Форум » Мюзиклы в России » "Преступление и наказание" как культурный феномен (3) » Ответить

"Преступление и наказание" как культурный феномен (3)

Метёлочка: Составы на данный момент: Свидригайлов Е. Вальц - 24, 25, 27, 29 марта А. Маракулин - 22, 23, 26, 30, 31 марта Порфирий Н. Шифрин - 23, 25, 30, 31 марта В. Ябчаник - 22, 24 марта М. Заусалин - 26, 27, 29 марта Раскольников С. Беляев - 22, 25 марта Д. Котельников - 23, 24, 26 (?) марта А. Казьмин - 30 марта А. Бобров - 27, 29 марта Соня М. Биорк - 23, 24, 26, 29 марта Г. Безрук - 22, 25, 27, 30 марта Мармеладов А. Дёров - всегда. Мужик в красной рубахе А. Петрухин - весь блок. Уличный музыкант М. Абдрахимов - все дни, кроме 27 марта С. Сазонов - 27 марта Кто играет премьеру 31 марта - пока не назначено. Фотоальбом: исполнители главных ролей. Начало обсуждения в теме Свидригайлов и Свидригайлов 2 Предыдущая тема о спектакле ПиН 2 Опрос мнений о ПиН Начало темы здесь

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

vovse_ne: А это всё мы виноваты. СЛИШКОМ напугали. И потому реальность воспринимается проще. Ну, и я, например, смотрела в основном вводы на роль. Я ж не знаю, может, сейчас все прям так фееричны, что спектакль выглядит конфеткой. :) А так-то - я люблю оригинальный диск. И сокрушаюсь.

Listik: Тарас, робко жду мая. Вот, спросила откуда видно было и хорошо ли...

Villina: Не, ну я вчера тоже вышла на позитиве. Забила на Достоевского, на эти все страдания и морали и просто любовалась, что вытворяют любимые люди и местами друзья. Артисты у нас дивные, а смотреть спектакль, как будто он играется на иностранном языке, я в вышеназванных мною театрах давно научилась на всяких "Парфюмах" и "Лироманиях".


vovse_ne: А я говорю: оливки. Чем дальше ешь, тем вкусней. Прям жажду мая...

Тарас: Listik пишет: Вот, спросила откуда видно было и хорошо ли... ....ту самую сцену

vovse_ne: Вы не представляете себе, как ржачно теперь ставить куда-то смайлик с большим пальцем вверх... Все думают - а, ок, похвалили!.. И только ты знаешь...

Listik:

Метёлочка: Из поэзии меня сегодня как-то даже ничего и не смутило.)) Единственное что резануло ухо это сонечкино "не появляйся больше сюда". А в остальном нормально.)) Про плоть.. отведать плоти - это мое любимое.)) Все же хочу подчеркнуть еще раз - мы не любовались отдельно взятыми актерами. Половину мы вообще видели впервые. Понравилась именно постановка и актерская игра. Я столько начиталась про Марата, но ей богу... Он конечно на своем месте вполне, но смотреть спект из-за него это явно перебор.))) Скажите мне плз коротко, что по-вашему попрано в идее романа Достоевского?

Villina: В спектакле Раскольников постоянно бегает за Соней, пытаясь ее спасти и исправить. В романе всё с точностью до наоборот - именно сохранившая чистоту души Соня положительно влияет на растленного разумом Раскольникова. Выкидыш половины женских и части мужских персонажей не беру, у студентов вон тоже полтора мальчика в группе - но они как-то дух сохранили. До такой степени, что там мне и тексты корявые не мешали, и музыка "не моя" не убивала мозг (так, слегка контузила). То есть убивец "от ума" стал моральным указателем. И раскаялся не через приход к Богу - то есть внутреннюю работу, а повидав массовые беспорядки. У автора зло от ума, а добро от души. В спектакле всё больше по прихоти случая. Не избили бы Родю в баре, не шепнул бы хлыщ "убей" - он бы и не взялся за инструмент. Тактично поданный самим ФМ, между прочим. Прям "преступление и наказание Достоевского" получается: заставил героя убивать, получи рок-оперой под дых.

Метёлочка: Villina пишет: В спектакле Раскольников постоянно бегает за Соней, пытаясь ее спасти и исправить. В романе всё с точностью до наоборот - именно сохранившая чистоту души Соня положительно влияет на растленного разумом Раскольникова. а идея чем страдает? что это меняет в человеческих отношениях? Ну развернули чуть иначе. В спектакле Раскольников не голодает, не выглядит доведенным до края именно нищетой.. Мысли бродят в его голове да, но последняя капля - Соня. Она привлекает его тем, что ей гораздо хуже чем ему, а она терпит. А внутри она живая. И в итоге точно так же на него влияет и его спасает. Разве нет?

Villina: Чуть иначе? Эдмон пишет донос, и Мерседес сажают в замок Иф. Ну а что. Или в Бетюнский монастырь. Так-то и донос на месте, и замок. Донос можно на принтере распечатать, в порядке актуализации - прямо на глазах у публики.

Метёлочка: Villina пишет: В спектакле всё больше по прихоти случая. Не избили бы Родю в баре, не шепнул бы хлыщ "убей" - он бы и не взялся за инструмент. Тактично поданный самим ФМ, между прочим. Прям "преступление и наказание Достоевского" получается: заставил героя убивать, получи рок-оперой под дых. по-моему это слишком буквальное понимание. То, что кто-то шепнул - это мысль витающая в воздухе, внезапно пришедшая, а то, что топор подает какбэ Достоевский, так это просто та самая метафора, временная связь - вручил ему то о чем писал, русское народное орудие убийства.)) И не более. Villina пишет: Эдмон пишет донос, и Мерседес сажают в замок Иф. ну чего ты? Ну не до такой же степени-то.. Просто побудительный мотив, окончательный толчок к конкретному действию - убийству получился немного иной. Так и что? Этих мотивов у людей в жизни куча. Когда кажется, что за справедливость и во имя спасения они решат конкретную проблему убийством.

Призрак: Метёлочка пишет: Просто побудительный мотив, окончательный толчок к конкретному действию - убийству получился немного иной Так это и называется "переписал в Достоевском то, что мне не понравилось и улучшил то, что плохо". Метёлочка пишет: Когда кажется, что за справедливость и во имя спасения они решат конкретную проблему убийством. вот это уже не Достоевский, это уже Кончаловский...которого стопудов через 200 лет после смерти цитировать не будут и классиком не назовут(не дай Бог)... Как любят говорить артисты, прежде чем оценивать, спой-спляши-нарисуй сам, да? Так напишите, господин Кончаловский свое "Преступление и наказание"-со своим сюжетом и своими героями, а там посмотрим.

Метёлочка: Призрак пишет: Так это и называется "переписал в Достоевском то, что мне не понравилось и улучшил то, что плохо". по мне так это называется перенес в жизнь. Как математика или физика являются сами по себе самодостаточными науками, но полезнее они человеку, когда с помощью них (их теорий) решаются какие-то проблемы. Идея/теория как таковая лежащая на полке, она же мертвеет.

Villina: Забавно, что этот текст разместили на офсайте. Чуйка подвела малёк. http://teamuz.ru/publication/raskolnikov-vyros-iz-kurexina-i-doros-do-revolyucionera-s-bolotnoj/ ...для спектакля и сценарий, и партитуру значительно переработали – в своих интервью Артемьев говорит об этом, не скрывая сожаления. Его рок-опера вырастала все же из идей Достоевского, в версии 2016 года от Достоевского осталось разве что название. [...] Впрочем, не меньший романтик – правда, все же прагматик – и Порфирий Петрович: один из немногих лирических фрагментов оперы связан как раз с его персоной, он раскрывает свое кредо в романсовой манере, под собственный аккомпанемент на пианино (предмет меблировки кабинета следователя). [...] Спасает же обоих, по версии авторов спектакля, не столько вера, сколько любовь – немного слащавый финал (против наводнения в оригинальной версии) переносит нас на тюремное свидание Родиона и Сони. [...] Единственный существенный недостаток кроется, увы, в оркестровой яме – или в умениях звукорежиссера. Партитура Артемьева, изобилующая самыми изобретательными оркестровыми приемами, сейчас слишком упрощена и звучит крайне плоско и неэффектно, хотя и в новой версии остались любопытные тембры – скажем, балалайка или бас-тромбон (!). А вот солисты – молодцы. И блистательный комментарий Шифрина:

Villina: Метёлочка пишет: по мне так это называется перенес в жизнь У меня только один вопрос - на хрена-с? Метёлочка пишет: Идея/теория как таковая лежащая на полке, она же мертвеет. Ну и фиг с ней, туда и дорога. А какой толк от идеи, если ее взяли с полки и переиначили? Та же смерть, только на миру.

Метёлочка: Villina пишет: У меня только один вопрос - на хрена-с? да просто как вариант и способ поговорить об этом в современном обществе. Если не понравилось и форму выбрали тебе не близкую, ну значит не твое. Значит книжку перечитывай или вот на песнопения студенческие можно ходить.) Villina пишет: Ну и фиг с ней, туда и дорога. А какой толк от идеи, если ее взяли с полки и переиначили? идея осталась.)

Villina: Идея была в приходе к Богу и через него к любви. Где Бог в ТМ? А так-то да, универсальный рецепт "не твоё - не ходи" всегда к месту.

Метёлочка: Villina пишет: Где Бог в ТМ? где Бог в нашей реальной жизни? Может в школах преподают что-то о Боге? Как за два часа внушить то, о чем люди (та же молодежь) даже не задумываются, не говорят об этом, не думают так. Не такое сейчас отношение к церкви, как во времена Достоевского. Но это не означает, что люди сейчас не стоят перед подобным выбором так же часто как и тогда. И пусть будет Бог в любви к мужчине/женщине, к детям/родителям, к ближнему и тд. Что еще спасает в наше время? Кто сейчас будет "взбираться на высокие столбы и не сходить с них, за тем лишь, чтобы быть поближе к богу"? Кому это надо в наше время? Villina пишет: А так-то да, универсальный рецепт "не твоё - не ходи" всегда к месту. да это не в качестве рецепта. Просто я не понимаю тебя. С одной стороны такая защита Достоевского, как святыни прям, а с другой - хрен с ней с идеей, пусть лежит на полке как памятник чему-то там.

Villina: Лучше пусть лежит - ждет адекватного воплощения, чем подвергаться глумлению, как-то так вижу. Но повторюсь: больше всего бесят корявые тексты, которые артистам ломают язык, а мне - тот самый мозг (ту его часть, что пришлось захватить с собой из дома, чтобы найти дорогу в ТМ и обратно). Даже полную ересь в идейном плане, изложенную красивым русским языком в каком-то подобии стихов, я бы встретила приветливее. А так что - пирожки десантника запоминаются да романс следователя. Ну и веточка... запомнилась бы, не будь увязана с мерзким визуальным образом. А, еще мамина колыбельная - в обоих исполнениях. Маловато будет.



полная версия страницы