Форум » Театры » Занимательное театроведение (вопросы и ответы) » Ответить

Занимательное театроведение (вопросы и ответы)

Villina: Театровед Вера Максимова о современном театре. Длинный разговор

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Villina: …Бедная опера! Сейчас в Германии (а это в отношении оперных постановок – сама ужасная в мире страна!) поставили «Евгения Онегина», где Онегин и Ленский – гомосексуалисты. Понимаете, такие вот «режиссёры» – это мразь, подлецы, которые издеваются над этим жанром, потому что они – малограмотные дикари. Бедная, несчастная публика, зрителям приходится делать такие же лица, какие часто можно видеть на выставках абстрактной живописи. Людям не хватает смелости быть настолько умными, насколько дал им Бог – и сказать честно, уж простите меня ради Христа: «Да это же – говно!». Ни у кого не хватает смелости. Нет того мальчика, который сказал бы, что король – голый! Вот в чём несчастье. И «современное прочтение» здесь ни при чём. Если для меня, с моим вкусом, который вдолбил мне телевизор, Венера Милосская чуть толстовата – я не пойду к Церетели с просьбой слегка её «осовременить», отбить немножко мрамора на талии. А почему «Пиковую даму» можно трогать? Если она сегодня вам неинтересна – не ставьте! Юрий Темирканов

Villina: Господи, они б каждый у себя разобрались... нет, теперь советоваться будут... хотя... "дурь каждого видна" будет, тоже неплохо. http://www.teatral-online.ru/news/15895/

Призрак: Villina пишет: нет, теперь советоваться будут... в совет вошли десять человек, а его председателем стал Дмитрий Бертман). Как объяснил руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский: «Когда у нас стали возникать вопросы, принятие решения по которым оказывает влияние на творческую составляющую, то возникла разумная необходимость, чтобы появился Совет, в который будут входить художественные руководители театров». Первоочередной задачей совета объявлена оценка заявок творческих коллективов на новые постановки и проекты, претендующих на поддержку и бюджетное финансирование Департамента. и опять "пилите, Шура, пилите"... Интересно, кто входит в этот совет 10-ти. В киносфере, собственно, это уже давно, совет из мастодонтов под руководством Михалкова активно рапределяет госсредства на "молодых" режиссеров и "новые "проекты... Теперь и до театра добралось... Ах, как же у нас начальники любят заседать и быть членами разных всяких комитетов. Реально, читаешь список должностей-на десятерых хватит... А еще они хотят влиять на политику приема и увольнения худруков. Кому как не Совету художественных руководителей под силу наглядно объяснить неискоренимую никакими денежными вливаниями ущербность существования Театра на Таганке без художественного руководителя? А так типа Департаменту Культуры непонятно это?


Villina: Призрак пишет: А так типа Департаменту Культуры непонятно это? Ну, теперь все решения будут проходить через этот совет - и никаких больше претензий к назначениям быть не может. Коллеги вынесли вердикт.

Призрак: Villina пишет: и никаких больше претензий к назначениям быть не может пока это все в "предполагаемые полномочия", насколько я поняла. Они будут рекомендовать, а решение все равно за чиновниками от культуры, тк вряд ли этот новосозданный совет ветеранов солдатских депутатов директоров имеет законодательные полномочия кого-либо назначать или снимать самостоятельно.

Villina: Призрак пишет: полномочия кого-либо назначать или снимать самостоятельно Кто ж им дасть. Но вид будет такой, что сами.

Призрак: Villina пишет: Кто ж им дасть. Но вид будет такой, что сами. а я об чем Будут подпиливать бабосы, делать вид, что их мнение что-то значит...короче, как всегда

Villina: Мне жуть любопытно, кто в узкий круг войдет. Сразу станет ясно, кому в своем театре делать нехрен, что есть время штаны протирать в комитете.

Villina: Если небеса откликнутся, спектакль состоится. Пусть на одну секунду, но зритель почувствует: смерти нет. А есть красота и жизнь вечная. Театр весь — ради этой секунды. И она того стоит. «В стране нужно объявить мораторий на разговоры» Римас Туминас — об успехе, талантах из провинции и Чехове

Призрак: Как все таки приятно почитать человека умного и не просто умного, а мыслящего

Метёлочка: Хорошее интервью. Со многим согласна.

Villina: Нахим Шифрин источник Когда я итожу то, что прожил, вспоминаю одно и то же: эстрада всегда была большим клубом по интересам - точно таким же, как кружок макрамэ, качковый подвал или гей-клуб. В эстрадные зрители совсем незачем рекрутитровать людей с классической ориентацией. Надежда услышать Бродского в исполнении Петросяна всегда остаётся зыбкой. Но и посыпать дустом всех, кому нравится Кадышева, это, на мой взгляд, обыкновенный фашизм. Помню, как я был совершенно убит горем, когда столбовая дворянка Александра Эрнестовна Бауман, которую на старости ее лет опекал мой приятель-врач, поведала мне о своем равнодушии к театру Райкина и добила меня мрачным признанием, что никогда не находила ничего смешного в его миниатюрах. Сам же мой приятель, человек весьма образованный и глубокий знаток классической музыки вполне мог высидеть эстрадный концерт и нередко помогал мне с репризами, когда я "пробовал" на нем сырые тексты. Монолог "Пауза в мажоре", не в обиду сатирику Мишину, отчасти дополнен этим любителем-музыковедом, и его шутки даже несколько "переигрывали" исходный текст. Феномен эстрады - это точно не телевизионный феномен. Именно он рождает вечное недоумение "над чем они смеются?", поскольку сам смех адресован именно некоему сообществу людей, принявшему условности коллективного смеха, в отличие от искусства, адрес которого всегда персональный слушатель. Вопрос даже не в качестве материала, который разнится для эстрады и стихотворного вечера, а именно в том, что и стихотворный вечер, и эстрадный концерт - это закрытые тусовки людей, вероятность встречи которых определена только общей нуждой ходить в магазин или пользоваться метрополитеном. Сравнительная численность таких собраний, конечно, тоже неравноценна. Но зато сколько вальяжности придает любому меньшинству сознание своей исключительности. Самым разумным было бы, как в известной шутке, просто не устраивать парад гордости в день десантника. И не навязывать как картошку Бродского там, где зачитываются Донцовой.

Призрак: Именно он рождает вечное недоумение "над чем они смеются?", поскольку сам смех адресован именно некоему сообществу людей, принявшему условности коллективного смеха, в отличие от искусства, адрес которого всегда персональный слушатель. автор лукавит, ибо Райкин очень сильно отличается от Петросяна и К, точно также как стихи Бродского-от стихов поэтов-песенников. И песни можно петь одни и те же по разному. Можно-как Русланова или Баянова, а можно-как Кадышева и Бабкина...тексты те же, а вот разница-огромная... Хотя , безусловно, большинство людей не отличает поддельный сыр от настоящего и вполне довольна первым, недоумевая от преувеличенной значимости второго. Аудитория безусловно, разная и имеет право на существование, но при чем тут, извините, посыпание дустом и фашизм вообще... Смех могут вызывать совершенно разные причины. Кому-то смешно, если рядом человек упал и разбил лицо. а кто-то не приемлет никакого смеха над тем, кому больно, обидно. Кому-то смешно от радостных веселых шуток, не допускающих никакой тени, а кому-то-от грустных, пронизанных тонкой иронией. Кто-то веселится от слова "ж-па", повторяемого в номере через каждые пару предложений... Вопрос не в количестве аудитории, а в качестве материала. Намного проще смешить толпу словом "ж-па", чем научить такую аудиторию смеяться над качественными тонкими шутками...их и писать-то сложнее, качественные... Авторы Райкина приучали к качественному юмору, а сегодняшние, приспособившись, к плохому вкусу толпы, прекрасно себя чувствуют, продавая публике то, что ей нравится, то, что ей понятней и ближе... И кстати, во все времена как раз таки любители стихов подвергались посыпанию дустом-как меньшинство, а вовсе не любители кадышевых. Любители стихов, как правило, только пожимали плечами и искренне недоумевали плохому вкусу толпы, ничего в сущности ей не навязывая. "Парад гордости" не будет лезть к "дню вдв", а вот "день вдв" охотно лезет драться к любому, кто морщится от их громких воплей, залезания в фонтан, разбивания арбузов и бутылок о головы. Лезут потому что их много, они сила, всегда стремящаяся навязать правоту... Автор, выходит, предлагает, "любителям стихов" сидеть где-нибудь в уголочке, тихенько и молча, пока балом правит дурной вкус и безальтернативность "попсы"? По мне- это больше напоминает упомянутый автором фашизм(и не только фашизм, но и 1\6 суши). Молчи и не высовывайся, если хочешь спокойно жить, так что ли? Так вкус толпы всегда будет приоритетней, тк она больше. Но это не значит, что дурной вкус-это правильно и хорошо... Хороший вкус прививается, если человека развивать. А плохому вкусу и учиться не надо-он окружает практически везде, только радио включи или там, прости Господи, наше телевидение... Странно читать это от артиста, представителя культуры. Причем от артиста "той эпохи", когда можно было шутить далеко не все шутки, а культура была под надзором сверху, как и любой интерес, идущей не от линии партии...

Villina: Призрак пишет: Автор, выходит, предлагает, "любителям стихов" сидеть где-нибудь в уголочке, тихенько и молча, пока балом правит дурной вкус и безальтернативность "попсы"? Прежде всего он призывает любителей стихов не кидаться какашками в любителей попсы. Это то же самое, как если бы я первоклассников встречала заявлением "привет, тупицы" и в этом тоне 4 года их наставляла. Развитие, думаю, было бы затрудненно негативными эмоциями и ненавистью к наставнику. Чтобы быть властителем дум, мало любить стихи и не любить попсу. Надо любить людей - независимо от того, разделяют они твои увлечения и симпатии или нет. Можно их и не любить. Но тогда сиди в уголке и не суйся в духовные пастыри. Удобно объявить себя пророком в изгнании, уединившись в комфорте с единомышленниками. А настоящий поэт "вылизывал чахоткины плевки шершавым языком плаката". Вообще, виду три пути для тех, кто претендует на звание интеллигенции: 1. Поднять массы до себя. 2. Опуститься до масс. 3. Ничего не делать, только ныть, что массы быдло, а сам ты светоч. Кстати, вот на теплоходе публика - самая разная - развлекалась песнями под баян. Почему нет, на теплоходе-то? И те же люди пойдут в консерваторию, когда вернутся в город. Может, не все, но некоторые. Человек вообще многогранен. В какой-то момент слушает Сердючку, в какой-то Высоцкого (вот кто, кстати, был разнообразен до предела в жанрах творчества своего). Но если хочется только ныть "я светоч, вы говно" - этого не запретишь, конечно.

Listik: - я пришел примирять! - тоже мне, примиритель выискался! - нет, давайте примиримся! - да... нет плохого и хорошего\высокого и низкого... есть много-много разного!.. и только, пожалста, не матом

Призрак: Villina пишет: Прежде всего он призывает любителей стихов не кидаться какашками в любителей попсы где он такое видел? Обычно наоборот бывает, какашками забрасывают любитеей стихов фанаты попсы. Потому что их больше и они только такие аргументы знают Villina пишет: вот на теплоходе публика - самая разная - развлекалась песнями под баян. Почему нет, на теплоходе-то? И те же люди пойдут в консерваторию, когда вернутся в город. Может, не все, но некоторые. Человек вообще многогранен. В какой-то момент слушает Сердючку, в какой-то Высоцкого (вот кто, кстати, был разнообразен до предела в жанрах творчества своего). Ничего не имею против песен под баян. Это ж не попса. Сердючку тоже можно слушать по приколу. Иногда. Про Высоцкого-вообще не спорю. А вот слушать песни Высоцкого в исполнении Лепса и считать, что он хорошо их поет-это уже плохой вкус... Мне в рассуждениях Нахима увиделось не "давайте согласимся иметь разногласия", а "любители стихов-сидите молча, вас все равно меньше", увы... А вообще, многие наши теперешние звезды(это я не про Нахима, но про многих его коллег) напоминают анекдот: "- Прикинь, из-за меня сегодня подрались две бабы! -Да?круто! И как это было? -Одна кричала-Да забирай его себе !А вторая-Да накой он мне сдался!"

Villina: Призрак пишет: где он такое видел? На фейсбуке, полагаю.

Призрак: Villina пишет: На фейсбуке, полагаю ну, там еще не такое увидишь, это болезнь века-массовый эксгибиционизм в Сети...

Villina: РИМАС ТУМИНАС: «НЕ НАДО ТРАКТОВОК. РАСКРОЙ АВТОРА» http://www.teatral-online.ru/news/16390/

Метёлочка: Ссыль куда-то не туда.



полная версия страницы