Форум » Мюзиклы в России » Театр мюзикла: Растратчики » Ответить

Театр мюзикла: Растратчики

Villina: [quote]Мюзикл "Растратчики" основан на одноименной пьесе (которая была написана на основе одноименной повести) Катаева. События разворачиваются во времена НЭПа. В центре истории - два финансвовых работника, которые на на казенные деньги устраивают себе красивую жизнь и в итоге, разумеется, расплачиваются за это.[/quote] musicals.ru [more] [/more]Повесть В. Катаева: http://lib.ru/PROZA/KATAEW/rastratchiki.txt Краткое содержание повести% http://briefly.ru/kataev/rastratchiki/ Для отслеживания составов (в том числе методом исключения): http://vk.com/club4406691 - группа Артема Лыскова http://zausalin.ru - сайт Максима Заусалина Добавляйте источники! Максим Леонидов сделал спектакль открытым для всех.

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Villina: Евгений Вальц - 16, 17. Андрей Вальц - 15, 18.

Villina: "Убивать медведей - всё равно, что убивать детей". Е. Шварц, ОЧ Закрывать "Растратчиков" - это просто убийство радости. Полный зал, общий духоподъём, на выходе барышня кружится по инерции танца, кто-то шутливо сетует, мол, "ну всё, теперь привязалось" (не расслышала, о какой песне речь), кто-то спешит к лотку с кружками, бормоча "вальц вальц вальц" (прости, друг, не стала тебе вслед уточнять, что сегодня был не тот Вальц, что на кружке - оба заслуживают быть отчеканенными на медалях, не то что на посуде), а я слушаю двух дам, впавших в полную экзальтацию от Заусалина, которые почему-то с жаром вспоминают "Песни нашего двора" - ну ничего, теперь расширят свои посещения Ворот... И это всё сделали "Растратчики"! Я очень сомневаюсь, что после ПиН (при всём уважении) публика будет настолько одержима позитивом. Во первых строках воспою К. Соколова/курьера. У, лысый демон-искуситель, он же ангел/провозвестник амнистии! Все злоупотребления в миллион или тысячу начинаются с вытрясывания копеек из уборщицы Сергеевой. И этим он нас пленяет - мы же так не хотим, чтобы закрылся рутрекер! И я нас не осуждаю. Бандиты/одесситы/красотки/аристократки - ну как это буйство и пиршество грации, обаяния, порока, лихости описать словами? Однако, когда в ансамбле второй после Кашкина по красоте стати - зубр жанра Абдрахимов, это должно насторожить молодёжь и направить их... не знаю, на беговую дорожку. Где бегать, чтобы добыть актёрские данные Марата, не знаю, подозреваю - такого места на этой планете нет. Царь. Здравствуйте. Выходит вот такой царь, здоровается, а ему из зала незамутненный зритель: "Здравствуйте!" - ну ёлка, новый год. Считаю, это успех, когда взрослые оребячиваются в зале: верят, сочувствуют, открываются. Прекрасные Елена Моисеева и Ксения Ларина, а также зашибись какая Ксения Кантор. Мужики, держитесь за них. Впрочем, не беспокойтесь, они вас и не отпустят и не допустят, ни до сумы, ни до тюрьмы. Станислав Беляев - великолепная актерская игра! Разве что в деревенское происхождение не верю, ну ничего с собой поделать не могу. Максим Заусалин. И эта работа канет в ничто? Останется только в памяти видевших воочию? Не прогремит во всех городах и весях, которые посетили герои? У меня сегодня радость - доктор тронулся последние сомнения оставили меня, он и правда классный, это не мой личный бзик. Когда он бился в прохоровском бреду, я думала, меня вместе с ним хватит инфаркт. Оказалось, не хватит, а хватил, и не меня одну, а весь зрительный зал. Не припомню такой полной убитой тишины перед последним "о как же вдруг мир изменился". Там пауза, в которой многие начинают обычно хлопать, думая, что уже пора, а у него еще вот этот переход из помешательства в реальность, и аплодисменты обрываются, чтобы дослушать. Сегодня онемели и замерли все до единого, уж только при виде жены/дочки опомнились. Ну а на поклонах пружина распрямилась и подбрасывала Максима в разные стороны (в рамках хореографии... в целом, хехе). Это нельзя оставить в прошлом. Это надо взять в будущее.

Villina: Продолжаем разговор) Все вышеперечисленные плюс Артём Лысков, Анна Гученкова, Андрей Вальц (минус логически понятно кто). Воскресный вечер. Травалатор взял выходной-с. Ну, то есть эта движущаяся (по замыслу создателей ея) лента работала с прелюбопытными перебоями. Обошлось без травм, но с сильным увеселением. Увеселительный настрой возвестил, естественно, провозвестник: курьер Никита, волоча Сергееву сквозь толпу "прохожих", в виду перемены задника ставших, вероятно, служащими конторы, посетовал: "Не уважают тебя в этом учреждении!" В дальнейшем Константин не оставил повадки и плёл кружева отсебятины импровизации и в икар-овипе, кстати, позавчера это было так: - Никита, что ты мне лезешь в ухо носом? - А чем?! Сегодня так: - Кассир, выдайте под расписку. - Отец родной!!! Давайте сначала всё-таки об искусстве скажу. Мне нравится, как развивает характер Ванечки Артём Лысков. Из деревенского дурачка в своем "ассаке" он в итоге становится ответственным хозяином своей судьбы и даже, допускаю, главой семейства Прохоровых - с полного одобрения и попущения Филиппа Степаныча. И мне нравится, что дав сестре деньги и увидев, что она догадалась об их нечистом происхождении, он не проявляет к ней никакой агрессии (ну, есть это у Стаса, как мне показалось), а совсем напротив. Да и приехать в деревню, мне кажется, этот Ванечка предлагает именно чтобы получить шанс попрощаться с родными, которых не видел десять лет - и уверен, что не увидит еще... несколько. Ну и приятно, что с текстом у него всё в ажуре. Хотя у Стаса удачно вставилось про ресторанный счет: "о, телеграмма"... Анна Гученкова, которой довелось появиться на сцене сегодня при необычных обстоятельствах (о них речь ниже, и она неизбежна), нимало не теряясь, вступила в повествование смело и зажигательно - как всегда. Эх, Прохоров, может, стоило с такой женщиной и задержаться - укатала бы, конечно, но... и порно, и задорно) Я поняла, чем отличаются цари, и в общем решила на этом пункте состава больше не зацикливаться. Мне просто кажется, что с Андреем у империи расейской было больше шансов вырулить, но историческую достоверность не подвинешь, и на это есть Евгений. Грызу пальцы, чтоб не написать "Андрюша" и "Женя"... вот смогла) Дальше раздается барабанный бой, он же натужный скрип треклятого механизма. Чинить надо, милые (кто бы вы ни были). Смех смехом, а не дай бог он не тормозить станет, а ехать когда не надо. Там вообще-то у артистов профессионально необходимый инструмент типа "ноги" располагается, где эта тварюга бесчинствует. И я очень хорошо понимаю Максима, который хоть и словесно, но оттоптался на упрямой штуковине по полной. Стенограмму прилагаю: *застолье в икар-овипе, поступило предложение навестить цыган; стол с пирующими поехал... влево! хотя надо было вправо* Прохоров: К цыганам! К "Яру"! Да к цыганам, куда вы?... Плавно... едем... к "Яру"... (мем родился - когда что-то пошло по п-де, говорить цивильно "дела наши плавно едут к яру") *стук колес поезда Москва - Ленинград; сам поезд, однако, застрял, едва показавшись из кулисы* Прохоров: Ох, моя поясница... (как бы спросонья слезает с койки и толкает всё сооружение вперед по путям прогресса; когда оно всё же движется механически, ему еще приходится более-менее выровнять купейный столик) *Ванечка просыпается в вагоне* Клюквин: Я думал, мне снилось, что мы едем... застряли - померещилось... Прохоров (саркастически): А ты думал, это я толкаю?! *питерская пролётка выкатывается на сцену своим ходом; вся компания загружается* Прохоров: Вези! Вот таким образом и вези... *деревенское застолье; председатель желает слышать мнения товарищей из центра* Прохоров: В Москве мрак! В Ленинграде мрак! На железных дорогах мрак: составы вручную толкают! Остальное всё по тексту. Единственное, я бы на будущее (пусть и недолгое) предложила всё-таки придумать имя-отчество мамаше Ванечки. Вдруг опять кому-то будет ужасно интересно... могу свои пожертвовать... Александровна я...


Mme Lemoine: ДАаа!Зеленка была знатная. Особенно жалко было смотреть на Лыскова, который честно старался не колоться, пока Заусалин пытал Моисееву на тему "Имя, сестра, имя". Как же я люблю этот спектакль. Нравится там все: от музыки и текстов до актерских работ , декораций и даже народа в зале. Сильнее я печалилась о закрытии разве что МК. И о грядущем прощании с ГО, пожалуй.

Villina: Mme Lemoine, не волнуйтесь за МК... А еще Беляев в пятницу спел "не слепить бездомному ноги". Многие задумались над технологией процесса...

Villina: Villina пишет: рада, что ТВЦ именно сегодня снимало спектакль для "Культурного обмена" 21 декабря 2012 г. И где?

miliuna: Спектакль от 16 октября 2015 года. Неделю назад я все-таки добралась до «Растратчиков», и то доехала я туда из-за новости об их скором закрытии. Впечатления от этого мюзикла у меня позитивные, ведь получила я от него примерно столько, сколько и ждала. Первым из этих впечатлений был сам Театр мюзикла, когда хотелось сказать комплимент его руководителям за онлайн-продажу билетов без всякой наценки, а также продуманности пересадки: в зале была девушка с перечнем не проданных мест, которые она распределяла между постояльцами галерки типа нас. И программки бесплатные. А вот единственным минусом организации считаю то, что не было доски с перечисленным составом, как у Стейджа в МДМ, а просто экран, куда выводили роли, и фоткать приходилось каждое лицо. Собственно, состав: Филипп Степанович Прохоров – Максим Заусалин Ванечка Клюквин – Станислав Беляев Никита – Константин Соколов Сергеева – Виктория Соловьева Зоя – Ксения Ларина Янина – Елена Моисеева Цыганка – Татьяна Батманова Изабелла – Ксения Кастор Середа – Евгений Вальц «Растратчики» оказались откровенным стебом, куда авторы добавили практически все имеющиеся в наличии стереотипы: алкоголь, цыгане, кабаки, беспамятство, цари, разве что медведей забыли. Кажется, что для таких алкогольных приключений просто не могли быть выбраны иные герои: Прохоров Заусалина – человек откровенно слабый, и морально, и физически, причем сам по себе почти полностью самоуничтожившейся и живущий исключительно за счет воспоминаний о военных днях, когда, по его мнению, он был бравым. Впрочем, глядя на него, у меня складывается впечатление, что воспоминания эти могут быть ложными, и никакого отношения к героизму не иметь. Ванечка в данном случае – человек ведомый, совершенно не умеющий жить своим умом и не желающий им жить, слишком привыкший к власти тех, кто старше. Самого по себе Ванечку затянуть в растрату не получилось бы, не будь рядом того, кому он доверяет. Именно поэтому Никита, имеющий в своем облике что-то от дьяволенка, соблазняет Прохорова, но Ванечка всего лишь следует за ним. Если что-то в Прохорове и подчеркивается весь спектакль, то это некоторая ничтожность. Даже на фоне своей жены он выглядит угнетаемой личностью: худенький, скромный и здоровая, активная женщина. Причем его дочь – Зоя – больше все-таки в мать, чем в отца. Пусть она кажется скромной и тихой, но уж точно вертеть мужчинами она умеет. К слову, ее имя кажется выбранным не случайным: вспомним, именно так звали любовь несчастную Великого комбинатора. Пустившиеся во все тяжкие Прохоров и Ванечка в чем-то напоминают его неудачную версию. Как я уже упоминала, спектакль полон стеба и стереотипов, над которыми посмеялись от души: балет здесь танцует официант, цыгане поют о любви к деньгам… Общество, которое мы наблюдаем, очень разношерстно, но очень узнаваемо. Кажется, что время действия явно было выбрано не зря: время, когда все эти стереотипные ситуации могли существовать одновременно. И когда бунт личности против серого существования уже мог случиться. Музыкально спектакль также подчеркнуто похож на все на свете: здесь явно есть что-то от классических мелодий, но вперемешку с традиционными цыганскими. Питерский выход путан напоминает «Кабаре», а бунт и воспоминания Прохорова в самом начале – «Тюремное танго» из «Чикаго». Ария Зои до боли напоминает арию Грицацуевой. Однако все эти заимствования служат скорее метафорой: Прохоров действительно будто в тюрьме со своими бумагами и счетами, а мнимая власть всего лишь увеличивает ответственность, но не счастье. Наверное, любимым моментом для меня будет царский павильон, причем авторы играют на контрасте пафосной съемки и просто свободного времени. Хочется сразу отметить слова одного из персонажей, что эти актеры были «голубых кровей» раньше, тем смешнее получается. Съемка напоминает какой-нибудь «Самый лучший фильм» как по стилю, так и по интонациям. А актеры – эти сомнительные личности, где все с некоторым ропотом подчинены режиссеру, а самый главный – царь – пытается напиться. Есть определённый юмор в том, что упомянутые артисты ранее аристократы, а царь – всего лишь булочник. Такой вот парадокс советской жизни. А может, определенная метафора, что и кухарка может управлять государством. Наиболее спокойные деревенские кадры, с одной стороны, создают контраст шумному большому советскому городу. Здесь все по-старому: женщины в платочках, мечты о замужестве хоть за кем, простая жизнь… Но вместе с тем, Советский союз меняет жизнь и здесь: вот вам и надзирающий, причем подчеркнуто не местный. Опять некоторый страх, подглядывание друг за другом. Наиболее меняющийся персонаж здесь – Ванечка. Прохоров, как мне показалось, не столько прозрел, сколько смирился с происходящим. А вот Ванечка вдруг начинает критически мыслить, но, как и все чистые душой личности, занимается самоедством. Первое время персонаж вполне наравне с Прохоровым, находится в пьяном угаре. Можно сколько угодно размышлять над ролью Зои в изменении героя. Нет, Зоя – скорее один из эпизодов. Критическое мышление появилось не из-за этого. скорее, это общее ощущение, которое росло и крепло, и окончательно окрепло в деревне, при виде родных, все таких же и так же живущих, как и годами ранее. Не так уж мало имеет и то, что говорят родственники Ванечки о Прохорове: «И этот человек начальник нашего Ванечки?!». Своеобразное зеркало. Да, персонаж несколько агрессивен к своей семье, но это из-за чувства опустошения, когда рухнул его мирок, где даже карандаш имел свое имя, а этим чувством он ни с кем делиться не желает, но чуть отчаянно он пытается донести свою любовь до родных. Агрессия здесь – защитная реакция. Собственно, Стас Беляев стал для меня наибольшей неожиданностью из всего актерского состава. Мне всегда казалось, что столь спокойные роли – это не для него. Если вспомнить его предыдущих персонажей, то это будут герои с некоторой претензией на интеллектуальность, хитрость, эмоционально горящие, а здесь – совершенно простой парень, уравновешенный. Однако эту простоту он играет вполне убедительно, и внутренний надрыв, который есть во многих ролях, не заметен довольно долгое время. Так что главный плюс – такое легкое отступление от привычного образа к абсолютно противоположному. Спектакль получился ироничный, живой, интересный. Главное зло – опять деньги, и соблазны, которые они дарят. Однако особой актуальности в спектакле я не увидела, да, история на многие времена, но не острая, просто стеб над стереотипами как в искусстве, так и в мышлении. Смело, но в тех пределах, пока смелость не заметна. До «Продюсеров» тех же достаточно далеко. Иными словами, это как в анекдоте: «Осторожно, злая собака. Но без зубов. Залижет до смерти!»

Villina: miliuna пишет: «Осторожно, злая собака. Но без зубов. Залижет до смерти!» Прелестно

Villina: Экстремальное предложение. Вот прям щас побежать на "Растратчиков" (даром) кто-то хочет со мной? Отпишитесь в личку в течение получаса (до 16.45). Извините, что так поздно - сама не знала.

Mme Lemoine: Товарищи, мне нужен ваш совет. Сколько я ни пыталась увидеть Беляева, всегда попадала на Лыскова - замена на замене. Итого - 4 отсмотренных спектакля, и все с Лысковым. И вот "растратчиков" закрывают. На дримкаст в вскр не попадаю. Как вы думаете, стОит дойти на Стаса посмотреть или не перебивать стойко сложившиеся ощущения от спектакля?)

Villina: 16, 17 - Стас, 19, 20 - Артём. Можно успеть "заесть", если "не полезет"

Метёлочка: Эта неделя совсем-совсем последняя?? Блин... надо вырваться наверное.. Меня просто пните - это действительно надо увидеть?

Villina: Метёлочка, ДААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Метёлочка: ойй.. пойду порешаю, как всё успеть...

Mme Lemoine: Villina пишет: 19, 20 - Артём На 19 билеты не продаются( Везде анонсирован некий "закрытый показ"/

Villina: 19го играет Леонидов, спектакль целевой. Больше всего боюсь, что именно его и снимут для DVD. Хотя на крайний случай и этот вариант не беда.

Призрак: А что, действительно закрывают? А почему? Жаль, я так и не выбралась((

Villina: Призрак, так выберись, что мешает? Закрывают почему, пёс их знает. Я подозреваю, потому что нужно место для ПиН.

Призрак: Villina пишет: Я подозреваю, потому что нужно место для ПиН. так почему не убрать что-то другое, например "Времена не выбирают"? Villina пишет: Призрак, так выберись, что мешает? деньги и время, время и деньги

Метёлочка: а составы-то есть уже?



полная версия страницы