Форум » Мюзиклы в России » Джейн Эйр 2 » Ответить

Джейн Эйр 2

Villina: "Ваша суровость пленительнее всякой красоты". Дж. Э. начало темы

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Villina: Нюта, Берта вами недовольна!

ЭстонскийБлизнец: это Берта?! нда...

нежная-: Villina, это Миссис Рид. Берта - безумная жена Рочестера


Призрак: Относительно картинки-типично опереточная картинка-то. Не поняла, что за пальто на Балалаеве? Типа это свадебный фрак лорды такой надевали??? А по фигуре его подогнать не судьба была??? Что-то у Балалаева на фото вид не счастливый от премьеры, а больше смахивает на "Боги, и зачем я в это ввязался?" Музыкальной частью никто не поделится?

Анна: А сегодня, судя по всему, играл Максим Катырев и второй раз Маркелов...

Метёлочка: Призрак пишет: Что-то у Балалаева на фото вид не счастливый от премьеры, а больше смахивает на "Боги, и зачем я в это ввязался?" ))) аналогичная мысль меня посетила на поклонах прогонных.)) Как-будто съежился весь и глаза в пол.)) Я предлагала прогонное аудио, разрешили делиться. Надо? А ты так и не собралась?

Метёлочка: Анна пишет: А сегодня, судя по всему, играл Максим Катырев эхххх... вот на такой состав я хотела бы попасть.)

Villina: Да, пардон, я плохо прочла программку - поняла это уже в театре. Ну, товарищи, я думаю, если бы я без вашей артподготовки увидела сей спектакль, я бы скончалась в страшных судорогах - и была бы неправа: жить - надо. В своём жанре - раз уж оперетта взялась за этот роман - это вполне жизнеспособный младенец, бойкий, позитивный и в целом следующий родительскому (писательскому) наказу. Главные герои - два островка интеллектуального и душевного одиночества в хаосе веселого сельского карнавала (естественно, труппа МТО пропустить праздник не могла - что они, рыжие). Разговоры в рифму отсылают вас к любимой (надеюсь) "Гусарской балладе", где это никого до сих пор не смущало, между прочим. Кроме слияния двух семеек - Ридов и Ингрэмов - я не вижу каких-то уж слишком глобальных прикосновений ножниц к сюжету. Сент-Джон представлен директором школы (мухаха, конечно, но Шляхтов в алоха-образе незабываем); ну, я бы вот предложила сделать школу более мрачной в начале, когда над всем довлеет миссис Рид, чтобы сразу был заметен контраст с обновленным составом попечителей. Больничная история с тёткой искупается тем, как эту сцену - безумия и проклятия - играет Наташа Сидорцова. Зал взорвался аплодисментами - настолько мощно она выступила. Это что касается сюжета. Тексты. Мне диалоги понравились больше, чем сами песни. Из песен больше всего взяли за душу дуэты Алисы и Роберта: "Тик-так" (немного напоминает "Дин-дон" моцартов) и "Дай нам силы, святой Боже" (на руинах) - прям мизерабли на пороге, я считаю, их нельзя Стейджу отдать никак, слышите, Владимир Исидорович? Мизераблей, я имею в виду. Картинка - выше всяких похвал. Я сроду такого 3D в театре не наблюдала. Шикарно придумано, что, раз Джейн была художница, надо отображать ее странствия в виде рисунков, и сделать их динамическими, чтобы они появлялись и раскрашивались на наших глазах, а потом возникали как фон. Особенно за душу взяло, когда Эдвард уходит по длинному коридору, оставленный и обреченный. А как пожар показан! В чем как обыватель разбираюсь всего меньше - это в музыке. Да, целомудренные ритмы эстрады 50-х, 60-х превалируют, как мне кажется. Плюс канканные выходки тётки с дочерьми. Больше всего понравилась (требую ее на аудиодиске) песенка Адели про белошвейку. Вполне в духе книги (там даже круче было, девочка пела арию коварной соблазнительницы). У главных героев песни отчаянные, но лично мне они не запомнились мотивами и текстами - ну, плохо людям, они передают это вокально, тут сложно придумать что-то новое, кроме "молчи душа". Главное - эмоция дошла в зал. Да, вот оно - главное. Артисты. Ох, когда у них тексты перейдут на подкорку, какую они дивную историю, разрисованную полутонами и углубленную чувствами, понесут в публику! Игорь и Анна - то, что надо. Формат "галопом по европам" их лимитирует, но уже сейчас они играют на радость Шарлотте Бронте то, что она написала. Скоротечность романа, выгравшись, они компенсируют глубиной. А может, им даже дадут побольше времени на общение? Карина и Василий - уже говорила. Если вывести за скобки селян, слуг и прочий массовый электорат, эти двое - канва происходящего: всё знают, никому ничего не говорят, поддерживают главных героев. Мейсон - Максим. Всё, для меня теперь это отправная точка состава. Я уверена, он еще разовьет тему психической нестабильности своего героя (кстати, Мейсон же Ричард, а как его сегодня назвали? Чарльз? Why?). Готический романс он так исполняет, что даже прыгающая по мебели Элиза Рид неспособна отвлечь зрителей на себя. Сестрицы Рид, конечно, кошмарные (и это комплимент актрисам, разумеется). Повар крайне странный, он почему-то прыгает в котел постоянно, неважно, готовят там жаркое, суп или пунш. А свадебный торт он, кажется, просто откладывает, свив гнездо из эпических рушников. И ничтоже сумняшеся подает его год спустя - свадьба тех же, торт тот же, логично. Финал раз - Джейн и Эдвард в Ферндине разоренном Торнфилде. Два - флэшбек маленькой Джейн. Три - венчание и гуляние. Мне, пожалуйста, заверните первый. Да, это не мюзикл. Кстати, я вроде нашла различие: в оперетте никогда не покажут низы общества как они есть. Крестьяне, слуги и бродяги в оперетте чисты, опрятны и благородны (см Джером К. Джером, сборник "Мир сцены"). Мизерабли, Двор чудес, тюряга человека из Ла Манчи - за этим в мюзикл. Но это определенно - успех. Сужу по реакции публики. И по тому, что меня как бронтеманку суть происходящего устроила (а форма, ну, форма и форма...). Если ДЭ поставят на 31 декабря (и дадут мне ИБ, НС и МН в одном флаконе) - праздную новый год на родине)))

Mme Lemoine: Собиралась отложить поход до лучших времен, но как увидела состав "Балалаев-Сидорцова-Асирян-Новиков" решила не тянуть с походом, да и заодно сезон открыть. Оооочень странные ощущения у меня после просмотра. С одной стороны, очень понравились мультимедийные решения декораций в двух слоях и свет, живой оркестр,работа некоторых любимых артистов, да и вообще атмосфера ТО, по которой соскучилась за лето. Но с другой стороны - полнейшей отсутствие цельности как в музыке (простенькой и изрядно надерганной отовсюду: и из разных произведений, и из разных музыкальных жанров), так и в сюжете, который так и сносило в сторону то ли "Золушки", то ли Диснеевской "Белоснежки". Спасают хоть как-то ситуацию несколько персонажей, к тому же, уверена, в определенных составах. Мне очень понравилась Карина (Миссис Фейерфакс). Очень. Наконец-то она на сцене присутствует больше одной песни. Пожалуй, ее сегодняшние два дуэта с Ремчуковым (Роберт) были самыми яркими ариями сего действа: шикарный голос Карины, ничего так голос Ремчукова, движуха в декорациях и красивый свет создали ощущение очень неплохого клипа. Да, именно клипа, потому что дальше кадр сменяется нелепейшими танцами,в т.ч. уже отмеченной пляской повара. Не пойму, то ли это неудачная пародия на Русалку, то ли на "Труффальдино из Бергамо", но в любом случае получилась суетливая буря в стакане, совершенно не соответствующая духу и времени и места. Тем страннее, что повара сегодня играл Давид Ванесян. Роль вообще без слов.... Еще одна звезда моих очей-Сидорцова (Миссис Рид). Чертовски хороша в любых ролях. Сумела сделать шедевр из странной приблатненной песни, сорвав овации. Истерика во время последней встречи с Джейн покрыла мурашками всю поверхность меня. Браво!!! А Новикову (Мейсон) было откровенно скучно. Или лень. Или лень и скучно. Не знаю. Но герой получился совершенно никакой Надеюсь, что выграется, хотя не уверена, что хочу еще раз видеть данные режиссерские потуги. Ах дааа, Игорь Владимирович. Не удивил. И не расстроил. И эйфории тоже не вызвал. Классический главный балалаевский герой арией а-ля "Молчи, душа" и "Я русского царя этой рукой". Снова получился достаточно качественный положительный главный герой. Снова не книжный. Уже хочется чего-нибудь новенького. В ТЮЗе ж он умудряется играть совершенно другие типажи! Хочу книжного Рочестера, потому что и так полно мест, где можно увидеть одинакового Балалаева. И финалка подкралась незаметно. И зал удивился и не сразу сообразил, что это финал. Ах да, убивало количество людей, который хлопали в такт музыке во время спектакля, как на концерте Лещенко И из-за этого постановка все больше напоминала некий сборный концерт или капустник. Что ж, надеюсь, что создатели перепишут текст, уменьшив количество графоманских рифм и приблизив его к сюжету, изменят музыку, сделав ее хоть чуть-чуть запоминающейся и возьмут на главную роль-таки Маракулина. Иначе даже не знаю, кому из не интересующихся мюзиклами друзей смогу посоветовать сходить на ДЭ.

Villina: Mme Lemoine пишет: В ТЮЗе ж он умудряется играть совершенно другие типажи! Сравнили походя Чевик с Гинкасом, да

нежная-: Villina пишет: "Дай нам силы, святой Боже" (на руинах) - прям мизерабли на пороге да Господь с Вами, какие Мизерабли ?? Вас красный свет, дым и опускающиеся штанкеты на эту мысль навели? Villina пишет: они дивную историю, разрисованную полутонами и углубленную чувствами, понесут в публику! уже сейчас они играют на радость Шарлотте Бронте то, что она написала прям вопрос, Вы читали? давно? Вы помните что-нибудь о холодном, загадочном и практически злом по отношению к Джейн до середины книги Рочестере и самостоятельной, сильной, отстаивающей свои права Джейн? ваши слова звучат как издевка. В "мюзикле" Рочестер добрый сосед, а Джейн милая Золушка. И это ровно противоположено тому, что писала Бронте.

Mme Lemoine: Mme Lemoine пишет: Сравнили походя Чевик с Гинкасом, да Да, каюсь, как-то не подумала. Просто крик души)

Маша: Mme Lemoine пишет: возьмут на главную роль-таки Маракулина

Villina: нежная- пишет: Господь с Вами, какие Мизерабли По нерву.

Villina: нежная- пишет: о холодном, загадочном и практически злом по отношению к Джейн до середины книги Рочестере и самостоятельной, сильной, отстаивающей свои права Джейн Так это до середины книги. А в спектакле середина грянула ближе к началу. Нет, я не издеваюсь и книгу знаю хорошо. Еще раз повторю: в выбранном жанре это лучшее, что можно было сделать. Конечно, лучше было взять другую книгу или избрать другой жанр - но что есть то есть.

нежная-: ну то есть в следующем сезоне можно взять, например, Шекспировского "Ричарда третьего" и поставить "мюзикл" с танцами и песнями и сделать Ричарда веселым шутником ? ну что поделать, жанр же требует. Вероятно, лучше подгонять жанр под произведение, чем произведение под жанр. Есть множество мюзиклов, написанных по драматическим произведениям, но характеры героев там не переписывались настолько кардинально. Здесь практически ничего не осталось от книги.

Villina: нежная- пишет: сделать Ричарда веселым шутником Ну, он не был горбатым убийцей, кстати, по жизни. Это враки. Но если за дело возьмется МТО (или театр Луны, скажем), то да, будет балаган. Что вы предлагаете? Запретить? Кто это может сделать? Спектакль вышел, стал фактом театральной жизни, понравился публике (узкий круг отдельных мюзикломанов не в счет). Дальше наш выбор - ходить или не ходить. Для меня ИБ Рочестер по-любому адекватнее, чем ИБ Орлов.

Метёлочка: Mme Lemoine пишет: потому что и так полно мест, где можно увидеть одинакового Балалаева. да не то слово. Прям вот сидела и думала - как же я устала от него и его однообразия... даже уже сил нет что-то говорить. Ну что это за Рочестер??? Не буду уж касаться книги, ибо и в фильме с Далтоном прекрасно показаны отношения меж главными героями, да и сами герои. В спектакле не оказалось ничегошеньки из того, что так привлекает меня в фильме. В Балалаеве нету сексуальной харизмы, позволяющей актеру играть любовные сцены уверенно. А Рочестер очень уверенный в себе в этом плане. Он боится только ошибиться в Джейн как в человеке. Потому и играет с ней как кошка с мышкой. Скажет колкость и внимательно следит, как она реагирует. Понимает что делает ей плохо, но радуется, что вызвал в ней ревность. Ему прям вот необходимы доказательства того, что он ей не безразличен. Не на словах, а в едва уловимых ее эмоциях. А в спектакле этом и негде Рочестеру проявиться толком. Одну только сцену припоминаю - когда он говорит Джейн, что должен выбрать себе одну невесту из двух. Но он в этот момент на нее и не смотрит даже. И для чего он это говорит непонятно. Какая прелесть в том, что его играет именно Балалаев?? Вообщем, кому пофиг на эти тонкости и нужна просто любовь-морковь на сцене, то и ладно. Смотрите сказку Золушка.)) Не сомневаюсь, что отдельные актерские работы заслуживают похвалы, но в целом это не тронуло совершенно. Разве что действительно красиво оформлено.

Villina: Метёлочка пишет: А в спектакле этом и негде Рочестеру проявиться толком. Ну и где тут вина Балалаева? Я ж говорю, они все что можно на этом пятачке сделать - делают. Расширить не получится - углубят. Но ты сходи на "Леди Макбет", реально. Даже не ради него, а вообще. Это событие вообще-то театральное. Кстати, насчет Маракулина на эту роль. В этой версии Эдвард послушно женился на ком велели. Какой нафиг АМ?

Дипломатка: нежная- пишет: нежная- пишет: прям с языка сняли ;-) Бедняжка Бронте сама подпалила бы театрик, в котором из ее романа сделали опереттку с простачком-сельским олухом и истерично мечтающей "замуж "гувернантке -)



полная версия страницы