Форум » Театры » Московский театр Современник » Ответить

Московский театр Современник

miliuna: Официальный сайт театра

Ответов - 12

miliuna: "Амстердам", на сцене Дворца на Яузе, 04.05.2017 Страшно подумать, но я совсем не помню, когда ходила на спектакли театра «Современник». Точнее, я помню, как пыталась, но тогда спектакль был отменен. Вместе с тем, анонс потенциально злободневного спектакля «Амстердам» меня зацепил, да и Михаил Ефремов в главной роли – да, это вдохновляет. Играют спектакль сейчас во Дворце на Яузе: зал кажется больше родного зала «Современника», соответственно, больших проблем с билетами я не испытала. Прежде всего, это, конечно, комедия. Не столь злая и сатиричная, как я хотела и ожидала, зато достаточно легкая. А юмор здесь настолько «цепкий», что просто невозможно не смеяться до слез. Сюжет прост как три копейки: провинциальный чиновник (Михаил Ефремов) встречается с семьей в Амстердаме, которая постоянно живет в Лондоне, где под звуки гремящего гей-парада сталкивается с приятелем сына, конечно, геем. Талантливо изображаемый Михаилом Ефремовым чиновник – это сборный образ всего, что обычные люди думают о чиновничестве вообще: простой, вульгарный, вороватый, нетерпимый, приверженец так называемых ценностей, в должной мере услужливый кому надо и пытающийся следовать текущей моде власть имущих, на сей раз, на патриотизм. Его семья, живущая в Лондоне – конечно, штамп, в данном случае являющийся еще и важной частью разгорающегося конфликта. Впрочем, если в жизни чиновника Николая есть много притворства и лжи, то вот ненависть к непохожим у него вполне искренняя. И вот здесь-то и возникает другая настоящая звезда спектакля – молодой актер Евгений Павлов в роли сына мексиканца и русской, гея Долорес (да, именно так, «Долореса» здесь никто не говорит). Собственно, на диалогах и взаимодействии Николая и Долорес построен весь сюжет. Спектакль быстро становится бенефисом этих двух актеров. Здесь и самоуверенность, и чувство собственного превосходства от Николая, и поначалу искреннее, а потом просто отчаянное желание нравиться от Долорес, просто множество комедийных и алкогольных моментов. Красной нитью, однако, проходит эта тема лютой нетерпимости, которой полны сердца вот таких вот николаев в России, которой нет места во многих других странах. Сейчас, сталкиваясь лишь с одним из представителей «нетрадиционного» сообщества, медленно, но верно, Николай открывает для себя то, что такие люди тоже люди. Так же медленно, но верно, неприязнь, ненависть, отвращение уходят из его сердца, а на смену им приходит куда более глубинное желание сочувствовать и помогать. Долорес же заставляет нас задуматься, что общество заставляет всех притворяться кем-то еще, только чтобы понравиться, но зачем все это надо, лучше быть собой, и обязательно найдется кто-то, кто часами будет стоять под нашими окнами ради нашей любви. Точно в эту же тему ложатся и рассуждения жены Николая Ларисы: зачем отрывать сына от учебы в Лондоне и потенциально блестящего будущего ради как бы важного приобщения к русским корням и ценностям, которое, если судить по самому Николаю, несет в себе что-то общее к сделанному шагу назад. Однако в случае с тем же Николаем важно, что вся наносная ненависть, мракобесие, на самом деле абстрактно, направлено на массу людей, но не направлено ни на кого конкретно. Где уходят шаблоны, там приходит человечность. Николай как никто другой в этой постановке готов сочувствовать, жертвовать, защищать. Пусть порой его рассуждения о новой войне выглядят наивно, но они очень искренние, и в этом Николай проявляет русскую черту небезразличия. Да, он искренний, и эта искренность, порой проявляемая грубо, в нем подкупает: он искренне чувствует, искренне радуется, искренне хочет заботиться о своей семье. Как может. Если говорить о самой постановке, то, несмотря на хорошее настроение, которое она дает, я считаю, что спектакль весьма средний. Да, это бенефис Михаила Ефремова, и без него смотреться спектакль не будет вообще. Все действие происходит в одном помещении и в одних декорациях, причем я бы не сказала, что сюжетом такой поворот оправдан. Декорации выглядят достаточно просто и банально, по уровню, увы, близко к антрепризе. То же касается и костюмов, начиная от труселей Ефремова и заканчивая боевой раскраской его сына. Надо сказать, что костюмы тоже привносят свою долю юмора: примерка Ефремовым во втором акте «модного прикида», а именно зауженной одежды ярких цветов – это что-то. Чтобы получить от «Амстердама» максимум удовольствия, надо смотреть «День выборов». Приветов здесь много, как музыкальных, так и постановочных, и сюжетных. На сцене звучит казачья песня, сам Ефремов в какой-то момент переодевается казаком и машет саблей. Я уже не раз упоминала, что звезда этой постановки – Михаил Ефремов, играющий на удивление качественно и добросовестно. Но, неожиданно или ожидаемо, ничуть ему не уступает Евгений Павлов (Долорес). Как этот актер движется на высоченных каблуках, высоченных платформах, с какой видимой лёгкостью даются ему все эти многочисленные перемещения по сцене! Своего Долорес он подает точно так же по-настоящему. Я не могу назвать этот образ абсолютно шаблонным: да, его герой очень эксцентричен, но подачи в стиле «ой, противный» в явном виде нет. Пусть он переодевается женщиной, но он скорее экспрессивен, чем что-то еще. Он тоже искренний, как и Николай, почти отчаянно искренний. К сожалению, про остальных актеров говорить откровенно нечего. Ольга Родина (а в другом составе эта роль закреплена за Аленой Бабенко) в роли жены Николая играет ровно и спокойно, совершенно не запоминаясь, Шамиль Хаматов в роли сына вообще чуть ли не эпизодический герой, как и еще несколько персонажей. Конечно, театр – это всегда прекрасно. Я получила много удовольствия от «Амстердама». Но трудно не видеть, что постановка сделана на потребу публике, что от нее «несет» антрепризой, где декорации выглядят халтурой, а спектакль держится лишь на актерах. Странно это говорить, но если судить по «Амстердаму», то уровень «Современника» будет ниже среднего уровня «Маяковки», МХТ, Театра наций… Впрочем, судить лишь по одной постановке – неправильно. Надо будет попробовать сходить на что-то еще.

Метёлочка: miliuna, спасибо, с удовольствием прочла.)) Меня знакомая спрашивала про этот спектакль, теперь хоть что-то расскажу. Ей нравится Ефремов, и она все собирается сходить. Думаю, ей такое понравится. Вечно замотанная работой, пусть отдохнет и посмеется.)) Я правильно поняла, что Ефремов там всегда, без замен?

miliuna: Метёлочка Да, Ефремов там на роли один. Вот страница спектакля: https://sovremennik.ru/perfomances/dvorez-na-yauze/amsterdam/ Вариативность из важных героев только у Ларисы (жена главного героя), там либо Бабенко, либо Родина. Спектакль поставлен на Ефремова, куда ж его заменишь :) Единственное, отмена может быть, вот 5 мая была. Но тут не угадаешь.


Villina: Сходила вчера на "Даму" с Неёловой. Поляк написал, поляк ставил... лучше бы полякам и показывали. Народ валил из зала аж по ходу спектакля. В итоге я тоже до конца не досидела. Потуги на театр абсурда, а на деле - скучная как дьявол галиматья.

Villina: Наш современник. «Сходила 7-го марта на спектакль театра " Современник", гастролирующего в Самаре. Задержали на 35 минут. Не извинились. Оказалось, ждали артиста Ефремова. Потом он абсолютно пьяный вышел на сцену, путал текст, на просьбу зрителей говорить громче, так как ничего не слышно-радостно послал матом самарских зрителей и всю Самару, и весь спектакль возвращался к этому посланию» https://news.rambler.ru/starlife/39320508-pyanyy-efremov-sorval-spektakl-i-obmateril-zriteley

Метёлочка: дешире сплошное... То читаешь восторженные отзывы о его игре, то вот такое...

Villina: Физическая невозможность услышать все, что говорят на сцене, помноженная на незнакомую сложную пьесу и эксцентричный рисунок ролей, вызвали волнение в зрительном зале и многочисленные, не всегда доброжелательные, реплики, призывающие артистов говорить громче. Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить на крики из зрительного зала, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса, персонажа, как я уже говорил, малоприятного. http://www.teatral-online.ru/news/21184/ Утибоземой.

Метёлочка: Ага, оправдались как могли, все тяготы перечислили.))

Villina: "Эта роль ругательная, и я прошу её ко мне не применять!" - мог бы ответить самарец.

Listik: Смотрела Осеннюю сонату. Сюжет - чисто соцреализм, перенесенный на западную почву трактовкой Бергмана Этим хочу сказать, что в своих чувствах и ипостасях, страстях, радостях и горестях люди до безобразия мононациональны. Сама постановка очень аккуратная, неэпатажная в смысле. Т.к. тема сурьезная, то надо отдавать себе отчет, что может показаться длинноватым действо. Актрисы и актеры. Основное внимание к двум - Нееловой и Бабенко. Неелова очень хороша. Бабенко тоже хороша, но на любителя. Второстепенные составили крепкий ансамбль. Обращаю внимание на музоформление спектакля классическим репертуаром. Я это ценю. Да и по-другому не сделать

Villina: Listik, феноменальный стиль!

Listik: ну а что? тем кто смотрел либо в театре, либо фильм и так все ясно. тем кто на новенького с наклонностью, чтобы поскрести душу - так в добрый путь, как грится! Думаю, для 20+ -- страшно. Для 40+ -- горько... Но одна из стоящих трагических вещей.



полная версия страницы