Форум » Театры » Театр им. Вахтангова » Ответить

Театр им. Вахтангова

Villina: Сайт театра: http://www.vakhtangov.ru

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Villina: До сих пор этот театр был для меня театром двух актеров - Евгения Князева и Василия Ланового. Наверное (может быть), кто-нибудь захочет рассказать о работах в здешних спектакля Виктора Добронравова и Кирилла Рубцова - попробую начать "Люди как люди": страница спектакля Собственно, главные герои пьесы Горького "Зыковы" - брат и сестра (А. Гуськов и Л. Вележева), владельцы лесопромышленного "бизнеса", насколько это можно так называть в начале 20 века. Правильнее будет - ДЕЛО. И все беды начинаются, когда страсть уводит брата от дела, но эта же страсть, выжигая его жизнь, очищает ее для нового понимания и своих близких, и своего предназначения. Спектакль сильный. Декорации - "деревянные" колонны, которые могут и совсем отгородить сцену от зала, и выстроиться в виде разных помещений дома и конторы. Они оформлены чем-то вроде "плинтуса", достаточно высокого чтобы служить для сидения, и это создает дополнительный эффект крошечности пребывающих перед нами людей. Словно всех их заколдовал обиженный Нильсом гном, и вот-вот придет кто-то огромный и растопчет их с их водкой, враждой, поэзией и прозой. Касательно Нильса. То есть Густава Егоровича (Рубцов). Он - "Культура и Образование", как иронически обзывает его сын хозяина. Что-то вроде управляющего. Арийский принцип "столкни слабого с дороги" не помогает ему устроить свои отношения с сестрой этого "слабака", отнюдь. А он искренне не понимает, в чем ошибся. Непросто всё это играть серьёзно, да ещё говорить с чудовищным акцентом. Кириллу удалось убедительно продемонстрировать, что с "западной цивилизацией" нам точно не по пути. Однако одна из аллегорий "немца" (на самом деле он "швед... или грек") вполне точна - Софья (Мудрость) и есть Россия. С кем же ей по дороге? Кто из "женихов" достоин ее? Циник лесничий утверждает, что любит ее, предлагает "сжечь жизнь" в Париже - она и сама однажды выкрикивает, что нагрешила бы с громадной охотою. Но ее цель - объединить себя с людьми, а не возвыситься над ними. Оправданного убийцу (объездчика Якова) она почитает за честного человека и ничуть не опасается. А вот молодая жена хозяина - выходица из монастыря Пава - его боится. Но, правду молвить, она боится вообще всего. Замуж и то вышла из страха - хотела "пойти под сильную руку". В итоге она становится этакой "принцессой Ивонной" а ля рюс. Всем от ее присутствия плохо, каждый хочет как-то избавиться от нее. В спектакле постоянно нарастает напряжение, особенно во 2 акте, когда герои один за другим понимают, что так дальше нельзя (от слова совсем), но как надо - даже близко понять не могут. Гуськов и Вележева, конечно, центральные фигуры, хотя все артисты большие молодцы, характеры им удались как по писаному. Аншлаг говорит сам за себя.

Villina: Итак, "Берег женщин": cтраница спектакля. Почему-то я ожидала водевиля (априори, без единого загляда по ссылке выше). Тем сильнее впечатление. О, безвременно почившие в театре луны "Ноты Нино Роты", о, Олег Николаев. Не только простенькой "всюду ж" прирастает дело ваше - но и "Берегом женщин", оказывается. Первое слово - сильный спектакль. В нем нет сквозного сюжета, кроме самой жизни - а, учитывая, что музыкальной и эмоциональной основой стал репертуар Марлен Дитрих, эпоха в специальных комментариях и не нуждается. Женщины собираются в "нигде", чтобы уйти в "никуда" - этим пунктам не нужны названия, они - Европа войны, а может быть, вечность. И на краткой остановке в сигаретном дыму, алкогольном и любовном экстазе, вдовьих и вполне замужних мучениях героини в танце рассказывают свои истории. Только в танце, как в воспоминании, рядом с ними их мужчины - желанные и несовершенные, смешные и пугающие, влюбленные и безразличные: мужья, любовники, случайные знакомцы и неслучайные незнакомцы. А на вопрос, как всё кончится, однажды мудрец сказал: "в огне". Артисты шикарно танцуют, тонко отыгрывают нюансы, умеют сдержанно посмешить и нешуточно пронзить душу. Персонально Виктор Добронравов наслаждается вместе с нами ролью некоего апаша, подвижного как ртуть и столь же "полезного" для здоровья дам. Кирилл Рубцов с партнершей играют, может быть, самое трудное - кажущееся благополучие. Вроде и он ее любит, и она его - но не так, как хочется объекту любви, да и не превосходит это чувство увлеченность собственной персоной... В спектакле, кроме Марлен, никто не произносит ни слова. Кстати, впервые услышала "Если ты уйдешь" на немецком. Bitte, gehe nicht fort. А еще вспомнила ТЮЗ - входная и выходная мелодии "Берега женщин" в том театре - мелодия звонка) Marlene Dietrich - Shir Hatan

Пантера: Насчёт простенькой "Всюду жизни" категорически не соглашусь. В вышеозначенном "Береге женщин" мне сегодня не хватило сюжета и эмоций. Ровно, красиво, но отдельными номерами. А "Всюду жизнь" - это история, которая заставляет тебя сопереживать героям.


Villina: Пантера пишет: Насчёт простенькой "Всюду жизни" категорически не соглашусь. Это моё личное мнение, не приговор, поэтому обжаловать как бы нечего. Мне лично сегодня всего хватило. Это просто спектакли для разных натур. Всюду жизнь - тема о спектакле.

Villina: Кстати, сегодня Туминас принимает поздравления - 5 лет на посту худрука. В зале были разные гости, узнала Барщевского

Наблюдатель: Пантера пишет: В вышеозначенном "Береге женщин" мне сегодня не хватило сюжета и эмоций. К сожалению, сейчас "Берег женщин" совсем не тот, каким он был в послепремьерное время. Очень много первых исполнителей ушло, а вводимые не везде смогли их полноценно заменить. Танцевальная техника осталась, а вот чувство стиля и способность рассказать в танце историю - нет. Но спектакль все равно замечательный. Сейчас та же постановочная группа (Холина-Яцовскис-мл.-Статкявичус) работают над созданием хореографическорй версии "Анны Карениной". Villina пишет: сегодня Туминас принимает поздравления - 5 лет на посту худрука Туминас сегодня принимает поздравления немного по другому поводу - 60 лет товарищу. А 5 лет на посту худрука будут чуть позже.

Villina: Наблюдатель пишет: Туминас сегодня принимает поздравления немного по другому поводу Вот про это они в фойе не написали, как про 5 лет, бяки) Наблюдатель пишет: совсем не тот, каким он был в послепремьерное время Каким же он был, мама мия. Лучший в жанре всё равно "Ноты Нино Роты", он и для экстравертов (ВЖ) и для интровертов (БЖ) был хорош. Нет пророка в лунном отечестве.

Наблюдатель: Villina, полагаю, это связано с тем, что Р.В.Т. не хотел отмечать юбилей и поэтому подтянули за уши творческий повод - 5 лет в театре. Хотя, если считать от премьеры "Ревизора", то можно и 10 лет отметить. А если от момента вступления в должность, то 5 лет будет летом.

Rise: Странно, совсем не помню, видела ли Рубцова в Береге осенью. Зато Солдаткин без проблем был опознан, его-то уже знаешь давно, а Звуки тогда не вышли еще. Не соглашусь, что спектакль для интровертов. Он рождает массу эмоций, и мне нравится такое собрание мини-сюжетов под одной темой.

Villina: Rise пишет: мне нравится такое собрание мини-сюжетов под одной темой Да мне тоже, просто пытаюсь понять, почему не всем хватило эмоций.

Rise: Я слышала мнение Татьяны Сиятвинды (кажется), которая видела уже спектакль и пришла снова специально. Она сказала конкретно про сцену с женщиной в кителе, что Вележева у нее при прошлом просмотре не вызвала никакой реакции, а теперь другая актриса тронула до глубины души. Там много вводов, и видимо состав важен. Как водится:)

Elka: С заменами в БЖ все не так плохо. Да, ужасно не хватает Оли Немогай, и это уже, наверно, навсегда. Ольгу Ефремову, казалось, никто не заменит, но Василиса Суханова, которая мне в сентябре не понравилась, в декабре уже смотрелась совершенно иначе. Соломыкин не равнозначная замена Рубцова, но он, уйдя из театра, не ушел из спектакля. Нино Кантария и Лаура Кеосаян, по-моему, совершенно равнозначны. Заслуженная артиска Л.Вележева никогда не задевала в отличие от Маши Волковой. Марина Храмова уступает Шастиной ( не хватает взгляда ее огромных глаз). А Ольга Лерман - выпускница Щуки 2011г. - замена со знаком плюс, нет, с тремя плюсами! Ну, а "Кремовое танго" - всегда на "Ура!"))) Я полюбила этот спектакль со дня премьеры, и, как многие спектакли театра хочется его смотреть еще и еще. А в этом году вруг задумалась, что на премьере они уходили со сцены, как и приехали - с чемоданами, а теперь - нет.

Elka: Кирилл Рубцов играет только в двух выше названных спектаклях. По поводу ролей В. Добронравова: кто еще не был в Вахтангова уже, к сожалению, не увидят его Ахилла в "Троиле и Крессиде" и Пилона в "Правдивейшей легенде одного квартала", т.к. эти спектакли исчезли из репертуара. Если идти на Витю, то, безусловно, чтобы увидеть его Селестена/Флоридора в "Мадмуазель Нитуш", где ярко проявляются его комический талант и вокальные данные, правда, "поймать" его непросто: эту роль исполняют еще А. Олешко и В. Ушаков. Аналогичная ситуация в "За двумя зайцами". Если вас не коробит от нового прочтения классики, вы любите разгадывать головоломки, ловите Витю в "Маскараде" (спектакль необычный, запоминающийся, построен на ассоциациях, аллегориях).

Villina: Господи помилуй: http://news.rambler.ru/14251045/ Артист Театра имени Вахтангова Вячеслав Иванов, получивший ожоги 90% тела, зацепившись удочкой за электропровод, умер в реанимации. Напомним, 57-летний Вячеслав Иванов получил смертельные травмы на автостоянке на Хорошевском шоссе, 96, когда проверял спиннинг и случайно зацепил высоковольтную линию. Тогда вместе с актером пострадал еще один человек — оказавшийся поблизости 54-летний Василий Плотников получил ожоги 54% поверхности тела. Врачи смогли спасти его жизнь.

Elka: Есть дешевые билеты на "Люди как люди" на 13.06 (с К. Рубцовым), 14.06 - "Посвящение Еве" с Лановым, 18.06 - Дядюшкин сон с В. Этушем и М. Ароновой, 19.06 и 20.06 - Дядя Ваня с С. Маковецким

Elka: И последний билет на "Нитуш" на 9.06 с Витей Добронравовым

EliZa: Elka пишет: на "Люди как люди" на 13.06 (с К. Рубцовым) оёй, как заманчиво... скажите, большая там у Рубцова роль?) а сам спект? стоит идти?) хотя если еще и 13го в театр, это уже как-то перебор наверное...))

Villina: Роль не очень большая, персонаж блистательный бяка.

Villina: "Окаёмовы дни" ("Машенька" Афиногенова). "Они закрыли МИР собою - жить начинавшие едва..." Я, как обычно, пошла как tabula rasa, не зная о чем пьеса - но это к лучшему, театр или мне это объяснит, или не стоило возиться. Выходя из зала на затопленный по щиколотку Арбат, люди в изумлении пожимали плечами: "а ведь пьеса-то простенькая!" Ну, действительно - обычная семья, где отношения испорчены, простая дружба, любовь среди нормальных людей. И в этот мирок хороших врывается... лучшее. Обещание счастья. Год 1940й. Владимир Этуш - профессор-историк Окаёмов. Это наше почти всё. Знакомые интонации и задиристые заявления неуступчивого ученого и замкнутого "деда" покорили и распяли публику, его не отпускали и не отпускали на поклонах. Домработница Мотя - суровая верная тётка, санчо панса в юбке и пуховом платке, без которой никто не может обойтись. Тонкая эстетка Нина - преподавательница этикета в театральном техникуме, вся в 19 веке душою... но любовь делает ее современной))) Машенька... когда она говорит, что не видит себя в будущем, что чувствует краткость своей предстоящей жизни, мы, как и дед ее, возмутимся сначала - что тебе надо, профессорская внучка? - но потом мы, живущие сейчас, услышим по радио Рио-Риту и поймем, почему девочка скорее всего права. Мать Машеньки - роль маленькая, но важная, как точка в восклицательном знаке. Кириллу Рубцову посчастливилось получить роль, непохожую ни на что (по-моему) из сыгранного им прежде. Сугубо положительный персонаж, рубаха-парень, конюхов сын и советский ученый-путешественник. Казалось бы, что у такого может не заладиться? А его поджидает непростая коллизия - и мировоззренческая (заранее почитайте, кто такой Тарле - поможет понять, о чем спорят на сцене), и эмоциональная. Рубцов получил возможность удивить своего зрителя - и воспользовался ею без остатка. Что касается простенькой пьесы - в жизни сюжеты очень просты, не чета блокбастерам с уникумами; но это как посмотреть... для кого из нас жизнь достаточно проста, чтобы сказать - "пустяк"?

Villina: Синдром Каролины Бонвиль? http://tass.ru/kultura/3881862



полная версия страницы