Форум » Театры » Театр "У Никитских ворот" (3) » Ответить

Театр "У Никитских ворот" (3)

Марина: начало темы сайт театра неофициальная группа в контакте

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 All

Villina: Давно не было повода поднять темку... ...лучше уж не участвовать в акции совсем, чем так участвовать... Ночь в театре у Никитских ворот

Villina: Я в положительном шоке, много букв. КОД СТЫДА / КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА «Просто надо быть правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, сильным, добрым – - только и всего!» (песенка) Чего ради взялся Пушкин за повесть из актуальной истории России (хотя в то время четверть века была, пожалуй, длиннее нынешней)? Он же сам пишет: «Ну, это вы и сами знаете…» - в таком духе. Мы, положим, не знаем, но сообщает поэт достаточно, чтобы на всякий случай осенить себя каким-нибудь знамением. Не для того же, чтобы преподнести публике совершенно фантастическую историю, будто порядочный человек может выжить и стать счастливым в обстоятельствах, в которые автор помещает Петра Гринёва и Машу Миронову? Можно только догадываться. И я пытаюсь. Спектакль, как и первоисточник, ни на чём не настаивает, ни за что не агитирует и показывает и верхи, и низы общества равно сомнительными по своей этической привлекательности. Образцы нравственной чистоты обитают между этих полюсов в состоянии самого неустойчивого баланса: имею в виду семейство Мироновых и примкнувших к ним Савельича и Гринёва (а также павших в междоусобной бойне мирных граждан и честных служак). Известная метафора о «лезвии бритвы» - красота есть исчезающе тонкая грань между скатами в… некрасоту – работает и относительно души. Замараться легко, трудно жить замаранным, если в тебе жив стыд. Эта история – гимн стыду, который не только в поговорке побратим совести. И тут происходит странное: веления совести далеко не всегда совпадают с требованиями присяги. Почему Швабрину каждый раз удаётся навлечь на Гринёва беду, всего лишь сообщая «кому следует» формальную истину? Да, ввязался в дуэль. Да, принял от бунтовщика подарки (более того, сам сделал Пугачёву подарок – правда, не зная ещё, что перед ним за человек). Вот это слово. Человек. «Дай себе волю», слышим мы модный позыв. «Ведь ты этого достоин», улещивают зазывалы в комфорт. «Ты никому ничего не должен» - от создателей «возьми от жизни всё». В общем, нам нынче постоянно разрешают стать животными: дают – бери, бьют – беги, сожри соседа, возьми что плохо лежит, при захвате заложников не сопротивляйся, не будь героем, не будь героем… Гринёв, кстати, тоже героем не кажется – такой юный, щёчки-чубчик, доверчивый взор, пылкое сердечко. Мамка-Савельич и носик утрёт, и сабельку подаст, и водочки не позволит хряпнуть. Но кто, отчаявшись побудить должностных лиц к исполнению их долга, один потащится обратно в пекло – прямо в пасть к разбойнику, хоть и лично знакомому, но ничем уже не обязанному? Вспоминается корчаковский Матиуш, явившийся на войну в сандаликах. «Чтобы воевать без сапог, надо быть простофилей!» «Или героем…» Петрушу всегда видно – а вот Швабрина не сразу распознаёшь в толпе приспешников Пугачёва. Казалось бы, яркий индивидуалист, но, оказывается, «побыть у трона», хоть какого-нибудь, даже фальшивого, составляет предмет его карьерных вожделений. Недаром Емельян Иваныч к концу своей истории уже иронично и с опаской косится на своих подпевал. «Они все воры…» Как говорится, узок круг и страшно далеки они от народа. Взять вилы в руки – ещё не значит стать вне закона, иногда это значит – создать новый закон, который даст начало оздоровлению человечества (до следующей эпидемии, но мы же не ждём чудес). Главный вопрос любой драки – как её поскорее закончить. Потасовку на очной ставке не берём :-) Казни сторонников Пугачёва были не менее жестокими, чем его расправы. «Ужасный век – ужасные сердца», тот же Пушкин – в другом месте – сказал. (Кстати, отличные стихи – про замершее в ужасе столетие, я про «песню повешенных»). Но всегда есть сердца прекрасные. В спектакле много, даже вроде бы слишком много поют о любви. Любовь очищает то, что грязнит война. На каждый кровавый выпад массы следует нежный ответ дуэтом. Поэт подарил героям счастье – режиссёр его в этом поддержал. А актёры воплотили всё так сильно и привлекательно, что хочется, ну не знаю, видеоверсию этого состава… или «золотую маску» какую-нибудь, что ли. «Награждаются…» Никита Заболотный и Николина Калиберда – за нашу веру в пользу наивности и доброты. Ирина Морозова и Денис Сарайкин – за нашу память и уважение к родителям. Андрей Молотков – за пример самопожертвования и заботы, от которых не стоит отмахиваться. Константин Иванов – за то, что мы слишком увлеклись «весёлыми бесами», теперь это очевидно. Михаил Озорнин – за трагизм позиции наблюдателя и комментатора. Юрий Шайхисламов – за дружбу народов и общие ценности всех людей. Денис Юченков и Наталия Корецкая – за равную чуждость простому человеку любых вождей, в чём вождям иногда стоит и посочувствовать. И всем, всем, всем. Кто на сцене и кто за сценой, кто сочинял, рисовал, придумывал и освещал, встречал и провожал… Этому театру.

Listik: Villina пишет: Чего ради взялся Пушкин за повесть из актуальной истории России да в долгах был по уши. И Годунов был актуальным... в свое время Самый главный вопрос: зрителю-человеку стыдно было/стало в итоге-то?


Villina: Listik пишет: в долгах был по уши Ну и писал бы о чем-то поживописнее, но ведь выбрал же тему... Listik пишет: зрителю-человеку Овации были мощные, детишки (половина зала) в действие были вовлечены, реагировали живо, в дивайсах не шарились - успех, считаю.

ПАПА: «Пляшущие человечки», театр «У Никитских ворот», 14.05.2019 «Какие они все милые и славные» – этой фразой из спектакля при описании «Пляшущих человечков» можно было бы и ограничиться, но где я и где сестра таланта! Людям, рожденным в СССР и выросшим на советских фильмах, практически невозможно представить себе другого Холмса. Еще с детства мы все знаем, что есть Холмс-Ливанов, а остальное от лукавого, есть Соломин, и это лучший Ватсон, точка. Да, да, теперь многие фанатеют от Камбербэтча с Фриманом, но это уже более поздняя история. Трудно воспринимать других! Даже если они десять раз очень хорошие. Однако я все-таки рекомендую вам взять себя за сердце и на три часа попросить живущих там Ливанова и Соломина слегка отвернуться, потому что «Пляшущие человечки» – отличный, стоящий спектакль. Конан Дойл здесь заточен под формат мюзикла, но при этом от автора в спектакле осталось куда больше, чем, например, в опереттовских мюзиклах. Книгу хоть и увеселили всякими штучками, но в целом она передана точно. При этом спектакль камерный, уютный, но разве в масштабности счастье? Холмс (Игорь Скрипко) и Ватсон (Николай Рингбург) – ну совсем другие, непривычные. И все равно они хорошие. Этот Холмс куда более лиричен, эмоционален, человечен. Это вам не холодная логика, нет. Этот Холмс скорее с уклоном в князя Мышкина. Однако он тоже цепляет. Он очень молод, да, но кто сказал, что Холмсу никогда не было 20 с небольшим лет?:) (Актеру 27, но выглядит моложе.) Так что Холмс мне понравился, симпатичный приятный актер. Ватсон тоже далек от своего кинобрата. В спектакле он персонаж комический и, пожалуй, глупее, чем в книге или фильме. То он выходит от умирающей весь в крови (понимаю, звучит безрадостно, но там это выглядит забавно), то смешно опаздывает на поезд, то подбивает Холмса уйти в загул (об этом ниже) – много подобных миниприколов. Чудеснейшая находка – пляшущие человечки, которых создатели спектакля, по меткому выражению Холмса, перевели из каракулей в живое изображение. Это шесть девушек и четыре молодых человека повышенной степени пластичности. Это не просто шифровка, как в книге, – это полноценные участники спектакля. Они связывают Холмсу руки, когда он бьется над разгадкой шифра, они яростно осуждают его, когда он опаздывает к месту преступления, они как-то хищно окружают Кьюбита, когда тот рассказывает о своей беде, и при этом, бестии, нахально улыбаются! А уж как танцуют! Мне они очень понравились. Музыка (композитор – Игорь Левин) весьма приятная, хочется подпевать. Если бы продавался диск со спектаклем, я бы купила. Однако замечу, что звук довольно громкий, так что нелюбителям этого дела лучше садиться подальше. В первой арии трудно было разобрать слова, но дальше все пошло нормально. Небольшие, но интересные роли у горничной (Екатерина Васильева) и кухарки (Ирина Морозова). Очень понравились обе актрисы, их дуэт ничуть не менее яркий, чем у Холмса и Ватсона. Героиня Екатерины Васильевой, похоже, была солидарна с идеей Ватсона уйти в загул, но взоры свои обратила на Холмса (а его руку – на свою грудь. Холмс был в шоке). Нет-нет, пошлости там нет, все в рамках приличия и смешно. Что мне не понравилось? Немногое. К чему был разговор Ватсона о том, не загулять ли им с Холмсом, не опуститься ли на самое дно с женщинами (это цитата. Во-первых, это было ни к селу ни к городу, а во-вторых, зрительницам так приятно было узнать, что они – дно:) И второе: описывая одного из пляшущих человечков, Ватсон поет: «Эта девка пляшет чечетку так ловко». Ну… эээ… грубо, нет? Можно же сказать «детка», и будет вежливо. Ватсон, конечно, не титан мысли, но он английский джентльмен, и слово «девка» с ним не вяжется, фи. Когда деревенщина-инспектор (Юрий Голубцов, здорово сыграл) шутит про «столичных сучек», это еще понятно, что с него взять, но Ватсон? На этом придирки заканчиваются, остальное очень понравилось. Я хочу на этот спектакль еще раз. Интересно посмотреть другой состав (более взрослого Холмса и Ватсона), но даже если попаду на тот же самый, то все равно буду довольна. Они классные. Кстати, кто-нибудь знает, можно ли в этом театре узнавать составы? А дочитавшим до конца – лайфхак. Первый и третий ряды стоят 2000, второй – 1000. Почему? Кассир объяснила, что после первого ряда нет подъема, видно со второго ряда не очень, поэтому она рекомендует первый и третий. Так вот, ерунда это, со второго ряда все прекрасно видно. Подъема нет, это правда, но сиденья чуть сдвинуты, и зритель оказывается не за спиной впереди сидящего человека, а перед промежутком между двумя впереди сидящими. Очень хорошо видно, не стоит переплачивать вдвое. Мораль: идите в театр! Театр делает жизнь живее (если, конечно, спектакль хороший, а «Пляшущие человечки» хороши). После них хочется петь, танцевать и немного легче относиться к жизни:) #пляшущие_человечки #театр_у_никитских_ворот Источник

Villina: Сегодня в 19.00 - прямая трансляция спектакля "Капитанская дочка"! https://www.culture.ru/live/775

Villina: УБИВЕЦ FM "Видел я трёх царей..." А. С. Пушкин Три раза подступала я к произведению Розовского-Ряшенцева на музыку Артемьева по роману Достоевского. Ставили его драматические студенты (много барышень, один герой) - пели не очень, зато играть старались вовсю. Ставили профессионалы (одна барышня, много зла, в стиле рок) - тут пели отлично, играли тоже, но во времени с первоисточником разминулись на все сто (лет). И вот - возвращение "Убивца" из 80-ых, спектакля, в котором те же самые тексты (плюс минус) не только не поются, но и вообще произносятся без всякого музыкального оформления. В первые минуты ухо, избалованное мелодиями Артемьева, ищет их в эфире, находит мотив шарманщика... и с усилием переключается на восприятие прозы и рифм без сопровождения иными инструментами. Просто предупреждаю, как первопроходец, тех, кто привык воспринимать этот материал иначе: не тратьте время зря, петь не будут. Слушайте слова! Кстати, кое-где они здорово отличаются от мюзикловой версии, а где совпадают - без вокала их понимаешь несколько иначе. Много - действительно много! - разговоров и рассуждений. Прямо здоровыми кусками из Достоевского. И никаких тебе улик, то есть, пардон, развлечений в виде сопутствующего действия: стоят/сидят и говорят... говорят... послушайте, это интересно. Это Достоевский, в конце концов. По героям. Из пяти Раскольниковых новенький (Сергей Рожнов) - пока самый начинающий. Надо ждать, и жизнь подскажет артисту, как и чем наполнить форму, которую он, кстати, освоил вполне. Сонечка (Николина Калиберда) - здесь бритву с собой не носит (на то есть Дуняша с револьвером), библию читает, Родиона жалеет и любит. Порфирий - Александр Масалов. Таких Порфириев, простите, нам ещё не выдавали (разве что в киноверсии). Разумихин (Александр Чернявский) - это какой-то Левин Достоевского, вечно его урезают до пары явлений, так что и влиять ни на что он не может. А жаль! В романе он личность особенная и вообще жених Авдотьи Романовны по итогу. Мармеладовы у нас на любой вкус: помоложе, постарше, поосанистее, поистрёпаннее. С Владимиром Пискуновым рядом ни одного не поставишь, это боль в чистом виде. Свидригайлов Юченкова - ось второго акта, апофеоз и феерия мерзости, думаю, сам ФМ бы удивился, как он мог такое существо из-под пера выпустить и не провалиться в тартарары. Мужик в красной рубахе в лице Вячеслава Пронина совершенно в духе знакомого нам по мюзиклу ТМ мужика Алексея Петрухина, на нём ваш взор отдохнёт, если сильно будете шокированы отличиями в постановках. Теперь дамы, и вызовем в памяти постановку МСИ им. Державина, ибо там были и Пульхерия Александровна, и Дуняша, и Катерина Ивановна Мармеладова. Дамы прекрасны все! Ольга Лебедева в сцене материнского безумия в печали по сыну-преступнику - на разрыв! Как не вспомнить Светлану Судомир в той же роли... Финальное "заездили" Виктории Заславской словно в унисон звучит с надрывающимся голосом Алины Муравых. Елизавета Андриенко (МСИ) и Кристина Айвазовская (ТУН) как сёстры-двойняшки, могли бы дуплетом уложить всех негодяев в этом сюжете. По-моему, впервые появился на сцене Лужин... Сергей Уусталу сделал его идеально лощёным отталкивающим типом, то есть попал в десятку. Сцены с "кражей" денег Сонечкой не было, но его рассуждения из серии "жениться надо на сироте" - очень характерны. Когда двойники из толпы А. Кудряшов и Н. Сюсюкин в масках анонима на затылке дёргают Раскольникова за лацканы, расписывая ничтожность "старухи" (к слову, её как раз в спектакле нет - по ней только звонят в колокол), так и хочется поддать жару песней "кабы эту бабу..." ну да что уж. Про это много спето без нас. И всё итожит мрачный шарманщик Дениса Сарайкина (оказывается, в ТМ шарманщик "распался" на Достоевского и вояку с гармошкой) описанием сна, в котором человечество, охваченное эпидемией несогласия между собой, гибнет, смутно мечтая о чистых сердцем, избранных для будущего света... Внимание! Фактическая продолжительность спектакля - 3 (три) часа, включая антракт.

Villina: Дорогие друзья, к 125-летию Михаила Зощенко продюсерский центр "ЗРЯ" приготовил веселую программу, которой хочет поделиться с вами 10 ноября в 17.00 в Московском государственном академическом театре РУССКАЯ ПЕСНЯ (Малая сцена) В программе рассказы М.Зощенко и музыка Д.Шостаковича Заслуженный артист России Юрий Голубцов https://abudo.timepad.ru/event/1105246

Villina: Не везёт Достоевскому... Писатель страданий дворянства и проповедник Православия с лёгкой руки видного современного деятеля искусства превратился в летописца извращенцев позапрошлого века. Улица красных фонарей, или «Преступление и наказание» от Марка Розовского



полная версия страницы