Форум » Театры » МХТ им. Чехова » Ответить

МХТ им. Чехова

Villina: Сайт МХТ

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Метёлочка: А тем временем развязываются языки про былую тяжкую жизнь в театре.)) "Стерва и деспот?" Актеры МХТ рассказали о поведении вдовы Табакова Одна из сотрудниц театра, пожелавшая остаться анонимной, рассказала о порядках и нравах, которые якобы царили в МХТ при Табакове и Зудиной. "Режиссеры приглашались в театр – сплошь из гей-лобби, – заверила собеседница. – И если они не предлагали роль приме Зудиной, спектакля не было! Актеры боялись ее как огня. Упаси боже ее не заметить и не поклониться – съест и не подавится". "Все меха и ткани, поступающие в костюмерные мастерские, первыми осматривала Зудина. Одевали ее там же – от белья до шуб. Закройщики волосы на себе рвали после ее визитов: все самое интересное загребала в личный гардероб», – продолжает женщина. она сама-то не претендовала на руководство?

Тарас: вот же новому худруку не завидую) разбираться как то с этой бездарной примой...

Villina: Потому и кинули на прорыв Женовача. Справится - хорошо. Сломается - заодно и СТИ приберут.


Тарас: ну, атмосферу СТИ по любому нарушат... А табакерку откинут машкову. а потом - вопрос финансирования) не секрет что при ОПТ в театре никто не был обижен зарплатами.

Villina: Вот-вот, а СТИ недавно спасали всем миром, так как их спонсор внезапно обеднел. Театру решили в итоге придать федеральный статус... да, вот, может, поэтому у Женовача не было выбора, принять или нет актуальное назначение.

Метёлочка: Да, за Женовача волнительно. Но я желаю ему справиться. Теперь решают, кто директором будет, пока не понятно. Театр напрягся, театр ждут перемены, видимо.)

Villina: Подождите, и куда эта абитура должна сейчас отправиться? В армию? Он добавил, что результаты, которые были уже показаны претендентами, будут учтены при решении вопроса о зачислении в следующем году. РИА Новости https://ria.ru/culture/20180608/1522340289.html

Listik: Villina пишет: Подождите, и куда эта абитура должна сейчас отправиться? малин что ли мало в Марьиной роще?(с) т.е. других учебных заведений подобного толка

miliuna: Так это же не о Школе-студии МХАТ, а о колледже. Разве туда не после 8 класса уходят? Рано в армию.

Villina: 9 класса только. Ну, слава богу тогда. Хотя всё равно ситуация диковатая.

miliuna: "Веселые времена", 04.07.2018 Поскольку чувствовать свободу – это делать, что хочется, но особенно – думать, о чем хочется, я пошла в театр. Снова. Да, странное занятие для июля, но мне невыносимо хочется видеть, чувствовать, ловить эти эмоции сцены. Каким-то чудом накануне мне удалось купить билет в МХТ им. Чехова на их премьеру завершающегося сезона – на комедию «Веселые времена». Состав: Светлана Колпакова (Ниночка), Константин Крюков (Леон), Наталья Рогожкина (Свана), Армен Арушанян (Иранов), Александр Усов (Бульянов), Ростислав Лаврентьев (Копальский), Алексей Агапов (Управляющий отеля), Александр Ливанов (граф Раконин), Владимир Кузнецов (ювелир Мерсье, Медведь), а также в малозначимых ролях Ульяна Глушкова, Кузьма Котрелев, Николай Сальников, Софья Ардова, Ульяна Кравец, Иван Дергачев, Мария Сокольская. Это спектакль о любви. О забавной, порой, неуклюжей, счастливой, а временами не очень, но все-таки любви. О любви почти невозможной и странной, о любви несочетаемых и таких разных: воплощение убежденности большевичка Ниночка и типичный француз, то ли альфонс, то ли просто денди, меняющий свои взгляды под воздействием обстоятельств Леон. Они, как и в любой постановке о любви, тянутся друг к другу, потом ссорятся, мирятся, находят свое положение невозможным, преодолевают испытания и, конечно, любят. Вся эта история не про продажу драгоценностей или мехов, не про столкновение советских и западных ценностей, а про силу любви, которая любые разногласия способна в миг уладить. А препятствия… какими неважными, мелочными они кажутся, когда речь идет о судьбе людей – живых людей, и как это ужасно, когда на пути главного в жизни – счастья – встают никому на самом деле не нужные принципы и декларации. Да, все основные персонажи узнаваемы: взяты типичные штампованные образы. Это большевичка, которая все время будто на войне – дисциплина, резкость, нет времени на «сопли», никакой женственности. Это типичный живущий в свое удовольствие француз, который флиртует каждую секунду, это подчеркнуто театральная вплоть до ненатуральности княгиня, будто кинозвезда. Это и комедийная троица непутевых посланцев Советов, конечно, не стойкая морально. Тем более удивительно, интересно, когда за этой скорлупкой комедии, стереотипов вдруг проглядывают живые люди и живые чувства, когда шелуха исчезает, Ниночка снимает форму и шапку, когда ее волосы развеваются на ветру… А что же здесь такого: весь мир жил (да и живет, наверное) во власти стереотипов, как надо, лицемерия и вечного притворства, за которым люди не видели людей и не видели жизни самой. Как снег, в этом спектакле вечно закрывающий Москву, так эта игра закрывала человеческие души. Да, здесь есть определенное противопоставление бесцветной и вечно холодной Москвы цветущему и жизнерадостному «загнивающему» Парижу. Вот Ниночка включает радио там – там музыка. Включает здесь – здесь пропаганда. Вот Ниночка открывает окно в Париже – весна, листочки, ласточки. Открывает в Москве – снег и … снегири. Вот парижанки в изящных шляпках и Нина сама в чем-то бесформенном. И под конец, конечно, бодрое пение о том, как хорошо живется, когда героиня будто идет против ветра и метели. Так и все советские герои – их шубы не только на их теле, но и на их душах, и именно попав, наконец, в жизнь, они становятся собой, лишь иногда вспоминая о возможных последствиях. Однако не стоит преувеличивать все же это противопоставление – это комедия, и это правда смешно. Как и медведь в самом начале спектакля, рычащий на фоне какой-то арки (?), создающий однозначную ассоциацию с символикой известной кинокомпании и ее льва. Но у нас медведь. В этой комедии есть совершенно безобидная троица недотеп, вечно ищущих баланс между желанием и необходимостью. Они и напиваются, и делают глупости, и говорят глупости: словом, на них Запад влияет растлевающе. Ниночка сходит с ума совсем по-другому: ей свойственно чувствовать, и в этой грубой женщине вдруг просыпается девушка. Она учится любить, а вместе с любовью она учится и жить. Не выживать, а жить. Все это приводит к совершенно поразительному выводу, что да, на развитие народов действительно влияет климат, и влияет больше, чем любые экономические факторы. А люди… они если и не одинаковы, то природа их – да, поэтому они и меняются под воздействием климата, и, как знать, какой была бы история России, будь у нас чуть потеплее. Оформление спектакля довольно простое, но грамотное и качественное: всего пара элементов декораций, и мы в шикарном отеле, а потом в квартире Леона, где то голая женщина на стене изображена, то неожиданно Ленин, меняющий выражение лица от обычного до удивленного. То мы в Советской России, то на вершине Эйфелевой башни, а перед нами весь Париж – сияющий и прекрасный. А эффект создается всего лишь декорациями и светом. Так и Ниночка – вот она в своей форме и шапке – гордая, неприступная, убежденная, говорящая лозунгами, то нежная женщина, стоит лишь снять шапку, а уж тем более, надеть платье. Несомненной находкой являются переодевания служащего в посольстве СССР, через мгновение и на глазах у зрителя превращающаяся в сурового комиссара Разинина. Ну разве можно серьезно воспринимать комиссара после такой метаморфозы? Конечно, это настраивает на ироничный лад по отношению к формалистской части постановки. Конечно, юмор построен на контрастах – на сочетании несочетаемого, на сопоставлении ярких противоположностей, на грубом от нежных, на нежном от грубых. Но это работает. Хорошо здесь выстроено и движение актеров – троица удивительно синхронна в ряде своих появлений, декорации меняются совершенно незаметно для зрителя, а экран создает эффект кино, немого кино, но иногда и сам служит декорацией, достаточно качественной, чтобы не выглядеть просто экраном. Даже надпись перед началом на нем «Железный занавес» - даже она хороша, создает атмосферу. Мне очень понравилась Светлана Колпакова в роли Ниночки. Ей достался непростой образ: с одной стороны, явно комедийный, с другой – ей надо было показать нежность сквозь грубость, показать те ростки настоящего, что пробиваются через … шинель. Она смогла. Ее большевичка – будто оживший плакат, будто ходячий лозунг, пугающий своей фанатичной одержимостью. Но ее Ниночка – женщина, желающая счастья, но и боящаяся его одновременно. Она резкая, быстро принимающая решения и не склонная к терзаниям. Она – главный контраст постановки. Вот она делает вид, что не смешно, и сидит с гордым и неприступным видом, а в следующий момент человек-плакат уже смеется заливистым девичьим смехом, которого не ожидаешь от большевички. Грубость и нежность – сочетание серого и … розового что ли – писк сезона. Она очень меняется за время спектакля. Если в начале она – типичная большевичка, то в конце те же, казалось бы, движения уже выглядят притворством. Она умудряется стать нежной и настоящей, пусть даже и с грубыми манерами, но живой… Она не мечтает о любви, она любит, и верит в любовь, потому что прямота ее души не способна на сомнения ни в чем. Меняются ли ее идеалы? Нет, просто она уже живет не только ими. Она живет. Роль Константина Крюкова показалась попроще, а в программке и вовсе написано, что это дебют киноактера на театральной сцене. И не скажешь – Константин нисколько не проигрывает своим более опытным коллегам. Образ обаятельного француза выверен и отточен, он слегка ироничен и изящен, немного лукав, но неожиданно и честен тоже. Но Леон все же проще Ниночки: ему не свойственны убеждения, он верит во что-то сегодня, а завтра – в другое, и вот лишь любовь оказывается его единственной постоянной верой и идеалом. К убежденной Ниночке. Пара с Светланой Крюковой вполне удалась, с учетом, конечно, что это не совсем романтика, это комедия, и любовь тоже комедийна, но она все же настоящая. Наталья Рогожкина прекрасна в своей роли Сваны – великой княгини. Она – настоящая кинозвезда, с явной театральностью, что так контрастирует с прямой Ниной. Она – воплощение фальши, как фальшивый блеск ее драгоценностей, из-за которых разгорелся весь сыр-бор. Она ведет себя не как человек, а как образ, где есть место и картинным потерям сознания, и заламыванию рук и флирту… Иронично, но именно манера поведения Сваны совсем не меняется, эта пустая натура совсем не способная на изменения. Ее не волнует любовь, она говорит о ней, но не знает, что это такое. И в итоге Свана лишь веселит публику, но не привлекает ее внимания более, чем требуется. Подводя итоги всему сказанному, отмечу, что «Веселые времена» - очень неглупая комедия, приятная, довольно легкая к восприятию, что и нужно в летний вечер. Не назову ее выдающимся спектаклем, но достойным – однозначно. Сильный актерский состав, хорошая режиссура, динамика, качественное оформление. Очень хороший уровень.

miliuna: "350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025", 30.10.2018 Снова я добираюсь до написания отзыва, когда впечатления уже вполне отстоялись. На этот раз про «350 Сентрал-Парк Вест, New York, NY 10025», прямо скажем, название не запоминаемое. Во многом, ввиду его обыкновенности: всего лишь адрес. Но и сама постановка, пьеса об этом – о безумии обычных отношений, о безумии обычной и даже обыденной жизни, о том, чего мы просто не замечаем. Такой шанс посмотреть со стороны. Особенностью спектакля становится место действия в прямом смысле слова. Малая сцена МХТ трансформируется: ряды стоят по обе стороны сцены, и все действие происходит уже не на возвышении, отделяющем зрителя от актеров, а, напротив, в углублении, и мы смотрим вниз, а не наверх. Актеры рядом. Очевидная попытка приблизить спектакль о повседневности к зрителю, показать жизнь на расстоянии вытянутой руки. Честно говоря, не могу назвать такую попытку удачной: половину происходящего просто не видно, и не очень хорошо слышно, а сама любопытная идея не очень раскрывается в спектакле. Приближения не получилось, и, хотя бы для удобства зрителя, происходящее стоило оставить на традиционной сцене. О чем спектакль? Обо всем и не о чем одновременно. Просто любовный многоугольник с участием отчасти жизненных, отчасти чуть карикатурных персонажей. В сущности, большая часть – это рассуждения на диване, и минимальные декорации, состоящие из диванов и кофемашины, вовсе способны создать ощущение, что мы на записи передачи «Пусть говорят», просто Малахов куда-то вышел, и герои продолжают выяснение отношений уже самостоятельно и самозабвенно. Впрочем, выяснение отношений здесь довольно ленивое: все довольно спокойно и почти без рукоприкладства и отчаянных монологов на разрыв аорты. Скорее, рассуждение, почему и как, почти как у психоаналитика, думаю (а ведь одна из героинь – врач именно этой специальности). Такое препарирование отношений. Примечательно, что выбранные семьи – внешне благополучные и даже счастливые, и даже их скелеты в шкафу не вызывают эмоционального взрыва или реальной драмы. Трагикомедия, и то не слишком смешная. Очень спокойная обстановка, что бы не происходило. Отметить хочется еще такой момент: происходящее – именно один единственный день из жизни семей, не лучше и не хуже остальных. Он как-то начался, привел к открытиям и откровениям, но закончится так же, как и вчерашний, а жизнь непременно вернется в свое русло. Почему-то в этом не сомневаешься ни на мгновение. Слишком монотонно происходящее. Слишком оно обычно поначалу и слишком абсурдно ближе к финалу. И любовь, и ненависть – маленькое приключение скучающего среднего класса, данные представители которого давно забыли, что такое чувствовать и как чего-то желать. То есть умом они понимают, но давно уже ничего не ощущают. Любопытный момент: некоторое противопоставление неограненной молодости и блистательной зрелости. В роли молодой героини здесь актер-мужчина, и это будто подчеркивает, что в своей юности очень многие были не столь красивы и привлекательны, чем позднее, но молодость все равно влечет, и не всегда понятно даже, почему, а это лишь природа. В молодости есть наивность и вера в чудеса и будущее. Конечно, в этом спектакле это передано комедийно, но передано. Молодая героиня еще чего-то желает по-настоящему и искренне, еще к чему-то стремится, тогда как остальные уже пресыщены этой жизнью, и им лениво даже ненавидеть. А если вдруг спокойные зрелые люди вдруг проявляют эмоции, часто это смотрится несерьезно и даже смешно, и этот мотив здесь тоже есть – в финале для каждого из мужчин. Так можно сказать именно о показанном случае сухости и безразличия, когда и эмоции – для галочки. Думаю, так. Когда откуда-то из-за рядов раздался голос Марины Зудиной, я подумала, насколько правдоподобно она играет. Таково было мое первое впечатление. Впрочем, играть ей особо нечего. Ее героиня – воплощение холодного сарказма, которая почти с одинаковым выражением говорит про кофе и про то, что ее подруга спит с ее мужем. Ее образ – уставшее и пресыщенное смирение. Она не злится и не скандалит. Ее устраивает ее жизнь, и, в сущности, ее муж – лишь приложение к этой жизни, кажется, не слишком обязательное. Иронично, что героиня – психоаналитик, и именно она оказывается обманутой (или не оказывается, а лишь исследует?). К сожалению, актрису было очень плохо слышно, приходилось напрягаться, чтобы понять ее реплики. Александра Ребенок предстает в почти кукольном по поведению образе. Если Зудина играет успешную карьеристку, чуть свысока смотрящую на мир, то Александра – избалованную барышню, у которой все есть, и которая не знает, чего захотеть. Например, хочет чувствовать. Почему нет… Вместе с тем, она весьма фальшивая в этой блестящей обертке хрупкой женщины. Она как никто живет в мире и ради своего комфорта. Скучающая, формальная и пустая. Александра воплощает образ, стереотип, пусть живо, но все же. Как и героиня Зудиной, героиня Ребенок не отличается глубиной, и она тоже эскиз, как и кто угодно здесь. Ей можно придумать любую мотивацию, любые переживания – было бы желание. Игорь Верник в маленькой и довольно живой роли стареющего плейбоя. Давно устал от сарказма жены, но, без сомнения, сам виноват в таком ее отношении. Привык к суррогату любви, готов переступить через кого угодно, но не готов принять, когда с ним поступают аналогично. Не готов принять свои недостатки, пусть даже это всего лишь возраст. А еще Игорь играет героя, воплощающего усталость и скуку размеренной успешной жизни. Потому и ищет эмоции и приключения. Тоже по-своему стереотип. Андрей Бурковский воплощает одновременно и самый забавный (внешне), и самый нудный (по замыслу) образ спектакля. Его герой – скучный уже хотя бы по внешнему виду персонаж с вечно замявшимся пиджаком, не испытывающий никаких эмоций и переживаний, тоже усталый, живущий маленькими событиями, пусть и как-то дежурно. Злится ли он на жену? А не ясно. Он никак эмоции не проявляет. Будто знает, что все вернется на свои места. А еще он почему-то пугает. Это как: «Бойтесь гнева тихого человека». Вот про него. Он с невозмутимым видом может начать провоцировать куда более активных героев и наслаждаться реакцией, манипулятор. Ради галочки и потому что так положено, может полезть в драку. Если героиня Марины Зудиной саркастически озвучивает абсурд происходящего, то герой Бурковского его воплощает. Евгений Перевалов в роли юной барышни – зачем это нужно?.. Ведомый, на самом деле образ, хотя героиня имеет свое мнение и не поддается влиянию, чем отличается от взрослой конкурентки. Ну, или поддается, но другому. На этом примере можно увидеть и разницу в приоритетах. Успешность и стабильность порождают потребность в эмоциях, а начало жизни – в успешности и стабильности, в сбыче мечт. Да, молодость может унести в эмоции, но на природном уровне, а не из-за разумной потребности. Зачем героиня стареющему плейбою? Помощь в его взрослении путем заботы и юном человеке? Или, как я предположила выше, просто привлекательность юности? Не знаю. Конечно, решение с мужчиной в этой роли забавно, но смысла до конца я не уловила. Слепота в стремлении к чему-то у героя Верника? Желание чего-то совсем нового и экзотичного, когда все есть? Не знаю. В сущности, я так и не поняла, зачем этот спектакль. Наверное, посмотреть на себя со стороны, или показать, что уж если жизнь вошла в определённое русло, то изменить его могут лишь очень особенные события. И не всегда что-то менять, в принципе, нужно. Как комедия, спектакль не очень сложился: можно посмеяться над определенными саркастичными репликами героини Марины Зудиной, немного над некоторыми образами, но все же, в целом, постановка не для смеха. Но и не драма это. Скорее, зарисовка, удивление современности. Удивление тому, как спокойная сытая жизнь уничтожает возможность испытывать эмоции: и плохие, и хорошие, и эмоции заменяет суррогат – дешевые приключения. Не могу сказать, что я в восторге. Спектакль хорошего уровня, но не войдет в число моих любимых.



полная версия страницы