Форум » Мюзиклы в России » "Преступление и наказание" как культурный феномен (4) » Ответить

"Преступление и наказание" как культурный феномен (4)

Метёлочка: Восстанавливаем либретто по памяти: click here Фотоальбом: исполнители главных ролей. [more]Начало обсуждения в теме Свидригайлов и Свидригайлов 2 Предыдущая тема о спектакле ПиН 2 ПиН 3 Опрос мнений о ПиН Начало темы здесь[/more] Проекты составов: волшебная табличка

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Метёлочка: О! про Джейн Эйр я еще забыла.)))) Вот уж выдали так выдали.)) Но время не изменили, костюмы вроде как в стиле и типа придраться не к чему.))) Почти все смыслы, прелести и петельки-крючочки романа фтопку, да еще и в сnихах. Но внешне похоже вроде и право на название типа имеет.))) Villina пишет: Дюма хотя бы в похабные частушки не превратили.. как? А папа-мама?))) По хорошему-то, куда уж похабнее?))) Просто прислушались уже, ну и массовому зрителю нравится и запоминается на раз))

Villina: Ну я похабство имела в виду не фигуральное (мол, испохабили первоисточник, выкинули Данглара) - а буквальное. Всю эту езду на мусорных баках, секс-аллюзии и попевки про тюрягу.

Анна: Villina пишет: Ну я похабство имела в виду не фигуральное (мол, испохабили первоисточник, выкинули Данглара) - а буквальное. Всю эту езду на мусорных баках, секс-аллюзии и попевки про тюрягу. Согласна, что похабство на сцене может быть не всегда оправдано, и знаю многих людей, кто после формального описания этого мюзикла однозначно говорил, что такая постановка не в их вкусе. Сначала меня это тоже настораживало. Но, как ни странно, в самом спектакле меня ничего не задело, не было в нем ни вульгарности, ни пошлости, а многое из того, что могло бы показаться резким, было сделано аккуратно и вскользь. Зато неприглядная картинка прекрасно отразила замысел режиссера и идею писателя – показать и осудить мир далеко не радужный, в котором формировалась идея убийства. Мне кажется, это не сильное отступление от идей самого Достоевского. Но он в романе, как мне помнится, многие страшные стороны жизни смягчил и даже романтизировал. Если бы режиссер четко придерживался буквального описания, вряд ли бы ему удалось донести до современного зрителя, привыкшего к повседневной жестокости, главную идею писателя. То есть, как мне показалось, антураж в спектакле – не цель, а средство, в главном же мысль писателя не искажена. И мне кажется очень интересным то, что в жанре мюзикла начинают работать сильные режиссеры и предлагаются нестандартные драматические решения так, что мюзикл привлекает внимание не просто зрелищностью, но идеей и нетривиальным сюжетом. Что касается музыки, на мой взгляд, в спектакле много запоминающихся, весьма мелодичных моментов. Мне, например, очень понравились темы Порфирия, Свидригайлова, сцена убийства лошади. Да и тексты далеко не поверхностные. Хотя это, конечно, вопрос восприятия. Еще вот что показалось интересным - ответ на вопрос Раскольникова дает шарманщик в самом начале спектакля: человека от зверя отличает не право переступить черту, а, наоборот, осознание существования пределов и мужество не нарушать их даже в нечеловеческих (звериных) условиях. Получается, что Раскольников в своей теории отстаивал право быть зверем, поскольку для зверя убить слабого – это естественный закон. При этом, очень многие образы ансамбля напоминают насекомых, например, таджик-мусорщик, в ведро которого Раскольников выбрасывает топор – как есть гусеница; прохожие Сенной – муравьи, проститутки – бабочки. И в этом мире Раскольников задумывается не о том, человек ли он, а о том, кто он, муравей или имеющий право (зверь). Не случайно Порфирий в игре в жмурки сразу же распознает Раскольникова – ведь игра шла среди «букашек и мотыльков», а попался зверь; по той же причине Порфирий сразу же вычисляет среди насекомых Раскольникова – убийцу. Самое интересное происходит в диалоге со Свидригайловым (тоже мотылёк в своем роде): если за каждым признать право на убийство, то люди (подлинные люди, осознающие невозможность нарушения границ бытия), действительно, становятся «людским сором», подлежащим уничтожению… Не мог бы мне кто-нибудь подсказать слова припева в сцене убийства лошади «Эй, люли, люли…», не могу разобрать…


Villina: Ну, видимо, мне действительно лучше бросить пытаться "жрать кактус" как целиком, так и по частям. Не моё, значит, это: вроде осознаю, что вы правы, но как вспомню - так вздрогну.

konj_v_paljto: Метёлочка пишет: По-моему уже ни один нормальный человек не ждет от двухчасового мюзикла подробной экранизации объемного романа. И подобные вещи всегда по мотивам априори Норд-Ост. Les Miserables.

konj_v_paljto: Анна пишет: Не мог бы мне кто-нибудь подсказать слова припева в сцене убийства лошади «Эй, люли, люли…», не могу разобрать… ансамбль: Эх-ма, гули-гули-гули, гули ай-люли! Во траве ли во снегу ли лапушку нашли!

Призрак: Villina пишет: но как вспомню - так вздрогну значит блокбастер, раз такое сильное впечатление столько времени спустя...я б даже сказала хоррор-триллер konj_v_paljto пишет: ансамбль: Эх-ма, гули-гули-гули, гули ай-люли! Во траве ли во снегу ли лапушку нашли! расчлененка, ну точно хоррор...

Villina: Призрак пишет: значит блокбастер, раз такое сильное впечатление Да однозначно

Анна: konj_v_paljto пишет: ансамбль: Эх-ма, гули-гули-гули, гули ай-люли! Во траве ли во снегу ли лапушку нашли! Спасибо. Я тоже услышала «гули» и попыталась представить себе участь той «лапушки», что была ими найдена «во траве ли во снегу ли». Уж не насекомое ли, которым собираются полакомиться? И еще, интернет поведал, что слово «гули», помимо «голубь», в фольклоре имеет еще одно значение: «мифическое существо и фольклорный персонаж, оборотень. Гули живут среди людей, скрываясь в человеческом облике, и питаются человечиной, нападая на своих жертв, как хищники». Жуткая картинка вырисовывается в контексте убийства лошади и теории Раскольникова о праве убить, впрочем, это уже мои додумки-бредни. Призрак пишет: расчлененка, ну точно хоррор... Во-во!

konj_v_paljto: vovse_ne пишет: ...не сторонник французской школы мюзиклостроени ... ну, и "Отверженных", которые оригинально французы... Французы-отверженные относятся к любимому нами LesMiz примерно так, как диск ПиН - к постановке. Музыку взяли, но перемешали и дописали; постановка - вообще с нуля. Ну, сюжет в общем задан книжкой - во французском оригинале меньше, а в классике (хм) - уже приведено по большей части к дословному.

vovse_ne: Так я потому и написала: "которые оригинально французы".

Призрак: Анна пишет: Гули живут среди людей, скрываясь в человеческом облике, и питаются человечиной, нападая на своих жертв, как хищники». скорее на кладбищах, вдоль заброшенных дорог и лесов, в развалинах или около мест больших побоищ. Живых людей боится, избегает. Обладает ужасной внешностью, синеватой мертвецкой склизкой кожей хе-хе-хе-хе-хе

Анна: Вот было бы здорово, если бы вместо книг Ленина, Маркса и Че Гевары создатели мюзикла "подложили" бы Раскольникову книгу Дарвина «О происхождении видов» - противопоставление Библии очень точное…

Призрак: Анна пишет: книгу Дарвина «О происхождении видов» - сочетание с Библией потрясающее Это слишком переплеталось бы с Достоевским, а у Кончаловского была задача другая.

vovse_ne: К слову, 17 марта у Боброва третьей книгой был "Майн Кампф". Потом я смотрела Казьмина и Беляева в первом блоке, у них была стандартная подборка - Ленин, Че Гевара, Маркс. А 19 мая у Беляева было уже четыре книги - и последней снова стал "Майн Кампф".

Villina: Говорят, совершенно феерически обновленный состав ожидается 2-3 июня, но фамилии я называть не решусь (источник не уверен сам).

Призрак: Villina пишет: совершенно феерически обновленный состав ожидается 2-3 июня пойдешь опять доедать кактусы?

Villina: Нет, это я вам, мышатки. Я завязала. UPD Отбой. Феерический состав отрицает вышенаписанную информацию.

Призрак: Villina пишет: Нет, это я вам, мышатки. Я завязала Я хочу, конечно, посмотреть Маракулина,и Стаса и Ябчаника...но тамошнее мироустройство в целом меня не вдохновляет, поэтому не могу заставить себя собраться... А на Золушку точно пойду еще что-то в ней такое есть, хочется повторить

konj_v_paljto: Сегодня наша золушка, оказывается, ввелась на Сонечку не думал не гадал, никак не ожидал... :)



полная версия страницы