Форум » Мюзиклы в России » "Преступление и наказание" как культурный феномен (3) » Ответить

"Преступление и наказание" как культурный феномен (3)

Метёлочка: Составы на данный момент: Свидригайлов Е. Вальц - 24, 25, 27, 29 марта А. Маракулин - 22, 23, 26, 30, 31 марта Порфирий Н. Шифрин - 23, 25, 30, 31 марта В. Ябчаник - 22, 24 марта М. Заусалин - 26, 27, 29 марта Раскольников С. Беляев - 22, 25 марта Д. Котельников - 23, 24, 26 (?) марта А. Казьмин - 30 марта А. Бобров - 27, 29 марта Соня М. Биорк - 23, 24, 26, 29 марта Г. Безрук - 22, 25, 27, 30 марта Мармеладов А. Дёров - всегда. Мужик в красной рубахе А. Петрухин - весь блок. Уличный музыкант М. Абдрахимов - все дни, кроме 27 марта С. Сазонов - 27 марта Кто играет премьеру 31 марта - пока не назначено. Фотоальбом: исполнители главных ролей. Начало обсуждения в теме Свидригайлов и Свидригайлов 2 Предыдущая тема о спектакле ПиН 2 Опрос мнений о ПиН Начало темы здесь

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дипломатка: Villina так промахнулась по кнопке :-)

Метёлочка: Не хотелось бы вникать, кто кого считает молодежью. Хочется в общепринятом смысле - от старшеклассников до 25-30 лет. И я не имела ввиду помнят ли люди 90-е. В словах Кичина мне прочлось об оформлении спектакля, аранжировках и прочих "угодах" молодому зрителю, которые должны его привлечь. Оно ж ведь как, если зацепило - пошли копать историю иль первоисточник. В ПиН чем цеплять пытаются? Школьникам, у которых ПиН в программе, есть смысл смотреть? Спросила у Ани про два кусочека колбаски - не знает, конечно же, но думаю, что услышав оценит и примитив, и для чего оно тут. Villina пишет: Поколение, которое было молодым в 90-ые, ностальгирует по ним очень фрагментарно. Те, кому жилось неплохо - да. Но кто вылетел на обочину на обочину вылетела тогда не только молодежь, а в большинстве своем более зрелые люди, потерявшие идеалы, работу.. и тд и и в силу возраста с трудом подстраивавшиеся под новую жизнь.

Метёлочка: Я вот Норд-Ост вспоминаю.. Ничего моя Аня (лет 10-11 ей было) не знала ни про НЭП, ни про коммуналки, ни про славный бюрократизм, ни про всёпрошибающий энтузиазм.. Но там же так вкусно показали, дух передали, что слушала мои объяснения с огромным интересом. И не важно, что она в те времена не жила и не помнит этого)) А в случае с ПиН мне кажется она и не поймет ни про какие-то 90е.. нет у них своего особого лица. Дно и по сей день примерно так и выглядит.)) Афганцы, проститутки, торгаши, бомжи и так мелькают во всех сериалах. Это надоело, это не смотрим, и на сцене этого видеть не хочется рядом с Достоевским. Даже фотки спекта уже удручают.


Villina: Метёлочка пишет: Школьникам, у которых ПиН в программе, есть смысл смотреть? Упаси господи. На уроках будет такое потом, что ЕГЭ можно и не проводить

Villina: Вальц идеально вписан в эту инкарнацию роли. Евгения прёт, Евгению нравится, он скользит как ртуть, ластится как последняя б... бяка, его девиз "попробовать надо всё", и даже стреляется он из любопытства - что там ещё предложат его богатой восприимчивой натуре в этой неизведанной, но несомненно сладкой загробной жизни. Не удивлюсь, что такой мог напоследок принять мусульманство чисто ради сонма девственниц в тамошнем раю. Сознаюсь - в "тот самый момент" зажмурилась. Точнее, почти всю "веточку" так слушала)) Раскольников у Боброва малость тронутый с самого начала. Тоже ведь идея не каждому в голову придет, как ему. У одного это станет следствием необузданного рацио, а у другого - давно и безвозвратно травмированных эмоций. Сонечку я пока ни в каком исполнении не воспринимаю, просто потому что она полностью не такая, как в романе. Говорить "человек не вошь" и при этом хладнокровно таскать в кармане бритву и без малейшего сомнения пускать ее в ход... могла и глаз выколоть, и по горлу чикнуть, между прочим. Так что об этой роли не говорю ничего. Заусалин блеснул новизной образа в 1 акте, я бы сказала, такого я ещё у него не видела. Во 2-ом более традиционно, может из-за формы, мне привычно его видеть в виц-мундире и с пистолетом. Романс об ушедшей молодости, конечно, звучит скорее иронически, парню лет-то маловато скорбеть на эту тему. Дёров по-прежнему несёт в себе Достоевского изо всех сил. Слабость опустившегося (и с не таких уж горних высей) человека недаром переплавляется в энтузиазм, с которым его персонаж лупасит лошадку, аж кнут вырывает у мужика. Даже поп руками развел - безнадежен. Марат - это Марат. Солдат с бинтом на горле - оптимистичный циник, и в этом мы очень быстро начинаем брать с него пример, потому что иначе спятишь от всего кошмара жизни на сцене. Голоса лишен, но видит чётко и оценивает всё здраво. Символ. И гармония при нём! Бабки-Аносова убивство одобряю, такая адская бестия, чпок ее, спасибо-пожалуйста. А в целом... "Время, наверное, еще не пришло." Э. Артемьев (подписывая мой блокнот)

Listik: хорошо, что до мая у меня еще уйма попыток определиться с углом зрения при просмотре. Нутром чую - не мое, но идти надо

Инна: Давно хочу спросить - а что не так с первым рядом партера? Что оттуда не видно? Почему туда билеты-то не очень дорогие? Дирижер чтоли все загораживает?

vovse_ne: Не знаю, я стараюсь туда места брать. Ну, кроме 15 места 1 ряда, которое за спиной дирижёра. Мне вот лично всё видно.

Villina: Текстик корявенький, зато много фот. http://www.wpolitics.ru/ubijtsa-i-bludnitsa/ Дирижёр мешает, согласна. Но иногда помогает - на него отвлекаешься, и вроде полегче.

Listik: Villina, спасибо! Самые представительные фотографии из всех представленных. Мрак и жуть переданы просто идеально. И еще совершенно очевидно режиссерское осовременивание в непотребной для меня степени.

Villina: Тут умный человек указал мне: у Мармеладова есть в тексте слова "дочь телом торгует, чтобы пьян был отец". Подмена мотивации настолько отъявленная, что уже негде ставить клейма. Да, в 90-х, возможно, так бывало (он там с "мамкой" шлюх выпивает, в комнате Сони приветствует Свидригайлова) - но при чем тут Достоевский? Назовите "чиновник дочку пропил" и вперед.

vovse_ne: Ну, на самом деле, там не подмена мотивации, как мне видится. Эту строчку стоит понимать шире, ибо там как раз читается, что "дочь телом торгует" не просто, "чтоб пьян был отец", а чтобы вся семья смогла как-то прожить. Тут не чистая причинно-следственная связь, а указание на то, что пьянь-Мармеладов надирается на деньги, которые вот так зарабатывает Соня. По сути, изначально эта Мармеладовская ария - сильно сокращённый, но почти дословный монолог из романа. Собственно, там же так: Вот дочь моя, Соня, За нас предала она тело своё. И тот полуштоф мой - /В ТМ - "И прошлый стакан мой"/ он куплен на горькие деньги её! Дочь телом торгует, чтоб пьян был отец, Кто, дерзкий, мне скажет, что я не подлец?!

Призрак: Я конечно понимаю, что все эта такое видение режиссера, как у американцев-что у нас медведи с балалайками по улицам до сих пор ходят. Но...костюмы вообще нифига не из 90-х, просто подобрано "что-то типа". Даже мусорка современная-такие только лет 5-7 как появились в городах. Сразу видно, что декорации делал иностранец, вообще на наши 90-е не похоже. При чем тут ОМОН, вообще непонятно, в 90-х не было никаких таких столкновений гопников(а показаны именно гопники) с Омоном. На фотках, конечно, Раскольников-настоящий маньячина, просто махровый, браво актеру, такой молоденький. Бабка-конечно шикарна, понятное дело, видимо была цель сделать ее совсем карикатурной, но опять же в 90-х "маман" выглядели круто и одевались дорого, а эта больше напоминает тетку из самогонного притона. Или Верку-Сердючку из первых клипов.

vovse_ne: Так в том-то и дело, что, как я понимаю, со сцены нам совсем не 90-е показывают...

Villina: Если куски прозы/драмы во 2 акте - это отсылка к ИХС (допрос у Пилата), то получается, Кончаловский передал привет Проханову, потому что это его идея дополнить Уэббера Булгаковым, кстати.

Метёлочка: Мы с Кисточкой сегодня (30-го) таки приобщились.)) Разбора полетов не будет, только первое впечатление. Нам очень понравилось.)) Сразу хочу сказать, что я не сравнивала и не буду сравнивать с СД-альбомом. Я плохо его помнила, и освежать в памяти специально не стала. В действие погрузились сразу. Сразу же прониклись персонажами. Практически не переговаривались. Было интересно. Как мы любим тут говорить - на одном дыхании. Минусы - не очень хороший звук. Вокалистов хотелось бы погромче и повнятнее, чтобы не тратить силы на расслушивание и додумывание слов. Опять же есть моменты в спектакле, которые мы возможно не допоняли, о них тож сейчас говорить не буду. Пытались их как-то допонять после, но не все получилось вспонимть.)) Мы всю дорогу домой и уже дома так наобсуждались, что я просто не в состоянии сейчас писать подробно.)) Действие воспринялось больше как драматический спектакль. Поэтому сокрушаться о (как многие пишут) "покоцаной" гениальной музыке Артемьева как-то не очень приходит в голову. То что мы слышали нам нравилось.) Про молодежь (про мою в ед.числе))) ) В угоду ли молодежи сделан спектакль, или еще как... Но Кисточка моя пребывает по ее словам "в приятном душевном трепетании. Всех жалко, всем хочется помочь, и как-то пытаться менять мир к лучшему".))) Очень ей понравились Казьмин и Безрук. И мне понравились. Опять же по ее словам, перенос действия в наше время вполне обоснован. Ставить строго по Достоевскому - было бы наверное скучно. Слишком далеко то время, слишком изменилась жизнь. Но идею Достоевского считает донесенной. Возможно какого-то абстрактного времени ей хотелось бы чисто визуально, но все равно более к нам близкого. За абстракцию сошла разношерстность толпы, где порой не понятно было, кто из какого времени.)) Так что вот так.)) За себя скажу, что то ли я совсем чего-то ужасного ожидала после всех прочитанных отзывов, то ли как-то напредставляла себе лишнего.. но у меня было впечатление, что я смотрю не то, про что читала в сети.))) Никакие 90-е мне не вспомнились, а про Болотную так и вообще забыла. Ну беспорядки какие-то и беспорядки.)) Логично у меня всё улеглось и выстроилось по смыслу. Очень понравилась Сонечка-Безрук. Ну очень. Я вот прям даже не помню когда столько жалости испытывала и настолько сопереживала. И Казьмин молодец. Может во втором акте мне чуть не хватило каких-то перемен в нем, врослости какой-то, приключившейся после пережитого, но в целом он умница.)) Откуда хоть взялся этот мальчик? Из актерских работ выделила бы еще Петрухина. Вообще не ожидала что он такой вот.)) И голос шикарный, и образ органичный во всем. Дёров очень достоверен в роли. До отвращения.)) Не умер его персонаж наверное потому что такое бесполезное и мерзкое не убиваемо в принципе.)) Аносов замечателен в нюансах и деталях, что считаю высшим пилотажем для такой небольшой роли.)) Старуха потрясная. Ну и Маракулин необычен и необыкновенен.)) Ярок. Мы и посмеялись, и поумилялись, и повосторгались от души.)) Хочется чтобы слышно его было получше и вокально, и разговорно. Привыкли к его объемному голосу, а тут как-то плосковато звучал.)) Но очень любимый и очень уже родной, и неповторимый.)) Шифрин невнятен. Вокальные проявления хотелось перемотать.)) Я не ожидала, что понравится, честно.)) И тем приятнее было удивиться.)) По поводу разболевшегося у некоторых мозга.. У меня сегодня был обратный эффект - уставшая и разбитая ехала в эту тьмутаракань, а со спекта вышла вполне себе огурцом, на подъеме и в удовольствии.)) В дальнейшем к спорам за Достоевского и прочие смыслы спектакля теперь готова подключиться со знанием дела.))

Villina: Ну хоть кому-то хорошо! Еще статья. http://www.colta.ru/articles/theatre/10568 Это своего рода проклятье, которое преследует русскую культуру. Какие-то важные вещи по политическим причинам становятся доступны массовому читателю или зрителю спустя 20, 30, а то и 50 лет. Можно бесконечно долго убеждать друг друга, что искусство вечно и непреходяще, — но все-таки для произведения искусства важно быть увиденным и прочитанным вовремя. Главная проблема — что слишком, слишком поздно это все появилось. И шито множественными идеологическими нитками. И в результате никто уже не понимает, о чем это. Всем покойно, все заканчивается хорошо. Раскольников — это другие. Зло — это другие. Не ты. Вот как-то, видимо, уже я стара, чтобы радоваться, если мне на спектакле сумели внушить, что я - зло. Так что, пожалуй, спасибо хоть на том, что этого мне ПиН внушить не сумел. А больше всего бесят, честно скажу, эти тексты "она еще способна быть собой - кого-то там благодарить за что-то" от создателей "он ранен в мозг", "меня-меня" и "известно оно и ему". Почему "Юнону и Авось" можно не только слушать, но и читать? Очень саморазоблачающий пассаж "холопства подлая примета - дешёвый уличный куплет" (как раз шарманщик один из немногих, кто именно поёт что-то связное и самобытно сформулированное). А тут всё либретто, за редкими исключениями - именно куплет. Только баянист-Марат не прикидывается пиитом, шарашит "пирожками" по-честному, вот и нравится большинству без оговорок. Простите, накрыло. Достало это виршеплётство и в творчестве великого поэта Проханова, и не менее великого стихотворца Розовского. Когда в бреду текст не повторишь, не краснея за изнасилование родной речи.

Listik: Метёлочка, а где вы сидели?

Тарас: Listik , ну и чо делать будем после такой Метёлочки? надо идтить))) Villina пишет: Розовского. он сказал что картинка хорошая и все так живенько но не цепляет

Метёлочка: Villina, мне кажется, что многие себя излишне накрутили.)) И пытаются искать минусы там, где их нет.)) Пока я писала, Аня глянула форум и увидела твое про Мармеладова и подмену мотивации.)) Ой, говорит, ну как же так? Ответь пожалуйста.. - потом прочла сообщение vovse_ne и успокоилась - уже ответили, говорит.)) Но повторюсь, тем кто сокрушается по поводу музыки, потери целостности и глубины музыкальной составляющей, мне сказать особо нечего. Верю и сочувствую, если действительно это трагедь для них. Я уж вряд ли переслушивать диск буду. Хотя может и соберусь как-нить.)



полная версия страницы