Форум » Театры » Театр Луны (2) » Ответить

Театр Луны (2)

Villina: Офсайт театра Начало темы Чайка

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Villina: Ну, кх-кх, приступаю к отчёту. Состав сегодня: Лысакова (Нина), Зайцев (Треплев), Стоцкая (Аркадина), Ожогин (Тригорин), Ябчаник (доктор), Халтурин (брат Аркадиной), Клюев (управляющий), Савицкая (его жена), Ершова (их дочь), Сорокин (учитель). Поехали. Музыка. Неплохая. Со второго раза, думаю, что-нибудь насвищу, в смысле запомнится. Слова. Не режут ухо! Складно, по содержанию укладывается в смысл пьесы и персонажей. Много просто драматических сцен, где чистый Чехов идёт. Никакой отсебятины, разве что остроумную паузу ввинтили пару раз в предложение. Дополнительные фигуры. 4 человека "балета" и 3 "хора" (среди них Ежов из ТМ, выпускник, знакомый нам по проектам Музыкантского). Чуть-чуть избыточно, но дело вкуса, работали ярко, дело режиссера - оставить так или убавить. Актёры. Порадовали. Наш мюзикловый кадр - он и споёт, и станцует, и драму сыграет без песен и танцев на полную катушку. Иван и Анастасия (Стоцкая) - конечно, приковывали внимание и по сюжету, и по заработанному с опытом статусу. Самовлюбленные (пусть и талантливые) "взрослые" своим непробиваемым равнодушием ко всему вне собственной судьбы жестоко (тем более жестоко, что непреднамеренно) противостоят талантливым "детям" (Евгений, Вероника). Сцены с Аркадиной и Тригориным наполнены вальяжным пафосом и загнанным далеко вглубь ужасом миновавшей их поры дебютантства. Они желают поглощать успех, ни с кем не деля его. Феерическая самоирония артистов достаточно знаменитых, чтобы вполне соответствовать своим персонажам. Мятущиеся Треплев и Заречная - трагический рок-фестиваль на этом сельском празднике жизни. Вокруг них всё кипит, болит и пылает. Веронику я знаю с детских ее лет (с "Маленькой луны") - и меня не удивляет ее уровень мастерства ни в игре, ни в вокале. Зайцев отдает роли душу; если бы режиссер чуть-чуть глубже продумал финал, было бы понятнее, почему Константин все-таки решил свести счеты с жизнью... мы-то знаем, мы читали. "Неталантливые" обитатели дачи несчастны по-своему. Миловидная пухленькая Полина (Анастасия Савицкая), преодолевая и собственные комплексы, и требования приличий, печально домогается доктора (что немаловажно, по специализации акушера - то есть "станки-станки-станки"), а тот мечтает только о слиянии с генуэзской толпой, на что и копит и тратит средства. Дядя Петя, брат звезды, доживает век в мечтах о городской жизни и достатке, но грубиян управляющий "забирает все деньги", а сестрица-эгоистка не намерена иметь под боком родственника-размазню... Отдельная история - между Машей и ее воздыхателем, впоследствии мужем. Ольга Ершова доходчиво передает попытки ее героини подражать рок-стилю "талантливых", но для поддержания нужного градуса ей, увы, нужна рюмка-другая... третья... а жених-муж как будто не замечает, что никому не интересен. В итоге все-таки замечает, наверное... в шторм пройти 6 вёрст... мог и сгинуть, бедняга. Сорокин чудесно воплощает этого милого, но скучного всем недотёпу с оравой нахлебников по лавкам. Одному человеку, кажется, хорошо на зависть: Андрей Клюев борода лопатой ворча вершит своё ремесло, по своему желанию распоряжаясь хозяйскими лошадьми (а значит и судьбами в какой-то мере). И всё это так... неизбежно... как поезд на пути Анны. Как стук топора по вишнёвому саду.

Маша: Скидка 50%

Villina: Никто не знает когда цены изменились? Выкупала билеты буквально сегодня вечером. Прям интересно, у них уже были новые цены но мне они продали по старым??? Я выкупила за час до смены цен((( Мне тоже интересно действуют ли купоны на новые цены. И даже не знаю, а может можно сдать билеты. Как с этим в Луне, сложно? Вот такая история (из группы Ожогина)

Метёлочка: ужасно обидно, конечно, когда так получается... А цены у них были совершенно не скромные, уж извините. Не покупал наверное никто, вот и снизили. Посмотрела схему продаж на сегодняшний спект, так там только пятая часть зала продана.

Маша: Метёлочка пишет: Посмотрела схему продаж на сегодняшний спект, так там только пятая часть зала продана. Как ни странно, но там прослеживается некоторая закономерность, на спектакли с Ожогиным билетов продано несколько больше. Я почему-то думала, что так будет с Пресняковым...

Listik: Villina, спасибо за рассказ. А было что-то в постановке необычного такого вот... ну как в Усадьбе у Чехова?

Маша: Ни у кого аудио Чайки нет?

Villina: Ребята, как этот артист поёт... какой у него ГОЛОС... http://www.lunatheatre.ru/actors/profile/167

Listik: Villina, из баритонов?

Villina: Боюсь впросак попасть, но он на одной роли с Ябчаником. Звучный такой... и с юмором)

Метёлочка: Юмористический баритон.

Villina: В общем, сегодня (вчера уже) посмотрела третий раз. Хорошо. Хочу еще... хочу аудиодиск как у АК (все составы), хочу DVD тоже желательно со всеми. Вечные темы удалось отобразить доходчиво и при этом не опошлив, мюзикл и драма как мозаика в кубике Рубика поначалу выглядят как хаос, но к финалу собираются в ясную картину. Которая мне нравится. Не люблю читать пьесы, не владею воображением режиссера. Но захотелось мысленно пересмотреть "Чайку". Так что и прочту.

vovse_ne: И я, наконец, дошла: http://musicalworld.ws/blog/?p=14960

Villina: vovse_ne

Villina: Proza Если я писать задумал о Луне…(C) Когда-нибудь Прозе надоест заниматься поэзией и она напишет мемуары, театральная их часть будет значительной, найдется место и для «Луны», ну а пока что о ней немного в другом ключе. О спектакле «Чайка». Люблю я, знаете ли, посмотреть разные составы, сравнить… старая фанатская привычка, mea culpa. И вы мне, конечно же, не поверите, мои не-фанатичные тусья, но разные Треплевы являют нам два совершенно непохожих спектакля, вроде бы, одних и тех же, но абсолютно о разном. Но для начала немного повторюсь для тех, кто не в теме. Русская классика, поставленная южнокорейским режиссером в театре Луны – это как прогулка по тонкому льду, шансы на успех есть, но и на его отсутствие тоже имеются. Первый вариант вчера победил. С Чеховым господин Те Сик Кан обошелся весьма уважительно, немного сместил акценты, вовсе ушел от классической постановки и получил весьма интересный результат. Я сейчас распишусь в собственной бескультурности, возможно, но драматурга Чехова я не любила никогда, слишком уж схематичными, поверхностными для меня казались его пьесы, текст, озвученный кем-то, наполняется сразу смыслом, мыслями, чувствами, образами, написанные же на бумаге слова в данном случае оживать у меня категорически не хотят. И если чеховская пьеса, воля ваша, можно даже назвать ее вслед за автором комедией, перечитанная мной в самолете Москва-Брюссель, была для меня не в последнюю очередь о таланте, славе, признании, творческом пути, возможно, то Лунная Чайка однозначно о любви. У каждого героя своя история, которую он рассказывает своими словами, своими мелодиями. Каждый стремится к счастью, к любви, мечась среди декораций, символизирующих одновременно и дом Сорина и большую клетку, где персонажи бьются, подобно птицам, пытаясь вырваться на волю, как-то изменить свою жизнь, сойти с проторенной колеи. Из них, пожалуй, один доктор - Игорь Карташев нашел некое подобие внутреннего равновесия и занял в этой истории позицию слегка отвлеченного наблюдателя, видимо, выведя для себя истину, что «на свете счастья нет, но есть покой и воля». Остальные терзаются, бьются в попытках изменить жизнь, вырваться из этих оков, стараясь обрести свободу и любовь. Наверное, Треплев частично с этим справляется, во всяком случае, ему дальше всех удается уйти на пути к свободе, он активно сопротивляется в то, время, когда остальные уже почти сдались, но борьбу за любовь он тоже проигрывает. Такие разные поначалу герои в конце спектакля объединяются общим музыкальным рисунком, потому что трагедии их жизни по сути одинаковы, какими бы путями они не шли. Так кто же из них Чайка, поневоле задались мы вопросом. Выделяющаяся ярким кровавым пятном на фоне других монохромных персонажей Нина словно бы отвечает на этот вопрос, но лишь на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении в каждом обитателе усадьбы можно угадать что-то от этой птицы. И, пожалуй, не так уж неправильна моя догадка, ибо сам режиссер говорит: «…мы, люди, это такие же чайки – красивые хищники, готовые отобрать что-то у беззащитного человека.» Финал спектакля сделан очень деликатно. И тем не менее у разных исполнителей он звучит совершенно по-другому. Так поговорим же о них. Треплев - Евгений Зайцев играет о любви. Именно ее поисками пронизаны действия не только его, но и его партнером по сцене. Любовь матери, любовь Нины, любовь публики, в конце концов, ведь популярность тоже в какой-то степени можно сравнить с любовью. И только будучи полностью отвергнутым Ниной, потеряв всякую надежду после ее признания в любви к Тригорину, он решается на самый последний шаг. Другие как-то приспосабливаются, сублимируя любовь кто чем. И только он, молодой, порывистый, импульсивный, ранимый, не хочет идти на компромисс, не хочет ждать, теряет надежду. Треплев – Никита Пресняков такой творец себе на уме. Он давно принял тот факт, что матери до него нет дела, Нина для него в большей степени предмет для удовлетворения его творческих амбиций, некая одушевленная вещь. Этот Костя не ищет любви, он жаждет признания не меньше, чем Нина. Но опять же не готов ждать, не готов идти на компромисс. Он хочет творить свое искусство, самобытное, но малопонятное массам. Для него Нина тоже потеряна, но из-за Тригорина в меньшей степени, а как человек, в его глазах ставший одной из тех, с кем он всю жизнь ведет скрытую войну, такой, как его мать, Борис Аркадьевич, обывателем, творящим искусство для всех, для толпы. И здесь совершенно с другим акцентом звучит его финальный монолог. И финал, закономерный, ожидаемый, тем не менее оглушает. Не ожидала, честно скажу, что по первому акту Пресняков мне, пожалуй, не понравился. Во втором акте я поняла, простите за тавтологию, что я его не поняла. И вот когда все встало на свои места… довел-таки до слез, признаюсь. При таком Треплеве и остальные как-то перестают озабочиваться только поисками любви. Хотя любовная линия Полины Андреевны и Дорна в варианте Анастасии Савицкой и Владимира Ябчаника выражена ярче, и этот доктор тот еще проказник, ссылаясь на возраст, на самом деле не прочь еще пострелять глазками. Очень нежный, очень трепетный, но в то же время полный грусти дуэт, оставляющий каждого на своем месте. Тригорин – Иван Ожогин, уже было сказано, что играет самого себя, по сдавленным смешкам в зале во время его сцен можно догадаться, где сидит его фан-клуб. А я вот, знаете, имея возможность увидеть его героя в динамике, скажу, пожалуй, что это самоирония, возведенная в абсолют. О, Иван прекрасно знает, что делает, рассуждая со сцены о славе, усмехаясь над собой и доводя «своих» в зале до экстаза. Но в то же время не на одной только самоиронии строится роль. Влияние ли это той концепции, которую привносит Пресняков, или просто так сложились звезды в этот вечер, его Тригорин стал жестче. Если при первом просмотре это был действительно увлеченный, влюбленный писатель, то под закрытие блока он уже обольщал Нину с искусностью хорошего манипулятора, строго следуя им же придуманному сюжету «увидел девушку и погубил ее, как вот эту вот чайку». Ему уже не веришь, что он пал жертвой «большого и светлого», хотя он сам, возможно, и верит в это. Аркадина – Анастасия Стоцкая, прекрасная, идеальная практически в роли капризной взбалмошно звезды, которая не перестает играть, даже сойдя с подмостков. Иногда что-то от простого обычного человека пробуждается в ней ненадолго, реальные человеческие чувства берут верх над актерством, но положение обязывает. И великолепная, одна из любимых, сцена объяснения с Тригориным – просто пособие по манипулированию людьми. Нина – Вероника Лысакова с разными партнерами по сцене играет двух разных героинь. Нежная и хрупкая с Зайцевым, она становится более жесткой с Пресняковым. В финальной сцене первая приходит надломленной, все еще влюбленной в Тригорина, но остается все той же Ниной, той же чайкой, запутавшейся, усталой, но в глубине души прежней. Вторая Нина меняется, два года скитаний по разным сценам закалили ее, изменили, она обрела внутренний стержень и кураж, она стала другой, и в ее будущее верится, в отличие от первой Нины. Эта Заречная рано или поздно добьется успеха и вырвет у судьбы свой кусок славы. И в этом кроется разгадка, Треплев-Зайцев видит прежнюю, свою, Заречную, которая тем не менее больше никогда не будет его Ниной. К Треплеву-Преснякову приходит Нина, которая никогда уже не будет прежней, и таким образом для него потеряна. Финал один, но такая разная мотивация. А еще там есть замечательные, милые Маша и Семен Семенович Медведенко. Тоже разные, но посмотреть стоит всех, поверьте. Мария Милешкина и Александр Космачев, он – трогательный и влюбленный, и она – сильная, волевая. Для нее брак с Медведенко как прыжок в холодную воду, все-таки попытка бороться, вырваться, победить в себе эту выжигающую изнутри любовь к Косте. В паре Ольги Ершовой и Сергея Сорокина все как будто бы наоборот, он, немного нелепый, но в то же время не лишенный чувства собственного достоинства, хоть он и любит Машу, его задевает такое пренебрежительное отношение к себе. Маша в этой паре глубоко несчастная и распустившаяся, для нее это замужество – жест отчаяний, она словно бы смиряется, махнув на свою жизнь рукой. И если в первом случае еще возможны какие-то варианты, поскольку решение принималось не только сердцем, но и рассудком, то во втором это однозначно трагедия. Какими бы разными ни были герои, какое видение они не вносили бы в действие, каким бы разным не был от раза к разу спектакль, в общем и целом он о любви, о поисках себя в этой жизни, о том, как воплотить свои желания, но не стать жертвой чужих, о том, что каждый, по сути, одинок, даже среди толпы, да что там толпы, в кругу семьи, казалось бы близких людей. У каждого из них своя история, но все истории в конце концов сводятся в один общий мотив. И не заданным вопросом так и повисает в воздухе «так кто же из них все-таки чайка?» Но я заговорилась, а публика тем временем начинает скучать. Поэтому, если я вас по-прежнему не убедила, что все постановки нужно смотреть не по-одному разу, я продолжу свое черное дело, и в следующий раз расскажу вам о еще каком-нибудь спектакле. Например, о «Мастере и Маргарите».

Метёлочка: Слушайте, а когда еще будут показы этой Чайки? Посмотрела щас афишу - ни в октябре ни в ноябре её нету..

Villina: Так всё. Увозят в Корею или там куда наметили.

Метёлочка: Вот нормально.. Я как-то упустила, что именно так наметили. Сижу такая умная, не тороплюсь, пьесу перечитываю...



полная версия страницы