Форум » Мюзиклы в России » "Преступление и наказание" как культурный феномен (4) » Ответить

"Преступление и наказание" как культурный феномен (4)

Метёлочка: Восстанавливаем либретто по памяти: click here Фотоальбом: исполнители главных ролей. [more]Начало обсуждения в теме Свидригайлов и Свидригайлов 2 Предыдущая тема о спектакле ПиН 2 ПиН 3 Опрос мнений о ПиН Начало темы здесь[/more] Проекты составов: волшебная табличка

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Призрак: Метёлочка пишет: почему-то ради НАС собой торгует. Непонятно...

Анна: С большим интересом читаю обсуждение. Спектакль не видела, но вот что мне вспомнилось при прочтении темы (заранее прошу меня извинить за отступление). Несколько лет назад, будучи студенткой, я работала секретарем в уголовном суде по тяжким и особо тяжким преступлениям. Каждый день на протяжении года в судебном процессе выслушивала, кропотливо и дословно записывала жизненные истории очень разных людей, в том числе, опустившихся на самое дно. В тот период я отчетливо поняла, как далеки от жизни были мои основанные на художественных произведениях представления о преступлении и настоящих переживаниях. Помню, моя подруга, любительница детективов и телепередач на криминальную тему, упросила меня провести её в зал заседаний. В середине процесса я заметила, что подруга из зала вышла. Впоследствии на мой вопрос она ответила: «Ты знаешь, я испытала страшную неловкость от того, что присутствовала на слушании, как будто в театре. Не могу избавиться от ощущения, что уступив своему любопытству, допустила большую бестактность по отношению к человеку, который не смог сдержать слез, вспоминая погибшую дочь. Какое право у меня было смотреть на это и оценивать?» Мне её слова очень запомнились. Я считаю, что освещать тему преступлений и человеческих страданий в художественном произведении (театре, литературе, кино) следует крайне осторожно, чтобы не задеть ничьих чувств, не проявить бестактность, и это вправе делать только очень большой художник. В противном случае получается надумано, крайне поверхностно и неэтично. Для чего показывать преступления, настоящее горе и жизненные трудности как грубую поверхностную иллюстрацию? Я помню момент, после которого я навсегда ушла из суда: при оглашении обвинительного приговора в зале я заметила юношу, 18-летнего сына погибшей. После заседания он горестно, превозмогая рыдания, крикнул подсудимому: «Посмотри мне в глаза! Посмотри на меня!». Никакой театр, никакой режиссер или артист никогда не передаст того горя. Ничто никогда не оправдает преступления. Не может преступление быть в ореоле романтичности. И не нужно это в театре.

Метёлочка: konj_v_paljto пишет: О, а за Золушку был бы благодарен. В теме Золушки, на 11-й странице в моих сообщениях скрытым текстом 1 и 2 акты - http://marakuliki.borda.ru/?1-2-20-00000198-000-200-0 Найдете, в общем. Мяу вроде куда-то складывала, но я не нашла куда.))


Метёлочка: У меня организационные вопросы )) 1. Villina, ты не могла бы ссылочку с будущим либретто кинуть в шапку? https://docs.google.com/document/d/1k8xhuSXXTgOT-AX41ItxUX7MggeEFaBFrG0lnCqZ1dk/edit?usp=sharing 2. konj_v_paljto, что делать с диалогами в прозе, которые у разных актеров отличаются в деталях? Например Раскольников и Соня после романса Свидригайлова. 3. И еще. Может все же сюда сначала кидать не_до_конца_расслышанное, чтобы народ активнее подключался?)))

Метёлочка: Коль мы тут помянули Мармеладова, то начала расслушивать с его рассказа. Прям чуть-чуть осталось, чтобы целенькое стало.))) Помогите.)) Поэзия, конечно, ... высокая...)))) Не помню когда последний раз столько слов ругательных печатала..))) РАССКАЗ МАРМЕЛАДОВА. Знай, добрый палач, наливающий мне, Что скорбь, не веселья, ищу я в вине. Вот дочь моя Соня - за нас предала она тело свое, И прошлый стакан мой был куплен на горькие деньги ее Дочь телом торгует, чтоб пьян был отец. Кто дерзкий мне скажет, что я не подлец? Хор: Подлец, подлец, подлец, подлец, Знамо - подлец! Раскольников: вот вам русская ночь - водка, свинство и дым, и паскудник гордится паскудством своим. Супруга моя благородная дама, а я... Я зверь прирожденный, я зверь прирожденный, я просто свинья Кто дерзкий мне скажет, что я не свинья? Кто дерзкий мне скажет, что я не свинья? Хор: Свинья, свинья, свинья, свинья, Знамо - свинья! Раскольников: да и все вы свиньи, весь город одних свиней. Хор: Это кто свиньи? Мы свиньи! Вот те на! Он спятил - мы свиньи. Он сбрендил - мы свиньи. Да мы!.. вот те на! Без нас без народу, без нас без народу Страна - не страна. Я прав? Да! Без нас без народу страна - не страна. Я прав, аль не прав? Ты кто, а? Ты кто? А? А сам-то кто, ты сам-то кто, Сам-то ты кто? Откуда взялись, из каких только мест понаехали? И нас еще учит, и нас еще учит _______________ Какую взял моду - учить! Чтоб тебя!.. Какую взял моду - учить! Чтоб тебя!.. ______ поймешь, что кружкой в морду - это любя! Хор: Чарочка за чарочкой, Чарочка за чарочкой - Другой, брат, разговор. А словечко вымолвишь, А словечко вымолвишь - Не вырубит топор. Мужик: Эй! А где этот,.. ну тот, который здесь торчал? Я б ему за весь народ по шее б настучал.

Villina: Кстати, что в шапку-то положим? В смысле картинку какую?

Метёлочка: )))) Здоровая слишком.))) Я за финальную. Оч мне нравится она.)) Трогательная. И Достоевскому не противоречит визуально.)

konj_v_paljto: Я по порядку иду. Сломал мозг на трёх манифестах Раскольникова. Там где варианты незначительны - пишу один любой. (один Раскольников поминает, что сон "Опять", пять раз, другой шесть, третий сразу "Всё тот же сон", без "опять"). Там где кажется важным - в скобках второй вариант. Скажем, в диалоге Сони и Старушки перед Укусом Пальца от того, что скажет соня, зависит ответ старушки :) Недорасслышанное и сомнительное я прямо в гуглодоке просто желтой заливкой текста отмечаю, в надежде на кого-нибудь более ммммм памятливого :)

Метёлочка: konj_v_paljto пишет: Недорасслышанное и сомнительное я прямо в гуглодоке просто желтой заливкой текста отмечаю, в надежде на кого-нибудь более ммммм памятливого :) да туда никого не загонишь.)) С Золушкой живенько было потому что на форуме клали непонятные куски. А Villina еще и у артистов совсем безнадежное уточняла маленькими порциями.)) А потом уже целенькое кидали в копилочку.)) Одна голова и два уха хорошо, но коллективнее когда - интересней.))

Villina: Метёлочка пишет: Я за финальную. Оч мне нравится она.)) Трогательная. И Достоевскому не противоречит визуально.) Зато противоречит духу спектакля. Метёлочка пишет: Villina еще и у артистов совсем безнадежное уточняла маленькими порциями. Вы думаете, я в обсуждаемом случае оскоромлюсь проявлением интереса к ЭТОМУ тексту? И потом, там у Золушки Маска на носу, сбивать их с текущего либретто небезопасно. konj_v_paljto пишет: Скажем, в диалоге Сони и Старушки перед Укусом Пальца от того, что скажет соня, зависит ответ старушки :) Мне страшно, Фернан.

konj_v_paljto: Villina пишет: Мне страшно, Фернан. Соня: Вот, я деньги принесла! Паспорт мне мой верни! Старуха-процентщица: Ты чего-это мне суёшь? Ты сколько брала? Соня: Не могу пока больше! (Я всё сразу не могу…) Старуха-процентщица: Не может она больше! (не может она, ишь!) не наработала? Больше работать надо! Ты сколько клиентов за ночь пропускаешь? Пока всё не отдашь - паспорта не получишь! Не получишь паспорта, пока всё не отдашь - а отдашь с двойными процентами! Старуха кусает соню за палец. зы. с текущим либретто все в порядке :)

Метёлочка: Анна, ты своей мыслью сейчас половину искусства перечеркнула. Может с этим все же в "разные мнения по одному вопросу"? Villina пишет: Зато противоречит духу спектакля. ну тем более.))) Противоречия - наше всё.)))

Listik: ах, как оне смакуют присущее оным: Раскольников: вот вам русская ночь - водка, свинство и дым, и паскудник гордится паскудством своим. просто жыыыыыр : Я зверь прирожденный, я зверь прирожденный, я просто свинья Кто дерзкий мне скажет, что я не свинья? Кто дерзкий мне скажет, что я не свинья? Хор: Свинья, свинья, свинья, свинья, Знамо - свинья! Раскольников: да и все вы свиньи, весь город одних свиней. и анекдот современный мне очень понравился: - Смотри, сынок, будешь вести себя плохо — отдам тебя в полицию! - А если совсем как конченый подонок? - Тогда один путь — в Нацгвардию!(с)

Villina: Listik, вот, между прочим, ОМОН в спектакле - сила положительная, несёт добро Метёлочка, куда-то у меня пропал этот кадр для шапки, скинь еще разок? konj_v_paljto, а я почему-то запомнила, что это Сонька укусила бабку. О, буду ее Сонькой звать, не Соней же и уж точно не Сонечкой.

Метёлочка: Скажите пожалуйста, кто помнит, в третьем сне Раскольникова, в котором Мармеладов "отличился", кто в итоге лошадь убивает - Мармеладов или Мужик в красной рубахе? Villina, картинка вот

vovse_ne: Мужик.

konj_v_paljto: Накинули две недели проката Преступления в июне. Теперь 6 недель подряд с 10 мая: по 19 июня, а не по 6. Кто у нас там бедняга многожильный в одно лицо? Марат? Антон Дёров? Алексей Петрухин? Или уж тут-то всех каверов вводить будут?

Метёлочка: Оу, это ж сколько возможностей будет осмыслить неосмысленное.))) Да, наверное введут всех, кого ввести предполагалось.)) konj_v_paljto, мне не дают редактировать по вашей ссылке. Нужно что-то скачать и установить дополнительно. Стала устанавливать - чего-то зависло у меня. В общем, не суть. Нет времени. Потом разберусь. А пока давайте я вам сюда положу, а вы просто скопируйте и вставьте, пожалуйста.)) Вон и Мармеладова туда заберите.) По стихам у меня вопросов к этим кускам не возникло. Прозу "округлила" до средне арифметического.)) Идти по-порядку у меня не получается, сносит в сторону Маракулина.))) Кто тут сказал, что Вальц лучше?)) ДядьСаша неповторимый. Залипаю на свидригайловском романсе с диска.)) Потрясающее единение изящного красивейшего голоса с персонажем и тд и тп... СОНЯ, РОДИОН, СВИДРИГАЙЛОВ, ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Раскольников полицейскому: Уведите ее. Уведите ее, не похоже что прожженная. Малолетка ведь. За версту же видно чего ЭТОМУ хочется. Соня Свидригайлову: Что это я?.. Напилась... Нет-нет, я трезва. Я с Вами. Ну хотите - Вы со мной. Да что же Вы? Да не слушайте Вы его, я не малолетка. У меня паспорта с собой нет, а то бы я показала. Я все умею, куда же Вы?... (Свидригайлов уходит) Соня Раскольникову: Ты-то куда лезешь, а? Тебе что за дело? Ты меня сейчас клиента лишил. Раскольников: Ну ты, малявка, паспорт покажи, шестнадцать-то есть? Соня: А еще чего тебе показать, а? Раскольников: Ах ты!.. РОДИОН и ГОСПОДИН "С". ОБЪЯСНЕНИЕ. С: Хм.. Вы тоже клиент моей девушки. Р: Что значит - вашей? С: То и значит. Я видите ли.. Р: Послушай ты, животное, подойдешь к ней еще раз, и я тебя убью! С: Да не волнуйтесь, юноша, я уезжаю навсегда в Америку. Хочу колечко передать на память, и документик, завещание - ей на всю жизнь должно хватить. Как я удачно встретил Вас. Вы ей передадите? Р: Я ничего ей передавать не буду. С: Ну право, что-то Вы со мной как с любым татем. Человек же я складной, глядишь поладим. Р: Мы? Поладим? Да Вы девочку, ребенка почти, ради своей грязной нужды использовать готовы! С: Готов-с. А Вы? Использовать, а? Ну я-то ей хоть будущее обеспечу, а Вы что дать ей готовы? Нищий, недоучка.. И к тому же убийца. Старушка-то покоя не дает? Р: Откуда Вы..? С: Так у меня в полиции друзья. Р: Какая старушка?! С: Да полно! Бестолку притворяться. Что за тяготы? Одного мы с Вами поля ягоды. А я Вас понимаю и люблю. Ваш ум развратен, стало быть природен. У нас в увеселительном саду В своих движеньях всяк свободен. В своих движеньях всяк свободен! Так давайте друг друга на "ты" называть И желанья сольем, и алле - Я - губить молодых, Вы - старух убивать, Ибо чем еще жить на земле? Одна ведь сажица, одна ведь сажица К обеим душам прикипела. Мне даже кажется, мне даже кажется, Вы фору мне дадите смело. Ну что разврат телесный.. Исход всегда известный - Двое тел, как два цветка Вместе вздрогнут и тоска. А вам-с идей покрупней - героем стать, Убрать с дороги мусор человечий, И топором по голове! Пусть брызжет кровь во имя счастья! Ты - победитель, ты - герой! Р: Какая чушь! Какой нелепый вздор! О вечности я думал, взяв топор. С: Вечность... А что такое вечность?..

Villina: Метёлочка пишет: Кто тут сказал, что Вальц лучше?)) ДядьСаша неповторимый. Залипаю на свидригайловском романсе с диска.)) Диск кто ж оспаривает

Метёлочка: Ну диск-то это для души и для лучше расслышать красоту и виртуозность исполнения. До мелочей чтобы.))) А так-то наслушалась воспоминаний с обоими. Из этого и вывод сделала.)) Мне не нравится, что все сны Раскольникова обозвали "Убийство лошади". Все-таки первые два - только избиение, прерываемое его же криком. И только третий, знаковый сон - именно убийство. konj_v_paljto, еще пара кусочков КРЕДО ГОСПОДИНА С младых ногтей пугают нас пороком И муки обещают за грехи. И тут, и там талдычат о высоком, А смертный должен ждать пока взойдут из плоти лопухи. Но где залог, что там за облаками Блаженный рай без подлого труда? А что как вечность - ерунда, А что когда, а что когда Всё это вздор, всё это бред, Ни райских кущ, ни сада нет, А там одна лишь банька с пауками. Свидригайлов: Убивать НАДО. Раскольников: Позвольте, но я писал о том, что не всякий в праве убивать. Всё вздор и бред, есть только сладострастья - Роскошный и пленительный балет, Тепло плеча, да локон дивной масти, А больше в жизни ничего хорошего похоже нет. В добро небес мы веруем веками, Сулит нам вечность каждая звезда. Но я спрошу вас, господа, А что когда, а что когда Вся ваша вечность - ерунда, А что когда, а что когда Вся ваша вечность - банька с пауками. А я спрошу вас, господа, А что когда, а что когда Вся ваша вечность - ерунда, А что когда, а что когда Вся вечность - просто банька с пауками. Свидригайлов, протягивая пистолет: Держите, держите.. (стреляется) Раскольников: Зачем он это сделал? Зачем? Какая вечность? Какая банька, какие пауки? Причем тут я? Где смысл? Господи, я схожу с ума. ВЕТОЧКА ВЕРБНАЯ Соня: Веточка вербная, что дрожишь с рассвета? Нету наверное солнышка у лета. Тянешься, веточка, к редкому лучу, И тебя я, веточка, пожалеть хочу. Свидригайлов: Бедная девочка, что дрожишь как верба? Некому девочку обогреть наверное. Выплакав глазки-то, что глядишь во тьму? Заплатить за ласку-то есть и здесь кому. ----------------------- Пока набивала улыбнула реплика Раскольникова.)) Наверное так думали о Кончаловском люди, которым спект не понравился. Зачем он это сделал? Зачем? Какая вечность? Какая банька, какие пауки? Причем тут я? Где смысл? Господи, я схожу с ума.



полная версия страницы