Форум » Мюзиклы в России » "Преступление и наказание" (5) » Ответить

"Преступление и наказание" (5)

Метёлочка: Либретто рок-оперы: click here Фотоальбом: исполнители главных ролей. [more]Начало обсуждения в теме Свидригайлов и Свидригайлов 2 Предыдущая тема о спектакле ПиН 2 ПиН 3 Опрос мнений о ПиН Начало темы здесь[/more] Проекты составов: волшебная табличка Предыдущая тема click here

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Метёлочка: А кто решает где адекват, а где нет? Каждый зритель/читатель сам себе эксперт.)) Пусть с диаметрально противоположными мнениями порой, но каждый выбирает сам. А вообще я имела ввиду, что для автора "быть провокатором" это практически комплимент. Это означает неравнодушие к затронутым им темам. Да, именно Достоевский поставил те вопросы, которые сейчас решают герои мюзикла, потому и топор "из его рук".)

Villina: Метёлочка пишет: А вообще я имела ввиду, что для автора "быть провокатором" это практически комплимент. Это означает неравнодушие к затронутым им темам. Вперед, в Ленком! Тебя ждет Богомолов с "Князем"

Метёлочка: Повторяюсь, меня не волнует тема педофилии. То есть волнует только в рамках уголовного кодекса. И эпатаж ради эпатажа тоже не привлекает. И я не очень уверена, что Богомолова спровоцировал именно Достоевский.)))


Villina: Метёлочка пишет: Повторяюсь, меня не волнует тема педофилии. То есть волнует только в рамках уголовного кодекса. И эпатаж ради эпатажа тоже не привлекает. Вот щас ты прям Андрею Сергеевичу на мозоль наступила. С его арией "чем младше, тем слаще" и майданом в Питере ФМ.

Метёлочка: Богомолов смакует. А Достоевский вскользь для раскрытия идеи и характеров. Не говорите мне ничего про майданы.)) Я в них не разбираюсь. Революции, бунты, спровоцированные беспорядки - об этом очень хорошо высказалась Анна. Повторяться не буду.))

Villina: Метёлочка пишет: Богомолов смакует. А Достоевский вскользь для раскрытия идеи и характеров. Какой такой Достоевский? Андрей Сергеевич - не Достоевский. И не вскользь... Как бы я хотела, чтобы мне в этом мюзикле не говорили ничего про майданы, веришь... хотя, конечно, позиционировать их как приют скинхедов - весьма в струе момента.

Метёлочка: Villina пишет: Какой такой Достоевский? Андрей Сергеевич - не Достоевский. не-не, в данном случае я именно Богомолова с Достоевским имела ввиду.) Villina пишет: И не вскользь... я так понимаю что это уже упрек Кончаловскому? Ну скажем так... нет у меня ни грамма ощущения, что пытаются шокировать меня как зрителя. Я смотрю спектакль и вижу как на это реагирует Раскольников. Это для него. Это его боль, сомнения, сочувствие и в конце концов мотивация. Это он для себя решает бороться ему за Соню или нет.)) Villina пишет: Как бы я хотела, чтобы мне в этом мюзикле не говорили ничего про майданы, веришь... я параллелю с историей. Я там больше знаю, и примеров подобного отыщется не мало. Если ты имеешь ввиду киношку на декорациях, то я вообще не приглядывалась чего там. Мне опять же интересен Раскольников в этот момент.))

Villina: Метёлочка пишет: Ну скажем так... нет у меня ни грамма ощущения, что пытаются шокировать меня как зрителя. Бедный Андрон-сан! Он так распинался на Красной пл. что они специально обостряли и углубляли ужас, чтобы долбануть по современному зрителю, искушенному кошмарными теленовостями в ежедневном режиме... Вот уж ничего не было у ФМ про массовый протест, даже мысли такой не допускал. У него этот лошок в "Бедных людях", Макар Девушкин, когда пускается в недоумения о несправедливости нужды и богатства, сто раз расшаркивается "это я не для вольнодумства, ни боже ж мой"...

Метёлочка: Villina пишет: Он так распинался на Красной пл. что они специально обостряли и углубляли ужас, чтобы долбануть по современному зрителю, искушенному кошмарными теленовостями в ежедневном режиме... он так распинался по поводу "скользких моментов"? Сомневаюсь.)) Но я-то именно о них. Меня не шокируют, на меня воздействуют, именно обостряя и усугубляя восприятие.))

Призрак: Метёлочка пишет: он так распинался по поводу "скользких моментов"? Сомневаюсь.)) он так распинался относительно своих целей-на кой черт они все это затеяли и как он все это видит и хотел показать. Потому что, ежели не пояснить, что это Достоевский и зачем там все это вот, так не фига ж не понятно... Имхо, настоящий гений способен несколькими фразами, несколькими движениями, направлениями, песней, картиной все сказать, показать и донести. Да так сильно, что проймет любого.... Вот у американцев сейчас кризис-зрителю все приелось, нового ничего нет, глобального тоже. Вот они и экранизируют комиксы, и давят зрителя спецэффектами. Поэтому все такие фильмы-проходные, сколько бы там не было у них зрителей-поклонников и сборов, но они ничего не несут, кроме развлекаловки и денег в кассы. И вовсе не надо переделывать всю классику, чтобы понятней было, чего там автор в 19-веке хотел сказать. И эти туда же, декорации-костюмы, лондонский художник, 1500 человек на кастинге.... Классика-это классика, она должна хоть немного образовывать, заставлять задуматься, и не надо ни разжевывать попроще, ни шокировать... У Достоевского(хоть я его и не люблю) итак все описано прекрасно так, что и без того шокирует, прямо вот ощущаешь всю эту серость, мерзость, тоску и прочее, недаром его произведения тяжелы .И несмотря на то, что двести лет прошло. Выйдешь на улицу-все тоже самое, если приглядеться.... Но можно и не приглядываться, тогда все хорошо, красиво, сказочно... Зрителю надо слегка приоткрывать глаза в нужном направлении, а не пытаться перещеголять кровавую энтэвэшную чернуху, чтоб перебить эти потоки крови. Чем дальше-тем больше, что , на сцене начнут лить кровь, резать со полным спецэффектами, чтобы поразиить и ужаснуть??? А Кончаловский, как я и говорила, слабенький режиссер-то в целом. Есть удачи, но его ли они?В Америке режиссер частно не один работает над фильмов, а целая команда. и успех-не одного человека. А у нас режиссеры типа Кончаловскго-будто одни все на себе тащили... Не осилил он замысел Достоевского, не потянул, вот и взялся упрощать к современности. Причем самыми дешевыми приемами, как свидание в тюрьме. До чего же совершенно нереалистичная сиропная сцена, мало имеющая отношение как к Достоевскому и его персонажам, так и к современным реалиям. Ей Богу, на фоне этого даже чевиковская режиссура не так ужасна кажется... Недостаточно тупо переодеть Раскольникова в ватник и кирзачи. У людей(начальства то бишь проекта этого) такое видение, допускаю. Но оно имеет мало отношения как к книге, так и к реальности. Имхо, Богомолов даже честней, хоть себя пиарит открыто, как вижу-так и ставлю. А этот еще приплетает духовность какую-то, человека в обществе, переосмысление произведения...

Иная: А ты убил бы?(с) Я наконец дошла до мюзикла Преступление И наказание. Почему так поздно? Я боялась на него идти... Меня манил актерский состав (и любимчики и просто интересные личности), меня манили мелодии... Знакомые и любимые мелодии... Именно из-за этого я и боялась идти. Несколько лет назад я заслушивалась аудио версией этой рок-оперы. Заслушивалась до дыр и иногда даже засыпала под неё по дороге в любимый Питер и обратно. А одну из арий впервые я услышала ещё лет 7 назад и просто влюбилась в неё. Чего же я боялась? Что постановка выйдет не такой, как рисовалась в моей голове. Я всегда стараюсь абстрагироваться от произведений, по которым ставятся мюзиклы, но абстрагироваться от готового материала мне не удалось. Я не разочаровалась в мюзикле, не смотря на вопросы, которые к нему есть. Я просто огорчилась... Мне не хватило динамики, которой наполнен исходник. Мне не хватило целостности, которая есть в аудио версии (да, она там есть!!!). Как по мне, так в постановке слишком дробное звучание арий и мотивов. И при всей насыщенности и дробности аудио материал на мой взгляд визуальная часть перенасыщена. Я не про путаницы времён, большое кол-во людей и что-то подобное... Просто местами мюзикл напоминал блокбастер с массой спецефектов там, где хотелось примитивизма.... И да, в первом акте мне не хватило Родиона, его философии и взглядов.. И в этом вина не Казьмина (он был очарователен)... Слишком много людей, сцены, эффектов... И мало человеческой драмы.... Но всё это лишь моё мнение. Не смотря на то, что вышло не совсем то, чего хотелось, что от привычных мотивов и текстов осталось далеко не всё и не смотря на то, что в сценах с Порфирием и Родионом мой разум тяжко переключился с привычного Родиона - Ябчаника, на не привычного Ябчаника - Порфирия... Мюзиклу быть! Не для любого зрителя, но быть!!!! И конечно же не обойтись без спасибо! Спасибо чудесному Родиону (открытию для меня) - Александру Казьмину, всегда невероятной Теоне Дольниковой, как всегда прекрасному Марату Абдрахимову и конечно моему любимому Родиону... Ой! Порфирию - Владимиру Ябчанику!) Ну и всем-всем-всем)

Villina: Шифрин: "С извинениями сообщаю новые даты моего участия в "Преступлении и наказании": 11, 12, 17, 18 и 19-го июня."

Метёлочка: Что же у них так все не стабильно-то?)) Зачем им столько Шифрина?)) Очень уместно он извинился.))

Маша: Жаль, похоже так и не увижу Заусалина в ПиН(((((( По крайней мере до февраля...

Villina: Философская группа в контакте. @Бобродом@ – АБ сегодня в 23:16 #подслушановтеатре #ПреступлениеИНаказание #РокОпера #8июня #МосковскийТеатрМюзикла #ГалинаБезрук #МаксимЗаусалин #АлександрКазьмин #АлександрМаракулин #АнтонАносов Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась только в марте, но уже успела обрасти мифами и легендами. Отрицательных мнений, похоже, больше, но при этом залы полные, а некоторые мюзикломаны ходят на постановку по пять раз – хотят посмотреть все составы или увидеть нововведения. Что же происходит? Сейчас я вам расскажу страшную правду с точки зрения мюзикломана-сухаря, которого можно разнервировать, только мучая настоящую лошадку на сцене, а не механическую, но такого в мюзикле, к счастью, нет. Итак, мифы: • Чтобы сидеть на первом ряду, надо где-то раздобыть десять тысяч рублей или приглашение! - На первом ряду сбоку есть места по 2400 рублей. В некоторые дни можно пересесть на середину, что и сделали самые смелые. Правда, тут зрителей поджидал загадочный Северный Ветер, дувший откуда-то из-под потолка на сцену и первые ряды. В антракте многие пошли в гардероб за куртками, а я с усмешкой вспомнила про эстетов, призывающих ходить в театр в кружевных платьях и на шпильках. • Людям настолько не нравится этот балаган на сцене, что они уходят в антракте. - Да, бывает такое (как и на любом спектакле), но в этот раз никто не ушел, и я не заметила ничего такого скучного и неприятного, что вызвало бы желание убежать с мюзикла, чертыхаясь. • Мюзикл вызывает тягостные ощущения, опуская зрителя на дно общества. - Тягостные ощущения у меня вызывают пьяные граждане, валяющиеся в кустах и бросающие бутылки на мою клумбу, а мюзиклы обычно поднимают настроение, и здесь такой же случай. • Какие пауки? Какая банька? Что вообще происходит? В чем смысл? « — Нам вот всё представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Мне, знаете, в этом роде иногда мерещится». (с) Достоевский. - Ответ зависит исключительно от вашего жизненного опыта и того, что вы ждете от мюзикла. Как ни странно, здесь действительно много Достоевского, пусть и в новом антураже. Тексты сложные и не запоминающиеся с первого раза, но смысл в них есть. Я не поклонник Достоевского, хотя и писала в школе по нему и другим классикам длинные сочинения, за что меня регулярно приговаривали к участию в олимпиадах. Для меня «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского – это зарисовка из того времени, в которое я бы не хотела попасть на Машине времени. Это время ушло безвозвратно, и недавняя тотальная уборка всех ларьков в столице – тому подтверждение. Красные пиджаки, цепи, шпильки, вычурные платья – до свидания. Привет джинсы, кроссовки и европейская сдержанность. Главная прелесть мюзикла – оригинальность. Бал, любовь, страсть, месть, роковые красавцы – нет, здесь другой рецепт. Этот мюзикл ни на что не похож, хотя в нем и присутствует отталкивающая атмосфера книг Виктора Пелевина, особенно «Поколения Пи», и антиутопического фильма «V – значит Вендетта» (маски Анонимуса тут вполне к месту). • У Раскольникова шизофрения, Соня – проститутка – что это за безобразие? А это смотря с какой стороны глянуть. Шизофрения выглядит не совсем так, как у Раскольникова. Скорее уж, у него эпилепсия, нищета, голод, отчаяние и муки совести, которые постепенно лишают его сна и покоя. Пограничное состояние. Раскольников не знает, что делать, где выход. Сейчас такой нервный студент побежал бы покупать разрекламированное успокоительное средство в веселенькой упаковке, но оно бы не помогло, потому что является плацебо. Топор – вот это, и правда, действенная вещь. • Музыка – что за кабак? А вот тут у меня смешанные чувства. Знаю, что у электронной музыки Эдуарда Артемьева много ценителей. Эта какофония (которую Ирина – автор остроумного блога musicalworld.ws – более точно назвала «авангардом, авангардной музыкой») начинает усиливаться по мере роста отчаяния и психопатии Раскольникова. Когда к делу подключается еще и хоровое пение, у меня уши в трубочки сворачиваются, и я хватаюсь за лицо как тот Священник ближе к финалу. Когда же появляются романсы, гармошки, шарманка – это очень красиво и приятно для уха, однако я не поклонник так называемого рашен стайла – предпочитаю нечто универсальное, мюзиклы-космополиты, например, такие как «Последнее испытание». Да и магические миры мне ближе и интереснее пресловутой «загадочной русской души». Актеры: а вот это – главное богатство постановки! Свидригайлов – Александр Маракулин – каждое его появление вызывало у меня улыбку. Причем люди справа от меня тоже улыбались, а люди слева сидели с каменными лицами – сразу видно – они не знавали Маракулина еще в те времена, когда он был коварным Фролло в «Нотр-Дамме де Пари». Ох уж эта богатая мимика – для каждой девушки на сцене у Александра своя ухмылочка. Прекрасно. Порфирий – Максим Заусалин – я специально пошла на него, потому что знала – у человека красивый голос, в отличие от… Самый сложный, мелодичный и тонкий персонаж рок-оперы. Раскольников – Александр Казьмин – герой вызвал сочувствие и понимание, значит, роль удалась. Местами вокал был резковат, ну да ладно. Очаровательный убийца бабушек получился. Отлично. Соня – Галина Безрук – на удивление чудесный вокал, даже в самых пронзительных ариях голос совсем не резал мой нежный слух. Игра тоже на высоте. Замечательно. Старуха-процентщица – Антон Аносов – тоже специально выбрала такой состав, поскольку любопытно глянуть, как молодой приятный мужчина сыграет гадкую женщину. Ну и мерзкий же у него персонаж получился – ведь и правда возникало желание бабульку по темечку треснуть, но при этом хотелось, чтобы старуха как можно чаще появлялась на сцене. Дирижер – Сергей Иньков. Наблюдать за Сергеем – это отдельное шоу, как будто бы он и сам играет в этом спектакле какого-то персонажа. Программка – бесплатная. Магнитики и другие сувениры – есть. Итог – мне, скорее, понравилось, чем нет, но второй раз вряд ли пойду. Впрочем, если Свидригайлову добавят еще пару новых арий – подумаю. Рекомендую ли я «Преступление и наказание» к просмотру? В моем лексиконе никогда не было и не будет фраз восторженного максималиста, считающего себя гуру культурной жизни: «Это шедевр – всем смотреть!», «Это позор – не смотрите!». Думайте сами, решайте сами. Ах, да, чуть не забыла сказать – дети в зрительном зале тоже были, и ничто их не шокировало. Правда, по обрывкам разговоров стало ясно, что они – родственники артистов и студентов театральных Вузов. PS: Закрывать так быстро занавес – это преступление! Рука Раскольникова с букетом цветов еще машет зрителям на сцене, а самого его уже поглотили Страшные Театральные Шторы. источник

Влада: Про скинхеда - так было вначале. Если я все правильно понимаю, ближе к премьере Раскольникова несколько меняли, смягчали. По-моему, самый агрессивный остался у Боброва. Сегодня читала еще в одной статье, что Котельников тоже говорил, что он на людей кидается :)

Метёлочка: Мне вообще кажется, что сейчас старые интервью надо делить на сколько-то. Ну почти всегда в процессе работы что-то меняется, пересматривается и отпадает. Вначале действительно могло предполагаться что-то такое, что потом видоизменилось. Тот же Казьмин мог упомянуть давнюю какую-то установку режиссера. Мы же видим, что РР в итоге не скинхед. Ну какой смысл теперь к этому цепляться?

Villina: Метёлочка пишет: Мы же видим, что РР в итоге не скинхед. Мы обсуждаем изначальный замысел. Который творцы были вынуждены корректировать, потому что он не сработал. Вот и интересно, почему ж это он не сработал. И с чего он такой был изначально.

Метёлочка: До конца-то замысел не доведен, поэтому как понять сработал бы он или нет? Видимо решили, что не сработает.)) И если Бобров самый так сказать носитель первоначального замысла, то кто его видел, наверное и могли бы что-то объяснить. Ведь, если я не ошибаюсь, только о нем и пишут - псих, наркоман и тд. И симпатию он мало у кого вызвал.

Villina: Метёлочка пишет: И симпатию он мало у кого вызвал. Я действительно думаю, что он именно отображает изначальный замысел "Достоевский - провокатор, Раскольников - семя зла". Есть ведь такое мнение, что народ никогда бы не додумался до идей социального переустройства, если бы образованные на западный манер (а кто-то берет выше - на западные деньги) люди не подбили его на бузу. Но, как мы видим, такой взгляд на роман оказался никому не интересен и несимпатичен. А мало выражать взгляды - надо еще билеты продавать. Поэтому Родиона смягчили - ну, а логику (даже ту, что была, искаженную) выкинули. Теперь няшный Родя убивает бабку и в шоке наблюдает майдан, аккомпанируя зачем-то на таре из-под кулера. Как тут примерно (с 5 минуты)



полная версия страницы