Форум » Театры » Золотая маска » Ответить

Золотая маска

Просто: http://www.goldenmask.ru Объявлены номинанты премии в категории оперетта/мюзикл [more]ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ – СПЕКТАКЛЬ «МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ» Театр «Московская оперетта», Москва «НОЧЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ» Театр музыкальной комедии, Екатеринбург «ФИГАРО ЗДЕСЬ!» Театр музыкальной комедии, Новосибирск ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ - РАБОТА РЕЖИССЕРА Леонид КВИНИХИДЗЕ «Фигаро здесь!», Театр музыкальной комедии, Новосибирск Кирилл СТРЕЖНЕВ «Ночь открытых дверей», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ - ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Елена ЗАЙЦЕВА Элиза - «Моя прекрасная леди», Театр «Московская оперетта», Москва Вероника ГРИШУЛЕНКО Розина - «Фигаро здесь!», Театр музыкальной комедии, Новосибирск ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ - МУЖСКАЯ РОЛЬ Александр ВЫСКРИБЕНЦЕВ Фигаро - «Фигаро здесь!», Театр музыкальной комедии, Новосибирск Павел ДРАЛОВ Боб Кретчит - «Ночь открытых дверей», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Владимир СМОЛИН Эбенезер Скрудж - «Ночь открытых дверей», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург [/more]

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

miliuna: Гм, дело не только в финансовых возможностях... Совсем не бедно выглядят многие провинциальные спектакли, но что в Москве получается стильно и вкусно, у них часто - адский треш, где просто нет меры. Просто какие-то подходы к постановке, что-то изначально не туда идет... Хотя тем интереснее встретить исключения. А треш бывает и в Москве.

miliuna: Друзья, а все заметили, что расписание в этом году совсем скудное? Печаль-тоска http://d.goldenmask.ru//afisha.html Всего 3 спектакля из конкурсной программы.

Villina: Номинанты. http://d.goldenmask.ru//fest_23_177.html ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ БЕЛЫЙ. ПЕТЕРБУРГ, Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ, Театр юного зрителя, Красноярск ИСТОРИЯ ЛОШАДИ, Театр драмы им. М. Горького, Самара ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ, Театр мюзикла, Москва ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Андрей АЛЕКСЕЕВ, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Ольга ШАЙДУЛЛИНА, «Биндюжник и король», Театр юного зрителя, Красноярск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Сергей ГРИЦАЙ, «История лошади», Театр драмы им. М. Горького, Самара Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва Геннадий ТРОСТЯНЕЦКИЙ, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Роман ФЕОДОРИ, «Биндюжник и король», Театр юного зрителя, Красноярск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Мария БИОРК, Соня, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва Елена КАЙЗЕР, Маруська, «Биндюжник и король», Театр юного зрителя, Красноярск ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Виктор КРИВОНОС, Аполлон Аполлонович Аблеухов, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Владимир МОРЯКИН, Холстомер, «История лошади», Театр драмы им. М. Горького, Самара Савва РЕВИЧ, Мендель Крик, «Биндюжник и король», Театр юного зрителя, Красноярск Владимир САДКОВ, Николенька Аблеухов, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Владимир ЯБЧАНИК, Порфирий, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Владимир ГАЛЬЧЕНКО, Князь Серпуховской, «История лошади», Театр драмы им. М. Горького, Самара Анатолий КОБЕЛЬКОВ, Арье-лейб, «Биндюжник и король», Театр юного зрителя, Красноярск Игорь ШУМАЕВ, Александр Иванович Дудкин, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Эдуард АРТЕМЬЕВ, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва Александр МАНОЦКОВ, «Снегурочка», театр «Старый дом», Новосибирск Эльмир НИЗАМОВ, «Из глубины... (Художник Винсент Ван Гог)», Театр юного зрителя, Казань Алексей СЕРГУНИН, «Доктор Гааз», театр «Геликон-опера», Москва Георгий ФИРТИЧ, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург


Villina: А в жюри Франдетти и Зайцев, ого. http://d.goldenmask.ru//fest_23_179.html

Метёлочка: Эхх... все-таки не Маракулин... Может Ябчаника двинули в память о его Раскольникове на диске?))

miliuna: Расписание, кстати, выложили. Уже нормальное количество спектаклей, в том числе питерские!

konj_v_paljto: ну на тот же Белый.Петербург тупо дешевле в Питер и скататься (сапсан 999+999, театр 1000 за первый ряд), чем ходить на масочный показ за 4-5 тысяч на хорошие места.

Villina: Необычно. https://news.rambler.ru/moscow_city/36086151-seriya-fleshmobov-zolotaya-maska-v-gorode-nachnetsya-v-moskve/ Серия флешмобов, объединенных проектом "Золотая Маска" в городе", стартует 14 февраля в Москве в День всех влюбленных. Первыми приятно удивят жителей и гостей столицы воспитанники детского хора Екатеринбургского театра оперы и балета, которые дадут концерт в московском метро, сообщили ТАСС в пресс-службе национальной театральной премии "Золотая Маска". "Первым флешмобом в рамках проекта "Золотая Маска" в городе" в этом году станет выступление детского хора Екатеринбургского театра оперы и балета в московском метрополитене. Впервые детский коллектив будет участвовать в нашем спецпроекте", - сказали в пресс-службе. В атриуме станции метро "Курская" детский хор исполнит четыре композиции. "Это будет акапельное исполнение общемирового хита Гамбара Гусейнли "Мои цыплята", композиции анонима XVII века - это кант (жанр светской многоголосной музыки - прим. ТАСС), произведения московского современного композитора Алексея Ларина и русской народной песни "Родина", - уточнили в театре. Как сообщается на сайте театральной премии, в рамках спецпроекта запланировано еще 11 акций, которые будут проходить в Москве до 16 апреля. Наиболее яркие из них - выступление хора театра оперы и балета из Самары на Ленинградском вокзале, театра "Мастерская" из Санкт- Петербурга на Ярославском вокзале, театра "Балет Москва" - в бизнес-центре "Большевик" и Башкирского театра оперы и балета в Третьяковской галерее, который представит фрагмент оперы "Геракл". Проект "Золотая Маска" в городе" впервые состоялся в 2014 году. "Театр выходит в город, становится частью привычной жизни, делает из нее праздник, становится более доступным для театралов и приближается к тем, кто обычно его не посещает. В 2016 году флешмобы прошли на вокзалах столицы", - сообщается на сайте фестиваля.

miliuna: "Ворон", Александринский театр на сцене МХТ им. Чехова, 26.03.2017 Спектакль «Ворон» Александринского театра произвел на меня сильнейшее впечатление, но произвел не сразу, а спустя время. Когда я смотрела это произведение, то просто наслаждалась необычным оригинальным подходом. Хотя нет, я пыталась понять, что же мог иметь ввиду автор постановки за столь яркими внешними образами, но не могла. Не приходило ничего на ум. Но вот прошло буквально немного часов, и наутро все стало предельно ясно, аж до смеха и до слез. Так прозрачно, будто утренний солнечный воздух на природе. Удивительно, как из относительно безобидной сказки Карло Гоцци получилось столь сильное высказывание на тему актуальной современности. Спектакль настраивает на «кусачий» лад с первых же минут, когда на сцене появляется псевдо-родственница великого автора. Она несет какие-то интересные слова, условно-нейтральные, но периодически покусывающие саму сотрясаемую неизменными скандалами «Золотую маску», или театры, или много чего еще. Публика благодарно откликается, но этот пока еще относительно безобидный монолог лишь начало. Наши главные герои – это король и его брат, однако они оба абсолютно неотличимы от своих министров. Их лица скрыты за уродливыми масками, которые они совсем не снимают, так что может создаться впечатление, что они приросли к лицу. Действие начинается со сцены на корабле, когда принц все больше случает своего приближенного министра Панталону, которая, как и в нашей действительности, неизменно и в любой точке пути извещает, что светлое будущее близко, вот-вот покажется на горизонте, только не случилось бы…А здесь любое самое сумасшедшее происшествие, которое только может привидеться, будь то молния или монстр, которое, конечно, тут же случается. Однако любимый министр всегда извещает, что «это все тьфу, лишь бы не случилось…». Прямо как «мы достигли дна…», а потом оказывается, что не совсем. Интересно, что все эти происшествия происходят на сцене в виде каких-то издевательских декораций, забавных и нереальных, но оказывают на столь же нереальную лодочку героев свое воздействие. А принц…он лишь слушает приближенного министра. Впрочем, принц характеризует себя достаточно неприглядным делом похищения прекрасной принцессы, конечно, во имя светлой цели, которая едва ли его оправдывает. Прекрасна ли принцесса, зритель долго не может знать, ведь она вся скрыта под стилизованными мусульманскими одеяниями, безразлична к происходящему, словно неживая. Зато в какой-то момент голос берет ее служанка, столь же одетая, но активная. Она как голос из толпы, который принц предпочел бы не слышать, и, конечно, со всей своей жестокостью этот отчаянный вопль власть прекращает. Заметьте, не лично, ведь бояре плохие. Зачем лишние чужие проблемы. Своих хватает. Сам король является личностью не менее любопытной, чем его брат-принц. Чахнущее его королевство по вине какой-то истории с вороном, которая его якобы свела с ума и заставила заболеть. Однако никакой истории и ворона на сцене нет, лишь экран, происходящее на котором нам, как в школе или даже как на ТВ, объясняют с указкой. Вот ворон, вот людоед, вот проклятие. А было ли оно на самом деле, или выдумки/пропаганда – никто не знает! А еще есть экран, где изображено то неведомое, что нужно достичь: едва ли это лицо девушки, но актер объясняет, что вот это губы, это кровь, а это крыло. Для непонятливых. Можно видеть, что изображено, а можно то, что нужно видеть. Встреча с принцессой едва ли исцеляет короля, так как нельзя исцелить того, кто не болен. Тем более, что и после король продолжает восклицать: «Ах, ворон-ворон», что очевидно говорит о нежелании и неспособности брать на себя ответственность за свои поступки, сваливая все на какие-то внешние мифические обстоятельства. Отношения братьев здесь комедийные, неловкие и даже неуклюжие. Братская любовь? Да, но формальная, с формальными же обниманиями на публику, ибо в этом мире никто никого реально любить не способен. Попытки спасти брата? Внушенное чувство долга, причем абсолютно слепое, без поиска даже хоть каких-то обходных путей или минимальной логики. Зато кровь и кишки в наличии. Кажется, что все происходящее, все обстоятельства – это лишь последствия самовнушения и игры воображения, когда сам уже веришь в ту ложь, которая была придумана для других. Финал в определенной степени тоже символичен: что бы ни произошло, кто бы в чем не был повинен, наши герои в связи со своей властью всегда представят все в выгодном им свете. Нет, они никогда не виновны, и они не осознают ничего в финале, они всего лишь достигают своей цели. Однако они существуют не одни, важным элементом является их судьба-кукловод – Норандо, единственный без маски, хоть и в очках, играющий этими людишками с их мелкими страстями. Интересно, что в спектакле на равных используется максимальная символичность и определенная прямолинейность. Молния, чудище – все они реальны, а превращение в статую (кусок камня) происходит путем выливания бетона из натуральной такой бетономешалки. Однако все актеры в масках, в одинаковых костюмах и в минимальных декорациях. Все роли чуть бездушны, и просто исполняют свою функцию, а Армиллу и вовсе лишили хоть каких-то признаков жизни: она кукла (иногда в прямом смысле) в руках окружающих, так что за нее можно делать и думать все, что угодно. Спектакль исключительно понравился и внутренним своим посылом, и подходом к интерпретации классической истории, и оформлением. Минимум декораций и костюмов, но какой эффект! Это очень экспериментальная постановка, я даже не помню, чтобы что-то еще производило такой эффект. Оформление как кожа, когда поначалу не ясно, о чем же речь, но потом шкурка слезает, появляется кожа гладкая и молодая, и все встает на место. Все не затянуто, максимально подтянуто и динамично. Очень хорошая постановка.

miliuna: "Белый. Петербург", Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург, на сцене МАМТ, 04.04.2017 Поход на относительно ожидаемый мною «Белый. Петербург» обернулся сильным разочарованием. Начитавшись позитивных откликов на постановку Санкт-Петербургской музкомедией «Бала вампиров», насмотревшись на частое присутствие в номинациях «Маски» их спектаклей, я смела надеяться, что их новый проект будет достойным. Но как же я ошиблась! Этот спектакль похож на грандиозный полуфабрикат, из которого можно получить что-то достойное, но надо стараться. Для спектакля, идущего уже 1,5 года, быть столь сырым – это плохо. Первое действие – это просто какой-то странный балаган. Я все пыталась уловить настроение спектакля, его мысль, посыл, и не могла. В первом действии полно «мусорных» сцен, когда перед зрителем полно массовки, артистов, но совершенно не ясно, зачем это. Главных героев в первом действии совсем не разглядеть, а те, что хоть как-то вырисовываются на фоне общей массы, все равно эпизодичны. Очень много хоровых номеров, что часто странно для мюзикла, причем таких, когда нет явного солиста. Массовка тоже пестрая ужасно, ее слишком много, так что поиск идеи становится делом сложным. Спектакль начинается с трагичной сцены расстрела мирной демонстрации, но затем как-то резко весь этот спектакль скатывается даже не в фарс, а в балаган. Власть имущие – насквозь прогнившие клоуны, но и как бы революционеры не лучше – это бессердечные фанатики, умело манипулирующие мнением необразованной толпы. К слову, в начале есть заявка на манипуляцию сознанием с обеих сторон, и авторы спектакля пытались позиционировать, что к обеим группам они относятся одинаково. Одни не лучше других. Однако все эти заявки просто тонут в бессмысленности всего происходящего, абсолютном отсутствии сюжета, явного конфликта, хоть какой-то цели. Отдельные персонажи что-то делают, но сцены выглядят абсолютно не связанными между собой, из-за чего смотреть просто скучно. Это даже не набор эпизодов, это набор разовых иллюстраций. Второе действие хоть как-то обнадеживает. Наконец-то на первый план выходят персонажи, появляются сольные номера. Появляется, наконец, конфликт, сюжет. Хотя к тому, как этот сюжет реализован, вопросов больше, чем ответов. Зачастую кажется, что трагедия разыгрывается на пустом месте, из-за чего трагедия снова скатывается в фарс. Мотивации и эмоции героев кажутся надуманными, не логичными, не обоснованными, пусть даже наконец-то становится не так отчаянно скучно смотреть. Есть в этом втором действии фраза по отношению к большевикам, передаваемая словно эстафетная палочка, ну и все, в общем-то. Это действие способно воздействовать на зрителя в момент эмоционально, заставить сопереживать героям, но спустя буквально минут 15 после завершения спектакля наступает недоумение, и, казавшиеся яркими и искренними, слова и действия главных героев вновь вызывают вопросы. Как герои вообще докатились до жизни такой? Почему? Зачем? Как герои, определенно не являвшиеся эталоном чистоты, вдруг получают песню, которая свойственна чистым сердцам? Откуда у них отношения? Что за истории и страдания на пустом месте? Финал, тем не менее, получился достойным и достаточно сильным. Достаточно торжественный, трагичный, тихий (практически без музыки), ограниченный в движениях, в оформлении, но обращенный к надеждам, то есть к будущему, и опрокидывающийся в реальность. В финале на экране стали выводить кадры терактов по всему миру и за все времена. Это, конечно, очень сильно действует на психику, но это- запрещенный прием. По идее, такой финал подталкивает зрителя к странному выводу. Во всем виноваты большевики? Ага, и часовню тоже они. Конечно, они далеко не ангелы, но не ко всему же они причастны. Или начиналось все так – с банки с сардинами, а закончилось так, как все знаем? Тоже нет. Террор ведет свою историю с более ранних времен. Тогда это зачем? Просто вызывать эмоциональную реакцию. Конечно, это слабость и для создателей, и для зрителей, но это не честно. Теперь в целом. Само название спектакля предполагает некоторый минимализм в оформлении, и он имеет место. Но костюмы совсем не «дружат» здесь с декорациями, все это не дружит с достаточно «мусорным» действием. Оформление ужасно «дерется» с постановкой. В ней нет сдержанности. Она категорически не требует таких, неплохих в общем-то, декораций. Пожалуй, в той же «Маяковке» в «Августе» проекции были использованы куда более грамотно. Здесь идея не играет и не оправдывает себя. Почему-то в МАМТе ужасный звук. Кто-то явно не умеет работать с микрофонами. Оркестр напрочь заглушает солистов. Хор поет так, что ни слова не разобрать, да и солисты не лучше – каша во рту. Пока говорят, а не поют, еще терпимо, как петь начинают – катастрофа. Так в музыкальном спектакле нельзя. Дуэты – отдельная история. Кто-то один обязательно перекрикивает другого, так что получается не дуэт, а какофония. Очень много хоровых номеров, отдельные же сольные арии оценить объективно трудно из-за плохого звука: солистов просто совершенно не слышно. Может, поэтому, а, может, и объективно, не могу отметить хороших голосов. Зато легко могу отметить, что музыка достаточно скучная, много самоповторов (даже если они так задуманы, это же не кино, где одна мелодия может характеризовать персонажа, здесь, скорее, должен стиль), очень много опереточного. Артисты в большинстве своем поют все в том же пресловутом опереточном стиле, а совсем не эстрадном. Даже серьезные номера из-за этого смотрятся по-дурацки. Артисты в положительном смысле не запомнились. Здесь, вроде, есть номинации актерские. Возникает вопрос: за что? Виктор Кривонос (Аблеухов) пытается разыгрывать трагедию, но получается настолько безлико и временами нелепо, что как-то неудобно. У Владимира Садкова (Николенька) получается намного лучше, изменения в его герое налицо; внешне, тем не менее, он почему-то напомнил Микеле Локонте, но не суть. Однако вопросы к логике и мотивации, словам персонажа мешают воспринимать его серьезно. Игорь Шумаев (Дудкин) трагичен всего несколько раз, это такой герой-тень, который часто функция, нежели живой персонаж. С огромным знаком «минус» хочется упомянуть Ольгу Лозовую (Анна Петровна) – настолько нелепая героиня, дешевая опереточная манера в самом худшем смысле слова. Не веришь ни секунды. Когда она появлялась, хотелось закрыть глаза. Ленин и Сталин (Сергей Брага и Иван Еремин) получились в своем эпизоде весьма комично. Хотя, учитывая второй акт, наверняка так и задумано. За актеров обидно, так как здесь очень многое может зависеть от них, они здесь все-таки живые люди. Режиссуры здесь, такое впечатление, просто нет. Спектакль рассыпается, нет целостности. Нет общего настроения: то балаган, то как бы трагедия, причем никакой логики в распределении этих стилей нет. Заявленный в названии Петербург как место действия даже не вторичен, а не важен, а отдельные фразы про Петербург говорят скорее о какой-то затаенной его – питерской – обиде, чем о роли города в спектакле. Совсем не поняла смысла намеков на классику и классиков. Зачем здесь это? В действие не вписывается органично никак. Спроецированный в какой-то момент топор имени Достоевского определенно для меня становится в один ряд с сапогом ижевского театра и Львом Толстым в лаптях театра свердловского. Я разочарована ужасно. От петербуржцев такого я не ожидала. Но если это лучшее, то что же тогда остальное? Страшно подумать. И это сейчас, когда даже в Москве достаточно приличное количество музыкальных постановок. Ну и не мюзикл это, такое впечатление, а самая настоящая оперетта, что совсем не комплимент.

Villina: Противоположное мнение (с фейсбука, не моё). Не ожидала, что сподвигнусь на отзыв, однако… На самом деле, наслушавшись противоречивых отзывов, я была уверена, что в Питер на «Белый. Петербург» я не доеду, потому что это не моя постановка. Увидев спектакль своими глазами вчера в рамках фестиваля «Золотая Маска», я неожиданно для себя поняла, что я, пожалуй, готова увидеть его еще раз и даже поеду ради этого в северную столицу. Как и роман Андрея Белого, спектакль полон элементов символизма, и красной нитью через него проходит тема, к сожалению, очень актуальная в последнее время – тема терроризма. Причем, террор имеется в виду в том числе и межличностный, когда один человек кошмарит другого, что в итоге приводит к террору общественному, когда униженные и оскорбленные лезут на баррикады и кидают бомбы. К постановке данного произведения на театральной сцене подошли очень трепетно, и аккуратно перенесли все оттенки, нюансы и намеки автора, не обостряя и не опошливая . Время, описываемое в «Петербурге» - начало 20 века – во многом перекликается со временем нынешним, прошел целый век, а проблемы остались прежними, общая напряженность в обществе, политическая нестабильность, акции протеста, кровавые методы достижения своих целей. Герои спектакля мечутся в этой, местами фантасмагорической, истории, теряя старые и обретая новые идеалы под аккомпанемент тикающей бомбы-сардинницы. Каждый идет своим путем, но в конце все приходят-таки к единому мнению, что террор – это самая страшная, самая кровавая мера, и, как правило, к желаемым целям он не приводит. Через что бы не приходилось проходить героям, в финале каждый открывает для себя простые жизненные ценности: любовь, семью, поддержку любимых людей, надежное дружеское плечо рядом. Это единственное, что имеет смысл, та самая сила, способная изменить мир. Финальный аккорд спектакля – фотохроника трагических кадров, начиная с событий прошлого века и заканчивая трагедией двухдневной давности, как бы подтверждает основную мысль постановки о бессмысленности методов террора. Несмотря на затронутую тему, происходящее на сцене воспринимается легко, и постановка в целом не оставляет после себя тяжело, гнетущего впечатления. Он цепляет, он выворачивает наизнанку. «Белый. Петербург» относится к таким спектаклям, после которых (или правильнее сказать «которыми») болеешь, переживаешь, а потом становишься лучше и душевно светлее. Поскольку постановка эта идет в театре Музыкальной комедии, нельзя не сказать хоть пару слов о музыке, не в последнюю очередь благодаря ей происходящее на сцене не выглядит тяжеловесным, порой вызывая улыбку, порой трогая до слез. Также хочется отметить актерские работы Виктора Кривоноса (Аполлон Аполлонович Аблеухов) и Владимира Садкова (его сын, Николенька Аблеухов), настолько яркими и живимы получились образы. Отец и сын, такие разные и такой похожий путь проходят, перерождаясь по ходу спектакля. Николенька Аблеухов под воздействием домашнего террора со стороны отца в знак протеста готов совершить акт террора общегражданского. Сам Аблеухов, отрекающийся от семьи ради политической карьеры. В финале каждый из них отринет новые ценности и вернется в семью, в родной дом. Характеры героев получились настолько выпуклыми, так живо показан момент надлома в характере, наблюдать за этим до невозможности интересно. На поклонах зал в едином порыве встал и устроил долгую овацию. К сожалению, темы, затронутые Андреем Белым в своем романе в прошлом веке, актуальны и сейчас, поэтому «Белый. Петербург» не мог не найти отклика в сердцах публики, в очереди в гардероб все стояли с просветленными, какими-то одухотворенными лицами. Эти люди свой внутренний выбор уже сделали и задолго до вчерашнего похода в театр. Увы, парадокс в том, что те, кому действительно стоило бы пересмотреть свои ценности и позиции, не ищут культуры. И от этого страшно!

miliuna: Villina пишет: Противоположное мнение (с фейсбука, не моё). Спасибо, это интересно. Примерно то же мнение изложено в программке относительно самого произведения (первоисточника), но я совершенно не увидела отражения указанной главной мысли на сцене, увы. Многие ушедшие после первого акта, очевидно, тоже.

miliuna: "Биндюжник и Король", ТЮЗ города Красноярск на сцене Et Cetera, 11.04.2017 О, я была приятно удивлена. Я была очень приятно удивлена. «Биндюжник и Король» оказался действительно очень качественным, вкусным, хорошо поставленным спектаклем, где нет ничего лишнего, все очень современно, красиво и талантливо. Однозначно, это заявка куда сильнее, чем ранее виденный мною «Белый. Петербург», пусть даже это кажется странным. Вот так Красноярский ТЮЗ громко заявил о себе. Очень радостное удивление. Получается, что драма в провинциальных театрах часто совсем не очень, зато мюзикл бывает весьма достойным. Уже второй год я могу сделать такой вывод. Спектакль этот выполнен минималистично, важен здесь свет, цветовые решения, декорации. Первое, что напоминает «Биндюжник и Король» по оформлению – это «Сказки Пушкина» Театра наций, только, конечно, несколько проще. Декорации, световые решения, даже движения выполнены очень графично и почти строго, свет часто играет с музыкой, как и движения актеров. Декораций здесь минимум, они обозначены условно, что придает нереальности, какой-то сказочности (даже, может, элемент притчи или мифа, как иллюстрация в книге) и комичности происходящему. Интересен здесь грим – у всех выбеленные лица как маски, грим вообще характерный, а костюмы достаточно простые и максимально подходящие к этим декорациям. Смена мест действия происходит достаточно качественно, однако часто с одним и тем же приемом бесед актеров в круге света по бокам сцены. То, что трудно победить, надо возглавить. Могу предположить, что из этого исходил режиссер постановки, поскольку игра актеров зачастую – это гротеск, нарочито показанные эмоции и движения, переигрывание, так часто свойственное не столичным театрам. Только здесь это специально и это уместно. Гротеск и преувеличение здесь во всем: в движениях хора, в движениях солистов, даже в их позах. Каждому подобран подчеркнуто стереотипный образ, узнаваемый, выделенный, оттого смешной. Образы здесь тоже как иллюстрация: и девушка с косой, и гусар, и бандит – все узнаваемо, будто герои сошли со страниц книги. Если в начале спектакля зрителю может быть трудно связать между собой большое количество героев и отдельных номеров, то постепенно действие выстраивается в единую историю. Герои так или иначе получают свои характеристики, и практически у каждого есть свой коронный выход. В центре истории семья евреев в дореволюционной Одессе, и сыграна эта история в знакомой и узнаваемой каждому на уровне подсознания манере. Никакой трагедии здесь нет, лишь игра, даже условно драматические номера вызывают скорее улыбку, чем сочувствие, но это задуманная реакция. Актеры в этой постановке большие молодцы, они выглядят слаженной командой, каждый на своем месте и играет свою роль. Единственное разочарование – Беня Крик. Здесь совершенно безэмоциональный и картонный персонаж, менее всего похожий на короля преступного мира. Все его достижения – характерный грим. Хочется также отметить, что роли исполняют в основном возрастные актеры, что в некоторых эпизодах придает дополнительного колорита. В спектакле использована музыка Александра Журбина (который, кстати, присутствовал в зале), для которой сделаны невероятные и современные аранжировки. Здесь и шансон, и попса, и рок, и романс. Место находится любым стилям. В некоторой мере, героям подобраны их собственные стили, манера. Вся музыка звучит очень интересно, не скучно, не застарело, а современно! Это не какой-то нафталин, а живая и яркая музыка. Очень достойная, оригинальная, безусловно талантливая и современная постановка. Направленная на молодых, яркая, задорная вещь. Стиль выдержан, не разорван, декорации, костюмы, свет – все дополняет друг друга, как и хореография, как аранжировки, как игра актеров. Получилась вещь в большой степени режиссерская, продуманная, профессиональная. Конечно, можно говорить, что такой стиль не нов, но сделано все равно качественно. Не дорого и богато, но стильно и современно. Без лишних претензий на серьезность, но очень в правильной струе. P.S. В Et Cetera звук в разы лучше, чем в МАМТе. Парадокс.

Villina: Необычненько. На фестивале «Золотая маска» зрители устроили бунт. В спектакле «Дознание» они должны были читать текст вместо актеров, но это напомнило им выполнение приказа. https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/04/13/685453-zolotaya-maska-bunt

Villina: Жаль, что Ябчанику не дали. Биорк и Артемьев заслужили на все сто. Когда Боярская огласила спасибы фонду Алишера Усманова за поддержку "Маски" и что благодаря этому фонду был поставлен "Гамлет", я поняла, что Козловский получит премию, а Стеблов и Филиппенко пролетят. Так и случилось. Порадовал прикол Богачёва: объявляя лучший мюзикл, он сначала сказал "Ла Ла Лэнд!" Николай Мартон второй год подряд с Маской - а мы с его дивным ГОЛОСОМ старого ТЕАТРА... таких уж нет средь юных сих... А вот поставить в заключение не Этуша, а Табакова - я этого не понимаю.

Метёлочка: Villina пишет: Биорк и Артемьев заслужили на все сто. за Артемьева очень рада, а насчет Биорк не могу сказать аналогичного. С одной стороны приятно, что любимому спектаклю еще одна Маска, но лично мне-то, Биорк-Соня не понравилась. И ладно бы только мои заморочки,.. но как вспомню тутошние (и не только) отзывы посетивших премьерные спекты... Жуть...))) В Биорк толком никто и не смог увидеть той Сонечки, которую задумывал Кончаловский, и все только плевались от спектакля. Так что... странна мне эта победа...) А я сегодня шла на АК мимо Муз.Станиславского и как раз наблюдала суетню по поводу ЗМ.)) Телевизионные автобусы заполонили тротуар, шумные нарядные зрители/участники возле входа... Иду себе и думаю - а в ТО сейчас аншлаги непрекращающиеся, встающие на поклонах зрители, кричащие браво, артисты заваленные цветами (так было и сегодня), и все это богачество чужое на этом празднике жизни под названием ЗМ.)) Смешно..)) Villina, а ты трансляцию смотрела или была на церемонии? По телеку-то когда покажут?

Villina: Была я там... мёд-пиво не пила, не по чину По "Культуре" показ в воскресенье (ночь на понедельник) в 23.30 (до 2.30). Метёлочка пишет: чужое на этом празднике жизни ЗМ придумана, скорее, для поощрения театров в целом по стране. Для оглашения новаций и открытия имён. Про Биорк я в том смысле, что я предпочитаю, чтобы дали ей, чем самому Кончаловскому.

miliuna: Дайте порадоваться за любимую Маяковку!!!!! 3 Маски! В том числе фактически главная - "Спектакль большой формы". Я честно считала "Русский роман" недостаточно сильным для получения "Маски", только для номинации, но все равно рада, что любимый театр с Маской. Также как и Симонова мне там не очень, но я очень рада. Очень. Очень. УРА!!!! А по оперетте-мюзиклу. Очень не согласна с Маской Кривоноса. Вот не за что. Совсем. Абсолютно никакая роль. Но очень согласна с премией за режиссуру за "Биндюжника и "Короля" и с общей премией (лучший мюзикл) этому спектаклю. Достойно.

Villina: Я изначально была уверена, что "РР" возьмет главный приз, а Симонова - главную роль. Всё собираюсь пойти - но по отзывам уважаемых мной людей там всё очень круто.

konj_v_paljto: Золотая маска - 2018. Номинации: ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ ПРИНЦЕССА ЦИРКА, Театр мюзикла, Москва ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Себастьян СОЛДЕВИЛЬЯ, Марина ШВЫДКАЯ, «Принцесса цирка», Театр мюзикла, Москва ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Евгений ШИРИКОВ, Мистер Икс, «Принцесса цирка», Театр мюзикла, Москва ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Елизавета ПАЩЕНКО, Мари Латуш, «Принцесса цирка», Театр мюзикла, Москва



полная версия страницы