Форум » Театры » Занимательное театроведение (вопросы и ответы) » Ответить

Занимательное театроведение (вопросы и ответы)

Villina: Театровед Вера Максимова о современном театре. Длинный разговор

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Villina: Метёлочка пишет: И вообще, не важно про что, важно как - талантливо или бездарно. Да и фигу в кармане никто не отменял. Лень овладевать заново эзоповым языком, вот и всё. Метёлочка пишет: У меня восторг и полное нежелание вникать, был ли заказ или нет. Вот у меня такое на тему Зарядья, но лучше про него где-то еще поговорить, если есть желание. Украли, не украли, истратили деньги на парк в Москве вместо дорог в провинции... мне там понравилось, сорри нот сорри. Метёлочка пишет: Хорошо что она не режиссер, а просто директор. Ну как мы видим, есть такие директора, что режиссёры садятся.

Villina: Мне кажется, от государства в адрес театра может быть только один социальный заказ – чтобы театр в принципе был. Существовал, сохраняя свою самобытность и занимаясь тем творчеством, которое ему интересно и которое сегодня, с его точки зрения, важно и необходимо зрительской аудитории. http://www.teatral-online.ru/news/19517/ Я себе это в отношении школы представляю... Мне кажется, от государства в адрес школы может быть только один социальный заказ – чтобы школа в принципе была. Существовала, сохраняя свою самобытность и занимаясь образованием так, как ей интересно и которое сегодня, с ее точки зрения, важно и необходимо подрастающему поколению. Или медицина: Мне кажется, от государства в адрес больницы может быть только один социальный заказ – чтобы больница в принципе была. Существовала, сохраняя свою самобытность и занимаясь здравоохранением так, как ей интересно и которое сегодня, с ее точки зрения, важно и необходимо нетрудоспособному населению.

Метёлочка: ))) Тут более развернуто про заказ этот социальный, но все равно, то ли я туповата, то ли объяснить не могут нормально.))) Зачем патронату пожилых брать денег чтобы ставить спектакль?)) Где они будут ставить? В чем суть закона-то? Театры хотят поставить в один ряд с другими социальными организациями? Надо будет попробовать найти и почитать нормальные какие-то объяснения.))


Villina: Изучить надо проект закона, но мне лень.

Метёлочка: Мне тож лениво.)) Кто-нить умненький взял бы да объяснил простенько на пальцах, ну.. как к примеру Малышева у себя в передачах объясняет.)))

Метёлочка: RMTA пишет: Но режиссером называют Франдетти, так что надежда есть) а у Франдетти есть что-то поставленное самостоятельно, не кальки?

Villina: Какие кальки? Он всё ставит по-своему.

Метёлочка: ну что значит по своему? Меняет там что-то, но сюжет с нуля не создает. Те же тексты, те же герои, те же мизансцены, та же музыка. Другие декорации и костюмы не считаю каким-то там важным новшеством. Я бы рада избавиться от слова калька, если оно вам так не нравится, но не знаю чем заменить. Пусть не точная копия, но это постановка уже кем-то ранее созданного, когда идешь и заранее знаешь сюжет, музыку и представляешь постановку в целом. Собссно получается, что ради этого и идешь, если оригинал нравится.))

RMTA: Эмм.. но ведь режиссура это не создание с нуля текстов и музыки (это другая профессия), это наполнение жизнью мертвого текста и соединение разрозненных частей в целое. Калька - когда режиссёр берет уже готовые мизансцены, паузы, детали и ставит то, что было создано другим режиссером, но с другими артистами. Франдетти всегда создаёт своё, начиная с «Истории любви» - там права покупались только на текст и музыку, а все визуальное и внутреннее наполнение Ф-ти ставил с нуля.

Метёлочка: RMTA пишет: но ведь режиссура это не создание с нуля текстов и музыки (это другая профессия) какая? Кто координирует изначально сценариста/либреттиста с композитором, заранее выстраивает сюжетную линию, мысленно рисует декорации и представляет костюмы и собирает все это во единое целое? Режиссерская работа разная бывает. Но все называются режиссерами. Даже в кальке работа с артистами тоже режиссерская работа. RMTA пишет: там права покупались только на текст и музыку для муз.спектакля это наверное 80% материала. Это же не очередного Гамлета в драм.театре ставить, где и фоновую музыку любую можно написать, которая режиссеру видится. А История любви она и в Африке История любви. Меня вот ни сюжет, ни музыка не влекли - я и не пошла. Режиссер для меня не имел значения. Я ни разу не против Франдетти. Я и с творчеством-то его не знакома. Просто в его работах меня пока ничего потенциально не заинтересовало. Наверное пока не мой материал. Но если он будет ставить в Оперетте, то с удовольствием схожу по причине любви к театру и симпатии ко многим артистам труппы.)

Villina: Метёлочка, ну если открыть вообще афишу театров - то мало названий, которые тебе ничего вообще не скажут. А так, как ты говоришь, то и "курочку рябу" ставить - значит, калькировать.

Метёлочка: Villina пишет: ну если открыть вообще афишу театров - то мало названий, которые тебе ничего вообще не скажут. так оно и есть. Хотя полно и незнакомого. В драм.театры идут (не зная спектакля) в определенный театр, на артистов, на именитых режиссеров. А в Опере и балете чаще на композиторов и артистов. В муз.театре, имхо, аналогично. Режиссеров там особо никто и не знает (нашумевший Нуреев Серебренникова скорее исключение). Завсегдатаи конечно больше в теме, но основные массы так и ориентируются. RMTA, я уже где-то писала/объясняла, что слово калька использую походя, держа в уме для каждого случая свои нюансы. Я готова назвать это вариантом постановки.)

Villina: Ну нет, матушка. Калька - это, будем называть, точная копия зарубежного образца. То есть те же костюмы, каждый шаг по сцене точно такой как в исходном спектакле, интонации и жесты все скопированы, декорации воспроизведены на сто процентов. Вариант постановки - всё остальное.

Метёлочка: Да такого как ты описала и нет в природе.)) Даже в "строгом" Нотре Маракулин рвал рубашечку.)) Есть лицензии, причем разных категорий. Поэтому и слово лицензия-то не употребишь без оговорок.)) Но сказать что режиссер ставит "свое" на ту же музыку и текст, на которых в основном и строится мюзикл, я не могу. В целом-то то же самое получается.) Не сделаешь из Истории любви Нотр.)) Курочка ряба - сюжетная основа, а из нее хоть балеты-оперы, хоть драмы-комедии, хоть мюзиклы-оперетты.)) Плохой пример, в общем.))

Villina: Режиссёр вообще-то не автор, какое тебе надо своё-то, приведи пример. Чтобы режиссёр сам написал музыку и текст, что ли? Так вообще бывает?

Метёлочка: Villina пишет: приведи пример. Чтобы режиссёр сам написал музыку и текст, что ли? ты в крайности-то не впадай.))) Режиссер, видя общую концепцию своего творения, может позвать нужного ему композитора, объяснить задумку, и ему напишут, Аналогично с поэтами. И тогда в совокупности мы увидим задумку именно режиссера. Объем режиссерской работы бывает разный. Кто-то с нуля начинает, а кто-то вливается в процесс с какими-то уже заданными обстоятельствами. Пример глобальной режиссерской работы для меня - Кончаловский в ПиН. Как-то мне понятно там, что все основное было сконцентрировано в его голове.)) И еще раз - режиссеры разные нужны и важны. Свои варианты известных постановок тоже кто-то должен уметь хорошо ставить. Вспомнила вот,))) у подруги моей дочка участвовала в спектакле в детском драм.кружке. Их руководительница и музыку написала, и стихи, костюмы придумала (шили родители) и поставила сама.)))) Про бобрят какая-то история была.))) Для такого уровня самородков хватает, но сделать что-то серьезное одному сложно, нужна команда профи.)) Villina пишет: Режиссёр вообще-то не автор а кого считать автором мюзикла, к примеру? Либреттиста, которому дали рыбу и попросили нарифмовать под музыку? Вот Каренину давайте возьмем... Кто там автор? Я до сих пор не знаю распределение обязанностей в их команде. Но для меня условный автор, наверное тот, кто придумал сюжет постановки - каких героев ввести, какие сцены и эпизоды книги выделить, и перенести на сцену, как развить сюжет, выстроить и упорядочить сцены, где какие акценты расставить и тд. Режиссер же может все это, разве нет?

Маша: Метёлочка пишет: Но для меня условный автор, наверное тот, кто придумал сюжет постановки - каких героев ввести, какие сцены и эпизоды книги выделить, и перенести на сцену, как развить сюжет, выстроить и упорядочить сцены, где какие акценты расставить и тд. Похоже на автора сценария. Кстати, на сайте Театра Мюзикла, Кончаловский написан и в графе либретто, а не только как режиссёр.

Listik: Метёлочка пишет: каких героев ввести, какие сцены и эпизоды книги выделить, и перенести на сцену, как развить сюжет, выстроить и упорядочить сцены, где какие акценты расставить и тд. Режиссер же может все это, разве нет? драматург этим занимается, изначально или либреттист. В нашем случае либреттистом зовут поэтического сочинителя... на определенном этапе подключается режиссер и кромсает драматурга и либреттиста, а может и просит внести дополнения, и тут является демоном композитор... Или сначала является композитор, а потом драматург, либреттист и режиссер ломают голову: как?! как это все развести на персонажей, композиции и прочая... И между ними бьется головой об стенку хореограф, который до конца точно не знает где, как и когда должны выскакивать кордебалеты.... ну и т.п.

Метёлочка: Маша пишет: Похоже на автора сценария по сути да, но режиссеры в основном в кино. А в театре драматурги. Но нет такого пункта средь создателей мюзиклов ТО. А ведь и из Графа Монте-Кристо и из Анны Карениной кто-то же вычленял нужное для постановки.)) А у Графа Орлова и вовсе нет четкого первоисточника. Вот я и не знаю, кто драматург-то у мюзиклов ТО.)) А может это коллективное творчество.)) Listik, вот и мне не понятно, кто раньше является и заваривает кашу. Помню интервью Игнатьева, где он рассказывал как приносит музыку Киму и тот, слушая ее на кассетном магнитофоне, сочиняет стихи.)) Стало быть либреттист наш вторичен относительно композитора как минимум.)) Так что нужен кто-то кто всех координирует. на мой взгляд это должен быть режиссер. Он должен видеть общую концепцию.)) Маша пишет: Кстати, на сайте Театра Мюзикла, Кончаловский написан и в графе либретто, а не только как режиссёр. да, он мог.)) Видно же что Достоевский им проштудирован от и до. И муз.образование у него есть, что позволяет ему и музыкальную составляющую "контролировать" со знанием дела.))

Villina: Метёлочка пишет: Режиссер, видя общую концепцию своего творения, может позвать нужного ему композитора, объяснить задумку, и ему напишут, аналогично с поэтами. И тогда в совокупности мы увидим задумку именно режиссера. Это ты вот так видишь функцию режиссёра? Ну я не знаю... вики-словарик в помощь, наверное... прям даже растерялась.



полная версия страницы