Форум » Театры » Московская оперетта-10 » Ответить

Московская оперетта-10

Софи: Сайт МТО: http://mosoperetta.ru/ Составы на спектакли: ОЗНАКОМИТЬСЯ Предыдущая тема закончилась здесь. Форум об искусстве оперетты click here

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Метёлочка: Анна пишет: Я публично говорю лишь о том, что и так очевидно. Что очевидно?? Просто какая-то бесконечная тень-на-плетень получается, потому что ничего конкретного. Если ты где-то нашла подтверждение, что деньги выделенные Тартаковскому на театр, он потратил на АК, то тогда и говори предметно. А какие-то предположения высказывать и размышлять как кому-то свои деньги потратить, занятие бесполезное.))

Просто: Анна пишет: К сожалению, те артисты, которые считают иначе, не высказываются. Анна пишет: да и сами артисты не скрывают пренебрежения к жанру Может стоит побольше читать, а?))) И не только определенных артистов Анна пишет: Меня, к слову сказать, такое дружное молчание всегда удивляло, особенно, в пору зарождения коммерческих проектов в МТО, когда с публичной критикой руководства театра выступила одна Шмыга. Так они все же молчат или высказывают пренебрежение к жанру?)) Вы уж определитесь)) Метёлочка пишет: Ну не дураки же они все, и наверняка по документам полный ажур. И можно оказаться именно клеветником, а не благородным разоблачителем.))) Согласна... Есть понятие: "целевое использование бюджетных средств"... Не думаю, что там сидят глупые люди, которые не позаботились о том, чтобы у столь широко рекламируемого проекта было бы все нормально по бумагам.

Джулия: Анна пишет: К сожалению, те артисты, которые считают иначе, не высказываются. Как иначе? Думаю, артистам создали условия, которые сейчас их устраивают. На мой взгляд, Тартаковский ведет правильную политику с уважением к людям, которые что-то представляют в профессии. Здесь больше вопросов в том, что надо найти новых хороших артистов, режиссеров и т.д. Если это возможно (в чем у меня нет уверенности). Но безусловно, этим надо заниматься. В театре была очень сильная труппа, которое долгое время держала на очень высоком уровне спектакли. Сейчас найти артистов такого уровня не представляется возможным, уровень других музыкальных театров - ниже, даже несмотря на большое количество премьер. И там нет артистов уровня наших народных, только молодых. Если есть (такие, как Данилов в Питере), то это единицы. А мы видим многих на конкурсах, в записях и т.д. Выбирают лучшее из того, что есть. Но до лучшего далеко... Поэтому отчасти политика ставить мюзиклы правильна. Потому что это по крайней мере могут исполнить. Это другое. Это не вызывает у зрителей чувства того, что уровень артистов резко упал. А молодежь учится... может быть, в будущем, что-то получится другое.


viola: Я энное количество лет назад очень любила ходить в оперетту в одном провинциальном театре. Даже не в областном центре, а в маленьком городе Арзамасе. И вот честно скажу - сценарии и либретто там были на голову выше чем в ТО. И режиссура видимо тоже. Помню, каким для меня разочарованием стала "Марица" в ТО - я помнила фильм, помнила тот провинциальный спектакль, и увиденное в ТО показалось мне бессмысленной беготней героев по сцене. Шутки несмешные, герои скучные, любовная линия вымученная. Как можно было так испортить эту замечательную оперетту, не представляю. Спасали только любимые арии, благо артисты в ТО поют хорошо, и комический персонаж в исполнении Маркелова. На "Сильву" с тех пор даже никак не соберусь, все опасаюсь. В том же Арзамасе это был хит, продержавшийся на сцене 8 лет (что для городка со ста тысячами населения просто подвиг), и мне как-то страшновато испортить впечатление. С "Летучей мышью" было то, о чем говорили выше - сильно возрастной состав и вообще спектакль был слишком похож на фильм, а с другой стороны сильно ему проигрывал. "Принцесса цирка" - увы, я чуть не уснула, проснулась только на комическом втором действии. Говорят, там все от состава зависит, не знаю, может рискну еще раз. Понравились "Веселая вдова" (но я была несколько лет назад, до перезапуска), "Бал в Савойе" (относительно - красиво, актеры молодцы, но сюжет просто бредовый, а диалоги дурацкие), "Фиалка Монмартра" (тоже относительно, но поскольку я просто не люблю эту оперетту, могу и придираться). Очень нравится "Моя прекрасная леди", но это в общем-то мюзикл, а не оперетта.

Джулия: viola пишет: С "Летучей мышью" было то, о чем говорили выше - сильно возрастной состав и вообще спектакль был слишком похож на фильм, а с другой стороны сильно ему проигрывал. Я тоже, когда первый раз смотрела, мне абсолютно не понравился спектакль после фильма (но был не первый состав). Было скучно. Это был мой третий поход в театр оперетты, и наверное я бы туда больше не пошла, если бы не было первых двух. Тогда я решила, что лучше фильма "Летучую мышь" сделать невозможно, и больше туда не пойду. Но пару лет спустя, решила все-таки сходить, посмотреть первый состав СП-ЮП-ЛЯ. Это было лучшее, что я видела в ЛМ. С того момента я поняла, насколько важно, какой состав. Хотя в итоге посмотрела всех исполнителей. "Мистер Икс" - для разнообразия можно посмотреть разные постановки, но это для нас, как постоянных зрителей. А в целом, если сюжет уже знаем, от постановки мало что зависит, потому, что спеть и сыграть это так, чтобы звучало и чтобы героиня была по-настоящему обаятельна и притягивала внимание, и герой достойный - очень сложно..... вообще это ужасно, на мой взгляд, когда в отзывах об этом спектакле говорят о Каролине и Пеликане и всё, потому что до их появления еще два часа действия... т.е. конечно, они яркие, но до этого что делать в театре? "Сильва"... Первое, на что надо суметь закрыть глаза - это костюмы и декорации. А вообще чтобы идти, должно быть очень много "если". Иногда спектакль сильно затягивается. А иногда играют с настроением и всё очень неплохо. Что плохо, когда режиссер-женщина (в любом варианте) - она может сделать хороший спектакль, она добивается характера от героев, но вот обаяние героини за всем этим теряется... А в оперетте очень важно, чтобы героиня очаровала :) А сейчас всё больше виден характер капризной примадонны. От этого спектакль очень многое теряет.

Анна: Джулия, я также, как и Вы, неравнодушна к МТО. Но я не могу спокойно принимать ситуацию, складывающуюся в театре. Мне кажется, что принятие существующих проблем приведет к тому, что репертуар МТО в недалеком будущем будут формировать одни коммерческие проекты, а оперетты станут историей. Я не сомневаюсь, что в межличностном плане в театре все уважительно относятся друг к другу, это естественно, но это не решает художественных проблем. Джулия пишет: Думаю, артистам создали условия, которые сейчас их устраивают. Мне это странно. Условия далеки от комфортных. Ищущего артиста, стремящегося развиваться, осваивать сложный репертуар, много работать, эти условия не могут устраивать. Основная труппа играет в месяц две недели, остальное время – простой. Репертуар ограничен, предпочтение отдается простым произведениям, легким для исполнения, мало по-настоящему стоящих, сложных вещей, в которых артист мог бы расти как вокально, так и драматически, очень мало новых спектаклей (не возобновленных, а поставленных именно с нуля). На мой взгляд, такая ситуация не может устраивать. В конечном итоге мы придем к тому, что перспективные молодые артисты либо уйдут из театра, либо разменяют свой потенциал на работу в мюзиклах. На мой взгляд, проблема еще в том, что театр не имеет единого художественного руководства. Нет главного режиссера, который определял бы репертуарную политику, создавал условия для развития артистов, ставил задачи и т.д. Вы говорите, что в МТО была сильная труппа. Безусловно, это так, но наши нынешние мэтры не сформировались сами по себе, их пригласил в театр Ансимов, это он сумел воспитать сильных артистов и создал труппу, которая на высоком уровне поддерживала репертуар еще много лет после его ухода из театра. Такого режиссера, лидера, умеющего творчески мыслить, видеть перспективу, продумывать стиль театра в МТО нет. Директор решает творческие задачи большими деньгами. Но деньги - далеко не мерило художественности. Джулия пишет: Здесь больше вопросов в том, что надо найти новых хороших артистов, режиссеров и т.д. Если это возможно (в чем у меня нет уверенности). Но безусловно, этим надо заниматься. На самом деле, есть очень много хороших артистов и режиссеров. Проблема в другом: в театре таким артистам просто нечего петь, а режиссерам – ставить, и нет перспективы. Именно поэтому, Андрей Данилов оказался в Петербурге, там у него широкий репертуар, здесь – увы… это я тоже считаю огромным промахом нынешней художественной политики в театре. Джулия пишет: А мы видим многих на конкурсах, в записях и т.д. Выбирают лучшее из того, что есть. Но до лучшего далеко... Я вижу серьезную проблему в том, что конкурсы снижают планку требований к конкурсантам, подстраиваясь под их уровень. Например, на конкурсе Оперетталэнд в прошлом году в конкурсной программе выступали с арией Джейн Эйр и победили. Разве это конкурсный материал? Мне кажется, что если цель действительно найти лучшее, то следует повышать престиж конкурса и требования к конкурсантам. Джулия пишет: А молодежь учится... может быть, в будущем, что-то получится другое. Не согласна, научиться чему-то можно только преодолевая трудности в профессии, а не облегчая себе путь. Маловероятно, что артист, привыкший петь в мюзиклах, сможет вернуться к классическому вокалу и впоследствии петь оперетту на должном уровне. Что касается постановки «Мистер Икс» в МТО. В свое время прежний спектакль "Принцесса цирка" открыл мне Кальмана и оперетту, как жанр. Сказать, что я обожала постановку – это ничего не сказать. Я видела Иксами Васильева, Веденеева, Алимпиева, застала Пеликаном Вячеслава Богачева. Прежней постановкой я очень дорожила. Я не считаю, что нынешний обновленный «Мистер Икс» неудачен. Просто для меня это обновление сравнимо с покраской в цвет старинного комода красного дерева. Не вижу ни особой красоты, ни смысла в переделке. Хотя Маркелов в спектакле чудесен.

Метёлочка: Анна пишет: Основная труппа играет в месяц две недели, остальное время – простой. а они разве не гастролируют? Пардон, что опять вспоминаю Зеленоград, но видела там афишу "Летучая мышь". Я решила что это наш ТО.

Просто: Анна, спешу Вас успокоить, но кто хочет работать, тот не поостаивает;-) И собственные гастроли, и работа в других коллективах, как приглашенные.... Еще раз посоветую побольше читать в интернете, если уж так за театр радеете и тема эта интереснв ))))) О большой занятости Данилова поподробнее можно в его театре питерском?))

Джулия: Анна, есть предложение послушать в записи конкурсантов этого года, прошедших на 3 тур (они пели оперетту, не мюзикл). Как Вам этот уровень? Метёлочка пишет: а они разве не гастролируют? Да, это одна из бригад театра.

Метёлочка: Джулия пишет: Да, это одна из бригад театра. ну вот и хорошо. Зная, как прокатчики ляпают афиши, никогда ни в чем не можешь быть уверенным на 100%.))

Анна: Просто пишет: кто хочет работать, тот не поостаивает;-) И собственные гастроли, и работа в других коллективах, как приглашенные.... Мне представляется, что полноценное профессиональное развитие и опыт артист получает на большой сцене, через взаимодействие с режиссером, партнерами, оркестром, зрительным залом; через подготовку новых партий, создание разнообразных сценических образов. Театр в свою очередь наполняется содержанием через это творческое взаимодействие. Если этого нет, театр теряет свой смысл. Думаю, что частные выступления отдельных артистов - это вынужденная форма занятости, как следствие простоя в театре. Если я ошибаюсь, преувеличивая проблему, и всех все устраивает, значит, правы реформаторы, такой репертуарный театр можно смело «оптимизировать». Остается только вопрос, куда после выпуска пойдет молодежь, которая сейчас обучается на профильных курсах в театральных вузах, и которая еще не имеет возможности заинтересовать широкую публику своими концертами… Просто пишет: О большой занятости Данилова поподробнее можно в его театре питерском?)) Я имела в виду, что Данилов сыграл в питерском театре в большем количестве классических оперетт, чем, например, Катырев в тот же период в МТО.

Просто: Анна пишет: Мне представляется, что полноценное профессиональное развитие и опыт артист получает на большой сцене, через взаимодействие с режиссером, партнерами, оркестром, зрительным залом; . Анна, сразу, на вскидку... Катырев, Новикова, Криницкая, Борисенко, Каминский, Николаева работают время от времени в других театрах в полноценных репертуарных спектаклях с вышеперечисленным Вами... Может кто и еще, я не помню.. В чем проблема? Кто сказал, что развиваться можно только в МТО? Да и где в МТО развиваться и учиться с таким уровнем режиссуры сейчас?

Анна: Подведены итоги конкурса. Напомню задание: пофантазировать, какие произведения классической литературы вы хотели бы поставить на сцене музыкального театра в жанре оперетты и мюзикла Жюри – А. Чевик. Победившие произведения: Первое место - «Маскарад» М.Ю. Лермонтова, второе - «Бесприданница» А.Н. Островского, третье - «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Я. Л. Ларри. Также отмечены «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова и «Унесенные ветром» М. Митчелл. Таким манером МТО рискует превратиться в филиал Малого театра… На мой взгляд, более чем странный выбор произведений для постановки в рамках жанра МЮЗИКЛ и ОПЕРЕТТА. То есть, никем не были предложены Ростан, Гоцци, Бомарше, Лопе де Вега, Жан Ануй, Мольер, Шекспир ("Двенадцатая ночь", "Много шума из ничего")? Никто не вспомнил, что есть Сирано де Бержерак, Шантеклер, Дон Жуан, Казанова, Граф Калиостро, Фауст с Мефистофелем, Фигаро, Панталоне-Труффальдино-Тарталья-Бригелла? Какие прекрасные мюзиклы можно было бы написать, например, про Гойю (Фейхтвангер «Гойя, или тяжкий путь познания»), Ван Гога (Стоун «Жажда жизни»); инсценировать «Покровские ворота» Леонида Зорина; высмеять забавности советского времени через рассказы Зощенко и Катаева; рассказать о жизни Пушкина и лицеистов на основе произведений Тынянова; поставить спектакль о декабристах в стиле «Звезды пленительного счастья»; инсценировать «Гусарскую балладу» Гладкова…

Метёлочка: может конкурс был не в названиях, а в презентации своего предложения? И победили люди, кто наиболее творчески обосновали свою идею? Я просто не помню, в чем суть конкурса. А может ТО держит курс на русскую литературу?)) И что дальше? Надо готовиться к тому, что после Карениной будет Маскарад или Бесприданница?

Анна: Метёлочка пишет: А может ТО держит курс на русскую литературу? или на школьную программу

Villina: Каренин, Арбенин... даже можно арию не менять: "Неблагодарность...." Была Анна, станет Нина. За то, что не упомянули Сирано, поклон земной. Я бы не пережила Сирано в пересказе Кима. Я бы встала на путь противоправной деятельности.

Анна: Вспомнила, Островского же ставили в МТО! «Греховодник» - прикольный, в меру хулиганский «стёб» над русской драматургией.

Анна: Отдавать в руки Кима и Чевик историю о декабристах тоже жалко. Хотя, было бы здорово увидеть такой мюзикл. Даже в редакции Дюма.

Джулия: Анна пишет: никем не были предложены Анна, а что же Вы им там не предложили? :) Анна пишет: Победившие произведения: Там победили не произведения, а авторы работ. И лучше бы дождаться почитать работы... :) Кстати, не все предлагаемые произведения пока были анонсированы. Там пока только список участников.

Анна: Джулия пишет: Анна, а что же Вы им там не предложили? :) Не захотела участвовать в конкурсе, и просто не было времени, чтобы привести свои идеи в соответствие с требуемыми условиями. Но задание мне понравилось. И мне очень интересно обсудить возможные предложения в неформальной обстановке. Поэтому свой комментарий я написала на этом форуме, а не в официальной группе театра. Я думала про «Романтиков» Ростана для жанра оперетты; про историю декабристов - для мюзикла. Если отходить в сторону от классических литературных произведений, мне кажется, было бы здорово, если бы в МТО инсценировали старый голливудский фильм «Большой вальс» (где играла Милица Корьюс). Побольше шлягеров Штрауса, и получился бы прекрасный спектакль. Жаль только нет в театре актрисы, подобной Карле Доннер (нужен кто-то, похожий на молодую Варгузову). И я давно мечтаю о восстановлении в театре «Холопки» и «Графа Люксембурга». Но об этом в задании не спрашивали. Джулия пишет: Там победили не произведения, а авторы работ. Я из победителей никого не знаю, поэтому при обсуждении и сделала акцент не на авторах, а на их идеях.



полная версия страницы