Форум » Мюзиклы в России » Джунгли и лианы в МТО » Ответить

Джунгли и лианы в МТО

Лиса: По неизвестным причинам прошлая тема закрылась. Продолжаем здесь. Начало: "Маугли в МТО"

Ответов - 511, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 All

Просто: Мюзикл «Маугли»: По закону джунглей http://www.dosug.com/article_page/4906/ В Московской оперетте поставили мюзикл «Маугли». И это именно тот случай, когда в театр стоит сходить всей семьей: посмотреть есть на что. В театре уже привыкли к мюзиклам: на сцене Оперетты шли «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта». Но то были кальки с западных мюзиклов, а «Маугли» - оригинальная российская постановка «Книги джунглей» Киплинга. Текст и музыку написал режиссер театра Владислав Сташинский, известный также работами в кино. Записал на диск то, что получилось (причем сам спел все партии, как Олег Анофриев в «Бременских музыкантах», сам же сделал оркестровку) и принес директору театра Тартаковскому. Мюзикловый опыт у труппы немалый, и новое шоу подготовили по-бродвейски быстро: полгода на сценографию и работу постановщиков, два месяца на репетиции. «Книга джунглей» оказалась идеальной для таких экспериментов. Здесь есть одинокий и «чужой среди своих» герой Маугли, абсолютный злодей Шер-Хан, неразрешимый конфликт животного и человеческого, любовь и предательство, и главное - трагическая, но светлая концовка: уход Маугли к людям. Даже странным кажется, что мюзиклов «бродвейского» масштаба о «человеческом детеныше» еще не было, хотя спектакли для детей ставили много раз (в Москве, например, в конце 80-х в Театре юного актера шел спектакль с юным Колей Басковым в роли шакала Табаки, а в Театре Табакова сказку ставили Райкин и Газзаров). Сташинский продумывал постановку под труппу Оперетты, но на главные роли артистов пришлось все же пригласить. Перевоплощение Лики Руллы (звезды «Чикаго») в Багиру удалось на славу: в антракте у зеркала в фойе толпятся маленькие девочки, пробуя шипеть и выгибать спину, как Рулла. Медведю Балу (Александр Голубев) аплодировали на первой же арии: в кожаных штанах с заклепками, рэперской шапочке и с блюзовой хрипотцой в голосе - добряк, но лапа тяжелая. Демонически выразительным получился Каа (Александр Маркелов). В сцене, где питон съедает бандерлогов, со зрительского места кажется, будто вас засасывает вглубь бездонного зеленого туннеля (правда, это уже эффект не голоса, а лазерной анимации). Ну а главного героя очень неплохо сыграл 21-летний студент ВГИКА Алексей Франдетти. Вообще, зрелищным шоу получилось не столько благодаря танцу, сколько благодаря световым эффектам, костюмам и гриму. Художник по гриму и прическам Андрей Дрыкин работал с такими звездами, как Гвинет Пэлтроу и Милла Йовович, не говоря уже о наших эстрадных и кино-знаменитостях. Грим для «Маугли» получился утонченным и по-европейски лаконичным. «Работая над эскизами, я помнил, что этот мюзикл - семейное зрелище. Образы героев должны быть понятны как ребенку, привыкшему к эстетике компьютерных игр, так и бабушке, которой скорее близка стилистика трофейных кинофильмов 40-х годов». Но больше всего подкупает даже не это все, а то, что спектакль получился не совсем детским. То есть для 5-6-летнего зрителя понятен и сюжет, и текст, а музыка хорошо ложится на слух, но разговаривают с ребенком здесь как будто серьезнее, чем в большинстве детских театров. «Я писал не сказку о зверушках, а философскую притчу о человеческих взаимоотношениях, - говорит Сташинский. - У нас почему-то считается, что если для детей - то обязательно зайчики-цветочки, что ребенка нельзя пугать и говорить с ним о смерти. Я с этим не согласен. На «Короля-льва» во всем мире ходят семьями - а ведь это очень непростая история, с гамлетовскими параллелями». У Сташинского получилось: мамы и бабушки незаметно достают носовые платки, как и положено в финале хорошего мюзикла. Скорее всего, «Маугли» будет идти не в режиме привозного мюзикла - когда показывают энное количество спектаклей и уступают сцену следующему - а как репертуарная постановка. Наталья Склярова

Villina: А шоб я знала, почему она закрылась... Там в настройках написано "максимальное количество тем" 180. Есть 200 и 500, но сколько ни тыкала, это не сохраняется. Вот урок: меньше трёпа, а то так и набежит 180 по пустякам (хотя не понимаю, темы и сообщения - одно и то же, что ли...) Ну, вышли из положения, вот и ладушки.

Geri: А тут раньше лианы вились: Маугли В МТО Ни фига себе - первая тема-рекордсмен;))


WcW: Цитату не удается сделать, поэтому скопирую: Цитата Просто: "Захарову даже разбирать не хочу, потому что в сравнении с Руллой в этом спектакле просто не было Багиры... И действо в целом очень много от этого потеряло. Как не странно, но Рулла более точна и пластически." На сегоняшнем спектакле меня не было, но Просто прямо-таки озвучила мое впечатление от 3 января. Цитата Tear: "Конечно, не возможно ходить как на РиДж и Нотр много раз". А вот это попробую опровергнуть Сейчас не берусь сказать, схожу ли на "Маугли" более 50 раз, как на РиДЖ или Нотр...Покажет время. Но я буду над этим "работать"! Честное пионерское.

Geri: WcW пишет: цитатаСейчас не берусь сказать, схожу ли на "Маугли" более 50 раз, как на РиДЖ или Нотр...Покажет время. Но я буду над этим "работать"! Честное пионерское Ой ли? Неужели так зацепило?

WcW: Geri пишет: цитатаОй ли? Неужели так зацепило? Зацепило, но на долго ли не знаю.. может быстро пройдет.., на это надеятся n-ое количество людей. Может это просто как глоток свежего воздуха, что-то новенькое.

Villina: Я тоже хочу еще сходить, весело было.

Лиса: Вот вредные вы, да.

Villina: Щас и эта тема врежет дуба за перегруженностью.

Лиса: Villina да тут и страницы то нет...

Марина: 2Метелочка: Тань, если я говорю Инна, это синоним ника Просто:) Либо будет ясно из каких-то комментов моих, что это не так, либо это только так:) Я не люблю по никам называть людей, с которыми общаюсь, без необходимости особой. Не суть:) Еще мне хочется проорать уже про возвращение мне всяких записей , но тольку ноль видимо Об искусстве:) Идти туда вторично я не рвусь, и моменты скуки у меня были. Но спектакль оставил приятное впечатление: не превзошел ожиданий, но не разочаровал. Попытка создать музыкальный спекталь на стыке оперетты и мюзикла, не пахнущий нафталином самодеятельности, вполне удалась. Конечно, это не шедевр, никаких претензий на новое слово в искусстве, но и задачи у авторов были другие. Дети сидят довольные, взрослые тоже не кривятся, заряд позитива все получают, а большего и не надо. Музыкальный материал вторичный, и мелодических открытий не расслышишь там, но музыка не грузит уши. Рифмы типа "хвост - прохвост" обращают на себя внимание, но не раздражают, текст сносный. С режиссурой явный провал иногда, как будто постановщик выходил покурить и забыл потом сцену доделать. Это компенсируется актерским энтузиазмом и готовностью "самим как-нибудь наиграть". Мне понравилось оформление сцены: оно лаконично, но не примитивно, атмосфера возникает, картинка симпатичная, и без сверхзатрат каких-то. А вот к костюмам и гриму масса вопросов. Почему волки одеты в зеленое, что за странная модификация стиля милитари? Где хвосты у бандерлогов, ведь о них упоминают постоянно по ходу действия? Почему девушка-индианка ходит в парике под альбиноса, как Флер-де-Лис для бедных?:) Зачем пестроты так много, а точных деталей так мало? И, наконец, потчо Лешу мучают почти часовым причесыванием с париком "под Бабенко", если у его своя шевелюра шикарная, а чужеродные навороты все только портят? В общем, противоречивый стиль, компот из всего. Может, джкнги лишь на такое вдохновили:) По персоналиям позже черкну, силов нету.

Марина: джунгли, почто:) правка типа:)

Просто: Марина, дубль два... здесь обсуждают не твою причастность к чему-то (о которой ты так настойчиво повторяешь сама), а о мюзиклах здесь как-то больше... Попрошу меня так же по нику называть, зря я его чтоль придумывала:) WcW пишет: цитатаСейчас не берусь сказать, схожу ли на "Маугли" более 50 раз, как на РиДЖ или Нотр...Покажет время. Но я буду над этим "работать"! Честное пионерское. Только за столь долгое посещение РиДж нужно уже памятник поставить и выписать пожизненную проходку в МТО;)

Марина: я рада, что не обсуждают, сочтем все за мои глюки:) Просто:) Из разговоров в зале удивило сравнение музыки с Суперстаром. Дескать, не один в один, но очень похоже. Нефиговая лесть автору:)

Просто: Марина пишет: цитатаИз разговоров в зале удивило сравнение музыки с Суперстаром на мой слух, там нацитировано в плане основной мелодии много... *ждем по персоналиям

Марина: Основной - это которой из? что на бисах поют, или другой какой?

WcW: Марина пишет: цитатаЕще мне хочется проорать уже про возвращение мне всяких записей , но тольку ноль видимо Сорри за офф-топ. Орать вовсе не обязательно. Отправила тебе вчера смс, но не доставлена она, видимо. Сейчас продублировала еще раз. Жду ответа.

WcW: Просто пишет: цитатаТолько за столь долгое посещение РиДж нужно уже памятник поставить и выписать пожизненную проходку в МТО;) Пожизненную проходку в МТО... м-м-м... согласная я:))) Но вот посещать РиДЖ более 2-х раз в блок (ну может 3-х) э-э-э не смогу... А вот манументов нам не надоть! Мы ж парарацци, нас не должны знать в лицо.

Метёлочка: Марина, лучше и правда по никам, без *личных* синонимов. Воизбежании путаницы. "..проорать уже про возвращение мне всяких записей" - это тоже мне адресовано? Непоняла. Чтобы что-то возвратить, сначала надо что-то взять. Поправка: Поняла уже, что не мне. Проглядела сообщение WcW.

Villina: А я слышала, как мальчик говорил "Как в Кошках!" - думаю, про костюмчики-гримчик. Вообще такое ассоциативное саммари: и кошки, и сойки, и нотр - когда на роликовых досках проезжали. Волки, по-моему, правильно оденты в камуфляж. Чтобы дети не впадали в иллюзии об армии - стая есть стая, кто наверху, тот и прав.



полная версия страницы