Форум » Театры » Занимательное театроведение (вопросы и ответы) » Ответить

Занимательное театроведение (вопросы и ответы)

Villina: Театровед Вера Максимова о современном театре. Длинный разговор

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Призрак: Villina пишет: Значит, мало тут будет цитат, вот и всё. да, добро должно быть с кулаками

Villina: При чём тут кулаки. Просто изучать предпочтительнее мнения настоящих специалистов. Хотя вроде я это и сказала выше.

Villina: Марина Покровская Сценарист Работала в компании «Телеканал Спорт» Изучала режиссер кино и ТВ в Университет Натальи Нестеровой Мединский и Райкин принесли друг другу извинения, обо всем договорились и денег опять дадут! - и все, кто говорит, что у нас тут… сами знаете что… вот не хотелось бы даже вслух это произносить… все эти гнусные намеки… как язык только поворачивается? Если мне еще кто-нибудь скажет… или услышу случайно про сталинские интонации и 37-й год… плюну в лицо каждому… потому что за гранью! У нас довольно адекватная власть, и требовать, чтобы она давала денег на то, что направлено против нее… это знаете ли, совесть надо иметь! Да и чиновники у нас нормальные люди! Вот взять хоть этого... как его... Аристархова! Воспитанный, культурный человек. Слышит, реагирует и готов к конструктивному диалогу. И вообще, каждый имеет право на свое мнение – будь он хоть байкер, хоть глава республики. Да и народ у нас неплохой… хороший у нас народ… и вот это вот облить фотографии или выставку какую покрушить… а ведь если задуматься – это тоже искусство… перфоманс! На стыке так сказать… столкновение двух мнений, двух слоев, двух культур… консерватизм и новое искусство без границ во взаимодействии... что может быть прекрасней, чем наблюдать за этим? И не нужно ничего запрещать в данном случае! Пусть люди творят и высказываются! Ну все, мне пора. Бегу «Чайку» ставить… Искренне ваш… … из завтрашнего обращения Константина Аркадьевича к народу ) Короче, цирк уехал, расходимся пацаны! )) Ну и все-таки две фразы из мнения "неспециалиста": Свою риторику Константин Аркадьевич обернул в устрашающие примеры из прошлого нашей страны. При этом он почему-то ни слова не говорит, что театр «Сатирикон» ему достался из прошлого.


Призрак: Villina пишет: Просто изучать предпочтительнее мнения настоящих специалистов а как прикажете изучать их мнение, если они молчат рыбками, а высказывают "хирурги" да пусси? Что та, что эта сторона не вызывает ничего хорошего... К сожалению, то что мы тут себе имеем свое мнение, которое основывается на специалистах, а не на "хирургах" не отменяет того, что "хирурги" массовей и имеют влияние на толпу, чем "райкины"... И пока профи молчат, высказываются разные сомнительные личности. Высказываются они не от большого ума, образованиях, но их слышат, потому что эту хрень они несут везде... А те, кого стоило бы послушать, отмалчиваются... Спорить с дуракми с одной стороны бесполезно, а с другой, если нет иного мнения, то народ воспринимает дурацкое и дикарское-как единственно верное. Не у всех есть силы, время или мысль заниматься самообразованием, не все умеют получать правильную информацию, вычленяя ее из потоков лжи и мусора... Вот в чем беда. И если профи почти все время молчат...молчат, молчат... есть опасность, что набравшие силу дикари в другой раз не дадут им говорить вообще...ибо незачем. все и так ясно-понятно

Villina: Призрак пишет: а как прикажете изучать их мнение, если они молчат рыбками, а высказывают "хирурги" да пусси? Ну не изучать же из-за этого мнения неспециалистов. Призрак пишет: Не у всех есть силы, время или мысль заниматься самообразованием, не все умеют получать правильную информацию, вычленяя ее из потоков лжи и мусора... Открой ты уже портал "учу вычленять правду из потоков лжи". Я без сарказма. Энергия зря расходуется, жалко.

Призрак: Villina пишет: Открой ты уже портал я-то как раз умею

Villina: А учить несмышлёных?

Анна: Евгений Миронов Как нам, профессионалам, бороться и отстаивать интересы своих товарищей в подобных ситуациях? Когда мы, каждый из своего угла, что-то выкрикиваем, ничего путного не выходит. Мы часто проигрываем. Что делать, когда агрессивные невежи влезают в сугубо профессиональную деятельность, пытаются дискредитировать понятия «художник», «творчество», «свобода»? Объяснять, что «Даная» – не порнография, «Купание красного коня» – не пропаганда гомосексуализма, а «Лолита» – не манифест педофилии? Но это нужно делать в школе. А взрослым людям этого уже не объяснишь. Мне кажется, что выход один: объединиться в профессиональное сообщество, какой-то неформальный орган, для каждого вида искусства – свой, куда должны войти люди с безупречной репутацией, всей своей жизнью доказавшие свою компетентность, взявшие на себя ответственность перед государством за большие творческие коллективы. Нашу профессию мы понимаем лучше всех, и те нелепые границы, которые нам пытаются поставить, могут привести только к одному – к деградации. Мы должны помочь и обществу, и, если хотите, власти, которая тоже не всегда понимает, кому можно верить, а кому нет, кто профессионал, а кто нет. И мы, как профессионалы, должны сами вырабатывать мнение по поводу случаев, которые кому-то могут показаться спорными – в силу необразованности этих людей, их излишней возбудимости, болезненной обидчивости или каких-то еще субъективных факторов. Нужно, чтобы общество в каждой сфере деятельности научилось опираться на ответственных профессионалов, а не на праздных невежд, ряженых и самозванных блюстителей морали.

Listik: хорошо сказал: праздных невежд, ряженых и самозванных блюстителей морали

Villina: Вы все так говорите, как будто в искусстве не случается ничего аморального или бездарного.

Villina: Каждый раз, когда жизнь выносит на поверхность очередную горячую тему, начинается свара, в которой выясняется главное: мы не обсуждаем проблему, мы сражаемся с неврозами. ... Великий реформатор русской сцены, потомок фамилии успешных фабрикантов Алексеевых, основатель частного Художественного театра в том тридцатом году плакал: «Денег не надо, оставьте свободу». чтобы прочитать полностью "Обычные люди" - улыбнуло. Когда кого-то называют необычным, это одно. Но когда кто-то объявляет необычным сам себя... это другое.

Призрак: Вот со всем согласна, но выход один: объединиться в профессиональное сообщество, какой-то неформальный орган, для каждого вида искусства – свой, куда должны войти люди с безупречной репутацией, всей своей жизнью доказавшие свою компетентность, взявшие на себя ответственность перед государством за большие творческие коллективы есть опасность, что люди с безупречной репутацией, как люди занятые, будут присылать на заседания заместителей, у которых ,как водится в истории, будет отнюдь не такая безупречная репутация... вот даже интересно, кем и как будет определяться безупречность этой самой репутации. И будет ли это репутация чисто творческая или репутация человеческая, морально-этическая так казать? Ведь часто бывает так, что творческая репутация у человека вполне приличная, а вот насчет остального... Одни и те же люди ставят спектакли, снимаю фильмы, пишут книги- и подписывают письма за продолжение войны или преследование несогласных и инакомыслящих... наша история знает этому массу примеров в прошлом, да и теперь... Мы должны помочь и обществу, и, если хотите, власти, которая тоже не всегда понимает, кому можно верить, а кому нет, кто профессионал, а кто нет. помочь в данном случае нашему обществу может только долгое и кропотливое лечение...с качественными лекарствами и хорошим питанием, грамотными профессиональным врачами...а пока из лекарств только водка, аспирин и йод, а из врачей -патологоанатомы а уж государство ничей помощи никогда не ищет. Оно использует в своих целях, успешно шантажируя, кому, как не Миронову об этом знать... это тоже такой эмоциональный всплеск артиста...тоже наивный, а реальность сурова... уж сколько создано этих объединений, комитетов, творческих и профессиональных союзов, созданных вроде бы для защиты прав артистов и творчества-а итог один, заправляют там люди вроде Михалкова или его приятеля Федорова

Listik: Призрак, нууу.... Миронов или не понимает (хаха, исренне заблуждается), или играет... это сокрее. Про: oбъeдинятcя надо на других площадках и в, некоторым смысле, с другим контингентом если уж по гамбургскому счету

Villina: Listik пишет: с другим контингентом Другого контингента они сами боятся как чумы.

Анна: Мне кажется, очень интересный разбор темы: О чем же спорят две стороны? На мой взгляд, есть важная вещь, с которой наша страна начала работать уже довольно давно, когда экономисты задумались о том, что теперь делать с искусством, которое себя не окупает. С музеями, библиотеками, театрами. Думали и придумали. Нужны ли современному человеку эти дорогостоящие институции? Решили, что да. Потому что они делают жизнь человека удобнее, интереснее, насыщеннее, приятнее. И города, где есть музеи и театры, лучше, чем города, где только стадионы и храмы. Поэтому пусть будут. Но как выяснить, является ли бюджетное учреждение культуры эффективным? По заполняемости зала? По мнению городских властей? По мнению зрителей или критиков? Все субъективно, условно, зыбко. Но другого механизма нет. Давайте, подумали экономисты, будем давать театру денег пропорционально его заработку и сообразно с тем, как театр использует свои площади, как он умеет увлечь публику, какое о нем сложилось экспертное мнение. А также давайте вокруг театров соберем попечительские советы, куда войдут меценаты, они будут помогать театру материально. Это не идеальный механизм, но он лучше других просто потому, что учитывает сразу множество факторов. Но, конечно, требует от «учреждений культуры» напряжения и постоянных усилий. Зато он позволит сохранить разнообразие. Ведь потребитель должен иметь выбор. Человек может пойти на классический спектакль, но может выбрать авангардный, это его право. Может развлекаться, но может и задумываться. У каждого театра своя публика, все разные, важно, чтобы все предложения работали, не должно быть застоя и паутины. Но потом произошло нечто, увы, ожидаемое. ДУМАЮ, ЧТО ТЕ ТЕАТРЫ, КОТОРЫЕ БОЯЛИСЬ ПРОИГРАТЬ В ЭТОМ СРАВНИТЕЛЬНО ЧЕСТНОМ СОРЕВНОВАНИИ, ИСПУГАЛИСЬ. Я была на заседании одного из комитетов Госдумы несколько лет назад, когда новая система только начинала внедряться, и своими глазами видела, как один заслуженный театральный деятель из крупного российского города буквально умолял: «При СССР начальники понимали, какая от театра бывает польза, как театр воспитывает патриотизм! Мы и сегодня готовы служить своей стране, вы только нам помогите, дайте нам денег!» В комитеты и министерства потянулся театральный народ, часто заслуженно пользовавшийся популярностью за свои прежние роли, и началась работа. Смотрите, говорили они, как либеральная зараза проникает в наши патриархальные души. Как ужасно корежат оперы, как уродуют наших классиков, ведь вы, чиновники, депутаты, должны пресечь это зло. Давайте вместе бороться за сохранение нашей нетленной классики, иначе у нас будет искусство, как на Западе. Это ничего, что вы своих детей туда отправляете учиться, что они не вылезают из Музея Помпиду и даже ходят в Метрополитен-оперу, обычным россиянам это вредно. А дальше вы знаете. Чиновники прислушались: а ведь и верно, консервативные вы наши. Как хорошо, что есть на кого опереться. И началась новая политика: там оперу закрыли, там спектакль завернули, там уволили директора, там выставку не разрешили, тут прикрикнули, там одернули. Меценатам так и не дали налоговых льгот, никаких реальных поощрений, да и какие нынче меценаты. Знаю случаи, когда большие банки, помогавшие театру, извинялись и отзывали поддержку, так как, сами понимаете, «есть мнение». Какая там политика, тут тактика налицо, знаем, проходили, читать начальственные сигналы умеем. На том же съезде СТД, где пламенно выступал Райкин, было еще одно важное выступление. Социолог, экономист, театральный педагог Геннадий Дадамян говорил совсем не так темпераментно и не так понятно, но более трезво. Он сказал: «Если получим деньги, значит, наступил тоталитаризм. Если не получим, хорошо, значит, демократия, но для этого ничего не сделано, искусство не сможет существовать только на государственной поддержке. Оно не выживет без второго источника финансирования. Мы сдохнем без системы общественной поддержки искусства. Тридцать лет мы уже потеряли, но создавать ее придется, и это долго». Второй источник — это фонды, меценаты, общественные организации… Действительно, долго ждать, чтобы в нашей стране появилась эта сила. <…> Вспомнил Дадамян и Станиславского. Великий реформатор русской сцены, потомок фамилии успешных фабрикантов Алексеевых, основатель частного Художественного театра в том тридцатом году плакал: «Денег не надо, оставьте свободу». Но у Станиславского был опыт организации театров снизу. У нынешних руководителей театра этого опыта нет, а опыт жизни при социализме, правда, уже увядающем, есть. Свободы они боятся больше, чем тоталитаризма. И поэтому в последний раз процитирую Дадамяна: «У нас все всем недовольны, но всех все устраивает». Источник И еще одна мысль Г. Дадамяна: Если я правильно понимаю, что делает власть, она осторожно так, осторожно проводит демонтаж сталинской (в скобках – советской) системы и переход к принципу самоорганизации. Правда, делает это тоже, ну да, тоже не совсем точно зная, что она хочет. Ну, так как денег нет, то вот она этого хочет.

Villina: Анна пишет: Великий реформатор русской сцены, потомок фамилии успешных фабрикантов Алексеевых, основатель частного Художественного театра в том тридцатом году плакал: «Денег не надо, оставьте свободу». Где-то я приводила тут эту цитату. А может, не тут. Но согласна: или ты берёшь деньги и делаешь что попросили, или делаешь что хочешь, но денег при этом брать не надо. Ну, накладывают товарно-денежные отношения определенный отпечаток на уровень отвественности за делаемое... Вон, маленький театр САД Кирилла Рубцова который уже спектакль ставит через краудфандинг - деньги собираются на доверии, просто в надежде, что эти не подведут, отчего и отвественность особенная, перед собой да зрителями...

Villina: "Литературка" Выступление Константина Райкина на съезде Союза театральных деятелей наделало столько шума, вызвало такую бурную дискуссию, как будто на теле отечественного театра вскрылся огромный фурункул. Но забрызгал он не только тех, кого предполагалось. Открылось то, что зрело-перезрело в давно устоявшемся замкнутом мире. http://www.lgz.ru/article/-43-6573-2-11-2016/chitaya-etu-merzkuyu-knizhku/

Villina: Краудфандинг В нынешнее кризисное время, когда госфинансирование творческих проектов постоянно урезается, гранты сокращаются, меценаты разоряются, а фонды приравниваются к иностранным агентам, многие артисты, режиссеры и музыканты открыли для себя новый способ привлечения средств – краудфандинг. В переводе с английского crowd funding – народное финансирование, а если сформулировать совсем по-русски – скидываемся всем миром. http://www.teatral-online.ru/news/16913/

Listik: цитата: когда госфинансирование творческих проектов постоянно урезается, гранты сокращаются, меценаты разоряются, а фонды приравниваются к иностранным агентам, и только население все жирует и жирует тогда зачем налоги? пусть каждый энную сумму налога распределяет, куда и кому хочет. Кроме пятка обязательных отчислений (медицина, образование, наука, благоустройство города, транспорт города - навскидку). тогда понятно будет что востребовано людьми, живущими здесь и сейчас

Villina: Listik пишет: тогда понятно будет что востребовано людьми, живущими здесь и сейчас Вот тогда-то великие творцы и пойдут по миру... под ворота к стасмихайловым



полная версия страницы