Форум » Театры » Московская оперетта-10 » Ответить

Московская оперетта-10

Софи: Сайт МТО: http://mosoperetta.ru/ Составы на спектакли: ОЗНАКОМИТЬСЯ Предыдущая тема закончилась здесь. Форум об искусстве оперетты click here

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Метёлочка: Анна пишет: Зачем так передергивать? да шучу я.))

Villina: Метёлочка пишет: И все свои оперетты он не может делать по бюджету АК. Если разделить бюджет АК на все оперетты, их можно будет в космос запустить и вернуть жанру ведущее место.

Метёлочка: Villina, если к примеру, ты работаешь учителем и подрабатываешь репетиторством, то наверное на деньги заработанные репетиторством, ты не будешь оборудовать свой класс в гос.школе?

Villina: Если я имею наглость репетиторствовать в здании школы, юзая школьное оборудование, то директор меня посадит, если я не проспонсирую новую мебель в актовый зал. Но если репетиторствует сама директриса...

Метёлочка: да-да, условно говоря ты платишь аренду. И если директору нельзя что-то делать незаметно, то он тоже платит аренду. И Тартаковский наверняка так делает. Его нельзя заставить делить бюджет АК на оперетты. Можно наверное только запретить ставить коммерческие проекты на гос.сцене.

Villina: Метёлочка пишет: Можно наверное только запретить ставить коммерческие проекты на гос.сцене. Если бы в этих проектах не работали наши любимцы, я была бы за. Хоть узнала бы, что за оперетта такая.

Маша: Villina пишет: К тому же адресовалась я к человеку, который ощущает сходно Ой, стоило отлучиться на фэнтези-мюзикл Последнее испытание (кстати, впервые за многое время попала на постановку где артистов подбирали под образы, а не образы под артистов, при всей моей любви к нАшиМ всем ) , а что тут от моего невинного вопросика-то началось . Не в коем случае не хотела обидеть артистов и поклонников оперетты, просто эта манера исполнения мне не близка и моим организмом не воспринимается, как в принципе и оперное пение, ничего не в силах с собой поделать .

Villina: Маша пишет: просто эта манера исполнения мне не близка и моим организмом не воспринимается, как в принципе и оперное пение, ничего не в силах с собой поделать И я, и я

Метёлочка: Анна, ну вот видишь, хоть это и мнение небольшого количества людей, но оно расхожее. Сюжеты и музыка в опереттах приятные, и если будут поменьше и попроще петь, да еще и играть любимыми артистами, то очень даже все нравится.))) Фильмы-оперетты с популярными артистами ведь нравятся народу.)) Но в Оперетте к сожалению не могут урезать музыку и отменить академ, иначе от жанра ничего не останется. Поглядим как в ТМ с посещаемостью будет и с успехом. А вот Кисточка моя, посмотрев всякие ролики, фотки, узнав состав артистов, сказала, что не пойдет это смотреть. Артисты не нравятся, цирк не греет, ехать далеко.)) Уговорить конечно постараюсь. Она не то чтобы очень принципиально уперлась, просто рассчитывает свое время, и на ПЦ ей времени жалко.))

Villina: Метёлочка пишет: Артисты не нравятся, цирк не греет, ехать далеко. Ну и не мучь ребёнка! Метёлочка пишет: Фильмы-оперетты с популярными артистами ведь нравятся народу. Совершенно не надо урезать музыку. И даже академом пусть жарят. Лишь бы играли роли драматически, а не просто попрыгали-поскакали по поверхности... вот что бесит, что я за этим академом чувств не слышу. У Отса же слышала!

Анна: Villina пишет: Мне, кстати, всегда нравились советские фильмы-оперетты типа "Летучей мыши", когда играет Соломин, а поёт Серебренников. Я помню, как в детстве, насмотревшись этого фильма (была большой поклонницей Юрия Соломина), пришла в МТО на «Летучую мышь» и попала не на самый хороший состав, не в самый удачный день. Как же я была разочарована, вот до слез! Мне тогда казалось, что изящную вещь опошлили, исказили. Я тогда негодовала на поверхностную актерскую игру и некачественный вокал, на возрастных артистов на главных ролях. Так плачевно в тот момент в театре выглядела вполне добротная историческая постановка, которой тогда просто никто не занимался. Ситуацию тогда спасли только Амарфий и Шляхтов, игру которых приняла безоговорочно. Villina: Может, поэтому мне так ПЦ и нравится - для меня всё совпало. Совпало в образе Анри, будучи по существу Этьеном. Это чудесно, когда спектакль вызывает сильные положительные эмоции. Значит, в чем-то театр угадал. Мне очень хочется, чтобы Вам когда-нибудь стало также интересно и в МТО на оперетте. И я согласна, что от артиста очень многое зависит. Я за содержательную, эмоциональную актерскую игру могу простить несовершенства вокала. А в оперетте крайне важно, чтобы герой и героиня были убедительны, играя чувства. Если этого нет, все действо лишается смысла. Villina: Кстати, можно вернуть в ТО "Рикошет"? Вот на него я бегала не единожды! Маркелов и Иванов были май лав в этом спектакле! А мне очень понравился (помимо, конечно, самого-самого любимого Маркелова) Вячеслав Шляхтов – чокнутый доктор. Очень смешно был придуман персонаж. «Рикошет», кстати, выложен в открытый доступ в youtube почти полностью (за исключением нескольких финальных сцен). В группе Маркелова в контакте есть ссылки на видеозапись спектакля. Я уверена, что «Рикошет» не возобновят в театре. Из-за того, мне кажется, что этот спектакль сильно выпадал из общей направленности репертуара театра оперетты. Он бы хорошо смотрелся на камерной сцене или в драматическом театре, но не в помпезных стенах МТО – академического музыкального театра. К тому же следовало принимать во внимание вкусы во многом консервативной публики, привыкшей к другому жанру и музыкальной стилистике. Такой спектакль для МТО был своего рода экспериментом, быстро завершившимся. Я бы еще отметила, что выбор пьесы был не во всем продуман, произведения Вебера очень национальны, они не про наши реалии и не о нашей жизни, и то, над чем смеются французы, не всегда понятно нашему зрителю. Представьте, если бы французы взяли бы любую комедию Гайдая, переписали бы музыку, изменили режиссуру, подобрали других актеров и попытались сыграть во Франции своими силами. Думаю, что такая копия получилась бы не очень удачной. Так же и с «Рикошетом»… Villina пишет: Анна, нет, давайте остановим это мгновение... Когда "Швыдкой должен был указать путь Тартаковскому"... Villina пишет: Если разделить бюджет АК на все оперетты, их можно будет в космос запустить и вернуть жанру ведущее место. Именно! Можно понять, когда директор государственного театра привлекает частные инвестиции. Но настораживает, когда частные инвестиции привлекаются не для всего театра, а только для одного единственного проекта в ущерб целому ряду репертуарных спектаклей. Не говорю уже о том, что сама инвестиционная схема вызывает много вопросов и сомнения в своей законности. Метёлочка пишет: Анна, ну я прям опять взгрустнула..(( Просто все равно эти проблемы решать нужно в театре, а не на стороне. Метёлочка, долгое время МТО был единственным законодателем жанра оперетты в Москве. Стагнация в театре привела к тому, что многие зрители утвердились во мнении, что оперетта – это что-то устаревшее, скучноватое, консервативное. На этом фоне альтернативная постановка другого театра, сделанная по-своему, с помощью новых средств и новой актерской «крови» может развеять сложившееся неблагоприятное впечатление о жанре в целом, привлечь к нему внимание новых зрителей, расширить их круг. И я считаю, что это хорошо, это на пользу всем: и жанру, и зрителям, и даже МТО. А то, что в разных постановках привлекает что-то свое, кому-то больше удалось одно, кто-то сделал акцент на другом, позволит в конечном итоге выявить, на мой взгляд, некую золотую середину принципиально важных черт жанра. Действие законов конкуренции может привести к эволюции.

Villina: Анна пишет: Я тогда негодовала на поверхностную актерскую игру и некачественный вокал, на возрастных артистов на главных ролях. В этом духе что-то и у меня случилось. Но тут бахнула эпоха мюзиклов, и я туда ухнула. Анна пишет: инвестиционная схема вызывает много вопросов Как бы нас за "клевету" не притянули... Анна пишет: Такой спектакль для МТО был своего рода экспериментом, быстро завершившимся. Вот бы его в ТМ перетащить! Анна пишет: Действие законов конкуренции может привести к эволюции. Или монополисты-гиганты задавят юное создание...

Анна: Villina пишет: Лишь бы играли роли драматически, а не просто попрыгали-поскакали по поверхности... вот что бесит, что я за этим академом чувств не слышу. Думаю, именно поэтому попытки играть оперетту, например, силами артистов оперы, на оперной сцене, редко бывают успешными.

Метёлочка: Анна пишет: Можно понять, когда директор государственного театра привлекает частные инвестиции. Но настораживает, когда частные инвестиции привлекаются не для всего театра, а только для одного единственного проекта в ущерб целому ряду репертуарных спектаклей. Что тут настораживает? ты сама вложишь свои сбережения на развитие оперетты в гос.театре? Сомневаюсь. Инвесторы-партнеры тоже вкладываются во что-то коммерческое масштабное беспроигрышное. С какой стати Тартаковский начнет тратить их деньги на гос.театр? Это разная бухгалтерия совершенно. Я как-то уже и так и сяк объясняю, и всё никак. Опять - "а чего тут думать? Взять и всё поделить!"(с) Как повелось с Метро энт. что это была отдельная контора в стенах ТО, так и сейчас наверное что-то подобное. У Швыдкого вот частный театр и он тратит инвестиции на весь театр.

Анна: Villina пишет: Как бы нас за "клевету" не притянули... именно поэтому стараюсь не конкретизировать свои сомнения...

Метёлочка: Анна пишет: именно поэтому стараюсь не конкретизировать свои сомнения... а вот без тебя прям некому там накопать компромат, что ли?)) Ну не дураки же они все, и наверняка по документам полный ажур. И можно оказаться именно клеветником, а не благородным разоблачителем.)))

Villina: Да и потом... ну разгонят всю контору... и куда наши милые артисты пойдут, в подземный переход петь?

Джулия: Анна пишет: Кроме того, не секрет, что в МТО к постановке оперетт относятся, как к чему-то вынужденному. Об этом не раз проговаривался в интервью директор, да и сами артисты не скрывают пренебрежения к жанру. На мой взгляд, неправильно так говорить за всех... это совсем не так. Анна пишет: Более того, если проанализировать репертуар, за последние 10 лет театр выпустил не так много новых классических оперетт, и практически все они были неудачны. «Марицу» (сняли из репертуара в силу неудачности трактовки), «Орфей в аду» (в постановке Чевик не продержался в репертуаре и полугода), «Фея карнавала» (грустное зрелище), «Баядера» (мило, но не более, чем на один раз), «Бал в Савойе» - пожалуй, единственное, что получилось качественно и ярко. Соглашусь только в случае первых двух. "Фея карнавала" - замечательный бенефис народных артистов с прекрасно подобранной музыкой, музыкальными номерами. А "Бал в Савойе" подчас утомляет, потому что сюжет повторяется, а артистам не всегда удается держать внимание зрителей. Villina пишет: вот что бесит, что я за этим академом чувств не слышу. Так в этом и проблема. Не в академе, а в исполнителе. Очень мало исполнителей молодых, которые могут это спеть и их хочется слушать. Поэтому и ставят оперетту мало - а какой смысл, если вся классика сейчас ставится в основном на два состава, и то с трудом? "Рикошет" вернуть нельзя. К сожалению.

Анна: Метёлочка пишет: И можно оказаться именно клеветником, а не благородным разоблачителем. Я публично говорю лишь о том, что и так очевидно. И никого я не стремлюсь разоблачить, мне просто не понятны причины многих административных решений.

Анна: Джулия пишет: На мой взгляд, неправильно так говорить за всех... это совсем не так. К сожалению, те артисты, которые считают иначе, не высказываются. Меня, к слову сказать, такое дружное молчание всегда удивляло, особенно, в пору зарождения коммерческих проектов в МТО, когда с публичной критикой руководства театра выступила одна Шмыга.



полная версия страницы