Форум » Театры » Занимательное театроведение (вопросы и ответы) » Ответить

Занимательное театроведение (вопросы и ответы)

Villina: Театровед Вера Максимова о современном театре. Длинный разговор

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

viola: Маша Маша пишет: А если завтра наше доблестное государство поддержит мнение, что моя (ваша) красная кофта и джинсы оскорбляют чьи-то там чувства и обяжет появляться на улице исключительно в юбке, чёрно-белой кофточке и платке, ваше мнение останется тем же? Разумеется. В таком случае я просто стану искать, на какое государство сменить то, которое меня не устраивает. Но при этом буду продолжать помнить, что и другое государство будет поддерживать тех, кого считает нужным, чье мнение ему в данный момент подходит. И не факт, что это буду я. Маша пишет: это обязала театры возвращать деньги оскорбившимся, и то если они сразу оскорбились, а не посмотрев спектакль до конца Вот тут согласна. Возвращать деньги всем, кто ушел в первые полчаса. И в кино тоже. Маша пишет: Насчёт американца я бы тоже поспорила. Называть человека извращенцем, только потому, что лично вам его искусство кажется странным, не подобающим, по-моему не правильно. А я называла? По-моему не называла. Но с определением согласна. Мне многое искусство не нравится, но тут уж на вкус и цвет, но конкретно в этом случае это реально извращение. Маша пишет: А вообще-то, так всё и начинается, сначала соглашаешься на что-то одно: запретить спектакль, который тебе и самому не нравится и даже кажется оскорбительным, или выставку, на которую ты бы и сам не пошёл А если с другой стороны посмотреть? Есть законы. Спектакль или выставка должны их соблюдать? Или для них надо сделать исключение? Ну тогда не надо возмущаться, если вас ограбят, а когда вы пойдете требовать наказания преступника по закону, вам тоже предложат сделать для него исключение. Вы боитесь пути, который приведет к тоталитаризму? А пути, который приведет к полному беззаконию не боитесь?

Villina: Призрак пишет: в нашем государстве это решают люди, представляющие свои личные интересы, люди, которых никто никуда не выбирал и фактически никто не может уволит Ты осознаёшь, что другого государственного устройства на этой планете никогда не было, нет и, пожалуй, не будет? Или идеализм уже застил всё навсегда? Искусство живёт борьбой со всем миром, просто потому что оно само по себе - высказывание, рвущееся наружу без приглашения. А если это не так - это попса и заказ, но не искусство. Призрак пишет: Кстати, куда делась моя цитата на немецком? Скрытый текст тоже почитывай в ответах иногда.

Метёлочка: Упустила суть беседы, никак не осилию многа ваших букв, но очень понравилось: Маша пишет: Единственное, что я может быть бы сделала, это обязала театры возвращать деньги оскорбившимся, и то если они сразу оскорбились, а не посмотрев спектакль до конца


Villina: Вот есть такая иностранная пьеса, где человек полюбил козу, у него возникло такое серьёзное чувство, в том числе и сексуальное. Вот это крайность, и здесь можно посоветовать постановщику всеми силами воздержаться от спектакля, сделать что-то другое. Но это должны обсуждать, высказывать точки зрения люди компетентные в вопросах искусства. источник А чо, без высшего театроведческого образования непонятно, что от такой постановки надо не то что воздержаться - а даже не открывать второй раз пьеску?

Метёлочка: Villina пишет: А чо, без высшего театроведческого образования непонятно, что от такой постановки надо не то что воздержаться - а даже не открывать второй раз пьеску? приближаемся к тому, что цензурить надо еще и психиатрам.

Villina: Гера Князев Нижегородская область, Нижний Новгород · Конечно же, всё, что сказал Константин Райкин на съезде - это важно, смело и заслуживает уважения. Жалко только, что эти резкие и точные слова он нашел только тогда, когда под угрозой закрытия оказался его театр, из-за недостаточного бюджетного финансирования и уменьшения спонсоров в условиях кризиса. Конечно же, всё, что ответил Райкину пресс-секретарь Песков - это троллинг в стиле Вождя, но это горькая правда. Если искусство "кормится" из рук государства, и не может заработать само, так как это же государство сделало всё возможное чтобы население было нищим и тоже "кормилось" из тех же рук, то извольте исполнять их желания. И это конечно не цензура, это барская прихоть.

Listik: однако подмена такая жыыырная: государство не есть власть. ха-ха Если искусство "кормится" из рук государства,

Villina: Listik пишет: государство не есть власть В какой стране? Ну покажите мне уже это благое место на глобусе.

Listik: Villina пишет: другого государственного устройства на этой планете и Искусство живёт борьбой со всем миром, просто потому что оно само по себе - высказывание, рвущееся наружу без приглашения. А если это не так - это попса и заказ, но не искусство. ну так пусть сто раз да, но исключительно же на отдельно взятой части планеты нарушаются безобразия и лезут в искусство выборно-невыборные ... какого рожна? это же возмущает. А рожон тут один - деньги на лазурку и прочие прелести жизни

Villina: Listik пишет: исключительно же на отдельно взятой части планеты нарушаются безобразия и лезут в искусство выборно-невыборные Да ну нет же... взять хоть тот ролик с голливудскими деятелями искусств, где они призывали американцев пойти на выборы и внезапно лизнули Клинтонше. Их публика полила грязью по самые уши за это - я даже удивилась, сколько еще в Штатах независимо мыслящих простых пользователей фейсбука. Так что лезут, везде лезут, и не могут не лезть, потому что искусство - мощный рупор, мощнее политической трибуны, и профессионалы там работают не чета политикам, при этом зависимые и трепетные, простите на откровенности, готовые "нагибаться" ради гранта. В любой стране так, а не исключительно в нашей. Просто по определению. Независим только бродячий певец на большой дороге. Пока не проголодается, а там зайдет в трактир и споет что попросят. Ну или надо быть Райкиным - только другим, старшим - и иметь такой талантище, чтобы на тебя рот раскрыть не мог даже ЦК КПСС. А писк "меня зажимают" равен признанию "у меня кишка тонка". Лучшие - не пищат. Работают!

Маша: viola пишет: Разумеется. В таком случае я просто стану искать, на какое государство сменить то, которое меня не устраивает. Но при этом буду продолжать помнить, что и другое государство будет поддерживать тех, кого считает нужным, чье мнение ему в данный момент подходит. И не факт, что это буду я. Хм, у нас вроде как демократия, хоть я и отдаю себе отчёт, что именно "вроде как", но всё же когда государство поддерживает пару сотен фанатиков при нашем не маленьком населении, это как бы странно и вполне должно возмущать. А если каждый раз переезжать в другую страну как что-то не нравится, то рано или поздно страны закончатся))) viola пишет: А я называла? По-моему не называла А это уже в другом абзаце было, без конкретного адреса так сказать. Впрочем кто-то эту мысль там выше всё же высказывал, просто лень было искать, прошу прощения. viola пишет: но конкретно в этом случае это реально извращение. Не видела, может там и впрямь высокохудожественные фото. Я такое искусство заочно не понимаю, потому и не собиралась даже идти, но я вчера была в Третьяковке на крымском валу, так представленная там, основная экспозиция, тоже, как оказалось, не моё. Но каждому как говорится своё. По мне, так памятник Петру I, авторства Церетели, наша знаменитая достопримечательность, куда больше народу оскорбляет, так как отсылка к древнему Риму, если не ошибаюсь, а там в памятниках закладывали корпуса кораблей побежденных. Но тем не менее он всё стоит. viola пишет: Есть законы. Спектакль или выставка должны их соблюдать? Или для них надо сделать исключение? Надо убрать нафиг этот закон о правах верующих или как минимум доработать до разумного. При этом, в случае Пусси Райт, была за реальное наказание, а не пожурили-отпустили, но не до такого же абсурда доводить как сейчас происходит с закрытием спектаклей, на которые никто ходить не заставляет. Актёры же в храмы не приходят просвещать насильно. viola пишет: Есть законы. Спектакль или выставка должны их соблюдать? Если выставку открыли, то скорее всего на законность там всё изначально проверено было, но закон о защите прав верующих уж очень удобно трактовать как хочется. viola пишет: Ну тогда не надо возмущаться, если вас ограбят, а когда вы пойдете требовать наказания преступника по закону, вам тоже предложат сделать для него исключение. На основании того, что он меня грабил исключительно потому, что я его чувства своим видом оскорбила??? А потом ещё меня и привлекут по этому чудо закону, ага.

Listik: Villina, да я ж про лезут указывать и воровать здесь, а у тебя про тех - лезут, чтобы рупор использовать... лишь. Цели разные у здесь и тех. Там с указательствами и воровством денег из бюджета на искусство я информаций не читала пока еще

Villina: Искусство оторвалось от своего предназначения. Романы пишутся для читателей, чем их больше, тем лучше, и кино снимается для зрителей. Раньше художник не мог предъявить заказчику вместо портрета его жены “инсталляцию” из мусора. И создавались произведения, не обязательно великие, но профессиональные. В разных странах приходили к мысли, что деятелям искусства, помимо их рыночных доходов, нужно доплачивать. Не просто так, конечно (Перикл, Август и Ленин были не дураки, чтобы бросаться деньгами), а за воспитание и просвещение. В ХХ веке дотаций и субсидий становилось все больше. А ответные обязательства незаметно из общественного договора выпали. И получилось, что “творец” получает деньги просто по факту, что он “творец”, каковой факт устанавливают соратники по фуршетам и презентациям. источник Из комментариев: *** так это все "чудовищное" наследие совка - хочется руками в капитализме быть, а жопа чтобы в тепле социализма отогревалась. касается не тока искусства, но и вполне себе бизнеса, типо рждей и прочего наследников союза, которые с одно1 стороны претендуют на достоянии нации и соответствующие прикормки за счет бюджета, а чуть что - мы коммерческая структура - наша цель прибыль.

Villina: Маша пишет: Но тем не менее он всё стоит. Если решат демонтировать, поднимется вой, потому что демонтаж тоже будет стоит больших бюджетных денег.

Villina: Маша пишет: не до такого же абсурда доводить как сейчас происходит с закрытием спектаклей Кто-нибудь порадует уже списком закрытого (а не того, на что жаловались, но не закрыли)? Я только Тангейзера помню. Режиссер после него в Москве обустроился.

Villina: Listik пишет: лезут указывать и воровать здесь, а у тебя про тех - лезут, чтобы рупор использовать... лишь А у них там не воруют, ну да ну да. Не о воровстве ли в морфлоте недавно был скандал за океаном? Ну давайте бороться как-то с мировым злом, а не делать вид, что где-то есть земля обетованная. Нет ее ни фига.

Villina: Все уже успели восхититься пламенным обличителем Константином Райкиным? Не пропустите еще немного прямой речи маэстро из далекого 2013 года, когда с финансированием все было оки-доки: Про Минкульт: "...Я вообще считаю, что эти ведомства должны быть приравнены к органам государственной безопасности. Именно государственная безопасность требует того, чтобы мы срочно занимались нашими образованием, наукой, культурой и искусством. Это просто необходимо. Потому что сейчас люди существуют без руля и без ветрил, а главная национальная идея - это деньги..." Про свободу: "...Свобода, говорите?.. Страшно, когда свобода приходит в общество с пустыми душами и выпрямленными мозгами. Свободу нельзя давать тогда! Тогда это общество недостойно свободы, тогда здесь нужен строгий тюремный режим. С моей точки зрения, мы испытание свободой как-то не очень хорошо проходим… Я вовсе не патриот советской власти, прошёл все поздние стадии этого тоталитарного режима и совсем туда не хочу. Но советская власть занималась вопросами культуры гораздо более озабоченно, чем власть сегодняшняя..." Про коррупцию: "...Я, как нормальный работник бюджетной организации, как ни странно, заинтересован, чтобы тягучая борьба с коррупцией шла долго и безуспешно! Потому что в этой продажной и фальшивой среде мы все приспособились. Знаем, как договариваться с нужными людьми, как добиваться успехов местного значения. Есть какие-то личные связи, личные симпатии, это уже вид игры... Аргументы и Факты, 2013 https://www.facebook.com/photo.php?fbid=330767123953965&set=a.104065416624138.1073741828.100010620393146&type=3

Призрак: Маша пишет: ваше мнение останется тем же? а я о чем? Причем наше государство-власть живет по одним законам, а нас пытается привязать к другим. Неужели человек, разместивший картинку наносит вреда государству больше, чем человек годами систематически воровавший миллионы из казны? Однако первый получает 2 года, вторая- походы по бутикам и выставки картин... А зять-даже дело закрыли... Государство не может жить по двойным стандартам. Маша пишет: С ИХС вообще абсурд, у нас свобода самовыражения, в том числе и в искусстве, и это правильно причем дело даже не в свободе самовыражения, РПЦ-это религиозная организация, почему светское государство должно идти у него на поводу в 21 веке? А потому, РПЦ активно поддерживает власть, а не государство. При этом согласно заповедям вообще-то церковь должна утешать и защищать народ от несправедливостей, а наше-напротив активно предлагает нам смириться с ними. Храм стал не местом утешения, а лавкой по продаже ювелирный изделий. Villina пишет: Ты осознаёшь, что другого государственного устройства на этой планете никогда не было, нет и, пожалуй, не будет? Или идеализм уже застил всё навсегда? я осознаю, что государства бывают разные. США, например(да-да), Англия, или там кака-нибудь Италия или Франция... Там тоже не все всегда гладко или справедливо, но...все движение от дикости к цивилизациям у них шло долго, трудно и постепенно. Однако, заметьте, из диких стран, из стран со сложной обстановкой все туда стремятся. Потому что там чисто, красиво и социально гарантировано... А к нам едут разве что только еще более нищие и бесправные азиаты из соседних постсоветских ханств... Почему мы то стремимся обратно в Средневековье? viola пишет: Вот тут согласна. Возвращать деньги всем, кто ушел в первые полчаса. И в кино тоже. тут я согласна. НО...если на афише написано 18+, я бы еше добавляла типа "спектакль содержит религиозные сцены" , чтобу эти долбанутые фанатики не могли сказать, что их оскорбили и не предупредили. viola пишет: А если с другой стороны посмотреть? Есть законы. Спектакль или выставка должны их соблюдать? Или для них надо сделать исключение? Ну тогда не надо возмущаться, если вас ограбят, а когда вы пойдете требовать наказания преступника по закону, вам тоже предложат сделать для него исключение. Вы боитесь пути, который приведет к тоталитаризму? А пути, который приведет к полному беззаконию не боитесь? то есть для того, чтобы на нас не нападали другие драконы, надо завести своего собственного, самого свирепого. хитрого и опасного? Если нарушает законы-да. Если на сцене натурально кого-то насилуют, избивают, сжигают, мат идет через слово и все голые-я согласна. Но закрывать спектакли, которые оскорбляют религиозные чувства тех, кто их даже не смотрел? Сам закон об оскорблении религиозных чувств в 21 веке светского государства-это бред! А у нас его приняли. Причем из самого закона толком не ясно-как определять ущерб потерпевшего, какой экспертизой определять, как именно ему было нанесено это сокорбление... Одно дело-если на глазах оскорбленного, к примеру, сожгли икону или там нецензурно выражались о его религии. И совершенно другое- запрещать спектакль ИХС. При этом "эксперты", которые это решают вообще далеки от тем в большинстве случаев. А по этому закону уже получается, что человек может религиозно оскорбиться и подать в суд на любого, кто скажет ему "Бога нет"???? При том, что в Конституции записана свобода вероисповедания(равно как и отсутствие таковой). Это у нас один курс и такие коньюнктуры. А будет другой курс(а их уже большинство и даже мечеть построили), что, начнут ввсе женщин в чадры обматывать и религиозно оскорбляться всем, кто не их религии?(а у них это быстро начинается) Listik пишет: однако подмена такая жыыырная: государство не есть власть. ха-ха государство-это все мы. А власть в нашем случае, повторюсь, это некие непонятно откуда взявшиеся люди, которых все мы никуда не выбирали и никуда не ставили...а они, как в 12 веке нас почему-то жить учат... Villina пишет: Ну или надо быть Райкиным - только другим, старшим - и иметь такой талантище, чтобы на тебя рот раскрыть не мог даже ЦК КПСС. А писк "меня зажимают" равен признанию "у меня кишка тонка". Лучшие - не пищат. Работают! положим, со старшим-Райкиным тоже не все гладко было... Понимаешь, Виллин, те, кто были в 30-е 40-е году в Германии тоже считали что они работают. А кто не хотели так работать-навсегда уехали из Германии. Брехт, Ремарк и еще десятки артистов, писателей, просто людей... Лени Рифеншталь поработала. И за эту работу она потом заплатила тем, что была всю жизнь изгоем и снимала только рыбу... Я бы хотела, чтобы те, кто сейчас не видит в воровстве, лжи и всем нашем котле ничего страшного, чтобы они тоже потом всю жизнь снимали только рыбу, и играли для песка и камней. Но они не доживут, конечно, потому что всем им уже много лет. нельзя поддерживать двойные стандарты и продолжать считаться порядочным человеком. Заблуждаться может каждый, не спорю, но прекрасно знать, что ты поддерживаешь негласное убийство многих людей... самый типичный пример Кобзон. С одной стороны он был на переговорах с терорристами в Норд Осте. А потом, спустя 10 лет голосовал за закон "Димы Яковлева". И от этого умерли как минимум несколько тяжело больных детей, которых должны были вот-вот усыновить. А остальные дети до сих пор гниют в детских домах. Сколько детей-инвалидов усыновил лично Кобзон после того, как проголосовал за это закон? Или хотя бы его семья? сколько детей умирают, не дождавшись лечения за границей? Зато когда ему самому понадобилось лечение, он заблажил, господин Президент, вмешайтесь, я жить хочу. И иностранцы его таки впустили, сказав, да, он подлец, но мы не можем поступать также как он, лишая человека шанса на жизнь. Он же до сих пор считает правильным то, что лишим сотни детей шанса на жизнь...поет, дает интервью, какая-то типа благотворительность. Villina пишет: Ну давайте бороться как-то с мировым злом, а не делать вид, что где-то есть земля обетованная. Нет ее ни фига. а давайте уже перестанем бороться с мировым злом и обратится непосредственно к тому злу, что процвело и укоренилось у нас? И будем брать от них лучшее, а не худшее, перестанем на все вопросы "почему у нас так плохо" отвечать старинным агрументом "а у вас зато негров линчуют", а? Villina пишет: Аргументы и Факты, 2013 Райкин тоже не святой, чего уж там.И папа его святой не был... Он давно в это системе варится... но, это не значит, что он должен постоянно и неуклонно ее хвалить. Может в человеке, к примеру, переполниться чаща, до которой он позволял себе не замечать того, что вокруг... Тем более, что неожиданным оппонентом Райкину выступил известный культурный деятель-байкер Хирург, патриот и грантолюб. Который орет, что он патриот, при этом катаясь на американском моцике и являесь представителем американской же субкультуры. Который на государственные гранты который год ставит какие-то непонятные елки с мотоциклами, полуголыми тетками с коже, с цепями и черепами. При этом он заявляет вещи довольно с националистическим таким уклоном "эти райкины"... ну ладно, он человек явного диагноза, да и высказываться у нас могут вроде как все...человек не первый раз несет бред... другое дело, что он чувствует себя прекрасно, тк за его спиной те, которые...ему так кажется... А перестанут ему платить гранты и он пойдет бить витрины и жечь покрышки, под любым другим лозунгом и снова крича о патриотизме... как и "патриоты" России...

Listik: цитируя "...Я, как нормальный работник бюджетной организации, как ни странно, заинтересован, чтобы тягучая борьба с коррупцией шла долго и безуспешно! Потому что в этой продажной и фальшивой среде мы все приспособились. Знаем, как договариваться с нужными людьми, как добиваться успехов местного значения. Есть какие-то личные связи, личные симпатии, это уже вид игры... страшные, страшные слова произнесены... но верные как факт...

Анна: В моем представлении деятели культуры, прибегающие в своих личных целях к популистским высказываниям, неминуемо мельчают. Причем, не важно, какой именно риторический стиль выбирается – лояльность или оппозиционность к власти. Все равно чувствуется, что за всеми этими выступлениями стоит личный интерес, и это мерзко. А говорить власти в лицо правду и зеркалом быть – право юродивых на Руси, заслуженное тем, что они ничего не имели, и босиком по снегу ходили… Очень жаль, что этот эмоциональный бессодержательный поток увел театральное сообщество в сторону от обсуждения конкретных реформ, обозначенных Министерством. Впрочем, такая реакция была предсказуема. Театральное сообщество крайне разобщено и в большинстве своем не понимает, каких именно предложений по реформированию от него ждут. Мне кажется, что для решения поставленных задач, нужно было сформировать немногочисленную рабочую группу из числа тех театральных деятелей, которым уже удалось успешно и эффективно, без потери художественного качества спектаклей, реформировать свои театры. Такие люди есть, они могли бы поделиться опытом, который мог бы стать основой будущих возможных театральных реформ. Villina пишет: Кто-нибудь порадует уже списком закрытого (а не того, на что жаловались, но не закрыли)? Я только Тангейзера помню. Режиссер после него в Москве обустроился. Я тоже недоумеваю, когда слышу о тотальной цензуре. Богомолов счастливо здравствует, его спектакли, довольно злободневные и небезобидные, участвуют в фестивалях, вывозятся за границу и процветают. Никто не мешает работать Серебренникову, Кулябину, получившему в прошлом году несколько театральных премий. Кстати, о столь нашумевшем «Тангейзере» считаю не лишним добавить: суд прекратил производство по жалобе религиозного деятеля на спектакль за отсутствием состава правонарушения, пояснив, что решение вопросов, заявленных в жалобе, не входит в компетенцию суда. Спектакль был снят с репертуара по решению генерального директора театра Владимира Кехмана… Откуда такой шум вокруг якобы отмены рок-оперы «Иисус-Христос Суперзвезда»? Кучка активистов решила сделать себе рекламу весьма неумной акцией. Достаточно почитать несколько комментариев, чтобы понять, что на это никто даже внимания не обратил: Андрей Маслов, консультант по работе со СМИ министерства культуры Омской области: …какая-то непонятная общественная организация шикарно пропиарилась на федеральном уровне. У нас таких активистов — куча; когда приезжал Борис Моисеев, какие-то казаки обещали его прямо на перроне шашкой порубить. Он приехал, спокойно выступил, получил гонорар и уехал. И только два человека постояли, покричали, что он неправ по этой жизни. В прошлом году рок-опера с успехом прошла в концертном зале нашей филармонии. «Иисус Христос — суперзвезда» — это же классика, которая уже проверена церковью и временем. Отец Илья (Багаев), пресс-секретарь Омской епархии: Не дело епархии регулировать репертуарную политику того или иного театра. Я только знаю, что духовник исполнителя главной роли благословил его на это еще 30 лет назад. Поэтому, мне кажется, не стоит даже в праведном гневе ссылаться на этот случай, как на доказательство тотальной цензуры в области культуры.



полная версия страницы