Форум » Мюзиклы в России » Парфюмер » Ответить

Парфюмер

Singer: Была сегодня на премьере рок-оперы "Парфюмер". Хочу сказать, что эта рок-опера будет иметь Мировой успех. Не хватит слов и эмоций, чтобы описать происходящее. Такая мощь и сила: голоса, оркестр, хор, гитара. Все вместе создают неповторимую энергетику. Такой премьеры еще не было в Москве. Игорь Демарин - талантливый композитор и исполнитель! Браво!

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Singer: Рок-опера «Парфюмер» нужна не только России, она необходима и миру в целом. Игорь Демарин написал очень красивую музыку, а такая музыка нужна всем. Кроме того, «Парфюмер» - это не только великолепная идея, но еще и пища для размышления.

Villina: Простите, не совсем понятно, к чему вы завели ДВЕ темы об этом проекте. Соединила в одну.

Пантера: Сейчас я опять буду жаловаться на место проведения события :) Пока доедешь до Крокус Сити Холла на метро - можно свихнуться, особенно учитывая то, что наземным транспортом от моего дома до него полчаса максимум, но это без пробок, а рисковать как-то не хотелось. Но фиг с ним с временем на метро, если бы выход из подземки рядом с Крокусом был бы открыт. Но куда там. Мы ещё и по морозу этому адскому в платьях тащились тёмными дворами. В общем, дошли, слава богу, живыми-здоровыми :) Зато внутри тепло. И кресла очень удобные :) И звук мне понравился тоже, что странно, т.к. все, кто там был раньше - жаловались. Теперь о "Парфюмере", собственно. В своё время книга полностью захватила моё сознание. В итоге её перечитали все члены моей семьи, включая бабушек-дедушек. И все знакомые. А потом был фильм, сделанный шикарно, на мой взгляд. И вот я радостно бежала в театр - смотреть спектакль... и обломалась :) Спектакля там не было. Там была концертная версия рок-оперы с элементами шоу. И мне было обидно, если честно. Просто перед глазами стояло какую потрясающую ТЕАТРАЛЬНУЮ постановку можно было бы сделать, если убрать оркестр в яму, освободив тем самым сцену, добавить немного декораций и костюмов...и,по сути, всё заиграло бы иными красками... но,увы, видимо, автору захотелось именно такого прочтения своей версии "Парфюмера", чтож... пусть так. Костюмы, впрочем, были. Но мало и странно. Во-первых, раз уж всё-таки было решено "добавить" их в действо - почему сначала артист выходил в пиджаке-брюках, а потом внезапно в старинном костюме? В то время как обе девушки были в шикарных платьях. Впрочем, как и балетная группа. А ещё непонятным моментом стал сам уважаемый Игорь Демарин, во втором действии сменивший костюм на джинсы-рубашку. Странная последовательность. Логичнее было бы наоборот... Но это уже исключительно имхо. Что очень порадовало - это музыка. Замечательная, яркая, многокрасочная... Красивая. А уж когда на сцене появился потрясающий, любимый мною очень давно, Дмитрий Четвергов, играющий на гитаре рок так, что сердце останавливается... внутри что-то взорвалось. Отчасти поэтому ария "Я-парфюмер" теперь в плеере и однозначно занимает позицию лучшей во всей опере. Впрочем, неспроста, наверно, именно она и главная :) Либретто тоже очень хорошее. Один из немногих случаев, когда книгу урезают, не потеряв при этом атмосферности и главного смысла. Хотя, на мой взгляд, если люди придут смотреть-слушать, не читав первоисточник... они могут просто не понять. Такова уж специфика этого произведения. Теперь отдельно о вокалистах. Безоговорочное "да" я говорю Игорю Демарину, Валерию Ярёменко (наконец-то он "в своей тарелке" и прекрасен), Наталье Фатеевой (блестяще исполненная партия, хотя и небольшая, к сожалению), Владиславу Пьявко, который несмотря на почтенный возраст, шикарен и Юрию Шиврину. А вот Юлия Михальчик, к сожалению, совсем не "тянула". Верхних нот не было в принципе. Но наибольший шок у меня вызвала Наталья Рожкова.Потому что там голоса не было вообще, несмотря на "заслуженность" и прочее. Либо сказалось волнение, либо я уже не знаю... Удивил финал. Сделано достойно и вполне театрально. Ну почему нельзя было всё сделать также. Впечатления положительные, но на 4+. Сходить разок - порекомендую, хотя бы для общего развития. Ну и вообще... что-то новое смотреть и узнавать полезно. А это представление весьма оригинально и... самобытно, что ли.


Призрак: Пантера пишет: Пока доедешь до Крокус Сити Холла на метро - можно свихнуться так он, не для тех кто на метро, строился и вот оно- прдтверждение если бы выход из подземки рядом с Крокусом был бы открыт мои знакомые были там на концерте- та же фигня

Марина: Пьявко все так же по бумажке пел? :) Вика, помнится, нормально со своей арией звучала, - очень странно, что Михальчик, хорошая вокалистка, не справилась. Для театра это все и не предназначено - не нагонишь пафоса, и средства ушли на права:-) К театру иные требования, да и как актер не каждый певун ОТК пройдет. А презентация раз сделана, теперь по проложенным рельсам и на публику та же история, с замахом пошумней:-)

Пантера: Марина пишет: Пьявко все так же по бумажке пел? :) нет :)

Singer:

Basil Pro: Групон продает сегодня скидки на "Парфюмера" 14 апреля в Крокус-Сити.

Пантера: так хотела ещё раз, но цены кусались. теперь пойду!

Пантера: Пантера пишет: Групон продает сегодня скидки на "Парфюмера" 14 апреля в Крокус-Сити. и сегодня тоже :))) мы, между тем, уже окупонились))

ram-tam-tagger: Ну и как вам сегодняшний выкуп билетов? Я честно-говоря немного в шоке и такой очереди не ожидала.

Пантера: ram-tam-tagger пишет: Ну и как вам сегодняшний выкуп билетов? Я честно-говоря немного в шоке и такой очереди не ожидала. она и вчера была такая же. я завтра поеду.

Призрак: Послушала аудио.Гм, только мне кажется, что в песне "Я-Парфюмер!" начало песни и куплеты по музыке сильно напоминают Монтре-кристовскую "какая память у Наполеона"- на первых тактах я так и ждала, когда Маракулин это запоет

Янетта: Призрак пишет: в песне "Я-Парфюмер!" начало песни и куплеты по музыке сильно напоминают Монтре-кристовскую "какая память у Наполеона"- на первых тактах Я первый раз, когда услышала, вздрогнула даже )))) но мне сказали, что "совершенно не похоже". Вы меня прям обнадежили сейчас ))))))

Пантера: а люди с муз.образованием говорят, что нет

Villina: А люди с музобразованием не могут лукавить? Мне вот когда поставили "Молчи, душа" и следом "И целого мира мало" из бондианы, я офигела Хотя Игнатьев бог и это так и остается.

Янетта: Заимоствований вольных или невольных - море, на самом деле. Даже если это не прямой плагиат (сколько там? пять тактов подряд??) У Веббера та прекрасная тема в Гефсимании, явно "навеянная" Орфом ))))) PS пошла слушать "и целого мира мало"

ПАПА: А вот же ещё тема - может, тоже соединить?)))

miliuna: Между тем, скоро опять в Крокусе: http://www.ticketland.ru/koncertnye-zaly/crocus-city-hall/rok-opera-igorya-demarina-parfyumer/ На Партере, кстати, билетов нет - я в шоке

miliuna: Мои много слов о вчерашней рок-опере. Скажем правдиво: я получила то, что ожидала, лишь отчасти. Я все-таки имела наглость надеяться на более-менее полноценную постановку, а получился концерт, который был спектакле еще менее, чем концертная версия «Моцарта». Однако, как концерт «Парфюмер» был достаточно хорош, а некоторые исполнители отдельных ролей даже создавали видимость спектакля. Первое, что бросается в глаза – это странный подход к выбору костюмов. Кажется, что для части персонажей они даже продуманы, для части – нет. Отчасти получилась небрежность, отчасти – даже ирония. Исполнитель партии Жана-Батиста Гринуя Игорь Демарин (он же автор рок-оперы) был одет так, как, по его мнению, должен выглядеть истинный рокер. Это белая рубашка со странным вырезом, издалека может показаться, что это разорванная на груди рубашка (но мне-то со своим биноклем и с бельэтажа все видно), какие-то джинсы с цепью, определенная неаккуратность… Подобный образ, чуть более эстетичный, используют и исполнители ролей судьи и отца Лауры. Примерно то же сочетание белой рубашки и брюк/джинсов, разве что без выреза. Бэк-вокалисты одеты так же минималистично: костюм у молодого человека и черные концертные платья у девушек. Однако исполнители других партий даже заслужили полноценные почти театральные костюмы. Впрочем, в сочетании с выше описанным решением эти костюмами выглядят почти как ирония и насмешка над театральностью и пышностью некоторых постановок в принципе. костюмы нельзя однозначно назвать историческими, скорее, стилизованные, но нет в них какой-то изюминки, поэтому смотрятся они только на фоне простых одежд отдельных исполнителей. Костюм – подчеркнуто вычурный и пышный – есть у Бальдини, у массовки-балета. И еще у девушек, изображающих первую потенциальную жертву Гринуя и саму Лауру. Пожалуй, костюм в первом случае играл на руку роли, т.к. был максимально простым, но каким-то очень свежим. А вот второй будто передушили цветочными духами: ощущение от него «чересчур», такое, что хочется сказать «не верю». Воплощение красоты и идеала Лаура выглядит слишком неестественно и вчистую проигрывает первой – обычной – девушке в коллекции Гринуя. Если говорить об исполнителях главных партий, то хочется подчеркнуть очень хорошие голоса, приличную на дилетантский взгляд степень владения ими и вполне годную для части артистов актерскую игру, которая реально местами создавала иллюзия полноценного спектакля. Однако первое чувство, которое я испытала, когда действо началось – некий диссонанс между тем, что я видела на сцене, и тем, как я представляла себе «Парфюмера». Ладно, мы – зрители – не были предупреждены, что нам представят концертное исполнение рок-оперы. Но исполнитель главной роли… Игорь Демарин обладает очень красивым голосом, поет здорово, причем видно, что он ловит кайф от того, что он делает. Но Жан-Батист Гринуй – молодой человек, а Игорю хорошо за 50, причем возраст виден, это вам не Брэд Питт. Поначалу он вообще не мог поймать характер роли, и арии парфюмера в его исполнении смотрелись больше похожими на арии Квазимодо. Это был Квазимодо по пластике, по интонациям. Нагловатости поначалу было мало, несмотря на слова. Позже эту наглую струю Игорь подхватил, но контраст между тем, кто есть Гринуй и тем, как выглядит артист – очень сильный, и отвлечься не давал. Своего парфюмера он сделал достаточно одержимым, но это была не главная нота в его исполнении. Он не был Гринуем, он оставался собой, исполняющим партию Гринуя. Это было очень заметно, было заметно, что он в первую очередь поет, забывая играть. От него шел драйв, особенно на «Я – парфюмер», но это был именно роковый драйв, даже не драйв арии рок-оперы. Это хорошо и круто для концерта, но я не уверена, что стоит выпадать из образа в мюзикле, даже в концертной его версии. Все же Игорь явно не актер, это было видно на фоне более играющих коллег. Наиболее актерским исполнением могла похвастаться роль Бальдини – Валерий Яременко. Он вполне артист музыкального театра, и он умеет сочетать в себе как игру, так и вокал. Поначалу несколько были опасения по поводу его хрипловатого голоса, но они быстро прошли. Но главное – он играл!! Его Бальдини был разным. Был искренним, был эгоистичным, был напуганным. Валерий из своего образа не выпадал. Глядя на него, я даже забывала, что это – концертное исполнение рок-оперы. Он был достаточно убедительным и интересным в своем взаимодействии с Гринуем, несмотря на то, что Демарин скорее просто подавал реплики, был интересным сам по себе в своих воспоминаниях и сожалениях, потом резкая перемена к тщеславию после появления Гринуя и вполне искреннее отчаяние после разговора с врачом. Костюм его играл на руку, ведь тут был переход от бедности и нужды к богатству. Костюм был довольно прост, но вполне передавал почти безвкусную пышность, а под ним всегда была лишь скромная рубашка. Немного резкой смотрелась сцена с раздеванием (до рубашки всего лишь) Бальдини, т.к. была неожиданна и не сразу понятна. В целом, если отслеживать по музыкальному материалу, здесь есть где играть, хотя автор все равно увлекается Гринуем, и определенный остаточный принцип чувствуется. Среди главных партий есть и две женские – девушка Гринуя номер один и Лаура. Как я уже говорила, костюм, скажем, выгодно выделял первую и губил вторую. Музыкальные номера тоже. Первая из девушек привносила в рок-оперу свежесть, исполнение ее части было наивным и искренним. Важным, казалось, было то, что она – блондинка с шикарными волосами (может, это был парик), была босиком. Все это придавало нежности, очарование юности, так что почти можно было понять, почему аромат невинных девушек так пьянил Гринуя. Девушка (не знаю уж, кто исполнял эту партию) была еще одним из образов, который заставлял забывать о концертном характере этого действа, так что жирный плюс. Но все то, что было у первой девушки, не было у Лауры. По идее, она – идеал красоты и невинности. Но в стремлении создать этот образ юности авторы загнали себя в ловушку. Выглядит фальшивым и неестественным как слишком надуманный костюм с венком на волосах, так и сам образ в целом. Ее партии – чаще всего распевание «Ааааа» на разный манер. По идее, музыка должна литься из нее, но получилось слишком надуманно и натянуто. Это скорее королева, познавшая жизнь женщина, нежели юная девица. Сольная ария Лауры тоже не радует совсем, она слишком сконцентрирована на ней лично, на ней самой. Лаура кажется знающей свою красоту и прелесть, и культивирующей ее. Ей жалко себя саму, она восхищается лично собой. Это не наивные мечтания о любви первой девушки, а гордая покорность довольно избалованной наследницы. Не думаю, что это тот эффект, которого хотел добиться Демарин. Последняя стоящая партия – отец Лауры. Сольная «Лаура» звучит красиво, но мотив кажется каким-то рваным, или само исполнение. Нисколько не умоляя заслуг исполнителя, роль получилась опять же ни разу ни сыгранной, а лишь спетой. Ни нежности, ни ненависти и вызова по отношению к Гриную. Слишком ровно для меня, пусть и очень красиво. Почему-то подумалось об Александре Маракулине, что эта роль будто абсолютно для него подходит… Да и роль небольшая как раз… Отец Лауры – это еще одно эстетическое потрясение с негативной точки зрения (после несоответствующего роли Гринуя Демарина). Я вовсе не против данного исполнителя, но вот здесь, пожалуй, не хватало театрального грима. Очень неприятное впечатление – бэк-вокалисты. Совершенно обычные, но, что гораздо хуже, некоторые просто ужасно поют. Имею ввиду девушку восточной внешности. Она, пытаясь быть эмоциональной, отчаянно переигрывала, а уж в вокальном плане это было ужасно. Были у нее почти сольные моменты, она пела настолько неинтересно и – что особенно ужасно – пронзительно, что хотелось закрыть уши. На месте звукорежиссёра, я бы сделала ее микрофон тише. Это реально издевательство над зрителями. С постановочной точки зрения, как я уже говорила, все очень просто, даже танцевальные части максимально упрощенные, в основном состоят в появлении людей в костюмах. Единственная более-менее поставленная часть – это финал, где появляются разрекламированные акробаты (две штуки). Обнаженность заключалась в телесных костюмах, а поедание Гринуя – в защупывании его, стоящего на платформе. Все было бы даже здорово, но слишком долго на него накидывались и слишком долго поедали. В целом, накладка за концерт была одна – у Лауры не включился микрофон, но Игорь Демарин, по которому видна была сосредоточенность и, в целом, ответственность за результат, подбежал к ней и отдал свой. Возможно, даже не все заметили. Мне понравились тексты в этой рок-опере – совсем не такие выхолощенные, какими стали тексты во многих мюзиклах, что идут на нашей сцене. Музыка – это смесь рока, авторской песни и даже почти мюзикловые арии есть («Лаура» по настрою та же, что и «Отец и дочь»). Думаю, «Парфюмер» реально достоин постановки на сцене вполне полноценной, с мюзикловыми звездами и соответствием артистов образам. Однако для этого явно требуется его дописывать, так как музыкального материала там не больше полутора часов, чего вряд ли будет достаточно. Либо дополнять диалогами. Действие порой очень резко сменяется, без объяснения. Роли по большей части требуют раскрытия, чего сейчас почти нет. И получится очень достойно. Кстати, изданием программки не озаботились. Продолжительность – часа полтора, рок-оперу задержали минут на двадцать, причем отдельные зрители все равно умудрились опоздать. Это мое извечное «фи». Тут косяк билетеров очевиден: люди поперлись на свои места (к счастью, за мной, а не перед) и начали сгонять там севших зрителей, вместо того, чтобы найти свободные места. Честно, я бы не пропустила. Опоздали – ищите свободное место, это неписанное правило вежливости. Тем более, это самые дешевые места. Они минуты 4 стоя и мешая сидящим за ними зрителям выясняли отношения. Это возмутительно, реально. Зал был заполнен где-то на две трети, что, на мой взгляд, весьма прилично для немаленького Крокуса. Звук, мне кажется, там стал получше с прошлого моего посещения. Звезды в первых рядах, похоже, были, но я их не узнала. На поклонах Игорь Демарин представил всех, участвовавших в концерте, и еще раз спел «Я – парфюмер». Эта ария реально вызывает эмоции, и получила самый активный и шумный прием за время действа. Ну и напоследок. В Крокусе наконец-то сделали проход в метро прямо из здания, по улице больше идти не надо. Для меня Крокус теперь – это концертный зал, каким он должен быть. Удобный подъем, хорошо расположенные кресла, большой гардероб, где довольно быстро выдают вещи (Стейдж, учись!), где есть, где сесть (многие, учитесь)!! Надеюсь, что концертный зал, что запланирован на месте промзоны в Москве, будет не хуже. Единственный минус Крокуса – он адски далеко, очень уж долго ехать туда даже на метро.

vovse_ne: Ну, для меня Крокус - это адски близко. :) Но я не могу воспринимать его концертной площадкой моей мечты, потому, хоть и думала долго, не пойти ли на "Парфюмера", решила, что не хочу. Тем паче, я не люблю музыкальный материал. Для меня это всё слишком попсово, что ли...

miliuna: Друзья, кто-то на "Парфюмер" в виде ледовой постановки пойдет? http://www.parfumer-opera.ru/ Я так понимаю, ставил Петр Чернышев - он действительно хороший хореограф (всегда улыбаюсь этим 5-ти кратным чемпионам США, тогда-то североамериканские танцы на льду не были в таком почете, как теперь, если я правильно понимаю), программы Юко Кавагути и Александра Смирнова же его, да и не только их программы... Подкупает участие Стефана Ламбьеля, никогда не видела его на льду вживую (я заинтересовалась ФК еще до его первого ухода из любителей, но на Капу в те годы он не попадал, а больше увидеть было негде..), очень хотелось бы увидеть, наверное, больше, чем его участие, меня заинтересовало бы только участие Патрика Чана (очевидно, именно по катанию больше сравнить не с кем, но Патрика вживую я несколько раз видела - он гений, но вернулся в любители)... Я так поняла, Стефан на льду как раз исполняет главную партию, необычно, учитывая его скорее положительный имидж, хотя почему-то кажется, что получится.

miliuna: Ну неужели никто не дошел? Конечно, "наших" там минимум, но все же мюзикл, и не то чтобы плохой... Хотя я в первую очередь шла ради фигуристов. Собственно, делюсь впечатлениями :) 25.12.2015 Я люблю мюзиклы и обожаю фигурное катание, и очень даже мечтаю, чтобы эти два вида искусства сливались воедино хотя бы иногда, причем по-настоящему, а не просто как показательные или соревновательные программы фигуристов или в качестве детских новогодних сказок. Пожалуй, «Парфюмер» для меня – это первый полноценный пример подобного синтеза. Причем скорее удачный, чем нет, но отчасти здесь я буду необъективна. Я ходила на концертную версию «Парфюмера» в Крокус Сити Холл весной, когда о ледовой версии вряд ли кто знал. Тогда мне отчасти понравилось, отчасти нет… Сейчас я бы не пошла, не переложи они историю на лед, да еще не пригласи ТАКИХ исполнителей в эту постановку. Солисты-музыканты все те же: Игорь Демарин и компания, но зато фигуристы… Лед залили в Олимпийском, территориально это, конечно, очень удобно. Я уже писала про музыку и лирику, и повторяться не буду: есть что-то проходное, что-то похожее, но зато в большинстве своем музыка не безлика, и, что особенно важно, не выхолощен текст. Да, он порой грубоват, но ведь и история не нежна, и описываемое время вовсе не розами благоухает. Я видела мнение, что, мол, а детей вообще брать не надо… Ну, господа, я с трудом могу представить, кто мог догадаться брать на заведомо взрослое мероприятие детей. Но ведь кто-то и на «Кабаре» их таскал. Очевидно, то, что для детей не подходит – это не проблема постановки. А теперь по поводу самого ледового спектакля. Если в Крокусе у меня возник жесткий диссонанс между тем, каким мы представляем Гринуя и тем, каким является Демарин (в первую очередь, из-за разницы в возрасте), то и здесь он обещал возникнуть. Дело, конечно, не в возрасте уже, Стефан Ламбьель, двукратный чемпион мира и серебряный призер ОИ-2006, выглядит очень даже молодо (все-таки всего 30 лет, что явно ближе к парфюмеру). Дело скорее в более чем положительном имидже и ощущении от Стефана, и роли, которую ему предстояло исполнить. Впрочем, это обещало яркий контраст, что, конечно интересно. Хотя было отчасти любопытно наблюдать пластичного, такого складного и ухоженного Стефана, когда Игорь Демарин поет про «уродца». Так что уродом этот Жан-Батист явно не являлся. Представление начинается с суда над ним, когда судья, кажется, Петр Чернышев (он же и автор постановки, хореограф), подсудимый – Стефан. К слову сказать, оба даже пытаются артикулировать под проговариваемый солистами текст (а там еще нет вокала, отдельный респект нашему Гриную), а потом оба начинают кружить в этом вихре музыки и движения, их спора. Движения обоих построены по принципу: «А ты езди туда-сюда», ну и на знаменитых вращениях Стефана. Впрочем, пока этого достаточно: культура движений обоих весьма высока, так что невозможно не увлечься, глядя на них. Ламбьелю вообще уделено очень много внимания, как исполнителю главной партии, и очевидно он был приглашен совсем не зря: трудно найти более артистичного фигуриста. Наделили ли он характером своего Гринуя? Думаю, актерски он был не идеален, но он и не актер. Трудно не признать, что персонаж меняется и в движении (привет Петру), и в исполнении на протяжении всего спектакля. Когда мы видим Гринуя на суде, это вроде бы финал, но Стефан стоит здесь скорее смирно, почти стесняется произошедшего, но в то же время он изображает увлеченность, вовлеченность, превращает суд в спектакль в попытке доказать свою правоту. Поэтому вихрь по всему льду, поэтому спор. Такая приятная внешность и такая сущность – вот что такое этот Гренуй. В спектакле много общих сцен, и после сцены суда мы счастливы наблюдать одну из них. В этом есть плюс нашей немыслимой верхотуры, где я сидела: виден рисунок танца. В сценах используется реквизит, но не много, в основном, хотели создать атмосферу. Разрекламированные экраны и колы алхимика совсем не к месту, они не приковывают взгляд и находятся в стороне. Сцена Парижа того времени: фигуристы в стилизованных под прошлое костюмах, часто в париках. Используются элементы по большей части парного фигурного катания, нежели танцев на льду. Пока еще основных солистов на льду нет, появляются не желающие кормить Гринуя кормилицы и некто с пластиковым карапузом на руках. Атмосфера создается за счет и костюмов, и текста, и даже кого-то, изображающего нищего. Понравился прием с фигуристами в темных балахонах, с закрытым лицом – этакие стражи судьбы. Прием не новый, но всегда удачный, от таких персонажей веет холодом. Следующая отыгранная сцена – это Гринуй, посылаемый с кожаными перчатками к Бальдини. Стефан все в той же безрукавке, как бы призванной показать, что парень никто и ниоткуда, звать его никак. Пока еще это всего лишь мальчишка-Гринуй, еще не злой и не одержимый. Скорее, несчастный, нежели опасный. Под этот образ стройный и столь изящно двигающийся фигурист очень даже подходит. Маэстро Бальдини, как мне показалось, изображал Артур Гачинский. Что-то есть в этом горькое: совсем молодой еще фигурист, новость о завершении карьеры которого пришла неделю назад, сейчас в ледовом шоу в разгар Чемпионата России изображает старшего наставника Гринуя, которого играет Стефан Ламбьель, еще несколько лет назад помогавший тому же Артуру с программами. Впрочем, я отвлеклась. Артур катался не очень уж и плохо, простенько, был в камзоле и парике, прыгнул двойной аксель с не слишком чистым выездом (эээх). На фоне Ламбьеля, он, конечно, едет медленно. Поверила ли я в сцене беседы вдохновенному и мечтательному Гриную, показывающему, где и что лежит? С точки зрения языка тела – да, с точки зрения игры – вряд ли, но никто здесь не актер, плюс все-таки исполнитель главной партии очевидно не может понимать, что в данный конкретный момент поет солист. Известные приносимые Гринуем перчатки в конечном итоге довольно надолго оказываются у него самого на руках, и Бальдини он их не вручает! Наверное, одно из любимых моих мест вообще в постановке – это первая девушка, поющая про цветочек. Вот как-то получился у фигуристки (кажется, Наоми Ланг, могу ошибаться) дуэт с Ламбьелем в этой партии. Катание на расстоянии друг от друга и притяжение… Конкретно катания вместе не было, было скорее изображение этих невидимых нитей, заканчивающееся как раз притяжением пары друг к другу. Невинность и красота девушки подчеркиваются максимально простым, но изящным платьем. Пробуждение получилось трагичным, что подчеркивается ее несколько рваными движениями и его чуть заторможенными, и отвлеченными. Артикулировать, кстати, фигуристы уже не пытались. Интересно, что в этот момент Гринуй еще не убийца, от этого он с ужасом открещивается, что видно и в движении, и в игре исполнителя, примерно это мы видели на суде, когда судья говорил, что, мол не понимает, не насильник и не вор. Впрочем, для этого Гринуя, кажется, момент был решающим, и мысль-таки запала. Следующая массовая сцена – это звездный час Бальдини, внезапно переходящий в едва ли не смерть Гринуя. Реализован все так же веселящейся толпой уже на заднем плане, каким-то мрачным врачом и едва двигающимся и в конце концов падающим Гринуем. Отчасти у Ламбьеля получается не столько умирающий Гринуй, сколько притворяющийся. Вполне выглядящий обессиленным, впрочем. Момент получения информации о Грассе и дальнейшее пробуждение – пожалуй, именно здесь общая плавность Стефана была чуть не к месту, не получилось резкого контраста между умирающим и вдохновленным Гринуем. Я уж не помню, но, кажется, где-то в этот момент была моя наиболее любимая сцена, когда Гринуй сравнивает себя с Богом, сравнивает свою судьбу с судьбой Иисуса Христа, в какой-то момент встает на колени, и Стефан буквально заставляет зрителя увидеть мысли своего персонажа, темные и уже омраченные одержимостью. Начало второго акта мне оооочень понравилось! В первую очередь, благодаря перемене, которая происходит в герое. Начало второго акта – первое убийство уже совершено, пусть Гринуя еще нет на льду. Он появляется как-то незаметно и начинает раскидывать рядом с фигуристами белые платки, от которых они «умирают». Так показывается весь этот круг убийств, когда герой столь спокоен и безразличен, ему столь легко даются эти убийства, буквально как раскидать белые платки… Легкость в катании лишь подчеркивает этот контраст между тем страшным, что творит герой и той простотой, с которой он это творит. За Антуана Риши, к моему удивлению, катался Иван Ригини, и то поняла я это уже постфактум. Сразу же появилась и Лаура – Марина Анисина – вместе с возлюбленным (Гвендаль, конечно). Что-то новенькое! Так как ни в книге я этого не помню, ни в рок-опере об этом ничего. Конечно, Марина выглядит удивительно во всех смыслах слова. Слишком силен контраст: нежная и хрупкая, а тут делает поддержки, когда в роли поддерживаемого выступает Гвендаль. Ария отца Лауры напоминает мне сами понимаете что. По мне, так и исполняется она весьма заунывно, в отличие от. Иван для такой арии, пожалуй, слишком живенький. У Марины с Гвендалем есть сольный выход. Ни о какой особой игре речи не идет, но тем не менее. Чего мне не хватило: по идее, над девушкой уже навис рок. Где-то в стороне темным образом, наблюдателем должен скользить Гринуй, а его на заднем плане, увы, нет. А еще: последняя ночь перед свадьбой, по идее, сольный выход Марины. Но нет, общий с Гвендалем. Согласитесь: выглядит двусмысленно. В конечном итоге, героиня оказывается в объятиях Гринуя, возлюбленный даже не делает попыток ее спасти. Как-то странно он вообще здесь выглядит. Следующее мне не понравилось: как поставлен главный хит «Я – Парфюмер!». Самая сильная песня, самая драйвовая. Должна быть главным номером, и, елки, у вас же есть Стефан! Он точно способен справиться с подобным вызовом. Он очень круто двигается, очень хорошо слышит музыку, и как-то очень озорно катает первый куплет и припев, а потом незаметно…исчезает за сцену, и второй куплет уже становится всего лишь массовой сценой. Но это же ария Парфюмера! Главная! Вот он, его характер: когда он его раскроет и покажет, и исполнитель с этим справляется! Но нет, зачем-то его уводят со льда, оставляя какую-то пустоту: нет центра, нет солиста. Это зря. Хотя, к слову о «справляется». Он очень круто двигается, и очень озорно, но, пожалуй, не с вызовом, как можно было бы ожидать. Опять: здесь могли бы быть и более резкие движения. Но наблюдать все равно одно удовольствие. Красивая сцена с обожанием Гринуя и дальнейшим. Во-первых, Стефана наконец переодели. Вот, собственно, зачем было уводить главного героя со льда в момент главного хита. Зря, можно было бы придумать что-то массовое после хита, а Стефана бы переодели именно на малозначимой сцене. Что же начинается в сцене обожания: сначала все отходят, а потом медленно ползут к нему. Да, он наслаждается моментом: на лице сквозит легкая улыбка, он то подъезжает к обожающим, то отъезжает, и их взгляды следуют за ним. В конечном итоге, он оказывается скрыт за их руками и телами. Когда все расходятся, то Гринуя нет, есть лишь размазанная краска-кровь (но если быть внимательными, то можно увидеть, как один из фигуристов в костюме массовки быстро уезжает за кулисы – угадайте кто). Мне понравились поклоны. Не как они сделаны, а то уважение, которое проявил Демарин ко всем участникам. Он абсолютное большинство назвал по имени, с указанием их ПРАВИЛЬНЫХ титулов и имен. В конце было забавно. Демарин заметил поклонниц Стефана с цветами, обратился на весь зал к нему по-русски: «Стефан, тебе хотят вручить цветы», тот, конечно не понял, но Игорь быстро объяснил его «на ушко». Конечно, Стефана цветами завалили, он со всеми терпеливо поцеловался, кого-то даже довольно долго слушал. Мне очень понравилось его уважительное отношение к публике: он не бросил свои цветы, не раздал коллегам, держал, и отдал соседке лишь в момент своего выхода со знаменитыми вращениями, но потом цветы забрал обратно, как он их вообще удержал – тот еще вопрос. Впрочем, свои цветы никто из звезд не выкинул, честно держали. Что мне понравилось в этой опере и в этой постановки: Демарин просто «тащится» от своей музыки и возможности ее петь. Стефан Ламбьель получает огромное удовольствие от того, что он делает на льду. Он не супер-актер, но он честно пытается дать характер своему герою. Характер получается зачастую не мрачный, а растерянный, есть переходы от одного состояния в другое. Очень впечатляет тот момент с отождествлением себя с божеством, но при этом в момент главного хита он почти озорной. Герой то спокойно-безразличный и этим жесткий, то почти трогательный. Это герой молодой, от этого, возможно, чуть максималист, не всегда контролирующий себя. Он очень обаятельный в любой момент своего появления, и это достигается за счет потрясающей легкости в катании и движении. Остальные фигуристы хорошо создают настроение происходящему, но стоит признать, что все, кроме, может, еще Марины с Гвендалем, выглядят массовкой. Вся грандиозность спектакля – не более чем рекламный ход. Хореографически, возможно, поставлено интересно, в основном, именно на хореографии строится вся история, не в декорациях. Это отличает постановку от той же «Кармен» Авербуха, когда очень много театрального. Здесь больше ледового, и большее внимание сосредоточено на фигуристах. Реквизиты очень мало. Костюмы в основном хорошо стилизованные, где надо, подчеркивают простоту, где надо – излишний пафос. Главный герой щеголяет в безрукавке, вообще сидит на нем его костюм очень красиво, просто, но изящно. Я все ждала, когда же его хотя чуть переоденут – дождалась к финалу, мне показалось, не очень к месту, на суде же Гринуй был в безрукавке, а тут камзол. К слову, фигуристы все прыгали довольно мало. Парное катание было представлено в основном поддержками, хотя я видела выбросы. Стефан прыгал тройные тулупы и один раз двойной аксель, еще прыгал Артур – я уже говорила, тоже двойной аксель с не идеальным выездом. Никто не падал, зато. Я была несколько огорчена: даже на нашей верхотуре зал не был заполнен. Народ потом пошел вниз, судя по словам билетеров, накануне было то же самое. Олимпийский вдохновляет своей системой навигации: поди хоть что-то найди. Гардероб был на 5 этаже вроде, на 6 не работал, и вроде даже туалет там был закрыт. Российский сервис: бессмысленный и беспощадный. А мы вообще на 7 этаже были. У нас сбоку почти никто не сидел, но в центральных секторах на верхотуре вроде были, но вообще не аншлаг, как и внизу в вип-секторах: нам сверху видно все! Как на основных, правда, не видно. Отдельная песня – программка. Продавалась вместе с диском. Я давно столько ошибок не видела. Есть, оказывается, фигуристка Марина Анисимова и фигурист Винсент Пьезера. А еще есть Чемпионат 5-ти континентов (а пятый какой? Антарктида?). Ну и в титулах поошибались знатно. От этого двойное спасибо Игорю Демарину, что всех правильно назвал. Гм, придумали все-таки с объединением хорошо. Еще хочу настоящих мюзиклов на льду! Не детских! С хорошими фигуристами!



полная версия страницы