за разом. И мало кто смотрел и знает больше 3-4 фильмов. И мало кто пойдет на показ в кинотеатр. Хотя, взять те же мюзиклы. Ежегодно ставятся десятки, на одном только Бродвее и в Истэнде. А громких хитов что-то не слышно. Трудно назвать что-то достойное за последние годы. И все чаще ставят то, что стало классикой уже в мюзикле. Тоже кризис? Да блин, везде кризис. В кино- что снимают кроме очередных экранизаций комиксов? Сиквелов римейков? Хороших фильмов едва ли наберется с десяток за несколько лет.Кризис. А книги? Тоже самое. Все уже снято и написано, человечество уже ничем не удивить...

Анна: Призрак пишет: Да блин, везде кризис. Повод для философских рассуждений… мне кажется, что на этот «кризис» влияет много факторов, например, подчинение искусства категориям и нуждам коммерции, когда творцы становятся дельцами; поверхностность самих творцов, их стремление к сиюминутной славе; особенности зрительского восприятия. В последнем случае сужу по себе, замечаю, что мне зачастую просто не хватает времени для полноценного восприятия сложных смыслов искусства, погружения в них, сопоставления со своим внутренним опытом. Ведь мы в силу обстоятельств живем стремительно, одновременно решаем несколько проблем, делаем кучу дел. Поэтому и от искусства ждем однозначности, лаконичности и точки в конце вместо многоточия. А спрос в итоге рождает предложение. Для зрителей, так сказать, вип и хайкласса есть опера. Это любители классики, определенных голосов и вокала. Определенного стиля постановки, с роскошными декорациями, хорошей режиссурой и тп. Весьма распространенное заблуждение, что опера, равно как и оперетта - зрелище для узкого круга эстетов. Это опровергают заполненные залы оперных театров. В оперу ходят самые обычные зрители, вот я, например, не отношу ни себя, ни своих родителей и друзей к "хаи" и "вип" классу. А мы очень любим оперу и бываем на оперных спектаклях относительно часто. И, кстати, любовь к опере не мешает мне ничуть увлекаться одновременно и мюзиклами, и опереттой, и рок-музыкой. Не являясь знатоком оперы, скажу, что этот жанр не показался мне сложным для восприятия или скучным, наоборот, приобщившись, я очень многое для себя открыла. Для молодежи и любителей жанра полегче - мюзикл. Он сочетает в себе почти все - тут и балет, и опера, и драма, и современная музыка и классические нотки. На мой взгляд, в том-то и проблема, что мюзиклы хотя и предполагают сочетание всех перечисленных Вами качеств, но в большинстве случаев современные постановки не отвечают этим требованием: драматургия спектаклей и голоса певцов не выразительны, музыки как таковой нет, уровень балета невысок. Все заменяет мишура и лоск. Честно говоря, мне трудно представить себе, кто бы из современных продюсеров смог бы поставить в полную силу, с полноценным оркестром мюзиклы того же Веббера.

Ирина: Простите, не смогла удержаться от комментария. А вот интересно, почему все споры здесь «кипят» главным образом вокруг того, каким должен быть Рочестер? Ведь основной персонаж в этом произведении – Джейн Эйр. Вокруг нее все должно вертеться! Девушка бедная, с общепринятой точки зрения - некрасивая, НО … умная, талантливая, независимая. И найти молодую актрису с такой женской харизмой (чтобы всех очаровать), по-моему, весьма непросто. А Рочестер – это же просто мужчина, которого полюбила Джейн Эйр. Ну не было у нее большого опыта общения с мужчинами (она же не княжна Тараканова). Рочестер в общем-то и не должен быть супергероем – наделал ошибок по молодости, скрывал наличие жены – обычный такой мужчина среднего возраста, только богатый :).

Метёлочка: Ирина, а лично я совсем не знаю актрис, которые будут играть Джейн. Так чего ж я буду говорить про них? А в фильме мне действительно Джейн нравится больше чем Рочестер.) Ирина пишет: Простите, не смогла удержаться от комментария. а Вы регистрируйтесь и не надо удерживаться.

Villina: Да бабье царство тут, вот и интересуемся больше дядьками

Анна: Ирина пишет: почему все споры здесь «кипят» главным образом вокруг того, каким должен быть Рочестер? Ведь основной персонаж в этом произведении – Джейн Эйр. Я думаю, потому что характер Джейн наиболее ярко проявился как раз в отношениях с Рочестером, будь рядом с ней другой мужчина, история её любви ничем бы не отличалась от истории мисс Темпль. Впрочем, сказываются также особенности восприятия книги и экранизации. В книге повествование ведется от первого лица, и в силу этого, характер Джейн не ограничивается только ее поступками и действиями, но дополняется ее внутренним миром, размышлениями, мечтами, ее отношением к окружающим людям. В сущности, и Рочестер показан глазами Джейн, через призму ее воображения, которое, вполне допускаю, наделяет его особыми качествами. А в экранизации, или сценическом воплощении, все, что в книге относилось к характеру героини, ее внутреннему миру и воображению, получает внешнее воплощение и обосабливается. От самой Джейн почти ничего не остается. Поэтому, что же удивляться, что наиболее ярко описанный ее воображением герой, привлекает к себе больше внимания. Villina пишет: Да бабье царство тут, вот и интересуемся больше дядьками Именно!

ola__lev: Фото будущих Джейн под катом :) Анну Подсвирову можно увидеть в мюзикле "Граф Орлов", да и в Фанфане тоже. Ольгу Козлову пока только в репертуарной Сильве, и Канкане. (Хотя говорят, что не за горами ее ввод в Фанфан)

Listik: после увиденных Джейн гадаю о костюмах - а-ля МК/Орлов или что-то в стиле английских фильмов... Полагаю, что на ультро у них рука не должна подняться

ЭстонскийБлизнец: Ирина пишет: почему все споры здесь «кипят» главным образом вокруг того, каким должен быть Рочестер? Villina пишет: Да бабье царство тут, вот и интересуемся больше дядьками и вовсе не поэтому,по-моему. Страсти вокруг Рочестера, и именно вокруг него,а заодно вокруг проекта, ТО и жанра, закипели, когда стало ясно кто будет исполнять роль. Поскольку про актрис на роль Джейн большинству присутствующих ничего не известно, обсуждать их сложновато, в смысле потянет\не потянет, соответствует\не соответствует. Обсуждать остальных персонажей не интересно.

Метёлочка: Анна пишет: В сущности, и Рочестер показан глазами Джейн, через призму ее воображения, которое, вполне допускаю, наделяет его особыми качествами. А в экранизации, или сценическом воплощении, все, что в книге относилось к характеру героини, ее внутреннему миру и воображению, получает внешнее воплощение и обосабливается. От самой Джейн почти ничего не остается. Поэтому, что же удивляться, что наиболее ярко описанный ее воображением герой, привлекает к себе больше внимания. вот абсолютно правильно. Я бы даже сказала, что этот герой обязан привлечь к себе зрительское внимание и понравиться. И если этого не произойдет, то история не сложится. Извечная проблема постановок и экранизаций. Поэтому всегда так важен каст, и книжного описания героя позволительно (а в некоторых случаях желательно) не придерживаться.)) Listik пишет: или что-то в стиле английских фильмов.. предлагаю стимпанк.))))

Listik: Метёлочка пишет: предлагаю стимпанк.)))) не, ну не. В АП еще туда-сюда... Но этот выверт а-ля современность так упрощает... В ДЭ, где все в вересковых полях, туманах и прохладе... я бы ставила на цвет. Однако с цветом материала к образу героев в ТО проблемы. А образы героев будут скакать от музыки. Мда...

Призрак: Анна пишет: одчинение искусства категориям и нуждам коммерции, когда творцы становятся дельцами; поверхностность самих творцов, их стремление к сиюминутной славе в том и дело, к сожалению. Деньги правят миром. С одной стороны, творческим людям тоже надо и кушать и одеваться и где-то жить. А с другой стороны, мир вообще переживает эпидемию потребительства, и люди творческие не исключение. искусство из статуса духовного перешла в коммерческий, отсюда и результат. Анна пишет: В оперу ходят самые обычные зрители, вот я, например, не отношу ни себя, ни своих родителей и друзей к "хаи" и "вип" классу Я не говорю, что в оперу ходят только випы и денежные мешки. Но все таки это тоже определенная ниша. Анна пишет: Все заменяет мишура и лоск. Честно говоря, мне трудно представить себе, кто бы из современных продюсеров смог бы поставить в полную силу, с полноценным оркестром мюзиклы того же Веббера Просто это сейчас востребовано. Не думаю, что в оперетте были сплошь удачи, классики и гармония. Наверняка были и слабенькие оперетты, и просто ужасные. Были и лоск, и "звезды" и "приглашенные звезды", и успехи и провалы. Были оперетты, которые сейчас никто не вспомнит. Что до Веббера, так даже он сдает позиции. Его последнее творение-продолжение ПО- просто ужасно. Как музыкально, так и сценарно, полная нелепица. Но ходят же зрители... А у нас так вообще. Когда мода на мюзиклы только только пошла, продюсеры пытались и опираться на мировой опыт и делать что-то свое. Но финансово уровень Европы и Бродвея вытянуть, а главное окупить очень непросто. Кто даст деньги на мюзикл просто так? К тому же, надо многое просчитать. Чтобы отыграть не пол-сезона, а 3-4 хотя бы. Про 10 уже не говорю, из этого мамонт нашей сцены, ИХСЗ в Моссовете. но он и идет три раза в месяц. не чаще. А у нас мало что идет больше . А еще и площадок толком нет, базы. За эти годы сложились уже команды актеров этого жанра, а вот продюсеров нет. Мало кто хочет и умеет рисковать, не говоря уже о "ставить". Оставшиеся идут по проторенному пути, извлекая максимальные прибыли за минимальные сроки. Вон Богачев превращает театр в нечто среднее между концертом и ларьком в парке. Метёлочка пишет: предлагаю стимпанк.)))) не рискнут.

Ирина: Анна пишет: В сущности, и Рочестер показан глазами Джейн, через призму ее воображения, которое, вполне допускаю, наделяет его особыми качествами Я полностью согласна с этим. В том-то и проблема, что ее взгляд достаточно специфический (не слишком романтический, в книге, по-крайней мере). Она весьма объективно оценивает Рочестера при первой же встрече - не молодой, не слишком изящный, угрюмый. Но тут же отмечает, что это даже к лучшему - так легче общаться, нет излишнего смущения. Трудно сказать, удастся ли (и, главное, надо ли?) передать все эти нюансы в сценической постановке. А зрителям (в особенности зрительницам) Рочестер конечно должен нравится, но не так, чтобы прямо сразу, какая-то интрига должна быть. Актриса на черно-белом фото (Ольга Козлова?) по-моему внешне подходит для этой роли.



полная версия страницы