Форум » Театры » Театр им. Вахтангова » Ответить

Театр им. Вахтангова

Villina: Сайт театра: http://www.vakhtangov.ru

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Villina: До сих пор этот театр был для меня театром двух актеров - Евгения Князева и Василия Ланового. Наверное (может быть), кто-нибудь захочет рассказать о работах в здешних спектакля Виктора Добронравова и Кирилла Рубцова - попробую начать "Люди как люди": страница спектакля Собственно, главные герои пьесы Горького "Зыковы" - брат и сестра (А. Гуськов и Л. Вележева), владельцы лесопромышленного "бизнеса", насколько это можно так называть в начале 20 века. Правильнее будет - ДЕЛО. И все беды начинаются, когда страсть уводит брата от дела, но эта же страсть, выжигая его жизнь, очищает ее для нового понимания и своих близких, и своего предназначения. Спектакль сильный. Декорации - "деревянные" колонны, которые могут и совсем отгородить сцену от зала, и выстроиться в виде разных помещений дома и конторы. Они оформлены чем-то вроде "плинтуса", достаточно высокого чтобы служить для сидения, и это создает дополнительный эффект крошечности пребывающих перед нами людей. Словно всех их заколдовал обиженный Нильсом гном, и вот-вот придет кто-то огромный и растопчет их с их водкой, враждой, поэзией и прозой. Касательно Нильса. То есть Густава Егоровича (Рубцов). Он - "Культура и Образование", как иронически обзывает его сын хозяина. Что-то вроде управляющего. Арийский принцип "столкни слабого с дороги" не помогает ему устроить свои отношения с сестрой этого "слабака", отнюдь. А он искренне не понимает, в чем ошибся. Непросто всё это играть серьёзно, да ещё говорить с чудовищным акцентом. Кириллу удалось убедительно продемонстрировать, что с "западной цивилизацией" нам точно не по пути. Однако одна из аллегорий "немца" (на самом деле он "швед... или грек") вполне точна - Софья (Мудрость) и есть Россия. С кем же ей по дороге? Кто из "женихов" достоин ее? Циник лесничий утверждает, что любит ее, предлагает "сжечь жизнь" в Париже - она и сама однажды выкрикивает, что нагрешила бы с громадной охотою. Но ее цель - объединить себя с людьми, а не возвыситься над ними. Оправданного убийцу (объездчика Якова) она почитает за честного человека и ничуть не опасается. А вот молодая жена хозяина - выходица из монастыря Пава - его боится. Но, правду молвить, она боится вообще всего. Замуж и то вышла из страха - хотела "пойти под сильную руку". В итоге она становится этакой "принцессой Ивонной" а ля рюс. Всем от ее присутствия плохо, каждый хочет как-то избавиться от нее. В спектакле постоянно нарастает напряжение, особенно во 2 акте, когда герои один за другим понимают, что так дальше нельзя (от слова совсем), но как надо - даже близко понять не могут. Гуськов и Вележева, конечно, центральные фигуры, хотя все артисты большие молодцы, характеры им удались как по писаному. Аншлаг говорит сам за себя.

Villina: Итак, "Берег женщин": cтраница спектакля. Почему-то я ожидала водевиля (априори, без единого загляда по ссылке выше). Тем сильнее впечатление. О, безвременно почившие в театре луны "Ноты Нино Роты", о, Олег Николаев. Не только простенькой "всюду ж" прирастает дело ваше - но и "Берегом женщин", оказывается. Первое слово - сильный спектакль. В нем нет сквозного сюжета, кроме самой жизни - а, учитывая, что музыкальной и эмоциональной основой стал репертуар Марлен Дитрих, эпоха в специальных комментариях и не нуждается. Женщины собираются в "нигде", чтобы уйти в "никуда" - этим пунктам не нужны названия, они - Европа войны, а может быть, вечность. И на краткой остановке в сигаретном дыму, алкогольном и любовном экстазе, вдовьих и вполне замужних мучениях героини в танце рассказывают свои истории. Только в танце, как в воспоминании, рядом с ними их мужчины - желанные и несовершенные, смешные и пугающие, влюбленные и безразличные: мужья, любовники, случайные знакомцы и неслучайные незнакомцы. А на вопрос, как всё кончится, однажды мудрец сказал: "в огне". Артисты шикарно танцуют, тонко отыгрывают нюансы, умеют сдержанно посмешить и нешуточно пронзить душу. Персонально Виктор Добронравов наслаждается вместе с нами ролью некоего апаша, подвижного как ртуть и столь же "полезного" для здоровья дам. Кирилл Рубцов с партнершей играют, может быть, самое трудное - кажущееся благополучие. Вроде и он ее любит, и она его - но не так, как хочется объекту любви, да и не превосходит это чувство увлеченность собственной персоной... В спектакле, кроме Марлен, никто не произносит ни слова. Кстати, впервые услышала "Если ты уйдешь" на немецком. Bitte, gehe nicht fort. А еще вспомнила ТЮЗ - входная и выходная мелодии "Берега женщин" в том театре - мелодия звонка) Marlene Dietrich - Shir Hatan

Пантера: Насчёт простенькой "Всюду жизни" категорически не соглашусь. В вышеозначенном "Береге женщин" мне сегодня не хватило сюжета и эмоций. Ровно, красиво, но отдельными номерами. А "Всюду жизнь" - это история, которая заставляет тебя сопереживать героям.


Villina: Пантера пишет: Насчёт простенькой "Всюду жизни" категорически не соглашусь. Это моё личное мнение, не приговор, поэтому обжаловать как бы нечего. Мне лично сегодня всего хватило. Это просто спектакли для разных натур. Всюду жизнь - тема о спектакле.

Villina: Кстати, сегодня Туминас принимает поздравления - 5 лет на посту худрука. В зале были разные гости, узнала Барщевского

Наблюдатель: Пантера пишет: В вышеозначенном "Береге женщин" мне сегодня не хватило сюжета и эмоций. К сожалению, сейчас "Берег женщин" совсем не тот, каким он был в послепремьерное время. Очень много первых исполнителей ушло, а вводимые не везде смогли их полноценно заменить. Танцевальная техника осталась, а вот чувство стиля и способность рассказать в танце историю - нет. Но спектакль все равно замечательный. Сейчас та же постановочная группа (Холина-Яцовскис-мл.-Статкявичус) работают над созданием хореографическорй версии "Анны Карениной". Villina пишет: сегодня Туминас принимает поздравления - 5 лет на посту худрука Туминас сегодня принимает поздравления немного по другому поводу - 60 лет товарищу. А 5 лет на посту худрука будут чуть позже.

Villina: Наблюдатель пишет: Туминас сегодня принимает поздравления немного по другому поводу Вот про это они в фойе не написали, как про 5 лет, бяки) Наблюдатель пишет: совсем не тот, каким он был в послепремьерное время Каким же он был, мама мия. Лучший в жанре всё равно "Ноты Нино Роты", он и для экстравертов (ВЖ) и для интровертов (БЖ) был хорош. Нет пророка в лунном отечестве.

Наблюдатель: Villina, полагаю, это связано с тем, что Р.В.Т. не хотел отмечать юбилей и поэтому подтянули за уши творческий повод - 5 лет в театре. Хотя, если считать от премьеры "Ревизора", то можно и 10 лет отметить. А если от момента вступления в должность, то 5 лет будет летом.

Rise: Странно, совсем не помню, видела ли Рубцова в Береге осенью. Зато Солдаткин без проблем был опознан, его-то уже знаешь давно, а Звуки тогда не вышли еще. Не соглашусь, что спектакль для интровертов. Он рождает массу эмоций, и мне нравится такое собрание мини-сюжетов под одной темой.

Villina: Rise пишет: мне нравится такое собрание мини-сюжетов под одной темой Да мне тоже, просто пытаюсь понять, почему не всем хватило эмоций.

Rise: Я слышала мнение Татьяны Сиятвинды (кажется), которая видела уже спектакль и пришла снова специально. Она сказала конкретно про сцену с женщиной в кителе, что Вележева у нее при прошлом просмотре не вызвала никакой реакции, а теперь другая актриса тронула до глубины души. Там много вводов, и видимо состав важен. Как водится:)

Elka: С заменами в БЖ все не так плохо. Да, ужасно не хватает Оли Немогай, и это уже, наверно, навсегда. Ольгу Ефремову, казалось, никто не заменит, но Василиса Суханова, которая мне в сентябре не понравилась, в декабре уже смотрелась совершенно иначе. Соломыкин не равнозначная замена Рубцова, но он, уйдя из театра, не ушел из спектакля. Нино Кантария и Лаура Кеосаян, по-моему, совершенно равнозначны. Заслуженная артиска Л.Вележева никогда не задевала в отличие от Маши Волковой. Марина Храмова уступает Шастиной ( не хватает взгляда ее огромных глаз). А Ольга Лерман - выпускница Щуки 2011г. - замена со знаком плюс, нет, с тремя плюсами! Ну, а "Кремовое танго" - всегда на "Ура!"))) Я полюбила этот спектакль со дня премьеры, и, как многие спектакли театра хочется его смотреть еще и еще. А в этом году вруг задумалась, что на премьере они уходили со сцены, как и приехали - с чемоданами, а теперь - нет.

Elka: Кирилл Рубцов играет только в двух выше названных спектаклях. По поводу ролей В. Добронравова: кто еще не был в Вахтангова уже, к сожалению, не увидят его Ахилла в "Троиле и Крессиде" и Пилона в "Правдивейшей легенде одного квартала", т.к. эти спектакли исчезли из репертуара. Если идти на Витю, то, безусловно, чтобы увидеть его Селестена/Флоридора в "Мадмуазель Нитуш", где ярко проявляются его комический талант и вокальные данные, правда, "поймать" его непросто: эту роль исполняют еще А. Олешко и В. Ушаков. Аналогичная ситуация в "За двумя зайцами". Если вас не коробит от нового прочтения классики, вы любите разгадывать головоломки, ловите Витю в "Маскараде" (спектакль необычный, запоминающийся, построен на ассоциациях, аллегориях).

Villina: Господи помилуй: http://news.rambler.ru/14251045/ Артист Театра имени Вахтангова Вячеслав Иванов, получивший ожоги 90% тела, зацепившись удочкой за электропровод, умер в реанимации. Напомним, 57-летний Вячеслав Иванов получил смертельные травмы на автостоянке на Хорошевском шоссе, 96, когда проверял спиннинг и случайно зацепил высоковольтную линию. Тогда вместе с актером пострадал еще один человек — оказавшийся поблизости 54-летний Василий Плотников получил ожоги 54% поверхности тела. Врачи смогли спасти его жизнь.

Elka: Есть дешевые билеты на "Люди как люди" на 13.06 (с К. Рубцовым), 14.06 - "Посвящение Еве" с Лановым, 18.06 - Дядюшкин сон с В. Этушем и М. Ароновой, 19.06 и 20.06 - Дядя Ваня с С. Маковецким

Elka: И последний билет на "Нитуш" на 9.06 с Витей Добронравовым

EliZa: Elka пишет: на "Люди как люди" на 13.06 (с К. Рубцовым) оёй, как заманчиво... скажите, большая там у Рубцова роль?) а сам спект? стоит идти?) хотя если еще и 13го в театр, это уже как-то перебор наверное...))

Villina: Роль не очень большая, персонаж блистательный бяка.

Villina: "Окаёмовы дни" ("Машенька" Афиногенова). "Они закрыли МИР собою - жить начинавшие едва..." Я, как обычно, пошла как tabula rasa, не зная о чем пьеса - но это к лучшему, театр или мне это объяснит, или не стоило возиться. Выходя из зала на затопленный по щиколотку Арбат, люди в изумлении пожимали плечами: "а ведь пьеса-то простенькая!" Ну, действительно - обычная семья, где отношения испорчены, простая дружба, любовь среди нормальных людей. И в этот мирок хороших врывается... лучшее. Обещание счастья. Год 1940й. Владимир Этуш - профессор-историк Окаёмов. Это наше почти всё. Знакомые интонации и задиристые заявления неуступчивого ученого и замкнутого "деда" покорили и распяли публику, его не отпускали и не отпускали на поклонах. Домработница Мотя - суровая верная тётка, санчо панса в юбке и пуховом платке, без которой никто не может обойтись. Тонкая эстетка Нина - преподавательница этикета в театральном техникуме, вся в 19 веке душою... но любовь делает ее современной))) Машенька... когда она говорит, что не видит себя в будущем, что чувствует краткость своей предстоящей жизни, мы, как и дед ее, возмутимся сначала - что тебе надо, профессорская внучка? - но потом мы, живущие сейчас, услышим по радио Рио-Риту и поймем, почему девочка скорее всего права. Мать Машеньки - роль маленькая, но важная, как точка в восклицательном знаке. Кириллу Рубцову посчастливилось получить роль, непохожую ни на что (по-моему) из сыгранного им прежде. Сугубо положительный персонаж, рубаха-парень, конюхов сын и советский ученый-путешественник. Казалось бы, что у такого может не заладиться? А его поджидает непростая коллизия - и мировоззренческая (заранее почитайте, кто такой Тарле - поможет понять, о чем спорят на сцене), и эмоциональная. Рубцов получил возможность удивить своего зрителя - и воспользовался ею без остатка. Что касается простенькой пьесы - в жизни сюжеты очень просты, не чета блокбастерам с уникумами; но это как посмотреть... для кого из нас жизнь достаточно проста, чтобы сказать - "пустяк"?

Villina: Синдром Каролины Бонвиль? http://tass.ru/kultura/3881862

Villina:

Rutheniya: Офигенный театр, с какой-то совершенно нереальной атмосферой!

Listik: Побывала на Окоёмовых днях. Было заявлено: последний спектакль. А спектакль хорош. Надеюсь, найдут достойного исполнителя роли деда. Мотивом посмотреть была работа Этуша. Для столь преклонных лет очень и очень достойно. Жаль, что спектакль не случился лет 20 назад... Все же персонаж, на мой взгляд, предполагает более энергичного возраста. Сама постановка произвела очень благоприятное впечатление по всем статьям. Особенно понравилось музыкальное оформление - попадание в настроение истории... зы. на бельэтаже мерзнущим выдают пледы.

Villina: Listik пишет: Надеюсь, найдут достойного исполнителя роли деда. Так его закрыли, всё. Без участия Этуша продолжать не будут.

Наблюдатель: Традиционное уличное закрытие сезона - 22 июня в 20:00 http://www.vakhtangov.ru/news/2991

miliuna: Я так понимаю,там будет ещё Эльдар Трамов, раз упоминается "Царь Эдип". Очень понравился в "Донжуане" любимой Маяковки,и прекрасно поет, это ведь не так и часто у драматических артистов. Яркий)) Я была бы рада, если бы он оказался и в мюзиклах тоже, мне кажется, было бы хорошо.

Villina: Я одна несколько неловко ощущаю выбор даты?

Наблюдатель: Villina, ну не в 4 часа же концерт.

Villina: Ну, это было бы уже глумлением. А так, гм... это, конечно, их личное дело.

Listik: я про ученическую сцену. Товарищи! Вполне ничего себе спектакль из студентов Доходное место. Пока Островского не зацензурировали, идите при возможности, не зря проведете время Хоть некоторым еще учиться и учиться, но другие некоторые были очень и очень А еще занятно за молодежью наблюдать и на сцене и в зале: такие деловые и соображающие про смыслы (это которые на сцене), и притихшие и наблюдающие из зала

miliuna: "Царь Эдип", 07.10.2018 «Царь Эдип» - классическая греческая трагедия Софокла, поставленная в Театре имени Вахтангова в современной интерпретации. Впрочем, несмотря на оформление, художественные приемы на сцене все равно классика: интересная, трагичная и довольно ровная. Основным элементом оформления в спектакле служит огромная бочка, которую катят, которая катится сама, на которую взбираются, к которой цепляются, за которую уходят: одним словом, неизменный элемент происходящего действия. Оформление вообще довольно лаконично: основными цветами становятся белый и черный с редкими вкраплениями золотого и красного. Главный герой – царь Эдип – персонаж в белом, и этому цвету он не изменяет до самого финала, иногда надевая массивную золотую шапку (я не знаю, как она называется), чем-то напоминая в таком виде не просто главу своего государства, но и религиозного лидера. В противовес «белому» царю его народ весь в черном, он однообразен, в какой-то момент люди даже надевают маски, дабы потерять на время свою индивидуальность. Таков Эдип – просветленный царь, вполне искренне переживающий из-за бед, обрушившихся на его страну. Здесь хочется обратить внимание на замотанного, словно мумия или зомби, в бинты персонажа, и ведь именно он надевает на Эдипа его светлый пиджак, когда вокруг все говорят о море и болезнях, и в чем-то здесь намек, что «чума» (назовем это так, хотя термин не слишком применим) – неизменная часть доброго царя. Стоит обратить внимание, что светлый образ начинает рушиться с момента появления слепого провидца, к которому до того достаточно благородный Эдип проявляет неожиданную жестокость, и который своими словами оказывается способен чуть ли не свалить здорового и сильного героя с ног (первое проявление какого-то давнего недуга, пока еще воспринимаемое как яркое отражение, может, страха, но точно чего-то душевного). Метафора понятна: слепец способен видеть больше, чем зрячий и претендующий на духовное лидерство царь, и этот, на первый взгляд, слепец вполне способен не просто дать отпор зарвавшемуся царю, но и – страшнее – заронить в нем сомнение. Эдип отбирает у старца его палку, пусть пока она царю без надобности, но тот может опереться на плечо мальчишки-проводника, а Эдипу, кажется, и опереться не на кого. Отсюда жестокость к родственнику Креонту, предстающему в полуобнаженном виде и с венком из лавровых (?) листьев на голове, подчеркнуто беззащитному перед царем. Отсюда жестокость к самому себе, когда царь извлекает на свет забытые, казалось бы, воспоминания, мучая себя собственными сомнениями и подозрениями. Где-то в этот миг «мумия» вдруг становится отражением самого царя, изображая судорожными движениями его переживания, страхи, подозрения. Появление жены Эдипа Иокасты приводит на сцену еще одного полумистического персонажа – девушку в платье ворона, как парившие над бочкой вороны в самом начале, с огромными черными крыльями, следующую за героиней повсюду и становящуюся уже ее тенью. Кто эти два персонажа? Я склонна думать, что рок, судьба обреченной супружеской четы. В какой-то момент девушка-ворон раскрывает белоснежные крылья, вставая за спиной Иокасты, делая ту ангелом, но потом отдаляется, разрушая образ. А затем следует, уже размахивая крыльями черными. Народ царя тоже имеет свой голос: буквально пение, да еще и не на русском языке. Народ подает голос лишь в отсутствие царя, непонятно для него, оставаясь не слышим царем. Чаще они – молчаливые свидетели трагедии. Они могли быть для него опорой, но он их даже не пытается замечать. Надо отметить и представителей простых людей: пастухов, когда им приходится говорить. Никто не идеализирует их, они, вроде, и неплохие, они могут руководствоваться благими намерениями, но при малейшей опасности собственной жизни они предпочитают делать, что сказали. Они здесь противоположны Эдипу: он отчаянно делает себе больно, познавая правду, а они говорят правду, избегая боли. Иокаста – жена Эдипа – здесь ближе к обычным людям, нежели к неординарному мужу: ей тоже хотелось бы молчать, чтобы избежать ненужной боли, но честна она с царем не из-за страха, а из-за самой честности. Она по-земному мудрая, она склонна переживать из-за человеческих проблем, тогда как ее муж корит себя из-за традиционной и даже религиозной морали, что незримо объединяет его со старцем в начале спектакля, отстаивающем условно божественную точку зрения. Известный финал – финал-перевертыш, отсылка к встрече со старцем, и вот уже в руках у Эдипа тот посох, и вот уже его глаза не видят света земного, зато душа видит свет неземной. Ослепнув, прозрел. Важно здесь и то, что «мумия» разматывает свои бинты и видит, наконец, свет, что лишь подтверждает мою теорию о его тесной связи с Эдипом. Быть может, это душа героя? И бочка – это рок и судьба? К бочке цепляются оставленные дочки Эдипа, бочка их тащит, от нее они убегают, а до того другие персонажи пытаются ее катить. Виктор Добронравов в роли Эдипа весьма убедителен, и создает он характер царя достаточно ровно и цельно. Даже когда сомнения западают в душу Эдипа, тот не переходит в саморефлексию, он склонен действовать, разрушая себя не мыслями, но поступками. Он решителен. Решителен в гневе на провидца, первым рушащим миф о собственной непогрешимости, он решителен, пусть и с оттенком опаски, при воспоминаниях о прошлом, он решителен в расспросах жены, а затем и пастуха. Финальный выход никак не выбивается из канвы: он все так же решительно наказывает себя. Никаких лишних сомнений. Очень последовательный характер. Трудно сказать, что движет им более прочего: клятва найти убийцу Лая или желание быть уверенным в своей честности, правильности, праведности. Наверное, второе – желание быть уверенным в себе любой ценой. Отсюда и сомнения в правильности слов богов, и подозрения к Креонту. Ошибиться может кто угодно, но не Эдип! В сущности, он и не ошибается на свой счет, он просто не сразу узнает о себе правду, а, узнав, возвращает собственную уверенность, пусть и жестким способом. Виктор изображает Эдипа уверенным, но, пожалуй, без самолюбования, достаточно страстным при покушении на его собственную истину, полным неверной надежды и временно спокойным при общении с Иокастой. Думаю, ключевое в изображенном актером характере – честность, в первую очередь, с самим собой. Его Эдип лгать, жить во лжи не смог бы. Людмила Максакова не играет сверхчеловека, она играет женщину. Ключевое в характере Иокасты – любовь. К мужу, к сгинувшему много лет назад сыну, к погибшему супругу. В ней совсем нет злобы, ненависти, лишь любовь. Она очень по-женски надеется, что ее Эдип остановится, что все будет по-прежнему, даже уже понимая, что произошло. Она все равно не осуждает. Она просто хочет жить. Разве ей не больно от воспоминаний о сыне? Еще как, даже слезы стоят в глазах. Но спасти своего мужа и себя саму ей важнее. Ее финал столь трагичен из-за трагедии супруга, невозможности повернуть время вспять, жить как жили. Поэтому ее черная ворона не отбрасывает крылья, а летит навстречу судьбе. Евгений Князев – Тиресий. Невозможно сильный старец-провидец. Он близок к простому народу тем, что хочет скрыть правду во благо, но близок к Эдипу тем, что ее раскрывает, заставляет в нее поверить. Свой посох он старается не отдавать, может, чтобы не наслать на Эдипа печальную судьбу? Евгений делает своего героя сильным, духовно и физически. Его недуг, кажется, ему совсем не мешает. Только такой старец может направить Эдипа. Ведь слабость сильный царь никогда не признает. Эльдар Трамов – Креонт. Самый непонятый мною персонаж. Он ведь не отрицательный. Он несколько мечтатель, и, в сущности, он безобиден. Он даже положителен. Ощущение некоторой духовности должна создать прическа актера, стилизованные под античность одеяния, венок, однако… У Эльдара такое ярко выраженное отрицательное обаяние, от него так веет…порочностью, что в образ в «Царе Эдипе» сложно поверить, от Креонта вполне можно ожидать какой угодно подставы. Так просто при таком раскладе поверить, что Эдип не зря в нем сомневался, было, за что, тем более, что в финале Креонт получает ровно это – власть, пусть на деле к ней не стремится. Понятно, почему Анатолий Шульев нашел в Эльдаре Трамове своего Донжуана, идеальное попадание, но почему Эльдар играет Креонта, я не понимаю. Он играет хорошо, но как-то…диссонирует с этой ролью. Павел Юдин – воин. Очаровательный комедийный образ охранника-недотепы, и в античности такие были! Чаще забавный, порой скучающий, почти даже ребенок с игрушечной лошадкой и вполне преданный. Таков воин. Без лишних мыслей, без лишних размышлений. Также на сцене играли: Евгений Косырев (Жрец), Виталийс Семеновс (корифей хора), Олег Форостенко (вестник), Рубен Симонов (пастух), Максим Севриновский (домочадец Эдипа), Екатерина Симонова (крылатая дева), Юрий Цокуров (мальчик), Мария Бердинских и Мария Риваль (дети). Спектакль увлек, заинтересовал, пусть это вполне классическая история в современных декорациях. История, наверное, вечная: о поиске себя настоящего и о принятии себя настоящего. История о неизбежности судьбы, от которой не уйти, о ничтожности самих попыток. О важности окружающих людей, о необходимости думать о них, ведь Иокаста, дети пострадали из-за поиска себя Эдипом. Я не могу занести «Царь Эдип» в число своих любимых спектаклей, но я получила и эстетическое удовольствие, и удовольствие от сильных актерских работ.



полная версия страницы