Форум » Мюзиклы в России » "Преступление и наказание" (5) » Ответить

"Преступление и наказание" (5)

Метёлочка: Либретто рок-оперы: click here Фотоальбом: исполнители главных ролей. [more]Начало обсуждения в теме Свидригайлов и Свидригайлов 2 Предыдущая тема о спектакле ПиН 2 ПиН 3 Опрос мнений о ПиН Начало темы здесь[/more] Проекты составов: волшебная табличка Предыдущая тема click here

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Маша: Иллюзия пишет: Если абстрагироваться и рассматривать постановку как самостоятельное произведение, то может оно и отлично всё, и логично) Но это реально уже "по мотивам" тогда. Попробую смотреть под этим углом в следующий раз) Правильное решение, я изначально смотрю как самостоятельную вещь . Может потому у меня и нет такого диссонанса и не состыковок. Единственная не состыковка которая раз за разом бросается в глаза, это метод убийства и дальнейшее описание, не соответствующее картинке, но это мелочь. Иллюзия пишет: Физический отпор и душевные терзания все таки в разных несколько плоскостях Так есть у неё душевные терзания, просто не так привязанные именно к Библии как в романе, но и времена не те, всё таки в СССР бога официально не было.

Listik: Маша пишет: я изначально смотрю как самостоятельную вещь а я когда смотрела - ну, допустим... самостоятельная. А когда уже после, спустя, потом... в слове Раскольников Тараторкин перебивает Маша пишет: в СССР бога официально не было.

Метёлочка: Иллюзия пишет: Вот именно внешней безнадеги я и не увидела, только агрессию. Т.е. мне увиделась очень живая девушка, вынужденная заниматься крайне неприятными делами и ненавидящей всё и всех из-за этого. И это никак не соотносится с тем образом Сони, который сложился у меня после чтения романа и прослушивания диска. Диск уже не имеет отношения к мюзиклу в плане того, чтобы разгадывать характеры главных героев. Особенно Сони. Соня в мюзикле современная. И говоря о ее арии, я имею ввиду "Боль и страх" из мюзикла. И чтобы уж как-то постараться яснее выразиться просто дам свой перевод этой арии с русского на русский так сказать.)))) При этом учитываю закон жанра, что персонаж в своих ключевых ариях раскрывается зрителю. В случае Сони - это как раз и есть объяснение того, почему мы ее видим в первой половине спектакля именно такой. Да, вы видите всю эту мерзость, и я часть этой мерзости. Все считают меня уже мертвой, не способной подняться и что-то изменить к лучшему. Спорить не буду. Но вы не поверите - внутри я живая. Самой в это верить всё труднее. Спасает одиночество, спасает то, что никого в свой мир, в свою душу не пускаю. Боюсь ударов и разочарований. Не хочу очередных осуждений и жалости. Без этого легче выживать. А этот человек, о котором я думаю, который мне кажется не таким как все, неужели он способен понять тот ад в котором я живу, прочувствовать всю мою боль и постоянный страх? Неужели за всей этой грязью, он способен разглядеть душу? В это невозможно поверить. Очередное разочарование сломает меня, поэтому пусть всё остается так как есть - я ему никто, и он мне никто. Вот как-то так и никак иначе у меня не получается. Поэтому и жалко Соню до невозможности.)) Почему мне еще нравится Галя Безрук, при том, что она вокально не такая мощная, как Дольникова и Биорк - ее сила в слабости.)) Она не просто стойкий человечек, она стойкий человечек, которого хочется защитить.)) А когда Раскольников приходит к Соне и сознается, то там природа ее агрессии совершенно другая. Она смогла больше о нем понять, проникается наличием Билии (слезы ее) и возвращенным паспортом (по сути надежда и возможность что-то начать менять), да и собссно мыслью, что в какой-то степени это ради нее, НО факт убийства всё рушит. Она чувствует, что Раскольников измучился, что хорохорится из последних сил, но Соня не видит никаких иных выходов для него, кроме как пойти и признаться. А иначе она его потеряет. Вот отсюда и ее нажим, жесткий и твердый. Признается - значит не все потеряно.)) И пусть Соня в мюзикле без откровенной веры в Бога, но если она не допускает мысль "убить и украсть", значит Бог есть в ней. Божьи законы это всё то хорошее, что уже есть в людях. И поступая по совести, многие и не задумываются, что они следуют божьим заповедям. Просто по другому не могут и всё. Это я к тому что церковь в наше время не имеет таких позиций, как в 19ом веке. Маша пишет: Единственная не состыковка которая раз за разом бросается в глаза, это метод убийства и дальнейшее описание, не соответствующее картинке, но это мелочь а мне это не кажется нестыковкой. Ну во-первых эти подробности убийства нам вряд ли стали бы показывать со сцены.)) А во-вторых тут дело в другом. Во время всех вечерних событий за спровоцированными беспорядками и ощущением своей силы и геройства, у Раскольникова слегка стерлась картина убийства. А утром спал этот угар, и вот тут-то и начали проступать в памяти подробности убийства живого человека, которые и будут его мучить теперь постоянно.


Маша: Метёлочка пишет: Ну во-первых эти подробности убийства нам вряд ли стали бы показывать со сцены.) А мне нравится, то как показано, так бы и оставили, тюкнул со спины и убежал, а то в том угаре в котором прибывает Раскольников (мне ближе по Стасу судить)... ну не хочется мне что бы он ей в глаза успевал посмотреть, по мне такое его могло бы остановить, вывести из того не реального состояния в котором он находится. Метёлочка пишет: ощущением своей силы и геройства в продолжение выше написанного, мне не видится в нём этих ощущений, всё тот же продолжающийся угар, предельная взвинченность и колоссальный адреналин. Ему плевать что там за толпа, вроде идеи на словах звучат созвучные с тем, что он сам себе напридумывал идя убивать и сойдет, а думать он уже не может. Будь там обычные погромщики, а мне иногда и так видится, то ничего бы не изменилось. Конец первого акта, когда он колотит по бутылке как раз помогает мне ещё больше прочувствовать эту его путаность сознания. Это всё помогает ему забыться, не думать, а под занавес по башке бьёт эта мысль: "убийца". А героем он себя не чувствует, ИМХО, скорее пытается, в начале второго акта, убедить в этом самого себя, потому что иначе очень страшно. И большую часть второго акта он как бы занимается самовнушением, ведь ничего уже не изменишь и остаётся только подводить идейную базу под уже сделанное, находить оправдание самому себе в мелочах вокруг. Но ему это очень трудно даётся, ведь душа у него не смотря ни на что светлая, отсюда и припадок у Парфирия, от колоссального нервного перенапряжения. Я для себя очень долго искала объяснение моменту с якобы младенцем в начале второго акта, пришла к довольно стройной концепции, что на руках у мужика был муляж из одеях, чтобы деньги лучше подавали, а плачь младенца и конечно же топор это уже воспаленный мозг Раскольникова додумал. С колыбельной сложнее, иногда мне кажется, что она Родиону тоже мерещится, а иногда, что это тонкий психологический ход Парфирия, как и кидание муляжа об землю.

Метёлочка: Да я собственно и имела ввиду нервное напряжение и некую эйфорию, потому что он не сразу со своими мыслями наедине остался, почувствовав себя частью толпы. А потом уж с убийством наедине остается.

Иллюзия: Метёлочка пишет: "Боль и страх" из мюзикла а это можно где-то в сети найти послушать? в любом исполнении Метёлочка пишет: Божьи законы это всё то хорошее, что уже есть в людях. И поступая по совести, многие и не задумываются, что они следуют божьим заповедям. Просто по другому не могут и всё. Это я к тому что церковь в наше время не имеет таких позиций, как в 19ом веке. Очень согласна) Но опять же, у Сони больше негатива, агрессии. Поэтому совершенно неожиданно звучал призыв признаться, и еще больше неожиданно появление в тюрьме. Но мысль я поняла, буду вникать при просмотре)

Метёлочка: Иллюзия пишет: а это можно где-то в сети найти послушать? в любом исполнении у Гали Безрук в группе есть эта ария в ее исполнении - https://vk.com/galinka_bezruk

Valensia: Есть запись с Красной площади

Метёлочка: Маша пишет: Я для себя очень долго искала объяснение моменту с якобы младенцем в начале второго акта, пришла к довольно стройной концепции, что на руках у мужика был муляж из одеях, чтобы деньги лучше подавали, а плачь младенца и конечно же топор это уже воспаленный мозг Раскольникова додумал. С колыбельной сложнее, иногда мне кажется, что она Родиону тоже мерещится, а иногда, что это тонкий психологический ход Парфирия, как и кидание муляжа об землю. Постановка настолько не прямолинейна и полна метафор, что моя логика сама мне стала говорить - воспринимай образно.)) Мне это очень нравится.)) Мне абсолютно не хочется раскладывать эту сцену по полочкам. Мужик в красной рубахе вообще образ символичный, собирательный, несущий в себе черты русского характера и поведения. Он и одет-то так... испоконно по русски.)) Поэтому все сцены с ним они как-то заведомо метафоричны. А все "угадки" Порфирия в адрес Раскольникова, начиная с Хэллоуина это просто режиссерский ход, режиссерское объяснение нам, что Порфирий психологически считывает Раскольникова и понимает на какие болевые точки можно нажать. Почти вся эта сцена одна большая метафора.)) ИМХО.

Villina: Маша пишет: Так может и не надо на него смотреть как на идейного бунтаря, а попробовать рассмотреть в нём запутавшегося мальчишку, чуткого к окружающей несправедливости, но очень одинокого, которому некому помочь, удержать, подсказать. К тому же ещё с детской психологической травмой. Метёлочка пишет: Во время всех вечерних событий за спровоцированными беспорядками и ощущением своей силы и геройства, у Раскольникова слегка стерлась картина убийства. Всё это так прекрасно... но при чём тут ФМД? Это режиссёрская фантазия по отдалённым мотивам. В качестве таковой если будем его рассматривать - я снимаю претензии (кроме беспардонного использования имени классика для продвижения своих фанаберий).

Иная: Я наконец дошла на спектакль "Раскольников" (студенты ИСИ) .Раньше у нас с ним не срасталось по разным причинам.И вот теперь у нас сраслось.И я расстроилась.Очень.Очень расстроилась,что сраслось у нас только сейчас! Друзья, я настоятельно советую сходить всем в следующем сезоне! При том, что изначально поющие в спектакле не все, при том, что звук в зале, где идёт спектакль, далёк от идеала, при том, что нет грандиозных декораций -этот спектакль можно ставить в один ряд с мюзиклами, которые собирают большие залы!Я не хочу его сравнивать с уже известным вам мюзиклом ТМ, но к сожалению минимального сравнения не избежать как минимум потому, что в основе обоих постановок лежит прекрасная рок-опера Эдуарда Артемьева. Так вот (не подумайте, я ни в коем случае не говорю ничего плохого о мюзикле ТМ), спектакль "Раскольников" тронул меня гораздо больше уже как минимум потому, что музыка в нем не претерпела изменений в погоне за непонятно чем. Та самая музыка! То, что я так люблю! А если говорить о самой постановке.Друзья (кто смотрел мюзикл в ТМ), скажите мне, он вызвал у вас эмоции? Какие? Вы испытывали бурю эмоций? Вы прониклись переживаниями Раскольникова? Вопросов могу задать много, но в них нет смысла, т.к я больше чем уверена, что вы вынесли не больше меня. Где-то посмеялись, где-то чуть попереживали, где-то поудивлялись.И всё. Это мюзикл, скажет мне кто-то, это увеселительный жанр, на нем должно отдыхать от мирских забот..Да, отвечу я. Но не тогда, когда речь идет о Достоевском, о вере, о внутренней драме. Отдыхать - в ТМ.Думать - на "Раскольникова" Я плакала.Я удивлялась. Я сопереживалаЯ испытала такой спектр эмоций, какой не испытывала на мюзиклах уже давно. Я прониклась драмой Раскольникова так, что иногда щемило сердце.(Тут за актерскую игру отдельный респект) . Я, как не без грешный мыслями и поступками человек,увидела на сцене те эмоции, те ужимки, те движения, всё то, что свойственно таким людям. Я,если честно, не могу до конца грамотно сформулировать свои мысли.Быть может позже.Сейчас готова сказать Браво всем причастным!Спектакль прекрасен и из просмотренного за последние несколько лет он один из пары-тройки постановок, вызвавших такой отклик у моего внутреннего мира

Villina: Иная пишет: Вы испытывали бурю эмоций? Честно сказать, да))))

Villina: КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ОПЕРУ Памятка режиссеру Прежде всего, перенесите действие в современность. Не вздумайте нахлобучить на Бориса Годунова царский кафтан, а на Дездемону – платье с кружевами. Это провал. Женщины, независимо от роли, должны петь в вечерних нарядах, а мужчины – в деловых костюмах и галстуках. Не беда, если зритель начнет путать персонажей, в конце концов, можно дать им в руки таблички с именами или пришить номера на спины – это свежо. Действие на сцене перенесите в максимально удаленное место от того, где его предполагает автор. Неважно куда, главное – подальше. Никаких дворцов, гаремов и утесов над морем. Это может быть офис, полицейский участок или судоремонтный цех. Если на декорации судоремонтного цеха денег не дают – ок, красьте все белым и ставьте икеевские диваны, прокатит. Видео. Запомните главное: без видео на сцене, вы – лох. Подойдут работающие телевизоры, экраны или проекция. Содержание видео выберите сами – в конце концов, кто тут режиссер. Это может быть психоделическая хроника, ваш любимый боевик задом наперед или трансляция с камеры на шее вашего кота, неважно. Видео в опере должно быть, точка. Музыка в опере – досадный пережиток прошлого. Не будьте рабом этого мелкого человечишки в яме. Да и что он вам сделает своей палочкой? Если солист просто стоит на месте и хорошо поет, это ошибка. Займите его чем-нибудь. Пусть во время пения катается на велосипеде, отжимается на тренажере, в крайнем случае – подвесьте его вверх ногами. Если, несмотря на все это, солист упрямо продолжает петь хорошо – заклейте ему рот скотчем, пусть мычит, это ход. В конце концов, арию зритель и дома на пластинке послушает, не за этим он сюда пришел. Если же и после всех этих мер, ваша постановка провалилась – ваша совесть чиста, и вам останется винить только Моцарта... источник x

vovse_ne: Спектакль студентов прекрасен. И я горюю, что не доехала до него сегодня (точней, уже вчера).

Маша: Иная пишет: скажите мне, он вызвал у вас эмоции? Да, постановка ТМ вызвала у меня бурю эмоций, иначе чего бы я тут в теме столько писала . Не путать с бурей Виллины, мне как раз понравилось .

Villina:

Призрак: Блин, как же достали все эти финансово-отчетные подробности-сколько ушло бабок, да декорации в Лондоне-Париже, да масштабный кастинг по тыще человек на роль... Все это имеет смысл, когда спектакль отыгран хотя бы лет пять и юбилей. Вот тогда поделиться секретами успеха и материалами-самое время... Как-то будет странно, если в ресторане, к примеру, мы будем выслушивать от официанта получасовой монолог о кастинге поваров, перечне продуктов с указанием адресов производства и ценами за кг, где закупали посуду и салфетки, а также о том, как невероятно долго и сложно повар подбирал по цвету и вкусу морковку, курицу или баранину, как поварята на кухне старались... Конечно, в некоторых ресторанах это упоминается в меню или рекламе, но не постоянно же, и не по полчаса... хочется забыть про Достоевского, и просто наслаждаться шоу. Но не получается... Блин. Нормальным людям хочется забыть про навязчивую рекламу "супер-пупер-шоу" и наслаждаться Достоевским. Но не получается... А на студенческого "Раскольникова" мне чего-то прям захотелось посмотреть. Он еще будет, или я все пропустила?

konj_v_paljto: Призрак пишет: Он еще будет, или я все пропустила? осенью.

Призрак: konj_v_paljto пишет: осенью. это хорошо.нежарко

vovse_ne: Студенты такие классные, что позвольте мне попиарить и их "Священных чудовищ", которых лучше смотреть после "Раскольникова" - для пущего контраста (там, кстати, живой Ябчаник играет). Правда, это дело тоже не раньше осени. Ну, и премьерные "А зори здесь тихие" в новом сезоне обещаются.



полная версия страницы