Форум » Театры » Театр "У Никитских ворот" (3) » Ответить

Театр "У Никитских ворот" (3)

Марина: начало темы сайт театра неофициальная группа в контакте

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Villina: Охренительный спектакль "Харбин 34". Просто остолбенела на все 3 с половиной часа, и антракт в реальность не вернул. Точнее, реальность спектакля настолько реальна для нас в настоящий момент, что буфетом от нее не отвлечешься - мозги-то с собой несешь, насквозь этой историей контуженные. Вообще это политический триллер. Когда меня позвали посмотреть прогон, я еще раз с понятной опаской оглянулась на автора пьесы. Не дай бог стихами написано. Нет. Марк Розовский настолько меня удивил, что мне кажется, его нам подменили. За судьбы героев психуешь от начала до конца спектакля - за хороших, чтобы уцелели, за плохих - чтобы сдохли. В целом почти так и выходит... но историческая справедливость потому и историческая, что звания справедливости заслуживает не всегда. Перед нами мечут свои идеологемы персонажи, которых история отправила на свалку. Персонажи на свалке - идеи в воздухе. Ад, как матрица, всегда с нами. Не хочешь его видеть - не видь, он-то тебя видит всегда. Не хочется раскрывать сюжет - завтра премьера, не знаю что там с билетами, но вот состав, на который идти надо: Действующие лица и исполнители: Родзаевский Константин Владимирович, лидер Российской фашистской партии в Харбине - Константин Иванов (невыразимая гнида, актерская феерия) Вонсяцкий Анастасий, вождь Всероссийской рабоче-крестьянской партии в Коннектикуте (США) - Александр Чернявский (прекрасен облик двойных стандартов этих людей) Мэрион Рим, дочь американского миллиардера - Галина Борисова (женщина с очень большими деньгами может позволить себе плюнуть в морду кому угодно) Касперович Иосиф, харбинский богач - Валерий Шейман (странное сочетание понятий "наивный делец"...) Фира, его жена - Марина Кайдалова (ради нее одной стоило бы пойти на спектакль и сложить там голову) Ривка, их дочь - Яна Прыжанкова (классная барышня, мало того что красавица - актриса яркая) Левочка, их сын, 8 лет - необъявленный мальчик, очень забавный. Араки Садао, генерал Квантунской армии - Юрий Шайхисламов (смотришь на такого и думаешь - может, надо было больше, чем две, сбросить...) Мартьянов Николай, инспектор полиции - Иван Машнин (сложная, не разгаданная до конца личность - то ли есть совесть, то ли и слова такого не знает) Волохов Саша, боевик фашистской партии - Максим Заусалин (человек в состоянии кровавой войны со зверем в себе) Вербицкий, князь, служащий КВЖД - Юрий Печенежский (интеллигент всегда немного карикатура, но это никогда его не удержит от подвига) Лыков, ординарец Родзаевского - Владимир Давиденко (если по Шекспиру, то он не зверь - ибо сострадания не знает) Декорации просты - несколько смен комнат плюс ширмы из документальных фотографий того времени и того места. Это приятно обманет тех, кто желает думать, что пьеса о прошлом.

Villina: Копирую свой второй отзыв о Харбине, ибо сомневаюсь, что он увидит свет на сайте театра. Честно признаюсь, не уверена, что этот мой комментарий пройдет модерирование, потому что собираюсь нанести критический выпад по, не сомневаюсь, больному месту. Однако этого нельзя не сказать. Сегодня я в третий раз на "Харбине": так долго пришлось ждать состава с парой Максим/Яна; господа, ну это жестоко - "разлучать" такую пару высококлассных актеров, невероятно естественных в своих ролях. Наблюдать за ними - как держаться за оголенный провод под током: тебя колошматит, а оторваться не в силах. Очень непривычно было не увидеть В. Шеймана и Г. Борисову - поэтому о Мэрион и Иосифе пока ничего не скажу. Мне стали понятнее побуждения Николя: у Ивана Машнина дивная способность при относительно небольшом тексте показать между строк логически и эмоционально мотивированный характер. Не перестаю неистово восхищаться дуэлью "родного" и заокеанского негодяев, Родзаевского и Вонсяцкого. А. Чернявского знаю и люблю давно, К. Иванов - открытие сезона для меня, их истерический пафос смешон, но сколько крови он стоит другим! Абсолютные антиподы Вербицкий и Лыков (М. Росляков и В. Давиденко) хоть и редко встречаются на сцене, оппонируют вполне отчетливо. Презрение князя к уголовнику, хоть и взаимное, остро задевает последнего. Давиденко показывает не только убожество своего персонажа, но и его логику и глубину понимания своей участи. (Кстати, то ли я путаю актеров, то ли ошиблась в самом первом отзыве, упомянув Ю. Печенежского, приношу извинения.) Еще одна "пара" противоположностей, как ни странно это прозвучит, это генерал Садао и маленький Лёвочка. Ребёнок-музыкант - квинт-эссенция красоты и невинности; и бесчеловечный садист, уродливый во всех отношениях (блестяще воплощенный Ю. Шайхисламовым). Отдельно - МАТЬ. Марина Кайдалова достойна всех театральных премий, но все ли премии достойны её? Когда Фира берёт трубку, чтобы услышать трагическое сообщение, мы не слышим ни слова с того конца провода. Она тоже ничего не произносит. Но масштаб случившегося обрушивается на нас как вал всемирного потопа. А теперь - критика. Я озаглавила этот текст "Мы не дети". Зрители, не давшие слабину ума и духа и досмотревшие спектакль до финала (а таких подавляющее большинство в зале), достойны того, чтобы их моральным качествам доверяли, а интеллекту предлагали максимальную нагрузку. Пьеса - ГЕНИАЛЬНА, я это утверждаю без всякого преувеличения. Она РАБОТАЕТ на БУДУЩЕЕ. Потому что фашизм поднимает голову в мире, потому что символика вермахта "воссияла" совсем недалеко от наших границ, потому что, хоть и не на Красной площади, но и в нашей стране есть читатели и почитатели "коричневой библии". Так зачем же завершать спектакль таким бессильным "плевком" в прошлое? Я имею в виду нелепое обобщение о том, что "Сталин уничтожил коммунистов больше чем все фашистские лидеры, вместе взятые". Я даже не буду интересоваться статистикой. Эмоционально эта фраза звучит по-детски и вызывает протест как унизительно дидактичная! Как будто публика дура и не может сама сделать вывод из того, что пережила вместе с артистами по замыслу автора. Этот вывод должен в той или иной форме родиться в душе и мозгу каждого самостоятельно. Только тогда он сработает. А так... какая-то слабость, что ли: неужели Сталин настолько всемогущ, что им до сих пор можно быть одержимым так или иначе? Да, я в курсе, что в природе существуют одержимые "отцом народов". Но я никак не предполагала, что Марк Розовский из их числа. "Константин Радзаевский написал письмо Сталину, где говорил, что сталинизм - то, что ошибочно называлось русским фашизмом". ЗАНАВЕС.

Villina: Посмотрела "Гамлета" (не в первый и не во второй раз). Эммм... дайте старых могильщиков (Голубцова и - закопайте не помню имя, но игру забыть и на том свете не смогу)... нет, новые тоже прекрасны, но как-то мрачноваты, те уравновешивали тяжесть спектакля комизмом все-таки. По-прежнему не могу поймать нить в поведении Горацио. Зачем ему провоцировать принца на все эти подвиги с летальным исходом? Чтобы стать их единственным рассказчиком? Так по-дружески... Очень мощная пара Клавдий/Гертруда мне нынче досталась (Масалов/Кайдалова). Как молотом гвоздили по грехам человеческим: не уйдешь, ты такой же, посмотри на себя и ужаснись. Фортинбрас - персонаж на две минуты, но я бы посмотрела в этой роли кого-то из звезд театра. Потому что это надо войти победителем, перекрыть собой всю историю хотя бы на мгновение. Пока этого не происходит. Гамлет - Заусалин - это почти трехчасовой взрыв, да, вот такой пиротехнический парадокс, тут и сказать больше лишним будет. Браво Лаэрту! Иван Машнин - роль состоялась, во всех деталях, мотивациях и реакциях, как это называется на профессиональном языке не знаю, но верю на двести процентов каждому шагу. Шекспир жив, Шекспир будет жить.


Villina: От 18.09.2015 Итак, "другой" Гамлет - Гамлет Валерия Толкова. "Другой" для меня, давно собиралась и вот увидела. Состав как песня, кстати, выучила второго могильщика - Николай Захаров. Надеюсь, он здоров))) Хотя настолько больного типа можно сыграть только глубоко в здравом уме и твердой памяти. Звезда в роли Фортинбраса - как по заказу, Федорчук. Может, ему говорить вместо здравствуйте аллах-акбар? Ну а что, Дания в упадке, мигранты взяли верх и тп. Извините. Нервное это)) Итак, о главном. "Мой" Гамлет всё равно остаётся Максим Анатольевич, ибо я за Гамлета-борца. Но после Валерия Афанасьевича мне почему-то кажется, что Шекспир имел в виду Гамлета-пораженца. Он ведь не сделал фактически ничего толкового (пардон, каламбур). Убил не глядя не того. Пожурил маму. Отфрендил Офелию. Слушал Горацио, развесив уши. Короля убить медлил столько, что угодил в изгнание. Подделка письма, пьеса-мышеловка, всё это не выпады, а так, воздухосотрясения. В итоге - такая мысль сегодня осенила меня - зло погубило само себя, запутавшись в кознях. Мораль: непротивление злу насилием ведет к победе добра... Я Валерия Толкова считаю невероятным артистом еще с "Истории лошади" (малая сцена, год примерно был 2004). Если театр у Никитских ворот задумает ставить "Ричарда Третьего", то это однозначно роль для Толкова - я видела в ней Мартина Фримана и это то самое. Да что я. Наш лучше.

Villina: 6 ноября "Дядя Ваня" начнется в 18.00. Кто еще не видел - поспешайте, мало ли что, не дай бог так и не увидите. Премьеры, премьеры - а старое... лучше... Я выше про спектакль писала немножко, а это сайт театра о нём. Псст! А если скажете ПАРОЛЬ "мне билет на фамилию Лебедева", вам дадут за 500, независимо от того, какой номинал, лучше всего выбирать 1-11 ряд, не дальше

Villina: Анна Каренина (не) божья тварь (?) http://www.mk.ru/culture/2015/10/13/sensacionnaya-premera-anny-kareninoy-ustami-nabokova.html

Listik: «... кто-то пришёл на "Анну Каренину", а гурманы - на Набокова,..» каннибалы-зрители

Villina: Хотели убить двух зайцев, а скрестили ежа с ужом

Villina: Год назад смотрела "Дядю Ваню". Сегодня снова. Те же и Маргарита Рассказова (няня), Ольга Лебедева (Соня), Юрий Голубцов (Серебряков). Те же - так же прекрасны. Ни слова не поправлю. Не знала бы, как бодра и зажигательна Рассказова, забеспокоилась бы за ее здоровье - так немощна нянюшка, добрая душа забытого имения. Самовар еле тащит, да что там - стакан чаю поднести и то затрудняется. Зато сколько нежности ко всем этим "гусакам" - они для нее гусята... Чествовать Ольгу Лебедеву я согласна хоть каждый спектакль. Да так и получается, потому что прав "высокохудожественный руководитель" театра: она всегда феерична. И героиня ее, хоть и до смешного безответно влюблена в доктора, вызывает улыбку не глумливую у зрителя. А где-то даже ностальгическую - кто в юности не втюривался так отчаянно? Только нам-то дальше повезло, а Сонечке уж не повезет... хотя сегодня как-то под конец и подали что-то вроде надежды, наверное, ради праздника) И наконец - профессор Серебряков. Всегда меня напрягало и озадачивало, как такое чмо подагрическое могут оголтело любить женщины, и как можно 25 (не 10, не 15, а четверть века, Карл!) дурачить общественность и семью иллюзией собственной значимости. А эта роль просто ждала Юрия Голубцова! И сразу возник в полный рост конфликт пьесы: дядя Ваня не простодушный болван, пахавший на ничтожество. Он жертва жестокой, хитроумной мистификации, исполненной с природной грацией утонченного демагога, капризного дамского угодника, городского аморального щёголя. Надо было, чтобы Серебряков расслабился, дал лишку (огласив идею продажи имения), чтобы у Войницкого открылись глаза. Думаю, не убив, а лишь до ус... сильно напугав оппонента, он как раз унизил того впервые в его благополучной жизни. Жаль, сам он этого пока не понял. Но кто знает, что было дальше. Дальше что-то ведь было. Всегда бывает. Даже когда нас уже нет...

Villina: Ну и пусть монолог) Но может кто подскажет хоть в личку. Где можно онлайн ознакомиться с родовым древом аристократов/купцов/фабрикантов (нужное подчеркнуть) Розовских, предков небезызвестного деятеля нашей культуры? Хочется узнать, при ком из Рюриковичей/Романовых (нужное подчеркнуть) первый из пращуров Марка Григорьевича грамоте обучился. Возблагодарить кого? Потому что хоть и понимаю эту личную ненависть к вождю народов, но каким образом антикоммунизм может распространиться на невинного вечного студента, облезлого барина Петю Трофимова, который максимум способен стать народником и эсером и даже способствовать Фанни в подготовке ее выстрела - мне неясно. Сегодня вообще какой-то странный был, как по мне, "Вишневый сад". И вроде артисты все те же - а действие не то. Может, зал виноват: рота срочников, рота школьников, поп + попадья, а остальные приглашенные да я с билетом. Успех имели только Яшка да Дуняшка, кадрившиеся напропалую с прыжками и мычанием. Семья Гаевых/Раневских и 22 несчастья, как-то так вышло нынче. Епиходов заразил всех своим никчемным чудачеством - и Пищика, и Трофимова, и прочих. А может, мне просто нельзя смотреть подряд "Дядю" и "Сад". Передоза.

Villina: ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ «Тот, кто ценит безопасность превыше счастья, по этой цене её и получает». Ричард Бах. Во первых строках рискну не согласиться с постановщиком: книга – нехороша. Я читала ее, и много других книг – повесть Павла С. могла бы послужить исходным материалом для одного из патологических, но прекрасных произведений Кафки, но сама она не принадлежит литературе. Это поток сознания, цель которого – излить пережитое и освободиться от него полностью, выдавить из себя прошлое и жить дальше освобожденным. Я не очень представляла себе, как можно художественно осмыслить этот сюжет, поэтому экранизация прошла мимо меня (не смотрела). Обстоятельства сложились так, что спектакль мне захотелось увидеть. Чоужтам, как говорится, скрывать – шла на состав. 5 декабря играли: Саша - Александр Чернявский, Бабушка - Галина Борисова, Дедушка - Александр Лукаш, Мама - Наталья Баронина, Толя - Валерий Толков, Леша - Юрий Шайхисламов. И вот спектакль – получился лучше книги. Произошло то самое художественное переосмысление, которое, вероятно, сдвинуло ключевой посыл книги в сторону от кафкианского колорита. Выживание обреченных, невинно страдающих и отчаянно борющихся в компании «абсолютного зла» - безумия, носительницей которого была несчастная бабушка, уступило место общечеловеческой проблеме взросления, где самая трудная роль выпадает на долю среднего поколения. «Не страшно, что мы теперь взрослые – страшно, что взрослые теперь это мы». Бабушка предстает сумасбродной, но где-то забавной старушенцией, дедушка – усталым и в большей степени равнодушным спутником ее жизни. «Мальчик» очень правильно не старается изображать кроху – режиссер нашел верный ход и «договорился» со зрителем, что этот молодой человек пишет сценарий, во всей истории мы только его видим нынешним, остальных же – такими, какими он их помнит. Маме и папе (мамин «хахаль» доказал, что достоин этого звания, поэтому можно звать его так) приходится труднее всех – им нужно завоевать свое место и в жизни, и во мнении зрительного зала. Потому что можно увидеть ситуацию и так: мать-кукушка вырывает ребенка, которого оставила ради устройства личной жизни, из привычной среды, осиротив этим свою эксцентричную, но обожающую внука мать. Тогда как на самом деле всё иначе: чтобы идти дальше и растить сына нормальным человеком, женщина должна прежде всего сама стать человеком, собой, самостоятельной личностью – способной и принимать решения, и нести груз ответственности за них. Найти и удержать того, кто будет ей в этом помогать – большая удача, и тут маме повезло с тем самым папой. Он нашел и удержал ее точно так же, как она его. Они погибали поодиночке, а вместе стали способны… на подвиг. Вызывающая, суетливая яркость маминого образа сменяется в итоге отчаянной смелостью и силой духа. А комически нелепый «пляжный абстракционист» уступает место зрелому, убедительному, сильному мужчине. Я не склонна видеть случайность в том, что в финале бабкиных проклятий за дверью их дома он уже не держит любимую за руку, чтобы удержать от шага назад, в то самое проклятое «вчера». Они уже в их общем – на всех троих – «завтра».

Villina: Мне тут неожиданно (никогда такого не было, и вот опять) понравился мюзикл авторства Розовского. Музыка, правда, конечно, не его. Но, судя по аннотации на сайте, тексты песен его - и как-то не раздражали и показались связными и осмысленными где-то даже. Речь про "Кандид, или Оптимизм". Шла посмотреть на Вольтера/Толкова - он там как бы рассказчик, почти всё время на сцене и больше молчит, чем соучаствует (но этого достаточно, чтобы быть в нужной степени заметным). Конечно, маразма и пошлятины достаточное количество есть, причем на уровне "калины красной", если кто помнит - там "народ для разврата собрался" тоже. Но, повторюсь, песенки и танцы живенькие, "не надо охать - такова эпоха" второй день напеваю, даже захотелось CD прикупить с треками, сама не верю что это говорю. Ну и артисты стараются - конечно, увязать всё происходящее в цельный сюжет им не под силу, но это и не их задача. Заболотный и Леонова - центральная пара, простачок и королевна; Иванов Константин - ходячее безумие и интерактив; из ветеранов Рассказова (одиссея "половины зада" - пора перечитать Вольтера, вообще он мог и не такое сбацать); Федорчук-Машнин-Чернявский вытаскивают всё, такая их планида. А самое странное, что "позорный" спектакль-в-спектакле, когда типа глумятся над Достоевским, не так уж плох - эдак смело и стильно, наверное, потому что коротко. Без ритуального пинка в адрес СССР и актуальной политики не обходится, но на это уже в этом театре учишься внимания не обращать, если неохота. В общем, думала не высижу эти три часа - ан нет)

Villina: Кто хочет посмотреть новый спектакль преждевременно и бесплатно, пишите в личку (есть места на субботу и воскресенье). http://teatrunikitskihvorot.ru/spektakli/s_gogolem_po_gogolyu_novyj_revizor/

Маша: А жанр-то какой?

Villina: Феерия из феерий Господа, воскресенье "закрыто" (в смысле вакансии заполнены). Суббота свободна. Время начала уточняется, может быть 17.00. Ждем информацию!

Тарас: Фе-фе-феерия Актуализированный Гоголь В 19.00 Толков-Башмачкин и не только - то, ради чего стОит идти ))

marusya: Тарас пишет: Фе-фе-феерия Подскажите фамилию актера, который играл первого Хлестакова, который под чтение меню пытался есть мышь? До слез ржала Все актеры молодцы - 3 часа держать внимание зрителя! Мы не заметили как время прошло!

Villina: Мышь лопал Никита Заболотный Тут много фоток. И он есть)) http://vk.com/teatr_u_nik_vorot А поподробнее?

marusya: не умею писать отзывы трактаты, разбирая по костям каждого актера и каждого персонажа(((( Не ожидала, что настолько понравится спектакль. Потому что если НЕ мюзикл, то периодически скучаю слушать болтовню А вот "новый ревизор" на одном дыхании! Очень интересно перемешали повести Гоголя, может быть это заставляет следить за сюжетом. Но следить очень интересно! Актеры хороши все без исключения. Ощущение, как-будто каждый персонаж главный, настолько все яркие и интересные. Интересная фишка с раздвоением-разтроением персонажей - создает такой стереоэффект) Актеры, играющие Добчинского и Бобчинского, братья-близнецы? В общем, думаю Гоголь в гробу не вертится. Актуализация прошла успешно) (это сейчас камень в огород Кончаловскому, который опошлил "дядю ваню" в Моссовете)) Жаль что не было накладок, всегда хотела увидеть рабочий процесс спектакля, когда режиссер останавливает и что-то поправляет.

Villina: В начале Розовский подсказал городничему говорить потише, и Юченков понизил голос. А в конце 1 акта Толков в кресло сел и расхихикался, как мальчишка. Розовский заворчал на него а по-моему, это было так мило



полная версия страницы