Форум » Мюзиклы в России » Джейн Эйр » Ответить

Джейн Эйр

Villina: "Ваша суровость пленительнее всякой красоты". Дж. Э. [more] [/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Анна: Метёлочка пишет: в мюзикле можно сыграть трагедию, в оперетте нет Не соглашусь, во многих опереттах очень сильная драматическая составляющая, вспомните хотя бы размолвки Сильвы и Эдвина, Теодоры и Мистера Икс (если брать классическое, а не извращенное либретто Кальмана). Просто в опереттах драма, как правило, разрешается счастливо и в этом особое очарование жанра.

Метёлочка: А я не про драматическую составляющую, я конкретно про сюжет и про жанр (не про ТО). Размолвки это не трагедия. Так, чтобы четыре трупа за спектакль и финалы - рыдания об умерших, в оперетте, как в жанре, не ставят.))

Анна: Метёлочка пишет: Так, чтобы четыре трупа за спектакль и финалы - рыдания об умерших, в оперетте, как в жанре, не ставят.)) Соглашусь, в опереттах даже "умершие" воскресают в финалах, а "рыдания об умерших" иногда вызывают гомерический хохот (как в "Женихах" Дунаевского, например). Но я не думаю, что трупы и рыдания - это неотъемлемая черта именно мюзикла, как жанра, скорее это всегда отличало оперетту и оперу. Хотя я соглашусь и с тем, что мюзиклы претендуют на особый драматизм сюжета.


Анна: Прошу прощения за оффтоп, но вот первое, что мне вспоминается, как пример особого драматизма мюзиклов: «Уно, уно, уно, уно моменто! Вита, дольчевита, комплименто! <…> В этой песне поется о бедном рыбаке и влюбленной девушке. Каждое утро рыбак уходил в море, а бедная девушка ждала его на берегу. Но однажды в море разыгрался страшный шторм, и утлая лодка рыбака не вернулась в Неаполь… <…> Всю ночь простояла бедная девушка на берегу, а когда утром набежавшая волна вынесла на песок обломки лодки – бедная девушка скинула с себя последнюю одежду и шагнула в бушующую стихию. Короче, все умерли». (Г. Горин «Формула любви»)

ЭстонскийБлизнец: Кстати, а вариант с Пастором не так уж и нереален, если рассматривать, что герой "СентДжон" все-таки будет, и помня, что книжный Сент-Джон готовился в миссионеры. Пастор, миссионер, плюс минус километр,фантазия либреттиста, режиссера и готово))) Про Дворецкого тоже вполне жизнеспособно, если условиться, что он работает у Тетки Джейн, и вся ситуация протекает именно на территории Ридов, после побега Джейн от Рочестера. Короче, Джейн ухаживает за теткой , а Дворецкий за Джейн)). С поваром в принципе возможна та же фигня, но сложнее, все-таки сложно повару все время торчать в гостиной, а дорянке на кухне)))

Метёлочка: Анна пишет: что мне вспоминается, как пример особого драматизма мюзиклов это только подтверждает то, что мюзиклы гораздо разнообразнее оперетты - и комедь и трагедь там возможна. В оперетте только веселуха со счастливым концом, не исключающая драматическую составляющую. Нету ведь оперетт, где зрители рыдают не от смеха? Нету. И я не говорю, что это плохо. Я прекрасно понимаю, что в этом и кроется особенность жанра оперетты.)

ЭстонскийБлизнец: есть мюзикл , не наш , "Женщина в белом". Там вполне себе трагизьма. "Ребекка" тоже вполне себе.

Анна: ЭстонскийБлизнец пишет: вариант с Пастором не так уж и нереален Вряд ли столь содержательного персонажа доверили бы В. Богаченко. ЭстонскийБлизнец пишет: Дворецкого тоже вполне жизнеспособно Дворецкий работает в доме Рочестера и судя по тому, какие замечательные (и красивые) актрисы заявлены на роль миссис Фейерфакс, предположу, что Роберт будет влюблен именно в нее.

ЭстонскийБлизнец: в смысле, Роберт будет влюблен в Алису Фейрфакс? Экономку преклонных лет?!

Анна: ЭстонскийБлизнец пишет: Экономку преклонных лет?! Это она по книге "преклонных лет", также как и Сент-Джон Риверс по книге - юноша 29 лет. А Асирян и Криницкая - яркие, молодые актрисы, это о многом говорит. Маловероятно, чтобы Криницкой дали в театре роль экономки "преклонных лет".

ЭстонскийБлизнец: ууу, как все запущено. Я, конечно, представляю, как выглядят Криницкая и Асирян, но как- то была все-таки надежда на сохранение образа Экономки посредством грима. Веселенькая будет постановка)))

Метёлочка: ЭстонскийБлизнец пишет: Кстати, а вариант с Пастором не так уж и нереален врядли. Персонаж заявлен последним в списке и безымянен. Ничто не мешало назвать его Сент-Джоном, если бы что-то мутили меж ним и Джейн. Скорее всего это малозначимый персонаж, к примеру, венчающий Джейн и Рочестера, ну и по ходу спекта мелькающий в каких-то ситуациях.))

Метёлочка: Анна пишет: судя по тому, какие замечательные (и красивые) актрисы заявлены на роль миссис Фейерфакс, предположу, что Роберт будет влюблен именно в нее. а зачем это вообще нужно? Какая-то ниочемная параллельная любовь получается. Может экономка будет любить Роберта, а он Джейн? Или экономка имела виды на Рочестера до появления Джейн и будет строить ей козни?)))) Ну вообщем скоро узнаем.))

Анна: Метёлочка пишет: мюзиклы гораздо разнообразнее оперетты На мой взгляд, это заблуждение от того, что мюзиклы сейчас ставят больше. Написано много ярких оперетт с интересным сюжетом, но их никто не ставит. А обвинять жанр в однообразии, судя по репертуару МТО, не совсем правильно. Мне кажется, что разница жанров, оперетты и мюзикла, происходит от того (это мое предположение), что оперетта - это преобразованная опера, сохранившая драматизм, но утратившая трагический финал, а мюзикл - это драматический спектакль, упрощенный и трансформированный в музыкальный. Метёлочка пишет: и комедь и трагедь там возможна Это как раз относится к оперетте в первую очередь. Метёлочка пишет: В оперетте только веселуха со счастливым концом Очень странное и спорное утверждение. Да, оперетте свойственна особая легкость и юмор, но и с точки зрения драматической составляющей многие оперетты очень содержательны (это как раз к вопросу о разнообразии). Заблуждение считать, что оперетта - это только комедия положений, как "Летучая мышь".

Villina: Поспешила я с отречением, на такой детектив непременно надо пойти... как сказал мой ученик Вася про МК, "запутанная история, всем советую".

Анна: Метёлочка пишет: Какая-то ниочемная параллельная любовь получается. Кстати, по законам жанра оперетты всегда две пары, одна - страдающая, другая - счастливая (у нас же репертуарный спектакль вроде как). Впрочем, я просто предполагаю.

Villina: Метёлочка пишет: помню сюжет по фильму По которому из? Каждый сценарист в меру своей испорченности извращался. Если ты про историю Кларк и Далтона - то там ближе всего к тексту.

Анна: Кстати, Криницкая по амплуа - героиня, вполне возможно Фейерфакс заменит Бланш Ингрем.

Villina: Анна пишет: Фейерфакс Мозиллу...

Метёлочка: Анна, мы как-то по-моему не очень друг друга понимаем. И комедь и трагедь возможна в оперетте? Вы полагаете что в жанре оперетты можно поставить Ромео и Джульетту, Нотр или Отверженных? Анна пишет: что оперетта - это преобразованная опера, сохранившая драматизм, но утратившая трагический финал, а мюзикл - это драматический спектакль, упрощенный и трансформированный в музыкальный. а мне кажется, что, к примеру французские мюзиклы, которые еще называют народной оперой, и где нужен далеко не актерский вокал, не попадают в Вашу схему. Долго можно судить-рядить из чего сформировался мюзикл и какие качества он в себя вобрал, но жанр этот очень широкого спектра. Это не значит, что он отменяет оперетту, но возможно слегка ее вытясняет. Кстати, никогда не считала оперетту преобразованной оперой (это скорее можно сказать о фр.мюзиклах). Меж оперой и опереттой очень мало общего. Оперетта, имхо, из водевиля преобразовалась и заменила/вытеснила его практически.))



полная версия страницы