Форум » Театры » Золотая маска » Ответить

Золотая маска

Просто: http://www.goldenmask.ru Объявлены номинанты премии в категории оперетта/мюзикл [more]ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ – СПЕКТАКЛЬ «МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ» Театр «Московская оперетта», Москва «НОЧЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ» Театр музыкальной комедии, Екатеринбург «ФИГАРО ЗДЕСЬ!» Театр музыкальной комедии, Новосибирск ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ - РАБОТА РЕЖИССЕРА Леонид КВИНИХИДЗЕ «Фигаро здесь!», Театр музыкальной комедии, Новосибирск Кирилл СТРЕЖНЕВ «Ночь открытых дверей», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ - ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Елена ЗАЙЦЕВА Элиза - «Моя прекрасная леди», Театр «Московская оперетта», Москва Вероника ГРИШУЛЕНКО Розина - «Фигаро здесь!», Театр музыкальной комедии, Новосибирск ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ - МУЖСКАЯ РОЛЬ Александр ВЫСКРИБЕНЦЕВ Фигаро - «Фигаро здесь!», Театр музыкальной комедии, Новосибирск Павел ДРАЛОВ Боб Кретчит - «Ночь открытых дверей», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Владимир СМОЛИН Эбенезер Скрудж - «Ночь открытых дверей», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург [/more]

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Villina: А Заусалину не надо ЗМ - он и сам "З.М."

Метёлочка: А еще-то какие спектакли в этой номинации?

Villina: ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА, Музыкальный театр, Новосибирск ГАДКИЙ УТЕНОК, Театр «Карамболь», Санкт-Петербург МИКАДО, ИЛИ ГОРОД ТИТИПУ, Театр музыкальной комедии, Екатеринбург ПРИНЦЕССА ЦИРКА, Театр мюзикла, Москва СУИНИ ТОДД, МАНЬЯК-ЦИРЮЛЬНИК С ФЛИТ-СТРИТ, Театр на Таганке, Москва ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Дмитрий БОГДАНОВ, «Гадкий утенок», театр «Карамболь», Санкт-Петербург Антон ЛЕДОВСКИЙ, «Микадо, или город Титипу», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Александр НОВИКОВ, «Безымянная звезда», Музыкальный театр, Новосибирск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Олег ЛЕВАКОВ, «Гадкий утенок», театр «Карамболь», Санкт-Петербург Филипп РАЗЕНКОВ, «Безымянная звезда», Музыкальный театр, Новосибирск Себастьян СОЛДЕВИЛЬЯ, Марина ШВЫДКАЯ, «Принцесса цирка», Театр мюзикла, Москва Алексей ФРАНДЕТТИ, «Микадо, или город Титипу», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Алексей ФРАНДЕТТИ, «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», Театр на Таганке, Москва ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Александра БАСОВА, Миссис Ловет, «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», Театр на Таганке, Москва Валентина ВОРОНИНА, Мона, «Безымянная звезда», Музыкальный театр, Новосибирск Анастасия ЕРМОЛАЕВА, Ям-Ям, «Микадо», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Евгений ДУДНИК, Марин, «Безымянная звезда», Музыкальный театр, Новосибирск Петр МАРКИН, Суини Тодд, «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», Театр на Таганке, Москва Евгений ШИРИКОВ, Мистер Икс, «Принцесса цирка», Театр мюзикла, Москва ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Андрей КОТОВ, Индюш IV, «Гадкий утенок», театр «Карамболь», Санкт-Петербург Алексей ЛИТВИНЕНКО, Ко-Ко, «Микадо, или город Титипу», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Лина НОВА, Мама-Утка, «Гадкий утенок», театр «Карамболь», Санкт-Петербург Евгения ОГНЕВА, Мадмуазель Ку-Ку, «Безымянная звезда», Музыкальный театр, Новосибирск Елизавета ПАЩЕНКО, Мари Латуш, «Принцесса цирка», Театр мюзикла, Москва Ирина ЦЫБИНА, Кэтише, «Микадо, или город Титипу», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Кузьма БОДРОВ, Павел КАРМАНОВ, Дмитрий КУРЛЯНДСКИЙ, Сергей НЕВСКИЙ, Кирилл ЧЕРНЕГИН, «Галилео», Электротеатр Станиславский и Политехнический музей, Москва Артем ВАСИЛЬЕВ, «Снежная королева», Театр оперы и балета, Екатеринбург Александр МАНОЦКОВ, «Чаадский», театр «Геликон-опера», Москва Алексей СЮМАК, «Cantos», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Этель ИОШПА, «Фауст», Новая опера, Москва Камелия КУУ, «Турандот», театр «Геликон-опера», Москва Моника ПОРМАЛЕ, «Саломея», Мариинский театр, Санкт-Петербург Ксения ПЕРЕТРУХИНА, «Cantos», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь Альона ПИКАЛОВА, «Золушка», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь Николай СИМОНОВ, Алексей БЫЧКОВ, «Родина электричества», Театр оперы и балета, Воронеж Пол СТЕЙНБЕРГ, «Билли Бадд», Большой театр, Москва Евгений ТЕРЕХОВ, «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», Театр на Таганке, Москва Алексей ТРЕГУБОВ, «Чаадский», театр «Геликон-опера», Москва Мария ТРЕГУБОВА, «Манон Леско», Большой театр, Москва Елена ТУРЧАНИНОВА, «Безымянная звезда», Музыкальный театр, Новосибирск РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Юлия ВЕТРОВА, «Родина электричества», Театр оперы и балета, Воронеж Камелия КУУ, «Турандот», театр «Геликон-опера», Москва Лёша ЛОБАНОВ, «Cantos», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь Олег МОЛЧАНОВ, «Гадкий утенок», Театр «Карамболь», Санкт-Петербург Татьяна НОГИНОВА, «Золушка», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ, «Чаадский», театр «Геликон-опера», Москва Мария ТРЕГУБОВА, «Манон Леско», Большой театр, Москва Елена ТУРЧАНИНОВА, «Безымянная звезда», Музыкальный театр, Новосибирск Констанс ХОФФМАН, «Билли Бадд», Большой театр, Москва РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Семен АЛЕКСАНДРОВСКИЙ, «Cantos», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь Константин БИНКИН, «Времена года», Мариинский театр, Санкт-Петербург Александр НАУМОВ, «Саломея», Мариинский театр, Санкт-Петербург Алексей ХОРОШЕВ, «Золушка», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь


miliuna: Такими темпами, Франдетти скоро эти маски вешать некуда будет)) А если серьезно, удивлена отсутствию "Гордости и предубеждения" и "Цирка" хоть в какой номинации. Да и "Золушки" Стейджа тоже. Но вот с ней могло быть так,что просто в момент оценки уже не шла. А вообще в этом году очень мало спектаклей московских театров по сравнению с другими годами. Но я очень рада за "Изгнание", и в то же время огорчена отсутствию "Амфитриона" и, конечно, "Дня опричника". Ещё очень не хватает "Бешеных денег" и Полины Лазаревой лично. Кстати, обратите внимание, что в номинации Эксперимент те самые "Вернувшиеся". Ну, эксперимент и есть.

Villina: Начали продавать билеты. http://www.goldenmask.ru/afisha.html

Villina: http://musicals.ru/magazin/archive/news6457 состав музыкального жюри.

miliuna: "Дядя Ваня", Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета на сцене МТЮЗ, 03.04.2018 Ох, давно я так не маялась, пока смотрела спектакль. «Дядю Ваню» Юрия Бутусова смотреть невероятно тяжело: решительно ничего не происходит, а сами актеры на сцене маются не меньше зрителя в зале. Первое, что бросается в глаза – это эстетика сумасшедшего дома, да и все персонажи как на подбор оттуда же: конвульсии, странные слова, странные действия, за спинами куча полуреальных-полунарисованных дверей с именами, чтобы не забыли, как их вообще зовут. Костюмы – странного вида одеяния, не уродливые, но и не красивые. Друг другу герои доставляют дискомфорт, но еще больший дискомфорт они доставляют сами себе. Увлечены они собою же: сами от себя страдают, сами от себя получают удовольствие, и никто никого не замечает. Даже конвульсии, кажется, не слишком натуральные. Все порождает ощущение какой-то выдумки, из которой они, бегая между дверями, пытаются выбраться, но не получается. Кто-то даже лазает как акробат по этим декорациям, и все равно оказывается в этой комнате-коробочке, занимающей авансцену, даже не сцену саму, большую часть спектакля не задействованную. Герои пытаются чем-то заняться, но все равно выходит маета, страдание от ничегонеделания под разного уровня громкости музыку, которая то депрессивная, то вообще «Хип-хип Чин-чин». Первый акт – сущее мучение, и, если вдруг Бутусов хотел передать со сцены мучение этих героев, ему это удалось. Однако второй акт будто собирает всю эту разрозненность, некоторый «мусор» первого акта воедино. В этом будто вымышленном доме начинает происходить какая-то жизнь: появляются какие-то цели и интриги, характеры начинают обретать определенность. Вот доктор не рисует, но препарирует реальность в грубых хозяйственных перчатках, а Соня пишет “Africa”, говоря то ли о зное и духоте, то ли об уровне существования этого места. Вот профессор, страдая то ли от зноя, то ли просто задыхаясь, снимает безумное количество одежды. А вот, наконец, заглавный герой, дядя Ваня, высказывает все, что думает, навек подчеркивая свое отличие от мира живых людей. Его страдание удивительно и типично русское: это выбранное добровольное рабство в виде дома, в котором он обвиняет всех, кроме себя, это вечное ожидание благодарности за просто оплачиваемую работу (500 рублей, на которые профессор удивляется, чего же не попросил больше) и это нежелание ничего менять. Дядя Ваня страдальчески считает, что осталось ему 13 лет, что надо все начать сначала, но отвергает саму мысль о переменах, предпочитая и дальше зачем-то нести лишь им самим взваленную на себя ношу. Удовольствие от страдания? А Соня? Героиня того же порядка, того же ряда. Ее уничтожение картонных декораций – бунт маленького человека? Но даже его она не в состоянии довести до конца, и спичка в ее руке гаснет, так и не спалив дотла картонную жизнь. Она страдает о своей не-красоте, но она будто сама желает это услышать, как приговор, оправдывающий страдание и ничегонеделание. Выбеленное лицо… Еще живая, но уже мертвая? Уничтожив декорации, Соня дает простор, дает воздух в безвоздушное пространство, но ни она, ни Ваня не идут туда – в эту черную неизвестность, а на деле – на свободу. Туда удаляются эти как бы презренные и мирские люди, вовсе не пропагандирующие привычные ценности – профессор и Елена, единственные по-настоящему живые, и их уход – как бегство от невозможной жизни, бегство из этого места, где жить нельзя. А Соня и Ваня? Она марширует, декларируя свое вечное страдание в вечной надежде когда-нибудь зажить по-настоящему и счастливо, и как это символично, что надежда на настоящую жизнь у нее лишь после смерти. Отложенная жизнь. Все лучшее на потом. Типичное свойство. Она марширует, и не замечает уже перестающего подавать признаки жизни Ваню, и не ложные ли ценности в ее устах? Ведь они не ведут к счастью, и зачем они, зачем это добровольное страдание – не очень понятно. Финал, конечно, собирает весь спектакль, но ощущение некоторой невычищенности все же остается, не хватает какой-то точности в деталях, что ли. Смотреть ну очень тяжело, даже для меня, хотя я фанат театра, и много чего видела. Конечно, спектакль профессиональный, но неужели это лучшее из лучшего в прошлом сезоне в театре? Хороший средний уровень, но ведь нет ничего выдающегося.

Villina: miliuna пишет: смотреть невероятно тяжело: решительно ничего не происходит, а сами актеры на сцене маются не меньше зрителя в зале Зато громко уволился... теперь записан в "страдальцы от режима", а это автоматически означает "гений".

miliuna: Villina Не могу судить... Я других спектаклей Бутусова не видела. Этот не очень понравился, хотя и вполне профессионально. На мой вкус, даже четырехчасовые постановки Карбаускиса проще смотреть. Хотя, как я написала, второй акт поживее, и финал вполне достойный. Сейчас, получается, я видела спектакли четырех петербургских театров (Ленсовета, БДТ, Александринка, Музком). Однозначно, Александринский лучший. Оба спектакля, что видела - восторг. БДТ и Ленсовета - профессионально, а вот то, что видела у Музкома (Белый. Петербург) - обнять и плакать.

Rutheniya: О, а я вчера смотрела "Барабаны в ночи" в Театре им. Пушкина. Там как раз был конкурсный просмотр и запись спектакля. Мне посчастливилось увидеть уже две постановки Бутусова в Москве. Это "Бег" в театре им. Вахтангова и "Барабаны в ночи" в Пушкинском, поэтому некоторое представление о режиссерском стиле у меня есть и отзыв Miliuna это только подтвердил. Спектакли Бутусова, это как шабаш в сумасшедшем доме. Или безумный калейдоскоп из человеческих эмоций, совершенно разных, перемешанных в каком-то безумном сюрреализме, но в то же время, режиссеру удается передать пронзительно точно основную идею и мысль авторов произведений. Я не скажу, что мне опнравились обе постановки. Даже не так. Я в восторге от "Бега", считаю что это лучшая экранизация Булгакова. Из всех. Даже советский фильм для меня померк. Хотя экранизация очень достойная. Спектакль настолько сокрушительно и вместе с тем тонко передает весь ужас того времени, трагизм судьбы героев, что выходишь с комом в горле. с "Барабанами в ночи" история несколько иная, да, стиль бутусовский как он есть, но вот тут меня не торкнуло так, как "Бег", может быть виноват первоисточник и история Булгакова мне ближе, чем Брехта. Нет, сделано гениально и мозг просто взрывается от попытки осознать и уловить все режиссерские образы. Но мне чего-то не хватило. Не знаю. Трибунцев -бог. Мне в какой-то момент стало за него просто страшно. Урсуляк и Матросов также хороши. Но желания сходить еще раз у меня не возникло. А вот не "Бег" захотелось до зубовного скрежета. Возможно дело в Добронравове в роли Хлудова, не знаю. Тянет. Безысходной русской тоскою тянет на"Бег" в Вахтанговский.

Villina: Наверное, не экранизация, а инсценировка?

miliuna: "Безымянная звезда", Новосибирский музыкальный театр на сцене РАМТ, 13.04.2018 Как-то так получилось, что в этом году я сходила на не очень большое количество спектаклей «Золотой Маски», но привезенный к нам мюзикл, конечно, не могла обойти стороной. На этот раз ретро – «Безымянная звезда» в постановке Новосибирского музыкального театра - того самого, чей «Вий» пару лет назад очень приятно удивил. Пожалуй, я не могу сказать, что «Безымянная звезда» настолько же хороша, однако смотрится она достаточно прилично, хотя есть ощущение, что спектакль надо вычистить. Сама история, как мне кажется, имеет огромный театральный потенциал в плане экспериментов с художественными средствами, в плане донесения идей и смыслов: при желании может получиться очень здорово. Однако пока на суд публики представлена всего лишь романтическая история. Пожалуй, основное мое разочарование наступает от того, что спектакль поставлен «в лоб», так что получилось ретро. Но если бы ретро было всего лишь формой, стилем, а сама постановка была современной, было бы интереснее и вкуснее, однако в предложенном случае ретро – это и форма, и содержание. Декорации в постановке довольно скучные, они «не работают», они просто есть, и на этом все. Более того, иногда они создают ощущение бардака на сцене, кажется, что они и вовсе мешают. Костюмы в общем-то тоже не лучше: удивительно скучные и банальные, без своей изюминки и без идеи. А зачем было играть в тему с зонтиками, я так и не поняла. Есть еще любимый всеми экран, но он не просто не играет никакой роли - его почти не видно! Впрочем, в плюс пойдет то, что все-таки не было чего-то совсем уж нелепого, просто не слишком оригинальное и интересное. Хотя одна очень понравившаяся мне находка все-таки была - это звездное сияющее небо, когда десятки блестящих шаров отражали свет: это было очень эффектно и красиво! Отдельно хочется отметить, что свет в постановке ну очень банальный, скучный, не продуманный, хотя, казалось бы, для такого спектакля классно поставленный свет – это необходимость. Освещение то обычное, то приглушенно-ночное, но свет не играет, не создает настроения, не переносит в иные миры. Тут же вспоминается восхитительная работа со светом в «Донжуане» Театра Маяковского. Вот такой уровень здесь нужен, когда свет – сам герой, когда он способен заставить заиграть декорации, переносить в другие локации, изменять вообще все. Когда он способен дать настроение. Но нет. Не справились. Как я уже упоминала выше, «Безымянная звезда» поставлена прямолинейно, как история о любви, хотя здесь ведь есть, о чем поразмышлять и что показать. Здесь есть тема контраста между витающим в облаках и парящим среди звезд Марином и жителями унылого городка, тема, возможно, его личной трагедии в связи с его нахождением в этом месте, можно поговорить о Моне, которая проделывает путь от приземленной девушки к просвещенной и обратно, которая делает выбор между любовью как глотком свежего воздуха и своей зоной комфорта, стоит обратить внимание на мадемуазель Куку и ее собственную трагедию прошедшей не для чего жизни, можно опять взглянуть на Марина и на невозможность ему самому что-то изменить. Все это требует формы, требует художественных средств, а не просто рассказа от титульного листа до слова «Конец». Всего этого не хватает. Получается очень поверхностно. Захвачены лишь самые элементарные темы, поданные прямо: воинствующая нравственность (которая, конечно, перекликается с сегодняшним днем, но отсылов все же нет, их можно лишь додумать), столица как единственное место для жизни (причем, несмотря на явную ассоциацию с нашей действительностью, это не использовано), разница между людьми. Есть, правда, один момент, который я оценила, но, возможно, лишь из-за своего настроя: это эпизод, когда главный герой объясняет, что, хотя соседей и не видно, они наблюдают, смотрят и обсуждают. Конечно, речь шла всего лишь о провинциальности, но у меня ассоциация была с другим, с другими «соседями». А тему с Куку просто не смогли развить: строгая воинственная и ненавидящая от собственной боли весь иной свет барышня преображается, увы, не до конца: очень хочется, чтобы она скинула свой костюм, а под ним легкое платье. Как бабочка, вылупившаяся из кокона. Не дотянули несколько. Мне понравился исполнитель главной роли Евгений Дудник – его герою хочется сопереживать, потому что в сущности он и Мона – такие мечтатели, точнее, он-то да, а она лишь играет в мечтательницу, что отличает эту пару от героев «Ла-Ла-Лэнда», скажем. Марин и его друг Удря в этом карикатурном и картонном городке единственные живые, и прибытие Моны ничего не меняет. Она – актриса, о чем мы узнаем, и, увы, понятно, что она путает сцену и настоящую жизнь, она переходит от жизни к игре и обратно, причем сама не знает, что есть что. Так что она не картон, но блестки и серебряная пыль, которые сопровождали ее появление, которые нашиты на ее платье. Вот и получается, что жить пытаются лишь мечтатели, как Марин, как Удря, чьи мечты и стремления где-то в их воображении, а на деле лишь на бумаге. Один стремится к неведомой безымянной звезде как символу недостижимой цели, а второй – к музыке, которой нужен неведомый и столь же недостижимый инструмент. Интересно, что Марин и Удря в некоторой степени от начала к финалу меняются ролями, ведь Марин в самом начале делает шаг к своей звезде, купив книгу, но затем удаляется от нее – от мечты, когда уходит Мона, а он не может ничего изменить, и даже не пытается. А Удря, отчаянный в самом начале мечтатель, в финале, напротив, получает возможность воплотить свою мечту. Финал вообще получился очень даже неплохо и пронзительно, он дал надежду кому-то, у кого-то ее отнял. Звезды не сходят с орбит, жизнь возвращается на круги своя, принося и моменты счастья, и моменты одиночества. Жизнь вообще часто жестока, и реальная жизнь часто не про комфорт, ведь этот финал открыл глаза многим, а сама история показала героям другую жизнь, и будет ли все в городке как прежде, или хотя бы у этих героев? Светлая грусть в финале переходит в грустное сожаление, соседствующее с осознанием неизбежности того, что произошло, и что не могло не произойти. А вот поклоны, напротив, выстроены очень даже с юмором, грамотно и интересно. Такой заряд позитива после не слишком счастливого финала. В «Безымянной звезде», увы, довольно скучная хореография, и почему-то не очень цепляющая музыка. Все ждешь, что вот сейчас будет хит, какой просто обязан быть в любом мюзикле, а его все нет. Также обращает на себя внимание тот факт, что некоторые номера узнаваемы: номер Грига напомнил отчаянно «Чикаго», да и образ тоже. Исполнение песен артистами мне тоже не понравилось совсем, включая упомянутого мною и правда классного Евгения Дудника. Показалось, что пели они скорее, как оперетту, чем мюзикл. Ну правда, пели не очень. Да еще и актрисы, которые зачастую разговаривали довольно писклявыми голосами. Не думаю, что у них реально такие голоса, но вот так поставлены. От «Звезды» остается ощущение нереализованности: столько всего можно было сделать, такой благодатный материал, а получилось просто не скучно. Но ведь этого мало. Однако есть кое-что, что я удовольствием хочу констатировать: уровень-то вполне приличный. Совсем не хочется делать жесты отчаяния относительно этой постановки. Определенно, музыкальные спектакли в регионах, в частности, мюзиклы, получаются гораздо лучше драматических спектаклей. Это ведь очень позитивная тенденция.

Villina: Лауреаты 2016-2017 ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Анастасия ЕРМОЛАЕВА, Ям-Ям, «Микадо, или город Титипу», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Петр МАРКИН, Суини Тодд, «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», Театр на Таганке, Москва ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Евгения ОГНЕВА, Мадмуазель Ку-Ку, «Безымянная звезда», Музыкальный театр, Новосибирск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Алексей ФРАНДЕТТИ, «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», Театр на Таганке, Москва ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Александр НОВИКОВ, «Безымянная звезда», Музыкальный театр, Новосибирск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ СУИНИ ТОДД, МАНЬЯК-ЦИРЮЛЬНИК С ФЛИТ-СТРИТ, Театр на Таганке, Москва Все победители 2018

Villina: Номинанты "нашего жанра" 2017-2018 ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ БЕГИ, АЛИСА, БЕГИ, Театр на Таганке, Москва ВИНИЛ. Музыкальный театр, Красноярск (автор музыки - Евгений Загот) ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО, Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ, Театр «Карамболь», Санкт-Петербург КАРЛИК НОС, Театр-Театр, Пермь ОРФЕЙ & ЭВРИДИКА, Театр музыкальной комедии, Екатеринбург РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Татьяна ВИНОГРАДОВА, «Карлик Нос», Театр-Театр, Пермь Алексей НЕФЕДОВ, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Александр НОВИКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск Борис НОДЕЛЬМАН, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Максим ДИДЕНКО, «Беги, Алиса, беги», Театр на Таганке, Москва КЕРО, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Борис МИЛЬГРАМ, «Карлик Нос», Театр-Театр, Пермь Антон ОКОНЕШНИКОВ, «Двенадцать месяцев», театр «Карамболь», Санкт-Петербург Николай ПОКОТЫЛО, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск Кирилл СТРЕЖНЕВ, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Елена ГАЗАЕВА, Мерседес, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Юлия КОРОВКО, Настенька, «Двенадцать месяцев», театр «Карамболь», Санкт-Петербург Мария СЕЛИВЕРСТОВА, Капитолина, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск Анна СТАВСКАЯ, Принцесса Анна, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Ростислав КОЛПАКОВ, Эдмон Дантес, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Никита КРУЖИЛИН, Орфей, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Александр КРЮКОВ, Джо Брэдли, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Александр ГОНЧАРУК, Флейдермаус, «Карлик Нос», Театр-Театр, Пермь Вадим КИРИЧЕНКО, Марио Делани, парикмахер, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск Альберт МАКАРОВ, Веттербок, «Карлик Нос», Театр-Театр, Пермь Лина НОВА, Принцесса, «Двенадцать месяцев», театр «Карамболь», Санкт-Петербург Остальные: http://www.goldenmask.ru/fest_25_190.html

Villina: Только что Секретариат СТД РФ утвердил персональные составы жюри Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» — 2019. ЖЮРИ ТЕАТРА ДРАМЫ, ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ И ТЕАТРА КУКОЛ • Шапиро Адольф Яковлевич — Председатель жюри. • Александровский Семен Анатольевич • Бокурадзе Денис Сергеевич • Иванова-Брашинская Анна Аркадьевна • Каминская Наталия Григорьевна • Лебедева Анастасия Дмитриевна • Никоненко Виктор Леонидович • Остроумова Ольга Михайловна • Паршин Сергей Иванович • Песочинский Николай Викторович • Пулинович Ярослава Александровна • Редько Евгений Николаевич • Рехтин Константин Викторович • Тропп Евгения Эдуардовна • Черкасский Сергей Дмитриевич • Шендерова Алла Владимировна ЖЮРИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА • Гоголевская Лариса Анатольевна — Председатель жюри. • Анастасьева-Лайнер Наталия Владимировна • Архипов Виктор Николаевич • Бабинцева Надежда Юрьевна • Баганова Татьяна Валентиновна • Бирюкова Екатерина Юрьевна • Бобров Сергей Рудольфович • Васильев Герард Вячеславович • Ермак Дмитрий Владимирович • Кособуцкая Валентина Григорьевна • Макаров Артем Валентинович • Поспелов Петр Глебович • Сюмак Алексей Сергеевич • Ходнев Сергей Владимирович • Флеров Антон Владимирович • Яценко Анастасия Семеновна http://stdrf.ru/news/2069/

Маша: Граф Монте-Кристо (Спб) в МДМ Почему-то нигде не видно анонсов, а тем не менее билеты сегодня начали продавать и уже прилично распродали по-моему.

Rutheniya: Угу, а еще там не будет номинированного Колпакова. Фу, Музкому такими быть! Вот прям фу-фу-фу! Медленно, но верно катятся по стопам Мейкерсов.

miliuna: "Римские каникулы", Новосибирский музыкальный театр на сцене РАМТ, Золотая маска, 09.04.2019 Сначала был «Вий». Потом была «Безымянная звезда». Теперь пришли «Римские каникулы». Сначала было хорошо. Потом было терпимо. А теперь печально. Как-то все по нисходящей у новосибирцев. Увы, но провинциальный ТЮЗ лез из всех мест, начиная от оформления и заканчивая большинством актерских работ. Я очень разочарована, потому что они же могут хорошо! Но сейчас не постарались, прямо «и так сойдет». Вдруг стало до боли очевидно, насколько нечего номинировать на «Маску», если такой слабый спектакль попадает в число номинантов. Самое для меня грустное, печальное – все такое серое, фальшивое, бутафорское. Заложена вполне очевидная идея – сначала все черно-белое, черно-белое кино, а потом цвет. Но реализация… Первый акт не черно-белый. Он серый. С ужасно дешево выглядящей лестницей в роли декорации. Все такое неприглядное, серое, и это – прекраснейший на свете город Рим! Как?! Попытались дополнить модным нынче экраном. Не получилось. Он там, где-то на втором плане, и никак не помогает в создании атмосферы и воплощении идеи. Серое вообще все. Даже как бы современные туристы – и они серые. Почему?.. А еще не понимаю, почему на сцене никак, ничем не отразили характер, красоту города, и лишь о ней говорят. Как можно делать город частью повествования и не попытаться его отразить и показать на сцене? А еще сильнейшее впечатление первого акта – переклеенный скотчем стул: самим не стыдно?... А газеты? По поводу реквизита явно не парились: обычные газеты из киоска «печать». Хорошо хоть не «Из рук в руки». И зачем только другие театры парятся с тем, чтобы сделать нормальные газеты с текстом, подходящими спектаклю, если можно просто в киоске купить?.. Ладно, допустим, первый акт – черно-белый. Черно-белое кино. Тогда надо корректно разграничивать. Уже говорила: современность (ну, или если не современность – другое время, по костюмам не ясно) черно-белой быть не должна, она к повествованию не относится. Основное действие: давайте доведем тогда черно-белое до абсолюта. Красная помада, яркие элементы вовсе не уместны, более того, надо подумать и над гримом, чтобы добиться эффекта черно-белого кино. Более белая кожа. Костюмы, может, более говорящие. Плюс стоит делать постепенный переход к цвету: менять цвета одних и тех же костюмов по мере развития действия. Чтобы к второму акту перейти к цвету полностью. Здесь проблема в том, что цвет должен появиться не только в костюмах, но и в декорациях, во всем. Отличная идея, что у парикмахера поначалу черно-белые фотографии, а потом – цветные. Надо аналогично поступать и с остальным, чтобы было ясно: Рим тот же, но он будто проявляется в глазах Анны. А то большая часть оформления так серой и осталась, но добавили отдельные цветные элементы, и выглядит это странно. Ой, второй акт с точки зрения реквизита – это что-то, это отправляется на полку любимых воспоминаний к ваннам и сапогам ижевского театра. Александринка использовала подобный реквизит как сатиру и пародию в своем вступлении к «Оптимистической трагедии», а здесь же на полном серьезе. Я поверить своим глазам не могу, что такое еще носят. Для начала замечу, что серые и черные фрукты, цветы выглядят ужасно убого. Но во что же это все превратилось? В цветное, конечно. Хорошо, но почему такая бутафория? Какой-то нарисованный арбуз: вы серьезно? Рыба плюшевая, которую хорошо не уронили. А пластиковое мороженое – это как контрольный выстрел, ведь его якобы едят, им якобы пачкаются. Уровень – школьный театр, честно. Ну ведь могли же нормально делать, почему на такой уровень скатились. А теперь еще и настольная лампа из Ашана в качестве реквизита в квартире главного героя. А! Чуть не забыла. Главная фишка – мотоцикл. Это все-таки перебор. Как-то непрезентабельно он выглядит. И…пахнет. Очень большие вопросы вызывает вносимая кричащая яркость. Почему в стиле «Стиляг»? что за гирлянды, свешивающиеся с потолка? Впечатление, что совместили несовместимое. Оформление мне очень мешало весь спектакль, если же отвлечься, то более-менее. Местами скучно, местами занимательно. Очень грубые склейки сцен, когда требовалось что-то поменять в декорациях. Поначалу буйное семейство интересно, но быстро надоедает, и их необходимость в качестве отвлечения слишком очевидна. Очень сомнительны образы второстепенных героев: почему Анну окружают шпионы будто КГБ-шники?... Почему главный редактор напоминает карикатурного мафиози или злодея из давнишней игры «Братья пилоты» или что-то вроде? А заштампованные образы дурочек-секретарш?.. Набор клише и штампов, собранных в одну постановку. Любовной истории я не поверила. Герои очень сами по себе: Анна увлекается изучением незнакомого ей мира, а все остальное отправлено на второй план, включая журналиста. Это проявляется даже в такой мелочи, как то, что у него до странного мало музыкальных выходов, а жаль, голос очень красивый. Когда же они влюбляются?.. Как-то непонятно. Финал мне кажется несколько проваленным. Он должен показать, как изменилась принцесса, ее взрослость, ее реальное мышление. Однако мы почти не видели то, как ей подсказывают, а она повторяет. Видели только намек. Так что ее отказ от суфлеров не производит должного эффекта. Ну и эти слова. Они никак не связаны с тем, что принцесса говорила раньше. Как мы должны понять, что она изменилась?.. Героев вообще в сущности два: Анна и Джо. Анна действительно хороша. Анна Ставская ее играет очаровательно. Наклеенные огромные ресницы актрисе идут, сама она – само обаяние, она очень непосредственно играет милую потеху над типовыми фразами, которые должна сказать, прелестно исполняет краткий бунт, и замечательно играет мечтательность. Она в облаках. Она вполне убедительна. Не совсем верю в дуэт с Джо, но в остальном очень достойно. На фоне общего актерского состава, конечно, звезда. Единственное, мне не очень понравилась ее дикция, а так очень приличный уровень. Показалась еще похожей на Энн Хатэуэй. Не худший пример для подражания. Александра Крюкова, как ни странно, мало. Как актеру мюзикла здесь ему не дали пространства: очень мало песен, больше комедии, а ведь поет здорово. Он не выглядит главным героем. Не знаю, для меня один из, не выделяющийся на фоне, да, пожалуй, приятель понравился даже больше. Остальной актерский состав – ну…. Очень ненатурально, театрально в плохом смысле. Никого отдельно выделять не буду. По музыке неоднозначно, но для меня, скорее, да. Есть песни, которые понравились: в первую очередь, то, что пела Анна. Основные танцевальные мелодии очень сомнительны для атмосферы, но что-то запоминается. Я с очень большой осторожностью отношусь к провинциальному театру. Иногда бывает реально хорошо. А иногда бывает вот такое. И это новосибирцы, у которых бывает здорово. Даже обидно за них. Такие «Римские каникулы» - это даже не полуфабрикат, не заготовка… Это какой-то любительский театр, честное слово. Где нарисованный арбуз – верх изобретательности в части оформления. Но профессиональный театр с таким – это ужас. Хотя можно было даже и такое сделать фичей, а не багом. Но тогда думать об оформлении в принципе. Сейчас ощущение, что к нему отнеслись по остаточному принципу.

miliuna: (копирую старые отзывы) «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», Александринский театр на сцене МХТ им. Чехова На днях я призналась в любви Александринскому театру, и готова это повторять снова и снова. Не было еще со мной такого, чтобы я влюбилась в театр окончательно и бесповоротно. Беспричинно, просто из-за того, что близок стиль, лицо театра. Острый, актуальный, умный, интеллектуальный – таков почерк Александринки. Мне ну очень нравится. Да, я видела всего ничего, лишь 3 спектакля, но это каждый раз восторг. Безоговорочно. Вот просто обожаю, и очень хотелось бы, чтобы театр приехал на масштабные гастроли в Москву. Когда я заполучила билеты на их «Оптимистическую трагедию, мама моя загрустила: ааа, советский пафос. На что я уверенно заявила, что это же Александринка! Будет что-то отнюдь не пафосно-советское. Конечно, я была права. Это сложноватый для восприятия даже для меня (а я прямо театрал последние годы) спектакль, наполненный символами, и несущий прямо противоположную оригинальной «Оптимистической трагедии» идею. То была пропаганда, здесь же отказ от нее. Театр взял «Оптимистическую трагедию» и вывернул ее наизнанку. Это прекрасно. С самых первых сцен становится понятно, что перед нами бомба, хит. На сцене гениальная пародия на все это советское искусство, причем выбраны самые знаковые и узнаваемые его элементы: перевернутое и вывернутое «Что такое хорошо», какие-то ракеты, солдаты, но столкнувшиеся с странноватым суперменом, и «Лебединое озеро», нелепое в исполнении мужчин в пачках. Эти два элемента прозрачно намекают на связь времен, на 90-е, а само ЛО – привычный уже символ переворота, коей и была, в сущности, Октябрьская революция. На сцене и ведущие, напоминающие советскую же «Песню года», с блаженными лицами несущие разную ахинею, и представляющие основных героев – тех самых моряков. «Оптимистическая трагедия» была заявлена как революционный концерт, а ведущие – необходимая составляющая, казалось бы, какие ведущие, такой и концерт. Но в данном случае это обманка. Пусть музыки много, все же перед нами драматический спектакль. Сюжет?.. Он есть чисто теоретически, на деле же он не важен, не нужен. Здесь есть герои, они даже способны запомниться, но никто не выделяется внешне: все с выбеленными лицами – мертвецы из прошлого. Они не живут, они рассуждают. Одну и ту же речь, впервые произнесенную Сиплым (невероятный Дмитрий Лысенков) на все лады произносят еще миллион раз. Часто кажется, что речь героев несвязна, они начинают говорить об одном, а заканчивают прямо противоположным. А еще эти мертвецы отчаянно хотят жить. Но после всего, что они говорят, кажется, пути назад нет – лишь в бой, лишь умирать, и это неизбежность. Но каждое слово – это антивоенный манифест, это прославление жизни, любой, хорошей или нет, но жизни. Герои часто ломают «четвертую стену», что нехарактерно для отечественных спектаклей, обращаясь к публике: «Ну, вы же видите, что происходит в России?..», а публика безмолвствует. Иногда герои прямо говорят о зрителях: «Интересно посмотреть на потомков…», и эти фразы создают еще более прочную связь прошлого и настоящего. А что комиссар (Анна Блинова)? Писклявая, тревожно и зло восторженная девочка с растрепанными косичками, но в ней вдруг столько гнили, и она заявляет, что ей так хочется что-нибудь поджечь, или кого-нибудь помучить. А ведь она явно не просто пролетарий: она способна говорить на равных с явно аристократом-моряком, что не мешает ей быть отвратительной в своих низменных желаниях. Вот и в бой она стремится лишь для того, чтобы поджечь, и тянет за собой совсем не важных ей одинаковых людей, которые отчаянно сопротивляются, хоть и понимают, что выбора нет. Она говорит лозунгами, и от этого она – это какой-то плакат, однако, критично влияющий на людей. Как на них действуют лозунги? Ее восторженная речь как ультразвук, который живые люди не просто не хотят слышать, они зажимают уши и буквально сгибаются от звуков этого писклявого голоса. Какое слова, такой и голос. Это не для живых людей. А еще говорят о свободе, о страстном желании быть свободными, а их обреченность на смерть в чем-то как ответ на вопрос. Ответ, что свободными они могут быть только в смерти. Партия, о которой говорят с комиссаром… Это нечто неодушевленное, вовсе не союз людей, но людей подчиняющий. С такими, как комиссар, ее членами. С другой стороны, ее почти религиозный экстаз не более чем прикрытие для ее мерзких порывов, которые теперь она может воплотить. Музыка, современная или классическая, служит резким контрастом к революционной тематике истории, и слова не важны, важны эмоции, которые выражает музыка. Потому что ничто больше не способно быть так эмоционально, как она. Здесь намешано: и Queen, и Децл, и даже, кажется, ария Иуды из ИСХ, перетекающая в Бременских музыкантов. Особенно запоминается выход с звучащим и бьющим наотмашь «Невыносимо» как воплощением всего того, что должны чувствовать абсолютно все персонажи, которым невыносимо примерно все. Отмечу в этом музыкальном контексте Тихона Жизневского (Алексей): он удивительно хорошо поет, у него красивый голос. Может, он и уступает в этом артистам музыкального театра, но, кажется, при желании и не уступил бы… Очень ценю тех, кто реально умеет петь, а этот молодой человек очень музыкально одарен. Есть здесь очень любопытные эпизоды: например, странное перевоплощение в Мальвину и Пьеро комиссара и Алексея. Или совершенно потрясающий выход Сиплого с громкоговорителем. Интересно, что актер появляется из прохода, подсвеченного так, что он похож на Черный квадрат, со словами про очевидные достоинства произведения, но где образ врага?.. Здесь невозможно не смеяться, это и прошлое, и настоящее (увы). Образ врага… Смех сквозь слезы. За этот спектакль номинированы два актера, и абсолютно заслуженно. Первая из них – Анна Блинова за роль комиссара. Поразительно, как актриса смогла так передать двуличность героини: с одной стороны, восторженная девочка с писклявым голосом, неприятная, но не отталкивающая, а с другой – прямо-таки стерва и мерзавка с тайными низменными и злыми желаниями. Она играет потрясающе. Такие переходы от состояния к состоянию… Великолепна. Второй номинант – Дмитрий Лысенков в роли Сиплого. Я уже имела счастье видеть этого актера, причем непосредственно на сцене Александринского театра в главной роли в «Маскараде». Он тогда просто поразил своим невероятным умением перевоплощаться, легко переходить от одного образа к другому! Восхитительный! В «Оптимистической трагедии» совсем другая роль, не менее впечатляющая и блестящая. Какой талант! Высочайший уровень актерского мастерства. Просто настоящая звезда. Очень сильный актер. В его Сиплом есть и забавное, и лукавое, и трагичное, и кто знает, что еще. Он очень живой и очень многогранный. У меня полно любимых актеров музыкального театра, я очень хорошо отношусь к драматическим актерам. Но вот случаев, чтобы именно драматический актер не просто запомнился, а буквально покорил своим талантом – это большая редкость. Но Дмитрий… это нечто. Очень крутой актер. Прочитала вот, что из Александринского театра он ушел, и даже огорчилась… Так-то в любом случае грустно, что увидеть его в Москве – редкость, но все же. В общем, очень понравился. Для себя отдельно отметила, что, видимо, мне ну просто жутко повезло, что в свое время случайным образом я попала на спектакль, когда играл именно Дмитрий. Остальной актерский состав: Эра Зиганшина и Аркадий Волгин (свидетели истории), Валентин Захаров (Вожак), Алексей Васильченко (Вайнонен), Сергей Мардарь (Боцман), Александр Лушин (Командир). Еще раз насладилась и убедилась, что уровень у Александринки запредельный. За последние пару лет имела счастье видеть спектакли нескольких питерских театров, но именно Александринский для меня самый-самый. От всей души желаю победы во всех номинациях, «Оптимистическая трагедия» этого достойна. P.S. На этот раз, не очень приспособились к чужой сцене: гарнитура у актеров была выборочно, слышно было не всегда идеально, а в МХТ с акустикой все идеально. Бывает… продолжение темы



полная версия страницы