Форум » Мюзиклы в России » Боссы жанра говорят: » Ответить

Боссы жанра говорят:

Villina: Задаем вопросы Тартаковскому, Богачеву и др. [quote]Круглый стол представителей шоу-бизнеса 15 ноября 2011 г. 15 ноября в 11.00 Тема: "Какое будущее у мюзикла в России" Участвуют: - Владимир Тартаковский, директор Театра Оперетты, продюсер постановки оригинального российского мюзикла "Монте-Кристо" по А. Дюма. - Дмитрий Богачев, генеральный директор Stage Entertainment, продюсер российских постановок мюзиклов Cats, Mamma Mia!, "Красавица и чудовище", Zorro, Holiday on Ice, "Щелкунчик", "Звуки музыки" - Александр Попов, генеральный директор Театра мюзикла - Давид Смелянский, генеральный директор Российского государственного театрального агентства, генеральный продюсер Московского театра "Et Cetera" Обсуждаемые вопросы: - мюзиклы по-российски: импорт, бродвейская калька или возвращение к оперетте - может ли российский мюзикл быть успешным инвестиционным проектом - "лучше меньше да лучше" или "много хороших и разных" - нужно ли копировать бродвейские стандарты - российская индустрия мюзикла: достижения, проблемы, риски - какие новые проекты стоит ждать в ближайшее время В ходе круглого стола прозвучат ответы на вопросы интернет-аудитории сайта www.rbc.ru и представителей СМИ. Журналисты смогут задать вопросы спикерам как в пресс-центре РБК, так и в режиме удаленного доступа. Вопросы, поступившие на электронный адрес smi@rbc.ru, будут заданы от СМИ, которое представляет журналист. Место проведения: РосБизнесКонсалтинг (Профсоюзная, 78, м. Калужская, схема проезда) Аккредитация обязательна! По вопросам аккредитации обращайтесь: по e-mail: smi@rbc.ru по телефону +7 (495) 363-0392, 363-1111 доб. 1595, 1509 [/quote]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Анна: Я думаю, что это крайне глупый, явно непродуманный демарш, позорящий театр. Суть "протеста" не в радении за жанр оперетты, который в МТО на протяжении уже лет двадцати целенаправленно уничтожается, а интриги и желание театра переложить свои затяжные внутренние проблемы на кого-то со стороны. А если учесть, что театр вообще не был приглашен для участия в конкурсе, публичная бравада с прекращением участия в нем выглядит уж совсем нелепо. цитата: что фактически дискредитирует наш жанр Какое лицемерие! А мне казалось, что жанр дискредитируют танцовщики балета в пачках и колготках, кочующие из спектакля в спектакль, бомж-шоу и двусмысленные шутки в некоторых постановках; а также явное пренебрежение руководства жанром оперетты в пользу мюзиклов. А оказывается, в художественных неудачах театра и его административном кризисе виноват экспертный совет "Золотой маски"! У меня просто глаза открылись на истинное положение дел!

Villina: Российская газета с цитатой и дополнением. http://www.rg.ru/2014/04/18/operetta-site.html Вообще-то всем понятно, что это просто Иван Иванович Ивана Никифоровича забодал наконец.

Анна: цитата: Оперетта, кто спорит, более других подвержена и штампам и дурному провинциализму. Отбор спектаклей в эту номинацию всегда на грани срыва. Но она, как и любая другая, требует от эксперта любви и понимания ее особенностей. Как раз этой любви и понимания, а стало быть, и профессионализма теперь почти нет ни в среде экспертов, ни в жюри. Не от экспертов нужно требовать любви и понимания, а от создателей, работающих в жанре, ставящих оперетты. А эксперт оценивает уже готовый продукт. И мне не понятно, с какой целью нужно разваливать эту номинацию, от обиды, что не номинируют?


viola: "Золотая маска" уже давно странная какая-то премия. Так что все закономерно.

Villina: Вспоминается сериал "Западное крыло": - Некрасиво устраивать званый ужин, чтобы поучать гостей. - Для того и зовем, иначе это трата еды.

Анна: viola пишет: "Золотая маска" уже давно странная какая-то премия. Так что все закономерно. А Вам не кажется более странным, что в других номинациях из года в год побеждают очень достойные постановки и талантливые артисты, и только номинация мюзикл/оперетта каждый раз вызывает споры и недоумение? Требование об исполнении музыкального спектакля под оркестр абсолютно оправданно и именно оно соответствует мировой практике. А в МТО просто экономят на оркестре.

Villina: Тут уместнее об этом разговор вести, да?

Анна: Из интервью Владимира Тартаковского: К.Ц.: - Что с гастролями сейчас у вас? В.Т.: - Мы делаем сейчас выездной вариант «Монте Кристо», с 12 по 14 июня мы соберем его, там немножечко другая концепция. Мы его, с одной стороны, облегчили, с другой, судя по тому, как идет работа, может получиться, что он даже будет более эффектный спектакль, чем стационарный. Посмотрим, это тоже такая загадка еще. Но в любом случае, он будет легче по декорациям, людей будет меньше в нем занято. Мы планируем в январе поехать в Ригу и в Таллинн, а дальше, я думаю, будем с ним гастролировать. К.Ц.: - У вас во многих спектаклях занят Игорь Балалаев. Он - приглашенная «звезда»? Он не хочет как-то привязываться к какому-то театру? В.Т.: - Почему? Он работает, он артист. Игорь Балалаев работал в Омском театре, номинировался на «Золотую маску» за спектакль «Белая акация», где играл очень удачно комическую роль. Потом появился в Москве, мы в это время выпускали «Нотр Дам де Пари» и он нам понравился. Он пел Фролло в «Нотр Дам де Пари», потом - в «Ромео и Джульетта»... Он везде проходил по кастингу. И он пел отца в «Ромео и Джульетте», тоже такая сложная и серьезная роль. После этого, когда мы проводили кастинг на «Монте Кристо», он тоже пришел на кастинг и уже мы его попробовали вообще в другом качестве: он поет Эдмона Дантеса, самого Монте Кристо. После этого он прошел кастинг и мы его взяли на роль в «Графе Орлове», потом даже попробовали на самого Орлова, он блестяще играет эту роль. Это артист, известный для нашего театра. Я много раз его приглашал в наш театр, но он работает постоянно в «Театре Юного Зрителя», где сейчас играет главную роль в «Леди Макбет нашего уезда» вместе с Боярской. Он штатный артист «Театра Юного Зрителя», он не хочет оттуда уходить, потому что ему нравится работать в драме, но в силу своего голоса, возможностей и всего остального, он сегодня звезда мюзиклов. Поэтому я его пригласил в «Джейн Эйр» на главную роль, потому что он очень вдумчивый артист. К.Ц.: - 29 мая у вас будет четырехсотый спектакль «Граф Орлов». Что-то изменилось в спектакле за эти четыре сотни показов? Или вот как он вышел – так он и идет? В.Т.: - Да нет, вы что. Я вообще премьеры не люблю. Потому что на премьере совершенно другая ситуация и никогда спектакль на премьере не бывает полностью как бы сформированный. Где-то на 10, на 15 спектакле начинается формирование. Многие зрители, которые приходят на премьеру, а потом смотрят через год спектакль, говорят, что это совсем другой спектакль. В любом спектакле, знаете, это еще от артиста зависит очень. Так как их достаточно много идет, то есть, кто медленно набирает и в какой-то момент доходит до какого-то пика творческого. А есть, кто его быстрее, может быть, набрал, а потом ему хочется поэкспериментировать, поискать. Не всегда эти поиски приводят к хорошему результату, но это живой организм, это нормально. Ну, конечно, сейчас это уже другие спектакли, они сбиты, они темп и ритм набрали, они реализованы почти на 100% уже. На следующий год собираемся играть «Граф Орлов», поэтому еще 150 раз сыграем, где-то порядка этого, я думаю, еще как-то продлим его жизнь. Конечно, очень жалко, если бы у нас был какой-то филиал, то спектакли, которые уже нельзя, может быть, так часто показывать, но пять-шесть в месяц – они очень хорошо идут, собирают зрителей, мы бы показывали. Но у нас, к сожалению, это одна сцена, поэтому в каких-то вариантах мы так этот пазл собираем. К.Ц.: - Есть вопросы от наших читателей «Свободной прессы», некоторые даже, видите, осведомленные. Екатерина спрашивает: «Как идет работа над мюзиклом «Анна Каренина»?» В.Т.: - Сейчас музыка пишется, в студии записывается либретто. Ким написал, на мой взгляд, замечательное либретто. Художник создает декорации. То есть работа идет полным ходом, к октябрю следующего года мы должны его выпустить. Но это очень сложная работа, очень серьезная, потому что это третий наш большой проект. А каждый последующий должен быть лучше, чем предыдущий. Это очень сложно сделать, учитывая качество предыдущих. В следующем году мы еще выпустим классическую оперетту «Баядерка». К.Ц.: - А театральные эксперименты сегодня, осовременивания, адаптация классических текстов, это вообще как? Потому что оперетта, она же такой как бы архаичный жанр? В.Т.: <...> Вот «Орфей в аду» у нас был абсолютно экспериментальный спектакль, он был в достаточной степени осовремененный, его приняли критики, зрители. Если бы этот спектакль появился в каком-нибудь оперном театре, я думаю, это было бы событие. Но, так как у нашего театра есть определенный жанр, есть определенные рамки. Спектакль был очень хороший, интересный, авангардный. Мы его сейчас не играем по очень простой причине, там были сложные декорации, приходилось их пять-шесть часов собирать и часа четыре разбирать. При том, что у нас нет вообще никаких помещений для репетиций, кроме сцены. Отдавать четыре дня в месяц сцену, на которой нельзя работать, невозможно. Мы его приостановили, думаем сейчас сделать полегче вариант какой-то. К.Ц.: - Дмитрий Красовский написал: «Может, я и не выражу мнение большинства зрителей, но все-таки скажу. Мюзиклов сейчас очень много в Москве, а оперетты очень мало. Хотелось бы, чтобы Театр «Московская оперетта» как можно больше соответствовал своему названию». Что можно ответить Дмитрию Красовскому? Не прав он? В.Т.: - Я отвечаю за Театр оперетты. У нас есть абсолютный баланс оперетты и мюзиклов. Оперетт даже больше, чем мюзиклов: мы так планируем. При этом надо просто понимать, если мы будем играть четыре раза любой классический спектакль, то зрителей не соберем, при всей любви к оперетте, задавшему этот вопрос. Потому, что у нас один из самых больших залов в Москве. То есть мы можем только разнообразием каким-то взять. Поэтому у нас большой репертуар, много названий, мы их все укладываем в месяц и замечательно играем. Читайте далее: http://svpressa.ru/online/article/122413/

miliuna: Очень интересное интервью с Богачевым! http://moslenta.ru/article/2015/05/17/musicals/?f Я реально зауважала его после этого интервью. Чувствуется, что человек разбирается в том, что делает. Есть очень интересные мысли. Я могу предположить, что руководителям театров, о которых вы говорите, проще предрекать апокалипсис, чтобы всех напугать и выбить финансирование, нежели активно, засучив рукава, заняться переформатированием привычного существования. Мне повезло: как часть большой международной компании я могу реализовывать свои идеи и при этом пользоваться опытом, накопленным за десятилетия в разных странах мира. Кстати, особенно интересно, что ценит и пользуется опытом западных профессионалов, а не гордо игнорирует, говоря про русский особый путь. Вообще чувствуется недоумение у него - человека, которому легко ничего не дается, и да, он сам сделал Стейдж в России столь успешным, по поводу того, как некоторые даже пальцем пошевелить не могут - не хотят. Учиться и перенимать опыт тех, кто достиг выдающегося уровня, просто необходимо. Сейчас постоянно звучат заявления о некоем особом русском пути в развитии экономики, в политическом устройстве, а искусство просто стало полигоном для отработки этой установки. Мои коллеги по музыкальному театру, видимо, решили быть в тренде и придумали по такому случаю термин «русский мюзикл» — для постановок, которые по своему уровню и качеству не соотносятся с бродвейскими. Такое вот импортозамещение: русский мюзикл, белорусская моцарелла. Зачем-то устанавливают свои каноны взамен давно сложившихся. И это при том что страна наша в новых условиях живет всего-навсего каких-то двадцать лет. И нет бы поучиться у тех, кто методом проб и ошибок давно достиг внушительных результатов! К примеру, в новом театре «Русская песня» почему-то спроектировали меньше тысячи мест, при том что зал можно было сделать значительно больше. Это вместимость, которую экономически оправдать можно с большим трудом. Я пытался смоделировать в этом зале возможность моих постановок — не получилось. Понятно, что если театр дотационный, то задачи экономики не являются первоочередными. Тысяча мест, пятьсот или триста — это нормально. Но если вы задумываетесь об экономике в условиях самоокупаемости, полностью покрывая расходы на аренду государственного здания, коммунальные платежи, зарплаты персоналу, амортизацию расходов на постановку и расходы проката, то сделать это в зале на тысячу мест крайне непросто. Экономика в таких небольших помещениях получается очень кривая. Почему все театральные архитекторы столицы проектируют театры с белыми или светло-красными стенами? Это могут делать только люди, которые ничего в театре не понимают. Стены и потолок должны быть темными либо черными, потому что, во-первых, все внимание зрителей должно быть сосредоточено на сцене, а во-вторых, у постановщиков должна быть возможность полного затемнения, иначе вы лишаетесь большого арсенала театральных средств, для которых нужна темнота.

Призрак: ну, так он не первый год всем этим занимается, не стесняется учиться у западных классиков жанра. Жалко только, что тяга к прибыли иногда выносит логику, потому что при всех зрелищностях постановок и качестве мирового уровня- коробейники и жрачка в зале-это перебор.

marusya: Давно разбирается, умный мужик. Только я всегда в недоумении, почему постановки стейджа не трогают....нефанатеется как-то(( только первый вариант Mamma mia зацепил.

marusya: Призрак пишет: коробейники и жрачка в зале-это перебор. Так это....экономика же))

Призрак: marusya пишет: В идеале должно соединить наши культурные так сказать традиции с западным профессионализмом, а не попкорн в зал вносить. marusya пишет: я всегда в недоумении, почему постановки стейджа не трогают может потому, что слишком уж зрелишные и профессиональные? Напрягают все эти перечисления сколько тонн грима да сколько кого задействовано, да по скольку народу на кастинг пришло, да по скальку часов репетируют. И автоматизм, до которого дресируют западные постановщики, чтоб в каждой стране все было одинаково-тоже напрягает. Это тоже западная традиция промоушна, цифрами зрителя за кошелек цеплять. А нам надо другое-шоб за душу цепануло, тогда мы кошелек сами отдадим. Наши тоже стали эту нехорошую традицию перенимать-сколько экран стоил, да сколько сваровски на платья понашили. Имхо, если это и надо рассказывать, то гораздо после премьеры, а то выходит, что кроме потраченного бабла вроде как зрителя и удивить нечем зачастую...

marusya: Но говорят у стейджа дикие аншлаги.... Значит мало кому эта душевность нужна ((

Нюта: А меня Стейдж трогает. Так, как тронули простейшие "Звуки музыки", меня не тронул ни один мюзикл конкурентов. Mamma Mia, Призрак Оперы тоже не оставили равнодушной.

Audrey: Может, Богачев и профи весь из себя, но в зале у них скучно почти всегда. За редким исключением.

Straga: У Стейджа все слишком уж вылизано. Красиво, профессионально, а душа не сворачивается и не разворачивается, пока наблюдаешь за действием. Не скучно. Но оставляет равнодушным. Из всех мюзиклов Стейджа я дважды ходил только на Чикаго, все остальное вообще мимо

vovse_ne: А я на "Чикаго" чуть в землю не закопалась от скуки... Вот "Зорро" в правильном составе - другое дело. А так - да, мне не близки "мюзикловые машины".

Villina: А для меня Кошки и Стулья форева...

miliuna: Вчера на радио "Говорит Москва" было интервью с Дмитрием Богачевым. Расшифровка: http://govoritmoskva.ru/interviews/751/ Думаю, в дальнейшем выложат аудио. Из интересного: рассказал, почему в России так и не состоялась премьера "Анастасии", про технику жанра "мюзикл" в целом, про "Поющие под дождем". Сказал, что будет там Анастасия Стоцкая и Борис Щербаков. Еще рассказал про Норд-Ост, и как он переживал ту трагедию. Оказывается, у Дмитрия там погибла мама, я не знала. Как-то достаточно откровенно рассказывал об этом, но затем попросил сменить тему, что ведущие, конечно, быстро сделали. Интересное интервью.



полная версия страницы