Форум » Мюзиклы в России » Джейн Эйр » Ответить

Джейн Эйр

Villina: "Ваша суровость пленительнее всякой красоты". Дж. Э. [more] [/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Метёлочка: Villina пишет: Если ты про историю Кларк и Далтона - то там ближе всего к тексту. да-да именно про нее.)

Анна: Метёлочка пишет: И комедь и трагедь возможна в оперетте? Вы полагаете что в жанре оперетты можно поставить Ромео и Джульетту, Нотр или Отверженных? То, что оперетты не являются инсценировкой литературных произведений, а имеют в своей основе самостоятельные либретто, отнюдь не подтверждает отсутствие в опереттах сюжетной и драматической содержательности. И уж тем более это не принижает жанр по сравнению с мюзиклом. Я не являюсь большим специалистом в жанре оперетты, но все же скажу, что его литературные и музыкальные источники не менее разнообразны, взять хотя бы народный фольклор, лежащий в основе многих оперетт. [мюзикл] жанр этот очень широкого спектра. Это не значит, что он отменяет оперетту, но возможно слегка ее вытясняет. Мюзикл, как жанр, опирается на широкий спектр литературных произведений, но в художественном (и содержательном) плане зачастую воплощает их упрощенно и скудно. А если говорить про мюзиклы, идущие на московских сценах, то они популярны в большей степени благодаря внешним эффектам. Кстати, в записи есть забавный концерт МТО 1989 г. «Обвиняется оперетта», сюжет которого как раз составил наш с вами спор: мюзикл обвиняет оперетту в устаревании, артисты оперетты защищаются. В итоге, сами обвинители признаются в своей любви к жанру оперетты. Мне кажется, не совсем правильно говорить с художественной точки зрения о превосходстве одного автономного жанра над другим, или об их вытеснении друг другом. Это такой же нонсенс, как сказать, что оперетта в какой-то период времени вытеснила оперу. Другой вопрос, что существует искусственное вытеснение жанра, связанное не с устареванием его качеств, а с внешними факторами. Сейчас в музыкальном театре модно ставить именно мюзиклы-шоу и зарабатывать на них. По сравнению с количеством мюзиклов, выходящих в этом сезоне, одна обновленная оперетта МТО – это крохи. Но то, что оперетты ставятся реже и не попадают в «тренд» коммерчески успешных проектов, отнюдь не значит, что жанр что-то вытесняет. Кстати, никогда не считала оперетту преобразованной оперой (это скорее можно сказать о фр.мюзиклах). Меж оперой и опереттой очень мало общего. Оперетта, имхо, из водевиля преобразовалась и заменила/вытеснила его практически.)) Оперетта в переводе – это «маленькая опера», и связывает жанр с оперой многое, в том числе и изрядная доля академизма, например, в вокале. У либретто некоторых опер и оперетт общие литературные источники, например, у «Богемы» и «Фиалки Монмартра». Что, кстати, не отменяет и того, что оперетта многое позаимствовала и из водевиля.

Призрак: Оу, намечается детективчик! Это надо точно посмотреть. Вот еще бы составчики нарыть, может я и на премьеру пойду.


Метёлочка: Анна пишет: То, что оперетты не являются инсценировкой литературных произведений, а имеют в своей основе самостоятельные либретто, отнюдь не подтверждает отсутствие в опереттах сюжетной и драматической содержательности. даже и не думала спорить про это. Оперетта достаточно узкий обособленный жанр, живущий строго по своим законам. И в жанре этом есть все - и вокал особенный, и сюжеты обычно водевильного характера, и актеры соответсвующие стилю постановок, и драматургия и всё-всё остальное. И оперетта всегда шла и идет своим путем. Она не стала вбирать в себя всё то новове музыкально-театральное, что стало появляться со временем. Это сделал МЮЗИКЛ, объеденив под своим крылом названием очень разные музыкальные постановки. Отличать мюзикл от оперетты, для меня очень просто - в оперетте оперетошный академ и водевильные сюжеты, в мюзикле в основном эстрадный или актерский вокал и разнообразие сюжетов. Первое не очень люблю, или точнее не многое, а второе да, люблю. Поэтому я и не пытаюсь посягать на оперетту. Пусть себе живет и здравствует. Подозреваю, что тема опереттаVSмюзикл периодически всплывает на мюзикловых форумах исключительно потому, что мюзиклы идут на сцене театра оперетты. И внутренний конфликт в театре перерастает в конфликт между жанрами. А между жанрами конфликта-то и нету.)) Врядли завсегдатаи Стейджа вообще вспоминают об оперетте.) ПС Анна, мы наверное очень засоряем тему. Премьера на носу, а мы с Вами все о старом как мир.)) Если что, давайте в топик ТО переедем.

Анна: Я прошу прощения, для меня это больная мозоль, согласна завершить дискуссию. Кстати, мне кажется, никакого внутреннего конфликта в театре нет, спор, скорее, рожден разными вкусовыми предпочтениями зрителей - любителей жанра оперетты и мюзикла. Мне нравятся оба жанра (поэтому я высказываюсь на мюзикловом форуме), но оперетту люблю несравнимо больше.

Анна: Villina пишет: Анна пишет: цитата: Фейерфакс Мозиллу... ага, но так на сайте МТО

Метёлочка: ЭстонскийБлизнец пишет: С поваром в принципе возможна та же фигня, но сложнее, все-таки сложно повару все время торчать в гостиной, а дорянке на кухне))) ))) Я его по той же причине отмела.)) Может Джейн будет прибегать к нему на кухню и делиться своими печалями-обидами, а он поддерживать ее и любить?)) Я вот просто совсем не нахожу применение повару Жаку в постановке.)) Либо совсем для мебели, либо что-то придумали ему интересное. Ну, конечно если он не окажется вымышленным другом полоумной Берты, являющимся ей в окровавленном фартуке с огромным топором для мяса в руках))) Анна,

Анна: Метёлочка пишет: Я вот просто совсем не нахожу применение повару Жаку в постановке.)) Мне кажется, что это комический персонаж, учитывая, что Каминский играет. Я, например, отчетливо вижу в поваре кого-то по типу Люмьера. Герой, наверняка, введен, чтобы оттенять "трагизм" происходящего между главными героями.

ЭстонскийБлизнец: я тоже поддерживаю версию Призрака про детектив)). Пусть будет комичный повар-отравитель))) Как вариант травануть можно Тетушку Рид))

Метёлочка: Анна пишет: Я, например, отчетливо вижу в поваре кого-то по типу Люмьера. я тоже, увидя Каминского на роли, представила нечто фееричное))) только мне вспомнился повар из Русалочки.))

Villina: Анна пишет: то, что оперетты ставятся реже и не попадают в «тренд» коммерчески успешных проектов, отнюдь не значит, что жанр что-то вытесняет А что же это тогда значит?

Анна: Villina пишет: А что же это тогда значит? Villina, мне кажется, что многое зависит от тех причин, по которым жанр «вытесняется», художественных, или коммерческо-административных. Первое возможно как следствие развития определенного жанра, насыщение его новыми художественными средствами, смыслами, ритмами. На мой взгляд, в этом плане мюзикл не замещает оперетту по многим причинам, главная из которых в том, что это в определенной степени автономные жанры, у них много общего, но при этом каждый существует по своим законам и наделен индивидуальными художественными особенностями, рожденными разными культурами. Многие артисты оперетты утверждают, что нет никакого конфликта жанров. Мне кажется, в художественном плане его действительно нет, я убеждена, что оба жанра могут сосуществовать и развиваться параллельно, не замещая друг друга. Другой комплекс причин - внешние: мода, коммерческая прибыльность, как цель творчества, когда искусство разменяно на медяки, административная целесообразность. На мой взгляд, эти причины носят временный характер и зависят от тех людей, которые в данный момент времени в индустрии и определяют этот тренд, и тех административных проблем, которые приходится решать; но эти причины не влияют в целом на художественную состоятельность того или иного жанра. То, что оперетты сейчас ставятся реже, мне кажется, не значит, что жанр что-то вытеснило, это означает, что продюсеры не заинтересованы вкладываться в жанр материально. Кроме того, если, к примеру, убрать в запасники картины импрессионистов и показывать в музеях только поп-арт, это не будет означать, что поп-арт в живописи заменит импрессионистов, и уж тем более не будет свидетельствовать о большей состоятельности и содержательности одного из направлений. Мне кажется, что репертуарная политика МТО, когда на одной сцене идут и мюзиклы и оперетты, порождает большое количество не только художественных, но и административных проблем. Кроме того, желание администрации привлечь внимание более многочисленной публики мюзиклов к опереттам приводит к искусственной диффузии жанров, упрощению под видом обновления оперетт путем внедрения в них мюзикловых элементов, эстрады, в итоге не получается ничего цельного, и завсегдатаи оперетты не довольны, и зрители мюзиклов не очень заинтересованы. Боюсь, что в случае с «Джейн Эйр» нас ждет обратный процесс, когда из мюзикла будут искусственно делать оперетту. Ничего хорошего тоже не выйдет.

Призрак: Про составы никто ничего не слыхал? вообще, на премьерные кто-нить собиратеся,не?

Метёлочка: Я ни 12го ни 13-го не смогу. Составов не знаю. Балалаев первосоставный, ему и премьерить очевидно.

ЭстонскийБлизнец: если вдруг кто-то сходит на премьерные спекты, прошу, напишите в личку сюжет. Соберусь, по всей видимости, на этот спект не скоро, а любопытство мучает)).

Villina: Да чего там в личку, пишите тут, просто под спойлером, всем интересно.

Призрак: Метёлочка пишет: Балалаев первосоставный, ему и премьерить очевидно понятненько

viola: Балалаев и Подсвирова. На сайте оперетты наконец-то выложили составы на ближайшие два спектакля.

Мяу: 13 сентября будет Сидорцова (из оф.группы https://vk.com/sidortsovagroup)

Метёлочка: И еще Карина будет 13-го.



полная версия страницы