Форум » Театры » Театрариум единомышленников (3) » Ответить

Театрариум единомышленников (3)

Метёлочка: Исторически сложилось, что здесь у нас скандалы-интриги-расследования. [more]Пусть эта тема будет продолжением темы со старых маракуликов "Не РиДжем единым". Здесь, надеюсь, будет удобно поделиться мнениями об отдельно взятых спектаклях.[/more] предыдущая часть темы

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Listik: ну что ты будешь делать.... И замахнемся!

Метёлочка: Emma пишет: Серебренникова пока никто не обвиняет, а Масляева и Итин под арестом ну не смехота ли? Бухгалтер все себе потырила, и никто не заметил даже.)))

Villina: Известное дело - старик Фунт

Villina: В конце сезона театры, как правило, выпускают премьеры, в успехе которых нет полной уверенности. Тогда можно сыграть пару спектаклей, посмотреть на реакцию публики и критики, уйти на летние каникулы, а к осени устранить все недочеты. Постановка "Чаадского" (именно так, с двумя "а") в "Геликон-опере" априори была делом рискованным. И из-за скандальной репутации композитора-авангардиста Александра Маноцкова, и потому, что современная опера со скепсисом воспринимается публикой, и по причине постоянных споров, которые переосмысленная классика вызывает у ревнителей традиционного театра. Но дело спас Кирилл Серебренников. Вернее, тот громкий скандал последних дней, в котором режиссер оказался замешан и благодаря которому попал во все выпуски новостей. До обысков и задержаний желающих попасть на премьеру, как говорят, было не очень много. Зато теперь лишние билеты спрашивают уже возле метро, а в зале разве что на люстрах не висит народ. Сразу вспомнился мюзикл "Призрак оперы", где герой уверял, что "любой ажиотаж благотворен для продаж". Правда, в конце полуторачасового спектакля мнения зрителей оказались полярными. Одни недоуменно пожимали плечами: "Что это было?", другие же устроили десятиминутную овацию с криками "браво". От растасканной на цитаты еще со школы комедии Грибоедова у Серебренникова осталось, впрочем, не очень много. Начал он с почти дословного авторского текста, потом выброшенных за ненадобностью кусков пьесы становилось все больше, а к концу и вовсе герои цитируют персидскую поэзию, гоголевские "Записки сумасшедшего" и даже роман Юрия Тынянова "Смерть Вазир-Мухтара". ... и так далее: https://dni.ru/culture/2017/6/2/370904.html

Villina: Кто желает заглянуть в карманы худруков - пожалуйте по ссылке. https://ruposters.ru/news/30-05-2017/minkult-opublikoval-dannye

Villina: Владислав Пиавко 2 июня в 0:32 · Не знаю с чего начать. Был сегодня на премьере музыкального спектакля (хотя музыки в нём нет) «Чаадский». Постановка «ныне притесняемого, гонимого мученика» из «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Ощущение от этой постановки? Меня словно окунули в жидкое, смердящее дерьмо, подержали некоторое время в нём и отпустили принять душ. Эту постановку можно расценить, как надругательство над народом России, над самой страной, которая тебя же кормит. И довольно сытно. Видимо, сверхзадачей постановщиков этого блудодейства было исполнить РЕКВИЕМ по России. Не рано ли??? Теперь о самом этом «действе». Предложенное решение спектакля - Ватерлиния, разделяющая общество России на два яруса, - старо, как мир. Ещё в 1977 году Великий оперный режиссёр Борис Александрович Покровский блистательно это осуществил в Большом театре СССР в постановке оперы Родиона Щедрина «Мёртвые души». Только в постановке Бориса Покровского правящий класс Российской империи располагался в нижнем этаже, представляя некий underground российского общества, несмотря на роскошные костюмы, стилизованные под одежду XIX века и уже собой несущие драматургию. А на верхнем этаже находилась настоящая жизнь России с бескрайностью её просторов, с её отчаянием и болью, с её горем и радостями, с её безграничной верой и надеждой на лучшую долю. Каждое оживление жизни на втором этаже сопровождалось женским хором, который сидел на месте первых скрипок и исполнял удивительные мелодическим плачи, основанные на глубинном русском мелосе. В спектакле же «Чаадский» в нижнем ярусе российский народ в обтрёпанных грязно-серых майках немыслимых грязных брюках, а то и просто в трусах, бродящий не то по чёрноземью, не то по навозу, заполняющему всю сцену, таскающий на своих хребтах деревянные платформы с взгромождёнными на них креслами, диванами, стульями, столами, на которых ходят, восседают и поют персонажи. Правда пением это назвать нельзя, ибо мелодического рисунка ни в одной партии нет. Либо сплошной зудёшь на центре голосового диапазона, либо разговор (и даже не на нотах), либо истошные верхние ноты. Мелодий, характеризующих того или иного персонажа, не существует. Я уж не говорю о музыкальной драматургии этого, с позволения сказать «шедевра». Она просто отсутствует. Нет никаких столкновений мелодий, характеризующих ту или иную ситуацию в процессе общения персонажей, заставляющих бы зрителя становиться на сторону того или иного персонажа. Всё безлико. Бедные певцы! Мне жаль талантливых ребят театра Геликон опера, растрачивающих свои голосовые ресурсы в подобных действах. По поводу режиссуры. Что хотел нам доказать Серебренников? Что народы, населяющие Россию, в том числе и русские, быдло, способное только на то, чтобы по грязи и навозу таскать на своих хребтах избранных? Не надо будить русского медведя. Он добрый пока спит. Не дай бог он проснётся, да ещё увидит, на лапах свою кровь. Ох, не поздоровится тем, кто его дразнит! Судя по тому, как из спектакля в спектакль, поставленных этим «гонимым» художником (от слова «худо») на сцене раздеваются до гола мужики и прикрывают свои болтающиеся боевые и не очень орудия производства детей, это надо считать, видимо, за высшее достижение современной режиссуры. И, конечно, апогей этих достижений, когда во втором акте на заднем плане Молчалин, поставил Лизу раком и с остервенением начал имитировать траханье предмета своего обожания. А так называемый композитор вложил в уста сопрано крики удовольствия, переходящие в немыслимый вой на верхней ноте, изображающий оргазм. Самое удручающее для меня состояло в том, что зрительный зал хохотал, когда мужик разделся догола и когда Молчалин трахал Лизу, а она орала как зарезанная на верхней ноте. Так и хотелось крикнуть: - Тише! Тише! Мама дома!!! А по окончании этого омерзительного «Действа» зрители орали «браво». Над ними издевались, глумились, показывали, как к ним относятся определённые круги нашего общества, а они восторженно аплодируют, не замечая, что перелицовывают их сознание, растлевают их души, переставляют с ног на голову их мировоззрение, вымывают из мозгов наши ценности, сложившиеся в народах, населяющих нашу страну, за много веков совместного проживания и заменяют их чуждыми нашей общности. В конце я немного развеселился, когда табличка со словом «Москва» повисла над дорожными знаками, показывающими направление езды в противоположных направлениях. Это чтобы мы поняли, что Чаадский не знает где находится Москва. А потом слово «Москва» было перечёркнуто. Видимо, смысл в том, что Москва кончилась, а с ней и Россия. Хочется сказать, что это для меня тоже не ново. Была некая постановка Юрия Любимова в театре на Таганке «Пугачёв» в 1967 году. Так вот он использовал приём с табличками, своеобразный рекламный ход, для привлечения к своей персоне внимания. Особенно это действует, если в этом пиар ходе существует политическая проституция, эдакое несогласие с существующей властью, с руки которой ты же и кормишься. На наших людей это действует безоговорочно. И не дай бог власть начнёт журить такого «художника», грозить ему пальчиком, тем самым превращая в «мученика». А на Руси спокон веков обожают вставать на защиту таких персонажей, не задумываясь над тем, прав этот «мученик» или же это его пиар ход. Ну и конечно по количеству мерзости в постановках Серебренникову далеко до Зюскинда с его «Парфюмером». Так что ещё не один «шедевр» нас ожидает, после просмотра которых мы поймём, что мы уже даже не быдло, а самый настоящий навоз, на котором будут произрастать такие шампиньоны, как этот «великомученик». https://www.facebook.com/vladislav.piavko.9/posts/1235020949939643

Rutheniya: Господи, зачем я это сейчас прочитала...

Villina: Rutheniya, я вот давно уже, если вижу, что речь о подобном творце (мне неприятном), читаю первый абзац и хватит.

Villina: Глава Российского университета театрального искусства, театральный критик Григорий Заславский получил в Москве травмы в результате ДТП, сообщает Life в воскресенье, 4 июня. По сведениям издания, авария произошла накануне на 5-й улице Ямского Поля. Служебная машина ректора столкнулась с другим автомобилем при повороте на улицу Правды. По факту аварии производится проверка. Ректор ГИТИСа доставлен в больницу с переломом грудных позвонков. Сейчас по факту аварии проводится проверка. По предварительным данным, виновником ДТП стал сам Заславский. http://www.teatral-online.ru/news/18610/

Метёлочка: Rutheniya пишет: Господи, зачем я это сейчас прочитала... а я прочла-посмеялась.)) Знаю, что смотреть это все равно не пойду, так хоть что-то поиметь ввиду, не вникая в судьбу России и русского народа.)) Стало интересно даже, что пишут те, кто видит в этом искусство и глубокие смыслы.))

Villina: Всё решаемо: или ставит Серебренников, или выдаётся гос. финансирование. И ни у кого не будет претензий.

miliuna: Emma пишет: Сегодня подтвердилось, что проверка и все дальнейшее по просьбе Минкульта были. Ой, а есть ссылка? Все-таки хотелось бы разобраться, слишком много темного во всей этой истории. Слишком разнятся претензии (от одного миллиона до двухсот). Интересно, а что сделал ДепКульт? Если к ГЦ тоже были претензии. Должны же были они как-то защищать свой подвед. Показательно, кстати, что на защиту Итина встали театральные менеджеры. Не все так просто, уверена. Villina пишет: Но вы-то на "гениальности Звягинцева" возводите здание "правоты" всего, что бы он ни изрёк, а точнее, "невинности" Серебренникова с присными. А я просто отказываюсь принимать этот аргумент. Все просто, для меня одни авторитеты, для кого-то еще - другие. А уж Звягинцев - признанный режиссер, с этим спорить невозможно. Я просто сдаюсь. Я не могу привести цитаты уважаемых с Вашей точки зрения людей, потому что все, приводимые мною, к уважаемым не относятся почему-то. Лично я полностью согласна с Андреем Звягинцевым, но доказывать здесь нечего, это же мнение, кхм, оценочное суждение. Ну и ответов на свои вопросы я тоже не могу получить, увы, ни здесь, ни где-то еще. Villina пишет: Опять-таки, ну и что. Это на чьё мнение должно повлиять? И зачем? Это подчеркивает, с моей точки зрения, что события одинаково восприняты деятелями культуры с самыми разными взглядами и разным имиджем. И Звягинцев, и Бондарчук. Это показательно. Вообще показательно, что так поддержали, в едином порыве. Само по себе. Пожалуй, до появления новых обстоятельств, спорить продолжать не буду, ибо бессмысленно, ибо аргументы-то не принимаются.

Villina: Операции по обналичиванию денег «Седьмой студии» Нина Масляева объяснила следствию тем, что для реализации театральных проектов нужны были наличные. После этих операций средства, судя по ее показаниям, оказывались в сейфе компании, а господин Итин и продюсеры студии расходовали их по своему усмотрению. Далее https://news.rambler.ru/incidents/37069233-glavbuh-sedmoy-studii-dala-priznatelnye-pokazaniya/

Метёлочка: и продюсеры студии а кто там продюсеры-то?

Listik: объяснила следствию тем, что для реализации театральных проектов нужны были наличные. все продюсеры всех театров (например, город М.) сильно напряглись

Villina: Туминас вон, в соседней теме интервью (мэтры-корифеи): Одной из проблем театра он назвал чрезмерное стремление молодых режиссеров к самовыражению, описав такую цепочку событий: молодой режиссер прочитал пьесу, закрыл ее и начал думать, как ему через нее выразить себя. Проект «Гравитация». Музыка притяжения открыла VII Платоновский фестиваль «На это можно возразить: «А кто тебя просил? Причем тут театр, зритель?», – говорит режиссер. - Стремление к самовыражению за счет пьесы может быть свойственно и актерам. Надо выгонять себя из спектакля, из роли». И тоже - признанный авторитет.

Listik: молодой режиссер прочитал пьесу, закрыл ее и начал думать, как ему через нее выразить себя. Туминас со Стуруа-то знаком?

Villina: Спорим, такого хайпа, как вокруг ГЦ, не будет? http://www.teatral-online.ru/news/18648/

Villina: К слову: "...борьба идёт за статус Авторитетной Жертвы — бесценный во многих отношениях. В настоящий момент таким статусом (причём наследственным) у нас в стране обладает лишь одна социальная прослойка — это условные «люди искусства». То есть представители профессий, составлявших медиа-класс в прошлом веке и пострадавших от государства. Государство их, как мы знаем из их же воспоминаний, нещадно преследовало — не печатало и не давало сниматься, снимало с эфира, не выпускало в зарубежные турне. А когда-то давно, лет восемьдесят назад, кое-кого даже расстреляло. За эту историческую пострадатость предшественников — нынешние представители тех же профессий имеют определённые привилегии. Например, сообщать публике о мерзости государства, о душности наступившей диктатуры, об исторической неполноценности самого народа — и при этом получать казённые деньги в несколько более вольном режиме, нежели другие." https://um.plus/2017/06/07/religion/

Метёлочка: Villina пишет: Спорим, такого хайпа, как вокруг ГЦ, не будет? Ну если запустили программу проверок, то есессно не будет.)) Если еще какие московские театры затронут, то можт и пообсуждают в плане на кого осмелились замахнуться.))



полная версия страницы