Форум » Театры » Московская оперетта-10 » Ответить

Московская оперетта-10

Софи: Сайт МТО: http://mosoperetta.ru/ Составы на спектакли: ОЗНАКОМИТЬСЯ Предыдущая тема закончилась здесь. Форум об искусстве оперетты click here

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Джулия: Метёлочка пишет: в ТО с опереттами всё плохо, В ТО с опереттами может быть, всё не так и плохо, просто очень мало исполнителей, которые могут петь главные партии.

Анна: Метёлочка пишет: Помню, что беседа эта началась в ключе, что в ТО с опереттами всё плохо, а в ТМ теперь будет хорошо-ново-свежо-современно. Не совсем так. Я очень люблю ТО, именно поэтому мне хочется, чтобы театр был самым лучшим и развивался. А сокрушалась я о том, что опереттами в ТО пренебрегают, несмотря на то, что это профильный для театра жанр. Что будет в ТМ мне пока трудно судить, но я надеюсь, что успех их спектакля покажет дирекции МТО, что жанр актуален, не подвержен штампам, и может иметь большой успех у публики. Кстати сказать, МТО анонсировало задание для ежегодного зрительского конкурса в рамках акции «Ночь искусств»: Уважаемые зрители! В начале ноября в театре «Московская оперетта» состоится «Ночь искусств», участниками которой смогут стать победители ставшего уже традиционным творческого конкурса! В этот раз программа мероприятий, приуроченных к «Ночи искусств», растянется на целых два дня! 3 ноября состоится фотосессия с артистами и увлекательный мастер-класс, а 4 ноября участники «Ночи искусств» побывают на спектакле «Фиалка Монмартра» - самой романтической оперетте Имре Кальмана. Наверное, каждый театрал хотя бы раз в жизни задумывался о том, как бы он поставил тот или иной спектакль, если бы был режиссером. Театр «Московская оперетта» предлагает вам пофантазировать, какие произведения классической литературы вы хотели бы поставить на сцене музыкального театра в жанре оперетты и мюзикла. Расскажите, почему вы хотели бы увидеть сценическое воплощение этого литературного сюжета, чем он волнует именно вас, какие в вашем спектакле будут костюмы и декорации, в каких ролях вы хотели бы увидеть своих любимых артистов. Форма вашей работы произвольная — режиссерская экспликация, синопсис, эссе, даже эскизы декораций и костюмов с вашими комментариями. Помните, самое главное, чтобы ваша идея увлекла и заинтересовала строгое экспертное жюри, в состав которого войдут режиссеры театра «Московская оперетта». Ждём ваши работы до 25 октября! Победители будут объявлены 31 октября. Ночь искусств Мне кажется замечательной идея обратиться с таким вопросом именно к зрителям. Кто знает, может быть, зрительские идеи и пожелания будут восприняты всерьез. :)

Listik: Анна пишет: строгое экспертное жюри, в состав которого войдут режиссеры театра хочется воскликнуть: Семен Семеныч! Вот если бы зрители и выбирали, был бы зачин, возможно

Анна: Идея с конкурсом не нова, просто в оперетте к ней подошли чуть более творчески. Помнится, Стейдж также проводил опрос, какую постановку следующей зрители хотели бы видеть. А если так, то, полагаю, можно надеяться, что зрительские идеи будут рассмотрены и услышаны и в МТО, и, возможно, повлияют на выбор сюжета не только для репертуарного спектакля, но и для следующего коммерческого проекта (мюзикла).

Призрак: Анна пишет: Помнится, Стейдж также проводил опрос, какую постановку следующей зрители хотели бы видеть. сомневаюсь, что зрители поголовно хотели видеть "Золушку"

Метёлочка: Анна пишет: Что будет в ТМ мне пока трудно судить, но я надеюсь, что успех их спектакля покажет дирекции МТО, что жанр актуален, не подвержен штампам, и может иметь большой успех у публики. Ничего он им не покажет, имхо. Потому что от оперетты в ТМ остались рожки да ножки. И полное незнание законов жанра на лицо. Максимум поклонники ТМ и их артистов узнают музыку Кальмана и то в сильно покоцаном виде. Потому что кроме заглавной арии Икса из красивого там ничего не оставили. И сделано в ТМ все по тем же законам, которые нас раздражают во многих театрах. Пристроить на роли своих артистов и звезду-Шифрина. Ради последнего введены аж два персонажа, обокравших временем главных. А делая ставку на канадский цирк (чем им наш цирк не угодил? не так пафосно?) вообще слегка попрали и эстетику жанра. Икс внешне должен соответствовать акробату, и на единственную верхушку в единственной арии бросается как на амбразуру под оглушительный барабанный бой (я аж вздрогнула от неожиданности). Теодору в велосипедках и босоножках трясут вверх ногами и кантуют ее так, что голос дрожит. А бал правят второстепенные характерные персонажи. Это даже в плеере нельзя послушать, потому что нечего там слушать. Так что не так-то все и плохо в ТО с опреттой. Во всяком случае с культовыми опереттами. Вот жду когда доиграют АК и пойду на Мистера Икс "зализывать раны" после ТМ.)))) Прям захотелось услышать арии и дуэты, которых не услышала там.))

Маша: Метёлочка пишет: от оперетты в ТМ остались рожки да ножки А сама оперетта-то осталась? Интересуюсь потому, что очень не люблю опереточное пение, не моё...

Метёлочка: Маша пишет: Интересуюсь потому, что очень не люблю опереточное пение, не моё.. владение академом не мешает артистам оперетты петь в мюзиклах. А той же Востриловой все равно приходится давить из себя академ потому что Кальмана петь сложно. Про характерных персонажей говорить не приходится, не обсуждать же всерьез пениек Колгана, Любимцева и Шифрина? Маша пишет: А сама оперетта-то осталась? вот в каком смысле? Если я скажу, что убрали красивые дуэты, а какие-то арии главных отдали другим, зато стало много говорильни - это как? осталась оперетта с полноценным сюжетом и полноценной музыкой?

Villina: Маша пишет: Интересуюсь потому, что очень не люблю опереточное пение, не моё... Я тоже! Айда в ТМ, там живые люди поют! А чо это вы тут, кстати, оффтопите-опускаете? Ну, разделились аудитории между АК и ПЦ - ну и слава богу. Давайте не будем кидаться картохой в огороды друг дружке? Ну давайте... Даю обязательство после просмотра АК написать только о том, что понравилось. И, может быть, даже соберусь и выдержу в ТО "Принцессу цирка" (или как оно у них называется). Я помню, что ходила - давно, правда - и была разочарована; правда, уже не помню, чем именно.

Метёлочка: Villina в этой теме слегка о другом, тут вот о жанре и о его судьбе переживают.)) Villina пишет: Айда в ТМ, там живые люди поют! ну нет слов просто.)))))

Villina: Метёлочка пишет: ну нет слов просто Как ты любишь просить - а аргументированно? (А то стиль нашей общей знакомой напоминает: "Вы серьезно?" - и всё). Я высказала своё личное восприятие жанра. Заметь, я в этой теме обычно не высказываюсь, потому что мне не близок жанр классической оперетты. ТМ не лезет на эту территорию (если им Новиков не подошел - о чем говорить!). К тому же адресовалась я к человеку, который ощущает сходно. Тебя же не заставляю. Судьба жанра - в надежных руках Тартаковского. Швыдкой у него ее не вырывает.

Метёлочка: Не поняла кто там у тебя в знакомых, но лично у меня перед глазами пронеслись "неживые" Кирюхин с Новиковым, Маркелов со Шляхтовым, Козлова с Подсвировой... ну как минимум те, кого ты знаешь.))

Villina: Да прекрасные они все, но в данном жанре я их не воспринимаю. Для меня эти все сюжеты поросли мхом, и классическое пение - на моё личное ухо - мертвит их еще сильнее. Но я же не настаиваю на своей точке зрения, не объявляю "вне закона" те попытки, которые происходят вне моего круга интересов и вкусов. Знакомую назову приватно... "там у тебя"... а впрочем, надо ли.

Анна: Метёлочка, я не готова сравнивать спектакли ТМ и ТО, но очень хорошо понимаю, о чем ты говоришь, и твою позицию считаю аргументированной. Возможно, я поспешила радоваться тому, что жанр оперетты стал востребованным где-то за стенами МТО. Но, вместе с тем, я пыталась выразить еще одну мысль. Я уверена, что жанр оперетты – красочный, радостный, ироничный – может иметь огромный успех у публики, у широкого круга зрителей. Когда я читаю, что на постановках МТО скучно, или что опереточное пение не привлекает – мне больно это слышать, потому что я понимаю, отчего такое впечатление складывается у зрителя. На мой взгляд, причина не в устаревании жанра и не в неприятии вокала, это проблема подхода к созданию спектаклей в МТО. Я полагаю, что для того чтобы поставить оперетту интересно, недостаточно только знать её законы, нужно уметь выгодно их преподносить, выделять, применять, в том числе и с помощью разнообразных зрелищных театральных средств, нестандартных режиссерских находок, оригинальных сценических решений. У МТО есть все возможности, чтобы создавать такие спектакли: здравствуют корифеи – носители традиций, прекрасная труппа, замечательный оркестр, но нет людей, которые сумели бы профессионально, на высоком режиссерском уровне поставить спектакль, гармонично соединив в нем все законы жанра. Кроме того, не секрет, что в МТО к постановке оперетт относятся, как к чему-то вынужденному. Об этом не раз проговаривался в интервью директор, да и сами артисты не скрывают пренебрежения к жанру. Это не приоритетные спектакли для руководства, их ставят для того, чтобы хоть как-то задействовать в работе большую труппу и отчитаться перед чиновниками, дающими финансирование. Как я уже говорила, спектакли ставятся силами самих актеров по принципу «помоги себе сам»: артисты пишут либретто – режиссируют - играют. И на этом фоне одновременно разворачивается «праздник жизни» в виде «Анны Карениной»... Более того, если проанализировать репертуар, за последние 10 лет театр выпустил не так много новых классических оперетт, и практически все они были неудачны. «Марицу» (сняли из репертуара в силу неудачности трактовки), «Орфей в аду» (в постановке Чевик не продержался в репертуаре и полугода), «Фея карнавала» (грустное зрелище), «Баядера» (мило, но не более, чем на один раз), «Бал в Савойе» - пожалуй, единственное, что получилось качественно и ярко. Остальные спектакли в большинстве своем – реставрация старых, добротных и, безусловно, удачных постановок профессиональных режиссеров прошлого. Кроме того, в театре идет несколько музыкальных спектаклей, не относящихся к жанру оперетты. Таким образом, в итоге в МТО за последнее время поставили одну единственную оперетту более ли менее отвечающую традициям жанра, которую, вместе с тем, к классической отнести нельзя. Разве это не свидетельствует о, мягко говоря, проблемах театра с жанром? Для сравнения, в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии в репертуаре 15 классических оперетт, поставленных очень профессионально и атмосферно, в том числе и зарубежными режиссерами, приглашенными театром специально…

Нюта: Анна пишет: сами артисты не скрывают пренебрежения к жанру Мазохизм какой-то... А зачем они устраивались в театр оперетты?

Метёлочка: Villina пишет: Швыдкой у него ее не вырывает. Швыдкой путь должен был указать.))) Villina пишет: Знакомую назову приватно... "там у тебя"... а впрочем, надо ли. не надо-не надо. Дошло уже. Хотя на Призрака сначала погрешила.)) Отвыкла.))

Villina: Анна пишет: Кроме того, не секрет, что в МТО к постановке оперетт относятся, как к чему-то вынужденному. Об этом не раз проговаривался в интервью директор, да и сами артисты не скрывают пренебрежения к жанру. Вот! А вы на меня обижаетесь... а я просто не умею вникнуть в причины своего неприятия. Мне, кстати, всегда нравились советские фильмы-оперетты типа "Летучей мыши", когда играет Соломин, а поёт Серебренников. Может, поэтому мне так ПЦ и нравится - для меня всё совпало. Совпало в образе Анри, будучи по существу Этьеном. Кстати, можно вернуть в ТО "Рикошет"? Вот на него я бегала не единожды! Маркелов и Иванов были май лав в этом спектакле!

Анна: Метёлочка пишет: Швыдкой путь должен был указать.))) Зачем так передергивать?

Villina: Анна, нет, давайте остановим это мгновение... Когда "Швыдкой должен был указать путь Тартаковскому"...

Метёлочка: Анна, ну я прям опять взгрустнула..(( Просто все равно эти проблемы решать нужно в театре, а не на стороне. Ну вот в ТМ на цирк сделали ставку, где-то могут ледовое шоу поставить.. И пойдут люди именно на брендовое название и знакомую музыку (а кто-то может быть и не пойдет именно поэтому).)) Но это ведь не путь для ТО. И все свои оперетты он не может делать по бюджету АК.



полная версия страницы