Форум » Театры » Понемногу обо всём 2 » Ответить

Понемногу обо всём 2

Метёлочка: Пусть эта тема будет продолжением темы со старых маракуликов "Не РиДжем единым". Здесь, надеюсь, будет удобно поделиться мнениями об отдельно взятых спектаклях.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Villina: Ну обо всём театральном все-таки

Метёлочка: да-да, в шапке же написано "об отдельно взятых спектаклях"))) *ёлки, это ж я тему заводила.. 10 лет назад.. оххх..))))

Анна: Villina: А как сознательное передергивание отличить от эпатирующего стиля? Я могу только предположить абстрактно, что читатель без труда сможет определить сознательное передергивание в статье, когда осуждаемое произведение ему известно, и он может сравнить высказывания журналиста со своими собственными ощущениями от спектакля. Кроме того, мне кажется, что мотивы недобросовестного журналиста зачастую лежат на поверхности, например, как правило, он всячески избегает анализировать именно содержательную сторону осуждаемого произведения, художественные мотивы режиссера, но много говорит о вопросах околотеатральных, переходит на личности, обобщает спектакли разных стилей, работы режиссеров разных уровней и т.д. И, полагаю, есть черты, позволяющие отделить ироничные, саркастичные оценки от хамских выпадов. На мой взгляд, прибегать к эпатажу в журналистике для критической оценки спектакля нужно с большой осторожностью. Очень велика опасность в осуждениях уподобиться осуждаемому. Сделанные в спорном стиле оценки уже не будут восприниматься читателем, как справедливая обоснованная критика, а критикующий - как человек, имеющий право осуждать. Поэтому такая форма в журналистике допустима только со стороны людей, чей профессионализм, интеллигентность, культурный уровень не вызывают сомнений.


Villina: На событие не тянет - скандалиоз очередной. http://www.mk.ru/culture/2016/04/08/v-lenkome-razgoraetsya-skandal-rezhisser-bogomolov-reshil-sam-stat-idiotom.html Кто-то любит из наших творцов утверждать, что искусство — жестокая вещь. Театр — место прекрасное и страшное. Ну что ж, мы в этом убедились. Разница только здесь вот в чем: режиссеры, считающие себя лидерами современного искусства, радикальными художниками, оппозиционерам, без удержу говорящие нам о европейских ценностях (напомню, что в их основе лежит уважение прежде всего к человеческой личности), сами поступают с точностью до наоборот — как оголтелые большевики. А им (тому море примеров в истории) человека никогда не было жалко. Он как факт для них не существовал — винтик, инструмент, и не важно, для каких целей: экономических, политических или художественных.

Listik: вооот... и была я на спектакле Новой оперы. В театре не просторно, но сидеть и видеть с 10го ряда партера было очень удобно и комфортно. Слышимость хорошая, но, вероятно, все же не без акустических огрехов во время тутти. О спектакле. Наслаждалась прослушиванием арий из опер Верди. Бальзам-бальзам Исполнители - разновоспринимаемые. Дирижер - огонь! В общем, кому в подарок или любителям красивых душещипательных мелодий и баритонов - рекомендую Viva Verdi

Призрак: Villina пишет: На событие не тянет - скандалиоз очередной Марина Райкина-театральный критик газеты "Московский комсомолец".. У нее все статьи такие-желтые рубрики. но художественным словом владеет неплохо. Вот это оттуда же на мой взгляд и то интересней : Супруга известного советского и российского актера Александра Збруева опубликовала видео, как ее муж уговаривает инспектора ГИБДД не эвакуировать его машину. На записи видно, что Збруев в генеральском кителе, в брюках с лампасами и в гриме обратился к инспектору, который оформлял эвакуацию его автомобиля. Актер рассказал правоохранителю, что он занят в театре с утра без перерыва. На записи не слышно, что решил инспектор, но в комментариях к видео режиссер спектакля «Князь», в котором играет актер, Константин Богомолов подтвердил, что сотрудник ДПС «простил» неправильную парковку народного артиста. http://tv.mk.ru/video/2016/04/10/akter-zbruev-v-generalskoy-forme-ugovoril-inspektora-ne-evakuirovat-mashinu.html

Villina: Что у них там вообще в Ленкоме творится... уже наследство делят?

Villina: ТОМ Голомазова (театральное объединение мастерских) Шарманский спектакль "Княжна Марья". http://tom-golomazova.ru/portfolio/княжна-марья/ Начиная с идеи, родственной стоппардовским "Розенкранцу и Гильденстерну", вывернуть "Войну и мир" к зрителю только гранью очень "тылового" персонажа (признаюсь, мой любимый приём в изучении текстов с детьми - пересказ истории от имени кого-то из героев, включая домашних животных; "Репка" и "Ряба" глазами мышки, к примеру). Конечно, тут еще дело в том, что я - да простят меня большие дяди и тёти - больше всего люблю театр студенческий и студийный, бездомный по форме, но становящийся домом для каждого входящего. У персонажей Толстого, живущих в самом начале позапрошлого века, привычные имена и не очень привычный облик - это уж зависит напрямую от "поколенческой" общности коллектива. Тем любопытнее, например, открывать для себя приёмы, режиссёрские и актёрские, которыми нас убеждают, что молодой человек - не молодой, а старый сварливый ультрапатриот Болконский, у которого такое горячее сердце, что даже мутится холодная голова. Или Тихон - старый слуга - полный шарман (см. начало моего сумбурного выступления), обаянием своим заставивший меня внутренне раскаиваться в непринесении цветочков. Я бы даже не удивилась, если бы девочка в конце игралась барышней из того же "набора", но этого очень мило избежали. Суть же происходящего, облаченная в шинели неопределённого (для меня) образца, получилась простой и ясной - эстафету Марии Болконской перехватила столетие спустя Лена-ясная из семьи Турбиных, а еще спустя недолгое время - девушка из дома "на семи ветрах". Любая война, откуда она ни возьмись, в конце концов оборачивается миром. И очень хотелось бы, чтобы так и оставалось. Невозможно и нездорово "вылить из жил кровь - налить воды". Но пусть пульс не прерывается. Конечно, всё было весьма и весьма условно, что не давало мне как зрителю совсем "провалиться" в действие. Думаю, всем артистам (буквально) есть чем гордиться, и хочется, чтобы их работу видели многие, особенно юные зрители, у которых Великий Роман еще впереди. Но один кинжальный момент отмечу: я потерялась во времени и пространстве от взгляда князя Андрея, которому в руки бросилась на прощанье беременная нелюбимая женщина. Думаю, он мне еще сниться будет, взыскуя спасения.

Villina: Еще про спектакль "Идиот" в Ленкоме. http://belan-olga.livejournal.com/2264376.html 61/26, да, это проблема. Но выбрал-то артиста режиссер не глядя в метрику что ли? А репетировал не знакомясь? Либо изначально задумывал рокировку, но никому не сказал - ибо кто ж ему дал бы актерничать-то без форс-мажора.

Listik: Схожу ума. Велюров (с). А Сирин хороший актер.

Villina: По ходу Богомолов и "Женитьбу" оприходовал. Сцена сватовства вызвала наибольший интерес зрительного зала. В ту минуту, когда на протянутой через весь зал проволоке начала спускаться Агафья Тихоновна, страшный оркестр Х. Иванова произвел такой шум, что от него одного Агафья Тихоновна должна была бы упасть на публику. Но Агафья держалась на сцене прекрасно. Она была в трико телесного цвета и в мужском котелке. Балансируя зеленым зонтиком с надписью: "Я хочу Подколесина", она переступала по проволоке, и снизу всем были видны ее грязные пятки. С проволоки она спрыгнула прямо на стул. Одновременно с этим все негры, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто. Затем все отдыхали пять минут, для сокрытия чего был снова погашен свет. Женихи были очень смешны -- в особенности Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом. Напрасно купец Стариков кричал, что его душат патент и уравнительные. Он не понравился Агафье Тихоновне. Она вышла замуж за Степана. Оба принялись уписывать яичницу, которую подал им обратившийся в лакея Подколесин. Кочкарев с Феклой спели куплеты про Чемберлена и про алименты, которые британский министр взимает у Германии. На кружках Эсмарха сыграли отходную. И занавес, навевая прохладу, захлопнулся.

Метёлочка: у зрителя сразу есть выбор: бежать прочь или ждать, чем дело кончится. если бы еще убежавшим деньги за билеты возвращали, то совсем было бы честно и спокойно всем.)))

Призрак: Метёлочка пишет: деньги за билеты возвращали ха, ежели б деньги были обязаны возвращать, то этакое бы вовсе не ставили

Villina: На наших глазах рождается идея законопроекта для регулирования отношений зритель/театр. Ушел в антракте - половину стоимости билета получи обратно. Приходил по приглашению - шиш тебе.

Призрак: Villina пишет: Приходил по приглашению - шиш тебе а если по платному?

Villina: Думаю, всё равно шиш Но приглашенные-то уходят редко, они как правило знают на что идут.

Призрак: Villina пишет: Но приглашенные-то уходят редко, они как правило знают на что идут и в любом случае досиживают из уважения к пригласившим

miliuna: Хм, на моих глазах не готовые зрители уходили со "Сказок Пушкина" Театра наций - очень профессионально и талантливо поставленного спектакля, между прочим. Просто надо понимать, на что идешь. А Богомолова плохим режиссером язык не поворачивается назвать, если судить по тому же "Юбилею ювелира".

Villina: Да, вообще и из ТЮЗа надысь с прогона приглашенные бесплатно валили пачками в антракте... вообще нагонят бабулек от собеса и ожидают, что их вполне антисоветская новомодь получит положительное сарафанное радио, что ли?

Призрак: Тут дело не в хорошести или плохости режиссера. Тут проблема в том, что есть зрители, которым не понравилось или они были чем-то возмущены в постановке и уходит...театр-такая сфера, где трудно определить качественность...есть ли ущерб? кому-то несущественно, кто-то оскорблен и тп... наверное, даже театр, как сфера оказания услуги, должен как-то извиняться и компенсировать недовольному клиенту, просто из уважения и в расчете, что он придет снова-т.е принесет деньги... Солидные фирмы так и делают. Но к сожалению,чаще всего у нас даже тухлятиной заведомо накормив, пытаются спихнуть на "сам виноват, у нас все свежее" и потребителя-покупателя-клиента выставить дураком, ничего не возвращать до крупного скандала или суда. Это и некомпетентность и сговор одновременно.Можно ли это соотнести с театром? К примеру: Я приехала через пол-города, потратила на дорогу время и деньги, на билет, в конце концов-на цветы. А артиста, на которого я покупала этот билет и хотела увидеть именно его(и он был заявлен в афише или расписании составов)-нету, замена. И о замене нигде заранее не было, и даже в самом театре перед входом ничего нет. Я огорчена, настроение испорчено, время и деньги потрачены зря...кому то все равно, кто играет и он останется. Но будет и определенное количество зрителей, пусть даже 3-5 человек, которым это существенно. И моральный ущерб будет существенный. Как если бы я заказала говядину, а мне принесли бы вместо нее рыбу, тк говядины нет... А я не ем рыбу, и пришла за говядиной. Или у меня аллергия на рыбу, а мне ее подали и не сказали о замене... Должны вернуть деньги и извиниться? Поэтому пишут " возможны замены", но когда о них не предупреждают-это по-любому нарушение прав потребителя... Еще вариант- пришла, а актеры плохо поют, в ноты не попадают, тк накануне у кого-то было день рождения, от которого они не отошли...или просто петь не умеют. А в рекламе говорилось-живое пения , качественная постановка... А я пришла насладиться качественным пением... И как доказать ущерб?



полная версия страницы