Форум » Театры » Московская оперетта-10 » Ответить

Московская оперетта-10

Софи: Сайт МТО: http://mosoperetta.ru/ Составы на спектакли: ОЗНАКОМИТЬСЯ Предыдущая тема закончилась здесь. Форум об искусстве оперетты click here

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Метёлочка: Здесь поконкретнее про даты - Брак в феврале, Голуби в апреле. (возможно из-за этих премьер в этом сезоне не запустят МК)

Анна: Я всегда считала, что оперетта, отнесись к ней с должным вниманием, умением и умом, может быть очень популярна и современна. Поэтому всей душой желаю «Принцессе цирка» Театра мюзикла успеха и Золотую маску обязательно получить! Они на правильном пути, по-моему, и команда постановщиков замечательная, и музыкальный материал, молодая труппа, поющие солисты. Оба исполнителя Мистера Икс вызывают большой интерес, чувствую, пойду радоваться обоим. Тревожно от того, как переделают либретто, но участие Иващенко убеждает, что точно в постановке не будет примитива и вульгарности. Так что скрещиваю пальцы на успех! Listik пишет: Тартаковский, небось, не рад такой альтернативной постановке Призрак пишет: Это что ж выходит, То сдает позиции Боюсь, Тартаковский не рассматривает репертуарные постановки оперетт, как коммерчески конкурентоспособные, а зря. У МТО было много возможностей развивать именно классический материал, делая его коммерчески успешным, учитывая опыт, связи, замечательную труппу, прекрасный оркестр, техническую оснащенность театра. Этими возможностями в театре пренебрегли, договорившись в свое время даже до того, что классические оперетты непопулярны и не нужны зрителю. И сейчас сложилась парадоксальная ситуация, когда оперетты ставятся не в театре Оперетты, а на стороне, и имеют успех (и будут иметь), Золотые маски получают (и еще получат), а в МТО серьезные академические вокалисты поют Семенова да Брейтбурга. Я не сомневаюсь, что «Анна Каренина» - масштабный, красивый и качественный проект. Проблема лишь в том, что каждый новый коммерческий проект МТО в разы дороже предыдущего без изменения качества художественной стороны постановки. Уровень всех мюзиклов примерно одинаковый, хороший, но однообразный. Изменяются только технические средства воплощения, они становятся дороже, и стоимость лицензии на постановку увеличивается в разы по сравнению с предыдущей. Следующий проект станет еще более дорогим. Мне кажется, что такой подход в конечном итоге разорит театр.

Listik: Анна, согласна про деятельность Тартаковского. Он просто глобально не справляется. А на должности держится


Метёлочка: А как по вашему Таратаковский может делать каждый репертуарный спектакль коммерчески конкурентноспособным если у него нет таких возможностей и средств? Как он будет играть спектакли молодыми актерами если у него вагон и маленькая тележка именитых ветеранов? Как он может попрать академ, который не особо воспринимается молодым зрителем? Что останется от классической оперетты, которую он какбэ должен сохранять? Мне лично не кажется, что он особо парится по поводу именно выбора ПЦ в Театре мюзикла. Он бы ПЦ на коммерческой основе ставить не стал хотя бы потому, что у него в репертуаре есть эта классическая оперетта, и ставить рядом ту же самую постановку только не классическим образом, имхо довольно глупо. Мне-то вот как раз очень интересно услышать как будут петь в ТМ. Вряд ли же академом. А тогда зачем сравнивать это с опереттой? Другое дело, что "эксперимент" ТМ хотя бы покажет продюсерам, что выискивая "что бы такое поставить?", запросто обратиться к старым добрым опереттам, поимев при этом бесплатно красивую всем знакомую музыку как минимум. А уж на этой основе нагородить что-то коммерческое.)) А то пока почему-то всем больше нравится тащить сюда бродвей, раз уж речь о мюзиклах.))

Listik: Метёлочка пишет: А как по вашему Таратаковский может... по-моему, он такого эдакого не может. Мог ли? Ну, поддерживал огонь в своем вигваме. Объявилась энергичная хваткая баронесса вовремя, смогли расширить горизонты... Пробуют, что-то получается... Но оперетточный репертуар, думаю, даже канонный, уже требует и иного прочтения Посмотрим, как справится ТМ

Метёлочка: Listik пишет: Но оперетточный репертуар, думаю, даже канонный, уже требует и иного прочтения да, но в стенах ТО это сложно. Если надо блистать Варгузовой, то Сильву делают под нее. Я не знаю насколько это правильно и куда девать именитых ветеранов. Но в ТО остается оперетта, а в ТМ ставят мюзикл. Для меня различие прежде всего в вокале. Если оперетту перестанут петь академом, то это уже не оперетта. А вот что именно хотят от оперетты в ТО, мне сложно сказать. Я не спец. Но недавняя Баядера, к примеру мне очень понравилась.

Призрак: Метёлочка пишет: как по вашему Таратаковский может он мог бы и малыми средствами слегка освежить постановки, и старых актеров не заворачивать в нафталин...

Метёлочка: Призрак пишет: он мог бы и малыми средствами слегка освежить постановки, и старых актеров не заворачивать в нафталин... ну это просто слова. Конкретно-то ты что имеешь в виду? Оперетта и есть слегка нафталин. У нее определенные законы существуют. И их как-то надо сохранять, или не сохранять. Но в ТО на старые оперетты почти всегда аншлаги. А вот что они там новое ставят.. можт оно и так себе с художественной точки зрения. Но это не здесь наверное обсуждать надо.)

Джулия: Метёлочка пишет: Если оперетту перестанут петь академом, то это уже не оперетта. В том-то и дело, что вряд ли зрителям в театре Оперетты могут понравиться Теодоры и Мистеры Икс, которые не споют эти партии. Кстати, на данный момент в театре сняты почти все возрастные составы и обновлена почти вся классика. Самая давняя постановка на данный момент, которую еще не затронуло обновление - "Сильва".

Анна: Прошу простить за уход от темы, но все же выскажу свое мнение... Метёлочка: если у него нет таких возможностей и средств? Метёлочка, если судить по сайту гос. закупок, Тартаковский ворочает огромными деньгами, средства у театра есть и немалые. Проблема в том, что эти деньги распределяются на проекты театра неравномерно. Например, можно сравнить бюджеты «Анны Карениной» и «Баядеры». Разница в сотни раз. Я не считаю, что такой крен в сторону коммерческих проектов справедлив. Не говоря уже о том, что для государственного театра такая система распределения средств, при которой репертуарные спектакли ставятся кустарно силами самих актеров, а коммерческий проект раз в четыре года высасывает подчистую все финансирование из театра, должна как минимум вызывать вопросы. И возможностей у Тартаковского в разы больше, чем у продюсеров мюзиклов, занимающихся проектами относительно недавно. Само здание МТО изначально технически приспособлено для создания именно музыкальных спектаклей, государственная поддержка, опыт и связи. И имея все это, МТО выпускает один масштабный качественный проект в четыре года… Метёлочка: Как он будет играть спектакли молодыми актерами если у него вагон и маленькая тележка именитых ветеранов? Справедливости ради, Метёлочка, практически во всех репертуарных спектаклях в основном занята молодежь, все главные роли в опереттах отданы именно молодым вокалистам. Ветераны играют мало, и все на своих местах. Проблема не в громоздкости труппы. Метёлочка: А как по вашему Таратаковский может делать каждый репертуарный спектакль коммерчески конкурентноспособным Отчасти я уже сказала выше – равномерно распределить финансирование. Но дело не только в этом. Репертуарные спектакли в МТО ставятся непрофессионалами – бывшими актрисами, уже не занятыми в спектаклях. Они же пишут сомнительные либретто. Музыку создают малоизвестные композиторы, приглашаемые по знакомству или благодаря хорошим отношениям с псевдо-режиссерами или директором. Как выбирается репертуар, по какому принципу принимаются художественные решения, почему одному материалу отдается предпочтение перед другим – не понятно. В художественной сфере многое решает кумовство. Спектакли ставятся кустарными средствами, одни и те же декорации и костюмы кочуют из одной постановки в другую, и т.д. Как сделать спектакль успешным? Как минимум, профессионально им заниматься, начать с приглашения настоящего режиссера (в идеале – художественного руководителя), тщательнее подходить к выбору репертуара, серьезнее относится к музыкальному материалу и написанию либретто... Метёлочка: Как он может попрать академ, который не особо воспринимается молодым зрителем? Это заблуждение считать, что академ не воспринимается зрителем. По-моему, очень хорошо воспринимается, и аншлаги на классических спектаклях это только подтверждают. Метёлочка: Мне-то вот как раз очень интересно услышать как будут петь в ТМ. Вряд ли же академом. А тогда зачем сравнивать это с опереттой? Для меня важно, что будут петь мое любимое произведение Кальмана. А уж в какой манере, академом ли, эстрадой, и как этот жанр назовут в ТМ – это работа профессионалов-экспертов разбирать.

Метёлочка: Тоже здесь отвечу, в надежде на Виллину, которая нас потом перенесет.)) Анна пишет: Для меня важно, что будут петь мое любимое произведение Кальмана. А уж в какой манере, академом ли, эстрадой, и как этот жанр назовут в ТМ – это работа профессионалов-экспертов разбирать. ну как это не важно? Либо традиционная оперетта либо эстрадный вокал. Какбэ то, что тебе все равно - лишь бы как, это проблему оперетты никак не решит. Анна пишет: Это заблуждение считать, что академ не воспринимается зрителем. я сказала молодым зрителям. Я лично среди молодежи не знаю ни единого человека, который бы пошел в оперетту и смог бы оценить прелести и тонкости академа. Имхо, это узкий круг любителей и ценителей и потому одного театра оперетты на Москву вполне хватает. По поводу денег. Мы уже не раз обсуждали и говорили что коммерческий мюзикл и репертуаные спектакли - это разные кассы. И в моем понимании то, что заработано коммерческим путем, должно приносить прибыль тартаковскому и Ко и идти на постановку подобных коммерческих проектов. А репертуар на финансировании государства. Другое дело что обе кассы в руках одного человека. Но наверное он знает как отчитываться, чтобы все финансирование было распределено целенаправленно. Ты же сама нам сообщила когда-то, что у тог же ГО есть хозяин - Сюткин. С чего бы ему со "своих" барышей думать о репертуарных спектах?)) Сколько потрачено на АК? Тартаковскому что, государство эти деньги выделило? А если и выделило что-то, то наверняка именно под АК.

Villina: Пришла и офигела, да

Призрак: Метёлочка пишет: Конкретно-то ты что имеешь в виду? как что? И декорации, и костюмы и общий подход. Почему опера не боится быть современной? А ей лет побольше, чем оперетте. Не боится необычных декораций-или вообще почти полного их отсутствия, нестандартных костюмов, приемов, технических средств. Классическая итальянская опера не выглядит нафталином, а напротив-собирает залы, сочетая классику с модерном. Метёлочка пишет: А вот что они там новое ставят.. можт оно и так себе с художественной точки зрения на старое ходит старый зритель, который, как это не печально, скоро уйдет вместе с естественным уходом старых артистов...а новым зрителям придется как-то внушать, что это классика. Иначе они будут ходить только на одинаковые разрекламированные мюзиклы, ибо там все тоже самое фактически, только поживей и посовременней и напрягаться не надо, понимать, о чем это... Оперетта-это еще и специфический стиль со специфическими шутками, которые кажутся теперь не смешными... Что они там новое-то поставили...Клеопатру...музыкально никакую...Джейн Эйр(ну да, это типа мюзикл)-музыкально никакую. Из не-классического только Маугли могу вот так сходу вспомнить, что и интересно, и живенько, и музыкально звучит... Фан-фан как там? Метёлочка пишет: лично среди молодежи не знаю ни единого человека, который бы пошел в оперетту и смог бы оценить прелести и тонкости академа зато такая же самая молодешш очень ценит академ, например, на рок-концертах, половина, если не больше, солистов металл-групп вышла из классических заведений, а не из гаражей. Потому что сочетание рок-музыки и такого вокала звучит по меньшей мере интересно... Анна пишет: Репертуарные спектакли в МТО ставятся непрофессионалами – бывшими актрисами, уже не занятыми в спектаклях. Они же пишут сомнительные либретто. Музыку создают малоизвестные композиторы, приглашаемые по знакомству или благодаря хорошим отношениям с псевдо-режиссерами или директором. Как выбирается репертуар, по какому принципу вот согласна! Если есть хорошая музыка. то она будет интересна слушателям разных возрастов. Другое дело, как ее подать. Но когда и музыка никакая, и постановка-никакая... Есть еще такая вещь, как будущее театра...уйдут зрителю-любители такого специфического жанра, кто будет смотреть оперетту, если не привлекать новых зрителей чем-то новым, или интересным? Почему, например, не поставят снова в ТО ту же Свадьбу в Малиновке? И музыкально там бодренько, и исторически можно освежить, и вообще-прикольная вещь... А ее почему-то поставил театр Сатиры... Посмотрим, что сделают из "Любовь и голуби"...надеюсь, все таки выйдет что-то интересное...

Метёлочка: Призрак, у тебя как обычно все в кучу.))) Поясняю. Если говорить об оперетте как о жанре, то вопрос - надо ли в ТО сохранять жанр как таковой со всеми его законами, уже не современными, но четко определяющими жанр? Если говорить об опереттах как об отдельных произведениях, то естественно их можно брать и ставить как угодно и где угодно - хоть в роке, хоть в рэпе, хоть в цирке хоть в бассейне. Примерно что-то подобное (но разумеется в очень достойных рамках) и делает Швыдкой. Но он не сохраняет оперетту как особый жанр. Тогда чего нападать из-за этого на Тартаковского? Если старая оперетта станет никому ненужной, значит и в ТО начнут петь эстраду и рок. Призрак пишет: Почему, например, не поставят снова в ТО ту же Свадьбу в Малиновке? И музыкально там бодренько, и исторически можно освежить, и вообще-прикольная вещь... А ее почему-то поставил театр Сатиры... и там в Сатире это называется опереттой? Призрак пишет: как что? И декорации, и костюмы и общий подход. ну в какой оперетте тебе не нравятся декорации и костюмы? Из того, что я посмотрела за последние пару лет, я не могу особо придраться к бедности и убогости декораций и костюмов. Наверное можно и лучше, но вроде как вполне хорошо. Опять же на мой дилетантский взгляд.

Просто: Призрак, классическая академическая оперетта и в Вене залы полные собирает... Неосовремененная кстати... Да и в Будапеште не все осовременивают, а залы не пустые... У нас новое прочтение становится какой-то панацеей закрыть непрофессиональную режиссуру как таковую

viola: Согласна насчет режиссуры и либретто. Я оперетту люблю, но вот была на Бале в Савойе - слушать и смотреть приятно, а мозг включать нельзя, потому что происходит там полный бред, и логика отсутствует даже во многих диалогах. Но красиво. Декорации, костюмы и актеры хороши. Из не классики мне Фанфан нравится, по-моему очаровательный спектакль и по музыке приятный. А вот попытка повторить то же самое в Джейн Эйр ужасна.

Призрак: Метёлочка пишет: надо ли в ТО сохранять жанр как таковой этот вопрос, по-моему не стоит, ибо театр государственный. Просто пишет: Призрак, классическая академическая оперетта и в Вене залы полные собирает... Неосовремененная кстати... Да и в Будапеште не все осовременивают, а залы не пустые... У нас новое прочтение становится какой-то панацеей закрыть непрофессиональную режиссуру как таковую про это я уж говорить не стала. Я просто привела пример того, что опера, будучи постарше оперетты, осталась одновременно и классической-и продолжает быть современной, несмотря на то, что многим сюжетам по 300 и больше лет Итальянцы, например, ухитряются ставить мюзиклы, где и сюжет классический местный, и поют как в опере, и артисты все оперные-а постановка полчается интересная и современная... Что, у нас нет своих сюжетов? viola пишет: Согласна насчет режиссуры и либретто главная проблема, что Тартаковского, как старого чиновника, видимо все устраивает. Вроде как что-то там ставится, есть работа и для старых актеров и для новых, на госбазе ставится и мюзикл-кассавая вещь. И залы на опереттах все таки не пустуют(ибо есть бесплатные квоты)...и актеры То востребованны в мююзикле и актеры мюзиклов уже стоят на ролях в опереттах репертуара. И директором он не перестает быть, и господдержка есть, к чему ему шевелиться глобально...к чему ему что-то там обновлять?

Анна: Метёлочка пишет: Оперетта и есть слегка нафталин. У нее определенные законы существуют. И их как-то надо сохранять, или не сохранять. Метёлочка пишет: Если говорить об оперетте как о жанре, то вопрос - надо ли в ТО сохранять жанр как таковой со всеми его законами, уже не современными, но четко определяющими жанр? Метёлочка пишет: Но он не сохраняет оперетту как особый жанр. Мне кажется заблуждением относить постановочную традиционность к законам жанра оперетты. Это звучит примерно также странно, как если сказать, что однообразие спектаклей Чевик обусловлено стремлением сохранить законы жанра мюзикла. Я бы предложила разделить законы жанра и режиссерский подход к их воплощению. Второе архаично. Но это не значит, что те смыслы, которые несет в себе жанр, и черты, его определяющие, устарели, и это не значит, что классическая оперетта при профессиональном подходе не прозвучит интересно и современно. Не соглашусь, что в МТО сохраняют традиции жанра. Как раз, на мой взгляд, наоборот. Все измененные постановки приобрели дополнительный лоск и блеск, но утратили шарм, настроение, трогательность. Мне вообще кажется, что в МТО не понимают, что это за традиции и законы, которые надо сохранять. В постановках оперетт используются какие-то удачные приемы из спектаклей, популярных в прошлом, или из успешных мюзиклов, и именно эта вторичность режиссуры создает ощущение устаревания жанра в целом. Кроме того, как я уже говорила, жанром занимаются люди, которые в силу возраста и определенной привычки не могут предложить ничего нового. Новый взгляд на оперетту в МТО просто не может сформироваться из-за принадлежности режиссеров к определенной постановочной традиции. Есть еще момент: мне кажется, что людям, определяющим художественную политику театра, зачастую просто не хватает художественного вкуса и понимания, что в оперетте хорошо и уместно, что не подходит и плохо. Это очень редкое качество, ему не научишь, оно было у артистов и режиссеров прошлого, но вместе с ними и ушло. Поэтому мы и имеем в театре пошлые устаревшие шутки, спектакли на стыке жанров мюзикла и оперетты, поверхностные нелогичные либретто и т.д. Метёлочка пишет: лично среди молодежи не знаю ни единого человека, который бы пошел в оперетту и смог бы оценить прелести и тонкости академа Это не из-за академической манеры пения, а по причинам, описанным выше. В театре просто не умеют и не знают, как правильно преподнести жанр. Сложившаяся в театре архаичность, традиционность режиссерского подхода отталкивает молодую публику. Именно поэтому интересно, что получится в Театре мюзикла. Я не считаю, что академический вокал не пользуется интересом у молодежи. Часто бываю в опере, и каждый раз удивляюсь, что публика в большинстве своем именно молодежная. Особенно ясно поняла это, когда во время летней трансляции спектакля Большого театра «Царская невеста», Театральная площадь была заполнена именно молодежью: сидели на траве, на скамейках, у фонтана и слушали с большим вниманием. Не самую простую в музыкальном плане и со сложным сюжетом оперу в классической постановке пятидесятилетней давности. Для меня, это свидетельствует о том, что для привлечения молодежи просто нужно найти, может быть, как по-новому, в новом ракурсе преподнести жанр.

Метёлочка: Анна, я настолько уже не помню суть этой давней беседы, что для того чтобы тебе ответить, мне надо снова все перечитать и вникнуть. Не успеваю. Единственное, что могу сказать, что подобное: Не соглашусь, что в МТО сохраняют традиции жанра. Как раз, на мой взгляд, наоборот. Все измененные постановки приобрели дополнительный лоск и блеск, но утратили шарм, настроение, трогательность. Мне вообще кажется, что в МТО не понимают, что это за традиции и законы, которые надо сохранять. В постановках оперетт используются какие-то удачные приемы из спектаклей, популярных в прошлом, или из успешных мюзиклов, и именно эта вторичность режиссуры создает ощущение устаревания жанра в целом. мне сложно обсуждать беспредметно. Это какие-то общие слова, за которыми что-то определенно стоит, но мне бы понимать что именно. Я вчера была на Принцессе Цирка в ТМ, и теперь у меня все очень сложно стало в голове.))) Помню, что беседа эта началась в ключе, что в ТО с опереттами всё плохо, а в ТМ теперь будет хорошо-ново-свежо-современно. Ну так вот... Вчера я поняла, что за опереттой я лучше пойду в Оперетту. Отпишусь про ПЦ после премьеры. И еще мне безумно интересно узнать мнение о ПЦ в ТМ поклонников оперетты.))

Анна: Метёлочка, соглашусь, оставим этот разговор, я действительно в высказывания вкладываю много личных размышлений, пространно рассказывать о которых, думаю, не стоит. С нетерпением жду отзыва о «Принцессе цирка» в ТМ. Сама собираюсь ближе к зиме, когда спектакль окончательно сложится (не люблю премьеры). Про мнение поклонников оперетты, не скажу за всех, но те, с кем я обсуждала грядущую постановку, не проявили к ней интереса.



полная версия страницы