Форум » Театры » РАМТ » Ответить

РАМТ

Просто: Ходила недавно на премьеру не очень взрослого спектакля: "Чисто английское привидение". После спектакля осталось ощущение, как-будто побывала в психушке Спектакль начинается с того, что это самое приведение более 10 минут ходит по сцене громко аукает и гремит цепями... Еще минут пять и можно "тронуться" самому.... Сцена, когда привидение воспитывает куклу - это вообще верх садизма. Он ее зверски треплет и бьет (спектакль в принципе детский)... Все действо вообще напоминало один сплошной комок сумашедших сцен и бесконечного хаоса... Вообщем, если честно, то я бы не особо рекомендовала вести на этот спектакль детей.

Ответов - 261, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Elka: Возможно, объективной к спектаклю РАМТа мне мешает быть любовь к этому театру, и я из тех, кому РАМТовские паруса понравились. Так часто приходится слышать возгласы тех, кто хочет взять на себя роль прокуроров, обвиняющих режиссеров за "кощунственное" отношение к классике, или адвокатов, стоящих на страже кринолинов, дворцовых декораций в натуральную величину, пудры, попахивающей нафталином... Мне ближе спектакли, в которых не простое перечитывание классики, а новое прочтение, где простор для мысли, воображения, новых ассоциаций, именно тогда и появляется ощущуние, что классика потому и классика, что на все времена не одежда и мебель, а чувства и суть человека.

Villina: Elka пишет: объективной к спектаклю РАМТа мне мешает быть любовь к этому театруВозможно. Но еще вот что: вы сначала увидели спектакль или прочли книгу? Elka пишет: классика потому и классика, что на все времена не одежда и мебель, а чувства и суть человека В том-то и дело, что суть книги в спектакле извращена начисто. Кареглазая пишет: нет никакого противоречия между текстом и режиссерским замыслом Абсолютно согласна. У меня вызвало неприятие равно и то и другое, и они заодно.

Марина: или адвокатов, стоящих на страже кринолинов, дворцовых декораций в натуральную величину, пудры, попахивающей нафталином... да при чем тут нафталин. Классика - это не сюртуки с париками. У Малого театра не так много фанатов, и поделом. А Паруса я б одела в джинсы и рубашки, не вопрос, только б было по-гриновски светло в финале.


Villina: И, желательно, по ходу тоже посветлее. Сценографию и костюмы, кстати, я хвалила.

Марина: раз все вертится вокруг консерватизма картинки, на то и приходится возражать. Мне дискуссия напомнила недавний отзыв моей подруги в жж про Трехгрошовую во МХАТе. Она специально упомянула, что речь не о неприятии "новых форм", ханжестве и кондовом видении, лишь о том, ЧТО пришло взамен всего прежнего. Но вот Леша Франдетти трижды смотрел, рекомендовал мне как нечто, выделяющееся на фоне тьмы никчемных поделок, не оставляющих следа в душе и мозгу. Прочла иной подробный репорт - и оценила степень риска, что не понравится мне эта революция, пусть и интересно ознакомиться разок.

hirondelle: Марина пишет: да и не сочла бы главным достоинством умение беспредельно мечтать а я именно так и считаю, к счастью или к сожалению - не знаю :) Марина пишет: только б было по-гриновски светло в финале стоит ли повторять, что для меня это один из светлейших спектаклей, которые я видела? :) По поводу "классика-не классика": любой хороший спектакль - это переосмысление и переработка, и возмущаться по поводу того, что это нигде не указано, если мироощущение режиссера не совпало со зрительским, по-моему, излишне. А вообще, я думаю, все уже всё поняли, всё как всегда - у одних одно мнение, у других - другое :) зы. Villina пишет: А как мой уважаемый В. Николаев падал с этой стены! Кареглазая пишет: А как Исаев-Лонгрен взлетал на стену! Ррррыыыклин :)

Villina: hirondelle пишет: любой хороший спектакль - это переосмысление и переработкаИ плохой тоже Это на этой стене Морозов ногу сломал?

Маша: hirondelle пишет: и возмущаться по поводу того, что это нигде не указано, если мироощущение режиссера не совпало со зрительским, по-моему, излишне. Т.е. вы серьезно считаете, что на это нормально 5 - 6-ти летнего ребенка привести?

Кареглазая: А зачем его туда вести? Спектакль вечерний, и никто не позиционирует его как детский.

Villina: Да бог с ним, что не совпало. Но рты затыкать тоже, по-моему, бессмысленно. Не рубль Бородин, чтоб всем нравиться. Касательно детских спектаклей. Куды хрестьянину податься, вообще, если на то пошло? повести в ТЮЗ ребенка можно, только изучив все аннотации, а то неровен час зукканёшься так... РАМТ скинул личину ЦДТ и тоже вовсю гонится за старшим возрастом. Детям остается одно "Лукоморье" да "Бременские". Ну еще "Карлсон".

Марина: hirondelle пишет: а я именно так и считаю то есть не имеет значения, что человек совершает на практике, главное, чтоб витал в облаках? hirondelle пишет: стоит ли повторять, что для меня это один из светлейших спектаклей, которые я видела? :) не стоит:) я поняла, и переубедить никто не пытается. hirondelle пишет: любой хороший спектакль - это переосмысление и переработка опять за рыбу деньги не просто хороший, вообще любой спектакль - переработка, не о том речь! под названием Алые паруса в сочетании с именем конкретного автора известно принципиально иное произведение, и когда радикально измененный сюжет обертывается в знакомую всем с детства упаковку, это спекуляция банальная, хотя цели ее понятны и резоны, надо людей привлечь без лишних объяснений и комментариев. в любом случае, юбиляра Бородина искренне поздравить можно и пожелать всяких интересных свершений, благо команда у него отличная и энергии не занимать

Regeta: Villina пишет: Таковое можно составить лишь посмотрев самим. Вот и я о том же. Только вот после такого безапелляционного отзыва многие могут заранее решить, что это бред, не стоящий внимания. Как следствие - сами не пойдут, личного мнения не составят, так и будут заочно считать, что АП ничего в себе не несут, кроме "издевательства над классикой" Касательно детских спектаклей. Куды хрестьянину податься, вообще, если на то пошло? Вообще-то практически в любом театре или на сайте, или на печатных афишах есть четкое разделение на детские спектакли и на взрослые. И в большинстве своем детские спектакли идут в дневное время - уже хотя бы на это можно предварительно ориентироваться. В том же РАМТе не меньше десяти замечательных детских спектаклей на любой возраст. В МТЮЗе тоже около 6-7. Так что не стоит наводить напраслину, предварительно не разобравшись =)) А есть ведь и такие родители, которые даже названия целиком не читают... И тащат детей на трэш-спектакль "Дед Мороз - мерзавец" исключительно потому, что там фигурирует Дед Мороз, а следовательно это - детская сказка ))

Янетта: Regeta пишет: И тащат детей на трэш-спектакль "Дед Мороз - мерзавец" да. или на "мыши, мальчик Кай и Снежная королева" это был моно-спектакль/концерт Мамонова )))))

Маша: Regeta пишет: а следовательно это - детская сказка )) Ну вообще-то если бы в названии стояло "Алые паруса" и нигде не было бы написано, что сильно по мотивам, на что тут и пытаются некоторые напирать, я бы тоже сочла это детской сказкой. А время, ОЧ тоже по вечерам шел, но дети были в восторге.

Villina: Regeta пишет: после такого безапелляционного отзыва многие могут заранее решить, что это бредОчень крупные дураки решают всё по одному отзыву не глядя. Их мне не жалко. Ну, разве что театр недополучит некоторую сумму за билеты. Но это не моя проблема. В этом смысле как раз Regeta я понимаю, имеет право радеть о кассе, театр театральному человеку, артисту, администратору ближе чем публика в нем, и это не упрек, а нормальная профессиональная ситуация.

Villina: Я тут припомнила еще пару "переработок", изменивших идею автора источника принципиально. Во-первых, "Солярис" Лема и Тарковского. Лем даже уехал со съемок, сказав, что Тарковский гений в своем роде, и то что происходит, никак не экранизация его книги. По-моему, это правда. Лем писал о глубоком космосе вне нас, Тарковский снял фильм о глубинах нашей души. Во-вторых, спектакль "Собачье сердце" по Булгакову в театре на Малой Бронной. Идея писателя - быдло останется быдлом, что ни делай с ним умники (от медицины или революции). К этой точке зрения можно относиться по-разному, я склонна разделять взгляд Белинского, что это довольно гнусная чистоплюйская позиция, ну да Бог судья. А в театре на Бронной всё свели к драме профессора, который создает гомункулуса, потому что не умеет любить и не видит, что природа придумала куда более гуманный и эффективный способ поддержания человеческой популяции. Поклонники Булгакова, наверное, были в бешенстве, как я после "Парусов". Видимо, тут дело в индивидуальной приверженности. Как и всегда

Янетта: ну, Лен, а как же "вторник" в Луне? там по-моему, тоже совсем не то, что в книге )

Villina: Как не то? Там вполне то. Сестра тиранит, Мак бузит, Билли самоубивается, Вождь убегает. И потом, они не книгу Кизи ставили, а пьесу Вассермана

Янетта: ну в рамте тоже не книгу ставили ))))) а в Луне по действиям - да. вроде все так. А история получается о другом...

Villina: Янетта пишет: в рамте тоже не книгу ставилиКто же автор пьесы, я не узнала его в гриме? Луна не пишет Киза как автора, только Вассермана "по книге". Янетта пишет: А история получается о другом... Ну вот те на! И о чем они обе? Можно в теме Луны.



полная версия страницы