Форум » Театры » МХТ им. Чехова » Ответить

МХТ им. Чехова

Villina: Сайт МХТ

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Призрак: miliuna пишет: Ого, а где сидела? в 15 ряду партера

EliZa: Вроде еще нигде тут не появлялась инфа... а между тем - !!! Сегодня был предпремьерный показ "Зойкиной квартиры"! В главной роли - Лика :) статья видеосюжет ТВЦ Завтра иду

miliuna: Ой, а можно попросить поменять сайт МХТ в шапке? У них же такой официальный: http://www.mxat.ru/


miliuna: "Юбилей ювелира", 18.03.2016 Где-то неделю назад я побывала на третьем для меня в этом сезоне спектакле, номинированном на «Золотую маску» как драма большой формы. «Юбилей ювелира» - неожиданно лаконичный спектакль МХТ спорного режиссера Богомолова с поистине великим Олегом Табаковым в главной роли. Этот спектакль рассказывает нам о почти 90-летнем ювелире, ожидающем неминуемо приближающейся смерти от рака и старающемся лишь дожить до своего юбилея, поскольку именно в этот день он сможет увидеть королеву Англии, с которой он провел несколько часов почти 60 лет назад. Основными действующими лицами в этой постановке становятся сам ювелир (Олег Табаков), его жена (Наталья Тенякова) и наемная сиделка (Дарья Мороз). Эти трое оказываются в центре сложной драмы, разыгравшейся в последние дни жизни ювелира. Спектакль представляет из себя зрелище весьма неторопливое, в основном, основанное на разговорах, а не на действии, и все происходящее, все переживания – это какой-то итог всей прожитой жизни, находящий свой выход здесь и сейчас. Именно в видимый нами момент времени мы узнаем о ювелире больше, чем узнали бы когда-то еще, вся его жизнь – как длинная история, уже подходящая к концу. Кажется, из троицы на сцене никто не боится смерти: ни ее приближения, ни ее вида. Каждый озабочен чем-то своим, что отвлекает от мрачных мыслей. Мы знакомимся с ювелиром, человеком весьма ироничным, совсем не боящимся приближающейся бесконечности, старающимся просто жить и шутить, имеющем в жизни цель, пусть она и кажется окружающим химерой. Его жена – очень противоречивая роль. С одной стороны, сварливая женщина, с другой – всю жизнь прожившая с тенью иной любви героя за спиной, но сама любящая и преданная. Пришедшая сиделка выглядит призраком в этой семье: она классическая серая мышь, прекрасно это осознающая и смирившаяся с этим. Интересно, что с этой героиней мы тоже знакомимся: она не скрывает своей жизни и говорит о ней безразлично и отстраненно, как будто речь идет вовсе не о ней. Эта героиня хладнокровна, ее мышление абсолютно трезво, на нее не влияют привязанности, поэтому именно она может стать лучшим советчиком и судьей в этой семье, ведь смотрит со стороны. Королева в этой истории возникает сначала как всего лишь байка из жизни ювелира, но, в отличие от любых других историй, перед нами живой рассказ: эта история записана на видео, где действуют молодые герои в черно-белых тонах. Красивый молодой герой и очень красивая, и мягкая еще не королева, но просто привлекательная женщина. Становится очевидным, что эта тема должна выйти на первый план, раз ей посвящен видео-сюжет. Королева становится тенью, преследующей в первую очередь жену героя, а сейчас, в момент приближения того самого юбилея, на который она должна пожаловать, тень начинает обретать очертания и входить в жизнь семьи постоянно. Кажется, что даже давние семейные проблемы, такие как сын в Австралии, с которым то ли не хотят говорить, то ли не могут, не важнее этого мифа, так нежно оберегаемого и лелеемого. Это очень большой вызов для жены героя, ведь даже сейчас, прожив всю жизнь в ревности, на пороге смерти своего любимого, она сталкивается с недосягаемой конкуренткой. Как она может бороться с мечтой?.. Все противоречие ее положения мы видим в одном разговоре с сиделкой, заставляющем ее задуматься, что же сильнее: ее обида или ее желание сделать мужа счастливым. Ведь она любит его, пусть сама уже не молода, пусть для нее характерны возрастные особенности характера, как сварливость, как охота за скидками, пусть даже маленькими, как уменьшение своего возраста, тем более нелепое, чем более очевидное на фоне информации о возрасте сына, например. Сиделка в этой истории могла бы играть роль рассказчика, но она скорее играет роль судьбы, пусть чуть, но корректируя решения героев. Поэтому она так незаметна, поэтому она так безразлична к себе самой. Она на сцене очень часто: в разговорах с семьей или просто в уголке в сцене воспоминаний, где ее просто не могло быть. Конечно, это намеренное оставление героини на сцене, придающее загадочности ее персоне: земной ли она человек или ангел, пытающийся принести немного счастья прожившему трудную жизнь человеку? Сиделка упоминает свою жизнь: район, где живет (судя по всему, отвратительный), родственников (отца), на редкость равнодушно говорит о своем одиночестве и отсутствии детей. Она не менее спокойно говорит о своей работе, о тех своих клиентах, последние дни которых пришлось наблюдать. Что закалило ее характер? Собственные трагедии, остающиеся за скобками, или постоянное наблюдение за людьми с печатью смерти на лице? Или она и правда существо не земное? Трудно понять, но роль ее в происходящем при всей ее незаметности очень велика. Номинированный на «Маску» за эту роль Олег Табаков исполняет роль легко, очень по-человечески. Его герой очень размеренный, оптимистичный, совсем не демонстрирующий свою боль. Он ведет себя как всегда, чуть эгоистично, чуть иронично. При этом очевидно, что он просто держится изо всех сил. Здесь нет всплесков эмоций, нет скрытого нерва, но есть просто жизнь отдельного человека, которую мы видим. Ключевая сцена – это финальная встреча ювелира и королевы, исполненной то ли приглашенной актрисой, то ли самой его женой. Этот момент – сбывающаяся мечта, то, к чему шел герой всю свою жизнь. Олег Павлович играет сцену с трепетом жаждущей и ждущей души. Встреча долгожданная и жестокая одновременно. Встреча спустя 60 лет разительно отличается от запечатленного на видео эпизода: она более церемонная, холодная, официальная. Несмотря на холодность старости, здесь есть очень человеческое: подарок, собираемый всю жизнь и реакция на него. Королевская церемонность, проявляемая гостьей, кажется, разбивает не просто сердце ювелира, но и всю его жизнь. Когда рушится то, на что так долго надеешься, во что вкладываешь всю свою душу. Становится не понятным, что было бы лучше: такая реакция гостьи на подарок или отсутствие гостьи вообще. Сцена оставляет комок в горле и слезы в уголках глаз. Хочется отметить то, что спектакль поставлен Константином Богомоловым очень осторожно, с оглядкой на Олега Табакова: чтобы великому актеру и руководителю было удобно играть в этом спектакле. Сценическое пространство продумано: перед нами не просто воссозданная комната какой-то лондонской квартиры, но будто исчезла стена, и мы наблюдаем за этим происходящим в одном отдельно взятом доме. Подглядываем, а вовсе не актеры играют происходящее перед нами. Обстановка квартиры скромная, но убедительная: дешевый стол, стулья, кровать, маленький телевизор, какая-то англоязычная книга на столике, балкон. В то же время, перед нами будто и декорации для теленовеллы: над «коробочкой» расположены экраны, показывающие происходящее и героев со всех сторон. Будто сериал или попытка запечатлеть каждую минуту этой драмы. Экраны периодически опускаются, играя роль кулис, и на них появляются слова, заставляющие задуматься, слова, приближающие к тому, что же на самом деле происходит с героями истории. Слова вовсе не раздражают, но создают настроение, и здесь это единственный искусственно внесенный художественный прием. А может, эти слова – то что думает холодно-статичная сиделка, почти неживая тень, оказывающая такое влияние на происходящее. Работу с экранами хочется отметить еще и с той точки зрения, что совершенно никакие элементы сцены не закрывают от зрителя происходящее на них, хотя, возможно, мы просто очень удачно сидели в зале. Постановка мрачноватая, так как вызывающая наружу многие внутренние страхи зрителя, но откровенная и качественная. Сделана она очень осторожно и с оглядкой на великого мэтра. Не уверена, что «Юбилей ювелира» заслуживает «Маску» на фоне своих конкурентов («Сон в летнюю ночь» мне понравился больше), но это однозначно стоящая премьера ведущего московского театра.

Метёлочка: Мюзикл «Гордость и предубеждение» в МХТ фотки http://musicals.ru/magazin/photostory/pride_photo?p=35#ten

Listik: Невзирая на костюмы:-), артисты-персонажи смотрятся классно да и костюмы занятные

Метёлочка: офтоп Фотка понравилась. Будь там портрет Белявского или Маракулина, взяла бы себе на аватарку.

Listik: Метёлочка , фотошоп в помощь

Метёлочка: Ну сколько можно фотошопить?))) Хочется уже чтобы судьба что-то подкинула, а заодно и выбрала за меня кого-то одного.)))

ПАПА: В ГиПе и наш моссоветовец занят - Саша Емельянов

Listik: Товарищи, кому хочется или надо посмотреть классическое, вполне себе не тягомотное и с элементами юмора (все же Чехов же), да и услышать посылы всякие человечьи, то можете иметь в виду Дуэль на малой сцене. Я по нужде смотрела 2ой раз, поэтому могу сказать, что вполне годится всем возрастам с 16ти.

vovse_ne: А я тут отругала "Гордость и предубеждение": http://musicalworld.ws/blog/?p=12747

Villina: Как мне сразу и показалось, это затеяно ради Стаса. И очень правильно затеяно. Не глядя говорю

Villina: Идёт борьба народная. Посетители МХТ обвинили сотрудников театра в сговоре с перекупщиками. Большинство билетов на спектакль «Северный ветер» в МХТ имени Чехова во время предварительной продажи досталось перекупщикам при непосредственном участии администрации театра. Об этом написал в своем фейсбуке пользователь под псевдонимом Tnargime Rǝnni, дополнив свой пост комментариями и видео других очевидцев происходившего. Предварительная продажа билетов на премьерные показы «Северного ветра» должна была начаться 7 мая. По подсчетам автора публикации, в кассы должно было поступить 600 билетов, то есть на три спектакля в зале на 200 мест. У касс предварительной продажи за несколько часов до открытия выстроилась очередь желающих приобрести билеты на «Северный ветер». Примерно за час до открытия касс место в начале очереди заняли около 20 человек, которых, как уверяет автор поста, ни охрана, ни вызванный представитель администрации театра предпочли не заметить. После открытия касс, написал Tnargime Rǝnni, внутрь в первой группе смогли попасть только перекупщики. На второй группе, в которую вошли люди, стоявшие с 7 утра, билеты закончились. Автор поста указывает, что если бы администрация МХТ соблюдала заявленное правило — не более двух билетов в одни руки — 600 билетов так быстро закончиться не могли. https://vk.com/moscowtop1?w=wall-126212725_23982

Listik: так оно и понятно... когда перестанут все ожидать, оправдывать, поощрять и т.п. поступков-действий "по понятиям" (обслуживание за мзду, и как отказать такому уважаемому человеку товарищу Саахову, и прочая), а начнут содержательно как норму исполнять правила-регламенты продажи билетов (перечислять элементарное не удосужусь), то и вот

Метёлочка: вот поэтому я и недоумевала, когда запреты рядовым зрителям на возврат билетов преподносят, как борьбу со спекулянтами. У себя пусть наводят порядок, а не зрителей ограничивают в их законных правах.

miliuna: Ох, была беда с перекупщиками несколько лет при покупке билетов на фигурное катание, когда Московский этап шел в Лужниках. Проблема, что очень много хороших мест забронировано под всех подряд, в продажу изначально их попадали единицы, купить было проблемой. Устав от этого, поклонники ФК написали коллективное просто в адрес Минспорта, Депспорта Москвы, Федерации, куда-то ещё. Про перекупщиков, про отсутствие информации о начале продаж, про разное время продаж с онлайн-продажами. И, о чудо! Дату начала продаж объявили, онлайн и в кассах одновременно, а в кассе в первый день дежурила полиция, которая физически отгоняла перекупщиков от касс. Билеты подавали строго как положено, то есть не более 4 в одни руки, причём запоминали, повторно проходить было бессмысленно. А подписавшим обращение даже гарантированно хорошие места предложили. Бывает и такое.

miliuna: "Гордость и предубеждение", 15.10.2017 Я наконец дошла до «Гордости и предубеждения» - настоящего мюзикла на сцене одного из лучших драматических театров Москвы. Надо сказать, этот самый драматический театр представляет постановку не под запись музыки, как любил некогда один музыкальный, а под шикарный живой оркестр, а в самом зале совершенно замечательный звук. МХТ вообще один из любимейших театров, чего уж там. «Гордость и предубеждение» - материал для освоения достаточно сложный, потому что ставить это серьезно просто нелепо, но как же тогда? На мой взгляд, Алексей Франдетти смог найти просто идеальный баланс. Все эти «розовые сопли» в прямом смысле слова здесь розовые и зефирные, но стеб над темой очень даже доброжелательный и не злой. Герои и особенно героини ходят в сумасшедших розовых одеждах с розовыми же цветами, манеры, балы, предрассудки – все это иронично и смешно, да еще и растворено в розовом сиропе. Здесь множество чудесных режиссерских находок, как та же выплывающая в «Стоунхендже» Кэтрин де Бург с посохом или делающая ножкой Элизабет в момент долгожданного поцелуя. Так неожиданно, забавно и мило. И совсем не заштамповано. Переживания главных и не очень героев происходят во время бесконечного бала цветов, под красивую и необязательную музыку на фоне бесконечной зелени английского поместья, которая при определенном движении декораций вдруг напомнила…сапоги. Воплощением всего цветочного здесь однозначно является Миссис Беннет в очень удачном комедийном исполнении Лики Рулла. Вот уж где громкое, временами грубоватое пение актрисы пришлось как нельзя кстати. Миссис Беннет – это одна огромная клумба в цветочном платье, цветочной шляпе, под которой вообще не видно волос, а некоторые из ее дочек донельзя напоминают стайку птичек, которые около клумбы кружат. Лика очень органично вживается в образ грубой, плетущий простенькие интриги женщины, которая, в связи с понятными, в общем-то, обстоятельствами, становится еще и меркантильной. Говоря о романтических парах, не могу не упомянуть Джейн и мистера Бингли. Искренность этой пары просто подкупает, а, глядя на Валерия Зазулина, невольно вспоминаешь Александра Казьмина в «Бале вампиров» в очень схожей роли. Им уделено совсем немного внимания, но любовь актеры играют очень убедительно, именно такую первую и чистую, любовь сердцем и душой. Очень теплая пара. Элизабет (Дарья Авратинская) и мистер Дарси (Станислав Беляев) – пара куда более холодная, но обладающая не меньшей актерской «химией», чем младшие их коллеги. Гордая и искренняя в своих суждениях Элизабет покоряет с первого взгляда. Этот строгий и оценивающий взгляд холодных глаз, гордая осанка, и в то же время плохо скрываемые переживания по поводу такого же гордого, на первый взгляд, Дарси… А еще и проблемы с многочисленными родственниками, глупой мамашей… Дарси же, в свою очередь, здорово меняется по мере развития спектакля: от гордого на грани нахальства человека до мучающегося в любовной агонии влюбленного. Конечно, и в финале он так же узнаваем по своей природе, но все же укрощен. Мне очень понравилась Дарья Авратинская, про Стаса Беляева я вообще молчу: очень разноплановый актер, никогда бы не подумала, что из него так классно получится мистер Дарси, но ведь получился! Повторюсь, что Стас очень убедительно играет эту перемену от почти презрения до слепой любви, не бросая, тем не менее, основные черты своего персонажа, далеко не однозначного. Безусловная удача – второстепенные персонажи. Александр Емельянов – едва ли не единственный во всем актерском составе спектакля, кто не имеет никакого отношения ни к МХТ, ни к театру Табакова, ни к Школе-Студии МХАТ (если верить программке). Его Джордж Уикхем вроде и красив, и держится благородно, но вызывает глубокую неприязнь чуть ли не рефлекторно, и если это не отражение натуры самого актера, если он так сыграл, то он просто невероятно талантлив. Появления Кэтрин де Бург в своем выплывающем Стоунхендже – всегда улыбка. Мария Зорина играет иссыхающую ведьму, Шапокляк в одном лице, и делает это и комично, и пугающе. Впрочем, ее Кэтрин – как хищник в клетке: она может лишь грозить, но что-то сделать бессильна. Интересно, что Кэтрин тоже скорее в фиолетовом, чем розовом, что в некотором роде перекликается с Элизабет и в чем-то демонстрирует ее вероятное будущее. Невозможно не отметить Кирилла Трубецкого – манерного и почти неприятного мистера Коллинза. Его прыжочки, манера речи, периодически костюмы – это что-то. Оценив персонажей, оформление хотелось бы вернуться к постановке, ее сценарию в целом. Хочется отметить, что, несмотря на неочевидные сюжетные линии (а какими еще могут быть романтические интриги), авторы смогли расставить акценты так, что сюжет абсолютно понятен даже не читавшему оригинал зрителю, ничьи мотивы не потеряны, никакие вопросы не забыты. Возможно, чуть не хватает пары сестер, но это несущественно. Очень понравились тексты, я так понимаю, тоже дело рук Алексея Франдетти. Наконец-то не безликое нечто, что последнее время часто звучит в мюзиклах, а очень даже яркие слова, броские фразы, добрая ирония. Все на месте. С зефиром Алексей и команда тоже не переборщили: им явно свойственно и чувство меры, и чувство вкуса. Хотя здесь все такое розовое-розовое, это четко выдержанный стиль, ирония, стеб, и правда талантливый стеб. Никакой драмы или серьезности: все почти в ритме бала, с улыбкой, радостью, почти играючи. Серьезно это было бы нелепо. Очень профессионально и безусловно талантливо. Исполненный великолепными артистами МХТ или имеющими к нему отношение, мюзикл получился более чем полноценным, что даже не хочется делать никаких скидок на «драматический» характер театра. Все правильно и все хорошо. Звук великолепный, оркестр живой, артисты достойно поющие. На сцене красота и цветы. Все получилось. Поначалу может показаться скучноватым, но потом реально разыгрываются как-то! Нет, это не мега-шедевр, но это вполне выше среднего. И здесь точно есть душа.

Listik: Новый худрук - Женовач Коммерсантъ FM 93,6 ‏Художественным руководителем МХТ имени Чехова назначен Сергей Женовач - Мединский

Villina: Художественным руководителем МХТ им. А. Чехова станет режиссер, худрук московского театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач, сообщает «Коммерсант». Информацию о назначении Женовача подтвердили два источника телеканала «Дождь», близких к руководству МХТ. Сам Сергей Женовач информацию о назначении пока не прокомментировал. Сергей Женовач — режиссер, педагог, основатель и художественный руководитель «Студии театрального искусства», заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии «Золотая маска». Далее: https://news.rambler.ru/starlife/39438919/ А как же СТИ теперь?



полная версия страницы