Форум » Театры » Театр "У Никитских ворот" (3) » Ответить

Театр "У Никитских ворот" (3)

Марина: начало темы сайт театра неофициальная группа в контакте

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 All

Пантера: А можно как-то узнать, когда Корецкая будет в Мирандолине?

Тарас: Виллина, глянь по ссылке на сайт ТУН. Ету шедевру копеечного дизайна.... Особенно тебя заинтересует расплющенные и сдавленные фото твоего подопечного в профайлах спектов

Villina: Как уж точно нельзя назвать Максима - это подопечным Благодетель - ближе к истине Но остановимся на нейтральном - кумир Насчет фоток ты права - и он не один пострадал. Видимо, формат кадров изначально задан в коде, а подходит ли он к залитым изображениям, не посмотрели. В целом же сайтик смотрится современненько, а?


Тарас: Villina пишет: сайтик смотрится современненько, а? мне сайтик смотрится простовато, при этом все косяки старого переместились туда, добавились новые типа косых фото, да у дух и характер прежний потерян... Villina пишет: формат кадров изначально задан в коде и вот объясни это балде этой, а то ж она так оставит, видимо им сделали шаблон а заливала сама Марьванна

Villina: Позор мариванны - проблема мариванны. Она нас не ценит, пусть сама и крутится. А "Носороги" хороши. Инфаркт!

Тарас: Ну что,Молотков выжил? А то в шоке был, что играть придется Небось покоцали слова и сцены.. А Дэзи кто - Тельпухова кошмарная?

Villina: Мне нравится Тельпухова, у нее такая Дэзи чувственная Не знаю что покоцали, что нет, по-моему, всё было на месте. Молотков моё всё, доктор Хаус курит, по-моему он даже лучше играл, чем в мой первый раз. Столько человечности... Заусалин, Давиденко, Чернявский - высокий пилотаж, петля Нестерова. Лукаш бог как всегда. Начальник как-то не очень удался, по-моему. На смерть кошечки не открылся кейс, и Сарайкин скорбно сказал Корецкой: "Кладите НА катафалк..."

Тарас: Ну, я рада, что выжил)) а то мы за него волновались)) Villina пишет: Не знаю что покоцали, что нет, по-моему, всё было на месте. ну ты спект то не вызубрила, поэтому и на месте. У нас вот 21го на ОХе декорация шибанулась во время путинской пародии)) но все подумали что так и надо))

Villina: Актуальненькая рекламка

Villina: Едва ли я скажу что-то новое о спектакле "Дни нашей жизни", разве что добавлю, что молодая актриса Щербакова не дала ему погибнуть и он всё так же хорош, может быть, чуть-чуть иной гранью играет. А еще я с "Растратчиками" так отвыкла видеть Заусалина молодым, что на Онуфрия наглядеться не могла. Не дает мне покоя странный шум - вроде скрипа половиц под чечеткой слона - который дважды раздавался за стенкой зала и длился по паре минут, не меньше, дико мешая воспринимать происходящее на сцене, в частности, очень напряженный момент между Оленькой и фон Ранке. Что бы это могло быть? Администратор ответа не дала.

Listik: Villina пишет: Что бы это могло быть? вот, хочу сказать... а почему зрителю должно быть легче чем артисту? пусть тоже вырабатывает отрешенность от внешних помех... на тему тяжести... тут на днях в цирке на Вернадского акробат упал на арену с 26 метров, так представляю как ахнул зал...

Villina: В октябре 2013 г. состоится премьера спектакля "Гамлет" (постановка - М. Розовский), в главной роли - Максим Заусалин/ Валерий Толков. И что же такого общего нашел Марк Григорьевич между Максимом Анатольевичем и Валерием Афанасьевичем?

Villina: Кого как, а меня вот ЭТО ВПЕЧАТЛИЛО.

Villina: Два человека, сделавшие мой вечер. Клавдий и Гамлет.

Villina: Во первых строках моего письма восславлю артиста Масалова. Где он прятался? Ни разу не видела его в спектаклях Ворот, хотя, ей-богу, не только на заусалинские хожу. Это же глыба, матерый человечище! Его Клавдий, как положено, гадок, но он достойный противник добру, реально сильное и ни перед чем не отступающее зло. Он и богу угрожает, а не молится. Далее - Гамлет. Не скажу, что увидела какого-то нового Заусалина. Однако нового Гамлета увидела. Между ним и остальными грандиозная разница: они мораль декларируют, а он живет своим гуманизмом. Раньше я у всех принцев находила повод сомневаться в любви к Офелии, тут его нет - он любит ее. И даже когда она, дурочка, его предает, вся эта истерика с посыланием в монастырь - от любви. Убивать - не дело для нормального человека (для человека-зверя да, это допустимо, хоть и неприятно). Он сам в шоке от убийства Полония, роняет шпагу, не может устоять на ногах - это нормальная реакция. Дальше бахвальство, гнев, балаган, но сначала - ужас. Своеобразно решен "тот самый монолог". Текст перемежается с комментариями... по невежеству моему не знаю, кто автор оных. Горацио. Не поняла, какую роль ему отвел режиссер. Сцену явления призрака он чуть ли не сам режиссирует, подсказывая слова по книге (книга потом служит советчиком и оберегом Гамлету, он получает смертельную рану, лишившись книги-щита), потом просто ходит и разговаривает, помогает в сцене мышеловки. Одет вне всякого стиля в беретик и пальтецо, таскает ранец... Обаяние Чернявского как-то не выстреливает. Йорик. Антон Николаев сам по себе настолько талантлив, что на него интересно смотреть, даже когда он делает непонятно что, как, увы, многие в этом представлении. Розенкранц и Гильденстерн. Почему у одних персонажей наряды псевдосредневековые, а у других в стиле "подвалов Лубянки", может, мне кто объяснит, сама не допетрила. На команды они не делятся. Но эти двое близнецов оправдывают свое присутствие на сцене выразительной игрой, молодцы. Королева - Корецкая - убедительна в образе дамы чувственной, быть может, слегка недалекой, но не бессовестной. И красива, конечно. Офелия удалась, хотя ее, конечно, задавили в начале и блистательный Полоний, и неудержимый Гамлет. Зато когда с ума сошла, сама полностью затмила Лаэрта. Ивану Машнину еще есть куда углублять образ, я уверена, что он может поразить не меньше, чем другие его коллеги. Фортинбрас. Гы. Просто нашли блондина? А копье-то, копье.

Villina: Отправив отчет, осознала, что "не приметила слона". Но наличие на сцене Юрия Голубцова с товарищем (подскажите фамилию этого демона, хахаха) как-то само собой разумелось. Они вышли в зал, прогулялись с лопатами вдоль первого ряда, придирчиво перебирая кандидатуры (эх, не было меня там, а то б попросилась закопаться), ни на ком не остановились и пошли на сцену. Мелькали среди "актеров", отрабатывали на выносе тел, метко сыграли свою сцену на кладбище. Всё в этом спектакле ещё, по-моему, предстоит приводить к общему знаменателю. Не знаю, удастся ли организовать сплав юных и ветеранов второго плана, пока на то не похоже. Могильщики играют как звезды и при этом не лезут на первый план. Массовка суетится и её, увы, слишком заметно.

Villina: "Дядя Ваня" Профессор Серебряков - А. Степанов Его жена - Н. Баронина Соня - В. Десницкая Маман - Р. Праудина Дядя Ваня - А. Масалов Доктор - А. Молотков Вафля - А. Карпов Няня - Г. Борисова Мужичок - Д. Сарайкин Государственная актуальность пьесы грандиозна. Всех трутней - вон из вотчины, где из-за них вырождается и природа, и люд. В человеке все должно быть прекрасно (говорит пьяный Астров в осуждение Елене Андреевне) - но надо же ДЕЛО ДЕЛАТЬ (говорит совсем не тот, кто имеет право, но мысль-то та что надо). Состав - как песня, каждый на своем месте. Профессор мерзок, сама бы пристрелила. Браво. Его успех у дам объяснить невозможно, зато отлично понятно, почему и Елена, и Соня наперебой аттестуют доктора тонким, интеллигентным, романтичным и тд и тп. Обаяние Андрея Молоткова это фукусима местного розлива, зоркость сердца и прочих внутренних органов дам работает в режиме нон-стоп. Дамы. Маман - невыносима в своем обожествлении зятя. Няня - без прикрас живая традиция, якорь для всех мятущихся утлых челнов. Томления Елены Андреевны копятся и изливаются лавинообразно нарастая, хочется подарить ей рояль и внедрить в ее обиход понятие "благотворительное выступление". Может, в Харькове догадается... Соня... Вера Десницкая - невероятна. Как произнести заштампованный цитатами монолог, если автор не предусмотрел в нем иронических вставок? А вот так - веруя. И даже не хочется опровергать ее речь, потому что четко вспоминаешь другую цитату - религия опиум для народа, она помогает ему забыть его раны. И дядя Ваня. Не зря все-таки он Войницкий, как доктор - Астров. Воюет ибо. Благодаря гению артиста Масалова (а вот не побоюсь этого слова, пора пришла - она влюбилась, в смысле нашла употребление термину) он предстал не безвольной размазней, каким запомнился мне по исполнению Басилашвили - а настоящим мужчиной, единственная "слабость" которого это его порядочность. Он один из мужиков способен в этой истории нести всю полноту ответственности за семью, ничего не ожидая взамен и не дурманясь миражами. И за него в финале горше всего, потому что ну не утешают его заклинания племянницы... а с пути свернуть он себе не позволит.

Villina: Сдается мне, тут кто-то кого-то тонко простебал))) http://teatrunikitskihvorot.ru/spektakli/skazanie_pro_carya_maksaemelyana/#1356

Villina: Не читайте газет: все новости рассказал Чехов. Как расплатился по долгам Симеонов-Пищик, кто помнит? А он сдал месторождение белой глины на своей земле в концессию англичанам. И закрутил всё по новой. На что будет жить в Париже Раневская? А ей Лопахин, вырубив красоту под дачи, дал возможность обеспечить дочерей и воспользоваться бабкиной подачкой самолично. Вот такие экономические отношения. "Вишнёвый сад". Почему я люблю ветеранов? Не в том смысле, что они в возрасте, а в том, что в боях закалены, стреляют без промаха и побеждают в каждой схватке. Люблю я их потому, что хирург может иметь милое хобби, очаровательных домашних питомцев, поэтические склонности - но когда я ложусь на операционный стол, мне важнее, насколько он твердо держит скальпель и знает что и как в итоге должно получиться в ходе операции. Вот за это и люблю мощных бойцов сцены. Что не играют они "себя в обстоятельствах", как школяры (кому вы интересны, хоть бы и в обстоятельствах, дети?) - а оперируют меня Чеховым без наркоза, и становится мне легче от этой беседы. Всегда лучше знать, откуда ты и куда идешь, чем не знать. Состав: Раневская Любовь Андреевна, помещица:Галина Борисова Аня, ее дочь:Вера Десницкая Варя, ее приемная дочь:Ольга Лебедева Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской:Валерий Шейман Лопахин Ермолай Алексеевич , купец:Андрей Молотков Трофимов Петр Сергеевич,студент:Валерий Толков Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик:Иван Литвинов Шарлотта Ивановна, гувернантка:Маргарита Рассказова Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик:Александр Лукаш Дуняша, горничная:Наталья Драйчик Фирс, лакей, старик 87 лет:Владимир Пискунов Яша, молодой лакей:Никита Заболотный Прохожий:Станислав Федорчук Начальник станции, почтовый чиновник:Александр Чернявский Я сегодня, по-моему, впервые за ... всю жизнь?... посмотрела в середине 2 акта на часы с целью узнать, долго ли еще - и ПОРАДОВАЛАСЬ, что таки ЕЩЕ ДОЛГО.

Villina: Внезапный "Гамлет" сегодня навел на мысль: ведь, с точки зрения геополитики, принц датский добил страну, ослабленную дворцовым переворотом дяди. Фортинбрас не зря расточает ему комплименты в финале - "царство, разделившееся само в себе, падет", однако... Было ли это неизбежно и с чего началось - вот в чём вопрос. Доверчивость Гамлета-старшего, озабоченность Гертруды, алчность Клавдия и моральная чистота принца странно и печально стали звеньями одной цепи?

Villina: Охренительный спектакль "Харбин 34". Просто остолбенела на все 3 с половиной часа, и антракт в реальность не вернул. Точнее, реальность спектакля настолько реальна для нас в настоящий момент, что буфетом от нее не отвлечешься - мозги-то с собой несешь, насквозь этой историей контуженные. Вообще это политический триллер. Когда меня позвали посмотреть прогон, я еще раз с понятной опаской оглянулась на автора пьесы. Не дай бог стихами написано. Нет. Марк Розовский настолько меня удивил, что мне кажется, его нам подменили. За судьбы героев психуешь от начала до конца спектакля - за хороших, чтобы уцелели, за плохих - чтобы сдохли. В целом почти так и выходит... но историческая справедливость потому и историческая, что звания справедливости заслуживает не всегда. Перед нами мечут свои идеологемы персонажи, которых история отправила на свалку. Персонажи на свалке - идеи в воздухе. Ад, как матрица, всегда с нами. Не хочешь его видеть - не видь, он-то тебя видит всегда. Не хочется раскрывать сюжет - завтра премьера, не знаю что там с билетами, но вот состав, на который идти надо: Действующие лица и исполнители: Родзаевский Константин Владимирович, лидер Российской фашистской партии в Харбине - Константин Иванов (невыразимая гнида, актерская феерия) Вонсяцкий Анастасий, вождь Всероссийской рабоче-крестьянской партии в Коннектикуте (США) - Александр Чернявский (прекрасен облик двойных стандартов этих людей) Мэрион Рим, дочь американского миллиардера - Галина Борисова (женщина с очень большими деньгами может позволить себе плюнуть в морду кому угодно) Касперович Иосиф, харбинский богач - Валерий Шейман (странное сочетание понятий "наивный делец"...) Фира, его жена - Марина Кайдалова (ради нее одной стоило бы пойти на спектакль и сложить там голову) Ривка, их дочь - Яна Прыжанкова (классная барышня, мало того что красавица - актриса яркая) Левочка, их сын, 8 лет - необъявленный мальчик, очень забавный. Араки Садао, генерал Квантунской армии - Юрий Шайхисламов (смотришь на такого и думаешь - может, надо было больше, чем две, сбросить...) Мартьянов Николай, инспектор полиции - Иван Машнин (сложная, не разгаданная до конца личность - то ли есть совесть, то ли и слова такого не знает) Волохов Саша, боевик фашистской партии - Максим Заусалин (человек в состоянии кровавой войны со зверем в себе) Вербицкий, князь, служащий КВЖД - Юрий Печенежский (интеллигент всегда немного карикатура, но это никогда его не удержит от подвига) Лыков, ординарец Родзаевского - Владимир Давиденко (если по Шекспиру, то он не зверь - ибо сострадания не знает) Декорации просты - несколько смен комнат плюс ширмы из документальных фотографий того времени и того места. Это приятно обманет тех, кто желает думать, что пьеса о прошлом.

Villina: Копирую свой второй отзыв о Харбине, ибо сомневаюсь, что он увидит свет на сайте театра. Честно признаюсь, не уверена, что этот мой комментарий пройдет модерирование, потому что собираюсь нанести критический выпад по, не сомневаюсь, больному месту. Однако этого нельзя не сказать. Сегодня я в третий раз на "Харбине": так долго пришлось ждать состава с парой Максим/Яна; господа, ну это жестоко - "разлучать" такую пару высококлассных актеров, невероятно естественных в своих ролях. Наблюдать за ними - как держаться за оголенный провод под током: тебя колошматит, а оторваться не в силах. Очень непривычно было не увидеть В. Шеймана и Г. Борисову - поэтому о Мэрион и Иосифе пока ничего не скажу. Мне стали понятнее побуждения Николя: у Ивана Машнина дивная способность при относительно небольшом тексте показать между строк логически и эмоционально мотивированный характер. Не перестаю неистово восхищаться дуэлью "родного" и заокеанского негодяев, Родзаевского и Вонсяцкого. А. Чернявского знаю и люблю давно, К. Иванов - открытие сезона для меня, их истерический пафос смешон, но сколько крови он стоит другим! Абсолютные антиподы Вербицкий и Лыков (М. Росляков и В. Давиденко) хоть и редко встречаются на сцене, оппонируют вполне отчетливо. Презрение князя к уголовнику, хоть и взаимное, остро задевает последнего. Давиденко показывает не только убожество своего персонажа, но и его логику и глубину понимания своей участи. (Кстати, то ли я путаю актеров, то ли ошиблась в самом первом отзыве, упомянув Ю. Печенежского, приношу извинения.) Еще одна "пара" противоположностей, как ни странно это прозвучит, это генерал Садао и маленький Лёвочка. Ребёнок-музыкант - квинт-эссенция красоты и невинности; и бесчеловечный садист, уродливый во всех отношениях (блестяще воплощенный Ю. Шайхисламовым). Отдельно - МАТЬ. Марина Кайдалова достойна всех театральных премий, но все ли премии достойны её? Когда Фира берёт трубку, чтобы услышать трагическое сообщение, мы не слышим ни слова с того конца провода. Она тоже ничего не произносит. Но масштаб случившегося обрушивается на нас как вал всемирного потопа. А теперь - критика. Я озаглавила этот текст "Мы не дети". Зрители, не давшие слабину ума и духа и досмотревшие спектакль до финала (а таких подавляющее большинство в зале), достойны того, чтобы их моральным качествам доверяли, а интеллекту предлагали максимальную нагрузку. Пьеса - ГЕНИАЛЬНА, я это утверждаю без всякого преувеличения. Она РАБОТАЕТ на БУДУЩЕЕ. Потому что фашизм поднимает голову в мире, потому что символика вермахта "воссияла" совсем недалеко от наших границ, потому что, хоть и не на Красной площади, но и в нашей стране есть читатели и почитатели "коричневой библии". Так зачем же завершать спектакль таким бессильным "плевком" в прошлое? Я имею в виду нелепое обобщение о том, что "Сталин уничтожил коммунистов больше чем все фашистские лидеры, вместе взятые". Я даже не буду интересоваться статистикой. Эмоционально эта фраза звучит по-детски и вызывает протест как унизительно дидактичная! Как будто публика дура и не может сама сделать вывод из того, что пережила вместе с артистами по замыслу автора. Этот вывод должен в той или иной форме родиться в душе и мозгу каждого самостоятельно. Только тогда он сработает. А так... какая-то слабость, что ли: неужели Сталин настолько всемогущ, что им до сих пор можно быть одержимым так или иначе? Да, я в курсе, что в природе существуют одержимые "отцом народов". Но я никак не предполагала, что Марк Розовский из их числа. "Константин Радзаевский написал письмо Сталину, где говорил, что сталинизм - то, что ошибочно называлось русским фашизмом". ЗАНАВЕС.

Villina: Посмотрела "Гамлета" (не в первый и не во второй раз). Эммм... дайте старых могильщиков (Голубцова и - закопайте не помню имя, но игру забыть и на том свете не смогу)... нет, новые тоже прекрасны, но как-то мрачноваты, те уравновешивали тяжесть спектакля комизмом все-таки. По-прежнему не могу поймать нить в поведении Горацио. Зачем ему провоцировать принца на все эти подвиги с летальным исходом? Чтобы стать их единственным рассказчиком? Так по-дружески... Очень мощная пара Клавдий/Гертруда мне нынче досталась (Масалов/Кайдалова). Как молотом гвоздили по грехам человеческим: не уйдешь, ты такой же, посмотри на себя и ужаснись. Фортинбрас - персонаж на две минуты, но я бы посмотрела в этой роли кого-то из звезд театра. Потому что это надо войти победителем, перекрыть собой всю историю хотя бы на мгновение. Пока этого не происходит. Гамлет - Заусалин - это почти трехчасовой взрыв, да, вот такой пиротехнический парадокс, тут и сказать больше лишним будет. Браво Лаэрту! Иван Машнин - роль состоялась, во всех деталях, мотивациях и реакциях, как это называется на профессиональном языке не знаю, но верю на двести процентов каждому шагу. Шекспир жив, Шекспир будет жить.

Villina: От 18.09.2015 Итак, "другой" Гамлет - Гамлет Валерия Толкова. "Другой" для меня, давно собиралась и вот увидела. Состав как песня, кстати, выучила второго могильщика - Николай Захаров. Надеюсь, он здоров))) Хотя настолько больного типа можно сыграть только глубоко в здравом уме и твердой памяти. Звезда в роли Фортинбраса - как по заказу, Федорчук. Может, ему говорить вместо здравствуйте аллах-акбар? Ну а что, Дания в упадке, мигранты взяли верх и тп. Извините. Нервное это)) Итак, о главном. "Мой" Гамлет всё равно остаётся Максим Анатольевич, ибо я за Гамлета-борца. Но после Валерия Афанасьевича мне почему-то кажется, что Шекспир имел в виду Гамлета-пораженца. Он ведь не сделал фактически ничего толкового (пардон, каламбур). Убил не глядя не того. Пожурил маму. Отфрендил Офелию. Слушал Горацио, развесив уши. Короля убить медлил столько, что угодил в изгнание. Подделка письма, пьеса-мышеловка, всё это не выпады, а так, воздухосотрясения. В итоге - такая мысль сегодня осенила меня - зло погубило само себя, запутавшись в кознях. Мораль: непротивление злу насилием ведет к победе добра... Я Валерия Толкова считаю невероятным артистом еще с "Истории лошади" (малая сцена, год примерно был 2004). Если театр у Никитских ворот задумает ставить "Ричарда Третьего", то это однозначно роль для Толкова - я видела в ней Мартина Фримана и это то самое. Да что я. Наш лучше.

Villina: 6 ноября "Дядя Ваня" начнется в 18.00. Кто еще не видел - поспешайте, мало ли что, не дай бог так и не увидите. Премьеры, премьеры - а старое... лучше... Я выше про спектакль писала немножко, а это сайт театра о нём. Псст! А если скажете ПАРОЛЬ "мне билет на фамилию Лебедева", вам дадут за 500, независимо от того, какой номинал, лучше всего выбирать 1-11 ряд, не дальше

Villina: Анна Каренина (не) божья тварь (?) http://www.mk.ru/culture/2015/10/13/sensacionnaya-premera-anny-kareninoy-ustami-nabokova.html

Listik: «... кто-то пришёл на "Анну Каренину", а гурманы - на Набокова,..» каннибалы-зрители

Villina: Хотели убить двух зайцев, а скрестили ежа с ужом

Villina: Год назад смотрела "Дядю Ваню". Сегодня снова. Те же и Маргарита Рассказова (няня), Ольга Лебедева (Соня), Юрий Голубцов (Серебряков). Те же - так же прекрасны. Ни слова не поправлю. Не знала бы, как бодра и зажигательна Рассказова, забеспокоилась бы за ее здоровье - так немощна нянюшка, добрая душа забытого имения. Самовар еле тащит, да что там - стакан чаю поднести и то затрудняется. Зато сколько нежности ко всем этим "гусакам" - они для нее гусята... Чествовать Ольгу Лебедеву я согласна хоть каждый спектакль. Да так и получается, потому что прав "высокохудожественный руководитель" театра: она всегда феерична. И героиня ее, хоть и до смешного безответно влюблена в доктора, вызывает улыбку не глумливую у зрителя. А где-то даже ностальгическую - кто в юности не втюривался так отчаянно? Только нам-то дальше повезло, а Сонечке уж не повезет... хотя сегодня как-то под конец и подали что-то вроде надежды, наверное, ради праздника) И наконец - профессор Серебряков. Всегда меня напрягало и озадачивало, как такое чмо подагрическое могут оголтело любить женщины, и как можно 25 (не 10, не 15, а четверть века, Карл!) дурачить общественность и семью иллюзией собственной значимости. А эта роль просто ждала Юрия Голубцова! И сразу возник в полный рост конфликт пьесы: дядя Ваня не простодушный болван, пахавший на ничтожество. Он жертва жестокой, хитроумной мистификации, исполненной с природной грацией утонченного демагога, капризного дамского угодника, городского аморального щёголя. Надо было, чтобы Серебряков расслабился, дал лишку (огласив идею продажи имения), чтобы у Войницкого открылись глаза. Думаю, не убив, а лишь до ус... сильно напугав оппонента, он как раз унизил того впервые в его благополучной жизни. Жаль, сам он этого пока не понял. Но кто знает, что было дальше. Дальше что-то ведь было. Всегда бывает. Даже когда нас уже нет...

Villina: Ну и пусть монолог) Но может кто подскажет хоть в личку. Где можно онлайн ознакомиться с родовым древом аристократов/купцов/фабрикантов (нужное подчеркнуть) Розовских, предков небезызвестного деятеля нашей культуры? Хочется узнать, при ком из Рюриковичей/Романовых (нужное подчеркнуть) первый из пращуров Марка Григорьевича грамоте обучился. Возблагодарить кого? Потому что хоть и понимаю эту личную ненависть к вождю народов, но каким образом антикоммунизм может распространиться на невинного вечного студента, облезлого барина Петю Трофимова, который максимум способен стать народником и эсером и даже способствовать Фанни в подготовке ее выстрела - мне неясно. Сегодня вообще какой-то странный был, как по мне, "Вишневый сад". И вроде артисты все те же - а действие не то. Может, зал виноват: рота срочников, рота школьников, поп + попадья, а остальные приглашенные да я с билетом. Успех имели только Яшка да Дуняшка, кадрившиеся напропалую с прыжками и мычанием. Семья Гаевых/Раневских и 22 несчастья, как-то так вышло нынче. Епиходов заразил всех своим никчемным чудачеством - и Пищика, и Трофимова, и прочих. А может, мне просто нельзя смотреть подряд "Дядю" и "Сад". Передоза.

Villina: ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ «Тот, кто ценит безопасность превыше счастья, по этой цене её и получает». Ричард Бах. Во первых строках рискну не согласиться с постановщиком: книга – нехороша. Я читала ее, и много других книг – повесть Павла С. могла бы послужить исходным материалом для одного из патологических, но прекрасных произведений Кафки, но сама она не принадлежит литературе. Это поток сознания, цель которого – излить пережитое и освободиться от него полностью, выдавить из себя прошлое и жить дальше освобожденным. Я не очень представляла себе, как можно художественно осмыслить этот сюжет, поэтому экранизация прошла мимо меня (не смотрела). Обстоятельства сложились так, что спектакль мне захотелось увидеть. Чоужтам, как говорится, скрывать – шла на состав. 5 декабря играли: Саша - Александр Чернявский, Бабушка - Галина Борисова, Дедушка - Александр Лукаш, Мама - Наталья Баронина, Толя - Валерий Толков, Леша - Юрий Шайхисламов. И вот спектакль – получился лучше книги. Произошло то самое художественное переосмысление, которое, вероятно, сдвинуло ключевой посыл книги в сторону от кафкианского колорита. Выживание обреченных, невинно страдающих и отчаянно борющихся в компании «абсолютного зла» - безумия, носительницей которого была несчастная бабушка, уступило место общечеловеческой проблеме взросления, где самая трудная роль выпадает на долю среднего поколения. «Не страшно, что мы теперь взрослые – страшно, что взрослые теперь это мы». Бабушка предстает сумасбродной, но где-то забавной старушенцией, дедушка – усталым и в большей степени равнодушным спутником ее жизни. «Мальчик» очень правильно не старается изображать кроху – режиссер нашел верный ход и «договорился» со зрителем, что этот молодой человек пишет сценарий, во всей истории мы только его видим нынешним, остальных же – такими, какими он их помнит. Маме и папе (мамин «хахаль» доказал, что достоин этого звания, поэтому можно звать его так) приходится труднее всех – им нужно завоевать свое место и в жизни, и во мнении зрительного зала. Потому что можно увидеть ситуацию и так: мать-кукушка вырывает ребенка, которого оставила ради устройства личной жизни, из привычной среды, осиротив этим свою эксцентричную, но обожающую внука мать. Тогда как на самом деле всё иначе: чтобы идти дальше и растить сына нормальным человеком, женщина должна прежде всего сама стать человеком, собой, самостоятельной личностью – способной и принимать решения, и нести груз ответственности за них. Найти и удержать того, кто будет ей в этом помогать – большая удача, и тут маме повезло с тем самым папой. Он нашел и удержал ее точно так же, как она его. Они погибали поодиночке, а вместе стали способны… на подвиг. Вызывающая, суетливая яркость маминого образа сменяется в итоге отчаянной смелостью и силой духа. А комически нелепый «пляжный абстракционист» уступает место зрелому, убедительному, сильному мужчине. Я не склонна видеть случайность в том, что в финале бабкиных проклятий за дверью их дома он уже не держит любимую за руку, чтобы удержать от шага назад, в то самое проклятое «вчера». Они уже в их общем – на всех троих – «завтра».

Villina: Мне тут неожиданно (никогда такого не было, и вот опять) понравился мюзикл авторства Розовского. Музыка, правда, конечно, не его. Но, судя по аннотации на сайте, тексты песен его - и как-то не раздражали и показались связными и осмысленными где-то даже. Речь про "Кандид, или Оптимизм". Шла посмотреть на Вольтера/Толкова - он там как бы рассказчик, почти всё время на сцене и больше молчит, чем соучаствует (но этого достаточно, чтобы быть в нужной степени заметным). Конечно, маразма и пошлятины достаточное количество есть, причем на уровне "калины красной", если кто помнит - там "народ для разврата собрался" тоже. Но, повторюсь, песенки и танцы живенькие, "не надо охать - такова эпоха" второй день напеваю, даже захотелось CD прикупить с треками, сама не верю что это говорю. Ну и артисты стараются - конечно, увязать всё происходящее в цельный сюжет им не под силу, но это и не их задача. Заболотный и Леонова - центральная пара, простачок и королевна; Иванов Константин - ходячее безумие и интерактив; из ветеранов Рассказова (одиссея "половины зада" - пора перечитать Вольтера, вообще он мог и не такое сбацать); Федорчук-Машнин-Чернявский вытаскивают всё, такая их планида. А самое странное, что "позорный" спектакль-в-спектакле, когда типа глумятся над Достоевским, не так уж плох - эдак смело и стильно, наверное, потому что коротко. Без ритуального пинка в адрес СССР и актуальной политики не обходится, но на это уже в этом театре учишься внимания не обращать, если неохота. В общем, думала не высижу эти три часа - ан нет)

Villina: Кто хочет посмотреть новый спектакль преждевременно и бесплатно, пишите в личку (есть места на субботу и воскресенье). http://teatrunikitskihvorot.ru/spektakli/s_gogolem_po_gogolyu_novyj_revizor/

Маша: А жанр-то какой?

Villina: Феерия из феерий Господа, воскресенье "закрыто" (в смысле вакансии заполнены). Суббота свободна. Время начала уточняется, может быть 17.00. Ждем информацию!

Тарас: Фе-фе-феерия Актуализированный Гоголь В 19.00 Толков-Башмачкин и не только - то, ради чего стОит идти ))

marusya: Тарас пишет: Фе-фе-феерия Подскажите фамилию актера, который играл первого Хлестакова, который под чтение меню пытался есть мышь? До слез ржала Все актеры молодцы - 3 часа держать внимание зрителя! Мы не заметили как время прошло!

Villina: Мышь лопал Никита Заболотный Тут много фоток. И он есть)) http://vk.com/teatr_u_nik_vorot А поподробнее?

marusya: не умею писать отзывы трактаты, разбирая по костям каждого актера и каждого персонажа(((( Не ожидала, что настолько понравится спектакль. Потому что если НЕ мюзикл, то периодически скучаю слушать болтовню А вот "новый ревизор" на одном дыхании! Очень интересно перемешали повести Гоголя, может быть это заставляет следить за сюжетом. Но следить очень интересно! Актеры хороши все без исключения. Ощущение, как-будто каждый персонаж главный, настолько все яркие и интересные. Интересная фишка с раздвоением-разтроением персонажей - создает такой стереоэффект) Актеры, играющие Добчинского и Бобчинского, братья-близнецы? В общем, думаю Гоголь в гробу не вертится. Актуализация прошла успешно) (это сейчас камень в огород Кончаловскому, который опошлил "дядю ваню" в Моссовете)) Жаль что не было накладок, всегда хотела увидеть рабочий процесс спектакля, когда режиссер останавливает и что-то поправляет.

Villina: В начале Розовский подсказал городничему говорить потише, и Юченков понизил голос. А в конце 1 акта Толков в кресло сел и расхихикался, как мальчишка. Розовский заворчал на него а по-моему, это было так мило

marusya: Villina пишет: А в конце 1 акта Толков в кресло сел и расхихикался, как мальчишка. Розовский заворчал на него а по-моему, это было так мило да жестко он на него зарычал

Villina: На Валерия Анатольевича где сядешь, там и слезешь, так что всё хорошо

Тарас: Villina пишет: Валерия Анатольевича нет, всё, кому как, а для меня он теперь только АкАкушка marusya пишет: Добчинского и Бобчинского, братья-близнецы? ага)) marusya пишет: это сейчас камень в огород Кончаловскому, который опошлил "дядю ваню" в Моссовете

Villina: Тарас пишет: для меня он теперь только АкАкушка И на том спасибо

Тарас: а что ты хотела? мой отзыв ворчливой критиканши?

Villina: marusya пишет: Актеры, играющие Добчинского и Бобчинского, братья-близнецы? Ага! Как в "Забытой мелодии для флейты". Тарас пишет: а что ты хотела? Нет-нет, всё в порядке Ни слова про детское прозвище! Ну, лично я бы выкинула истории унтер-офицерской вдовы и капитана Копейкина. Если ж взялись развлекать (даже историю Башмачкина смехуёчками превратили, в общем-то, в водевиль), то не надо этого напряга на три с половиной часа. А если это философское обобщение, то ни к чему скайп, гугл, Собянин, Путин и прочая современность.

Тарас: я хочу Шинель - отдельно, с тем же ,,,,, (детское прозвище))) . Это всё же немного иное... Ох вернуть - это святое) Villina пишет: Ну, лично я бы выкинула истории унтер-офицерской вдовы и капитана Копейкина. это как бы протестное...вдова от пенсионеров, Копейкин от инвалидов.., чиновники осовремененные конечно для наглядности (ничего в России не изменилось). Размноженный Хлестаков идея прикольная но есть там мальчики совсем слабые...не знаю, троих бы хватило. И конечно Толкову сложно переключаться туда-сюда..

marusya: Близнецы-актеры - а звать как? Интересно то как, близнецы-актеры :) Вдова пенсионерша вполне вписалась в комедию. А вот Копейкин поднапряг.

Тарас: Кувицыны Вадим и Владислав. Ну, они больше танцоры..

Villina: Ну, как по мне, так Копейкин никакого протеста не принес, кроме того, что царизм издевался над ветераном войны и тот стал разбойником. А еще через сто лет царизм всех ветеранов (первой мировой) довел до разбоя, и произошла революция и капут тому царизму. Аналогии опасны тем, что их каждый проводит по-своему. Та же шапка Мономаха - ее по жизни в итоге нахлобучили на макушку Хазанову, так что образ опять-таки мажет мимо. Но этот весь кусок лишний "оховский". Может, не будет так смотреться в случае с Башмачкиным-Карповым и Хлестаковым-Ивановым. Когда Акакий чортом выпрыгивает и начинает молоть совсем про другое, народ не сразу ориентируется. Уделали бы уж Башмачкина в 1 акте и я бы ушла домой, а во втором пожалуй - пародируй что угодно. А чего Осип из ковра как из базуки стреляет, и изображает писк разбегающихся мусульман? Нет, я понимаю, на что намёк, опять же фраза "я больше не сяду" подсказывает. Но с чего Осип-то?

Тарас: Villina пишет: Аналогии опасны тем, что их каждый проводит по-своему. ну может это и правильно) каждый своё понимает) а кто-то ничего не понимает как тот дядя с афиши.ру, помнишь?)) Villina пишет: Та же шапка Мономаха шапку Голубцов придумал для Оха еще задолго до, и зал лежал от этой фишки) А теперь, когда шапку еще в новостях по телику показали, уже до всех дошло)) Villina пишет: А чего Осип из ковра как из базуки стреляет, и изображает писк разбегающихся мусульман? это у него с БМВ наверно пришло)) Там вобще я так поняла сказали кто во что горазд креативить. У нас кто-то из "сотрудников офиса" собрав папки сказал - отнесу чтоль Кунигунде (что вызвало ржач смотревшей из зала Маши Заусалиной и ко ))) Villina пишет: Когда Акакий чортом выпрыгивает и начинает молоть совсем про другое вот да) Иванов, говорят, так и должен был этот кусок играть даже с Валерой-Башмачкиным. Но уж не знаю почему не так..

Villina: Даст бох так и будет.

Villina: Ребята, одевайтесь теплее в ТуНВ. Не топят у них, что ли? Закоцубели сегодня. И от этого и без того неважный спектакль кажется вовсе скучным. Происходит аберрация восприятия: отчего дискомфорт, непонятно, и валишь на спектакль. А это дубняк.

Тарас: Villina пишет: Не топят у них, что ли? не топят...

Villina: Дело Муси Сосновской «Ах, пане-панове, Тепла нет ни на грош!» (из песни) Конечно, этот спектакль нельзя было бы даже думать поставить без такой женщины в центре сюжета, какова есть Виктория Корлякова. Красавицы в театре есть, а вот странных среди них – мало. По моему скромному мнению, в «Харбине» ей совершенно не место – а вот «Гамлет» заждался уникальной Гертруды, роковой королевы без возраста, будто получившей средство Макропулоса. Конечно, история «корнета Елагина» - это, в первую, да и, пожалуй, в единственную очередь история актрисы Марии Сосновской. Из всех окружавших ее мужчин, старцев и ребятишек она безошибочно выбрала того, кто, выпав из-под тирании отца, отчаянно барахтался в широком мире, просто-таки ожидая и прося сильной руки, которая его приберёт (желательно, с приятностию для него). Рука оказалась железной, а приятности – недолгими. Но милый пустой мальчик по мере своих сил послужил орудием воли этой невероятной женщины, не пожелавшей предстать миру чахоточной развалиной. Единственное, в чем она просчиталась – это прозорливость отцов-ксендзов, в отличие от отечественного правосудия, сразу поверивших в суицидальные намерения блудной дщери и отказавших ей в погребении в ограде кладбища. Только в финале, когда милые щёчки корнета (простите меня, Никита…) спрятались за балюстрадой «тюремной решетки», мне стал без оговорок виден его повзрослевший взгляд. Виновен или нет? Каторга или свобода? Мария, вероятно, попросила для него помилования – но я не уверена, что в его ситуации это благо. Искупление служением милосердию – например, в приюте или богадельне – вот идеальный вариант исхода. Выпусти его на волю, верни в полк, он, чего доброго, благодаря «товарищам», решит, что отныне он «не тварь дрожащая, а право имеет». В какой-то мере «корнет Елагин» - собрат «принцессы Ивонны», существа почти эфемерного, но лакмусом погруженного в наши собственные представления о любви и праве. Прокурор-циник (Андрей Молотков) и адвокат-романтик (Валерий Шейман), в общем, оба растерянны перед загадкой «панночки» - недаром в итоге вы так и не узнаете, какое решение вынес суд. Зато свидетели выдали нагара «камеди-клаб» на радость публике, намеревавшейся отдохнуть даже под Бунина и встревоженной обилием «вечных вопросов». Машнин и Сарайкин… они, несомненно… две звезды, две буйных повести. Идите в театр, смотрите на них и умрите от смеха, как я ))) Когда на сцене один Кувицын, то мысль поневоле отвлекается на сомнение: который это? Надеюсь, после сегодняшнего спектакля их не придется различать по шрамам. Очень неосторожно - использовать в театре стеклянную посуду, очень. Нервному доктору шлёт привет его истеричный коллега из «Свидетеля обвинения» (МТЮЗ). Заузе… (о господи, как подумаю, что этот текст может оказаться распечатанным для всеобщего чтения… нет, я не против…) Ну, в общем, Александр Лукаш – ыыы, больше я вам ничего не скажу, хоть пытайте. А было бы интересно (и я даже почему-то этого ожидала), чтобы приговор Елагину назначали зрители… Немая сцена. «Суд присяжных». Попробуем?

Villina: Потрясно. Спектакль «Харбин-34», запланированный на 18 марта (19:00) в Театре у Никитских ворот на Новой сцене, переносится на 16 марта (19:00). Билеты действительны. Извините за доставленные неудобства. А это как - на два дня раньше-то? И как всех надеются известить? Не говоря о том, что 18 пятница, а 16 среда.

marusya: Может кто бронировал и есть номер тел, то по смс известят?

Villina: А те семеро, что купили - им большой привет... Кстати, театр еще и день недели перенес, не только спектакль

Villina: Какой интересный артист обнаружился у Никитских (а также играет в Центре на Страстном). Николай Захаров. Сначала увидела в качестве второго могильщика в "Гамлете". Сыграть персонаж настолько под грибами можно лишь будучи в совершенно здравом уме. Потом в комедии БМВ - блогер-недотёпа. В "Емеле" - восточный принц-жених, обходительный, но коварный. И вот в "Трамвае Желание" - Митч. С одной стороны, да, недотёпа. Но и мстительный гадёныш. И в итоге - осознавший коллективную жестокость мужчина в тяжелом раскаянии. профайл на сайте театра

Тарас: и я, и я его фанатка

Villina: Кто был недоволен групповой фоткой АК? Вот, учитесь... Это не уменьшено, это единственный опубликованный размер.

Villina: Звёзды "Ворот" - БЕЗ участия Розовского! рекомендую записываться на репетицию, это будет смешнее спектакля! https://planeta.ru/campaigns/kotovasia Лебедева Голубцов Давиденко Прыжанкова

Villina: Вот человеку хорошо, всем на зависть (реальная реклама спектакля на страничке у артиста, разместила поклонница). Это фуррор !!!!!!!! Зал кишит правдивым эмоциональным потрясением 20.43 ч Антракт !!!!!!!Сегодня 23 сентября в 19.00ч на спектакле "ГАМЛЕТ" на Никитской - 24/19!. Ждут Всех!!!!

Hibou: Villina пишет: кишит правдивым эмоциональным потрясением Как-то оно так звучит...не в пользу театра...

Villina: Автора уже вразумили, судя по тому, что дикие фразы удалены.

Hibou: Хорошо, если у автора выработается уловный рефлекс: написал о своих восторгах/прочел/стер большую часть/нажал на кнопку "отправить" В противном случае, это не последний прикол от него.) И, чтоб не разводить флуд, вспомню как оно было у меня с "Гамлетом" (спектакль от 25.06.2015): Во-первых, надо сказать, что постановка далеко не классическая. Нет костюмов в духе эпохи, а шекспировский текст из уст Гамлета-в-косухе сначала звучит как что-то диковинное. Нет, это не критика, Заусалин великолепен. И диссонанс между давно известным и привычным Гамлетом и тем, которого воплотил Максим, быстро испарился. Он цепко удерживал внимание зала, ярко и проникновенно играл. Даже не играл, жил. То, как он действует на сцене (без разницы, лежит ли, сидит или прыгает с подиума-диска), как говорит - это почти идеал. Признаюсь, в какой-то момент поймала себя на мысли, что наблюдаю, затаив дыхание и, даже несколько волнуясь, что для меня редкость.) Как это стало модно в последнее время, обошлось без особых декораций. Мелочи, как портьера, из складок которой появился призрак и, которой впоследствии Гамлет чуть не задушил Розенкранца и Гильденстерна. Софиты, направляемые актерами то на других актеров, словно в пыточной НКВД, то на зрителей. Почти все пространство занимали два диска, из сцены в сцену меняющие угол своего наклона. Пол уходил из-под ног безумного Гамлета, качая его, словно на волнах неспокойного моря. В следующую минуту он – ровная безмятежная гладь пола в тронном зале. Верхний диск мог располагаться вертикально, как будто символизируя своеобразное солнце. Но мог и опуститься к самой «земле», точно небеса обрушивались на Гамлета, давя и желая уничтожить. Мне, как человеку привыкшему писать о мюзиклах, т.е. в любом случае менее трагичных постановках, довольно трудно сейчас писать отзыв. Но поскольку впечатлений много и они в основном положительные, не могу не поделиться некоторым количеством.) Довольно внезапным стало то, что актеры появились в зале после второго звонка. Между вторым и третьим звонком вклинился приезд труппы актеров в Эльсинор. И как-то так стало сразу понятно, что Гамлет, расхаживающий по сцене в обнимку с книгой, он для них что-то вроде режиссера. И вот сейчас они нам покажут… Звучит третий звонок и активирует опцию «театр в театре». Как будто Гамлет-режиссер рассказывает о том, как мстил за убийство отца Гамлет-принц. На остаточных обрывках впечатлений могу сказать, что в принципе не было ничего радикального и вызывающего, как в «Карамазовых», которых я достаточно долго переваривала. Да, классической постановкой «Гамлета» тут и не пахнет, но сюжет пьесы остался не измененным, все, кому было положено умереть, умерли. Сцена безумия Офелии внезапно выглядела страшнее, чем сцена безумия Гамлета. Жуткий разговор с Гертрудой (которую, кстати, играла Наталья Корецкая, любимая по роли Хозяйки «Маяка» в «Алых парусах»). Все монологи Гамлета, пронизанные безумием, агонией и болью, это отдельный шедевр, за который спасибо Максиму Заусалину. Иногда начинало казаться, что на самом деле безумны в этой постановке все, даже Полоний, несмотря на очевидные доказательства обратного, уверяющий, что Гамлет тронулся из-за любви к Офелии. Порою возникало впечатление, что все происходящее – просто бредовый сон, что все герои вот-вот очнутся и окажется, что явь на самом деле совсем иная, с живым старым королем и принцем без странных заскоков… Но вот на дуэли с Лаэртом я почему-то думала не о том, что Гамлет и его противник вот-вот умрут, а о том, как хорошо Заусалин держит спину в стойке.) Сильная и впечатляющая постановка.

Villina: БРАТИШКИ (прогон, вторник) Комедии Рэя Куни – это погружение в мир тёзки драматурга по фамилии Брэдбери (тоже, кстати, для некоторых говорящая, из серии «бери сколько унесёшь»), а именно рассказ «И всё-таки наш». То есть, поясняю, там у пары ребёнок родился в иное измерение, а в нашем выглядит он как цветастая пирамидка. И до тех пор у родителей дежурила скорая психиатрическая, пока они не догадались попросить одного умника их самих в то же измерение перекинуть. С той поры ходят по миру три пирамидки, зато семья воссоединилась. К чему я это – комедии такого типа или надо воспринимать из их измерения, или обходить стороной. Потому что у этого (и ему подобных) авторов ружьё стреляет ещё до начала пьесы – в голову главным героям, после чего они пытаются собрать выданный им пригожий кубик Рубика с помощью «авады кедавры» и такой-то матери, однако ввиду той самой родовой травмы сначала полностью его разваливают на глазах изумленной публики, а потом – по причине, которую я назову ниже – блистательно собирают в виде той самой пирамидки. Причина же, почему им это удаётся, проста – они добрые люди. А добрый человек разве может в этом мире прожить без слёз? А если вам нужен настоящий Тит Андроник – то не ходите на «Братишек». Берите пример с меня. Я туда больше до четверга ни ногой! В ролях: А. Чернявский, К. Иванов, В. Толков, Л. Лапиньш, Н. Юченкова-Долгих, Д. Сарайкин, Я. Прыжанкова, Д. Юченков. Режиссёр - МОЛОДЕЦ Юрий Голубцов. Свет, мизансцены, репризы, всякие внезапности и аллюзии придуманы остро и неожиданно и работают на ура.

Призрак: Villina пишет: у пары ребёнок родился в иное измерение, а в нашем выглядит он как цветастая пирамидка

Villina: Причем, ребят, поёт всё САМ.

Villina: Кто завтра хочет внезапно пойти на "Гамлета" в театр у Никитских ворот? Совершенно бесплатно... ну и со мной впридачу.

Villina: Не ожидала я от премьеры "Папа, мама, я и Сталин" ничего того, что воспоследовало. Шла на актёрский состав, но по поводу содержания иллюзий не питала: Сталин - идефикс М. Розовского, по его адресу до сих пор творец только скучно и избыточно бранился, добиваясь скорее обратного эффекта или, во всяком случае, сильно нивелируя эмоциональный результат спектакля (имею в виду финал "Харбина 34", где все долго и уныло вынуждены выслушивать совершенно лишние оргвыводы, как будто публика тупая и сама итоги подвести не сможет). Чего-то в этом роде, но на порядки преувеличенного, я ожидала и сегодня. Повторюсь, шла исключительно на актёров - тут никакого сюрприза: они прекрасны. Сюрприз - в самом спектакле. "Обзывашкам" на вождя народов отведено минут 5 где-то в начале 1 акта, когда герой "я" (альтер эго автора) листает дело отца в архиве. Остальное - это космически откровенный и феерично увлекательный при этом рассказ об истории семьи Марка Семёновича (а никакого не Григорьевича от природы). И каторжные переживания отца, и московские треволнения матери показаны от а до я - и этот "я" растёт вместе с собственным растущим пониманием сути происходящего. Святых нет, и это еще один сюрприз этой истории - ну просто не ожидала от режиссёра-постановщика-автора нулевой тенденциозности подачи. "История, бессердечная ты сука"... очень существенный окрик, потому что в итоге жизнь продолжается, история не кончается, а нас она ждёт прямо за дверью. Ходит там по кругу, как слепая лошадь, вращающая ось своих жерновов. Валерий Шейман и Наталья Баронина - бессменные "папа" и "мама", отдающие себя своим персонажам на полный разрыв нерва, Валерий Толков - честно, не представляю в этой роли никого с меньшим жизненным опытом и актерским уровнем - "Марик". При всей массивности задачи "родителей", "ребёнку" сложнее в том, что приходится всё время раздваиваться на себя в детстве и юности и себя как рассказчика. В первом действии карательную машину государства представляют В. Давиденко, К. Иванов, Н. Глебов и Ю. Голубцов - они же во втором переходят в "гражданский" статус и с той же непринужденной грацией создают образы мирные до нелепости (мы, люди невоенные, вообще в сравнении с таковыми здорово смешно смотримся). В общем, по-моему, надо идти. А может, спектакль и сам сможет перемещаться: минимализм декорации, проекция и саундтрек позволяют. И это не минимализм "от бедности" - это стиль, это достойно. Возрастное ограничение? Автора всё это коснулось, когда он агукал в коляске. Так что, с учётом того, что нынче таких людей уже не делают - 12+ я бы дала с чистой совестью. Вот. "Без маски-то - страшновато". Особенно без усатой, с трубкой. Снимешь - а там ты сам.

Villina: Мы что-то упускаем в этой жизни) Наталья 15.02.2018 Осторожно! Когда драматический театр с более чем тридцатилетней историей берется за постановку мюзикла, он рискует превзойти узконаправленные музыкальные театры… Пока одни делают ставку на зрелищность и богатство декораций, другие опираются на качественную литературу и истинное мастерство артистов. Чулки в сеточку, стройные ноги, красная помада – так приветствует нас Париж времен Ги де Мопассана. Яркие костюмы, свет и видеоряд в стиле импрессионизма! Жорж Дюруа находится в бедственном положении, но встреча с армейским приятелем Шарлем Форестье (Станислав Федорчук) становится для него судьбоносной. Шарль предлагает ему заняться журналистикой и выводит в свет. Неотразимого, беспринципного плута и негодяя Дюруа, который, пользуется неизменным успехом у женщин высшего света, живет за их счет и «достигает всего благодаря своему низу», играет Игорь Скрипко. Во власти его обаяния и дерзкая уличная певичка Рошель (Яна Прыжанкова), и шикарная мадам Форестье (Наталья Корецкая), и притягательная Клотильда де Марель (Наталия Калашник) и даже Виржини Вальтер, которая в матери ему годится (Маргарита Рассказова). Хочется отметить комичные номера с участием весельчаков-журналистов, которых сыграли Константин Иванов и Никита Заболотный; высокохудожественную сцену после смерти Форестье с использованием реквизита в виде зонтов и плащей; стильный монолог Норбера де Варена около фонарного столба в исполнении Дениса Юченкова. Автор мелодичной, выразительной музыки, композитор Виктор Лебедев, который, ни много ни мало, писал для фильмов «Гардемарины вперед» и «Ищите женщину». В спектакле присутствует сатира на общество и политический строй, не теряющая своей актуальности: «Нужна война, хотя бы маленькая, чтобы мы все просто лопнули от патриотизма!» «Будь патриотом, за это сейчас хорошо платят!» Жорж Дюруа женится на дочери одной из своих любовниц, получает приданое и становится богачом «был ничто, а стал нЕчто»…

Метёлочка: А название написать не судьба? Чего мамзель смотрела-то?

Villina: Я думала, по Ги де Мопассану понятно будет. "Милый друг". В главной роли Заусалин Скрипко Игорь. Почему-то дама его обошла отчётом.

Hibou: А я недавно пересмотрела "Харбин-34". Без Заусалина совсем не то

Villina: Hibou, из "заусалинских" без Заусалина я могу смотреть только "Гамлет", и то потому, что Толков - живой классик нестарого поколения. Там хоть сравнений не проводишь. Наверное, "Человек-волк" еще с Масаловым прокатывает - артист тоже глыбища.

Hibou: Villina Я все эти спектакли смотрела с Максимом Анатольевичем, но не хочу портить воспоминания другими интерпретациями его героев, а вот "Харбин" как история сам по себе так сумел впечатлить, что очень захотелось показать друзьям. Показала. Теперь до лучших времен, ибо надежда все же жива, что не мюзиклами едиными..

Villina: Hibou пишет: Теперь до лучших времен, ибо надежда все же жива, что не мюзиклами едиными.. Надеюсь, на сольном концерте ему зададут об этом вопрос...

Hibou: Villina пишет: Надеюсь, на сольном концерте ему зададут об этом вопрос... Я там буду, надеюсь услышать ответ из первых уст.))

Villina: 5 причин посмотреть "Ромео и Джульетту": 1. В 1-ом акте совершенно шикарные Меркуцио и Бенволио (Иванов К. и Заболотный Н.). Вы ухохочетесь. 2. Весь спектакль с нами - феерическая кормилица (Н. Баронина). Пьянчужка первый сорт, с философией. 3. Во 2-ом акте гениальная (не шучу, от ужаса чуть не описалась) истерика у графа Капулетти (Д. Юченков). Вам захочется убежать из зала - а ну как, разобравшись с дочкой, он не всю энергию израсходует и полезет всех и каждого выдавать на Париса, чтоб два раза не браться? 4. Джульетта (Сандра Элиава) - особенно во 2 акте. Все оттенки трагедии, от трагикомедии до хтонического ужаса, ей под силу. 5. Если не читали пьесу и ни разу не смотрели спектакль по ней - за три часа решите эту проблему. После этого уже можно бегать на "новые прочтения".

Villina: Давно не было повода поднять темку... ...лучше уж не участвовать в акции совсем, чем так участвовать... Ночь в театре у Никитских ворот

Villina: Я в положительном шоке, много букв. КОД СТЫДА / КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА «Просто надо быть правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, сильным, добрым – - только и всего!» (песенка) Чего ради взялся Пушкин за повесть из актуальной истории России (хотя в то время четверть века была, пожалуй, длиннее нынешней)? Он же сам пишет: «Ну, это вы и сами знаете…» - в таком духе. Мы, положим, не знаем, но сообщает поэт достаточно, чтобы на всякий случай осенить себя каким-нибудь знамением. Не для того же, чтобы преподнести публике совершенно фантастическую историю, будто порядочный человек может выжить и стать счастливым в обстоятельствах, в которые автор помещает Петра Гринёва и Машу Миронову? Можно только догадываться. И я пытаюсь. Спектакль, как и первоисточник, ни на чём не настаивает, ни за что не агитирует и показывает и верхи, и низы общества равно сомнительными по своей этической привлекательности. Образцы нравственной чистоты обитают между этих полюсов в состоянии самого неустойчивого баланса: имею в виду семейство Мироновых и примкнувших к ним Савельича и Гринёва (а также павших в междоусобной бойне мирных граждан и честных служак). Известная метафора о «лезвии бритвы» - красота есть исчезающе тонкая грань между скатами в… некрасоту – работает и относительно души. Замараться легко, трудно жить замаранным, если в тебе жив стыд. Эта история – гимн стыду, который не только в поговорке побратим совести. И тут происходит странное: веления совести далеко не всегда совпадают с требованиями присяги. Почему Швабрину каждый раз удаётся навлечь на Гринёва беду, всего лишь сообщая «кому следует» формальную истину? Да, ввязался в дуэль. Да, принял от бунтовщика подарки (более того, сам сделал Пугачёву подарок – правда, не зная ещё, что перед ним за человек). Вот это слово. Человек. «Дай себе волю», слышим мы модный позыв. «Ведь ты этого достоин», улещивают зазывалы в комфорт. «Ты никому ничего не должен» - от создателей «возьми от жизни всё». В общем, нам нынче постоянно разрешают стать животными: дают – бери, бьют – беги, сожри соседа, возьми что плохо лежит, при захвате заложников не сопротивляйся, не будь героем, не будь героем… Гринёв, кстати, тоже героем не кажется – такой юный, щёчки-чубчик, доверчивый взор, пылкое сердечко. Мамка-Савельич и носик утрёт, и сабельку подаст, и водочки не позволит хряпнуть. Но кто, отчаявшись побудить должностных лиц к исполнению их долга, один потащится обратно в пекло – прямо в пасть к разбойнику, хоть и лично знакомому, но ничем уже не обязанному? Вспоминается корчаковский Матиуш, явившийся на войну в сандаликах. «Чтобы воевать без сапог, надо быть простофилей!» «Или героем…» Петрушу всегда видно – а вот Швабрина не сразу распознаёшь в толпе приспешников Пугачёва. Казалось бы, яркий индивидуалист, но, оказывается, «побыть у трона», хоть какого-нибудь, даже фальшивого, составляет предмет его карьерных вожделений. Недаром Емельян Иваныч к концу своей истории уже иронично и с опаской косится на своих подпевал. «Они все воры…» Как говорится, узок круг и страшно далеки они от народа. Взять вилы в руки – ещё не значит стать вне закона, иногда это значит – создать новый закон, который даст начало оздоровлению человечества (до следующей эпидемии, но мы же не ждём чудес). Главный вопрос любой драки – как её поскорее закончить. Потасовку на очной ставке не берём :-) Казни сторонников Пугачёва были не менее жестокими, чем его расправы. «Ужасный век – ужасные сердца», тот же Пушкин – в другом месте – сказал. (Кстати, отличные стихи – про замершее в ужасе столетие, я про «песню повешенных»). Но всегда есть сердца прекрасные. В спектакле много, даже вроде бы слишком много поют о любви. Любовь очищает то, что грязнит война. На каждый кровавый выпад массы следует нежный ответ дуэтом. Поэт подарил героям счастье – режиссёр его в этом поддержал. А актёры воплотили всё так сильно и привлекательно, что хочется, ну не знаю, видеоверсию этого состава… или «золотую маску» какую-нибудь, что ли. «Награждаются…» Никита Заболотный и Николина Калиберда – за нашу веру в пользу наивности и доброты. Ирина Морозова и Денис Сарайкин – за нашу память и уважение к родителям. Андрей Молотков – за пример самопожертвования и заботы, от которых не стоит отмахиваться. Константин Иванов – за то, что мы слишком увлеклись «весёлыми бесами», теперь это очевидно. Михаил Озорнин – за трагизм позиции наблюдателя и комментатора. Юрий Шайхисламов – за дружбу народов и общие ценности всех людей. Денис Юченков и Наталия Корецкая – за равную чуждость простому человеку любых вождей, в чём вождям иногда стоит и посочувствовать. И всем, всем, всем. Кто на сцене и кто за сценой, кто сочинял, рисовал, придумывал и освещал, встречал и провожал… Этому театру.

Listik: Villina пишет: Чего ради взялся Пушкин за повесть из актуальной истории России да в долгах был по уши. И Годунов был актуальным... в свое время Самый главный вопрос: зрителю-человеку стыдно было/стало в итоге-то?

Villina: Listik пишет: в долгах был по уши Ну и писал бы о чем-то поживописнее, но ведь выбрал же тему... Listik пишет: зрителю-человеку Овации были мощные, детишки (половина зала) в действие были вовлечены, реагировали живо, в дивайсах не шарились - успех, считаю.

ПАПА: «Пляшущие человечки», театр «У Никитских ворот», 14.05.2019 «Какие они все милые и славные» – этой фразой из спектакля при описании «Пляшущих человечков» можно было бы и ограничиться, но где я и где сестра таланта! Людям, рожденным в СССР и выросшим на советских фильмах, практически невозможно представить себе другого Холмса. Еще с детства мы все знаем, что есть Холмс-Ливанов, а остальное от лукавого, есть Соломин, и это лучший Ватсон, точка. Да, да, теперь многие фанатеют от Камбербэтча с Фриманом, но это уже более поздняя история. Трудно воспринимать других! Даже если они десять раз очень хорошие. Однако я все-таки рекомендую вам взять себя за сердце и на три часа попросить живущих там Ливанова и Соломина слегка отвернуться, потому что «Пляшущие человечки» – отличный, стоящий спектакль. Конан Дойл здесь заточен под формат мюзикла, но при этом от автора в спектакле осталось куда больше, чем, например, в опереттовских мюзиклах. Книгу хоть и увеселили всякими штучками, но в целом она передана точно. При этом спектакль камерный, уютный, но разве в масштабности счастье? Холмс (Игорь Скрипко) и Ватсон (Николай Рингбург) – ну совсем другие, непривычные. И все равно они хорошие. Этот Холмс куда более лиричен, эмоционален, человечен. Это вам не холодная логика, нет. Этот Холмс скорее с уклоном в князя Мышкина. Однако он тоже цепляет. Он очень молод, да, но кто сказал, что Холмсу никогда не было 20 с небольшим лет?:) (Актеру 27, но выглядит моложе.) Так что Холмс мне понравился, симпатичный приятный актер. Ватсон тоже далек от своего кинобрата. В спектакле он персонаж комический и, пожалуй, глупее, чем в книге или фильме. То он выходит от умирающей весь в крови (понимаю, звучит безрадостно, но там это выглядит забавно), то смешно опаздывает на поезд, то подбивает Холмса уйти в загул (об этом ниже) – много подобных миниприколов. Чудеснейшая находка – пляшущие человечки, которых создатели спектакля, по меткому выражению Холмса, перевели из каракулей в живое изображение. Это шесть девушек и четыре молодых человека повышенной степени пластичности. Это не просто шифровка, как в книге, – это полноценные участники спектакля. Они связывают Холмсу руки, когда он бьется над разгадкой шифра, они яростно осуждают его, когда он опаздывает к месту преступления, они как-то хищно окружают Кьюбита, когда тот рассказывает о своей беде, и при этом, бестии, нахально улыбаются! А уж как танцуют! Мне они очень понравились. Музыка (композитор – Игорь Левин) весьма приятная, хочется подпевать. Если бы продавался диск со спектаклем, я бы купила. Однако замечу, что звук довольно громкий, так что нелюбителям этого дела лучше садиться подальше. В первой арии трудно было разобрать слова, но дальше все пошло нормально. Небольшие, но интересные роли у горничной (Екатерина Васильева) и кухарки (Ирина Морозова). Очень понравились обе актрисы, их дуэт ничуть не менее яркий, чем у Холмса и Ватсона. Героиня Екатерины Васильевой, похоже, была солидарна с идеей Ватсона уйти в загул, но взоры свои обратила на Холмса (а его руку – на свою грудь. Холмс был в шоке). Нет-нет, пошлости там нет, все в рамках приличия и смешно. Что мне не понравилось? Немногое. К чему был разговор Ватсона о том, не загулять ли им с Холмсом, не опуститься ли на самое дно с женщинами (это цитата. Во-первых, это было ни к селу ни к городу, а во-вторых, зрительницам так приятно было узнать, что они – дно:) И второе: описывая одного из пляшущих человечков, Ватсон поет: «Эта девка пляшет чечетку так ловко». Ну… эээ… грубо, нет? Можно же сказать «детка», и будет вежливо. Ватсон, конечно, не титан мысли, но он английский джентльмен, и слово «девка» с ним не вяжется, фи. Когда деревенщина-инспектор (Юрий Голубцов, здорово сыграл) шутит про «столичных сучек», это еще понятно, что с него взять, но Ватсон? На этом придирки заканчиваются, остальное очень понравилось. Я хочу на этот спектакль еще раз. Интересно посмотреть другой состав (более взрослого Холмса и Ватсона), но даже если попаду на тот же самый, то все равно буду довольна. Они классные. Кстати, кто-нибудь знает, можно ли в этом театре узнавать составы? А дочитавшим до конца – лайфхак. Первый и третий ряды стоят 2000, второй – 1000. Почему? Кассир объяснила, что после первого ряда нет подъема, видно со второго ряда не очень, поэтому она рекомендует первый и третий. Так вот, ерунда это, со второго ряда все прекрасно видно. Подъема нет, это правда, но сиденья чуть сдвинуты, и зритель оказывается не за спиной впереди сидящего человека, а перед промежутком между двумя впереди сидящими. Очень хорошо видно, не стоит переплачивать вдвое. Мораль: идите в театр! Театр делает жизнь живее (если, конечно, спектакль хороший, а «Пляшущие человечки» хороши). После них хочется петь, танцевать и немного легче относиться к жизни:) #пляшущие_человечки #театр_у_никитских_ворот Источник

Villina: Сегодня в 19.00 - прямая трансляция спектакля "Капитанская дочка"! https://www.culture.ru/live/775

Villina: УБИВЕЦ FM "Видел я трёх царей..." А. С. Пушкин Три раза подступала я к произведению Розовского-Ряшенцева на музыку Артемьева по роману Достоевского. Ставили его драматические студенты (много барышень, один герой) - пели не очень, зато играть старались вовсю. Ставили профессионалы (одна барышня, много зла, в стиле рок) - тут пели отлично, играли тоже, но во времени с первоисточником разминулись на все сто (лет). И вот - возвращение "Убивца" из 80-ых, спектакля, в котором те же самые тексты (плюс минус) не только не поются, но и вообще произносятся без всякого музыкального оформления. В первые минуты ухо, избалованное мелодиями Артемьева, ищет их в эфире, находит мотив шарманщика... и с усилием переключается на восприятие прозы и рифм без сопровождения иными инструментами. Просто предупреждаю, как первопроходец, тех, кто привык воспринимать этот материал иначе: не тратьте время зря, петь не будут. Слушайте слова! Кстати, кое-где они здорово отличаются от мюзикловой версии, а где совпадают - без вокала их понимаешь несколько иначе. Много - действительно много! - разговоров и рассуждений. Прямо здоровыми кусками из Достоевского. И никаких тебе улик, то есть, пардон, развлечений в виде сопутствующего действия: стоят/сидят и говорят... говорят... послушайте, это интересно. Это Достоевский, в конце концов. По героям. Из пяти Раскольниковых новенький (Сергей Рожнов) - пока самый начинающий. Надо ждать, и жизнь подскажет артисту, как и чем наполнить форму, которую он, кстати, освоил вполне. Сонечка (Николина Калиберда) - здесь бритву с собой не носит (на то есть Дуняша с револьвером), библию читает, Родиона жалеет и любит. Порфирий - Александр Масалов. Таких Порфириев, простите, нам ещё не выдавали (разве что в киноверсии). Разумихин (Александр Чернявский) - это какой-то Левин Достоевского, вечно его урезают до пары явлений, так что и влиять ни на что он не может. А жаль! В романе он личность особенная и вообще жених Авдотьи Романовны по итогу. Мармеладовы у нас на любой вкус: помоложе, постарше, поосанистее, поистрёпаннее. С Владимиром Пискуновым рядом ни одного не поставишь, это боль в чистом виде. Свидригайлов Юченкова - ось второго акта, апофеоз и феерия мерзости, думаю, сам ФМ бы удивился, как он мог такое существо из-под пера выпустить и не провалиться в тартарары. Мужик в красной рубахе в лице Вячеслава Пронина совершенно в духе знакомого нам по мюзиклу ТМ мужика Алексея Петрухина, на нём ваш взор отдохнёт, если сильно будете шокированы отличиями в постановках. Теперь дамы, и вызовем в памяти постановку МСИ им. Державина, ибо там были и Пульхерия Александровна, и Дуняша, и Катерина Ивановна Мармеладова. Дамы прекрасны все! Ольга Лебедева в сцене материнского безумия в печали по сыну-преступнику - на разрыв! Как не вспомнить Светлану Судомир в той же роли... Финальное "заездили" Виктории Заславской словно в унисон звучит с надрывающимся голосом Алины Муравых. Елизавета Андриенко (МСИ) и Кристина Айвазовская (ТУН) как сёстры-двойняшки, могли бы дуплетом уложить всех негодяев в этом сюжете. По-моему, впервые появился на сцене Лужин... Сергей Уусталу сделал его идеально лощёным отталкивающим типом, то есть попал в десятку. Сцены с "кражей" денег Сонечкой не было, но его рассуждения из серии "жениться надо на сироте" - очень характерны. Когда двойники из толпы А. Кудряшов и Н. Сюсюкин в масках анонима на затылке дёргают Раскольникова за лацканы, расписывая ничтожность "старухи" (к слову, её как раз в спектакле нет - по ней только звонят в колокол), так и хочется поддать жару песней "кабы эту бабу..." ну да что уж. Про это много спето без нас. И всё итожит мрачный шарманщик Дениса Сарайкина (оказывается, в ТМ шарманщик "распался" на Достоевского и вояку с гармошкой) описанием сна, в котором человечество, охваченное эпидемией несогласия между собой, гибнет, смутно мечтая о чистых сердцем, избранных для будущего света... Внимание! Фактическая продолжительность спектакля - 3 (три) часа, включая антракт.

Villina: Дорогие друзья, к 125-летию Михаила Зощенко продюсерский центр "ЗРЯ" приготовил веселую программу, которой хочет поделиться с вами 10 ноября в 17.00 в Московском государственном академическом театре РУССКАЯ ПЕСНЯ (Малая сцена) В программе рассказы М.Зощенко и музыка Д.Шостаковича Заслуженный артист России Юрий Голубцов https://abudo.timepad.ru/event/1105246

Villina: Не везёт Достоевскому... Писатель страданий дворянства и проповедник Православия с лёгкой руки видного современного деятеля искусства превратился в летописца извращенцев позапрошлого века. Улица красных фонарей, или «Преступление и наказание» от Марка Розовского



полная версия страницы