Форум » Мюзиклы в России » СМИ и МНЕНИЯ (2) » Ответить

СМИ и МНЕНИЯ (2)

Modeski: Что нового наваяли журналисты? UPD А также дискуссии и итоги от поклонников жанра. Пресса 1 СМИру по строчке

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Villina: Марина пишет: амое интересное он сказал потом Ну мы надеемся, что приобщишь?

Марина: ну Обыкновенное чудо он делает.

Тарас: журнал Домашний Очаг за январь 2010. Настя Макеева на обложке и внутри. Несколько мелких фоток. Содержание интервью - все о том же и тех же..


ПАПА: Поступил в продажу Караван историй (январь 2010), рубрика LOVE STORY - Антон Дёров. На обложке Нонна, там про неё в основном, есть кадр из МК (Солёный ветер), и дивное семейное фото с Аней и Иваном Антонычем

anuk_83: Пару дней назад наткнулась в газете "Мир новостей" на информацию, что Настю Стоцкую продюсеры "кинули" на крупные деньги. Надеюсь, это всё выдумки жёлтой прессы...

Villina: А кто у нас продюсеры?

anuk_83: ой-ёй, я так не вспомню сейчас были ли в статье имена. Ну, послекиркоровские, вроде. Сейчас попробую интернет версию этой статьи найти, если найду, дам ссылку. UPD: нет, не нашла, к сожалению. :( А бумажную версию газеты уже выкинула. Может, на сайте мира новостей инфа через некоторое время появится. Но, сдаётся мне, изданьице из разряда жёлтых.

Villina: anuk_83 пишет: изданьице из разряда жёлтых Знамо дело

Марина: нимношка слов от Насти в газете Метро.

Villina: все пришлось вспоминать заново, нанимать педагогов по вокалу, потому что уже давно не приходилось заниматься музыкой, однако все это безумно приятно Не совсем въезжаю. А что, девушку заставили?

Марина: не прикидывайся, странно выглядит. пришлось не значит заставили, пришлось в связи с рабочей необходимостью.

Villina: Ну конечно, ты у нас дипломированный детектив-психолог, кто когда прикидывается и чем, видишь как на рентгене Рабочая необходимость возникла в связи с успешным прохождением кастинга, не так ли? Значит, необходимость была желанной, тогда и жаловаться не на что вроде. Хотя... говорили нам в "Буффе" - не верьте прессе. Ладно, не буду верить.

Метёлочка: да где же она жалуется-то? Наоборот о приятности творческого процесса там речь.

Марина: кто тебе сказал, что она жалуется? что ты городишь смутный огород на пустом месте? вот уж делать нефиг. зачем читать статьи, если ты сама все уже придумала? вроде по-русски человек отвечал, но кому-то для въезда в азбуку дипломы иметь надоть:)

Кареглазая: Обо всем и ни о чем, но после встречи в Бахрушинском читать любопытно: http://www.melpomene.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=616%3A2010-11-12-62-65-history-karina-wartanova-the-truth-and-poetry-of-a-musical&catid=88%3Atheatre&Itemid=329

Villina: http://www.rbcdaily.ru/lifestyle/opinion/562949979591759.shtml Бродвей в России?

Cat: Идея-то сама по себе хорошая, но ждать ее воплощения, ИМХО, придется долго...

Villina: В Петербурге спорят о том, каким быть русскому мюзиклу Я обещал рассказать о “круглом столе” в Петербургском отделении Союза театральных деятелей, для участия в котором я ездил в Петербург. Он был посвящен расплывчатому понятию “авторского мюзикла” и приурочен к недельным гастролям лидера в этом жанре – Свердловского академического театра музыкальной комедии. Гастроли проходили в здании местной музкомедии, куда, как нам сказали, зрители, особенно молодые, давно забыли дорогу. Интересно, что когда билеты на предстоящие гастроли стали активно раскупаться, пораженная заместительница директора питерской музкомедии первым делом заподозрила, что екатеринбуржцы просто подкупили кассиров и даже пыталась… запретить кассирам театра продавать билеты на спектакли Свердловского театра. Глупость результатов не дала: все спектакли прошли при переполненных залах, было много студентов и молодежи, которая обычно в этот театр не ходит. Успех был грандиозный. Понятно, что участники “круглого стола” часто возвращались к опыту Свердловского театра, но в своей статье для “Российской газеты” я постарался сосредоточиться на более общих проблемах. Тем, кого интересует этот жанр, возможно, этот отчет будет интересен. Вот он. Итак, театры оперетты стали ставить вещи, которым еще нет жанрового определения. Не опера, не мюзикл, совсем не оперетта, но нечто современное, принадлежащее новому веку. Я говорю о «Мертвых душах» Александра Пантыкина и Константина Рубинского - спектакле Свердловского театра музыкальной комедии, выдвинутом на премию «Золотая маска» в десяти номинациях. Прошел его единственный показ в столице, куда театр приехал после феерических гастролей в Петербурге. Там он показал четыре мюзикла, написанных для звезд театра: «Мертвые души» и «www.cиликоновая дура.net» Пантыкина, «Екатерина Великая» Сергея Дрезнина и «Кошка» Владимира Баскина. Его уникальный метод стал темой «круглого стола», который прошел в петербургском Союзе театральных деятелей под слоганом «Куда несемся мы?». Вопрос заимствован из «Мертвых душ», но относился к новому для нас жанру авторского мюзикла. Границы жанра размыты. Считается, что мюзикл - развитая форма оперетты. Но на Бродвее зовут мюзиклом оперетту «Целуй меня, Кэт», зато оперу Бернстайна «Кандид» зовут опереттой. Предложенные петербуржцам мюзиклы тоже имеют жанровые уточнения: «исторические хроники» («Екатерина Великая»), reality-мюзикл («Силиконовая дура»), «космический мюзикл» («Кошка»), лайт-опера и «гоголь-моголь» («Мертвые души»). Они разные, но это и привлекает – каждый раз свои, неожиданные законы сценического существования и восприятия. Публика растерянна, заинтригована, но к финалу уже совершенно в плену энергетического шквала, который генерирует молодая труппа театра. Известный петербургский либреттист Юрий Димитрин высказал убеждение, что российский мюзикл никогда не сравняется с Бродвеем с его технологическим совершенством. Возражая ему, я уточнил: и хорошо, что не сравняется: нет ничего более непродуктивного, чем подражание. В этом смысле симпатичны, но творчески бесперспективны кальки с западных мюзиклов, которые шли на сценах Московской оперетты или Дворца молодежи. В противовес им участники «круглого стола» вспоминали высшее достижение русского мюзикла – «Норд-Ост», который мог тягаться с лучшими западными образцами, но превосходил их по глубине и нестандартности материала. Нужен ли мюзикл в России? Выдающийся спектакль «Обыкновенное чудо» закрылся через полгода после премьеры – но только потому, что Театр на Дубровке накрепко связался в сознании людей с происшедшей там трагедией. В другом зале, нет сомнений, он шел бы долго и успешно: люди хотят праздника и добрых чувств. В Петербурге, где молодой зритель уже не знает дорогу в Театр музыкальной комедии, новаторские постановки Свердловского театра в том же здании собирали полные залы – люди шли на неизвестные им названия и в финале устраивали овации. Причем это была публика, которая обычно не ходит в оперетту. Как заметила петербургский критик Нора Потапова, для создания успешного мюзикла нужны особые условия: когда он рождается в совместной работе театра с авторами, а в театре создана крепкая творческая база. Так происходит в екатеринбургской музкомедии, в питерском «Зазеркалье» - театрах, ставших школой актерской молодежи. Иной принцип в театре «Карамболь»: там переделывают популярные киносюжеты – и это тоже разновидность авторского мюзикла: творческая идея рождается и «вываривается» в театральном котле. «Тогда и рождается такой театр, как в Екатеринбурге, - сказала Нора Потапова. - Театр с самым оригинальным репертуаром, который всегда дает интереснейший материал для дискуссий, а главное, для развития жанра». «Мертвые души» - пример авторской работы. Идею сделать фантазию на темы Гоголя (от «Ревизора» до «Тараса Бульбы», «Вечеров на хуторе…» и «Женитьбы», нанизанных на сюжет «Мертвых душ») принес композитор. Театр идеей увлекся и стал с драматургом и композитором экспериментировать. Началось с распределения ролей, причем у каждой – один исполнитель, никакого «второго состава». Худрук театра Кирилл Стрежнев утверждает, что за его практику никто не заболел перед спектаклем – актер знает: эта роль – только для него! В результате фигура Чичикова трансформировалась в современного молодого авантюриста (талантливому Евгению Зайцеву 23 года), заброшенного в уездный город N дланью самого Провидения. Причем этот Чичиков, прибывший собрать урожай с местных лохов, стал продолжателем дела Хлестакова – ныне его патрона и советчика. Спектакль, не отступая от гоголевской канвы, становится азартной импровизацией, он музыкален уже оттого, что гоголевские персонажи проходят в нем как мелодические темы в «стремительном, наводящем ужас» симфоническом развитии. Музыка Пантыкина вызывает в рядах традиционалистов смятение: много ансамблей, но мало «арий», весь ее строй ближе Прокофьеву или Шнитке, чем Кальману и Дунаевскому, и «нет запоминающихся мелодий». Но это – кажется. Так, впервые попав в город, не чувствуешь его географию, путаешься, теряешься. И только потом, обнаружив в хитросплетении улиц новые для тебя гармонии и ритмы, в него влюбляешься. Так происходит и в спектакле: в нем много лейтмотивов, они уже ко второму акту входят в тебя прочно и надолго – ты их уже любишь, уже хочется слушать снова. И тогда, при втором или третьем просмотре, оценишь виртуозность музыкальной драматургии, которую неожиданно явил тут «дедушка уральского рока». Возник спор о возможности переноса таких спектаклей, выросших в конкретном театре и в него «вросших», на другие сцены. Приводили пример с «Силиконовой дурой»: ее после триумфа на «Золотой маске» пытались повторить несколько театров – успеха уже не было. Однако Нора Потапова считает, что и драматургия и музыка «Екатерины Великой» и «Мертвых душ» дают широкие возможности для интерпретаций. Подытоживая разговор, московский режиссер Геннадий Чихачев заметил, что если в оперном искусстве сегодня лидером, за которым все наблюдают, и каждая премьера которого становится событием, является Мариинский театр, то в мюзикле таким лидером остается Свердловская музкомедия. Только за последние три года там прошли четыре мировых премьеры оригинальных сочинений. Идет постоянная работа с авторами, берутся захватывающие воображение названия, создана система подготовки актеров этого универсального жанра. И театру уже не нужно переманивать актеров из других трупп: в его распоряжении факультет музыкальной комедии в Театральном институте, где Кирилл Стрежнев выращивает новых звезд для театра, джазовая студия, где учат современному вокалу, детская студия, откуда вышло немало профессиональных актеров. Так создалась команда, понимающая друг друга с полуслова и верная своему театру, за него болеющая, гордая его репутацией и его достижениями. Она доказала, что только так может создаваться современный «авторский мюзикл», как бы его ни называть. Это тот же опыт, эффективность которого доказал «Норд-Ост». Но – уже в условиях репертуарного театра, где эксперимент и традиция существуют рядом, дополняя и обогащая друг друга. Так, после «Мертвых душ» театр выпустил «Рыцаря Синюю Бороду» Оффенбаха, а теперь обещает не только «Белую гвардию» Владимира Кобекина, но и «Цыгана-премьера» Имре Кальмана. Валерий Кичин

Listik: опа! еще один пророк отечественный особливо про кальки, которые не прижились в Московской оперетте и про лидера в области - Свердловскую музкомедию (Богачев, наверняка, позеленел от переизбытка чуйств )

Villina: Ну ладно, к Дубровке он неровно дышит (судя по градусу восторга от "Чуда" и НО - хотя НО велик и могуч, конечно, только нет его уже). Но упорно не упоминать МК - это даже забавно Продукт, видимо, должен быть не только НАШИМ, но и иметь одобряемых лично Кичиным авторов.



полная версия страницы