Форум » Театры » Театр как Система (4) » Ответить

Театр как Система (4)

Метёлочка: Исторически сложилось, что здесь у нас скандалы-интриги-расследования. [more]Пусть эта тема будет продолжением темы со старых маракуликов "Не РиДжем единым". Здесь, надеюсь, будет удобно поделиться мнениями об отдельно взятых спектаклях.[/more] предыдущая часть темы О билетной мафии. Как Не Попасться В Лапы Спекулянтов И Жуликов

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Villina: Вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, ведущим театрам, которые открывают филиалы в регионах, начали компенсировать авиаперелеты. Напомним, на совещании, состоявшемся в Калининграде, худрук Мариинского театра Валерий Гергиев поднял вопрос о слишком высоких ценах на авиаперелеты, которые обходятся театральным труппам очень дорого. Президент Владимир Путин пообещал проработать этот вопрос с «Аэрофлотом». «Не просто началось (обсуждение вопроса), мы за прошлый год компенсировали перелеты нашим ведущим театрам, которые сегодня открывают филиалы в регионе – во Владивостоке, Калининграде, Севастополе и Кемерово», - цитирует РИА слова Ольги Голодец. http://www.teatral-online.ru/news/23409

Villina: Свидетель: деньги «Седьмой студии» обналичивались для постановки спектаклей Допрошенный на процессе Валерий Синельников заявил, что помог обналичить деньги не только для проекта «Платформа», но и для «Гоголь-центра». Несмотря на это, защита считает, что его показания были в пользу подсудимых На процессе по делу о хищениях 133 млн рублей, выделенных на театральный проект «Платформа», продолжился допрос свидетелей обвинения. Валерий Синельников и Дмитрий Дорошенко рассказали, как участвовали в обналичивании денег для автономной некоммерческой организации (АНО) «Седьмая студия» Кирилла Серебренникова. При этом первого для «обналички» нашла главбух Нина Масляева, которая признала вину и заключила сделку со следствием. Она была так благодарна Синельникову, что, помимо оговоренных процентов, дала ему деньги на автомобиль. Хотя в Мещанском суде Москвы 60-летний актер, режиссер и предприниматель Валерий Синельников сделал несколько скандальных заявлений, защита его допросом осталась довольна. «Он лишь подтвердил позицию, о которой мы говорим больше года: денежные средства, которые обналичивала Масляева, тратились исключительно на проект, на постановку мероприятий. Но следствие, к сожалению, это не проверило», — заявил Business FM защитник Кирилла Серебренникова Дмитрий Харитонов. 23 января в суде все ждали главного свидетеля обвинения — Нину Масляеву. Она уже приезжала в суд в понедельник, 21 января, но тогда процесс отложили из-за болезни адвоката Ксении Карпинской. Взамен Масляевой место за свидетельской трибуной занял индивидуальный предприниматель Валерий Синельников. Если верить показаниям некоторых свидетелей, с 59-летней Ниной Масляевой его связывали не только рабочие, но и личные отношения. Актер, режиссер и индивидуальный предприниматель Синельников рассказал, что знаком с Масляевой с начала 2000-х, когда та еще жила в Брянске. Потом, перебравшись в Москву, она устроила его на работу помощником директора театра «Модерн», где трудилась главбухом. Сотрудничество продлилось всего полгода. По словам Синельникова, позже он оформился как индивидуальный предприниматель и занялся организацией спектаклей и съемок кино. Для этого он мог найти практически все: привлечь актеров, поставить реквизит, организовать гастроли. Синельников упомянул, что в свое время был директором-распорядителем Театра сатиры на Васильевском (Санкт-Петербург), да и сам работал актером. Согласно информации на сайте «Кино-театр.ру», его фильмография насчитывает семь работ. Так, он снялся в фильме Алексея Балабанова «Морфий», а также сыграл в эпизодах сериалов «Шаман. Новая угроза», «Улицы разбитых фонарей» и «Опера-2». По словам свидетеля, летом 2011 года ему позвонила Нина Масляева, которая в то время работала главбухом АНО «Седьмая студия». Она предложила ему приехать в Москву (сам Синельников проживает в Санкт-Петербурге) и встретиться с гендиректором «Седьмой студии» Юрием Итиным на предмет заключения договоров о предоставлении услуг в театральной сфере. Такая встреча тет-а-тет состоялась в служебном кабинете Итина в октябре 2011 года, во время открытия фестиваля «Платформа», сказал Синельников. «Речь шла о реальных услугах?» — спросил его гособвинитель Олег Лавров. «Я спросил [Итина], насколько это будет практическое участие с моей стороны, и понял, что в практических услугах люди не заинтересованы, это будут фиктивные договоры на предоставление услуг для получения мною денег за определенный процент», — пояснил Синельников. Торг за процент и «обналичка» для «Гоголь-центра» Синельников изначально оценил свои услуги в 10%, но с Итиным они сошлись на ставке в 8,6%. В дальнейшем предприниматель «самостоятельно округлил» ее до 9%. Схема сотрудничества была такова: на расчетный счет Синельникова в филиале СДМ-банка в Санкт-Петербурге приходили деньги, которые он обналичивал и за вычетом своего процента привозил лично Масляевой в Москву, где подписывал договоры. Всего с ним было заключено 17 соглашений, по каждому из которых проходило от одного до трех платежей. Обналиченные суммы составляли от 650 тысяч до более чем 1 млн рублей. Синельников объяснил «разбивку» платежей тем, что «спектакли ставились поэтапно». При этом он пояснил, что с автором «Платформы» Кириллом Серебренниковым не контактировал, так как в этом «не было необходимости». Кстати, из всех подсудимых Синельников, помимо Итина, оказался знаком также с генпродюсером «Седьмой студии» Алексеем Малобродским. Правда, должность последнего он в суде упорно путал с должностью Юрия Итина — гендиректора «Седьмой студии». С Малобродским он познакомился, по его словам, не в кабинете, а, что называется, «на ходу», после чего свидетель заявил, что «по той же схеме» помог обналичить Малобродскому около 2 млн рублей для постановки спектакля «Дон Жуан» в «Гоголь-центре». Тогда Малобродский уже ушел из «Платформы» и по предложению Серебренникова стал гендиректором «Гоголь-центра». «А как ваше общение с Малобродским вообще началось?» — уточнила у свидетеля второй гособвинитель Надежда Игнатова. «По предложению Нины Масляевой», — последовал ответ. На уточняющий вопрос о том, оказывал ли он «Гоголь-центру» реальные услуги, Синельников ответил: «К сожалению, нет», добавив, что за свою работу тогда взял 10%. Синельников очень сокрушался по поводу того, что его реально не привлекли к работе на «Платформе», ведь он, по его словам, это «мог и умел». Защита же старалась поймать его на противоречиях. Так, в оглашенных судьей Ириной Аккуратовой показаниях на следствии 31 мая 2017 года Синельников вспоминал о своем знакомстве с Итиным несколько иначе. Говорилось, что тот пообещал ему гонорар в 9% от суммы контракта за то, что он будет «заниматься подбором актеров, изготовлением реквизита, арендой сцен для спектаклей и тому подобным». Однако, выслушав их, Синельников заявил, что речь шла именно об «обнале», без оказания реальных услуг. «Он сказал, что ничего делать не надо. «Вы будете обналичивать денежные средства, мы в ваших услугах не нуждаемся», — процитировал Синельников Итина. «Но почему вы это не говорили следователю?» — удивился защитник экс-гендиректора «Седьмой студии» Юрий Лысенко. «Говорил. Может, он не все записал?» — нашелся свидетель. Машина в подарок «А делала ли вам Масляева какие-то подарки, покупки?» — спросила Синельникова Ирина Поверинова, адвокат подсудимой Софьи Апфельбаум. Оказалось, что Масляева оплатила Синельникову покупку машины, дав на это ни много ни мало миллион рублей. «Я попросил дать мне определенное количество денег, она не отказала. Я купил себе автомобиль», — признался Синельников. «А с какой стати?» — возмутилась защитница. «По-дружески», — ответил свидетель. «А почему именно к вам обратилась за помощью Масляева?» — подключился к допросу адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов. «Она оценила мою профессиональную деятельность по постановке спектаклей не только в Брянске, но и по всей России», — заявил индивидуальный предприниматель. На вопрос же, для чего обналичивались деньги, он ответил так: «Видимо, для того, чтобы спектакли делались и показывались зрителям». Впрочем, сказать о том, вышли ли все спектакли, прописанные в договорах, он с уверенностью не смог. «Я не могу это отрицать, но и не могу согласиться. Я не знаю, проходили ли они на сцене, так как я их не смотрел», — признался Синельников. Свидетель с банковским опытом Допрошенный следом свидетель 66-летний Дмитрий Дорошенко скандальных заявлений не сделал. Он признался, что уже имеет судимость за «обналичку», получив в 2016 году два года лишения свободы условно. В конце 90-х он трудился начальником отдела кассовых операций в банке «Империал» и Инвестрастбанке, а обналичивать деньги для «Седьмой студии» стал в 2012-2014 годах по предложению своего знакомого Валерия Педченко. Последний ранее уже дал показания в суде, став первым свидетелем обвинения. Педченко сообщил, что найти фирмы, через которые можно было бы прокачивать деньги, его попросила Масляева. Она боялась, что ее сотрудничество с Синельниковым, через которого прошло и так слишком «много», может привлечь нежелательное внимание. Педченко брал за свои услуги 10-12%. Оказалось, что он себе «накидывал», ведь Дорошенко брал за услуги от 4% до 8%, и лишь перед новым годом ставка могла взлететь до 15%. При этом лично себе, как утверждал Дорошенко, он оставлял 1%, остальные же деньги шли некоему Андрею — сыну бухгалтера КБ «Московский национальный инвестиционный банк» (лишен лицензии в 2017 году), руководителю «обнальной» площадки. С ним Дорошенко общался по Skypе и лично его никогда не видел. Именно этот человек предоставил реквизиты около десятка коммерческих организаций, сказал свидетель. Кстати, эти подставные фирмы, как выяснилось, использовались не только для «обнала» на проекте «Платформа», но и для других клиентов, за что Дорошенко ранее и получил судимость. Никого из подсудимых Дорошенко не знал и с ними не общался. Серебренникова он знал лишь из СМИ. «Я хоть и не театрал, но его все знают», — сказал свидетель. Создателя проекта «Платформа» Кирилла Серебренникова, экс-гендиректора АНО «Седьмая студия» Юрия Итина, бывшего генпродюсера Алексея Малобродского и экс-чиновницу Минкультуры Софью Апфельбаум обвиняют в хищении 133 млн из 214 млн рублей, выделенных на театральный фестиваль в 2011-2014 годах. Вину в мошенничестве подсудимые не признают. При этом они не отрицают факт обналичивания денег, которые, по их словам, требовались для расчетов с актерами, техническим персоналом и подрядчиками. По словам подсудимых, все обналиченные деньги шли на постановку спектаклей, концертов и других шоу. Сам Кирилл Серебренников в суде заявил, что отвечал лишь за художественную часть проекта, а финансами не занимался. Впрочем, признавшая вину Масляева на следствии заявила, что это не так. Защита считает, что такими показаниями экс-главбух, открывшая частный медцентр, выторговала у следствия свободу. Ожидается, что допрос Масляевой состоится в ближайшие дни. Не исключено, что она явится на следующее заседание 25 января. https://www.bfm.ru/news/405147

Villina: Министерство культуры РФ совместно с профессиональным сообществом предлагает оценивать востребованность творческих работников театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций и цирков, учредителем которых является Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования. Законопроект ведомства, предусматривающий соответствующую поправку в Трудовой кодекс РФ, размещен во вторник на портале правовой информации для общественного обсуждения. Он разработан по поручению вице-премьера РФ Ольги Голодец. "Одной из новаций законопроекта является норма, предусматривающая проведение оценки востребованности в отношении творческих работников театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций и цирков, за исключением работников, трудовой договор с которыми заключен на определенный срок. Идея ее введения давно обсуждалась в профессиональных кругах, однако широкого общественного обсуждения инициативы до сих пор не было", - пояснили в пресс-службе Минкультуры в ответ на запрос ТАСС. В министерстве отметили, что положение об оценке востребованности творческих работников в репертуаре и программе, а также перечень должностей работников, в отношении которых проводится такая оценка, утверждаются ведомством с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Согласно документу, оценка востребованности может проводиться не чаще чем раз в три года и не коснется руководителей организаций, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также лиц, воспитывающих детей-инвалидов, и творческих работников, удостоенных почетных званий. Работодателям предлагают формировать специальную комиссию, не менее четверти которой должны составить представители выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации или иные представители, избираемые работниками. "Оценка востребованности не предполагает определение профессиональной пригодности творческого работника и направлена исключительно на его востребованность в перспективном репертуаре (программе) театра, музыкального и танцевального коллективов, концертной организации и цирка", - говорится в пояснительной записке к документу. При этом законопроект предлагает изменения в статью, регулирующую прекращение трудового договора с отдельными категориями творческих работников. Так, основанием для расторжения договора работодателем может стать отсутствие востребованности творческого работника. В этом случае предусмотрена компенсация работнику в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка. Планируется, что документ вступит в силу в ноябре 2019 года. https://tass.ru/kultura/6053494 Какие молодцы... а давайте приём в творческие вузы сократим пропорционально востребованности выпускников?


Listik: ну что это за полумеры какие-то... кого ноги держат после работы у станка, те и востребованы. очевидно же

Villina: Встревоженный неожиданным заявлением Дмитрия Медведева о том, что в России слишком много государственных театров, председатель СТД Александр Калягин обратился с письмом к Валентине Матвиенко. http://www.teatral-online.ru/news/23597 Ну, частный театр может творить, в принципе, на свободе от того же идеологического госзаказа, разве нет?

Listik: Villina пишет: Ну, частный театр может творить, в принципе, на свободе от того же идеологического госзаказа, разве нет? эт ты про Гнедака и Ко, что ли? домика у них своего нет, правда, они скорее кочевая труппа из конца 19го-начала 20го веков "вольные" Богачев не пример, и Швыдкой также, ибо все непрозрачно... да и откуда, собственно... так вот, мы ж уже колыхались по поводу "содержанок". В текущей системе ценностей только на бюджетное содержание и можно рассчитывать... но не всем может, на Кубе ваще пипец с театрами. Что ж нам, в стороне стоять?

Villina: "Вслед за объединением Волковского и Александринского предлагаю объединить: - Большой и Малый театр в Средний - РАМТ и МТЮЗ в РАМТЮЗ - Электротеатр и Гоголь-центр в Электрогоголь "Станиславский" - МХАТ Горького и Русский духовный театр "Глас" в Русский духовный театр "МХАТ" - МХТ Чехова и МДТ в Малохудожественный драматический театр под руководством Льва Женовача - Цыганский театр Ромэн и Еврейский театр Шалом в Цыганский театр Шалом" (Nikolay Berman https://www.facebook.com/nikolay.berman/posts/10213706550878263) "Предложение нашло массу откликов, наиболее интересные из которых мы с удовольствием публикуем: Театр Ермоловой и «Современник» – в Театр «Современник Ермоловой»; Театр наций и Театр им. Наталии Сац – в Театр Нац; Театр Луны и Театр Надежды Бабкиной – в Театр Бабкиной Луны; Новосибирский театр «Глобус» и Театр Луны – в Театр «Глобус Луны»; Театр «Человек» и Театр Джигарханяна – в Театр «Человек Джигарханяна»; Пермский Театр-Театр и оба МХАТа – в Театр-Театр МХАТ-МХАТ; Театр «Шалом», Русский духовный театр «Глас» и Театр Романа Виктюка – в Русский духовный театр «Шалом, Виктюк!»; Театр «Ромэн» и Театр Романа Виктюка – в Театр Ромэна Виктюка; Театр Сатиры и Театр кошек – в Театр сатирикошек; «Театр.doc» и любой другой – в «Театр.zip»; Театр кошек Куклачёва и Камерный музыкальный театр Чихачёва – в Экспериментальный многокамерный музыкальный театр кошек Куклачёва-Чихачёва. Ну и, наконец, поступило предложение объединить Министерство культуры и Министерство сельского хозяйства в Министерство сельскохозяйственной культуры (приносим свои извинения Минсельхозу – вы тут ни при чём, так получилось)." https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2009320122500720&set=a.302660223166727&type=3

Listik: ...Пермский Театр-Театр и оба МХАТа – в Театр-Театр МХАТ-МХАТ... проржалась, конечно, от всего списка

Villina: Изумление (смайлик от Е. Писарева на фейсбуке под этой новостью) полагаю, в положительном смысле. http://www.teatral-online.ru/news/23984

Villina: "Я видела в Александринке «Женитьбу» Гоголя, где женихи катались по искусственному покрытию, имитирующему лёд, и это хоть немного расцвечивало скучнейшее действие, в которое превратилась пьеса. Смотрела спектакль по «Живому трупу» Льва Толстого, где решительной рукой интерпретатора, режиссёра Валерия Фокина, были напрочь вычеркнуты цыгане. Наблюдала Гамлета, которого тошнило монологом «Быть или не быть…» в окружении охранников с овчарками. И всё в этом роде, то есть рядовые образцы «современного» театра, разыгранные словно и не актёрами, а статистами. В труппе Александринки катастрофически не хватает актёров, интересных и желанных публике (зная это, Фокин часто зовёт на главные роли артистов со стороны). У Александринки большие проблемы с репертуаром. О глубине постижения литературы и силе впечатления от спектаклей и говорить не приходится. На представлении под названием «Литургия Зеро» (по «Игроку» Достоевского) я даже заснула... Так что изменится, когда этот театр станет флагманом в будущем фантоме Первого национального?" http://argumenti.ru/culture/2019/04/607815

Villina: В перечне целей объединения в приказе обозначены, в частности, «историческая преемственность отечественной театральной культуры, повышение качества предоставляемых услуг, оптимизация и эффективное использование бюджетных средств», а структурно приказывается «реорганизовать Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры „Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Александринский)“ путём присоединения к нему Федерального государственного бюджетного учреждения культуры „Российский государственный академический театр драмы имени Фёдора Волкова“ в качестве структурного подразделения с наименованием Академический театр драмы имени Фёдора Волкова» и, в частности, «имущество, закреплённое за Театром имени Ф. Волкова, в полном объёме закрепляется за Александринским театром». http://newartmart.ru/article/show/71

Listik: от сих до сих «историческая преемственность отечественной театральной культуры, повышение качества предоставляемых услуг, оптимизация и эффективное использование бюджетных средств», слова, слова, слова.... а вот «имущество, закреплённое за Театром имени Ф. Волкова, в полном объёме закрепляется за Александринским театром» уже о new крепостной театр 21 века, пока тока имущественно

Listik: интернет пишет, что Серебренникова выпустили из-под ареста. Значит, Верона ждеооот!(с), т.е. ЕСПЧ навряд ли признают невиновным, это ж компенсацию выплачивать, может условку натянут... однако этот гуманный и справедливый суд дал толчок-таки ко всяким разным поползновениям изменить в госзакупках условия для культуры. Поживем - увидим или.. не увидим

Villina: Listik пишет: навряд ли Не будем уподобляться диванным вангам - будем следить за событиями дальше. Listik пишет: ко всяким разным поползновениям Ну, законопроект, уже принятый в первом чтении, это погуще, чем поползновение...

Listik: я уже слежу за событиями, например, в театре Камбуровой который не отстает от Стасика

miliuna: Ой, вижу, тут слегка обсудили объединение Александринки и Театра Волкова. Я вот совсем не за. Потому что это выглядит как уничтожение, в сущности, обоих театров. Плюс слухи о желании заполучить филиал МХТ, который покойный Табаков таки выбил, и который, похоже, многим спать не дает. Относительно Волковского театра: там я не видела ничего, зато видела постановку их худ. рука в Театре Наций, и это было слабо. А вот Александринку обожаю! Они просто best of the best! Абсолютно "мой" театр, и я страдаю, что они из СПб. Все, что я у них видела (пусть всего 3 спектакля) - восторг. Они очень актуальные, точные, современные, умные, острые. Они нацелены на интеллектуального зрителя, к тому же, с хорошим кругозором. Я в восторге была от их "Ворона", "Маскарад" вообще просто огонь, "Оптимистическая трагедия", что в этом году в номинантах ЗМ - великолепная, точная. Я не слишком запоминаю драматических и немедийных актеров, в том числе, не знаю, есть ли звезды у Александринки. Но именно среди их актеров оказался один, который мне запомнился, что редкость - Дмитрий Лысенков. Уровень высочайший, обратила внимание в "Маскараде", где он играл главную роль (до сих пор радуюсь, что в тот день играл Дмитрий, а не другой актер - это прямо везение), сейчас невозможно было не заметить в "Оптимистической трагедии" (у него личная номинация). Так что мне очень и театр нравится, и скажу, что актерский состав сильный, пусть даже самый запомнившийся мне актер из театра ушел. P.S. К слову, когда я узнала, что Дмитрий ушел из Александринки, подумала, что ситуация схожа с Колпаковым и Музкомедией, только решения театры приняли разные. Александринка договорилась со своим номинантом, и в Москве играл он, хотя они (судя по всему) делают все, чтобы заменить его в спектаклях, а вот Музкомедия с Колпаковым разругалась, и в Москве - нонсенс - играл не номинант. Так я пришла к мнению, что Музкомедии надо было договариваться на один-единственный показ, и не валять дурака, держать лицо надо было. Старшие коллеги в аналогичной ситуации смогли.

Villina: Худрук Александринского театра Валерий Фокин выходит из секретариата Союза театральных деятелей, поскольку, по его мнению, в руководстве СТД "недостаточно объективно" отнеслись к объединению Александринского театра и Ярославского театра им. Волкова. http://www.teatral-online.ru/news/24040

Villina: Безответственность, с которой интерпретируется любая классика, абсолютно свободная фантазия художника говорят об отсутствии культуры. Андрей Кончаловский - интервью ТАСС

Villina: Понятие о невозвратных билетах появится ко второму чтению законопроекта, направленного на борьбу с театральными спекулянтами. Сам законопроект может вступить в силу уже 1 сентября 2019 года. Об этом заявила председатель думского комитета по культуре Елена Ямпольская на Уральском культурном форуме. «Мы выходим на второе чтение законопроекта о «билетной мафии», - цитирует ТАСС слова Ямпольской. - Теперь появится такое понятие, как невозвратные билеты. То есть все билеты, которые театр продает по акции пенсионерам и студентам, можно будет сделать невозвратными, потому что именно они пачками попадают к спекулянтам и потом расходятся за огромные деньги». Ямпольская уточнила, что в законе будут прописаны условия, при которых можно будет сдать билет на культурное мероприятие. Согласно инициативе, театры, музеи и другие культурные учреждения будут самостоятельно устанавливать порядок возврата билетов, полная стоимость будет возмещаться покупателю, если мероприятие отменяется или переносится самим организатором. Форма билетов на культурные мероприятия будет утверждаться Минкультуры. Организации, в свою очередь, смогут устанавливать дополнительные реквизиты и элементы оформления своих билетов. http://www.teatral-online.ru/news/24446/

Villina: Константин Богомолов выступил в поддержку цензуры Государство имеет право подвергать цензуре проект, который оно финансирует. Такое мнение выразил новый художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов на дискуссии «Театр: искусство или бизнес?» в рамках Петербургского международного экономического форума. «Государство или иной инвестор имеет право на цензуру точно так же, как человек, который получает эти деньги, имеет право больше не иметь дело с глупым инвестором. Дальше уже дело личности инвестора или государства и личности, которая производит продукт. Умный инвестор будет соразмерять свою силу, свое вмешательство. Умный художник будет адекватно реагировать на какие-то замечания и пожелания», - цитирует ТАСС слова Богомолова. По его мнению, государственная цензура часто связана с распространяемой идеологией. «Когда цензура связана с идеологией, необходимо некое общественное вмешательство, потому что это влияет на какие-то свободы, основополагающие вещи для общества», - сказал режиссер. http://newartmart.ru/article/show/83



полная версия страницы