Форум » Театры » Занимательное театроведение (вопросы и ответы) » Ответить

Занимательное театроведение (вопросы и ответы)

Villina: Театровед Вера Максимова о современном театре. Длинный разговор

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Listik: Русское свойство — и мне хотелось бы, чтобы оно победило, — это сомнение. Сегодня нам нужно усомниться.

Villina: Вера Максимова, с которой началась тема, сегодня ушла из жизни. http://tass.ru/kultura/3912882

Villina: Хорошие декорации для любителей – спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «нэмы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя. Константин Станиславский #World_Theater_Цитаты vk.com/world_theater


Призрак: да, старик говорил дельные вещи!

Villina: К сожалению, явно прослеживаются две тенденции. Первая — во что бы то ни стало удивить зрителя! Удивить всегда и на любом материале. Режиссер занят не автором, не пьесой, не ее раскрытием, а своей личностью! Самое важное для него, это как восхитить мир своей оригинальностью! Неожиданностью формы! <...> Если вы работаете над Толстым, Достоевским, Чеховым, зачем заниматься собственной личностью? Она проявится, если есть. А если ее нет, все равно ничего не поможет! <...> А критика играет не самую лучшую роль в этом процессе. Она поддерживает эту тенденцию, считая ее истинно новой, по существу, толкает режиссуру на ложный, с моей точки зрения, путь. Хочу оговориться: я не истина высшей инстанции. Дело вкуса. Вторая тенденция — невежество, к тому же возводимое в принцип, в заслугу! Один будущий режиссер однажды мне заявил: «А я не читал “Войну и мир”! И не хочу читать!» И ожидал гром аплодисментов за смелость и откровенность, с которой он это сказал. И, как это ни странно, многие его поддерживают: «Как откровенно, как искренне!» "Товстоногов репетирует и учит"

Villina: Инструкция художественного руководителя театра по А.П. Акимову Не растворяйся в актёрах без остатка. Загадочная картинка - «Где режиссёр?» уже достаточно использована, и зритель ищет других развлечений. Некоторые полагают, что творческие декларации служат дополнением к практической деятельности. И если чего не хватило на деле, то можно добавить на словах. Это неверно. Далее - более: http://vikent.ru/enc/2932/

Villina: О сценической речи. Сейчас молодые актеры не придают большого значения оборотам речи. Не важно каким. Они могут заменить текст автора своими словами и искренне удивляются, что на это кто-то обращает внимание... http://www.teatral-online.ru/news/17586/

Listik: Но мне представляется, что после ухода из жизни в 1983 году диктора Юрия Левитана не появилась общепризнанная фигура носителя российской безупречной языковой нормы. Может быть, пришло время об этом подумать? уже ж начали с пеленок буквально: Тимати и Валуев (уже обсуждали) детям в уши дуют "безупречной языковой нормой".... о, времена!...

Метёлочка: А бывает и наоборот. Маракулин, к примеру, иногда возьмет да и изменит че-нить у автора. Слушаешь и думаешь - ну молодец жеж, так действительно лучше и глаже. *и не говорите мне, что он уже не молодой.

Маша: Villina пишет: Сейчас молодые актеры не придают большого значения оборотам речи. Не важно каким. Они могут заменить текст автора своими словами и искренне удивляются, что на это кто-то обращает внимание... Хм, а Табаков у нас тогда как? Вечно молодой?

Villina: Ну, тут имеется в виду не перекройка текста пьесы, а именно неточный пересказ артистом своей роли.

Маша: Villina пишет: Ну, тут имеется в виду не перекройка текста пьесы, а именно неточный пересказ артистом своей роли У меня ещё школьная учительница, театралка, в своё время жаловалась, что Табаков текста не придерживается, особенно её это в классике напрягало. И там тоже речь шла не о перекройке роли...

Villina: Да все ж типа умные и гении вообще. Подумаешь, классик в муках оттачивал каждую реплику - а мы привнесём свою фигню и будем ближе к публике. Вон Голубев вчера - два раза крякнул - и даже в крошечной ролишке Мейсона умудрился выставить напоказ свое презрение к спектаклю и уничижить работу коллег.

Villina: Всегда смешит, когда при критике произведения искусства апеллируют к профессионализму. Тем более, "непрофессионализму". Вот все эти "оператор не умеет снимать", "сценарий безграмотный", "актер плохо играет"... Профессионализм - это соблюдение неких заданных профессией канонов. Но в искусстве высшее достижение - умение вырываться за флажки, нарушать, а в идеале, менять эти каноны. Поэтому критерий профессиональности для искусства - в общем, пустой звук. Джими Хендрикс - он был профессиональный гитарист? Что насчет битлов? А Таможенник Руссо или Пиросмани - профессиональные художники? Где профессионализм Пикассо, да и Клода Моне с их каляками-маляками? Профессионал ли Малевич? А Эрик Сати? А Кафка? Мне кажется, сама постановка вопроса не стоит ломаного гроша. Искусство бывает талантливое и бездарное, оригинальное и вторичное (причем вторичное практически всегда профессионально). Насчет же "хорошо сделано" - это все-таки не к художникам, а к людям иных профессий. Антон Долин Антона - в министры, творческие вузы - разогнать.

Метёлочка: РАЙКИН И БОГОМОЛОВ ДИСКУТИРУЮТ О КЛАССИКЕ Открытая театральная дискуссия с участием Константина Райкина, Константина Богомолова и Адольфа Шапиро на тему «Руки прочь от классики?» состоится 20 февраля в «Гоголь-центре».

Villina: «В ходе одного спектакля меняется человек, сидящий в зрительном зале, и меняются его отношения с людьми, сидящими рядом с ним. Мы являемся свидетелями чего-то чрезвычайно важного и, я бы даже сказал, чудесного. Несколько сот индивидуальностей, собравшихся в одном помещении, люди, которые не знают друг друга, которые, скорее всего, в обычной жизни не будут во всем согласны друг с другом, они, возможно, даже не понравятся друг другу, – благодаря серии таинственных физических и психологических действий начинают думать, чувствовать и реагировать вместе. И личность каждого начинает расти по мере того, как он становится частью все более широкого единства. Другими словами, в рамках одного зрительного зала в течение нескольких минут или даже нескольких часов осуществляется утопическая мечта, к осуществлению которой для своей страны стремится каждый политик. В течение театрального спектакля эта утопия рождается, формируется и, конечно же, исчезает.» П. Брук, из книги "Режиссерский театр"

Метёлочка: Читала и прям вспомнила Норд-Ост. Удивительное единение зала было. И прям такое... с патриотизмом и гордостью за наш народ.

Listik: цитата: ...осуществляется утопическая мечта, к осуществлению которой для своей страны стремится каждый политик. П.Брук наверное ученый человек...

Villina: Человек искусства... забыл добавить "каждый честный политик".

Villina: Метёлочка пишет: РАЙКИН И БОГОМОЛОВ ДИСКУТИРУЮТ О КЛАССИКЕ Открытая театральная дискуссия с участием Константина Райкина, Константина Богомолова и Адольфа Шапиро на тему «Руки прочь от классики?» состоится 20 февраля в «Гоголь-центре». «ГОГОЛЬ-ЦЕНТР» ОТМЕНИЛ ВСТРЕЧУ С РАЙКИНЫМ, БОГОМОЛОВЫМ И ШАПИРО http://www.teatral-online.ru/news/17655/ Теперь наши озадаченные читатели начинают гадать – что все это значит? Либо организаторам дискуссии не удалось собрать зал, либо отказался кто-то из режиссеров, либо это всего лишь пиар-ход, призванный раззадорить интерес публики к встрече, которую кто-то и почему-то отменил... Или перенес неизвестно куда, и неизвестно на какое время. Как только «Театралу» удастся выяснить истинные причины отмены дискуссии, мы сообщим об этом зрителям и читателям. С информацией о новом месте встрече будем крайне осторожны – а вдруг ее снова отменят?



полная версия страницы