Форум » Театры » Театр им. Маяковского » Ответить

Театр им. Маяковского

miliuna: Официальный сайт театра

Ответов - 33, стр: 1 2 All

miliuna: Мне кажется, этот театр достоин своей темы!

miliuna: "Любовь глазами сыщика", Московский академический театр имени Вл. Маяковского, 21.04.2011 Итак, спустя почти два месяца после просмотра спектакля решила запечатлеть свои воспоминания о нем, пока не стерлись окончательно, превратившись всего лишь в труху общих впечатлений. Увы, воспоминания – вещь очень хрупкая, которую надо беречь хотя бы таким вот образом. Итак, состав спектакля «Любовь глазами сыщика»: Кристофоро – з.а. России Даниил Спиваковский Белинда – Дарья Повереннова Чарльз – з.а. России Виктор Запорожский Звезды балета Большого театра: Он – н.а. России Дмитрий Белоголовцев Она – н.а. России – Анна Антоничева Режиссер-постановщик - н.а. России Сергей Арцибашев Художник по костюмам - Ольга Малягина Сначала пару слов о состоянии самого театра. Конечно, видно, насколько театр нуждается в ремонте. Видно, что, хоть и бьются работники над сохранностью театра, но время неумолимо берет свое. Зал обветшалый и, увы, не полный даже на столь удачном спектакле. Фойе не производит столь удручающего впечатления, фотографии актеров на стенах на редкость удачные. Но вот в служебных помещениях, которые мы проходили вместе с мамой, ужас и разруха. Грустно все это. Тем удивительнее то, что программка (такая мелочь, которая, тем не менее, так важна) на редкость качественно сделана. Т.е. это не какой-то журнальчик, что где идет, с вклеенным посередине напечатанном на обычном принтере составе, а полноценный буклет на хорошей бумаге с фотографиями спектакля и информацией о его создателях. Правда, к моему великому удивлению, даже без намека на содержание. Конечно, информация о других спектаклях театра присутствует в большом количестве, но вот сам факт того, что сделано все качественно радует и удивляет. Теперь краткое содержание спектакля, чтобы было ясно, что к чему. Есть некий адвокат Чарльз, немолодой уже человек, у которого есть молодая (ей где-то 22 должно быть) жена Белинда. Чарльз успешен, он много работает, и со временем его жене становится с ним скучно. Взаимопонимание у пары исчезает. Чарльз начинает подозревать жену в измене. Он нанимает частного сыщика, чтобы следить за Белиндой. Начинается же спектакль с того, что Чарльз узнает, что с некоторых пор частный сыщик, следящий за Белиндой – это Кристофоро. Кристофоро – личность весьма странная. Он то ли душевнобольной, то ли, наоборот, нормальный. Каким он сам является, непонятно. Это очень чудной человек, который ведет себя не так, как в понимании людей должны вести себя все приличные люди. Сей факт, естественно, очень беспокоит Чарльза. Он звонит в контору, предоставившую ему сыщика, и с огорчением узнает, что ошибки нет. Сейчас за его женой следит действительно Кристофоро. Кристофоро смущает Чарльза тем, что его скорее сложнее не заметить, чем заметить. Тем более, что странный человек, кажется, видит Чарльза насквозь. Они начинают спорить обо всем на свете: о смысле жизни, о жизни Чарльза, о любви, конечно. Об отношениях Чарльза и его жены. Кристофоро со временем начинает вызывать у Чарльза доверие. Сей чудик будто перестает казаться реальным, будто становится внутренним голосом для адвоката. Чарльз начинает говорить с ним очень искренне, начинает будто переосмыслять себя. Спустя какое-то время появляется Белинда. Кристофоро, естественно, приходится прятаться. Белинда и Чарльз говорят о своих отношениях, вспоминают свою любовь, себя прежних. Высказывают свое недовольство друг другом, но…не с претензией, а с некоей грустью. Они тянутся друг к другу, начинают целоваться…Очень красивая сцена под центральную мелодию спектакля – Maybe I, Maybe you. Потрясающая пронзительность этой песни удивительно перекликается, обрамляет, украшает происходящее на сцене, что создает почти киношный эффект. Удивительная по своей красоте сцена… Надо сказать, что все действие периодически перемежается балетными сценами. Танцоры будто отражают сущность происходящего на сцене, в душах героев. И показывают это со всей свойственной балету откровенностью. Возможно, это можно воспринимать как отголоски мыслей и переживаний героев. То, что они сами видят в своих головах. Как бы там ни было, балет воспринимается как неотъемлемая часть действа. Однако красивое примирение пары быстро заканчивается. Белинда и Чарльз начинают высказывать претензии друг другу уже без всякой грусти, а с обидой. И тогда девушка начинает рассказывать про некоего чудного человека, следующего за ней уже в течение нескольких месяцев. Человека, которому, как ей кажется, она нужна. Это будто игра: то ведет она, то он. И эта игра делает ее счастливой. Ей нравится думать, что кто-то так относится к ней – искренне. Чарльз же прекрасно понимает, о ком идет речь. Спустя какое-то время вновь появляется Кристофоро. Белинда удивлена, но она еще в своих романтических мечтах не понимает, что к чему. Но быстро это самое болезненное понимание к ней приходит. На сей раз, уходит Чарльз, и Белинда остается наедине с сыщиком. Теперь уже она становится орехом, который Кристофоро постепенно раскалывает. Он заставляет ее рыться в себе. Параллельно делая какие-то нелепые, глупые вещи. Заставляет по-новому посмотреть на мир вокруг себя, на себя саму, на своего супруга. Он так же, как было и с Чарльзом, постепенно завоевывает доверие девушки. Она перестает сопротивляться, подчиняется ему полностью. Она уже не ищет ответа, что же это за человек такой – Кристофро. Она при помощи Кристофоро учится понимать и прощать другого человека. И в конце концов, конечно, благодаря сыщику (или не сыщику, а самой судьбе под его личиной?..) она обретает счастье покой со своим супругом. Этот спектакль удивителен. Не только потрясающей атмосферой, но и тем, что, хотя происходит не так уж много, скучно не бывает ни минуты. Действие затягивает, живая игра актеров переносит в иной мир. Уже не важно, что все действие происходит в одном кабинете адвоката. Зритель путешествует по душам героев вместе с проводником – Кристофоро. А в душах много уголков потаенных, до которых не так просто докопаться. Между всеми тремя актерами спектакля есть та самая пресловутая «химия», которая превращает спектакль в законченное целое. Так что даже заменить один элемент будет проблемой. Мы видим трех разных людей. Точнее, даже двух. Кристофоро играет здесь роль не просто человека. Это что-то над парой. Назвала бы его Амуром, но тогда это очень странный Амур. Человек, весь, на первый взгляд, состоящий из недостатков, делающий и говорящий странные вещи, оказывается самым лучшим лекарем душ, которого только можно придумать. Спиваковский сделал своего героя и комичным, и серьезным одновременно. Чудаковатость его может оказаться тщательно скрываемой нормальностью. Кто знает, может, герой много пережил, и стать странным – самое лучшее, что только он может придумать. Может, к странным и юродивым больше прислушиваются, чем к нормальным и обычным?.. Мы хоть и смеемся над фразами, движениями, словами, но понимаем всю глубину мыслей, их правильность. Кристофоро Спиваковского не только помогает героям осознать себя, показывая им их самих. Он заставляет их думать. Причем не в том направлении, в котором они думать привыкли. И нас – зрителей – заодно. Может быть, Кристофоро уже потерял надежду на счастье и любовь для себя, а потому он решил соединять чужие сердца?.. Тем более, что в конце он говорит что-то подобное. Такой вот ангел-хранитель под странной личиной. Мне вообще не кажется этот герой таким уж земным и реальным. Нет, в нем нет возвышенного, но в нем есть что-то настолько далекое от привычного, что возникает вопрос: а не привиделся ли он героям. Его ведь не меняет ничто: даже когда он отдает свой плащ Чарльзу и занимает его место адвоката, переодевается в более нормальный костюм, он не меняется. Он просто заставляет другого человека посмотреть на себя иными глазами. При этом нашему Амуру самому меняться незачем.

miliuna: Запорожский в своей роли тоже просто великолепен. Абсолютно. Казалось бы, чего интересно может быть в роли адвоката, строгого успешного человека, чья жизнь течет своим годами не меняющимся чередом?.. Но Чарльз видится нам настолько живым, настолько настоящим…Благодаря Кристофоро он освобождается от скорлупы. Мы видим его страдающим, думающим, переживающим. Любящим, искренне любящим. Мы фактически видим рождение человека заново. Мы открываем героя для себя. Вместе с ним переживаем боль, ощущаем надежду, разочарование…Опять надежду. Счастье. Потрясающе. Как много, оказывается, может таиться за бесстрастной маской успеха! Как много можно передать, оставаясь при этом в рамках одного образа! Браво! Повереннова просто поразила, удивила, восхитила. Не меньше, чем ее коллеги. Как говорит мама, она очень выросла как актриса. Ее Белинда оказывается не менее живой, чем прочие. Она не носит маску, она протестует, раз хочет протестовать. Но хочет ли? Или ищет себя? Или ищет любви? Мы видим в исполнении Дарьи и девчонку, наивную, надеющуюся, и взрослую женщину, осознающую себя по-новому. За время спектакля героиня взрослеет. Она и разочаровывается, и вновь учится понимать. Ее некоторая бескомпромиссность сменяется большей мягкостью, протест сменяется дипломатичностью. То, что было бы интересно девчонке, не столь понятно взрослой Белинде. Ее мечты о счастье несколько абстрактны, она готова бежать за ними. Ну или ее устраивает, что они бегут за ней. Кристофоро для нее – то самой ускользающее счастье. Которое то идет за ней попятам, то ведет ее саму. Ей тяжело принять то, что это – всего лишь человек. Но так ли это? Ведь этот человек учит Белинду снова быть счастливой. Дать шанс себя, дать право себе любить. Не бояться этого. Таким образом, Кристофоро действительно оказывается счастьем для нее. Точнее, ступенью на пути, ключиком, которым надо уметь и не бояться воспользоваться. Она очень робко, не позволяя себя верить, слушает его. Спорит с ним. Но все больше верит и понимает. Она не до конца понимает, куда он ее ведет, но все же доверяется ему. Она то девчонка, верящая слепо, то взрослая женщина, не верящая в глупости. Кристофоро ищет ключ и к тому, и к другому состоянию. Он уравновешивает ее. Учит принимать себя и своего мужа. Учит искать компромисс. Направляет. Белинда показана женщи6ной потерянной, которой больно, которая разочарована в себе и окружающих. И мы видим ее перерождение. Вытравливание этой боли. Возвращение ее к жизни. Живое, порой болезненное и трудное. Драма героини переживается и зрителями от и до. Что объединяет всех троих героев? То, что в их сердцах живет любовь. Друг к другу, как в случае Белинды и Чарльза. Или ко всему миру, пусть и завуалированная, как в случае Кристофоро. Один из тройки умеет вытащить эту любовь на поверхность, ведь любовь – это прекрасно, это нужно! А двое другие умеют подчиняться. Какими бы романтичными не были Белинда и Чарльз, для меня это – двое людей, точнее, воплощение людей. А вот Кристофоро я бы назвал Амуром, как уже называла. Хотя, полагаю, это всего лишь одна из проблем, которые он может решить. Возможно, это просто ангел-хранитель? Каждый решит для себя сам. Спектакль трогает самые натянутые струны души, заставляет их звучать и переливаться. Спектакль и сам как натянутая струна. Которую иногда отпускают, давая зрителю улыбнуться. Или натягивают снова, заставляя плакать. Пронзительный, великолепно собранный, компактный даже какой-то. Он не растекается в пустых рассуждениях. Каждое слово, движение – в тему. Каждый момент тщательно продуман. Каждый образ четко выверен. Но он не шаблонен и не искусственен. Каждый образ живой, каждый персонаж живой, наполненный игрой талантливейших артистов. Каждая мельчайшая деталь несет смысл. Весь спектакль переливается разными красками. И темными, и светлыми. Всех тонов, всех оттенков. Каждый увидит в нем что-то свое. Но каждого, каждого этот спектакль заденет за живое, затронет душу. Заставит думать. Это не просто развлечение. Это – гораздо больше! Это кусок жизни. Нашей, героев, актеров. То, что они вкладывают в своих персонажей частичку себя, чувствуется зрителем. Этот спектакль необыкновенно объединяет зал и актеров. Это просто великолепно. Так…чувственно, тонко, глубоко, искренне. Начиная игрой актеров и заканчивая песней Scorpions. Это – глобальное впечатление. Невообразимое. Это 11 из 10! Все актеры для меня здесь равны, прекрасны, великолепны. Разве что Даниил Спиваковскйи выделяется. Он чуть сильнее. Чуть ярче. Но все они контактируют друг с другом, не играют каждый свою партию, а играют вместе. Браво! Просто великолепно! Восторг! Жалко очень, что мы совсем забыли про цветы. Пожалуй, первый раз действительно было обидно, что цветы мы не купили. Глупо. Что ж, подарим цветы Спиваковскому в следующий раз. Обязательно. Было неприятно и грустно, что цветы получили все, включая балетных танцоров, кроме Спиваковского. Ведь он был на высоте. Лучший! Давно так актеры не впечатляли. Стыдно даже, что мы такие…тартушки, забыли про цветы. Но не в последний же раз мы были в Маяковке! Удивительно кстати, насколько глобально отличается эта постановка и, скажем, ужас-ужас «Уроки любви», на который мы ходили в подругой в декабре. А ведь, по сути, разница невелика. Тоже действие в четырех стенах, грубо говоря, те же размышления и философия. Тоже преображение героев. И артисты там не самые слабые. Но…халтура там и выверенная, четкая постановка здесь…Это огромная разница. Все-таки если в театре есть определенный уровень, то рухнуть ниже плинтуса, упасть ниже определенной планки не получится, как театр не разваливай. Надеюсь, что новый худрук театра сможет сделать Маяковку вновь блестящей. А мама моя уже озадачена, что билеты на первый спектакль худрука ей доставать придется. Как ни крути, это – событие, заявка на будущее. Очень интересно, трепетно и волнительно. Вот так.


ola__lev: Мне в этом театре очень нравится спектакль "Дети портят отношения" - размещу-ка я свой отзыв тут :-) "Дети портят отношения" :) - это пожалуй, тот спектакль, который достоин просмотра :) Эдмонд Фонтанж - Стругачев Семен (он же режиссер-постановщик всего этого.... действия) Огюстен - Фатеев Алексей Кристиана Фонтанж - Хорошилова Дарья Анриетта Фонтанж - Беляева Галина (она играла главную роль в фильме "Мой ласковый и нежный зверь") Полина - Прокофьева Ольга Жак - Макаров Всеволод Гамбье - Евтушенко Игорь Лулу - Багмет Анна Это веселая комедия - легкая, изящная, остроумная, непредсказуемая. Нелепость происходящего - смешна и на удивление достоверна. Смотрится на одном дыхании :) В первом действии как сложит пополам, так и не отпустит... Как выразилась подруга "перл на перле" :))) Спектакль музыкальный, громкость микрофонов порой убивала... но это мелочи...)) Играли артисты хорошо :) Больше всего мне понравилось, что на сцене за весь спектакль было: 8 человек... И эта восьмерка, смогла сыграть достойный спектакль :) Как обычно с конца :))) Анна Багмет - роль маленькая, Анна играет любовницу Жака и Гамбье... ну молодец... больше ничего не могу сказать!))) Игорь Евтушенко - *меня обсокрАтили* (с) - это шикарно :)) Голубоватый компаньон Эдмонда! Сыграл тоже хорошо! Первая ассоциация, когда Игорь вышел на сцену - ну вылитый критик Сергей Соседов :) Всеволод Макаров - а ничего так, мальчик который стремиться быстро вырасти... *Не хочу учиться, а хочу жениться* (с) Вот основная мысль его роли:) А вообще парнишка забавный - передразнивал, и корчил физиономии очень здорово... Видимо когда делали прическу, старались приблизить его к своем "отцу" аххаха забавный такой... кудряшка Ольга Прокофьева - говорят, она хорошая актриса! :) Но все первое действие жутко напоминала свою героиню из сериала про няню.... Зрительницы сзади, тоже говорили, что она одинаковая... Ну в первом действии у неё и роль похожая... а вот во втором, Ольга сильно изменилась, и практически ушла от образа... :)) Галина Беляева - мамаша-истеричка... понравилась Дарья Хорошилова - понравилась очень :) Была очень живой и яркой :)) А и прическа мне её ещё понравилась :))) Алексей Фатеев - *очкастый Дон Жуан* (с) - Браво Здорово! И сыграл и станцевал :) Молодчинка, так старался ну и наконец... Семен Стругачев - известный и любимый Лёва из "Особенностей национальной...." Честно скажу, не ожидала!!! Семен не стал заложником своей роли... Одно только "Идь сюды", на протяжении всего спектакля... Это очень смешно! Совершенно неожиданный образ, совершенно неожиданная роль! а фраза: "Идь сюды!!! Я не поверю, что ты смогла обесчестить меня, дочь моя, мать твою!!!"(с) вообще, вывела из строя!!!! *когда я ехала домой в метро, и улыбалась вспоминая те фразы которые он говорил, молодой человек, сидящий рядом, поинтересовался, все ли у меня хорошо...* Семен шикарен в этой роли...мимика и жесты, настоящий профессионал! Непритязательная сюжет, французский милый юмор, динамичное действие — что еще нужно, чтобы приятно провести вечер. Короче говоря, очень симпатичный спектакль. Легкий, музыкальный, без пошлостей. Актеры замечательные, выкладываются по полной... Идти можно все семьей *Приходите, не пожалеете, честное слово* (с) а в среду я пойду на "Банкет" в Театр им. Маяковского

miliuna: ola__lev Спасибо за отзыв - интересно почитать)) ola__lev пишет: понравилось, что на сцене за весь спектакль было: 8 человек... И эта восьмерка, смогла сыграть достойный спектакль :) В описанном мной спектакле актеров тоже мало - 3 основных и 2 балетных, что не мешает быть спектаклю единым и целостным. И это прекрасно! Можно всей толпой ничего не выразить, а можно вот так втроем-ввосьмером показать класс! ola__lev пишет: а в среду я пойду на "Банкет" в Театр им. Маяковского Ох, было бы здорово сходить опять туда на что-нибудь. Но сейчас не до того, да и мама, хоть хотела к бывшим коллегам съездить и поболтать и том о сем, времени найти не может. Дачный сезон. И сессия.

ola__lev: miliuna пишет: И это прекрасно! Можно всей толпой ничего не выразить, а можно вот так втроем-ввосьмером показать класс! Точно :-)

Giselle: miliuna, спасибо за отзыв о "Сыщике". Было очень интересно почитать - это один из моих самых любимых спектаклей, который я смотрела уже много раз и надеюсь еще не раз посмотреть. Добавила бы от себя, что решение режиссера пригласить танцовщиков, на мой взгляд, гениально! Ведь одна из идей спектакля, как мне кажется - то, что в отношениях людей важны не только и не столько слова (что было озвучено Кристофоро примерно как "насколько бы легче всем стало жить, если б люди хоть на минуту заткнулись!"), а что как не балет наилучшим образом воплощает чувства и эмоции без слов? Именно поэтому я бы сказала, что не действие перемежается балетными сценами, а балет здесь - совершенно неотъемлемая часть действа Поскольку Вы в некоторой степени инсайдер, то спрошу - Вы случайно не знаете, Филин в нем еще будет участвовать? А то в этом сезоне, если не ошибаюсь, его не было ни разу :(

miliuna: Виллина, а можно попросить вернуть теме первоначальное название? Звучит гораздо лучше, чем просто "Театр им. Маяковского". Все-таки академический и просто театр - огромная разница. Giselle Я инсайдер ровно настолько, насколько моя мама общается с бывшими коллегами. Пока, как я писала, у нее нет времени. Но если она соберется пообщаться, то я спрошу.

Villina: Я сократила название, чтобы его удобнее было читать в списке тем. "Маяковка" - под таким прозвищем знают этот театр москвичи. Можно, конечно, и ордена добавить, но у нас ни один театр полностью не называется, обратите внимание. Считаю, это ненужный официоз. Тем более что в шапке у вас всё прописано полностью.

ola__lev: И вот, я сходила на "Банкет".. что могу сказать... во-первых, в холле очень душно и жарко.... во-вторых, сок-100рублей за стакан, это грабеж про сам спектакль, пока мне тяжело что-либо сказать... Либо я пришла не в том настроении.. либо я ещё не доросла до него!) Тема развода мне не близка, и наверное поэтому действие как-то не захватило. Хотя, безусловно артисты молодцы, играли здорово) Понравился Даниил Спиваковский, я его как-то не особо люблю.. а тут он мне очень понравился)) Из спектакля можно вынести много интересного из рассуждений, например: Он сжёг любовные письма, которые я хранила в шкафу... самое дорогое и бережно хранимое... письма были от него же мне... Он каждое утро приносил мне тёплый круассан и горячий чай, садился на кровать и смотрел на меня. У него были такие глаза... они были теплее круассана. А его руки согревали лучше мёда, который он добавлял в чай... и я понимала, что люблю его так, что просто невозможно... (с) Я каждый день приносил ей круассаны... а может ей хотелось... яишинку (с) А когда мы поженились во второй раз, я уже приносил ей какао и булочку... надо было предоставить ей выбор... (с) Спектакль идет чуть меньше двух часов... без антракта.. но не устаешь) Есть где посмеяться! Как итог хочу сказать, что сходила - не пожалела, но ещё раз я пойду... но очень не скоро :-)) вот как-то так)

miliuna: ola__lev Спасибо за отзыв. ola__lev пишет: Понравился Даниил Спиваковский, я его как-то не особо люблю.. а тут он мне очень понравился)) Он - талантище! Кстати, а много народа было?.. Понятно, летом меньше ходят люди, но все же.

ola__lev: miliuna пишет: Он - талантище! Сейчас, я понимаю, что да... но в фильмах. он мне как-то.. ну никак был))) Но ничего, присмотрюсь) miliuna пишет: Кстати, а много народа было?.. Понятно, летом меньше ходят люди, но все же Народу было мало... пересесть можно было спокойно, даже на первые ряды... Но нам так хорошо было в бельэтаже по центру)) мы не пересаживались)

Villina: OpenSpace Миндаугас Карбаускис: «Мне кажется, что я просто ширма для дел других людей»

miliuna: Villina Спасибо за ссылку! Мне кажется, проблема, о которой говорит худрук, несколько надуманна. Он перегибает палку. Просто он привык к другому. Его не должно волновать, откуда все берется. Хочет такие софиты - получает такие софиты. Так в чем проблема?.. Да и жаловаться ему нечего: не понравился ему директор - ему тут же дали нового. Тут проблема в его привычке к иному подходу, не более.

ЭстонскийБлизнец: знатоки, подскажите, как в этом театре с возможностью пересесть и, естессно, в партера с билетами бельетаж и выше? и вообще, какова обычно заполняемость зала, нравы службы зала?(подумываю сходить на "Чума на оба ваших дома")

EliZa: Первый поход в этом году - на "Амуры в снегу". По такому случаю - пару слов на эту тему)

zhekkka: EliZa , спасибо за такой "тёплый" отзыв)). Запишу, пожалуй, Амуров в свой списочек must see.

miliuna: Скоро (21 января) премьера первого спектакля нового худрука - Миндаугаса Карбаускиса "Таланты и поклонники". Интересно, что получилось у него, очень-очень)

miliuna: "Таланты и поклонники", предпоказ "для своих" от 20 января 2012 года. Состав: Александра Николаевна Негина - Ирина Пегова Домна Пантелеевна - Светлана Немоляева Князь Ираклий Стратоныч Дулебов - Игорь Костолевский Григорий Антоныч Бакин - Виталий Гребенников Иван Семеныч Великатов - Михаил Филиппов Петр Егорыч Мелузов - Даниил Спиваковский Нина Васильевна Смельская - Анна Ардова Гаврило Петрович Мигаев - Игорь Кашинцев Мартын Прокофьич Нароков - Ефим Байковский Ераст Громилов - Расми Джабраилов Вася - Константин Константинов Человек, служащий в театре - Максим Глебов Создатели: Режиссер – Миндаугас Карбаускис Художник – Сергей Бархин Художник по костюмам – Наталья Войнова Художник по свету – Сергей Скорнецкий Композитор – Гиедрюс Пускунигис Помощники режиссера – Нина Белова, Вера Никулина Вчера побывала в Маяковке не показе «для пап и мам» (как моя мама это называет), наверное, главной их премьеры сезона – «Таланты и поклонники». Ажиотаж, конечно, дикий – пока мы вместе с подругой ждали мою маму с билетами у театра, к нам раз 5 подошли с просьбой о лишнем билетике. Да и говоря, что с 80-х такого ажиотажа не наблюдалось. Понятно, что ожидания были большими. Сам театр немного подремонтировали. Рядом с бельэтажем, куда нас посадили, повесили старые афиши театра. Там есть и очень старые, например, года 1947-го, и более новые – 90-х годов. Очень интересно на самом деле! Это ведь история. Вообще мне очень нравится сама атмосфера этого театра: там какие-то все очень доброжелательные. Не знаю, возможно, вчера это было из-за показа «для своих», но все же. Как-то располагает Маяковка к себе. Места у нас, кстати, были не самые плохие, хотя без бинокли плоховато было бы, да. Итак, первый спектакль нового худрука. Как говорится, ничто не предвещало беды. Абсолютно звездный состав с приглашенной Ириной Пеговой в главной роли. Не очень ясно, зачем было брать именно эту актрису со стороны, после спектакля данный вопрос стал, я бы сказала, животрепещущим. Первое, что сразу несколько настораживает: странно поставлена речь артистам. В первой сцене на сцене Светлана Немоляева (Домна Пантелеевна) и Ефим Байковский (Мартын Прокофьич Нароков). С нашего 4-го ряда бельэтажа Немоляеву не было слышно. Половину слов в первой сцене мы не разобрали вообще. Впрочем, как оказалось, это проблема не театра - на третьем ряду партера, где сидели мои родители, было не слышно абсолютно так же. И это не проблема народной артистки – так была поставлена речь в этом спектакле. Странно довольно. Далее слышно было лучше, но все же. То, что в спектакле не хватает динамики, было видно сразу. Какие-то разговоры на завалинке, а, точнее, на вращающемся кругу, утомляют довольно быстро. Не спасают сильные актеры театра. Но самое неприятное – то, как спектакль поставлен. В центр вывели героиню Пеговой – Сашу. Не просто вывели: она единственная, кого в спектакле по-настоящему много. Все остальные, как ни странно, выполняют функцию мебели, обслуживающего персонала для этой самой Саши. Все на ней держится. По задумке. Ага. Только актриса не тянет. Пегова на фоне актеров театра Маяковсого смотрится как прима периферийного театра. Было бы жутко интересно, если бы она так играла свою роль. Это было бы даже забавно. Но не роль она так играет. Она сама такая. У нее нет контакта с партнерами абсолютно. Далее – ее образ. Она играет героиню. Это сразу вызывает вопросы: да, она в целом красивая, но такая русско-народная женщина в теле. Голубую героиню ей играть как минимум странно. Да и сам такой подход удивляет: не Малый театр чай. Тем более, с такими нетрадиционными декорациями и костюмами. Ирина играла, как мне показалось, такую хорошую-хорошую девушку, все в таком роде. Более того, абсолютно не читалось, например, что она прощается с Мелузовым (Спиваковский), когда встретилась с ним. Да там многое не читалось. Вроде должно было подразумеваться некое соперничество между Петром и Великатовым (Филиппов), но его не было вообще. Не было также понятно, что Саша уедет с Великотовым. Какие-то куски без контекста, одно с другим не склеивается. Пусть я и не читала пьесу Островского, но я должна была понять, что к чему. Здесь я не поняла. Кроме того, абсолютно не ясно, почему за Сашей увиваются просто толпы мужиков. В Пеговой нет изюминки, шарма. Чем она их привлекла? Героиня могла бы быть этакой хищницей – тоже было бы интересно. Но нет – героиня. Не понятно. Саша вроде как уверенная девушка, поступающая так, как она сама хочет, по своему уму. Однако в игре Пеговой этого нет. Она живенькая, особенно по сравнению с общим сонным царством спектакля (имею ввиду именно постановку, а не артистов). Так что все эти предположения – просто предположения, из игры Пеговой этого не следует. К тому же в платье, которое она носит во втором акте, она смотрится как минимум смешно. Вот Ардова платье одела – сразу королева. А эта – непонятно что. Из актеров очень понравился Костолевский (Дубелов). Но опять-таки, роли особой там нет. Он появляется, делает Саше определенное предложение, потом как-то странно отходит в сторону и становится мебелью. Совершенно не понятно, кто там Бакин – какой-то странный тип. Роль Спиваковского тоже не понятна. Одет он как гопник или как скинхед какой – шапочка, ботинки типа гриндерсов и тому подобных. Но его студент – скорее идеалист, он такой и робкий, и трогательный. Костюм совершенно не соответствует образу. Более-менее интересная фишка спектакля, явно сделанная на публику, это Матрена, которую играет мужчина. Он же играет и кучера. Получилось забавно, что уж там. Сказать, что спектакль затянут – ничего не сказать. Он идет 4 (!!!!) часа. Ближе к концу первого акта народ стал думать, что решили пустить без антракта. Куда уж там! С ним, родным. Действие развивается с какой-то убийственной неспешностью. Кажется, что так сделано, чтобы ничего из пьесы не упустить. Опять-таки, я не читала, но, по словам моего папы, там многое выкинуто. Складывается впечатление, что надерганы куски, а целостности нет. Есть отдельные находки, но в единый спектакль они не складываются. Эти разрозненные куски как-то не последовательны, многое выпадает, в результате просто не очень понятно, что к чему. Финал оставил недоумение. Эта речь Спиваковского…Вот ждешь, что будет какая-то точка, что он что-то сделает, но не происходит этого. В результате финала толком и не получилось. Отдельная песня декорации. Эти железки на сцене… Иногда складывается впечатление, что актеры их просто боятся и шарахаются от них. Ведь если, не дай Бог, они упадут – мало точно не покажется. Кроме того, эти декорации оранжевые, периодически перекликаются с костюмами, в результате последние просто теряются на этом фоне. Декорации эти никак не играют на спектакль. На сцене висят инструменты: настоящие! Не бутафория! Специально настоящие добывали. По логике, раз уж они висят в столь пустых, в целом, декорациях, на них просто обязаны сыграть. Но этого не происходит! Плюс этот бесконечный круг на полу, который актеры как бы «крутят». Ну один раз это нормально, даже интересно, ну второй.…Но когда это происходит на протяжении всего спектакля – это перебор. Интересная находка – паровоз, составленный из пианино, самовара, кучи вещей. Не понятно это бесконечное якобы шампанское на сцене. И Вася с ним. В большинстве случаев не очень оправданно. С костюмом Васи тоже вопрос: если он официант, то почему у него бабочка не того цвета? А цвета как у господ (это не я такая умная – мама заметила). Но раз так – почему ведет себя как официант, и все время с шампанским. Да с костюмами тоже странное дело: Пегова в красном платье кажется просто необъятной, да и носит она его не особо красиво, костюм Спиваковского совершенно не соответствует образу… Бакин (Гребенников) вообще странно одет, похоже на Дулебова (Костолевский), но кто это вообще? От спектакля такое ощущение…Вот все ждешь, когда что-то начнется. Ждешь, ждешь, а там - пшик. Это как фигурист долго-долго заходит на четверной прыжок и…бабочка. Бабочка – даже хуже падения. Спектакль остро нуждается в динамике. И не ложится на театр. Для большого зала он совершенно не подходит. Спектакль очень сырой. Главная героиня на редкость неудачна, она должна быть связующим, цементирующим элементом, но она не справляется с этой ролью. И связи с партнерами по сцене у нее нет. Да и образ… Делать ее героиней – это не то, что приемлемо в таком театре, слишком банально. И не очень логично при таких современных декорациях (даже если не думать об их качестве). Актерам, похоже, и самим не очень нравится то, что они делают. Энтузиазма не видно. Поклоны не поставлены, и на них не вышел ни режиссер, ни художник, хотя это принято. Классика – штука опасная. И Миндаугас (ударение на первый слог!) Карбаускис не справился. Спектакль холодный и очень заторможенный. Очень не подходит этому театру. У мамы моей вообще сложилось впечатление, что режиссер буквально ломает актеров, что в данном случае не есть хорошо. Лучше было бы взяться за что-то современное. Могло получиться хорошо. Первый блин комом. Полагаю, это безусловный провал.

miliuna: "Дети портят отношения", Театр им. Маяковского, 26.01.2012 «Дети портят отношения» в постановке того самого Семена Стругачева из «Особенностей национальной охоты» нам охарактеризовали очень емко: «Да, г***, но уржешься». Одним словом, если и были ожидания, то ожидания именно смеха без какой-либо трудной мысли. Состав: Эдмонд Фонтаж – Семен Стругачев Анриетта Фонтанж – Валерия Забегаева (так же в другом составе играет Галина Беляева) Полина, сестра Анриетты – Татьяна Аугшкап (так же в другом составе играет Ольга Прокофьева) Кристиана Фонтанж, его дочь – Дарья Хорошилова (так же в другом составе играет Елена Никитина) Жак, его сын, 18 лет – Всеволод Макаров Огюстен, его секретарь – Алексей Фатеев (так же в другом составе играет Виталий Гребенников) Гамбье, его компаньон – Игорь Евтушенко (так же в другом составе играет Игорь Марычев) Лулу, любовница Жака и Гамбье – Юлия Самойленко (так же в другом составе играет Анна Багмет) Создатели: Режиссура и сценография – Семен Стругачев Композитор – Марк Левянт Хореограф – Анатолий Кулаков Художник по свету – Геннадий Бирюшов Помощник режиссера – Валентина Вильдан Жан Летраз «Дети портят отношения» Спектакль этот посвящен, как ни странно, отношениям отцов и детей, но не под привычным философским углом, а под вполне юмористическим. Детишки вовсе не пытаются ломать сложившийся уклад жизни, они приспосабливаются к нему, в его рамках пытаясь добиться поставленных целей. У младшего из детей (Всеволод Макаров) главного героя предпринимателя-мыловара Эдмонда Фонтажа (Семен Стругачев) вдруг обнаруживается ребенок от некоей девицы Лулу (Юлия Самойленко) – эффектной барышни-хищницы из дома моделей. Рассказать отцу никоим образом невозможно – это же человек властный, мало ли, прибьет еще. А сам Жак (этот непутевый отпрыск) по натуре своей довольно пуглив и недалек. К его счастью, в этот момент домой из Швейцарии возвращается его старшая сестра Кристиана (Дарья Хорошилова), которую отец отправлял туда, чтобы она забыла секретаря Эдмонда Огюстена (Алексей Фатеев). Проблема в том, что без Огюстена Эдмонд как без рук, и услать дочку проще, чем уволить секретаря. Как водится, девица любимого не забыла. И вот ее младший брат рассказывает ей о Крошке. У Кристианы – барышни весьма бойкой – тут же зарождается план: она называет Крошку своим ребенком, рожденным в Швейцарии от Огюстена. Кристиана надеется, что теперь у Эдмонда не будет шансов, и он позволит им с Огюстеном пожениться. Сам же Эдмонд хочет выдать дочь замуж за своего компаньона голубоватых повадок Гамбье (Игорь Евтушенко), тот же хочет свою долю акций продать, так что для Эдмонда это единственный шанс сохранить компанию. И начинается комедия о том, как дети пытаются добиться своих целей, а родители своих. А в центре действия – ребенок. Спектакль сделан в стиле скорее сериалов-ситкомов, с ярко выраженными повадками и характерами главных героев. Колоритный глава семейства и его разношерстные родственники. Плюс не менее колоритные герои второго плана. Весь спектакль построен на шутках, действиях быстрых и будто случайных, в этих шутках есть какая-то доброта, они заставляют именно расслабиться, на 3 часа забыть о своих проблемах. В спектакле не поднимаются какие-то остро актуальные общественные вопросы. Нет, все вопросы здесь скорее общечеловеческие, отношения главных героев добрые и светлые. У каждого персонажа есть какая-то фишка, хотя главная, безусловно, у Семена Стругачева: «И…сюда!!!!!!», которую он употребляет с завидным постоянством по отношению ко всем членам семьи. Заставляет в связи с этим улыбнуться момент во втором акте, когда это выражение употребляет Жак, а Эдмонд говорит: «Это моя мулька!» Плюс забавно так же у Эдмонда получается такое жалобное «ой», когда он узнает очередные неприятные известия. Вообще весь спектакль похож скорее на бенефис народного артиста, хотя остальные актеры тоже яркие и профессиональные. Но Стругачев буквально лучится, играет с видимым удовольствием и радостью. Юмор, как я уже говорила выше, ситуационный, игра актеров тоже похожа на игру в сериале вроде «Счастливы вместе» с явным преувеличением эмоций и действий. Если сынок туповат, то он просто туп откровенно, хоть и обаятелен он, если дочка бойкая, то она еще и разговорчивая, и энергичная донельзя. Есть еще две кумушки – жена Эдмонда Анриетта (Валерия Забегаева) и ее сестра Полина (Татьяна Аугшкап), которая в лучших традициях жанра старая дева, которая из принципа хочет подложить Эдмонду свинью, как заправская теща. Эта парочка в начале спектакля практически неразлучна, однако во втором акте Полина обретает свое лицо, ее персонаж уже не является таким проходным. В целом же эти два персонажа мне не понравились, не люблю подобные образы вообще. Кроме шуток, в спектакле очень много музыки и танцев. Причем в исполнении актеров. Грустно, для меня это стало неприятной неожиданностью, но во всех песнях, а их довольно много, используется фонограмма. Актеры сами не поют. Хорошо хоть фонограмма с их голосами. Зато двигаются неплохо. В спектакле звучит песня, написанная самим Стругачевым, авторство остальных песен неизвестно. Иногда появляются и известные мелодии, например, в какой-то момент звучит «Кострома». Музыкальных номеров очень много для драматического спектакля, они оправданны, не поспоришь. Каждый обставлен в соответствии с ситуацией: если это появление Лулу, то это практически кабаре, героиня ведет себя как звезда, если это просто песенка семьи, то и поведение героев соответствует. Декорации сцены – пара диванной на разных ее концах, странное сооружение с двумя лестницами, ведущими наверх. Все выглядит довольно теплым и домашним: этакий дом достаточно обеспеченного человека, его теплой и любящей семьи, пусть и со своими тараканами. Пожалуй, именно тараканами, а не скелетами в шкафу. Герои мило ошибаются, весело придумывают. При этом за время спектакля они меняются: от беззаботных героев они приходят к героям повзрослевшим, готовым взять на себя ответственность за крошку. И вот уже конструкция превращается в дом Полины, которая ребенка забирает. Везде развешано белье, а ребенок, как магнит, притягивает абсолютно всех персонажей, которые успели его полюбить. Вот они уже и сами вертят, что ребенок – их, не хотят отдавать. В Эдмонде просыпается желание дедушки возиться с внуком, Жак испытывает странные чувства желания внимания и желания заботы о ребенке. Огюстен с Кристианой просто к ребенку привязываются. И вот мы видим стирающего пеленки Огюстена, Полину, готовую платить огромные деньги, чтобы о ребенке заботились. Эдмонд приходит – он увешан подарками для Крошки. Весь мир начинает вокруг ребенка крутить. Всем уже по большей части все равно, чей он. Странно получается: в начале герои говорят, что дети портят отношения. Но в конце ребенок служит объединяющим звеном. Ребенок заставляет всех любить. Не себя, не беззаботно любить другого, а любить того, кто полностью зависим от них. В конце логично оказывается, что ребенок не от Жака (но это ясно с первой сцены), а от Гамбье. Но вся семья Крошку дружно не отдает. И потому что уже привязались, и потому что на него оказываются переписаны акции Гамбье. Ребенок неожиданно помогает семье вновь сблизиться, а не существовать отдельно друг от друга, помогает всем найти свое счастье. В конце спектакля с потолка падают мыльные шары и конфетти, как знак новой счастливой жизни. Мыльные пузыри как счастье ребенка, конфетти – как радость для взрослых. Все счастливы. Из актеров, безусловно, нужно отметить Семена Стругачева. Это – его бенефис, как я уже говорила. Однако он не сам по себе, он все время во взаимодействии с партнерами по сцене, он – часть действия, связующее звено. Он скрепляет спектакль, ему обязаны львиной долей действительно смешных шуток. Еще мне очень понравился исполнитель роли Жака Всеволод Макаров. Его герой так обаятельно недалек, так мило забавен…Приятно смотреть. Но это не значит, что остальные хуже. Актерский состав очень сильный, здесь нет слабых звеньев. Интересно было бы посмотреть на Ольгу Прокофьеву в роли Полины, но не в этот раз. И, тем не менее, я не могу сказать, что спектакль мне безумно понравился. Он из тех, на которые ходят развлечься. Хорошая, качественная комедия. Но она не заставляет подумать, попереживать. Она оставляет такой легкий след на душе, но этот след, это воспоминание быстро сотрется. Сотрется более сильными и глубокими вещами. Так что могу советовать как развлечение! В этом качестве спектакль великолепен. Отзыв из моего свежезаведенного ЖЖ: http://nadezda-karpova.livejournal.com/770.html



полная версия страницы