Форум » Театры » Занимательное театроведение (вопросы и ответы) » Ответить

Занимательное театроведение (вопросы и ответы)

Villina: Театровед Вера Максимова о современном театре. Длинный разговор

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Метёлочка: Да, так. Именно вижу в жизни, а не в словарике читаю. Но пошла посмотрела ради интереса. Расхождений не нашла, кстати. Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли». Однако профессия режиссёра в современном понимании родилась в драматическом театре в конце XIX века, когда сначала Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека, позже «Свободный театр» Андре Антуана в Париже и «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине впервые выдвинули принципы ансамблевости и подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу. По-моему именно такие режиссеры и становятся классиками, а не те, которы раздали роли и поработали с артистами на репетициях.

Villina: Ну так компоненты-то кто ему поставляет? И потом подчинить единому замыслу не равно сломать об колено (но про ПИН тут не будем). И потом, вот авторы Нотра - Коччианте и Пламондон, так? Ты знаешь, кто режиссёр оригинального Нотра (если не гуглить)? А кто-то и композитора с либреттистом не помнит, Нотр для большинства - это сюжет Гюго. Вот те и авторы.

Метёлочка: Ты издеваешься что ли? Я уже писала, что может сам пригласить композитора, либреттиста, хореографа и тд, которые на его взгляд наиболее подходящи для его затеи. Но в наше время, как мы видим, почти в каждом случае всё происходит по-разному. Всех собрать может и продюсер или еще кто. Опять же деньги многое решают в плане возможностей. В разных жанрах у режиссеров свои роли, но и это подчас меняется. В балете вот главный постановщик танцев. На слуху - "балет такой-то, в постановке такого"(балетмейстера). Но вот взялся за балеты скандально-знаменитый Серебренников, теперь основные массы и балетмейстера-то не знают, а знают только режиссера.)) Шоубиз расставляет свои акценты тоже ведь. Тот же Нотр пиарили как они там у себя считали нужным. Режиссера, придумавшего концепцию самой постановки я тоже не знаю, но мысленно преклоняюсь.)) Поэтому если хочешь разобраться, то словариком не обойдешься. В каждом конкретном случае вклад режиссера надо оценивать по ситуации. Есть такие, которые за все отвечают (подчас за целый театр), есть другие у которых задача попроще. Вот и все. У меня особое отношение и уважение вызывают первые, что достаточно очевидно, особенно если конечный результат тебя вполне устроил и даже больше. Относительно ТО никак не могу разобраться - мне уже пора начать уважать Чевик за АК, или там все же командная работа над сценарием.))


Villina: Метёлочка пишет: может сам пригласить композитора, либреттиста, хореографа и тд, которые на его взгляд наиболее подходящи для его затеи Для какой затеи? Режиссёр, что ли, сочиняет историю/сюжет спектакля, по-твоему? Кончаловский, что ли, пригласил Артемьева и Ряшенцева, а до кучи еще и Достоевского? Нет, ему дали готовый материал, а уж что он там с ним сделал - дело его совести и вкуса поклонников (молчу-молчу). До него этот же материал ставил Розовский в Риге, между прочим. Получается, Кончаловский кальку создал? Если взял музыку и либретто, уже ранее использованные для другой постановки? Я чего-то явно не понимаю в твоей концепции режиссуры... поэтому из темы ТО беседу увела

Listik: Метёлочка, ты копнула кухню производства. В наших театрах есть худруки типа. Их задача сверстать план. Как они это делають... Полагаю, думу думают, раз. Призывают советников, два. И советники советуют что и где/у кого заказать. Скребут по сусекам (знакомым авторам), толкают идеи, объявляют в узком кругу типа конкурсы (это если не пришел Игнатьев с готовой музыкой). Может и режиссер возникнуть с идеей, почему нет? Ну а потом все заверте... Идут обсуждения материала и прикид средств. Нашли материал, режиссеру поручают придумать ту самую концепцию. Режиссер призывает советчиков: цеха. Все стараются показать на что способны. Начинается тягота по согласованию.

Метёлочка: Villina, про кальки вроде разобрались же.)) А про концепцию не заморачивайся. Главное чтобы режиссеры понимали и прославлялись своими постановками.))



полная версия страницы