Форум » Театры » Занимательное театроведение (вопросы и ответы) » Ответить

Занимательное театроведение (вопросы и ответы)

Villina: Театровед Вера Максимова о современном театре. Длинный разговор

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Villina: Алла Демидова: Надо слушать судьбы. У актёров нет свободы выбора, зато есть свобода отказа. И вот отказом от того, что не по душе, можно сформировать какую-то биографию. http://www.rewizor.ru/theatre/interviews/alla-demidova-u-akterov-net-svobody-vybora-biografiu-formiruet-svoboda-otkaza/

Villina: Подавляющее большинство современных актеров пойдет за кем угодно, поверит в какую угодно театральную идею, лишь бы казаться современным и лишь бы получать приличные роли. Режиссеры избалованы "положением", мнят себя пророками и главами сект (по меньшей мере). Любое несогласие с их доктринами расценивается как предательство по отношению ко всему искусству. Предателю приклеивают ярлык на лоб, как безнадежно бездарному. Избалованные режиссеры стали мстительными, изощренными в интригах и очень умелыми в создании вокруг себя разного рода лестных мнений. Это одна их главных примет современного театра. Актеры же, в свою очередь представляют собой болтливую, ленивую, совершенно непрофессиональную массу. Вот и мечутся они то за одним, то за другим гением. Мы в театре работаем, как московские продавцы настойчиво предлагаем и всучиваем покупателю не то, что он любит и хочет съесть, а то, что нам надо продать. Из дневников Георгия Буркова.

Listik: Мы в театре работаем, как московские продавцы настойчиво предлагаем и всучиваем покупателю не то, что он любит и хочет съесть, а то, что нам надо продать. читать, писанное в 20 веке при другой жизни, в сегодняшних реалиях - прям чем черт не шутит...


Villina: Вдогонку. Кто-то может сказать, что у нас «защитников нравственности развелось как кроликов», но кто-то ведь скажет, что у нас и «театров и театрально-кино-художественной халтуры развелось как кроликов». Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2017/04/08/iskusstvo-i-kultura/800313-korolevskii-zhiraf-rossiiskogo-bomonda

miliuna: Мерзко это читать.

viola: 1. Государство обязано платить художнику и бюджетными деньгами оплачивать «свободное творчество, то есть рождение нового, до поры до времени не известного даже самому художнику»; 2. Художник имеет право свободно медитировать и рождать «свободно льющийся продукт вольного ума»; 3. Все остальные – восхищаться. Со многим можно поспорить, но что у нас богема именно так и думает - это совершенно точно. И кстати, наши свободные художники ведь обожают использовать госресурс, когда есть возможность до него дорваться. Как тот же Миронов с "Временем первых".

Villina: Все искусство современного театра заключается в том, как взять деньги у государства. Весь профессионализм русского театра заключается в том, как пилить государственные деньги. Театр сегодня чудовищно занят не тем. прочитать статью

Listik: мое резюме прочитанного: практически глас вопиющего в пустыне... как любого реформатора... который понимает кухню, раз... который не только чувствует, два.... но и видит некие общие наметки как, что и зачем, три... ну и озвучена не только позиция профессиональная, человека в искусстве, а и гражданская, четыре Всякой комедии, как и всякой песне, свое время и своя пора.(с)

Villina: Время титанов ушло, идет перезагрузка. Что будет дальше, пока не известно. Верю в возрождение. Себе изменять не хочу и не стану. Остаюсь в тех пространствах, которые вдохновляли. Наверное, это и называется внутренней эмиграцией. Мне там хорошо – компания что надо. Вместе ждем Ренессанса. http://altapress.ru/afisha/story/aleksandr_stroganov_mne_horosho_vo_vnutrenney_emigratsii_3635

Villina: Актер – это корова, которая должна дать молоко. Вот приходит молодой артист, говорит: «Я буду по десять литров утром и вечером давать, на все согласен!» Проходит год-два, и он дает только литр. Потом вообще ничего не дает. А на третий год вырастают рога, и он становится оленем, украшением природы. https://riavrn.ru/news/rezhisser-rimas-tuminas-v-voronezhe-bez-konflikta-zhit-interesnee/

Метёлочка: Дело не в свободе, а в таланте - полный вариант большого интервью Кончаловского. Не успеваю пока до конца дочесть, но уже нравится и со многим согласна. Подборка цитат с фб - источник - https://www.facebook.com/a.konchalovsky/posts/1815835971764483: «Права человека — это химера и ложные движения европейской цивилизации. Это огромная диктатура лжи. Права человека нигде не соблюдаются. Все великие цивилизации строятся на обязанностях, нельзя права человека ставить над его обязанностями. Те, кто не исполняет обязанности, не может иметь права. Посмотрите на китайскую цивилизацию, на христианскую цивилизацию — там прежде всего обязанности. Когда человек получает все права, он, грубо говоря, теряет человеческий облик. Что такое обязанности? Это культура! На мой взгляд, либеральная европейская мысль ведет к пропасти только потому, что она фетишизировала права. Это путь в ад. Я в этом смысле мракобес и ватник. * Моя слабость в том, что я подаю руку даже тем, кому бы я не хотел подавать. Не подать руку невежливо, и потом, это же его не изменит. Понимаете, легко осудить человека, а вот понять трудно... C людьми я общаюсь очень легко, и чем больше живу, тем мне люди все интересней. Нет и малейшей усталости от людей и жизни. Мне врезалась фраза одного индийского философа, что надо относиться к каждому встречному, как к своему учителю. А как замечательно ответил Толстой на вопрос журналиста о том, кто ваш любимый собеседник? "Тот, с кем я разговариваю в данный момент". Меня часто упрекают, что я рассматриваю русских людей как насекомых. Это не так. Это штамп, который прилип ко мне, когда кое-кто хочет как-то лягнуть. В картине "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" опять рассматривают какую-то брезгливость к русскому человеку. Глупость несусветная. Мне бог дал способность любить людей, я люблю своих героев. Вторая моя способность - в какой-то степени передать эту любовь другим. Это две разных способности. * Жизнь — это боль, да. У дерева же все болит. Но все-таки жизнь — это больше желание. Жизнь — это дефицит. Изобилие — это смерть. Как только вы видите потухший взгляд и отсутствие всяких желаний, то все, жизнь закончена. Надо пестовать свои желания, пока они у тебя есть, и все будет. И творчество, и все остальное. Голодание продлевает жизнь. Сытость ближе к смерти. Дефицит рождает удивительное ощущение удовольствия. Когда я голодаю или держу диету, возникает совершенно иное отношение к еде и куску хлеба. Дефицит очень важен во всем. В свободе, и то дефицит нужен, даже необходим. Как только человек имеет всю свободу на свете, он становится животным. * В нашей жизни много слабостей, одна из них — это то, что обычно мало ценишь живых родственников. Я вот в семьдесят пять лет написал письмо деду Петру Кончаловскому. Для меня это было очень интересное занятие, задать деду вопросы уже со своего возраста. Которые я бы не смог задать ему в восемнадцать-двадцать лет. Тогда меня это вообще не волновало. Разве меня тогда могло волновать, что великий художник Врубель на свадьбе моих деда и бабушки был свидетелем? Это потом я узнал, что Миша Врубель идет по улице, спрашивает едущих на санях знакомых: "А куда вы едете?" "А вот дочка художника Сурикова выходит замуж за Петю Кончаловского", - отвечают они. "А можно я с вами?" Вот так он запрыгнул на облучок извозчика и стал свидетелем на свадьбе моих дедушки и бабушки. Вдумайтесь, Врубель стоял на облучке извозчика! Это же уникальность события! Как я жалел, что не расспросил дедушку о Врубеле, о Коровине. * Творческое соперничество с Никитой? Оно было, и оно есть. Это неизбежно. Это как два самца. Соперничество всегда есть. И в хорошем, и в плохом смысле. Главное в нашем соперничестве - это полемика. Но с возрастом она меняет свои формы. Человеку сложно позволить жизни быть такой, как она есть. Или позволить людям быть такими, какие они есть. Все время хочется что-то поправлять и подправлять. Всю жизнь приходится учиться принимать жизнь и человека таковыми, какие они есть... * …Почему нужно восемь страниц текста, чтобы объяснить, что такое "Черный квадрат"? Когда смотришь на произведения Васнецова или "Троицу" Рублева, то объяснять ничего не нужно. Чувства передаются без объяснений, а когда надо включать голову, то это мне напоминает интеллектуальный онанизм. Извините. Поэтому никогда не надо стесняться говорить: "Мне не нравится". Король голый. Одна фраза, и все понятно. * Почему я в свои почти восемьдесят лет прилетел на Сахалин? Знаете, рациональных причин нет. Я просто никогда не был на Дальнем Востоке, и мне интересно посмотреть этот край. Подумал, что надо показать ретроспективу моих картин молодым людям, которые родились двадцать лет назад, а я к тому времени уже снял двадцать фильмов, а они их и не видели, естественно. Захотелось пообщаться с людьми, особенно мне интересны сорокалетние родители и их двадцатилетние дети, с ними хочется говорить о жизни и искусстве. Мне очень важно их мнение, как они чувствуют и понимают жизнь. Ведь дальше жить и рулить предстоит им. * Завидую людям, которые могут заставить других плакать без собственных слез. Для меня в этом плане феноменален Константин Симонов. В Интернете есть видео, как Симонов читает "Жди меня" - это шедевр мужского таланта. От личной боли могу расплакаться. Где я беру силы при своей личной боли прилетать на Сахалин? Не знаю, не знаю... Мне все-таки везет, везет по характеру. Есть замечательный философ Виктор Франкл, который написал уникальную вещь "Сказать жизни "Да!" Это великая книга, которая меня многому научила. Научила тому, что в любой ситуации человек может найти смысл. Есть определенные смыслы, которые появились после того, как произошла трагедия с моей дочкой. И они движут мной сегодня. Мне еще хочется иметь очень много желаний. Разных. Это все называется жажда жизни. * Знаете, что самое дорогое для режиссера? Молчание зрителей после фильма. Это показатель прикосновения к тому, что словами выразить нельзя. А вы говорите свобода. Дело не в свободе, а в таланте».

Villina: «Таланты без профессии менее ценны, чем профессия без таланта. Потому что профессия — это труд. Я предпочитаю в театре, в искусстве хорошо образованного, профессионального ремесленника, чем очень талантливого дилетанта. Должны быть какие-то маяки, как это было во время нашей учебы. Сегодня постоянных маяков нет, они меняются каждые два года в связи с успехом того или иного фильма, спектакля, проекта. Был Тарантино, потом Ларс фон Триер, потом кто-то еще. У нас маяками были единицы. В кино — Бергман, Феллини, Куросава, в театре — Товстоногов, Питер Брук, они великими были и остались. А сейчас молодые люди ориентируются на восторженные рецензии. Я это подчас воспринимаю как идеологическую диверсию: спектакль сегодня считается шедевром, надо туда идти, а потом маячок меняется. И несчастный человек остается с этим странным багажом, со спектаклем, в котором нет сути, а на сцене есть какие-то голые люди, завернутые в целлофан... * Свобода не гарантирует создание шедевра. Это очень большая иллюзия сегодняшней либеральной точки зрения. Свободы много, а шедевров — кот наплакал. И вообще сегодняшняя европейская тенденция возводить примат свободы и толерантности над обязанностью и ограничением приведет Европу в ад и неосредневековье. Мы видим в Европе новую диктатуру — диктатуру политкорректности. Оруэлл восхитился бы — просто это не 1982 год, а 2017-й! Я тут слышу язвительные замечания: "Кончаловский клянет Европу, а сам наслаждается Италией!" Да, я наслаждаюсь, вернее, тороплюсь насладиться теми драгоценными крупицами великой европейской культуры, которой суждено исчезнуть и которая пока не выветрилась и не погибла окончательно под давлением неолиберализма, глобализма и мультикультурализма. * У критики всегда есть некоторое предубеждение. Есть прикасаемые, есть неприкасаемые. Есть люди, которых принято ругать, есть люди, которых не принято ругать. Это нормальный процесс в России. В России либеральная критика затравила гения Лескова, который был реакционером. Его затравили. Недаром он съязвил горестно: "У нас кто не с нами — тот подлец!" * Сейчас "Оскар" — как "Макдоналдс", это транснациональная корпорация. И качество у нее очень сомнительное. Если вы возьмете "Оскар" — несколько десятков номинаций и лишь одна — "Лучший фильм на иностранном языке". Что это значит? Есть английский язык, а есть один фильм из тысячи на иностранном. В Америке делают продукт, а мировое кино — не продукт, это культура: российская, индийская, японская, румынская. * Многие фильмы, награжденные "Оскаром", — не искусство, а продукт. Особенно в последние 20 лет! А есть искусство, к которому Голливуд не имеет никакого отношения. И очень много талантливых людей по всему миру» (с). ______________ Полное интервью Андрея Кончаловского информационному агенству ТАСС доступно по ссылке. http://tass.ru/opinions/interviews/4419384

Villina: Ха! Одна мысль посетила)

Listik: Свобода не гарантирует создание шедевра. Это очень большая иллюзия сегодняшней либеральной точки зрения. ну надо же... Так сурьезно об очевидных донельзя вещах вещает Да вся история человечества, что уж про художников... об том, что с гарантиями напряженка на 146% во всей человеческой жизни, вообще-то. Просто все надеются, и надеются, некоторые, убежденно

Villina: Listik пишет: Так сурьезно об очевидных донельзя вещах вещает Ну так они далеко не всем, увы, очевидны.

Villina: Олег Меньшиков: Театр — сто процентов не кафедра, и уж тем более ужасно, когда он превращается в секту. Даже после самой высокой трагедии у людей должно наступать какое-то просветление. http://www.mk.ru/culture/2017/08/22/oleg-menshikov-mne-neinteresna-vlast-no-takzhe-neinteresna-i-oppoziciya.html

Villina: Близко к теме "театрариума", но всё-таки от специалиста. Мы пытаемся убедить Минфин, что если уж большевики в 1917 году понимали высокое значение театра и ставили перед ним важнейшие задачи просвещения, то теперь и вовсе слияние театров, перевод его постепенно (а это явное желание Минфина) за рамки бюджетного финансирования выглядит странно. "Культура и искусство не входят в социальную сферу, не предоставляют социально- и общественно-значимых услуг." http://www.teatral-online.ru/news/19498/

Метёлочка: Как-то подустала я уже от этого *нытья*, и уже плохо понимаю, чего хотят.))) Я не вижу каких-то глобальных проблем в Мск, а про регионы я просто не знаю. Объединение театров это плохо. Но в остальном вообще не поняла о чем речь... Какой социальный заказ? Объясните плз на пальцах, это про что: Мы участвуем в обсуждениях этого законопроекта с Министерством Финансов и убеждены в стремлении его разработчиков любой ценой «протащить» в сферу культуры и искусства социальный заказ, что свидетельствует о нежелании понять специфику творчества, где недопустим любой заказ, даже если он назван социальным. Это означает допуск на рынок «культурных услуг» некоммерческих организаций с передачей на конкурсной основе им бюджетного финансирования, которое в итоге будет изъято у государственных и муниципальных учреждений культуры. Особенно это страшно для региональных театров.

Villina: Ну, то есть "пять премьер в сезон за бюджетные деньги, но из них две (или другое число) - на темы типа крым-наш, православие-хорошо, победа-за-нами". Так понимаю. А они хотят - чтоб все пять были про что заблагорассудится (и в том контексте, который, например, востребован на европейских фестивалях - тот заказ никуда не денется ведь, а что он есть, мало кто не понимает).

Метёлочка: Ну ок, пусть так, но тогда при чем тут большевики-молодцы? Уж не театральные ли деятели (в первую очередь) горестно вспоминают советский театр? Рассказывают, кто с ужасом, а кто со смехом, про то, что приходилось играть про Ленина, партсобрания и тд и тп. Большевики (не тронув классику) тож театр развернули в нужном им направлении, и не только театр. По поводу: нежелании понять специфику творчества, где недопустим любой заказ, в очередной раз не соглашаюсь, ибо уже полностью согласилась с Кончаловским.)) Масса шедевров была создана на заказ. И вообще, не важно про что, важно как - талантливо или бездарно. Вот к примеру ГО в ТО или АК там же.. Мы же можем представить себе чисто теоретически, что был некий намек сверху, мол давайте что-то исторически патриотическое поставьте, или что-то по нашей классике. Ну могло же такое быть? Могло наверное. Но мне-то, зрителю, какая разница? У меня восторг и полное нежелание вникать, был ли заказ или нет.))) Ну и опять же не понимаю про Это означает допуск на рынок «культурных услуг» некоммерческих организаций с передачей на конкурсной основе им бюджетного финансирования, которое в итоге будет изъято у государственных и муниципальных учреждений культуры. это-то про что? Какие некомерческие организации имеются ввиду? Что они отберут и у кого?)) Короче, мутная и невнятная какая-то дамочка.))) Хорошо что она не режиссер, а просто директор.)))



полная версия страницы