Форум » Театры » МХТ им. Чехова » Ответить

МХТ им. Чехова

Villina: Сайт МХТ

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Villina: Благодаря хорошему человеку посмотрела сегодня "Белую гвардию". Как и по поводу МиМ, у меня вопрос: зачем ставили, славяне? Себя в искусстве любить пора прекращать... Хороши Пореченков и Семчев (Мышлаевский и Лариосик). Белый в "Облом OFF" впечатлил гораздо больше, а тут просто красуется и немного копирует Ланового. Хабенский... ну, ему мало досталось дел - взята версия "реверанс Сталину", никакой там любви - автор убивает героя, чтобы не стыдиться перед ним того, что будет дальше. Наклонный помост, вообще вещи, одежда - Норд Ост напомнило. "Буря мглою небо кроет", кстати, тоже... Кашпур и Сергачев - ах, ах... милые старики наши. Елене бы Маргариту играть, имхо. А не Елену ясную. Ясности в ней маловато. Рота настоящих солдат (или сколько их там) на сцене МХТ впечатляет. Хорошо, что конницы не было. Шрапнель по фонарям - эффектно! Но - зачем?

Any: Villina А мне очень понравилось, правда, смотрела год назад где-то. Никаких аллюзий с Норд-Остом, очень понравились Белый, Пореченков, да и Рогожкина хороша была. К Хабенскому у меня вообще сложное отношение. Атмосферный спектакль, и ни в чем не конфликтующий с фильмом, вполне себе самостоятельный. Очень впечатлил.

Тарас: Семчев – это чисто рекламный продукт. Выходит и правда эффектно– и овацию срывает. Ну а дальше так ничего особо талантливого я не увидела. И потом артиста должно быть слышно с любого места в зале. Я не расслышала ничего… (с ушами у меня все в порядке) К Пореченкову…мдя….испытываю большую симпатию На мой взгляд сценография неудачная, все действо сконцентрировано в левом углу сцены. Ну, это надо знать где сесть. По действу - красно-белые дела слишком затянуты. Народ шизанутый как мы и там есть, слышала в антракте, что кто-то уже юбилейный чуть ли не 20 й раз… Сильно, однако


Лиса: Я все, конечно, понимаю, но этот спектакль я б 20 раз не выдержала:) а шизанутые - они везде есть:)

Марина: Я не сильно жалею, что не смогла воспользоваться предложением "хорошего человека" , потому что ощущаю чужеродность какую-то спектакля, хотя бы в подборе засвеченных физиономий - а телеверсия, пойманная краем глаза, заставила удивиться положительным рецензиям. Ощущение ноля эмоций било с экрана... А у Булгакова так быть не имеет права Зато критика на "Солнце сияло" усиливает интерес, 5го надеюсь заценить - заранее хорошему человеку книксен

Дипломатка: Солнце сияло - совершенно замечательное зрелище. Позволю себе рекомендовать общественности Павла Ващилина - очень перспективный и талантливый ИМХО артист.

Villina: Ноль эмоций - верное замечание. Хихи, хаха... а что этот там валяется... ну, свет погасят, уберут...

Any: Villina Такое впечатление, что мы смотрели разные спектакли .

Villina: А так часто бывает.

Марина: Пока по соседству плясал НЦ, весь в белом, , в малом зале МХАТа другое "Солнце сияло" - приобщались мы к спектаклю Брусникиной. Не могу не снять сомбреро перед Ващилиным - такое количество текста, причем текста не ахти какого по художественному качеству, но местами слишком витиеватого, распределенного на 3 с лишним часа игры, выучить просто анриал, и произнести по-живому, это не читка, там играть надо, - а парень справился Это не моего формата, что называется, артист, но безусловно талантливый и с большой перспективой. Спектакль не задел меня до глубин души, но я не скучала, хоть он и затянут недецки. Потом конечно остается вопрос "зачем?" - таких историй уже рассказана тьма, и в финале хочется не дешевого пафоса, а правды человеческой. Про то, что город - зло, и трудно остаться человеком, пытаясь добиться чего-то в современном мире, и первозданная провинциальная чистота спасет от столичного смрада всеобщей продажности etc. - это мы слышали, видели, и потому помимо самой истории прорывов и падений героя хочется точки, ради которой стоило все это рассказать. Ну, или многоточия, что лучше, - но естественного, без притяжек с дешевой моралью. В этом смысле "Черное молоко" наше честнее - там прозрение обратно в слепоту обращается, как в жизни и бывает, увы. Форма ток-шоу не использована даже наполовину, получился недоразвитый ход, хотя мог дать интересные плоды. Тем не менее, актерских работ хороших много, тетки колоритные, та же Колесниченко воистину нестареющий ветеран, дает угля стране, пусть с пережимом, но там это уместно. Мужчины не все яркие, но минимум пятерых отметила бы, а это уже стоит дорогого. Отдельный респект Алене Хованской - помню ее в рольке серой мышки забитой, а тут такая вся из себя телестерва, которая еще и поет лучше актрис, играющих роли внутри истории Музыка подобрана исходя их эпохи, но для кое-каких сцен стоило написать авторские вещи, хоть парочку, даром что надо попсу имитировать, а Блестящих перепевать беспонтово как-то. Многое кажется поверхностным, будто придуманным наспех, но почти все образы, даже совсем второполановые, сыграны колоритно и с отдачей - сразу видишь людей, момент узнавания возникает, что очень ценно для таких спектаклей. В общем, актерам всяческие похвалы и комплименты! А главное, большущее спасибо Катюше-WcW за соучастие в приобщении меня и Ко в лице Заусалина, егойной дамы и Тараски к искусству: спектакль идет редко и на аншлагах, и тем ценней возможность увидеть.

WcW: Марина пишет: большущее спасибо Катюше-WcW за соучастие в приобщении Марин, благодарить надо не меня, а того кто вписывал, моих заслуг тут - всего пара смс-сок. Я ему передам.

Марина: передай вместе с восторгами - артист Трубецкой зажег, каждая реплика на ура была

Хрюндель: УРА!!!! Меня разбанили обратно!!!!

Villina: Не везет мне на этот театр. Вот знакомая пригласила на "Примадонн" - дарёный билет горел. Попытка сделать веселуху "под Диснея". Лавры Кёртиса-Леммона покоя не дают ну никак. В начале очень показательная сценка: героев освистывают за дурную игру. Не могу не согласиться с публикой с фонограммы: играют никак. Режиссер по пластике - пятёрка. Сценография уровня детсадовского утренника (детсад муниципальный). Костюмы - да, характерные, куда больше говорящие о персонажах, чем исполнители. Знакомая живала в Штатах и улыбнулась, когда в поднятом с большой претензией флаге "Пенсильвании" опознала стяг славной Филадельфии. В общем, второй акт - минус я. Хотя в праздники под салатик оливье и шампусик (а то и водочку) - пойдет.

Лиса: Villina что собенного в муниципальном детсаду?

Метёлочка: Лиса, сценография детского утренника посредственная (по средствам, то есть).

Тарас: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1170207&NodesID=8 милая рецензия на Фигаро и жену метра замечательно приложили

miliuna: "Пиквикский клуб", МХТ им. Чехова На спектакль «Пиквикский клуб» мы сходили всей семьей, что бывает крайне редко, но что не могло не радовать. Что ж, не буду тянуть, укажу состав: Самуэл Пиквик Александр Феклистов Джозеф Перкер Владимир Калисанов Треси Тапмен Олег Тополянский Август Снодграс Максим Матвеев Натаниэль Уинкль Олег Савцов Сэм Уэллер Михаил Трухин Джингль Юрий Чурсин Иов Троттер Павел Ворожцов Додсон Игорь Верник Фогг Станислав Беляев Миссис Бардль Мария Сокова Малютка Бардль Кирилл Трубецкой Миссис Клаппинс Мария Зорина Мистер Уордль Сергей Беляев Эмили Марина Коняшкина Арабелла Ксения Теплова Рейчел Евгения Дмитриева Джо Станислав Дужников Мэри Светлана Колпакова Бен Павел Ерлыков Боб Михаил Рахлин Президент суда Павел Белозеров Водитель автобуса Денис Бобышев Полицейский Виктор Хориняк Официант Сергей Интяков Заключённые Евгений Джураев, Павел Левкин Скажу честно, совершенно не знакома с первоисточником, так что какого бы то ни было мнения, как может быть, у меня не было. Смотрела с чистого листа. И мне понравилось! Скажем так, получился легкий и позитивный спектакль даже без шуток «на злобу дня» (ну почти), что могло бы быть, наверное. Спектакль получился несколько бессюжетным, скорее, набором сцен, даже не очень сильно объединенных какой-либо идеей. По большей части мы просто наблюдаем за действием, не особо понимая, к чему это вообще может привести. В конце концов, между всеми этими парами и парочками можно просто запутаться. Выкатывающийся на сцену двухэтажный лондонский автобус производит впечатление. И окутывает первые ряды дымом, так что несколько минут дышать нечем. Обыграли его интересно – он выполняет функции и гостиницы, и стены, и зала суда, и средства передвижения, собственно. За время спектакля он оказывается излазан вдоль и поперек. Прочие декорации не поражают, но как-то умудряются создать атмосферу – сельскую или городскую, праздничную или тюремную. По крайней мере, на меня подействовало. Может, я просто зритель неизбалованный – не такое уж большое количество драматических спектаклей я видела. По крайней мере, мои родители говорили, что идея с автобусом, например, им нравится, но обыграть можно и лучше. Впрочем, планка их ожиданий очень высока, что объясняется долгой работой мамы в Театре Маяковского, хоть она и ушла оттуда довольно давно. Спектакль – комедия, причем совершенно бесхитростная, без каких-то вторых идей на заднем плане. И в таком спектакле невозможно говорить об артистах не по отдельности. Особенно когда занято столько звезд! Главным удивлением для меня оказался Михаил Трухин. Уж насколько я не люблю всяких «ментов», но как здесь он мне понравился! Он оказался очень и очень интересным, со своими «фишечками» и находками, с потрясающей манерой поведения, легкой свободной, будто всегда так и себя держит. Его герой – слуга Пиквика – был и пьяницей, и насмешником, и благородным человеком, и простачком, и хитрецом, и романтиком. Как же этот актер удивил! В нем чувствуется огромный талант и профессионализм. Браво-браво! Второй настоящий герой спектакля – Юрий Чурсин. На сайте театр указано, что исполнителей роли Джингля двое, но это очень здорово, что играл именно Чурсин. Его герой оказывается весьма интересным. Он производит неоднозначное впечатление. Это ирония и насмешка над обществом, воплощение человека, который не пропадет ни при каких обстоятельствах. Очень многие юмористические моменты были связаны именно с ним. Интересного много: и походка, и манера говорить, себя держать. Я бы сказала, что Джингль здесь выполняет ту же функцию, что выполнял Джек Воробей в «Пиратах Карибского моря», только вот общего у героев нет. Наверное, здесь было бы легко скатиться в клоунаду, только эту черту актер не переступает. Джингль первый акт ходит с точкой на лбу а-ля индиец, что навевает мысль и о хиппи, и о цыганах каких-нибудь. Герой оказывается легким, подвижным, харизматичным, вечно лукавящим, этаким лицедеем. Его помощник (актер Павел Ворожцов) – оказывается не менее ярким. Юрий Чурсин совершенно не затмевает этого актера. Несмотря на то, что роль небольшая, найдено и подмечено очень многое. И умелый закос под юродивого, и искренняя и чистая любовь к деньгам… Парочка героев получилась едва ли не лучшей во всем спектакле. В них оказалось много юмора, иронии, обаяния, жизни. И, конечно, оба актера удивительно талантливо и профессионально воплотили образы на сцене. Александр Феклистов, который играл главную роль, получился таким добрым и наивным дядечкой, вполне хорошее исполнение, но до вышеперечисленных исполнителей не доходит. Максим Матвеев, тоже известный актер, оказался весьма и весьма блеклым на таком звездном и просто талантливом фоне. Игорь Верник удивил тем, что сыграл очень даже на уровне. Хоть я его и не люблю, но вынуждена признать. Он на пару со Стасом Беляевым играет отрицательного героя, адвоката-проныру Додсона. Кстати, Верник на поклоны не остался. Увы, вынуждена признать, что Стас как раз оказался главным разочарованием. Никогда бы не подумала, что напишу такое, поскольку очень люблю этого артиста. Но Фогг в его исполнении был скорее блеклой тенью Додсона, да и игра была скорее отражением игры Верника, подражанием, если хотите. Может, оно так и задумывалось, но ничего своего (что вполне могло бы быть), увы, я не увидела. Если напарник Джингля-Чурсина был очень ярким, ничуть не слабее самого Чурсина, то вот у Стаса так же ярко сыграть не получилось. Очень-очень хотелось бы верить, что просто был неудачный день, или роль никакая (а она никакая и есть) и нечего играть особо. Конечно, это «кушать подано», но получилось уж совсем неинтересно. Возможно, так показалось на фоне настоящих звезд театра, поскольку я хочу верить, что Стас Беляев может играть намного лучше не только в музыкальных спектаклях. Насколько он приятно удивил в прошлом году, когда я ходила на «Киже», настолько же разочаровал в «Пиквикском клубе». Колоритный персонаж – толстяк Джо. Не могу сказать, что у меня сложилось какое-то мнение об актере, скорее, именно персонаж колоритный. Но, как говорила опять-таки моя мама, главный мой эксперт, актер халтурил, но потенциал его актерский виден, так что у него и так получается очень хорошо. Женские роли впечатления не произвели. Финал спектакля позитивен просто по-голливудски. Все всех простили. Как в детской сказке. Но именно такой финал дарит столько положительных эмоций, что другого и не хочется! В целом, спектакль, конечно, не относится к категории шедевров. Как выразилась моя мама, это крепкий середнячок. Но смотрится он легко, он интересен, хоть и скорее развлекательный, чем какой-то еще. Настроение он поднял мне так, что на весь сегодняшний день хватило. Впечатления очень хорошие. Нда, отзыв получился несколько сумбурным, не получается мысли в кучку привести))

Призрак: Надо же, какое совпадение. Я вчера была на Пиквикском клубе. Попала случайно, шла мимо-и. Мне очень понравилось. Веселая комедия, не напряжная. Интересная идея с декорациями- классический двухэтажный автобус- он же гостиница, он же стена, он же многое другое. Порадовали Чурсин, Дужников и конечно Трухин. Все таки хорошо, что кроме ментов, у него есть потрясающее чувство комического. Он меня поразил еще на Примадоннах- до того великолепно показал старую тетушку. И тут был просто великолепный Сэм. Браво! Насчет Стаса не согласна- там роль такая, играть там нечего и не на чем, даже рот лишний раз не раскроешь. Стас еще себя покажет. Он вполне мог бы играть того же Джингля.

miliuna: Призрак пишет: Насчет Стаса не согласна- там роль такая, играть там нечего и не на чем, даже рот лишний раз не раскроешь. Безумно хочу согласиться, безумно, но не могу! Я и сама пытаюсь как-то оправдать тем, что роль никакая, но все равно это скорее оправдание. Может, там и было задумано, дабы показать, как блистает Верник, но все равно... Получилось никак, хотя, судя по сюжету, эти герои - скорее равноправные партнеры. Призрак пишет: Стас еще себя покажет. В это я очень хочу верить и верю. Но такими темпами ждать мы будем вечно... Призрак пишет: Он вполне мог бы играть того же Джингля. Да, или его помощника. Не знаю, лучше это было бы, чем у Чурсина (ясно, что по-другому), но мы можем только предполагать... Призрак пишет: Надо же, какое совпадение. Я вчера была на Пиквикском клубе. Попала случайно, шла мимо-и. Ого, а где сидела? Я-то билеты за месяц брала - ездила еще по дикой жаре))

Призрак: miliuna пишет: Ого, а где сидела? в 15 ряду партера

EliZa: Вроде еще нигде тут не появлялась инфа... а между тем - !!! Сегодня был предпремьерный показ "Зойкиной квартиры"! В главной роли - Лика :) статья видеосюжет ТВЦ Завтра иду

miliuna: Ой, а можно попросить поменять сайт МХТ в шапке? У них же такой официальный: http://www.mxat.ru/

miliuna: "Юбилей ювелира", 18.03.2016 Где-то неделю назад я побывала на третьем для меня в этом сезоне спектакле, номинированном на «Золотую маску» как драма большой формы. «Юбилей ювелира» - неожиданно лаконичный спектакль МХТ спорного режиссера Богомолова с поистине великим Олегом Табаковым в главной роли. Этот спектакль рассказывает нам о почти 90-летнем ювелире, ожидающем неминуемо приближающейся смерти от рака и старающемся лишь дожить до своего юбилея, поскольку именно в этот день он сможет увидеть королеву Англии, с которой он провел несколько часов почти 60 лет назад. Основными действующими лицами в этой постановке становятся сам ювелир (Олег Табаков), его жена (Наталья Тенякова) и наемная сиделка (Дарья Мороз). Эти трое оказываются в центре сложной драмы, разыгравшейся в последние дни жизни ювелира. Спектакль представляет из себя зрелище весьма неторопливое, в основном, основанное на разговорах, а не на действии, и все происходящее, все переживания – это какой-то итог всей прожитой жизни, находящий свой выход здесь и сейчас. Именно в видимый нами момент времени мы узнаем о ювелире больше, чем узнали бы когда-то еще, вся его жизнь – как длинная история, уже подходящая к концу. Кажется, из троицы на сцене никто не боится смерти: ни ее приближения, ни ее вида. Каждый озабочен чем-то своим, что отвлекает от мрачных мыслей. Мы знакомимся с ювелиром, человеком весьма ироничным, совсем не боящимся приближающейся бесконечности, старающимся просто жить и шутить, имеющем в жизни цель, пусть она и кажется окружающим химерой. Его жена – очень противоречивая роль. С одной стороны, сварливая женщина, с другой – всю жизнь прожившая с тенью иной любви героя за спиной, но сама любящая и преданная. Пришедшая сиделка выглядит призраком в этой семье: она классическая серая мышь, прекрасно это осознающая и смирившаяся с этим. Интересно, что с этой героиней мы тоже знакомимся: она не скрывает своей жизни и говорит о ней безразлично и отстраненно, как будто речь идет вовсе не о ней. Эта героиня хладнокровна, ее мышление абсолютно трезво, на нее не влияют привязанности, поэтому именно она может стать лучшим советчиком и судьей в этой семье, ведь смотрит со стороны. Королева в этой истории возникает сначала как всего лишь байка из жизни ювелира, но, в отличие от любых других историй, перед нами живой рассказ: эта история записана на видео, где действуют молодые герои в черно-белых тонах. Красивый молодой герой и очень красивая, и мягкая еще не королева, но просто привлекательная женщина. Становится очевидным, что эта тема должна выйти на первый план, раз ей посвящен видео-сюжет. Королева становится тенью, преследующей в первую очередь жену героя, а сейчас, в момент приближения того самого юбилея, на который она должна пожаловать, тень начинает обретать очертания и входить в жизнь семьи постоянно. Кажется, что даже давние семейные проблемы, такие как сын в Австралии, с которым то ли не хотят говорить, то ли не могут, не важнее этого мифа, так нежно оберегаемого и лелеемого. Это очень большой вызов для жены героя, ведь даже сейчас, прожив всю жизнь в ревности, на пороге смерти своего любимого, она сталкивается с недосягаемой конкуренткой. Как она может бороться с мечтой?.. Все противоречие ее положения мы видим в одном разговоре с сиделкой, заставляющем ее задуматься, что же сильнее: ее обида или ее желание сделать мужа счастливым. Ведь она любит его, пусть сама уже не молода, пусть для нее характерны возрастные особенности характера, как сварливость, как охота за скидками, пусть даже маленькими, как уменьшение своего возраста, тем более нелепое, чем более очевидное на фоне информации о возрасте сына, например. Сиделка в этой истории могла бы играть роль рассказчика, но она скорее играет роль судьбы, пусть чуть, но корректируя решения героев. Поэтому она так незаметна, поэтому она так безразлична к себе самой. Она на сцене очень часто: в разговорах с семьей или просто в уголке в сцене воспоминаний, где ее просто не могло быть. Конечно, это намеренное оставление героини на сцене, придающее загадочности ее персоне: земной ли она человек или ангел, пытающийся принести немного счастья прожившему трудную жизнь человеку? Сиделка упоминает свою жизнь: район, где живет (судя по всему, отвратительный), родственников (отца), на редкость равнодушно говорит о своем одиночестве и отсутствии детей. Она не менее спокойно говорит о своей работе, о тех своих клиентах, последние дни которых пришлось наблюдать. Что закалило ее характер? Собственные трагедии, остающиеся за скобками, или постоянное наблюдение за людьми с печатью смерти на лице? Или она и правда существо не земное? Трудно понять, но роль ее в происходящем при всей ее незаметности очень велика. Номинированный на «Маску» за эту роль Олег Табаков исполняет роль легко, очень по-человечески. Его герой очень размеренный, оптимистичный, совсем не демонстрирующий свою боль. Он ведет себя как всегда, чуть эгоистично, чуть иронично. При этом очевидно, что он просто держится изо всех сил. Здесь нет всплесков эмоций, нет скрытого нерва, но есть просто жизнь отдельного человека, которую мы видим. Ключевая сцена – это финальная встреча ювелира и королевы, исполненной то ли приглашенной актрисой, то ли самой его женой. Этот момент – сбывающаяся мечта, то, к чему шел герой всю свою жизнь. Олег Павлович играет сцену с трепетом жаждущей и ждущей души. Встреча долгожданная и жестокая одновременно. Встреча спустя 60 лет разительно отличается от запечатленного на видео эпизода: она более церемонная, холодная, официальная. Несмотря на холодность старости, здесь есть очень человеческое: подарок, собираемый всю жизнь и реакция на него. Королевская церемонность, проявляемая гостьей, кажется, разбивает не просто сердце ювелира, но и всю его жизнь. Когда рушится то, на что так долго надеешься, во что вкладываешь всю свою душу. Становится не понятным, что было бы лучше: такая реакция гостьи на подарок или отсутствие гостьи вообще. Сцена оставляет комок в горле и слезы в уголках глаз. Хочется отметить то, что спектакль поставлен Константином Богомоловым очень осторожно, с оглядкой на Олега Табакова: чтобы великому актеру и руководителю было удобно играть в этом спектакле. Сценическое пространство продумано: перед нами не просто воссозданная комната какой-то лондонской квартиры, но будто исчезла стена, и мы наблюдаем за этим происходящим в одном отдельно взятом доме. Подглядываем, а вовсе не актеры играют происходящее перед нами. Обстановка квартиры скромная, но убедительная: дешевый стол, стулья, кровать, маленький телевизор, какая-то англоязычная книга на столике, балкон. В то же время, перед нами будто и декорации для теленовеллы: над «коробочкой» расположены экраны, показывающие происходящее и героев со всех сторон. Будто сериал или попытка запечатлеть каждую минуту этой драмы. Экраны периодически опускаются, играя роль кулис, и на них появляются слова, заставляющие задуматься, слова, приближающие к тому, что же на самом деле происходит с героями истории. Слова вовсе не раздражают, но создают настроение, и здесь это единственный искусственно внесенный художественный прием. А может, эти слова – то что думает холодно-статичная сиделка, почти неживая тень, оказывающая такое влияние на происходящее. Работу с экранами хочется отметить еще и с той точки зрения, что совершенно никакие элементы сцены не закрывают от зрителя происходящее на них, хотя, возможно, мы просто очень удачно сидели в зале. Постановка мрачноватая, так как вызывающая наружу многие внутренние страхи зрителя, но откровенная и качественная. Сделана она очень осторожно и с оглядкой на великого мэтра. Не уверена, что «Юбилей ювелира» заслуживает «Маску» на фоне своих конкурентов («Сон в летнюю ночь» мне понравился больше), но это однозначно стоящая премьера ведущего московского театра.

Метёлочка: Мюзикл «Гордость и предубеждение» в МХТ фотки http://musicals.ru/magazin/photostory/pride_photo?p=35#ten

Listik: Невзирая на костюмы:-), артисты-персонажи смотрятся классно да и костюмы занятные

Метёлочка: офтоп Фотка понравилась. Будь там портрет Белявского или Маракулина, взяла бы себе на аватарку.

Listik: Метёлочка , фотошоп в помощь

Метёлочка: Ну сколько можно фотошопить?))) Хочется уже чтобы судьба что-то подкинула, а заодно и выбрала за меня кого-то одного.)))

ПАПА: В ГиПе и наш моссоветовец занят - Саша Емельянов

Listik: Товарищи, кому хочется или надо посмотреть классическое, вполне себе не тягомотное и с элементами юмора (все же Чехов же), да и услышать посылы всякие человечьи, то можете иметь в виду Дуэль на малой сцене. Я по нужде смотрела 2ой раз, поэтому могу сказать, что вполне годится всем возрастам с 16ти.

vovse_ne: А я тут отругала "Гордость и предубеждение": http://musicalworld.ws/blog/?p=12747

Villina: Как мне сразу и показалось, это затеяно ради Стаса. И очень правильно затеяно. Не глядя говорю

Villina: Идёт борьба народная. Посетители МХТ обвинили сотрудников театра в сговоре с перекупщиками. Большинство билетов на спектакль «Северный ветер» в МХТ имени Чехова во время предварительной продажи досталось перекупщикам при непосредственном участии администрации театра. Об этом написал в своем фейсбуке пользователь под псевдонимом Tnargime Rǝnni, дополнив свой пост комментариями и видео других очевидцев происходившего. Предварительная продажа билетов на премьерные показы «Северного ветра» должна была начаться 7 мая. По подсчетам автора публикации, в кассы должно было поступить 600 билетов, то есть на три спектакля в зале на 200 мест. У касс предварительной продажи за несколько часов до открытия выстроилась очередь желающих приобрести билеты на «Северный ветер». Примерно за час до открытия касс место в начале очереди заняли около 20 человек, которых, как уверяет автор поста, ни охрана, ни вызванный представитель администрации театра предпочли не заметить. После открытия касс, написал Tnargime Rǝnni, внутрь в первой группе смогли попасть только перекупщики. На второй группе, в которую вошли люди, стоявшие с 7 утра, билеты закончились. Автор поста указывает, что если бы администрация МХТ соблюдала заявленное правило — не более двух билетов в одни руки — 600 билетов так быстро закончиться не могли. https://vk.com/moscowtop1?w=wall-126212725_23982

Listik: так оно и понятно... когда перестанут все ожидать, оправдывать, поощрять и т.п. поступков-действий "по понятиям" (обслуживание за мзду, и как отказать такому уважаемому человеку товарищу Саахову, и прочая), а начнут содержательно как норму исполнять правила-регламенты продажи билетов (перечислять элементарное не удосужусь), то и вот

Метёлочка: вот поэтому я и недоумевала, когда запреты рядовым зрителям на возврат билетов преподносят, как борьбу со спекулянтами. У себя пусть наводят порядок, а не зрителей ограничивают в их законных правах.

miliuna: Ох, была беда с перекупщиками несколько лет при покупке билетов на фигурное катание, когда Московский этап шел в Лужниках. Проблема, что очень много хороших мест забронировано под всех подряд, в продажу изначально их попадали единицы, купить было проблемой. Устав от этого, поклонники ФК написали коллективное просто в адрес Минспорта, Депспорта Москвы, Федерации, куда-то ещё. Про перекупщиков, про отсутствие информации о начале продаж, про разное время продаж с онлайн-продажами. И, о чудо! Дату начала продаж объявили, онлайн и в кассах одновременно, а в кассе в первый день дежурила полиция, которая физически отгоняла перекупщиков от касс. Билеты подавали строго как положено, то есть не более 4 в одни руки, причём запоминали, повторно проходить было бессмысленно. А подписавшим обращение даже гарантированно хорошие места предложили. Бывает и такое.

miliuna: "Гордость и предубеждение", 15.10.2017 Я наконец дошла до «Гордости и предубеждения» - настоящего мюзикла на сцене одного из лучших драматических театров Москвы. Надо сказать, этот самый драматический театр представляет постановку не под запись музыки, как любил некогда один музыкальный, а под шикарный живой оркестр, а в самом зале совершенно замечательный звук. МХТ вообще один из любимейших театров, чего уж там. «Гордость и предубеждение» - материал для освоения достаточно сложный, потому что ставить это серьезно просто нелепо, но как же тогда? На мой взгляд, Алексей Франдетти смог найти просто идеальный баланс. Все эти «розовые сопли» в прямом смысле слова здесь розовые и зефирные, но стеб над темой очень даже доброжелательный и не злой. Герои и особенно героини ходят в сумасшедших розовых одеждах с розовыми же цветами, манеры, балы, предрассудки – все это иронично и смешно, да еще и растворено в розовом сиропе. Здесь множество чудесных режиссерских находок, как та же выплывающая в «Стоунхендже» Кэтрин де Бург с посохом или делающая ножкой Элизабет в момент долгожданного поцелуя. Так неожиданно, забавно и мило. И совсем не заштамповано. Переживания главных и не очень героев происходят во время бесконечного бала цветов, под красивую и необязательную музыку на фоне бесконечной зелени английского поместья, которая при определенном движении декораций вдруг напомнила…сапоги. Воплощением всего цветочного здесь однозначно является Миссис Беннет в очень удачном комедийном исполнении Лики Рулла. Вот уж где громкое, временами грубоватое пение актрисы пришлось как нельзя кстати. Миссис Беннет – это одна огромная клумба в цветочном платье, цветочной шляпе, под которой вообще не видно волос, а некоторые из ее дочек донельзя напоминают стайку птичек, которые около клумбы кружат. Лика очень органично вживается в образ грубой, плетущий простенькие интриги женщины, которая, в связи с понятными, в общем-то, обстоятельствами, становится еще и меркантильной. Говоря о романтических парах, не могу не упомянуть Джейн и мистера Бингли. Искренность этой пары просто подкупает, а, глядя на Валерия Зазулина, невольно вспоминаешь Александра Казьмина в «Бале вампиров» в очень схожей роли. Им уделено совсем немного внимания, но любовь актеры играют очень убедительно, именно такую первую и чистую, любовь сердцем и душой. Очень теплая пара. Элизабет (Дарья Авратинская) и мистер Дарси (Станислав Беляев) – пара куда более холодная, но обладающая не меньшей актерской «химией», чем младшие их коллеги. Гордая и искренняя в своих суждениях Элизабет покоряет с первого взгляда. Этот строгий и оценивающий взгляд холодных глаз, гордая осанка, и в то же время плохо скрываемые переживания по поводу такого же гордого, на первый взгляд, Дарси… А еще и проблемы с многочисленными родственниками, глупой мамашей… Дарси же, в свою очередь, здорово меняется по мере развития спектакля: от гордого на грани нахальства человека до мучающегося в любовной агонии влюбленного. Конечно, и в финале он так же узнаваем по своей природе, но все же укрощен. Мне очень понравилась Дарья Авратинская, про Стаса Беляева я вообще молчу: очень разноплановый актер, никогда бы не подумала, что из него так классно получится мистер Дарси, но ведь получился! Повторюсь, что Стас очень убедительно играет эту перемену от почти презрения до слепой любви, не бросая, тем не менее, основные черты своего персонажа, далеко не однозначного. Безусловная удача – второстепенные персонажи. Александр Емельянов – едва ли не единственный во всем актерском составе спектакля, кто не имеет никакого отношения ни к МХТ, ни к театру Табакова, ни к Школе-Студии МХАТ (если верить программке). Его Джордж Уикхем вроде и красив, и держится благородно, но вызывает глубокую неприязнь чуть ли не рефлекторно, и если это не отражение натуры самого актера, если он так сыграл, то он просто невероятно талантлив. Появления Кэтрин де Бург в своем выплывающем Стоунхендже – всегда улыбка. Мария Зорина играет иссыхающую ведьму, Шапокляк в одном лице, и делает это и комично, и пугающе. Впрочем, ее Кэтрин – как хищник в клетке: она может лишь грозить, но что-то сделать бессильна. Интересно, что Кэтрин тоже скорее в фиолетовом, чем розовом, что в некотором роде перекликается с Элизабет и в чем-то демонстрирует ее вероятное будущее. Невозможно не отметить Кирилла Трубецкого – манерного и почти неприятного мистера Коллинза. Его прыжочки, манера речи, периодически костюмы – это что-то. Оценив персонажей, оформление хотелось бы вернуться к постановке, ее сценарию в целом. Хочется отметить, что, несмотря на неочевидные сюжетные линии (а какими еще могут быть романтические интриги), авторы смогли расставить акценты так, что сюжет абсолютно понятен даже не читавшему оригинал зрителю, ничьи мотивы не потеряны, никакие вопросы не забыты. Возможно, чуть не хватает пары сестер, но это несущественно. Очень понравились тексты, я так понимаю, тоже дело рук Алексея Франдетти. Наконец-то не безликое нечто, что последнее время часто звучит в мюзиклах, а очень даже яркие слова, броские фразы, добрая ирония. Все на месте. С зефиром Алексей и команда тоже не переборщили: им явно свойственно и чувство меры, и чувство вкуса. Хотя здесь все такое розовое-розовое, это четко выдержанный стиль, ирония, стеб, и правда талантливый стеб. Никакой драмы или серьезности: все почти в ритме бала, с улыбкой, радостью, почти играючи. Серьезно это было бы нелепо. Очень профессионально и безусловно талантливо. Исполненный великолепными артистами МХТ или имеющими к нему отношение, мюзикл получился более чем полноценным, что даже не хочется делать никаких скидок на «драматический» характер театра. Все правильно и все хорошо. Звук великолепный, оркестр живой, артисты достойно поющие. На сцене красота и цветы. Все получилось. Поначалу может показаться скучноватым, но потом реально разыгрываются как-то! Нет, это не мега-шедевр, но это вполне выше среднего. И здесь точно есть душа.

Listik: Новый худрук - Женовач Коммерсантъ FM 93,6 ‏Художественным руководителем МХТ имени Чехова назначен Сергей Женовач - Мединский

Villina: Художественным руководителем МХТ им. А. Чехова станет режиссер, худрук московского театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач, сообщает «Коммерсант». Информацию о назначении Женовача подтвердили два источника телеканала «Дождь», близких к руководству МХТ. Сам Сергей Женовач информацию о назначении пока не прокомментировал. Сергей Женовач — режиссер, педагог, основатель и художественный руководитель «Студии театрального искусства», заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии «Золотая маска». Далее: https://news.rambler.ru/starlife/39438919/ А как же СТИ теперь?

Метёлочка: А тем временем развязываются языки про былую тяжкую жизнь в театре.)) "Стерва и деспот?" Актеры МХТ рассказали о поведении вдовы Табакова Одна из сотрудниц театра, пожелавшая остаться анонимной, рассказала о порядках и нравах, которые якобы царили в МХТ при Табакове и Зудиной. "Режиссеры приглашались в театр – сплошь из гей-лобби, – заверила собеседница. – И если они не предлагали роль приме Зудиной, спектакля не было! Актеры боялись ее как огня. Упаси боже ее не заметить и не поклониться – съест и не подавится". "Все меха и ткани, поступающие в костюмерные мастерские, первыми осматривала Зудина. Одевали ее там же – от белья до шуб. Закройщики волосы на себе рвали после ее визитов: все самое интересное загребала в личный гардероб», – продолжает женщина. она сама-то не претендовала на руководство?

Тарас: вот же новому худруку не завидую) разбираться как то с этой бездарной примой...

Villina: Потому и кинули на прорыв Женовача. Справится - хорошо. Сломается - заодно и СТИ приберут.

Тарас: ну, атмосферу СТИ по любому нарушат... А табакерку откинут машкову. а потом - вопрос финансирования) не секрет что при ОПТ в театре никто не был обижен зарплатами.

Villina: Вот-вот, а СТИ недавно спасали всем миром, так как их спонсор внезапно обеднел. Театру решили в итоге придать федеральный статус... да, вот, может, поэтому у Женовача не было выбора, принять или нет актуальное назначение.

Метёлочка: Да, за Женовача волнительно. Но я желаю ему справиться. Теперь решают, кто директором будет, пока не понятно. Театр напрягся, театр ждут перемены, видимо.)

Villina: Подождите, и куда эта абитура должна сейчас отправиться? В армию? Он добавил, что результаты, которые были уже показаны претендентами, будут учтены при решении вопроса о зачислении в следующем году. РИА Новости https://ria.ru/culture/20180608/1522340289.html

Listik: Villina пишет: Подождите, и куда эта абитура должна сейчас отправиться? малин что ли мало в Марьиной роще?(с) т.е. других учебных заведений подобного толка

miliuna: Так это же не о Школе-студии МХАТ, а о колледже. Разве туда не после 8 класса уходят? Рано в армию.

Villina: 9 класса только. Ну, слава богу тогда. Хотя всё равно ситуация диковатая.

miliuna: "Веселые времена", 04.07.2018 Поскольку чувствовать свободу – это делать, что хочется, но особенно – думать, о чем хочется, я пошла в театр. Снова. Да, странное занятие для июля, но мне невыносимо хочется видеть, чувствовать, ловить эти эмоции сцены. Каким-то чудом накануне мне удалось купить билет в МХТ им. Чехова на их премьеру завершающегося сезона – на комедию «Веселые времена». Состав: Светлана Колпакова (Ниночка), Константин Крюков (Леон), Наталья Рогожкина (Свана), Армен Арушанян (Иранов), Александр Усов (Бульянов), Ростислав Лаврентьев (Копальский), Алексей Агапов (Управляющий отеля), Александр Ливанов (граф Раконин), Владимир Кузнецов (ювелир Мерсье, Медведь), а также в малозначимых ролях Ульяна Глушкова, Кузьма Котрелев, Николай Сальников, Софья Ардова, Ульяна Кравец, Иван Дергачев, Мария Сокольская. Это спектакль о любви. О забавной, порой, неуклюжей, счастливой, а временами не очень, но все-таки любви. О любви почти невозможной и странной, о любви несочетаемых и таких разных: воплощение убежденности большевичка Ниночка и типичный француз, то ли альфонс, то ли просто денди, меняющий свои взгляды под воздействием обстоятельств Леон. Они, как и в любой постановке о любви, тянутся друг к другу, потом ссорятся, мирятся, находят свое положение невозможным, преодолевают испытания и, конечно, любят. Вся эта история не про продажу драгоценностей или мехов, не про столкновение советских и западных ценностей, а про силу любви, которая любые разногласия способна в миг уладить. А препятствия… какими неважными, мелочными они кажутся, когда речь идет о судьбе людей – живых людей, и как это ужасно, когда на пути главного в жизни – счастья – встают никому на самом деле не нужные принципы и декларации. Да, все основные персонажи узнаваемы: взяты типичные штампованные образы. Это большевичка, которая все время будто на войне – дисциплина, резкость, нет времени на «сопли», никакой женственности. Это типичный живущий в свое удовольствие француз, который флиртует каждую секунду, это подчеркнуто театральная вплоть до ненатуральности княгиня, будто кинозвезда. Это и комедийная троица непутевых посланцев Советов, конечно, не стойкая морально. Тем более удивительно, интересно, когда за этой скорлупкой комедии, стереотипов вдруг проглядывают живые люди и живые чувства, когда шелуха исчезает, Ниночка снимает форму и шапку, когда ее волосы развеваются на ветру… А что же здесь такого: весь мир жил (да и живет, наверное) во власти стереотипов, как надо, лицемерия и вечного притворства, за которым люди не видели людей и не видели жизни самой. Как снег, в этом спектакле вечно закрывающий Москву, так эта игра закрывала человеческие души. Да, здесь есть определенное противопоставление бесцветной и вечно холодной Москвы цветущему и жизнерадостному «загнивающему» Парижу. Вот Ниночка включает радио там – там музыка. Включает здесь – здесь пропаганда. Вот Ниночка открывает окно в Париже – весна, листочки, ласточки. Открывает в Москве – снег и … снегири. Вот парижанки в изящных шляпках и Нина сама в чем-то бесформенном. И под конец, конечно, бодрое пение о том, как хорошо живется, когда героиня будто идет против ветра и метели. Так и все советские герои – их шубы не только на их теле, но и на их душах, и именно попав, наконец, в жизнь, они становятся собой, лишь иногда вспоминая о возможных последствиях. Однако не стоит преувеличивать все же это противопоставление – это комедия, и это правда смешно. Как и медведь в самом начале спектакля, рычащий на фоне какой-то арки (?), создающий однозначную ассоциацию с символикой известной кинокомпании и ее льва. Но у нас медведь. В этой комедии есть совершенно безобидная троица недотеп, вечно ищущих баланс между желанием и необходимостью. Они и напиваются, и делают глупости, и говорят глупости: словом, на них Запад влияет растлевающе. Ниночка сходит с ума совсем по-другому: ей свойственно чувствовать, и в этой грубой женщине вдруг просыпается девушка. Она учится любить, а вместе с любовью она учится и жить. Не выживать, а жить. Все это приводит к совершенно поразительному выводу, что да, на развитие народов действительно влияет климат, и влияет больше, чем любые экономические факторы. А люди… они если и не одинаковы, то природа их – да, поэтому они и меняются под воздействием климата, и, как знать, какой была бы история России, будь у нас чуть потеплее. Оформление спектакля довольно простое, но грамотное и качественное: всего пара элементов декораций, и мы в шикарном отеле, а потом в квартире Леона, где то голая женщина на стене изображена, то неожиданно Ленин, меняющий выражение лица от обычного до удивленного. То мы в Советской России, то на вершине Эйфелевой башни, а перед нами весь Париж – сияющий и прекрасный. А эффект создается всего лишь декорациями и светом. Так и Ниночка – вот она в своей форме и шапке – гордая, неприступная, убежденная, говорящая лозунгами, то нежная женщина, стоит лишь снять шапку, а уж тем более, надеть платье. Несомненной находкой являются переодевания служащего в посольстве СССР, через мгновение и на глазах у зрителя превращающаяся в сурового комиссара Разинина. Ну разве можно серьезно воспринимать комиссара после такой метаморфозы? Конечно, это настраивает на ироничный лад по отношению к формалистской части постановки. Конечно, юмор построен на контрастах – на сочетании несочетаемого, на сопоставлении ярких противоположностей, на грубом от нежных, на нежном от грубых. Но это работает. Хорошо здесь выстроено и движение актеров – троица удивительно синхронна в ряде своих появлений, декорации меняются совершенно незаметно для зрителя, а экран создает эффект кино, немого кино, но иногда и сам служит декорацией, достаточно качественной, чтобы не выглядеть просто экраном. Даже надпись перед началом на нем «Железный занавес» - даже она хороша, создает атмосферу. Мне очень понравилась Светлана Колпакова в роли Ниночки. Ей достался непростой образ: с одной стороны, явно комедийный, с другой – ей надо было показать нежность сквозь грубость, показать те ростки настоящего, что пробиваются через … шинель. Она смогла. Ее большевичка – будто оживший плакат, будто ходячий лозунг, пугающий своей фанатичной одержимостью. Но ее Ниночка – женщина, желающая счастья, но и боящаяся его одновременно. Она резкая, быстро принимающая решения и не склонная к терзаниям. Она – главный контраст постановки. Вот она делает вид, что не смешно, и сидит с гордым и неприступным видом, а в следующий момент человек-плакат уже смеется заливистым девичьим смехом, которого не ожидаешь от большевички. Грубость и нежность – сочетание серого и … розового что ли – писк сезона. Она очень меняется за время спектакля. Если в начале она – типичная большевичка, то в конце те же, казалось бы, движения уже выглядят притворством. Она умудряется стать нежной и настоящей, пусть даже и с грубыми манерами, но живой… Она не мечтает о любви, она любит, и верит в любовь, потому что прямота ее души не способна на сомнения ни в чем. Меняются ли ее идеалы? Нет, просто она уже живет не только ими. Она живет. Роль Константина Крюкова показалась попроще, а в программке и вовсе написано, что это дебют киноактера на театральной сцене. И не скажешь – Константин нисколько не проигрывает своим более опытным коллегам. Образ обаятельного француза выверен и отточен, он слегка ироничен и изящен, немного лукав, но неожиданно и честен тоже. Но Леон все же проще Ниночки: ему не свойственны убеждения, он верит во что-то сегодня, а завтра – в другое, и вот лишь любовь оказывается его единственной постоянной верой и идеалом. К убежденной Ниночке. Пара с Светланой Крюковой вполне удалась, с учетом, конечно, что это не совсем романтика, это комедия, и любовь тоже комедийна, но она все же настоящая. Наталья Рогожкина прекрасна в своей роли Сваны – великой княгини. Она – настоящая кинозвезда, с явной театральностью, что так контрастирует с прямой Ниной. Она – воплощение фальши, как фальшивый блеск ее драгоценностей, из-за которых разгорелся весь сыр-бор. Она ведет себя не как человек, а как образ, где есть место и картинным потерям сознания, и заламыванию рук и флирту… Иронично, но именно манера поведения Сваны совсем не меняется, эта пустая натура совсем не способная на изменения. Ее не волнует любовь, она говорит о ней, но не знает, что это такое. И в итоге Свана лишь веселит публику, но не привлекает ее внимания более, чем требуется. Подводя итоги всему сказанному, отмечу, что «Веселые времена» - очень неглупая комедия, приятная, довольно легкая к восприятию, что и нужно в летний вечер. Не назову ее выдающимся спектаклем, но достойным – однозначно. Сильный актерский состав, хорошая режиссура, динамика, качественное оформление. Очень хороший уровень.

miliuna: "350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025", 30.10.2018 Снова я добираюсь до написания отзыва, когда впечатления уже вполне отстоялись. На этот раз про «350 Сентрал-Парк Вест, New York, NY 10025», прямо скажем, название не запоминаемое. Во многом, ввиду его обыкновенности: всего лишь адрес. Но и сама постановка, пьеса об этом – о безумии обычных отношений, о безумии обычной и даже обыденной жизни, о том, чего мы просто не замечаем. Такой шанс посмотреть со стороны. Особенностью спектакля становится место действия в прямом смысле слова. Малая сцена МХТ трансформируется: ряды стоят по обе стороны сцены, и все действие происходит уже не на возвышении, отделяющем зрителя от актеров, а, напротив, в углублении, и мы смотрим вниз, а не наверх. Актеры рядом. Очевидная попытка приблизить спектакль о повседневности к зрителю, показать жизнь на расстоянии вытянутой руки. Честно говоря, не могу назвать такую попытку удачной: половину происходящего просто не видно, и не очень хорошо слышно, а сама любопытная идея не очень раскрывается в спектакле. Приближения не получилось, и, хотя бы для удобства зрителя, происходящее стоило оставить на традиционной сцене. О чем спектакль? Обо всем и не о чем одновременно. Просто любовный многоугольник с участием отчасти жизненных, отчасти чуть карикатурных персонажей. В сущности, большая часть – это рассуждения на диване, и минимальные декорации, состоящие из диванов и кофемашины, вовсе способны создать ощущение, что мы на записи передачи «Пусть говорят», просто Малахов куда-то вышел, и герои продолжают выяснение отношений уже самостоятельно и самозабвенно. Впрочем, выяснение отношений здесь довольно ленивое: все довольно спокойно и почти без рукоприкладства и отчаянных монологов на разрыв аорты. Скорее, рассуждение, почему и как, почти как у психоаналитика, думаю (а ведь одна из героинь – врач именно этой специальности). Такое препарирование отношений. Примечательно, что выбранные семьи – внешне благополучные и даже счастливые, и даже их скелеты в шкафу не вызывают эмоционального взрыва или реальной драмы. Трагикомедия, и то не слишком смешная. Очень спокойная обстановка, что бы не происходило. Отметить хочется еще такой момент: происходящее – именно один единственный день из жизни семей, не лучше и не хуже остальных. Он как-то начался, привел к открытиям и откровениям, но закончится так же, как и вчерашний, а жизнь непременно вернется в свое русло. Почему-то в этом не сомневаешься ни на мгновение. Слишком монотонно происходящее. Слишком оно обычно поначалу и слишком абсурдно ближе к финалу. И любовь, и ненависть – маленькое приключение скучающего среднего класса, данные представители которого давно забыли, что такое чувствовать и как чего-то желать. То есть умом они понимают, но давно уже ничего не ощущают. Любопытный момент: некоторое противопоставление неограненной молодости и блистательной зрелости. В роли молодой героини здесь актер-мужчина, и это будто подчеркивает, что в своей юности очень многие были не столь красивы и привлекательны, чем позднее, но молодость все равно влечет, и не всегда понятно даже, почему, а это лишь природа. В молодости есть наивность и вера в чудеса и будущее. Конечно, в этом спектакле это передано комедийно, но передано. Молодая героиня еще чего-то желает по-настоящему и искренне, еще к чему-то стремится, тогда как остальные уже пресыщены этой жизнью, и им лениво даже ненавидеть. А если вдруг спокойные зрелые люди вдруг проявляют эмоции, часто это смотрится несерьезно и даже смешно, и этот мотив здесь тоже есть – в финале для каждого из мужчин. Так можно сказать именно о показанном случае сухости и безразличия, когда и эмоции – для галочки. Думаю, так. Когда откуда-то из-за рядов раздался голос Марины Зудиной, я подумала, насколько правдоподобно она играет. Таково было мое первое впечатление. Впрочем, играть ей особо нечего. Ее героиня – воплощение холодного сарказма, которая почти с одинаковым выражением говорит про кофе и про то, что ее подруга спит с ее мужем. Ее образ – уставшее и пресыщенное смирение. Она не злится и не скандалит. Ее устраивает ее жизнь, и, в сущности, ее муж – лишь приложение к этой жизни, кажется, не слишком обязательное. Иронично, что героиня – психоаналитик, и именно она оказывается обманутой (или не оказывается, а лишь исследует?). К сожалению, актрису было очень плохо слышно, приходилось напрягаться, чтобы понять ее реплики. Александра Ребенок предстает в почти кукольном по поведению образе. Если Зудина играет успешную карьеристку, чуть свысока смотрящую на мир, то Александра – избалованную барышню, у которой все есть, и которая не знает, чего захотеть. Например, хочет чувствовать. Почему нет… Вместе с тем, она весьма фальшивая в этой блестящей обертке хрупкой женщины. Она как никто живет в мире и ради своего комфорта. Скучающая, формальная и пустая. Александра воплощает образ, стереотип, пусть живо, но все же. Как и героиня Зудиной, героиня Ребенок не отличается глубиной, и она тоже эскиз, как и кто угодно здесь. Ей можно придумать любую мотивацию, любые переживания – было бы желание. Игорь Верник в маленькой и довольно живой роли стареющего плейбоя. Давно устал от сарказма жены, но, без сомнения, сам виноват в таком ее отношении. Привык к суррогату любви, готов переступить через кого угодно, но не готов принять, когда с ним поступают аналогично. Не готов принять свои недостатки, пусть даже это всего лишь возраст. А еще Игорь играет героя, воплощающего усталость и скуку размеренной успешной жизни. Потому и ищет эмоции и приключения. Тоже по-своему стереотип. Андрей Бурковский воплощает одновременно и самый забавный (внешне), и самый нудный (по замыслу) образ спектакля. Его герой – скучный уже хотя бы по внешнему виду персонаж с вечно замявшимся пиджаком, не испытывающий никаких эмоций и переживаний, тоже усталый, живущий маленькими событиями, пусть и как-то дежурно. Злится ли он на жену? А не ясно. Он никак эмоции не проявляет. Будто знает, что все вернется на свои места. А еще он почему-то пугает. Это как: «Бойтесь гнева тихого человека». Вот про него. Он с невозмутимым видом может начать провоцировать куда более активных героев и наслаждаться реакцией, манипулятор. Ради галочки и потому что так положено, может полезть в драку. Если героиня Марины Зудиной саркастически озвучивает абсурд происходящего, то герой Бурковского его воплощает. Евгений Перевалов в роли юной барышни – зачем это нужно?.. Ведомый, на самом деле образ, хотя героиня имеет свое мнение и не поддается влиянию, чем отличается от взрослой конкурентки. Ну, или поддается, но другому. На этом примере можно увидеть и разницу в приоритетах. Успешность и стабильность порождают потребность в эмоциях, а начало жизни – в успешности и стабильности, в сбыче мечт. Да, молодость может унести в эмоции, но на природном уровне, а не из-за разумной потребности. Зачем героиня стареющему плейбою? Помощь в его взрослении путем заботы и юном человеке? Или, как я предположила выше, просто привлекательность юности? Не знаю. Конечно, решение с мужчиной в этой роли забавно, но смысла до конца я не уловила. Слепота в стремлении к чему-то у героя Верника? Желание чего-то совсем нового и экзотичного, когда все есть? Не знаю. В сущности, я так и не поняла, зачем этот спектакль. Наверное, посмотреть на себя со стороны, или показать, что уж если жизнь вошла в определённое русло, то изменить его могут лишь очень особенные события. И не всегда что-то менять, в принципе, нужно. Как комедия, спектакль не очень сложился: можно посмеяться над определенными саркастичными репликами героини Марины Зудиной, немного над некоторыми образами, но все же, в целом, постановка не для смеха. Но и не драма это. Скорее, зарисовка, удивление современности. Удивление тому, как спокойная сытая жизнь уничтожает возможность испытывать эмоции: и плохие, и хорошие, и эмоции заменяет суррогат – дешевые приключения. Не могу сказать, что я в восторге. Спектакль хорошего уровня, но не войдет в число моих любимых.



полная версия страницы