Форум » Театры » Театр как Система (4) » Ответить

Театр как Система (4)

Метёлочка: Исторически сложилось, что здесь у нас скандалы-интриги-расследования. [more]Пусть эта тема будет продолжением темы со старых маракуликов "Не РиДжем единым". Здесь, надеюсь, будет удобно поделиться мнениями об отдельно взятых спектаклях.[/more] предыдущая часть темы О билетной мафии. Как Не Попасться В Лапы Спекулянтов И Жуликов

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Villina: Люди, столько внимания к моей персоне я не получал ни на одной премьере, ни в дни рождения... спасибо вам! Этот скверный анекдот про "растрату 15 тысяч" когда то закончится, но ночной звонок моей 86-летней мамы, услышавшей про "уголовное дело" по радио, я не забуду никогда. Думаю все утро про родителей моего друга Кирилла Серебренникова... Е. Писарев via facebook https://www.kommersant.ru/doc/3645022 Была ошибка бухгалтерии, которая провела штраф за нарушение пожарной безопасности не таким образом, как нужно. Я помню эту историю: там нашли какие-то окурки, и, так как я как руководитель должен с личного счета оплатить этот штраф, они просто вычли из моей зарплаты и отправили платеж со счета театра. Таким образом, никто не украл никаких денег. Оплата была, я был лишен этих 15 тысяч, но другим, неправильным способом, что ли. Важно, чтобы деньги пришли с моего счета, а не со счета театра. Мои заместители не слишком меня посвящали в это дело, пытаясь не отрывать меня от творческих забот. Единственное, что я могу сказать: ни единого бюджетного рубля из театра не было, как это называется, растрачено или присвоено. Все документы по поводу оплаты этого штрафа в 2016 году у нас, слава богу, сохранились, поэтому мы их уже предоставили.

Listik: Там все прелестно: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЕВГЕНИЙ ПИСАРЕВ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ – ДИРЕКТОР ТЕАТРА АРТЕМ МАЗУР примерно как министр-администратор у Шварца чднО как-то. спасибо, что к маме не ломились "сми". Вот пронесло... пока. и ведь не понять... анекдот это, или пролог...

Villina: БДТ НАМЕРЕН СУДИТЬСЯ С ХУДОЖНИКОМ ПО СВЕТУ Американец Эндрю Джошуа Вайссбард нарушил контракт с Большим драматическим театром им. Товстоногова, не выполнив в полном объеме и в надлежащие сроки заказ по созданию светового оформления к спектаклю «Три толстяка». Договор на сумму в 1 млн. рублей был заключен в сентябре 2017 года и, как считают в руководстве БДТ, он не был реализован. Эндрю Джошуа Вайссбард представил лишь часть проекта и в ответ на возмущение театра, прислал письмо, в котором отказался вносить изменения и передавать право на переоформление сотрудникам БДТ. Администрация театра подала судебный иск и требует вернуть 240 тыс. рублей, полученных Вайссбардом в качестве аванса, а также оштрафовать его на 25 тыс. рублей и взыскать госпошлину в 5,5 тыс. рублей. Сообщается, что американский художник по свету является одним из лучших специалистов в мире, оформлял спектакли в Королевском театре Мадрида, Ла Скала и др. Источник: http://www.teatral-online.ru/news/21774/


miliuna: Listik Первый заместитель - распространённая должность, правда, в учреждениях, а не органах власти, я её не встречала. Ещё раз замечу, что в этом театре право первой подписи не у директора, а у худрука. Поэтому и отвечает он.

Villina: Тут "забавно" другое: что о своем задержании он узнал из прессы, находясь вполне на воле.

Listik: miliuna пишет: Первый заместитель - распространённая должность, недоумение мое было связно не в этой связи. А то что директорская должность, а это должность руководителя, является замовой у худрука. Это самодеятельность какая-то. Специально спросила у интернета. Интернет ответил: директор в замах у персонала - нонсенс. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017 Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н I. Общие положения II. Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в организациях исполнительских искусств (театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, концертных организациях, концертных залах, цирках) 2.1. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Директор (генеральный директор) Директор программ, творческого коллектива цирковых организаций Главный администратор Заведующий структурным подразделением организации исполнительского искусства Заведующий театрально-производственной мастерской Заведующий костюмерной Заведующий билетными кассами Президент организации культуры и искусства 2.2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ Художественный руководитель Главный режиссер Главный дирижер Главный хормейстер Главный балетмейстер Главный художник Главный художник-модельер театрального костюма Главный художник-конструктор Главный художник по свету Заведующий музыкальной частью Заведующий художественно-постановочной частью Заведующий художественно-постановочной частью программы (аттракциона, коллектива) цирка Руководитель литературно-драматургической части Управляющий творческим коллективом Помощник главного режиссера (главного дирижера, главного балетмейстера, художественного руководителя), заведующий труппой 2.3. ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ Помощник директора Режиссер-постановщик Балетмейстер-постановщик Художник-постановщик Дирижер Балетмейстер Хормейстер Художник-бутафор Художник-гример Художник-декоратор Художник - технолог сцены Художник-конструктор Художник-скульптор Художник по свету Художник-модельер театрального костюма Концертмейстер по классу вокала (балета) Режиссер Звукорежиссер Репетитор по вокалу Репетитор по балету Репетитор по технике речи Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера Суфлер Звукооператор Аранжировщик Редактор музыкальный Музыкальный служитель Инспектор манежа (ведущий представление) Репетитор цирковых номеров Инспектор (старший инспектор) творческого коллектива 2.4. АРТИСТИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ 2.4.1. ТЕАТРЫ Артист-вокалист (солист) Артист горлового пения (хоомейжи) Артист балета Артист оркестра Артист хора Артист драмы Артист (кукловод) театра кукол Артист мимического ансамбля Артист сценического оркестра Артист вспомогательного состава театров, концертных организаций и цирков Художественный руководитель Должностные обязанности. Руководит в пределах полномочий, определенных учредительными документами и (или) трудовым договором, творческой деятельностью организации исполнительских искусств, неся ответственность за художественно-творческие результаты деятельности организации. Организует работу и взаимодействие артистического и художественного персонала, структурных подразделений художественно-творческой части, направляет их деятельность на развитие и совершенствование творческо-производственного процесса с целью создания наиболее благоприятных условий для коллективного творчества с учетом конкретных художественных и социальных задач. Обеспечивает художественное качество репертуара, определяет готовность спектаклей и принимает решение об их публичном исполнении. Обеспечивает совместно с директором (генеральным директором) выполнение организацией обязательств перед зрителями (слушателями), творческими работниками организации, авторами и исполнителями используемых произведений (фонограмм), а также другими партнерами по творческой деятельности. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными творческими кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и умений, созданию безопасных и благоприятных условий труда для их жизни и здоровья, соблюдению требований законодательства о труде. Участвует со стороны работодателя организации в разработке, заключении и выполнении коллективного договора. Обеспечивает соблюдение трудовой и творческой дисциплины работников художественно-творческого состава организации. Поручает ведение отдельных направлений творческой деятельности другим работникам художественно-творческой части.

miliuna: Я полагаю, что это приведут в порядок со временем. Может, так связали из-за того, что руководителем театра является именно худрук? Вообще то, что сейчас худруков и директоров разделяют, может быть, и правильно.

Villina: На сайте Министерства культуры РФ опубликованы два приказа – № 602 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств» и № 603 – «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников организаций исполнительских искусств с учетом отраслевой специфики» http://oteatre.info/normy-teatralnogo-truda/

Villina: БДТ http://www.teatral-online.ru/news/21840/ Полиция Санкт-Петербурга начала расследовать уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере при реконструкции Большого драматического театра им. Товстоногова, сообщил РБК адвокат театра Алексей Добрынин. Напомним, дело по 159 статье, в котором фигурируют неустановленные сотрудники компании «БалтСтрой», было возбуждено 31 мая.

Listik: а министр опять ни при чем замы сидят, подрядчики - один краше другого

Villina: Я так понимаю, посыл тут примерно такой к деятелям культуры: вы критикуете олигархов, а сами те еще богатеи и жулики. https://www.fontanka.ru/2018/06/08/037/ Финансово-хозяйственная деятельность учреждения уже несколько месяцев интересует экономическую полицию города, в рамках доследственной проверки оперативники изучают контракты на декорации к нескольким спектаклям. Как писала «Фонтанка», их отдали по конкурсу подрядчикам, связанным с замдиректора театра Эдуардом Радостевым, при этом в полиции считают, что по факту часть работ выполнили сотрудники театра.

Listik: мда... к сожалению, репутация системы такова, что первым делом всем очевидно, что нечисто, ох как... да положить им всем равно по-немножечку руб. от гос-ва, и ограничить четко в правовой деятельности на должности. А остальное сверх - "сама-сама". А что мимо должности оказалось, направить на развитие предприятия, т.е. театра. Это если действительно дело делать в смысле привести в порядок хозяйство в госучреждениях. О морали я уж и не поминаю...

Villina: Художественный руководитель Вологодского государственного драматического театра Зураб Нанобашвили оставил свою должность, сообщил РИА Новости исполняющий обязанности начальника регионального департамента культуры и туризма Дмитрий Климанов. Ранее в СМИ появилась информация об обвинениях в адрес Нанобашвили со стороны двух несовершеннолетних студенток. Они обвинили худрука в домогательствах и изнасиловании. В свою очередь, Нанобашвили опубликовал открытое письмо, где заявил, что не собирается оправдываться, а скандал был устроен ради "разделения и захвата театра". В письме он также заметил, что студентки продолжают учиться, их родители не забрали документы. "В соответствии с нормами Трудового кодекса принято решение о расторжении трудового договора по пункту второму статьи 278 Трудового кодекса с Зурабом Анзоровичем Нанобашвили", — сказал собеседник агентства. По его словам, сегодня назначен исполняющий обязанности художественного руководителя театра. Вологодский драматический театр продолжает работу в штатном режиме. РИА Новости https://ria.ru/culture/20180608/1522378192.html

Villina: Приняли - отменили. Вкус победы подарили. http://stdrf.ru/news/1906/

Listik: Он чином от ума избавлен (Евгений Онегин, Наше всё)

miliuna: Предлагаю продолжить дискуссию здесь. Villina пишет: Ну я бы не сказала. О непоющих в МХТ писала vovse_ne, а я не выдержала непоющую Таганку (одного Маркина оказалось недостаточно) больше одного действия. Не думаю, что наше восприятие уникально Особенность здесь в том, что в драматических театрах поставленный мюзикл - такой же репертуарный спектакль, как и другие. Он не рекламируется громко и на каждом шагу, как АК или "Привидение", то есть сторонних зрителей особо не привлечет. Он не идет блоками, но пару-тройку раз в месяц. Публика, что на него пойдет - скорее, публика конкретного театра, и она не ждет от представленного чего-то невероятного в вокальном плане. Зато оформлены спектакли в драматическом театре (не во всем, но в том же МХТ, скажем) вполне достойно, пусть не дорого-богато, но хотя бы со вкусом (чего, например, категорически не хватает профессионально спетому "Последнему испытанию", который мюзикл-мюзикл и рекламировался как мюзикл, и который может разочаровать случайного обывателя скорее, чем "драматические" мюзиклы, потому что ожидания другие). К тому же в российских театрах музыкальные спектакли идут миллион лет, просто сейчас их называют мюзиклами, а раньше нет. Та же "Юнона и Авось". А кого она разочаровала? Да и МХТ с Таганкой: в главных ролях у них все же поющие, тот же абсолютно и до мозга костей мюзикловый Беляев, которого в неумении петь не обвинишь, и Лика Рулла там есть, а на Таганке упомянутый Вами Маркин хотя бы. Так что хотя бы главных стараются брать поющих, получается. А уж при дефиците именно мюзиклов-мюзиклов и их премьер я искренне буду рада постановкам драматических театров.

Listik: из серии Господи! хорошо-то как!(п) Свидетель по делу Серебренникова заявила о...

Метёлочка: А там же вроде другая бухгалтерша была, забыла как звать... Ее показания основными были. Про эту раньше не писали ничего.)

Villina: Чепуха какая-то, эта дама ни разу до сих пор не всплывала и вся история строилась вокруг другой бухгалтерши. Но если таким образом "система" решила отыграть назад - флаг в руки. Я давно говорю - никого не посадят прям на сроки.

Villina: КАК СДЕЛАТЬ АНТРЕПРИЗУ Итак, дорогие друзья, с уверенностью могу констатировать, что в Москве началась сезонная эпидемия актерско-режиссерской болезни «Мы сделали (собираемся сделать) спектакль, помоги его продать». За последних полторы недели я получила больше 30-ти обращений на заданную тему от знакомых, полузнакомых, малознакомых и вовсе не знакомых мне деятелей театра. В какой-то момент поняла, что по несколько раз в день повторяю одно и то же, и решила написать основные моменты, чтобы не тратить время. Видимо, скоро начну проводить мастер-классы по театральному менеджменту. Если решили сделать антрепризу самостоятельно, прочтите этот длиннющий текст до конца. Возможно, вам многое станет ясно. Как вы понимаете, не так сложно сделать спектакль, как его продать. Как и любой товар или услугу. Культура продается сложнее всего, поскольку не является предметом первой необходимости. По моим наблюдениям, 90 процентов сделанных выездных спектаклей так и остаются показанными 1-2 раза для близких друзей и родственников. Еще процентов 6 катаются от раза к разу. И только 4% живут полноценной жизнью. Причем это как известные антрепризы с большой историей, так и спектакли для детских садиков, у которых есть администратор с большой базой «своих» директоров. Если вас посетила светлая мысль сделать спектакль: 1. Протрезвейте. Очень многие спектакли начинаются после дружеских посиделок, делаются быстро, но в результате нравятся только создателям((((( 2. Поймите простую и важную вещь. Пока вы работаете в государственном театре, большом проекте, ставите что-то «для себя», то занимаетесь ТВОРЧЕСТВОМ. Как только вы делаете спектакль НА ПРОДАЖУ, то выходите в сферу БИЗНЕСА, и должны понимать, что дальше все существует по законам РЫНКА. То есть все подчинено не вашему удовольствию, а цели – ПРОДАТЬ. Если вам так не нравится – не начинайте!!! Фактически, антрепризный спектакль – это стартап. 3. Самый выгодный спектакль – моноспектакль. Потому что с собой договориться проще. 4. Чем больше людей – тем сложнее и затратнее. Продумайте оптимальное число участников. 5. Найдите продюсера. Это должен быть опытный человек. Не тот, кто «хочет попробовать», он попробует и сольется, а именно профи, со знанием экономики, рынка, связями и контактами, а главное – своими продажниками. Возможны две формы взаимодействия: 1) продюсер нанимает вас на проект, вкладывается, и проект принадлежит ему, 2) вы нанимаете продюсера, он вам помогает все организовать, продвигает, продает, а вы платите ему зарплату. Внимательно слушайте продюсера, и делайте, как он говорит. Он лучше знает. Документы оформляете через своих юристов. Если у вас получится с продюсером, все у вас будет хорошо. Да, и не мечтайте, что он будет с вами работать за процент от продаж. За процент от продаж работают распространители билетов. Работа менеджера проекта гораздо сложнее и объемнее. 6. Допустим, продюсеры вами не заинтересовались, а идея все еще «греет». В этом случае, вы определяете, кому будет принадлежать проект. Либо одному человеку, который всех собрал и организовал, либо это совместное предприятие, где все всем принадлежит в равных долях. Не хотите проблем – оформите все ЮРИДИЧЕСКИ, через договор. (Как именно, могу рассказать отдельно, лично и за деньги, и даже юриста дать хорошего))))) Если организатор – один, то он паровозит все вопросы. Это ОЧЕНЬ сложно. Это почти нереально. Зато проект полностью его. 7. Заведите ИП или юрлицо. Лучше и то, и то. Но я вам этого не говорила)))). 8. Выберете из вашей «труппы» человека, который будет продюсером - заниматься организационными, коммерческими и рекламными вопросами. То есть быстро освоить для себя новую профессию. При этом он должен за свою работу получать отдельные деньги, помимо актерского гонорара. И не должен заниматься всем один, иначе он быстро бросит, глядя на коллег, которые приходят чисто «поиграть» и ждут от него работы. 9. Составьте БИЗНЕС-ПЛАН, если умеете. Если не умеете – лучше найдите того, кто вам поможет. Бизнес-план ответит на очень многие ваши вопросы. Составить его помогут пункты ниже. 10. Продвижение проекта – задача всех участников. Подключаются все личные контакты, знакомства, сайты, страницы в соцсетях и т.д. 11. У вас должен быть бюджет. Не только на создание спектакля. Но и на его продвижение. Как минимум, сайт, соцсети, мероприятия, фирменный стиль, печатная продукция и плюс работа продюсера. В зависимости от проекта – от 10 до 200 тысяч в месяц. Даже если вы все делаете сами, не обойдетесь без трат на таргетирование, печать и сайт. Иначе ваши посты в соцсетях будут видеть только ваши друзья, а они не будут покупать билеты - захотят посмотреть бесплатно. 12. Определите свою ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ. Кто эти люди, что должны купить билет на вас? Не кому это может быть интересно, а кто КУПИТ билеты. Знайте: - не бывает спектаклей «вообще для всех», это все равно, что для никого, - детский спектакль вы продаете не детям, а их родителям, бабушкам или педагогам, - дети 4-5 лет, 7-9 лет и 11-12 лет – это совершенно разные дети и, соответственно, целевые аудитории. 13. Подумайте, как продвигать спектакль для вашей аудитории. 14. КОНТЕНТ. Это беда-беда. 95 процентов частных спектаклей, что я видела, не продаются, потому что подача материала о них – никакая. Лучше, чтобы PR вам делал специалист. Не думайте, что это просто. 3 безграмотных текста и пара кривых фоток с показа – это несерьезно в продажах. 15. Определите МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛОЩАДКЕ, на которой вы сможете играть спектакль. От этого очень многое зависит. Одно дело – уличная эстрада с дневным светом, другое – ресторан, третье – концертный зал, четвертое – храм и т.д. Минимальные требования станут основой ТЕХНИЧЕСКОГО РАЙДЕРА. 16. Определите стоимость своего спектакля за один прокат. Просчитайте, по какой цене на какой площадке вы можете продать билеты, чтобы не уйти в минус. 17. Изучите рынок постановок для вашей целевой аудитории. Посмотрите, что играют, какого качества, с какими актерами, как рекламируют. 18. Только теперь (!!!) выбирайте НАЗВАНИЕ, которое будете ставить. Только теперь. Потому что у вас есть реальные ограничители, стимулирующие ваше творчество и режиссерскую мысль. Если вы хотите поставить то, что хотите вы, а не зрители - ставьте. Но продаж, скорее всего не будет. Либо надо иметь большой рекламный бюджет. При большом рекламном бюджете можно продать все, что угодно. 19. Назначьте дату и площадку премьеры. 20. Вместе с работой над спектаклем начинается и работа по его PR и рекламе. И не останавливается никогда. Не экономьте. Без этого просто ничего не будет. 21. Сразу запускайте продажи билетов через все канала распространения. 22. Продажи билетов находятся в прямой зависимости от медийности занятых актеров. Как бы вам это ни претило, плохая постановка с известными актерами продается гораздо лучше хорошей, но с неизвестными. 23. Сделайте спектакль приличного уровня, чтобы он понравился зрителям, ибо их отзывы – архиважная часть вашего имиджа. 24. В условиях бесплатных репетиций актеры страдают крайней необязательностью. 25. Не надейтесь на порядочность, дружбу и хорошие отношения. Только цель и деньги стимулируют работать 26. Продумайте оформление программок, билетов открыток – все это можно продавать и получать дополнительные деньги. 27. Заведите книгу отзывов и фотоальбом вашего спектакля для зрителей. 28. Гастроли – отдельная песня с припевом. Их надо заранее просчитать от и до. Там совсем другие расходы, а вот доходы могут разочаровать. Самое невыгодное – ездить на один спектакль. У каждого свои амбиции. Многие хотят поставить свой спектакль, это вполне понятное желание. Если кроме желания самовыразиться за этим ничего нет – поставьте отрывок, поставьте небольшой спектакль на бесплатной площадке с минимумом вложений, покажите его друзьям, снимите на видео и знайте, что вы молодец. Не думайте, что кто-то это увидит и сразу захочет вас продавать, продвигать и вкладывать в вас деньги. Так не будет. Не ставьте спектакль в расчете, что найдете продюсера потом. Пока вы его найдете, все участники разбредутся и спектакль развалится. Если все прочитанное вас не впечатлило, и вы считаете, что изобретете собственный путь развития театра, заработаете кучу денег, а все до вас – неадекватные люди, у которых не получается ничего, просто удачи. Если вы хотите узнать больше по одному или нескольким пунктам, я могу вас проконсультировать. Условия обсуждаются индивидуально. https://www.facebook.com/ovdunaeva



полная версия страницы