Форум » Театры » Театр как искусство: события (2) » Ответить

Театр как искусство: события (2)

Anna-Maria: Предлагаю тут делиться разными событиями, которые происходят в нашей театральной жизни События 1

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Listik: также не дешево в Табакерку на Кинастон Но я пока собираюсь...

miliuna: "Ромео и Джульетта", ледовое шоу Ильи Авербуха, МСА Лужники, 02.11.2017 Что ж, несмотря на все неудобства, связанные с закрытием удобного выхода метро «Спортивная», я все же решила не пропускать «Ромео и Джульетту» на льду. Все-таки это универсальная история, да и был же раньше очень любимый одноименный мюзикл на сцене Театра Оперетты. А в составе певцов этого ледового спектакля пара человек из того мюзикла были указаны. Помнится, мне вполне понравилась «Кармен» Ильи Авербуха, но и сейчас в целом было не хуже. Первое, что меня удивило, так это подход дать отцу Лоренцо (Алексей Тихонов) микрофон и как бы показать историю с его точки зрения. Это скорее удачный ход, чем нет, если сделать скидку на то, что Алексей – фигурист, а не актер. Из таких вот условно безымянных и сквозных персонажей еще запоминается Чума, причем совершенно прозрачно, почему («Чума на оба ваши дома!»). В остальном это постановочно обычный спектакль, совсем без откровений. Здесь довольно много массовых сцен, что я не очень люблю в шоу Авербуха, гораздо больше предпочитая сольные номера фигуристов или пар. Впрочем, в РиДж массовые сцены оправданны и нужны: в них должна быть эта ненависть, выжигающая душу вражда, перманентные битвы как основных героев, так и безвестных представителей кланов Монтекки и Капулетти. Несмотря на то, что персонажи даже на шпагах сражались, в целом, массовые сцены получились сумбурно, а вот этого ощущения ненависти не было. Единственная массовая сцена, которая реально понравилась – это сам бал, где встречаются Ромео и Джульетта, а точнее, понравился переход от сольной сцены пары к массовой, когда вокруг героев вдруг возникает хоровод, движение: это смотрится очень эффектно. Но в целом, на льду часто слишком много массовки, среди которой теряются солисты. Если уж массовая сцена есть, то пусть она будет выстроена максимально стильно, графично, пусть в ней будет мысль, а не просто элементы на льду. Пусть все это будет похоже на танец, как в тех же мюзиклах, на которые шоу Абербуха пытаются быть похожими. В конце концов, в его руках профессиональные спортсмены. Как обычно, хочу поругать за трюкачество и гимнастику на льду. Вот не люблю категорически. Я же иду на ледовый спектакль, а все эти прыжки через голову и висения на лонжах – нет, не мое, лучше бы этого не было. А в РиДж подобное еще и категорически не в тему. А похвалить хочется за ряд очень интересных сольных номеров. В первую очередь, это очень музыкальный, цельный, хорошо выкатанный номер Ильи Кулика (Парис) при встрече с четой Капулетти. Вот очень здорово. Вроде, и ничего особенного, но все точно, все в музыку, все интересно, а еще и тройные лутц и флип прыгает до сих пор! Очень понравился номер Романа Костомарова (Тибальт), когда его наполняет ненависть. Здесь и музыкальное сопровождение сложилось, и он сам очень хорошо, что прямо мурашки по коже. Теперь об исполнителях. Ромео и Джульетта. Молодая была немолода (с). Ну что тут скажешь… Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин до сих пор в классной форме, как показалось, а выбросы тройной риттбергер делают как раз плюнуть. Странно видеть фигуристов за тридцать (или сорок?) в роли юных влюбленных. Впрочем, Татьяна изо всех сил пытается вписываться и соответствовать, и у нее это частенько получается. Да, она бывает нежной. Мне понравилась очевидная символика в образе и номерах Джульетты с куклой как символом детства, с фатой как символом замужества и взрослой покорной и несвободной жизни, в руках героини превращающейся в веревку. Впрочем, в ее Ромео мне особо ничего не понравилось. Единственный настоящий момент, который зацепил – это сцена дуэли, смерть Меркуцио – вот там в перманентную ненависть Ромео вдруг веришь. А в остальном какой-то усталый герой… Я уже упоминала, как мне запомнился Тибальт, и это чуть ли не лучшее, что есть в этом шоу. Роман Костомаров очевидно хорошо чувствует своего героя, подверженного страстям, искреннего в своей вражде. Метущийся и ненавидящий образ, очень сильный. Алексей Ягудин как Меркуцио впечатлил гораздо меньше. Мне в нем что ли хулиганистости, задора не хватило, он был слабее как образ на фоне Тибальта… Прыгал, кроме тулупа, еще лутц, насколько помню, но хуже, чем Кулик. Относительно новые участники всех этих шоу Татьяна Волосожар и Максим Траньков в роли герцога Вероны и его жены. Определенно, они на своем месте. Единственная пара, которая делала подкрутку (показалось, что тройную, но в дальнем конце катка, да я и моргнула), еще был выброс-риттбергер, Таня выехала, но хуже второй Тани. Максим в роли главного в Вероне смотрится великолепно: власть, необходимость как-то мирить две семьи - пожалуй, все это в Максиме есть. Роль Тани Волосожар тут менее очевидна, может, она как своеобразная утешительница для леди Монтекки и леди Капулетти, не знаю. Собственно, из двух семей мне больше импонировала чета Капулетти. На мой взгляд, достаточно яркая пара, и взаимодействовали с Джульеттой очень убедительно. Роль Кормилицы (Яна Хохлова) очень маленькая и комедийная, а Яну в этой роли совсем не узнать, я даже огорчилась. Бенволио-Максим Шабалин настолько в маленькой роли, что даже сказать нечего. Из маленьких, но важных ролей, выделяется однозначно Чума. Оксана Домнина просто великолепная. Такая обволакивающая, вездесущая. Но чего мне не хватило, это какого-то жеста характерного для Чумы, когда она забирает очередную жизнь или ставит очередную метку. Например, могла бы дарить свой поцелуй обреченным. И обязательно быть с Ромео и Джульеттой в их самые светлые моменты, но где-то на заднем плане. Отец Лоренцо, как уже упоминалось, такой сквозной персонаж, который рассказывает историю. Наверное, это все, что о нем можно сказать… Лаура (Мария Петрова) – это, конечно, важное его воспоминание, но почему-то не зацепило, да и создало вопрос: он же священник, какая Лаура?.. Если говорить о финале, то в нем не было эффектной точки, а именно было смазано примирение сторон. Традиционная песня о любви, но вот именно мир двух враждующих домов – не было его, и это очень огорчило. Совсем забыла написать про оформление – костюмы. Очевидно, что разделение кланов должно быть, в костюмах оно читается (красные и синие), но не во всех и не всегда. У того же Тибальта костюм черный, а не красный, да и прочие часто элемент цвета теряют. Это, кстати, портит и эффект от сцен вражды, потому что нет очевидности, кто за кого. В случае с Ромео и Джульеттой цветовое оформление костюмов тоже часто теряется. Думаю, был бы смысл каждому из кланов иметь хоть какую-то вещь, какую-то повязку своего цвета в любой абсолютно сцене. Здесь вопросы и к Чуме. Она красная, а это цвет клана Капулетти. Было бы ей правильнее быть черно-белой, серой, но не красной. В освещении тоже такое разделение имело бы смысл обыгрывать. Теперь о музыке и певцах. Были Евгения Рябцева, Анна Лукоянова, Роман Графов и Руслан Ивакин. Предсказуемо, но обидно, что Стаса Беляева не было, видимо, они с Романом – переменные. Музыка показалось совершенно не выдающейся, вторичной, часто без акцентов. Наверное, если я слышу, что у нас ледовый мюзикл, я хочу больше песен. Здесь я бы даже была рада переносу стационарного мюзикла на лед. Да как угодно. А не вот эти полторы песни. Которые, к тому же, перемежаются со знаменитыми мелодиями, к которым композитор Игнатьев точно не имеет отношения. Впрочем, это и в «Кармен» было. Те, что есть, песни здорово проигрывают РиДж, что шел в Оперетте, у этих характера совсем нет. Забавно, но есть здесь и своя «Вражда», которую поют две четы Монтекки и Капулетти, но я совсем не могу ее вспомнить, кроме как то, что она есть. Кстати, возвращаясь к солистам. Хоть Графов и не Беляев, но здесь прямо очень понравился, в отдельных сценах был во много раз более убедителен как Ромео, чем фигуристы на льду. Я бы на него в этой роли и на сцене посмотрела. Хорош, правда. Еще сразу хочу сказать о продолжительности: все 3 часа, с учетом поклонов. Мне не кажется, что затянуто, просто далеко до метро идти, в Москве все основные площадки для ледовых шоу/соревнований далеко от метро, это надо учитывать при постановке… Шоу вполне стоит похода на него разового; на мой взгляд, людей было меньше, чем на предыдущих творениях Авербуха, но все равно прилично. Жалко только, что составы певцов заранее никак не узнать… Лично моя печаль.

Villina: http://dom1907.ru Цена билетов 6000р.


Villina: Рекомендую: 26 декабря в 19:30 БЕСПЛАТНЫЙ ПОКАЗ спектакля «Маяковский.Совершенно секретно» Адрес: Лялин переулок 24/26. @ ЛЯЛИН ЦЕНТР

miliuna: "Маскарад. Воспоминания будущего", Александринский театр, Санкт-Петербург, 20.12.2017 Первым, но однозначно, очень ярким, моим впечатлением о Петербурге стал Александринский театр и его «Маскарад. Воспоминания будущего». О, найти театр для похода в Петербурге в этот определенный день было делом непростым: театр Музкомедии отправился на гастроли (в декабре, я в шоке), в МДТ был «Гамлет» и билеты проданы, в БДТ просто ничего, в театре Ленсовета репетиционный день. Оставался один Александринский и музыкальные. К счастью, этот театр не подвел. Я видела раньше на «Маске» их «Ворона» и осталась в восторге. А «Маскарад» - одна из самых известных их постановок. И она великолепна. «Маскарад» - это прежде всего режиссерская постановка. Это стиль. Это тщательно подобранные костюмы, лаконичные, но идеально вписывающиеся в действие декорации, четко выверенная хореография. «Маскарад» начинается с витрин, где находятся «куклы» - актеры. Они медленно начинают двигаться, четко, идеально. Постепенно появляются и главные герои – Арбенин, Нина, причем первый (про вторую не помню) оказывается в витрине со своей кукольной копией и в том же положении. Эффектно. Герои произносят точно лермонтовский текст, но подано, сделано это так современно, так вкусно, так идеально! Спектакль четко поставлен на Арбенина. Есть любопытная сцена с его одеванием: на заднем плане кадры хроники из спектакля Мейерхольда, а на сцене это же точно повторяют актеры. Даже эта деталь говорит о том, кто здесь главный герой. А герой невероятно здорово справляется. Он говорит много-много стихотворных слов, но какие-то его действия, выстроенные сцены – это настолько увлекательно, это просто завораживает. Арбениных вообще у театра два – молодой (Дмитрий Лысенков, как раз он играл в мое посещение) и в возрасте (Петр Семак). С учетом акцента на Арбенине страшно увлекательно представить, какая может быть альтернатива, и как изменится этот идеально четкий спектакль. Но вернемся к нашему Арбенину: о, это маньяк, опасный тип, весьма самовлюблённый и эгоцентричный, его молодая, во многом привлекательная, но опасно привлекательная энергия буквально наполняет зал. Он холодный и горящий одновременно. Трудно даже вообразить, что он может сделать и что он сделает сейчас. Такой пресыщенный светской жизнью человек, в то же время возомнивший себя выше других, даже своей жены, которую он считает, что любит, а на деле хочет лишь власти над нею. Нина здесь далеко не главный персонаж, можно сказать, что второстепенный. В целом, просто светлый характер, режиссеру она явно интересна лишь для взаимодействия с Арбениным. А сам Арбенин не зря интересен режиссеру: он проводит параллель с современностью, снимая в начале второго действия с актера все условно историческое, давая ему микрофон-стойку, заставляя говорить своим обычным голосом. Этот странный современник так жалок в своем признании преступления, он так противопоставляется гордецу Арбенину, пытающемуся быть почти величественным, и еще предопределяет его судьбу – сожаление о совершенной ошибке. А ведь мотивы у лермонтовского героя и современника одни – якобы обман, который дает не право, но мнение о наличии права решать, кто может жить, а кто нет. Все это было всегда, вопрос лишь в каком виде это было. Маскарад, пышные костюмы, хореографически точно двигающиеся актеры, витрины – все это пронизывает спектакль, смешивает хаос в голове героя и реальность, одно подменяется другим, просто маньяк очевидно начинает еще и сходить с ума. Эмоции Арбенина буквально оживают в этих актерах, которые то смеются над ним, то увлеченно как бы совокупляются, то раздается бесконечно долго брошенная Арбениным фраза. Можно сказать, что мы буквально оказываемся в его голове, и маскарад, от которого он стремится уйти – он там, а не где-то в бальном зале. Витрины то появляются, то скрываются вновь где-то под сценой, актеры в костюмах то дразнят, то убегают. Эти актеры массовых сцен всегда будто куклы-марионетки: они лишь играют свою роль, их эмоции искусственные, выстроенные, синхронные. Ничего настоящего. Лишь, может быть, Нина, а в конце еще пара героев. Все это преследует, и то ли это игра воображения, то ли правда. В оформлении костюмов преобладают темные насыщенные цвета и блестки, все великолепно сочетается друг с другом, с выстроенным светом. В итоге создает атмосферу. Спектакль продолжается всего 2 часа, и не теряет свою динамику ни на секунду. Этот блестящий, стильный, вкусный спектакль оставляет невероятное послевкусие. Для меня это ярчайшее впечатление от Петербурга, и одно из лучших театральных впечатлений этого сезона. Пока что оба спектакля этого театра понравились невероятно, видимо, Александринский сильнее БДТ, хоть я и считала ранее иначе. Это огонь, это просто невероятно. Я просто счастлива, что видела эту постановку. Надо однозначно ловить спектакли Александринского театра на «Маске», потому что тенденция намечается уникальная. Очень нравится стиль. Прямо жалко, что такой великолепный театр не у нас, но повод съездить в Питер однозначно. Просто восхитительно.



полная версия страницы